Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 01.04.2013 № 137-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
     1 апреля 2013 г.                                         N 137-р
     г. Орёл
     
     
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7  мая
2012  года  N  597  "О  мероприятиях  по  реализации   государственной
социальной политики", распоряжением Правительства Орловской области от
26 февраля 2013 года N 67-р, а также в целях повышения качества услуг,
предоставляемых в сфере здравоохранения:
1. Утвердить  прилагаемую концепцию  развития  государственно-частного
партнерства в  сфере  здравоохранения Орловской  области на  2013-2020
годы.
     2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя  Правительства  Орловской  области,  руководителя   блока
социального развития О. Н. Ревякина.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                    А. П. Козлов
     


                                             Приложение к распоряжению
                                       Правительства Орловской области
                                            от 1 апреля 2013 г. N137-р

                              Концепция
 развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
                 Орловской области на 2013-2020 годы

                          I. Общие положения

     В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития
Российской Федерации  сохранение и  укрепление  здоровья населения  на
основе формирования здорового образа  жизни и повышения доступности  и
качества  медицинской  помощи  должно являться  одним  из  приоритетов
государственной политики.
     Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется
основными системообразующими факторами:
     совершенствованием организационной      системы,      позволяющей
обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной
бесплатной медицинской помощи  всем гражданам Российской Федерации  (в
рамках государственных гарантий);
     развитием инфраструктуры      и      ресурсного       обеспечения
здравоохранения,  включающего  финансовое,  материально-техническое  и
технологическое  оснащение   лечебно-профилактических  учреждений   на
основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
     наличием достаточного   количества   подготовленных   медицинских
кадров, способных решать  задачи, поставленные перед  здравоохранением
Российской Федерации.
     Указанные факторы        являются       взаимозависимыми        и
взаимоопределяющими,  в  связи  с  чем  модернизация   здравоохранения
требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом.
     Концепция развития  государственно-частного партнерства  в  сфере
здравоохранения Орловской  области на  2013-2020 годы  (далее также  -
Концепция)  содержит  анализ   состояния  здравоохранения  области   и
обоснование необходимости решения проблем отрасли посредством развития
государственно-частного партнерства, а  также основные цели, задачи  и
способы совершенствования системы здравоохранения на основе применения
системного подхода.
     Концепция разработана в  соответствии  с Конституцией  Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской    Федерации,    законодательством    Орловской    области,
общепризнанными принципами  и нормами международного  права в  области
здравоохранения и с учетом отечественного зарубежного опыта.


      II. Анализ состояния здравоохранения области и обоснование
      необходимости решения проблем отрасли посредством развития
                 государственно-частного партнерства

     Актуальность разработки            концепции             развития
государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения  Орловской
области на 2013-2020 годы обусловлена наличием отрицательной  динамики
некоторых показателей общественного здоровья: высокой  заболеваемостью
социально значимыми заболеваниями, заболеваниями  сердечно-сосудистой,
бронхо-легочной  системы, необходимостью  реструктуризации  учреждений
первичной  медико-санитарной помощи,  модернизации  специализированных
видов медицинской помощи, обновления основных фондов и расширения сети
учреждений здравоохранения.
     Несмотря на то, что за последние три года наметилась тенденция  к
росту  рождаемости,  в   Орловской  области  сохраняется   напряженная
демографическая  ситуация,  так  как  уровень  смертности  по-прежнему
превышает уровень рождаемости.  Показатель общей смертности в  расчете
на 1000 населения в 2012 году  уменьшился и составил 16,2 (2011 год  -
16,3;  2010 год  -  17,4;  Российская  Федерация -  14,2).  Показатель
рождаемости в 2012 году увеличился до 11,1 (2011 год - 10,5; 2010  год
-  11,0;  Российская  Федерация  в  2009  году  -  12,4).   Показатель
естественного прироста населения в  2012 году составил (-5,1); в  2011
году - (-5,8); в 2010 году - (-6,4).
     Преобладают умершие от  болезней системы  кровообращения -  101,7
(2011 году- 103,0; 2010 год - 110,6), что составляет 63,1% в структуре
общей смертности. В данном классе основными причинами смерти стали:
     цереброваскулярные болезни - 19,1  (2011 год -  19,6; 2010 год  -
21,0), что составляет 11,9% ;
     острый и повторный инфаркт  миокарда -4,1 (2011  год - 4,6;  2010
год - 4,9), что составляет 2,5% ;
     гипертоническая болезнь - 2,3 (2011 год  - 2,3; 2010 год -  1,9),
что составляет 1,4% .
     В общей    структуре    смертности    второе    место    занимают
злокачественные новообразования - 24,5 (в 2011 году - 23,5; 2010 год -
24,3), что составляет 15,2% в структуре общей смертности.
 На третьем  месте   находится  смертность   от  несчастных   случаев,
отравлений и травм  - 14,3  (2011 год -  15,2; 2010  год - 16,4),  что
составляет 8,9% от общей смертности. В 2012 году несколько уменьшилась
смертность в результате отравления алкоголем и составила 2,2 (2011 год
- 2,5; 2010 год - 2,7).
     Четвертое место   занимает   смертность   от   болезней   органов
пищеварения - 7,2  (2011 год -  7,6; 2010 год  - 7,4), что  составляет
4,4% от общей смертности.
     На пятом месте находится смертность от болезней органов дыхания -
5,3 (2011 год -  5,9; 2010 год  - 6,2), что  составляет 3,3% от  общей
смертности.
     На протяжении последних пяти лет отмечается устойчивая  тенденция
снижения числа умерших в  трудоспособном возрасте. В 2012 году  данный
показатель составил 2817 человек  (2011 год -  3041; 2010 год -  3262;
2009 год  - 3408,  2008  год -  3752), доля  умерших в  трудоспособном
возрасте среди всех умерших уменьшилась  до 22,3% (2011 год - 23,8%  ;
2010 год - 23,8% ).
     В структуре   причин   смерти   лиц   трудоспособного    возраста
преобладают:
     1) болезни системы кровообращения - 33,4% (941 человек); 2011 год
- 34,8% (1057 человек); 2010 год - 34,5% (1127 человек);
     2) несчастные случаи, отравления и травмы - 27,5% (774  человек);
2011 год - 27,9% (850 человек); 2010 год - 28,5% (929 человек);
     3) новообразования - 17,9% (505  человек); 2011 год - 16,9%  (514
человек); 2010 год - 15,6% (508 человек);
     4) болезни органов дыхания пищеварения - 9,1% (255 человек); 2011
год - 8,6% (263 человека); 2010 год - 8,4% (273 человека).
     Показатель смертности в трудоспособном возрасте (в расчете на  10
000 трудоспособного населения) снизился и составляет 61,1 (в 2011 году
- 64,7; 2010 году - 67,1), в том числе вследствие:
     болезней системы кровообращения - 20,4 (2011 год - 22,5; 2010 год
- 23,2);
     несчастных случаев, травм, отравлений  - 16,8  (2011 год -  18,1;
2010 год- 19,1);
     новообразований - 11,0 (2011 год - 10,9; 2010 год - 10,4);
     болезней органов пищеварения  -5,5 (2011  год - 5,6;  2010 год  -
5,6);
     болезней органов дыхания - 3,1 (2011 год - 3,3; 2010 год - 3,4).
     Количество родов в области увеличилось до 8859; (2011 год - 8308;
2010 год - 8687), и продолжает сокращаться общее количество абортов  -
6074 (2011 год - 6760;  2010 год - 6833; 2009  год - 7590; 2008 год  -
8609), что в  расчете на 1000  женщин фертильного возраста  составляет
31,7; (2011 год - 32,6;  2010 год -33,0; 2009  год - 35,9; 2008 год  -
40,0).
     Показатель младенческой   смертности   по   области   (на    1000
родившихся) в  2012 году составил  10,3 (2011  год - 7,8;  2010 год  -
7,2). Увеличение данного показателя  произошло в связи с переходом  на
новые критерии регистрации  смертности (в расчет  вошли дети с  массой
тела  от  500  до  999  грамм).  При  анализе  структуры  младенческой
смертности выявлено абсолютное преобладание заболеваний перинатального
периода (77,3% ), на втором месте - врожденные аномалии (22,7% ).
     Показатель материнской смертности  в 2012 году  составил 11,6  (1
случай);  2011 год  -  24,4 (2  случая,  в том  числе  один из  другой
области); 2010 год - 23,0 (2 случая).
     Уровень общей    заболеваемости   (на    1000    соответствующего
населения),      по      данным     обращаемости      населения      в
лечебно-профилактические   учреждения,   среди   взрослого   населения
продолжал увеличиваться и составил 1656,6 (2011 год - 1626,7; 2010 год
-  1625,1). В  Российской  Федерации  в  2011 году  данный  показатель
составил 1434,3.
     Среди взрослого   населения    отмечается   рост   таких    групп
зарегистрированных заболеваний, как:
     болезни органов дыхания  - 228,4 (2011  год -  213,4; 2010 год  -
216,7);
     болезни костно-мышечной системы - 166,9  (2011 год - 160,9;  2010
год - 161,9);
     болезни эндокринной системы - 82,2 (2011  год - 75,6; 2010 год  -
76,8).
     Болезни системы кровообращения  занимают одно из  ведущих мест  в
структуре обращаемости населения  за медицинской помощью и  составляют
20% (2011 год - 19,2% ; 2010 год - 19% ).
     Ведущая роль (1-е место) принадлежит следующим болезням:
     1) обусловленным повышенным  кровяным давлением -  40% (2011  год
-38,3% ; 2010 год - 37,3% );
     2) ишемическая болезнь сердца - 25,8% (2011 год - 26% ; 2010  год
- 25,0% );
     3) цереброваскулярные болезни -  19,7% (2011 год  - 20,2% ;  2010
год- 20,2% ).
     Второе место занимают болезни органов  дыхания - 13,8% (2011  год
-13,1% ; 2010 год - 13,3% ).
     На третьем  месте находятся  болезни  мочеполовой системы  -  11%
(2011 год - 11,3% ; 2010 год - 10,3% ).
     На четвертом  и пятом  местах  находятся болезни  костно-мышечной
системы - 10,1% (2011 год - 9,8% ; 2010 год - 10% ) и болезни глаза  и
его придаточного аппарата - 8,9% (2011 год - 9,7% ; 2010 год - 9,5%  )
соответственно.
     Среди подростков   отмечается   тенденция   к   росту   следующих
заболеваний:
     болезни глаза и  его придаточного  аппарата - 222,5  (2011 год  -
210,8; 2010 год - 205,2);
     костно-мышечной системы -  186,5 (2011  год - 152,8;  2010 год  -
158,7);
     мочеполовой системы - 173,3 (2011 год - 170,6; 2010 год - 179,0).
     По распространенности заболеваний среди подростков занимают:
     первое место - болезни органов дыхания - 35,5% (2011 год -  35,2;
2010 год- 34,5% );
     второе место - болезни глаза  и его придаточного аппарата -  9,4%
(2011 год - 9,6% ; 2010 год - 9,1% );
     третье место - травмы и отравления - 8,1% (2011 год - 8,1% ; 2010
год - 8,4% );
     четвертое место    -    болезни   костно-мышечной    системы    и
соединительной ткани - 7,9% (2011 год - 6,9% ; 2010 год - 7,0);
     пятое место - болезни мочеполовой системы - 7,3% (2011 год - 7,7%
; 2010 год - 7,9% ).
     Среди подростков отмечается тенденция к снижению заболеваемости:
органов пищеварения - 134,9 (2011 год - 145,7; 2010 год - 141,8);
болезней эндокринной системы - 97,7 (2011 год - 98,5).
     Общая заболеваемость детей  в возрасте от  0 до  14 лет (на  1000
человек детского  населения),  по данным  обращаемости, увеличилась  и
составила 2601,8 (2011  год - 2558,0; 2010  год - 2465,6).  Количество
детей,  имеющих  различные  хронические  заболевания  и  состоящих  на
диспансерном учете у педиатров  и других специалистов, уменьшилось  по
сравнению с  данными  2011 года  на  267 человек  и  составило 26  014
человек. Показатель  диспансеризации  (на 1000  детского населения)  -
238,7 (2011 год - 243,3; 2010 год - 251,2).
     В структуре   заболеваемости   детского  населения,   по   данным
обращаемости, преобладают:
     болезни органов дыхания - 55,6%  (2011 год -  55,3% ; 2010 год  -
54,8% );
     болезни глаза и его придаточного аппарата - 5,9% (2011 год - 6,0%
; 2010 год - 5,9% );
     травмы, отравления и  другие  последствия внешних  причин -  5,8%
(2011 год - 5,6% ; 2010 год - 5,2% );
     болезни органов пищеварения - 3,9% (2011 год - 4,0% ; 2010 год  -
4,8% );
     болезни кожи и подкожной клетчатки - 3,9% (2011 год - 3,9% ; 2010
год - 4,2% ).
     Болезненность детей по классу  болезней органов дыхания (на  1000
детского населения) составляет 1447,0 (2011  год - 1415,2; 2010 год  -
1352,0); болезни глаза и его придаточного аппарата - 153,6 (2011 год -
153,5; 2010  год -  145,2);  травмы, отравления  и другие  последствия
внешних причин - 151,6 (2011 год  - 142,7; 2010 год - 127,5),  болезни
органов пищеварения  - 102,4  (2011 год -  103,6; 2010  год -  118,0),
заболевания кожи и подкожной клетчатки - 101,8 (2011 год - 99,9;  2010
год - 104,1).
     Общая численность  детей-инвалидов  до  18  лет  уменьшилась   по
сравнению с 2011 годом на 27 человек и составила 2859 детей (2011  год
- 2886; 2010 год -  2854), из которых 58%  - мальчики и 41% -  девочки
(2011 год - 58,5% и 41,5% ; 2010 год - 58,8% и 41,2% соответственно).
     Наибольшее число детей-инвалидов фиксируется в возрастной  группе
10-14 лет  - 32% (2011  год -  31,9% ;  2010 год -  32,0% всех  детей,
имеющих  инвалидность).  Второй  по  численности  является  возрастная
группа 5-9 лет - 28% (2011 год - 26,7% ; 2010 год -26,6% ), третьей  -
подростки 15-17 лет - 22,9% (2011 год - 25,1% ; 2010 год - 25,4% ).
     Среди заболеваний,  обусловивших  возникновение  инвалидности   у
детей, преобладают:
     психические расстройства и расстройства  поведения - 29,2%  (2011
год - 30,6% ; 2010 год - 30,7% );
     болезни нервной системы  - 19,3%  (2011 год  - 18,2%  ; 2010  год
-17,7% );
     врожденные аномалии - 18,5% (2011 год - 17,7% ; 2010 год -  18,3%
).
     Показатель заболеваемости с временной утратой трудоспособности на
100 работающих в 2012 году составил в  днях 783 (2011 год - 795;  2010
год - 803,1); в случаях - 54,2 (2011 год - 56,6; 2010 год - 55,0).
     Средний срок пребывания  на больничном листе  составил 14,5  дней
(2011 год - 14,1; 2010 год - 14,6).
     В структуре заболеваемости  с временной утратой  трудоспособности
на протяжении ряда лет первое место занимают болезни органов  дыхания,
что составляет 37,3% (2011 год - 39,8% ; 2010 год - 21,0% ). На второе
место выходят  болезни костно-мышечной  системы  - 14,7%  (2011 год  -
13,9% ; 2010 год - 16,1% ). На третьем месте находятся болезни органов
кровообращения - 10,5%  (2011 год  - 10,4% ;  2010 год  - 12,3% ).  На
четвертом и пятом местах находятся травмы и отравления, что составляет
10,5% (2011 год  - 9,4% ;  2010 год - 15,8%  ), и болезни  мочеполовой
системы, что составляет  5,8% (2011  год - 6,2%  ; 2010  год - 5,1%  )
соответственно.
     Число впервые  признанных   инвалидами  (на   10  000   взрослого
населения) составило 69,6%  (2011 год -  69,3% ; 2010 год  - 76% ).  В
трудоспособном возрасте - 46,8% (2011 год - 44,8% ; 2010 год - 48,7%).
     По структуре  первичного  выхода  на  инвалидность  среди   всего
взрослого  населения  области  заболевания  распределились   следующим
образом:
1) болезни системы кровообращения - 38,8% (2011 год - 37,7% ; 2010 год
- 40,4% );
2) злокачественные новообразования -  23,0% (2011 год  - 23,1% ;  2010
год - 20,4% );
3) болезни костно-мышечной системы  - 13,0% (2011 год  - 13,4% ;  2010
год - 13,5% );
4) болезни глаза и его придаточного аппарата - 5,0% (2011 год - 5,2% ;
2010 год - 5,5% );
5) последствия травм - 4,5% (2011 год - 4,8% ; 2010 год - 5,2% ).
     По структуре   первичного    выхода    на   инвалидность    среди
трудоспособного  населения  области  места  распределились   следующим
образом:
1) болезни системы кровообращения - 31,1% (2011 год - 27,4% ; 2010 год
- 31,9% );
2) злокачественные новообразования -  22,8% (2011 год  - 23,8% ;  2010
год - 19,5% );
3) болезни костно-мышечной системы  - 14,7% (2011 год  - 13,9% ;  2010
год - 16,5% );
4) последствия травм - 6,5% (2011 год - 7,4% ; 2010 год - 8,0% );
5) болезни нервной системы - 5,1% (2011  год - 5,7% ; 2010 год -  5,3%
).
     В рамках   реализации    приоритетного   национального    проекта
"Здоровье",   областной   программы   "Модернизация    здравоохранения
Орловской  области   на   2011-2013  годы"   были  частично   оснащены
диагностическим  оборудованием  бюджетные  учреждения  здравоохранения
области,  но  сохраняется  ряд  медицинских  учреждений,  которые   по
оснащению не соответствуют рекомендуемым порядкам и стандартам.
     Проблемы здравоохранения Орловской области длительное время  были
связаны с высоким  уровнем дотационности бюджета,  несформированностью
инфраструктуры рынка медицинских услуг.
     Материально-техническая база       медицинских        учреждений,
информатизация   системы    оказания   медицинской   помощи    требует
дополнительных  финансовых  вливаний  с  целью  формирования   единого
подхода к реализации программы государственных гарантий и  обеспечения
выполнения федеральных отраслевых стандартов диагностики и лечения  на
территории всей страны.
     Внедрение диагностических  и   лечебных   технологий  в   систему
практического здравоохранения требует инвестиций, которые должны  быть
направлены на ключевые, приоритетные направления медицинской  отрасли.
Это  позволит  получить   максимальный  эффект  в  области   улучшения
состояния здоровья граждан.  Одной из  форм решения имеющихся  проблем
может    стать    развитие    на    территории    Орловской    области
государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
     Государственно-частное партнерство   (далее   также  -   ГЧП)   -
долгосрочное  взаимовыгодное  сотрудничество  публичного  и   частного
партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного
партнерства,  в   целях   достижения  задач   социально-экономического
развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и
качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков  и
привлечения частных ресурсов.
     Предпосылкой развития ГЧП явилась  острая потребность в  развитии
инфраструктурных объектов отрасли.
     Преимущество использования ГЧП:
1) возможность повышения качества социальных услуг;
2) участие бизнеса в развитии объектов государственной собственности;
3) использование профессионализма и опыта частного сектора в  развитии
современных форм проектного финансирования;
4) организации управления собственностью и хозяйственной деятельностью
объектов;
5) помощь в развитии инфраструктуры, которая не была бы реализована  в
иных условиях.
     Правовые основы к созданию ГЧП:
1) Федеральный закон  от 1 июля  2005 года  N 115-Ф3 "О  концессионных
соглашениях", где в числе прочих определены объекты, используемые  для
осуществления   лечебно-профилактической,  медицинской   деятельности,
организации отдыха граждан и туризма;
2) Федеральный   закон  от   1   декабря  2007   года   N  315-ФЗ   "О
саморегулируемых организациях";
3) Федеральный закон  от  21 ноября  2011 года  N  323-ФЗ "Об  основах
охраны здоровья граждан в РФ";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009
года N  138  "Об  утверждении  типового  концессионного  соглашения  в
отношении   объектов   здравоохранения,   в   том   числе    объектов,
предназначенных для санаторно-курортного лечения";
5) Закон Орловской  области  от 12  октября 2011  года  N 1277-ОЗ  "Об
участии Орловской области в государственно-частных партнерствах".
     На данный момент государственно-частное партнерство на территории
Орловской области  представлено   как   участие  частных   медицинских
организаций  в  реализации территориальной  программы  государственных
гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Орловской
области (далее также - ТПГГ).
     Медицинскую помощь жителям  области  в рамках  ТПГГ оказывают  60
лечебно-профилактических учреждений, в том числе 45 - стационарную.
     Доврачебную помощь   оказывают   сельскому   населению   в    451
фельдшерско-акушерском пункте (далее также - ФАП).
     На сегодня в программе ОМС работает  424 ФАП. В области наряду  с
24 центральными  районными  больницами функционируют  2  номерные и  2
участковые больницы, а также 5 врачебных амбулаторий, 25 офисов врачей
общей практики.  В  системе ОМС  работают 55  лечебно-профилактических
учреждений  (2010 год  -  55).  Амбулаторная  помощь оказывается  в  7
самостоятельных  амбулаторно-поликлинических  учреждениях,  являющихся
юридическими  лицами,  на   базе  24  центральных  районных   больниц,
государственных   учреждений   здравоохранения   Орловской    области,
многопро-фильного БУЗ Орловской области "Городская больница им. С.  П.
Боткина", где функционируют поликлинические отделения.
     Общее количество больничных коек в Орловской области на 1  января
2012 года  составляет 6929  (2010 год  - 6895;  2009 год  - 6968  (без
учреждения  федерального  подчинения);  мест  дневного  пребывания   в
стационарах - 631 (2010 год - 608; 2009 год - 539).
     Обеспеченность койками в Орловской  области на 10 тыс.  населения
составила 99,1  койки (2010  год  - 87,7;  2009 год  - 85,8).  Уровень
госпитализации (на 100 жителей)  - 23,5 (2010 год  - 23,8; 2009 год  -
22,9).
     Коечный фонд сельского здравоохранения насчитывает 34,3% от числа
всех коек  в  области.   Обеспеченность  койками  в  районах   области
составляет 56,6 на 10 тысяч населения, по области - 106,9.
     Сельские жители составляют  43,8% от  всех госпитализированных  в
стационары (2010  год - 43,6%  , 2009  год - 43,3%  ). По  центральным
районным больницам этот показатель составляет 50,3% (2010 год - 51%  ;
2009 год - 50,6% ); по областным учреждениям - 40,0% (2010 год - 38,7%
; 2009 год - 57,0% ), в том числе по БУЗ Орловской области  "Орловская
областная клиническая больница" - 60,2% (2010 год - 62,2% ; 2009 год -
62,2%  ); по  БУЗ  Орловской  области "Детская  областная  клиническая
больница" - 51,9% (2010 год - 54,4% ; 2009 год - 53,9% ).
     Специализированные виды  помощи  оказываются сельским  жителям  в
учреждениях областного уровня -  это, в первую очередь, БУЗ  Орловской
области  "Орловская  областная клиническая  больница",  БУЗ  Орловской
области   "Детская   областная   клиническая   больница",   профильные
диспансеры,  городские лечебно-профилактические  учреждения.  Сельские
жители  в  структуре  больных, пролеченных  в  областных  стационарах,
составляют 44,3%  , а  по БУЗ Орловской  области "Орловская  областная
клиническая больница" - 61,4% .
     Кроме учреждений  государственной   системы  здравоохранения   на
территории   Орловской   области   функционирует   206    организаций,
относящихся к негосударственной системе здравоохранения, среди которых
подавляющее  большинство  предоставляют стоматологические  услуги;  24
организации   негосударственной   системы   здравоохранения   являются
многопрофильными, оказывающими амбулаторно-поликлиническую медицинскую
помощь.
     Объемы медицинской    помощи    ежегодно    определяются    ТПГГ,
утверждаемой постановлением  Правительства Орловской  области. В  2013
году в рамках ТПГГ работает 3 частные медицинские организации (в  2012
году - 5).
     В целях обеспечения  доступности медицинской  помощи и  повышения
эффективности  медицинских  услуг,  объемы, виды  и  качество  которых
должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности  населения,
в Орловской  области к  2020 году  целесообразно увеличить  количество
медицинских  организаций,  участвующих  в  реализации  ТПГГ,  за  счет
частных медицинских организаций.
     Доля частных медицинских  организаций,  участвующих в  реализации
территориальной  программы   государственных   гарантий  по   оказанию
бесплатной медицинской помощи населению Орловской области, к 2020 году
должна составить не менее 20% .
     Дальнейшее развитие государственно-частного партнерства  позволит
решить проблемы:
     1) обеспечения  доступности   медицинской   помощи  и   повышения
эффективности  медицинских  услуг,  объемы, виды  и  качество  которых
должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения;
     2) повышения эффективности оказания первичной  медико-санитарной,
специализированной, включая  высокотехнологичную, медицинской  помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
     3) формирования мотивации  на  ведение здорового  образа жизни  у
населения Орловской области;
     4) развития   системы  комплексной   профилактики,   диагностики,
лечения и реабилитации  при различных заболеваниях, включая  социально
значимые, за счет привлечения представителей частных структур.


          III. Цели, задачи и основные направления концепции
 развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
                 Орловской области на 2013-2020 годы
 


     Целями реализации   концепции  развития   государственно-частного
партнерства в  сфере  здравоохранения Орловской  области на  2013-2020
годы являются обеспечение  доступности медицинской помощи и  повышение
эффективности  медицинских  услуг,  объемы, виды  и  качество  которых
должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности  населения,
за счет привлечения  к оказанию  медицинской помощи в  государственной
системе здравоохранения представителей бизнеса.
     Для достижения  указанных   целей  необходимо  решить   следующие
задачи:
     1) повышение эффективности оказания первичной  медико-санитарной,
специализированной, включая  высокотехнологичную, медицинской  помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
     2) формирование мотивации  на  ведение здорового  образа жизни  у
населения Орловской области;
     3) развитие   системы  комплексной   профилактики,   диагностики,
лечения и реабилитации  при различных заболеваниях, включая  социально
значимые.
     Выполнение данных задач в рамках развития государственно-частного
партнерства на период 2013-2020  годов способствует реализации  целей,
поставленных  в  рамках государственной  программы  Орловской  области
"Развитие отрасли  здравоохранения  в Орловской  области на  2013-2016
годы", продление которой планируется до 2020 года.
     Ожидаемым результатом     является    обеспечение     доступности
медицинской  помощи  и  повышение  эффективности  медицинских   услуг,
объемы,  виды  и   качество  которых  должны  соответствовать   уровню
заболеваемости  и  потребности  населения,  что  приведет  к  снижению
смертности населения до 15,7 на 1000 человек, в том числе от  болезней
системы кровообращения  -  до 760,0  на  100 000  человек,  а также  к
снижению младенческой смертности до 8,2 на 1000 родившихся.
     Основными направлениями     реализации     концепции     развития
государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения  Орловской
области на 2013-2020 годы являются:
     1) финансовое обеспечение за счет участия представителей  частной
системы  здравоохранения  в  реализации ТПГГ  в  утвержденных  объемах
финансирования   по   полному   тарифу   оплаты   медицинской   услуги
(обязательное медицинское страхование).  При этом варианте  реализация
наиболее эффективна в связи с тем, что при наличия риска, связанного с
уровнем  заинтересованности представителей  негосударственной  системы
здравоохранения  в  участии  реализации ТПГГ  в  рамках  обязательного
медицинского  страхования (тариф  на  оказание конкретной  медицинской
услуги),  возможно   оперативное  перераспределение   государственного
заказа между другими участниками ТПГГ.
     Возможность участия    частной    медицинской    организации    в
территориальной  программе   обязательного  медицинского   страхования
определена Федеральным  законом от 29  ноября 2010  года N 326-ФЗ  "Об
обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации" и  носит
ежегодный  заявительный  характер.  Поэтому  возникают  риски  участия
частной медицинской организации на короткий срок (один год).
     Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем реализации
эффективной тарифной политики;
     2) заключение соглашений с представителями бизнеса по передаче им
отдельных функций   при   осуществлении   работ  и   услуг   в   сфере
здравоохранения (аутсорсинг). При этом варианте реализация сопряжена с
рисками, связанными с уровнем добросовестности представителей  частных
структур  по  исполнению   ими  заключенных  контрактов   (монополизм,
несоответствие  оказываемых  услуг  стандартам  и  порядкам   оказания
медицинской  помощи,  рост  цены  услуги).  Этот  риск  подтверждается
имеющимся  опытом  регионов   (оказание  скорой  медицинской   помощи,
организация питания пациентов и др.);
     3) заключение договоров (соглашений) с представителями бизнеса на
оказание ими отдельных видов  медицинской помощи силами и  средствами,
имеющимися    в    их    распоряжении     (лабораторно-диагностические
исследования,  в  том  числе высокотехнологичные),  в  соответствии  с
требованиями Федерального  закона  от 21  июля 2005  года  N 94-ФЗ  "О
размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг
для государственных и муниципальных нужд".
     



Информация по документу
Читайте также