Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 30.05.2014 № 163-рПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30 мая 2014 г. N 163-р г. Орёл В целях совершенствования мероприятий и уточнения показателей, направленных на повышение качества образования в Орловской области: 1. Внести в распоряжение Правительства Орловской области от 29 марта 2013 года N 132-р следующие изменения: 1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.". 1.2. Изложить приложение в новой редакции согласно приложению. 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина. Исполняющий обязанности временно исполняющего обязанности Председателя Правительства Орловской области В.В. Соколов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 30 мая 2014 г. N 163-р Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 132-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Орловской области" В 2013 году муниципальными образованиями практически завершена оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе и за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентноспособных общеобразовательных учреждений. Муниципальными образованиями в 2010-2013 годах проведена: реорганизация 111 образовательных организаций (в том числе 38 в качестве структурных подразделений и филиалов); ликвидация 22 образовательных организаций; ликвидация 45 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций; 13 детских садов выделены в самостоятельные юридические лица. В 2014 году муниципальными образованиями планируется провести: реорганизацию 30 образовательных организаций; ликвидацию 2 структурных подразделений и филиалов образовательных организаций. В 2010-2013 годах одновременно проведена оптимизация сети областных учреждений, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Орловской области: ликвидировано 1 учреждение начального профессионального образования; 6 учреждений начального профессионального образования переименованы в учреждения среднего профессионального образования. реорганизованы 2 учреждения среднего профессионального образования путем присоединения в качестве филиалов; 6 учреждений начального профессионального образования реорганизованы путем присоединения к учреждениям среднего профессионального образования в качестве филиалов; 2 учреждения дополнительного образования детей реорганизованы путем слияния; 2 учреждения с круглосуточным пребыванием детей реорганизованы путем присоединения. В 2014 году в целях дальнейшего повышения качества предоставления образовательных услуг Департаментом образования и молодежной политики Орловской области подготовлены предложения: по реорганизации 6 учреждений НПО путем присоединения в качестве филиалов к учреждениям СПО; ликвидации 2 детских домов. В 2015 году планируется: ликвидация 2 детских домов; ликвидация 1 учреждения дополнительного образования; ликвидация 1 филиала СПО. В 2016 году планируется: реорганизация 3 учреждений дополнительного образования путем слияния и создания Центра дополнительного образования; ликвидация 2 филиалов СПО. В 2017 году планируется ликвидация 3 филиалов СПО. В 2018 году планируется ликвидация 2 филиалов СПО. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту I. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья; создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; внедрение системы оценки качества дошкольного образования; проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. II. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. III. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Показатель | Единица | 2012 год | 2013 год | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | | | измерения | | | год | | | | год | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Численность детей в возрасте от одного года | тыс. человек | 54,10 | 55,82 | 57,02 | 57,35 | 57,19 | 56,70 | 56,07 | | до семи лет | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 64,8 | 64,8 | 64,9 | 66,2 | 67,5 | 68,8 | 70,0 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Численность воспитанников дошкольных | тыс. человек | 30,137 | 31,207 | 32,052 | 32,942 | 33,442 | 33,742 | 33,892 | | образовательных организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Численность детей в возрасте от трех до семи | тыс. человек | 0,872 | 0,543 | 0,350 | 0 | 0 | 0 | 0 | | лет, поставленных на учет для получения | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Отношение численности детей в возрасте от 3 до | процентов | 96,7 | 98,1 | 98,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | 7 лет, получающих дошкольное образование в | | | | | | | | | | текущем году, к сумме численности детей в | | | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное | | | | | | | | | | образование в текущем году, и численности детей | | | | | | | | | | в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди | | | | | | | | | | на получение в текущем году дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Удельный вес численности воспитанников | процентов | 0 | 0 | 0 | 20 | 100 | 100 | 100 | | дошкольных образовательных организаций в | | | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 лет, охваченных | | | | | | | | | | образовательными программами, соответствующими | | | | | | | | | | федеральному государственному образовательному | | | | | | | | | | стандарту дошкольного образования | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Потребность в увеличении числа мест | тыс. мест | 2,632 | 1,893 | 1,195 | 0,890 | 0,500 | 0,300 | 0,150 | | в дошкольных образовательных организациях | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Инструменты сокращения очереди в дошкольные | тыс. мест | 1,760 | 1,350 | 0,845 | 0,890 | 0,500 | 0,300 | 0,150 | | образовательные организации (ежегодно), всего, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Количество мест, созданных в ходе мероприятий | тыс. мест | 1,760 | 1,350 | 0,845 | 0,890 | 0,500 | 0,300 | 0,150 | | по обеспечению к 2016 году 100 процентов | | | | | | | | | | доступности дошкольного образования: | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | в т. ч. высокозатратные места (строительство и | тыс. мест | 0,260 | 0,300 | 0,515 | 0,820 | 0,500 | 0,300 | 0,150 | | пристрои) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | иные формы создания мест | тыс. мест | 1,500 | 1,050 | 0,330 | 0,070 | 0 | 0 | 0 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Численность работников дошкольных | тыс. человек | 7,266 | 7,287 | 7,353 | 7,393 | 7,344 | 7,357 | 7,357 | | образовательных организаций, всего | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | в том числе: | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | педагогические работники | тыс. человек | 3,040 | 3,269 | 3,304 | 3,327 | 3,310 | 3,320 | 3,325 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Удельный вес численности работников | процентов | 58,2 | 55,1 | 55,1 | 55,0 | 54,9 | 54,9 | 54,8 | | административно-управленческого и | | | | | | | | | | вспомогательного персонала в общей численности | | | | | | | | | | работников дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Число воспитанников организаций дошкольного | человек | 9,91 | 9,55 | 9,70 | 9,90 | 10,10 | 10,16 | 10,19 | | образования в расчете на 1 педагогического | | | | | | | | | | работника | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Доля педагогических работников дошкольных | процентов | - | 52,9 | 55,6 | 58,7 | 61,4 | 64,6 | 67,3 | | образовательных организаций, которым при | | | | | | | | | | прохождении аттестации присвоена первая или | | | | | | | | | | высшая категория | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | N | Направление мероприятий | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1. | Привлечение средств федерального | | | Отношение численности детей в возрасте от 3 до | | | бюджета на реализацию программы | | | 7 лет, получающих дошкольное образование в | | | развития системы дошкольного | | | текущем году, к сумме численности детей в | | | образования (при выделении средств | | | возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное | | | федерального бюджета на | | | образование в текущем году, и численности детей | | | предоставление субсидий субъектам | | | в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди | | | Российской Федерации): | | | на получение в текущем году дошкольного | | | | | | образования | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | подписание соглашения | ДОМП | 2014-2018 | | | | с Минобрнауки России | | годы | | | | на софинансирование реализации | | | | | | программы (проекта) развития | | | | | | дошкольного образования Орловской | | | | | | области | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | мониторинг реализации мероприятий | -"- | 2014-2018 | | | | совершенствования системы | | годы | | | | дошкольного образования в | | | | | | соответствии с соглашением | | | | | | с Минобрнауки России | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2. | Создание дополнительных мест в | | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | образовательных организациях | | | | | | различных типов, а также вариативных | | | | | | форм дошкольного образования: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка современного типового | ДОМП, | 2014 год | Отношение численности детей | | | проекта зданий дошкольной | органы местного | | 3-7 лет, которым предоставлена возможность | | | образовательной организаций | самоуправления | | получать услуги дошкольного образования, | | | для повторного применения | (по согласованию) | | к численности детей в возрасте 3-7 лет, | | | | | | скорректированной на численность детей в | | | | | | возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка поэтапного плана | -"- | 2014-2018 | Отношение численности детей 3-7 лет, которым | | | строительства новых зданий детских | | годы | предоставлена возможность получать услуги | | | садов, модульных | | | дошкольного образования, к численности детей в | | | и быстровозводимых зданий | | | возрасте 3-7 лет, скорректированной | | | | | | на численность детей в возрасте 5-7 лет, | | | | | | обучающихся в школе | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | строительство новых зданий | -"- | -"- | Отношение численности детей 3-7 лет, которым | | | дошкольных образовательных | | | предоставлена возможность получать услуги | | | организаций, реконструкция | | | дошкольного образования, к численности детей в | | | функционирующих организаций, возврат | | | возрасте 3-7 лет, скорректированной на | | | и реконструкция ранее переданных | | | численность детей в возрасте 5-7 лет, | | | зданий дошкольных образовательных | | | обучающихся в школе | | | организаций | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | осуществление капитального и | -"- | -"- | Отношение численности детей 3-7 лет, которым | | | текущего ремонта и приобретение | | | предоставлена возможность получать услуги | | | оборудования для действующих | | | дошкольного образования, к численности детей в | | | дошкольных образовательных | | | возрасте 3-7 лет, скорректированной | | | организаций | | | на численность детей в возрасте 5-7 лет, | | | | | | обучающихся в школе | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3. | Обновление требований к условиям | | | | | | предоставления услуг дошкольного | | | | | | образования и мониторинг их | | | | | | выполнения: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | обновление нормативно-правовой базы | -"- | 2013-2015 | | | | Орловской области на основании | | годы | | | | обновленных регулирующих документов | | | | | | (требований санитарных, строительных | | | | | | норм, пожарной безопасности и др.) | | | | | | для обеспечения условий для развития | | | | | | разных форм дошкольного образования | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | мониторинг и анализ предписаний | -"- | 2014-2018 | | | | надзорных органов с целью | | годы | | | | обеспечения минимизации регулирующих | | | | | | требований к организации дошкольного | | | | | | образования при сохранении качества | | | | | | услуг и безопасности условий их | | | | | | предоставления | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4. | Создание условий для развития | | | | | | негосударственного сектора | | | | | | дошкольного образования: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | открытие на базе бюджетного | ОИУУ | 2014 год | Удельный вес численности детей дошкольного | | | образовательного учреждения | | | возраста, посещающих негосударственные | | | Орловской области дополнительного | | | организации дошкольного образования, | | | профессионального образования | | | предоставляющие услуги дошкольного образования, | | | (повышения квалификации) | | | в общей численности детей, посещающих | | | специалистов "Орловский институт | | | образовательные организации дошкольного | | | усовершенствования учителей" | | | образования | | | (далее - ОИУУ) консультационного | | | | | | пункта для предпринимателей, | | | | | | организующих деятельность частных | | | | | | дошкольных организаций | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка Порядка предоставления | ДОМП | -"- | Удельный вес численности детей дошкольного | | | субсидии, на оказание услуг | | | возраста, посещающих негосударственные | | | по дошкольному образованию | | | организации дошкольного образования, | | | негосударственным образовательным | | | предоставляющие услуги дошкольного образования, | | | организациям дошкольного образования | | | в общей численности детей, посещающих | | | | | | образовательные организации дошкольного | | | | | | образования | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5. | Внедрение федеральных | | | | | | государственных образовательных | | | | | | стандартов дошкольного образования: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка и утверждение | ДОМП, | 2014 год | | | | комплексного плана, обеспечивающего | органы местного | | | | | введение | самоуправления | | | | | и реализацию ФГОС дошкольного | с участием руководителей | | | | | образования в образовательных | образовательных | | | | | учреждениях Орловской области | организаций дошкольного | | | | | | образования | | | | | | (по согласованию), | | | | | | ОИУУ | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка методических рекомендаций | ОИУУ | -"- | | | | к составлению образовательных | | | | | | программам | | | | | | и условиям реализации | | | | | | образовательных программ дошкольного | | | | | | образования, направленных на | | | | | | развитие способностей, | | | | | | стимулирование инициативности, | | | | | | самостоятельности | | | | | | и ответственности дошкольников | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | актуализация (разработка) | ОИУУ | 2014-2018 | | | | образовательных программ в | | годы | | | | соответствии со стандартами | | | | | | дошкольного образования | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | внедрение федеральных | ДОМП, ОИУУ, | 2014-2018 | Удельный вес численности воспитанников | | | государственных образовательных | органы местного | годы | дошкольных образовательных организаций в | | | стандартов дошкольного образования | самоуправления | | возрасте от 3 до 7 лет, охваченных | | | | с участием руководителей | | образовательными программами, соответствующими | | | | образовательных | | федеральному государственному образовательному | | | | организаций дошкольного | | стандарту дошкольного образования | | | | образования | | | | | | (по согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | применение повышенного норматива | ДОМП, органы местного | 2014-2018 | Удельный вес численности воспитанников | | | финансирования для обеспечения | самоуправления | годы | дошкольных образовательных организаций в | | | требований к условиям реализации | с участием руководителей | | возрасте от 3 до 7 лет, охваченных | | | основной образовательной программы | образовательных | | образовательными программами, соответствующими | | | в соответствии с ФГОС дошкольного | организаций дошкольного | | федеральному государственному образовательному | | | образования | образования | | стандарту дошкольного образования | | | | (по согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | осуществление мероприятий, | ДОМП, | 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы | | | направленных на оптимизацию расходов | органы местного | годы | педагогических работников государственных | | | на оплату труда вспомогательного, | самоуправления | | (муниципальных) образовательных организаций | | | административно-управленческого | с участием руководителей | | дошкольного образования к средней заработной | | | персонала. | образовательных | | плате в общем образовании соответствующего | | | Дифференциация оплаты труда | организаций дошкольного | | региона | | | вспомогательного, | образования | | | | | административно-управленческого | (по согласованию) | | | | | персонала, исходя из предельной доли | | | | | | расходов на оплату их труда в общем | | | | | | фонде оплаты труда организации не | | | | | | более 40 % | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | оптимизация численности по отдельным | органы местного | 2014-2018 | Численность воспитанников в расчете | | | категориям педагогических | самоуправления | годы | на 1 педагогического работника | | | работников, определенных указами | с участием руководителей | | | | | Президента Российской Федерации, с | образовательных | | | | | учетом увеличения производительности | организаций дошкольного | | | | | труда и проводимых институциональных | образования | | | | | изменений | (по согласованию) | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6. | Кадровое обеспечение системы | | | | | | дошкольного образования: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка должностных инструкций | ДОМП, | 2013-2018 | | | | педагога дошкольного образования, | органы местного | годы | | | | включающих характер взаимодействия | самоуправления | | | | | педагога с детьми, направленного | с участием руководителей | | | | | на развитие способностей, | образовательных | | | | | стимулирование инициативности, | организаций дошкольного | | | | | самостоятельности и ответственности | образования | | | | | дошкольников | (по согласованию), | | | | | | ОИУУ | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | подготовка, повышение квалификации и | ДОМС, ОИУУ, с участием | 2014-2018 | Доля педагогических и руководящих работников | | | переподготовка административного | руководителей | годы | государственных (муниципальных) дошкольных | | | персонала и педагогических | образовательных | | образовательных организаций, прошедших в | | | работников дошкольных | организаций дошкольного | | течение последних трех лет повышение | | | образовательных организаций | образования | | квалификации или профессиональную | | | | (по согласованию) | | переподготовку, в общей численности | | | | | | педагогических и руководящих работников | | | | | | дошкольных образовательных организаций | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | проведение областного этапа | ДОМП | 2013-2018 | | | | Всероссийского конкурса "Воспитатель | | годы | | | | года" | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | проведение областного конкурса | -"- | -"- | | | | организаций дошкольного образования | | | | | | "Детский сад года" | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7. | Разработка и внедрение системы | | | | | | оценки качества дошкольного | | | | | | образования: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка (изменение) показателей | | -"- | Число муниципальных образований, в которых | | | эффективности деятельности | | | оценка деятельности дошкольных образовательных | | | организаций дошкольного образования, | | | организаций, их руководителей и основных | | | их руководителей и основных | | | категорий работников осуществляется на | | | категорий работников | | | основании показателей деятельности организаций | | | | | | дошкольного образования не менее чем в 80 | | | | | | процентах дошкольных организаций | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8. | Разработка и внедрение механизмов | | | | | | эффективного контракта с | | | | | | педагогическими работниками | | | | | | организаций дошкольного образования: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | разработка и апробация модели | ДОМП, | 2013-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы | | | реализации "эффективного контракта" | органы местного | годы | педагогических работников государственных | | | в дошкольных образовательных | самоуправления | | (муниципальных) образовательных организаций | | | организациях дошкольного | с участием руководителей | | дошкольного образования к средней заработной | | | образования, включая разработку | образовательных | | плате в общем образовании региона | | | методики расчета размеров оплаты | организаций дошкольного | | | | | труда и критериев оценки | образования | | | | | деятельности различных категорий | (по согласованию) | | | | | персонала | | | | | | организаций | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | планирование дополнительных расходов | -"- | 2013-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы | | | на повышение оплаты труда | | годы | педагогических работников государственных | | | педагогических работников дошкольных | | | (муниципальных) образовательных организаций | | | образовательных организаций в | | | дошкольного образования к средней заработной | | | соответствии | | | плате в общем образовании региона | | | с Указом Президента Российской | | | | | | Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | | | | | | "О мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной политики" | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | совершенствование действующих | ДОМП, ОИУУ, | 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы | | | моделей аттестации педагогических | органы местного | годы | педагогических работников государственных | | | работников организаций дошкольного | самоуправления | | (муниципальных) образовательных организаций | | | образования с последующим их | с участием руководителей | | дошкольного образования к средней заработной | | | переводом на эффективный контракт | образовательных | | плате в общем образовании региона. | | | | организаций дошкольного | | | | | | образования | | Доля педагогических работников дошкольных | | | | (по согласованию) | | образовательных организаций, которым при | | | | | | прохождении аттестации присвоена первая или | | | | | | высшая категория | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | проведение аттестации педагогических | -"- | | Отношение среднемесячной заработной платы | | | работников организаций дошкольного | | | педагогических работников государственных | | | образования с последующим их | | | (муниципальных) образовательных организаций | | | переводом на эффективный контракт | | | дошкольного образования к средней заработной | | | (результаты аттестации на первую и | | | плате в общем образовании региона. | | | высшую категории указываются в | | | | | | договоре (дополнительном соглашении) | | | Доля педагогических работников дошкольных | | | при заключении эффективного | | | образовательных организаций, которым при | | | контракта с педагогическим | | | прохождении аттестации присвоена первая или | | | работником) | | | высшая категория | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9. | Разработка и внедрение механизмов | | | | | | эффективного контракта | | | | | | с руководителями образовательных | | | | | | организаций дошкольного образования: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | проведение работы по заключению | Органы местного | 2013-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы | | | трудовых договоров трудовых | самоуправления | годы | педагогических работников государственных | | | договоров с руководителями | (по согласованию) | | (муниципальных) образовательных организаций | | | муниципальных организаций | | | дошкольного образования к средней заработной | | | дошкольного образования в | | | плате в общем образовании региона | | | соответствии с типовой формой | | | | | | договора | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 10. | Информационное и мониторинговое | | | | | | сопровождение введения эффективного | | | | | | контракта: | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | мониторинг влияния внедрения | ДОМП | 2015-2017 | Удовлетворенность населения доступностью и | | | эффективного контракта на качество | | годы | качеством реализации программ дошкольного | | | образовательных услуг дошкольного | | | образования | | | образования и удовлетворенность | | | | | | населения качеством дошкольного | | | | | | образования, в том числе выявление | | | | | | лучших практик | | | | |—————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | N | Показатели | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 год | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | | год | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 1. | Отношение численности детей | процентов | 81,2 | 85,5 | 87,0 | 87,9 | 86,3 | 85,5 | Всем детям в возрасте | | | 3-7 лет, которым предоставлена | | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | возможность получать услуги | | | | | | | | предоставлена возможность | | | дошкольного образования, | | | | | | | | получения дошкольного | | | к численности детей в возрасте | | | | | | | | образования с учетом | | | 3-7 лет, скорректированной | | | | | | | | востребованности данной | | | на численность детей в возрасте | | | | | | | | услуги | | | 5-7 лет, обучающихся в школе | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 2. | Удельный вес численности | процентов | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Всем детям в возрасте | | | воспитанников негосударственных | | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | предоставлена возможность | | | организаций в общей численности | | | | | | | | получения дошкольного | | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | образования | | | образовательных организаций9(1) | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 3. | Охват детей дошкольными | % | 18,1 | 18,8 | 19,3 | 20,3 | 20,6 | 20,8 | Увеличение охвата детей | | | образовательными организациями | | | | | | | | услугами дошкольного | | | (Отношение численности детей в | | | | | | | | образования в возрасте от 0 | | | возрасте от 0 до 3 лет, посещающих | | | | | | | | до 3 лет | | | дошкольные образовательные | | | | | | | | | | | организации, к общей численности | | | | | | | | | | | детей в возрасте от 0 до 3 лет) | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 4. | Удельный вес численности | -"- | 59,2 | 60,0 | 61,0 | 62,0 | 63,0 | 64,0 | Увеличение доли | | | педагогических работников | | | | | | | | педагогических работников | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | организаций, имеющих педагогическое | | | | | | | | организаций, имеющих | | | образование, в общей численности | | | | | | | | педагогическое образование | | | педагогических работников | | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 5. | Удельный вес численности штатных | % | 29 | 28 | 27 | 27 | 27 | 27 | Не прогнозируется повышение | | | педагогических работников | | | | | | | | доли педагогических | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | работников со стажем работы | | | организаций со стажем работы менее | | | | | | | | менее 10 лет | | | 10 лет в общей численности штатных | | | | | | | | | | | педагогических работников | | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 6. | Доля педагогических и руководящих | проценты | 22 | 56 | 100 | 3492 | 679(2) | 10092 | Во всех муниципальных | | | работников государственных | | | | | | | | образованиях 100 | | | (муниципальных) дошкольных | | | | | | | | педагогических и | | | образовательных организаций, | | | | | | | | руководящих работников | | | прошедших в течение последних трех | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | лет повышение квалификации или | | | | | | | | организаций будут повышать | | | профессиональную переподготовку, в | | | | | | | | квалификацию или проходить | | | общей численности педагогических и | | | | | | | | профессиональную подготовку | | | руководящих работников дошкольных | | | | | | | | 1 раз в 3 года | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 7. | Повышение доли педагогических и | проценты | 2 | 18 | 25 | - | - | - | Во всех муниципальных | | | руководящих работников | | | | | | | | образованиях доля | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | | педагогических и | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | руководящих работников | | | организаций, прошедших в течение | | | | | | | | государственных дошкольных | | | последних 3 лет повышение | | | | | | | | образовательных организаций | | | квалификации или профессиональную | | | | | | | | к 2016 году достигнет 100 | | | переподготовку, в общей численности | | | | | | | | процентов | | | педагогических и руководящих | | | | | | | | | | | работников дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных организаций (до 100 | | | | | | | | | | | процентов к 2016 году) | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 8. | Доля педагогических работников | процентов | 52,9 | 55,6 | 58,7 | 61,4 | 64,6 | 67,3 | Увеличится доля | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | педагогических работников | | | организаций, которым при | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | прохождении аттестации присвоена | | | | | | | | организаций, которым при | | | первая или высшая категория | | | | | | | | прохождении аттестации в | | | | | | | | | | | установленном порядке | | | | | | | | | | | присвоена первая или высшая | | | | | | | | | | | категория | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 9. | Удельный вес муниципальных | проценты | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех муниципальных | | | образований, в которых оценка | | | | | | | | образованиях будет внедрена | | | деятельности дошкольных | | | | | | | | система оценки деятельности | | | образовательных организаций, | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | их руководителей и основных | | | | | | | | организаций | | | категорий работников осуществляется | | | | | | | | | | | на основании показателей | | | | | | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | | | | | | подведомственных государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) организаций | | | | | | | | | | | дошкольного образования не менее | | | | | | | | | | | чем в 80 процентах организаций | | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 10. | Отношение среднемесячной заработной | проценты | 94,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная плата | | | платы педагогических работников | | | | | | | | педагогических работников | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | образовательных организаций | | | | | | | | организаций будет | | | дошкольного образования к | | | | | | | | соответствовать средней | | | среднемесячной заработной плате в | | | | | | | | заработной плате в сфере | | | общем образовании Орловской области | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | | | | в соответствующем регионе, | | | | | | | | | | | повысится качество | | | | | | | | | | | кадрового состава | | | | | | | | | | | дошкольного образования | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 11. | Удовлетворенность населения | -"- | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех муниципальных | | | доступностью реализации программ | | | | | | | | образованиях | | | дошкольного образования | | | | | | | | удовлетворенность населения | | | | | | | | | | | доступностью реализации | | | | | | | | | | | программ дошкольного | | | | | | | | | | | образования к 2015 году | | | | | | | | | | | достигнет 100 % | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| | 12. | Удовлетворенность населения | -"- | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех муниципальных | | | качеством реализации программ | | | | | | | | образованиях | | | дошкольного образования | | | | | | | | удовлетворенность населения | | | | | | | | | | | качеством реализации | | | | | | | | | | | программ дошкольного | | | | | | | | | | | образования составляет 100 | | | | | | | | | | | % | |——————|—————————————————————————————————————|————————————————|———————|———————|———————|———————|——————————|———————|—————————————————————————————| _________________________ (1) В связи с низкой востребованностью населением платных образовательных услуг. (2) Указана доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку за период с 2016 по 2018 годы. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту I. Основные направления Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования); совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт; разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. II. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. III. Основные количественные характеристики системы общего образования |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Показатели | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 год | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Численность детей и молодежи | тыс. | 80,29 | 79,14 | 78,97 | 79,72 | 81,6 | 83,4 | 85,66 | | 7-17 лет | человек | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Численность учащихся по | тыс. | 70,2 | 69,5 | 68,5 | 69,5 | 70,5 | 72,0 | 74,0 | | программам общего образования в | человек | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Численность обучающихся в | человек | 8,2 | 8,8 | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 9,1 | 9,4 | | расчете на 1 педагогического | | | | | | | | | | работника 93 | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Удельный вес численности | процентов | 21 | 32,1 | 52 | 60,5 | 71,6 | 80,7 | 90,0 | | обучающихся организаций общего | | | | | | | | | | образования, обучающихся по | | | | | | | | | | новым федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | | | | стандартам (к 2018 году | | | | | | | | | | обучаться по федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | | | | стандартам будут все учащиеся | | | | | | | | | | 1-8 классов) | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Доля работников | процентов | 42,7 | 43,3 | 43,2 | 43,1 | 43,1 | 43,1 | 43,1 | | административно-управленческого | | | | | | | | | | и вспомогательного персонала в | | | | | | | | | | общей численности работников | | | | | | | | | | общеобразовательных организаций | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Доля педагогических работников | процентов | - | 75,0 | 76,0 | 78,1 | 80,2 | 81,1 | 82,3 | | общеобразовательных | | | | | | | | | | организаций, которым при | | | | | | | | | | прохождении аттестации | | | | | | | | | | присвоена первая или высшая | | | | | | | | | | категория | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| | Удельный вес численности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | обучающихся в организациях | | | | | | | | | | общего образования, охваченных | | | | | | | | | | мероприятиями профессиональной | | | | | | | | | | ориентации, в общей их | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————|—————————|———————|—————————|———————|———————|——————|—————————————| _________________________ В связи с наличием малочисленных сельских школ, не подлежащих оптимизации, удаленностью от центров и отсутствием дорожной инфраструктуры, удовлетворяющей требованиям безопасной перевозки детей. IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | N | Направление мероприятий | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | | | | реализации | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 1. | Комплекс мероприятий по внедрению | | | | | | федеральных государственных | | | | | | образовательных стандартов (включая | | | | | | планирование и создание условий | | | | | | для обучения учащихся по новому | | | | | | ФГОС): | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Начального общего образования | ДОМП, органы местного | 2013-2015 | Удельный вес численности обучающихся | | | | самоуправления | годы | организаций общего образования, обучающихся по | | | | (по согласованию), с | | новым федеральным государственным | | | | участием руководителей и | | образовательным стандартам | | | | педагогических работников | | | | | | организаций | | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и | | | | профессионального | | математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ | | | | образования, | | с худшими результатами (измеряется через | | | | осуществляющие подготовку | | отношение среднего балла единого | | | | по педагогическим | | государственного экзамена (в расчете на 1 | | | | направлениям с участием | | предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | | | руководителей | | результатами единого государственного экзамена | | | | образовательных | | к среднему баллу единого государственного | | | | организаций общего | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | | образования, учителей | | процентах школ с худшими результатами единого | | | | общеобразовательных | | государственного экзамена. Сближение показателя | | | | организаций | | должно осуществляться через увеличение | | | | | | образовательных результатов в школах с низкими | | | | | | баллами ЕГЭ) | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Основного общего образования | | 2013-2014 | | | | (пилотное введение в 14 школах) | | годы | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Основного общего образования | | 2015-2018 годы | | | | (во всех школах) | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Разработка региональных комплексов | ДОМП, органы местного | 2014-2015 | Удельный вес численности обучающихся в | | | мер, направленных на | самоуправления | годы | организациях общего образования, охваченных | | | совершенствование профессиональной | (по согласованию), | | мероприятиями профессиональной ориентации, в | | | ориентации обучающихся в | с участием руководителей | | общей их численности | | | общеобразовательных организациях | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Осуществление мероприятий, | -"- | 2014-2018 | Отношение средней заработной платы | | | направленных на оптимизацию расходов | | годы | педагогических работников образовательных | | | на оплату труда вспомогательного, | | | организаций общего образования к средней | | | административно-управленческого | | | заработной плате в регионе | | | персонала. | | | | | | Дифференциация оплаты труда | | | Удельный вес численности учителей | | | вспомогательного, | | | общеобразовательных организаций в возрасте до | | | административно-управленческого | | | 35 лет в общей численности учителей | | | персонала, исходя из предельной доли | | | общеобразовательных организаций | | | расходов на оплату их труда в общем | | | | | | фонде оплаты труда учреждения не | | | | | | более 40 % | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Оптимизация численности по отдельным | | | | | | категориям педагогических | | | | | | работников, определенных указами | | | | | | Президента Российской Федерации, с | | | | | | учетом увеличения производительности | | | | | | труда и проводимых институциональных | | | | | | изменений | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Реализация мероприятий, направленных | ДОМП, органы местного | -"- | Удельный вес численности обучающихся в | | | на обеспечение доступности общего | самоуправления | | образовательных организациях общего образования | | | образования в соответствии с | (по согласованию) | | в соответствии с ФГОС в общей численности | | | федеральным государственным | | | обучающихся в образовательных организациях | | | образовательным стандартом общего | | | общего образования | | | образования для всех категорий | | | | | | граждан | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 2. | Формирование региональной системы | | | | | | мониторинга уровня подготовки и | | | | | | социализации школьников | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Участие в апробации инструментария | ДОМП, ОИУУ, | 2014 год | | | | международных сравнительных | ОРЦОКО | | | | | исследований качества общего | | | | | | образования (по графику ФГНУ ИСИО | | | | | | РАО): | | | | | | международное сравнительное | | | | | | исследование качества общего | | | | | | образования PISA (Programme for | | | | | | International Student Assessment, | | | | | | Международная программа по оценке | | | | | | образовательных достижений 15-летних | | | | | | учащихся) в 2015 году; | | | | | | международное сравнительное | | | | | | исследование качества | | | | | | математического | | | | | | и естественнонаучного образования | | | | | | TIMSS (Trends in International | | | | | | Mathematics and Science Study) в 4 | | | | | | классах в 2015 году; | | | | | | международное сравнительное | | | | | | исследование качества | | | | | | математического | | | | | | и естественнонаучного образования | | | | | | TIMSS (Trends in International | | | | | | Mathematics and Science Study) в 8 | | | | | | классах и 11 классах в 2015 году | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 3. | Программа подготовки и | | | | | | переподготовки современных | | | | | | педагогических кадров | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Разработка и принятие региональной | ДОМП, ОИУУ, Советы | 2013-2018 | Удельный вес численности обучающихся по | | | программы подготовки | руководителей | годы | модернизированным программам среднего | | | и переподготовки современных | образовательных | | профессионального педагогического образования и | | | педагогических кадров в соответствии | организаций среднего | | высшего профессионального педагогического | | | с федеральной программой реализация | профессионального | | образования, а также по модернизированным | | | программы подготовки и | и ректоров учреждений | | программа переподготовки и повышения | | | переподготовки современных | высшего образования | | квалификации педагогических работников | | | педагогических кадров | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Реализация региональной программы | ДОМП, ОИУУ | -"- | Удельный вес численности обучающихся по | | | подготовки и переподготовки | | | модернизированным программам среднего | | | современных педагогических кадров, в | | | профессионального педагогического образования и | | | том числе: | | | высшего профессионального педагогического | | | выявление и поддержка молодежи, | | | образования, а также по модернизированным | | | заинтересованной в получении | | | программа переподготовки и повышения | | | педагогической профессии и в работе | | | квалификации педагогических работников | | | в системе образования (ежегодное | | | | | | проведение форума "Молодые учителя", | | | | | | учреждение номинации "Молодой | | | | | | учитель" в региональном этапе | | | | | | всероссийского конкурса "Учитель | | | | | | года"); | | | | | | развитие системы наставничества; | | | | | | формирование регионального целевого | | | | | | заказа на подготовку современных | | | | | | педагогических кадров | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Обеспечение доступности качественного образования | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 4. | Разработка и внедрение системы | | | | | | оценки качества общего образования | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Разработка (изменение) показателей | ДОМП | 2014 год | Число муниципальных образований Орловской | | | эффективности деятельности | | | области, в которых оценка деятельности | | | подведомственных государственных | | | общеобразовательных учреждений, их | | | (муниципальных) организаций общего | | | руководителей и основных категорий работников | | | образования, их руководителей и | | | осуществляется на основании показателей | | | основных категорий работников | | | эффективности деятельности подведомственных | | | | | | организаций общего образования не менее 80 % от | | | | | | общего числа муниципальных образований | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 5. | Разработка и реализация региональных | | | | | | программ поддержки школ, работающих | | | | | | в сложных социальных условиях | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Мониторинг и сравнительный анализ | ДОМП, органы местного | 2013-2018 | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и | | | результатов ЕГЭ школ, работающих | самоуправления | годы | математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ | | | в сложных социальных условиях, | (по согласованию) | | с худшими результатами (измеряется через | | | с остальными школами региона | | | отношение среднего балла единого | | | | | | государственного экзамена (в расчете на 1 | | | | | | предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | | | | | результатами единого государственного экзамена | | | | | | к среднему баллу единого государственного | | | | | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | процентах школ с худшими результатами единого | | | | | | государственного экзамена. Сближение показателя | | | | | | должно осуществляться через увеличение | | | | | | образовательных результатов в школах с низкими | | | | | | баллами ЕГЭ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Разработка и реализация региональных | ДОМП | 2015 год | | | | программ поддержки | | | | | | общеобразовательных организаций, | | | | | | работающих в сложных социальных | | | | | | условиях | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Введение эффективного контракта в общем образовании | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 6. | Разработка и внедрение механизмов | | | | | | эффективного контракта с | | | | | | педагогическими работниками в | | | | | | системе общего образования | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Внедрение механизмов эффективного | ДОМП, органы местного | 2014-2015 | Отношение средней заработной платы | | | контракта с педагогическими | самоуправления | годы | педагогических работников образовательных | | | работниками в системе общего | С участием руководителей | | организаций общего образования к средней | | | образовании | общеобразовательных | | заработной плате в регионе. | | | | организаций | | | | | | | | Удельный вес численности учителей в возрасте до | | | | | | 35 лет в общей численности учителей | | | | | | общеобразовательных организаций | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Использование в работе рекомендаций | | | | | | Минобрнауки | | | | | | по внедрению эффективного контракта | | | | | | в общем образовании | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Планирование дополнительных расходов | ДОМП | 2014-2018 | Отношение средней заработной платы | | | областного бюджета | | годы | педагогических работников образовательных | | | на повышение оплаты труда | | | организаций общего образования к средней | | | педагогических работников | | | заработной плате в регионе | | | общеобразовательных организаций | | | | | | в соответствии с Указом Президента | | | | | | Российской Федерации от 7 мая | | | | | | 2012 года N 597 "О мероприятиях | | | | | | по реализации государственной | | | | | | социальной политики" | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Совершенствование моделей аттестации | ДОМП, органы местного | 2014-2018 | Отношение средней заработной платы | | | педагогических работников | самоуправления (по | годы | педагогических работников образовательных | | | организаций общего образования с | согласованию) с участием | | организаций общего образования к средней | | | последующим их переводом на | руководителей | | заработной плате в регионе. | | | эффективный контракт | общеобразовательных | | | | | | организаций | | Доля педагогических работников | | | | | | общеобразовательных организаций, которым при | | | | | | прохождении аттестации присвоена первая или | | | | | | высшая категория | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 7. | Разработка и внедрение механизмов | | | | | | эффективного контракта | | | | | | с руководителями образовательных | | | | | | организаций общего образования | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Установление механизмов | ДОМП, органы местного | 2013-2018 | Отношение средней заработной платы | | | стимулирования руководителей | самоуправления | годы | педагогических работников образовательных | | | образовательных организаций общего | (по согласованию) | | организаций общего образования к средней | | | образования, направленных | | | заработной плате в регионе. | | | на установление взаимосвязи между | | | | | | показателями качества | | | Удельный вес численности учителей в возрасте до | | | предоставляемых государственных | | | 35 лет в общей численности учителей | | | (муниципальных) услуг организацией и | | | общеобразовательных организаций | | | эффективностью деятельности | | | | | | руководителя образовательной | | | | | | организации общего образования | | | | | | (в том числе по результатам | | | | | | независимой оценки) | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Проведение работы по заключению | | | | | | заключения трудовых договоров с | | | | | | руководителями государственных | | | | | | (муниципальных) организаций общего | | | | | | образования | | | | | | в соответствии с типовой формой | | | | | | договора | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | 8. | Информационное и мониторинговое | | | | | | сопровождение введения эффективного | | | | | | контракта | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Информационное сопровождение | ДОМП, органы местного | 2013-2018 | | | | мероприятий по введению эффективного | самоуправления | годы | | | | контракта (организация проведения | (по согласованию) | | | | | разъяснительной работы в трудовых | | | | | | коллективах, публикации в средствах | | | | | | массовой информации, проведение | | | | | | семинаров и другие мероприятия) | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | | Мониторинг влияния внедрения | | | | | | эффективного контракта | | | | | | на качество образовательных услуг | | | | | | общего образования | | | | | | и удовлетворенности населения | | | | | | качеством общего образования, | | | | | | в том числе выявление лучших практик | | | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————| V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| | N | Показатели | Единица | 2013 год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | | год | год | год | год | год | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| | 1. | Соотношение результатов ЕГЭ по | безразмерная | 1,76 | 1,69 | 1,66 | 1,64 | 1,62 | 1,6 | Улучшатся результаты | | | русскому языку и математике в 10 % | величина | | | | | | | выпускников школ, | | | школ с лучшими и в 10 % школ с | | | | | | | | в первую очередь тех | | | худшими результатами (измеряется | | | | | | | | школ, выпускники | | | через отношение среднего балла | | | | | | | | которых показывают | | | единого государственного экзамена | | | | | | | | низкие результаты | | | (в расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | | | единого | | | процентах школ с лучшими | | | | | | | | государственного | | | результатами единого | | | | | | | | экзамена | | | государственного экзамена к | | | | | | | | | | | среднему баллу единого | | | | | | | | | | | государственного экзамена (в | | | | | | | | | | | расчете на 1 предмет) в 10 | | | | | | | | | | | процентах школ с худшими | | | | | | | | | | | результатами единого | | | | | | | | | | | государственного экзамена) | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| | 2. | Средний балл ЕГЭ в 10 процентах | баллов | 43,24 | 42,5 | 42,8 | 43 | 43,2 | 43,3 | | | | школ с худшими результатами единого | | | | | | | | | | | государственного экзамена | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| | 3. | Удельный вес численности учителей | процентов | 16,8 | 17,0 | 17,2 | 17,4 | 176,6 | 17,8 | Численность молодых | | | в возрасте до 35 лет в общей | | | | | | | | учителей в возрасте | | | численности учителей | | | | | | | | до 35 лет будет | | | общеобразовательных организаций 94 | | | | | | | | составлять не менее | | | | | | | | | | | 9 % общей | | | | | | | | | | | численности учителей | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| | 4. | Отношение среднемесячной заработной | процентов | 102,1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная | | | платы педагогических работников | | | | | | | | плата педагогических | | | образовательных организаций общего | | | | | | | | работников | | | образования | | | | | | | | образовательных | | | _________________________ | | | | | | | | организаций общего | | | 4 Средний возраст учителей 46 лет. | | | | | | | | образования составит | | | | | | | | | | | не менее 100 % | | | к среднемесячной заработной плате в | | | | | | | | средней заработной | | | регионе | | | | | | | | платы в регионе | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| | 5. | Удельный вес муниципальных | процентов | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех | | | образований, в которых оценка | | | | | | | | муниципальных | | | деятельности общеобразовательных | | | | | | | | образованиях | | | организаций, их руководителей | | | | | | | | Орловской области | | | и основных категорий работников | | | | | | | | будет внедрена | | | осуществляется на основании | | | | | | | | система оценки | | | показателей эффективности | | | | | | | | деятельности | | | деятельности подведомственных | | | | | | | | общеобразовательных | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | | организаций | | | организаций общего образования | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|