Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 23.03.1994 № 94РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 марта 1994 г. N 94 г. Орел Утратил силу - Постановление Главы администрации Орловской области от 03.05.95 г. N 164 О введении единого порядка лицензирования и сертификации отдельных видов деятельности на территории Орловской области (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 06.06.94 г. N 184; Распоряжения Главы администрации Орловской области от 26.08.94 г. N 294-р) В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности государственное лицензирование и сертификация является одним из действенных рычагов защиты интересов потребителей, обеспечения безопасности продукций и услуг, а также функцией контроля по соблюдению определенных условий производства продукции, экологических и санитарных норм и правил. По оценке специалистов организация работ по лицензированию в Орловской области в настоящее время носит бессистемный характер. Лицензирование отдельных видов деятельности проходит в основном под контролем соответствующих министерств и ведомств, при этом нарушается принцип независимости, отсутствует единый методологический подход. Лицензирование не обеспечивается по всей номенклатуре видов деятельности, утвержденной постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации. Сеть территориальных (городских и районных) органов лицензирования не развита, ощущается недостаток испытательных лабораторий (центров). Координация деятельности отраслевых органов контроля за соблюдением лицензионных условий, стандартов, норм и правил не отлажена. Практически отсутствует информационное обеспечение предприятий, организаций, органов государственного контроля, в целом потребителей, по вопросам лицензирования и сертификации. Не разработан порядок применения мер административного и экономического воздействия к хозяйствующим субъектам за нарушения лицензионных условий, правил сертификации. С учетом перемещения центра тяжести в реформировании экономики на региональный уровень, расширения прав и повышения ответственности местных органов государственного управления за ходом экономических реформ, упорядочения лицензионной деятельности, необходимости формирования региональной системы лицензирования и сертификации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести с 1 апреля 1994 года на территории Орловской области единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности согласно приложению N 1. 2. Утвердить перечень основных видов деятельности, подлежащих лицензированию на всей территории Орловской области согласно приложению N 2. 3. Утвердить Положение об отделе по лицензированию и сертификации согласно приложению N 3. 4. В срок до 25 марта 1994 года создать при комитете по ВЭС и работе с предпринимательскими структурами отдел по лицензированию и сертификации на базе действующего отдела по межрегиональным связям, расширив его функции и увеличив штат до 9 человек. 5. Заместителю главы администрации Михайлову М.Г. в связи с созданием отдела по лицензированию и сертификации внести изменения в структуру областной администрации и предоставить комнаты для размещения его работников. 6. Комитету по ВЭС и межрегиональным связям и работе с предпрнимательскими структурами (Кузнецов А.И.), совместно с координационным Советом по защите прав потребителей, заинтересованными комитетами, управлениями, отделами и ведомствами, с учетом поэтапного введения лицензирования отдельных видов деятельности разработать лицензионные условия по указанным в перечне N2 видам деятельности и предельные сроки после которых осуществление данных видов деятельности без соответствующей лицензии запрещается, определить порядок расчета сумм годового лицензионного сбора для юридических и физических лиц, а также доставить схему расположения территориальных органов лицензирования. 7. Администрациям городов и районов области представить в месячный срок согласованные с отделом по лицензированию и сертификации обладминистрации предложения по созданию территориальных органов лицензирования. 8. Установить, что в связи с введением нового единого образца, ранее выданные лицензии подлежат обмену в органах лицензирования в течение 1994 года. 9. Рекомендовать координационному Совету по защите прав потребителей и заинтересованным комитетам, управлениям и ведомствам ускорить разработку и принятие областной программы по безопасности и качеству продукции (работ, услуг). 10. Налоговой инспекции (Рыжов В.И.) по согласованию с финансовым управлением (Удалова Н.М.) внести соответствующие изменения в инструкции по вопросам налогооблажения от лицензионной деятельности. 11. В связи со спецификой отдельных видов деятельности и сложившейся практикой оформления и выдачи лицензий отраслевыми управлениями и ведомствами оставить право лицензирования: по медицинской практике - за бюро по лицензированию и аккредитации медицинской практики; по осуществлению строительной деятельности - за управлением госэкспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве; по транспортно-экспедиционной, перевозочной, сервисной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонта и техническим обслуживанием транспортных средств за орловским отделением Российской транспортной инспекции; по фармацевтической деятельности, заготовке и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений - за областным аптечным управлением. Указанным управлениям и ведомствам в 2-х недельный срок представить отделу по лицензированию и сертификации обладминистрации реестры юридических лиц, получивших государственные лицензии. Считать уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на территории Орловской области по заготовке, переработке и реализации продуктов животного и растительного мира, использование природных ресурсов; природоохранная деятельность: комитет экологии и природных ресурсов Орловской области. Установить 1 сентября 1994 года предельный срок, после которого осуществление указанных видов деятельности без соответствующей лицензии запрещается. (Дополнен - Распоряжение Главы администрации Орловской области от 26.08.94 г. N 294-р) 12. Райгорадминистрациям, комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.) привести в соответствие ранее действовавший временный порядок лицензирования торговой деятельности с учетом вводимых изменений. 13. Райгорадминистрациям, всем органам государственного контроля, совместно с управлением внутренних дел обеспечить осуществление жесткого контроля за наличием лицензий у предприятий, организаций, физических лиц, деятельность которых подлежит лицензированию на территории Орловской области, а также за соблюдением порядка и условий лицензирования, повышением уровня обслуживания потребителей, предупреждения появления на рынке недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг. 14. Информационно-вычислительному центру (Овсянников С.М.) разработать комплексную программу по ведению банка данных лицензионной деятельности в Орловской области. 15. Комитету по печати, полиграфии и средствам массовей информации (Тутыхин М.М.) опубликовать материалы овведении нового порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению главы администрации от 23 марта 1994 года N 94 ПОРЯДОК лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 06.06.94 г. N 184) 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законами Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О защите прав потребителей" от 7.04.92 г., а также постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" и устанавливает единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области. 1.2. Лицензирование осуществляется в целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, обеспечения защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли, рационального использования ресурсов. 1.3. Лицензированию подлежит деятельность физических и юридических лиц, в том числе иностранных, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, осуществляющих или претендующих на осуществление определенных видов деятельности. 1.4. Лицензия предоставляет право на занятие отдельными видами деятельности при условии соблюдения лицензионных, требован и законодательства Российской Федерации. 1.5. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо должно иметь соответствующее количество лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получить на каждый из них новую лицензию. Владелец лицензии, выполняющий государственный муниципальный заказ получает право на льготные условия лицензирования. С учетом специфики некоторых видов деятельности, органом лицензирования может быть выдана генеральная лицензия на несколько видов осуществляемой деятельности. По отдельным видам деятельности, связанным с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрация области, города, района может вводить ограничения общего количества лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе. 1.6. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Орловской области (приложение N 2) определен постановлением Правительства Российской Федерации N 492 от 27.05.93 г. и может быть дополнен распоряжением или постановлением главы областной администрации. II. Виды лицензий 2.1. Лицензии подразделяются: а) по способам получения: разрешительный, требующий квалификационных заключений, представления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора; заявительный, требующий представления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора; б) по срокам действия: разовые; краткосрочные - до 1 года; долгосрочные - от 1 года и более. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от желания заявителя, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей и мотивированного заключения экспертной комиссии. III. Лицензионные условия 3.1. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности утверждается отделом по лицензированию и сертификации областной администрации, если они не определены законодательством или нормативными актами. 3.2. Обязательным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение: действующего законодательства Российской Федерации; требований безопасности; экологических и санитарно-гигиенических норм; противопожарных норм и правил; "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного Центральным Банком России от 22 сентября 1993 г. N 40. (Дополнен - Постановление Главы администрации Орловской области от 06.06.94 г. N 184) 3.3. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условиях лицензирования может включаться пункт о квалификационных требованиях к владельцу лицензии. IV. Порядок приобретения и оформления лицензий 4.1. Лицензии выдаются по заявкам соискателей отделом по лицензированию и сертификации обладминистрации или отраслевыми органами, а также их территориальными подразделениями на местах. Бланки лицензии единого образца являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются типографским способом. Отраслевые органы лицензирования и территориальные подразделения получают бланки лицензий в отделе по лицензированию и сертификации областной администрации. Учет и хранение бланков лицензий, возлагаются на органы лицензирования. 4.2. Соискатель лицензии подает заявку по установленной форме в которой указывается: а) для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка; б) для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки); вид деятельности (в соответствии с установленным перечнем и её специализация; на какой срок запрашивается лицензия; территория и место действия лицензии; подпись соискателя; иные данные в зависимости от специфики деятельности. 4.3. Если для указанного в заявке вида деятельности требуется определенная квалификация (профессиональная пригодность) соискателя или установлены особые условия лицензирования, к заявке прилагаются необходимые дополнительные документы, перечень которых утверждается для каждого конкретного вида деятельности. К числу таких документов относятся: свидетельство о профессиональной пригодности соискателя; согласие районной администрации на использование территории; сертификат или справка органов Госстандарта и (или) Гостехнадзора о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам качества и безопасности. 4.4. Оформленная надлежащим образом заявка на лицензию должна быть зарегистрирована в день её подачи. 4.5. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные условиями лицензирования данного вида деятельности, но не позднее 15 дней со дня её подачи. В случае необходимости получения заключения экспертной комиссии срок рассмотрения заявки может быть увеличен. 4.6. Лицензия должна содержать: наименование органа, выдавшего ее; наименование и юридический адрес её владельца; перечень разрешенных видов деятельности; место осуществления данных видов деятельности; регистрационный номер, дату и срок действия лицензии. 4.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если: в представленных лицензиатом документах содержится недостоверные или неполные сведения; лицензиат не соответствует предъявленным к соискателю лицензии квалифицированным требованиям; не истек установленный срок после лишения соискателя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий. Мотивированное решение об отказе направляется соискателю в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения. 4.8. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в апелляционном или судебном порядке. При изменении наименования, адреса деятельности, о чем лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно,лицензия подлежит перерегистрации органов её выдавшем. 4.9. При получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, размеры которого определяются для каждого вида деятельности и утверждается администрацией области. 4.10. Размер сбора за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, определяемый администрацией области в установленном законодательством Российской Федерации порядке, взимается без налога на добавленную стоимость. 4.11. Орган, выдавший лицензию, обязан в трехдневный срок передать информацию о её выдаче отделу по лицензированию и сертификации обладминистрации. 4.12. Владелец лицензии имеет право продлить время её действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок в установленном порядке. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности. V. Контроль за соблюдением лицензионных условий 5.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют (по принадлежности) органы государственного управления и контроля, территориально-отраслевые органы лицензирования. Для учета за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные владельцами лицензии. Контрольный талон также относится к бланкам строгой отчетности. 5.2. При выявлении нарушений контролирующие органы применяют санкции в соответствии с действующим законодательством и представляют в трехдневный срок свои заключения по результатам проведенных проверок в соответствующий орган лицензирования. 5.3. В случае грубых или систематических нарушений лицензионных условий органами, выдавшими лицензию, может быть принято решение о лишении лицензиата соответствующей лицензии или приостановке её действия на определенный срок, в соответствии с Положением о порядке приостановления действия или аннулирования лицензии. 5.4. При установлении случаев нарушений действующего порядка лицензирования со стороны территориально-отраслевого органа лицензирования, многочисленных нареканий на его работу со стороны субъектов лицензирования, администрация области вправе рассмотреть вопрос о лишении прав лицензионной работы данного органа и передаче этих функций другому. Приложение N 2 к постановлению главы администрации от 23 марта 1994 г. N 94 ПЕРЕЧЕНЬ лицензируемых на территории Орловской области видов деятельности и предельные сроки после которых осуществление видов деятельности без соответствующей лицензии запрещается -------------------------------------------------------------------------------- NN Вид деятельности Способ полу- Орган Предельный пп цения лицен- лицен- срок зии зирования -------------------------------------------------------------------------------- 1. Торговля продовольственными заявительный Отдел по ли- 10.07.94 г. и непродовольственными цензированию товарами, облагаемые в ус- и сертифика- тановленном порядке акциза- ции,террито- ми (по каждой группе подак- риальные ор- цизных товаров) ганы лицензи- рования 2. Розничная и оптовая реали- заявительный -"- -"- зация продовольственных товаров 3. Розничная и оптовая реали- заявительный -"- -"- зация непродовольственных товаров 4. Деятельность по производст- заявительный -"- 1.08.94 г. ву, реализации и организа- ции потребления продукции общественного питания 5. Деятельность по предостав- заявительный Комитет по 1.10.94 г. лению населению и предприя- промышленности тиям усдуг бытового обслужи- производственной вания (по каждому конкретно- инфраструктуре и му виду услуг) НТП 6. Деятельность по производству разрешительный отдел по ли- 1.01.95 г. продовольственных товаров цензированию и сертифика- ции обладми- нистрации 7. Содержание казино, ипподро- разрешительный -"- 1.08.94 г. мов и других игорных заведений 8. Автотранспортная деятель- заявительный Орловское х) ность по перевозке пассажиров отделение и грузов, экспедиционному Российской обслуживанию, погруэочно- транспортной разгрузочным и такелажным инспекции работам, услугам по хранению грузов, деятельность по содержанию дорожно-мостового зозяйства 9. Деятельность по содержанию разрешительный Отдел по ли- 1.06.94 г. станций технического обслу- цензированию живавания автотранспорта, и сертифика- содержание и эксплуатация ции обладми- автозаправочных станций, нистрации в том числе передвижных 10. Деятельность таможенных и -"- -"- 1.03.94 г. других складов 11. Фармацевтическая деятельность -"- Областное 1.03.94 г. заготовка и реализация сырья аптекоуправ- из дикорастущих лекарственных ление растений; реализация медикамен- тов 12. Ветеринарная деятельность -"- Ветеринарный 1.06.94 г. отдел обл- сельхозуправ- ления 13. Физкультурно-оздоровительная заявительный Комитет по 1.10.94 г. и спортивная деятельность физкультуре и спорту 14. Проектно-иэыскательская и разрешительный Управление го- 1.01.94 г. проектно-конструкторская, шительный сударственной подрядная строительно-мон- экспертизы, тажная и ремонтно-строитель- лицензирования ная деятельность и ценообразо- вания в строи- тельстве 15. Деятельность по эксплуатации разрешительный -"- 1.08.94 г. инженерных систем, строи- тельных конструкций и сооружений 16. Эксплуатационно-ремонтная разрешительный Управление 1.08.94 г. деятельность, осуществляемая государственной в жилых и общественных экспертизы, зданиях по благоустройству лицензирования и территории, содержанию ценообразования жилищного фонда и нежилых в строительстве помещений городов 17. Реконструкция, восстановление -"- Комитет по куль- 1.07.94 г. и реставрация памятников архи- туре и искусству тектуры, зданий и сооружений 18. Туристическая и экскурсионная -"- Отдел по лицен- 1.09.94 г. деятельность зированию и серти- фикации обладмини- страции 19. Аудиторская деятельность -"- -"- 1.10.94 г. 20. Рекламная и оформительская дея- -"- Отдел по лицен- 1.09.95 г. тельность с использованием зированию и сер- годских территорий, поверхности тификации обл- зданий, сооружений, улиц и администрации, придорожных зон территориальные органы лицензи- рования 21. Изготовление и реализация вина, -"- Госинспекция по 1.01.94 г. ликеро-водочных изделий обеспечению гос- монополии на алкогольную продукцию 22. Организация ломбардов -"- Отдел по лицен- 1.10.94 г. зированию и серти- фикации обладмини- страции, террито- риальные органы лицензирования 23. Организация и проведение -"- -"- 1.01.95 г. местных лотерей, аукционов 24. Публичная демонстрация кино -"- Комитет по куль- 1.07.94 г. и видеофильмов туре и искусству 25. Культурно-массовые и заявительные -"- -"- зрелищные мероприятия 26. Изготовление репродукций и заявительный Комитет по куль- 1.07.94 г. копий экспонатов музеев, туре и искусству находящихся в ведении городов 27. Деятельность по производст- -"- -"- -"- ву и реализации музыкальных кассет с записями 28. Медицинская практика (кроме разрешительный Областное бюро х) лечения больных, страдающих по лицензирова- инфекционными, онкологиче- нию и аккреди- скими заболеваниями) тации медицин- ской практики 29. Издательская деятельность, -"- Комитет по печати 1.07.94 г. за исключением выпуска пе- и полиграфии риодической печати Примечание: х) Указанные виды деятельности лицензируются с 1992-1993 гг. Приложение N 3 к постановлению Главы администрации от 23 марта 1994 года N 94 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по лицензированию и сертификации при администрации Орловской области 1. Общие положения 1.1. Областной отдел по лицензированию и сертификации далее по тексту - отдел, образован в соответствии с действующим законодательством на основании постановления Совета Министров-Правительства Российской федерации от 27 мая 1993 года N 492 и постановлением Главы администрации области от 23 марта 1994 года N 94. 1.2. Отдел является структурным подразделением администрации области и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, указами Президента и постановлениями администрации области, настоящим положением. 1.3. итдел определяет основные принципы и подходы к поэтапному введению единой системы лицензирования и сертификации отдельных видов деятельности на территории области. Данная система строится по территориально-отраслевому принципу, при этом отдел лицензирования и сертификации является органом ее управления. 1.4. Деятельность отдела осуществляется на основе бюджетного финансирования. 1.5. Отдел состоит из 9 штатных единиц: начальник, отдела, заместитель начальника отдела - 1 человек; главный специалист - 5 человек; ведущий специалист - 1 человек; юрист - 1 человек. 2. Цели, объекты деятельности и функции отдела 2.1. Целью функционирования отдела является государственное регулирование хозяйственной, предпринимательской, коммерческой деятельности на территории Орловской области в интересах защиты прав потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли, а также повышения доходной части областного бюджета, за счет средств получаемых от лицензионной деятельности. 2.2. Объектами основной деятельности отдела являются юридические и физические лица, в том числе иностранные, независимо от местонахождения, подчиненности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности, имеющие намерения или осуществляющие в Орловской области хозяйственную, предпринимательскую или иную деятельность с привлечением или без привлечения иностранного капитала. 2.3 Функциями отдела являются: - формирование региональной политики государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам лицензирования и сертификации, выработка предложений по разграничению полномочий на региональном и федеральном уровне по лицензированию отдельных видов деятельности; - разработка инструктивно-методических документов по вопросам лицензирования и сертификации хозяйственной и предпринимательской деятельности на территории Орловской области, организация и проведение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области лицензирования; - формирование и управление единой областной системой государственного лицензирования и сертификации, информационное взаимодействие с органами государственного управления и контроля во вопросам лицензирования, ведение реестра лицензий, выданных на территории области; - выдача и лишение лицензий по видам деятельности, согласование видов деятельности предприятий, работающих на территории Орловской области, лицензирование которых осуществляется республиканскими органами; - подготовка предложений по изменению порядка и правил лицензирования, размеров лицензионных сборов и санкций, перечня видов деятельности подлежащих лицензированию; - разработка и согласование с исполнительными и представительными органами власти нормативных и методических документов по вопросам лицензирования и сертификации; - взаимодействие налоговой, финансовой,торговой инспекций, таможни, органами санитарного, пожарного, экологического, технического, метрологического контроля, УВД, антимонопольным управлением и др., по вопросам контроля за соблюдением условий лицензирования и сертификации; - организация и проведение консультационной и информационнометодической деятельности по вопросам лицензирования, публикация информации об установленных правилах и порядке лицензирования, условиях выдачи и лишения лицензий; - контроль за деятельностью территориальных и ведомственных органов лицензирования, изучение, обобщение и распространение передового опыта, разработка предложений по изменению структуры системы лицензирования области; - рассмотрение споров возникающих между территориально-отраслевыми органами лицензирования и хозяйствующими субъектами по вопросам лицензирования их деятельности. 3. Полномочия отдела 3.1. Для реализации указанных целей и функций отделу предоставляются следующие полномочия: - запрашивать и получать от управлений, комитетов,отделов администрации области, городских и районных администраций материалы и информацию, необходимые для работы в рамках настоящего положения и в пределах, предусмотренных законодательством; - определять организационную структуру и штаты отдела в пределах выделенных ассигнований; - предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, связанным с государственным лицензированием; - привлекать для проведения проверок, экспертиз специалистов, экспертные коллективы, работников органов государственного контроля по вопросам соблюдения юридическими и физическими лицами, занимающихся определенными видами деятельности, лицензионных условий; - осуществлять контроль за соблюдением порядка лицензирования; - вносить предложения на заседания коллегии областной администрации о лишении прав лицензионной работы территориально-отраслевых органов за нарушения ими действующего порядка лицензирования, а также вопросы изменения перечня лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области; - взаимодействовать с администрациями городов и районов области по вопросам лицензионной деятельности и беспрепятственно посещать любые хозяйственные структуры осуществляющие виды деятельности, относящихся к перечню лицензируемых; - иные полномочия, связанные с целями и функциями отдела в соответствии с распоряжениями и постановлениями администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|