Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 06.06.1994 № 184

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     6 июня 1994 года                                            N 184
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 10.09.2002 г. N 139
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     О   дополнительных   мерах   по   укреплению    расчетно-денежной
дисциплины в области


     В целях  нормализации  платежного  оборота,  обеспечения  полноты
внесения налогов и иных обязательных платежей в бюджет и  внебюджетные
фонды,  упорядочения  расчетов между  предприятиями  и  организациями,
наведения  порядка в  денежном  обращении и  кассовой  дисциплин и  во
исполнение Указов  Президента Российской  Федерации от  23.05.94 г.  N
1005 "О  дополнительных мерах  по нормализации  расчетов и  укреплению
платежной дисциплины в народном хозяйстве"  и от 23.05.1994 г. N  1006
"Об осуществлении комплекса мер по своевременному и полному внесению в
бюджет налогов и иных обязательных платежей" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Органам исполнительной власти Орловской области .руководителям
предприятий и  организаций  всех  форм  собственности,  экономическим,
финансово-банковским,  налоговым  службам принять  к  неукоснительному
исполнению Указы Президента Российской  Федерации от 23.05.1994 г.  NN
1005 и 1006.
     2. Главному  управлению Центрального  Банка  России по  Орловской
области  ввести с  1  июля  1994  г. временный  порядок  использования
средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета в
соответствии с положениями Указа Президента  от 23 мая 1994 г. N  1005
"О  дополнительных  мерах   по  нормализации  расчетов  и   укреплению
платежной дисциплины в народном хозяйстве", устанавливающий:
     строгую дисциплину в очередности платежей, расчетах с бюджетом  и
пенсионным  фондом,  удовлетворение  неотложных  нужд  предприятий   и
организаций;
     обязательства юридических   лиц    по   использованию    средств,
находящиеся на валютных счетах, для обеспечения нормального платежного
оборота,  своевременных  расчетов  по  налогам  и  иным   обязательным
платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
     3. В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19
октября 1993 г. N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и  повышении
ответственности  за их  своевременное  проведение коммерческим  банкам
Орловской области приступить к осуществлению процедуры  переоформления
задолженности  предприятий  и  организаций  после  завершения  чековой
приватизации простыми финансовыми векселями единого образца. При  этом
простые финансовые векселя:
     не подлежат переучету коммерческими банками в Центральном банке и
не могут приниматься в залог по кредитам, предоставляемым  Центральным
Банком Российской  Федерации, а  также  не допускается  эго замена  по
истечении срока действия товарным векселем;
     по истечении  сроков  действия   в  соответствии  с   действующим
законодательством Российской Федерации предъявляются в судебном прядке
к безусловному взысканию со  счета должника, а при отсутствии  средств
на счете  должника кредитор приобретает  право обратить  причитающуюся
сумму   долга  на   имущество   должника,  включая   недвижимость,   в
установленном законом порядке.
     4. Областной  налоговой  инспекции,   банкам  и  иным   кредитным
учреждениям   области   при  открытии   расчетных   (текущих)   счетов
налогоплательщиков  и  осуществлении   операций  по  ним  и   кассовом
обслуживании руководствоваться Указом Президента Российской  Федерации
от  23  мая  1994  г.  N  1006  "Об  осуществлении  комплекса  мер  по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных
платежей", обеспечить неукоснительное соблюдение следующих правил:
     каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в  банках
или иных кредитных  учреждениях один  расчетный (текущий) и  бюджетный
счета для осуществления операций по основной деятельности;
     налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в  налоговые
органы  информацию  о  всех  открытых  им  счетах  (включая  валютные,
ссудные, депозитные и  другие) в банках  и иных кредитных  учреждениях
сак  на  территории  Российской  Федерации,  так  и  за  рубежом,   на
именование и  местонахождение банков  и иных  кредитных учреждений,  в
которых открыты эти счета;
     суммы сокрытого или  заниженного дохода  (прибыли) в  иностранной
валюте" выявленные в результате проверок налоговых органов, вносятся в
бюджеты в иностранной валюте, а при ее отсутствии или  недостаточности
-  в  рублях  с   применением  курса  рубля  к  иностранным   валютам,
котируемого Центральным банком Российской Федерации на день  выявления
факта сокрытия или занижения дохода (прибыли);
     в случае  отсутствия  в  течение  10  календарных  дней  рублевых
средств  на  расчетных,  текущих  и  иных  счетах  (кроме  ссудных   и
депозитных)  предприятий, учреждений  и  организаций налоговые  органы
вправе взыскивать в  бесспорном порядке недоимки  по налогам и  другим
обязательным  платежам,  а  также   суммы  штрафов  и  иных   санкций,
предусмотренных   законодательством,   с   текущих   валютных   счетов
предприятий, учреждений  и  организаций в  пределах остатков  денежных
средств  на них  или  с  последующих  поступлений сумм  в  иностранной
валюте,  эквивалентной всей  сумме  в  рублях, подлежащей  списанию  в
бесспорном порядке,  либо недостающей  его части  с применением  курса
рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской
Федерации на дату направления налоговым органам инкассового  поручения
на  списание   средств   с  текущих   валютных   счетов,  в   порядке,
устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации
совместно с Центральным банком Российской Федерации.
     При этом    установленный    настоящим   пунктом    порядок    не
распространяется  на  средства   юридических  лиц,  накапливаемые   на
валютных  счетах   для   выполнения  обязательств   по  контрактам   с
иностранными партнерами, заключенным  до вступления в силу  настоящего
Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым  в
соответствии с кредитными соглашениями;
     При наличии  средств   на  депозитном   счете  налоговые   органы
выставляют  предприятиям,  учреждениям  и  организациям  требование  о
переводе этих средств  с депозитного  счета на их  расчетный счет и  в
случае невыполнения  этого требования  в течение  10 календарных  дней
списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке;
     налоговые органы   имеют   право   в   случаях   отсутствия   или
запущенности ведения учета  объектов налогообложения определять  суммы
налогов, подлежащих внесению  плательщиками в бюджет, расчетным  путем
на основании данных по иным аналогичным плательщикам;
     налоговые органы   обязаны   в   недельный   срок   информировать
Министерство   финансов  Российской   Федерации   о  случаях   неуплат
предприятиями налогов  и  иных обязательных  платежей  в течение  трех
месяцев со дня наступления сроков их уплаты;
     По получении такой  информации  Министерство финансов  Российской
Федерации по  согласованию с Государственным  комитетом по  управлению
государственным имуществом Российской Федерации принимает  необходимые
меры  для возбуждения  дела  о признании  предприятия  несостоятельным
(банкротом);
     банки и другие кредитные учреждения области обязаны информировать
налоговые органы   о    совершении    физическими   лицами    (включая
нерезидентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США
и  выше.  При  установлении  случаев  неисполнения  этих  обязанностей
учреждения  Центрального банка  Российской  Федерации обязаны  принять
меры в  порядке, предусмотренном  Законом РСФСР  "О Центральном  банке
РСФСР (Банке России)";
     при несоблюдении условий работы  с денежной наличностью, а  также
несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской  Федерации
предприятиями,  учреждениями,  организациями  и  физическими   лицами,
осуществляющими  предпринимательскую   деятельность  без   образования
юридического    лица,    применяются   следующие    меры    финансовой
ответственности:
     за осуществление  расчетов   наличными  денежными  средствами   с
другими   предприятиями,    учреждениями    и   организациями    сверх
установленных  предельных  сумм  - штраф  в  2-кратном  размере  суммы
произведенного платежа;
     за неоприходование  (неполное  оприходование)  в  кассу  денежной
наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
     за несоблюдение действующего порядка хранения свободных  денежных
средств,  а  также  за  накопление  в  кассах  наличных  денег   сверх
установленных   лимитов   штраф   в   3-кратном   размере   выявленной
сверхлимитной кассовой наличности;
     На руководителей   предприятий,    учреждений   и    организаций,
допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафе  в
50-кратном   установленном  законодательством   Российской   Федерации
размере минимальной месячной оплаты труда.
     Рассмотрение об  административных  правонарушениях  и   наложении
штрафов,  предусмотренных  настоящим  пунктом,  производится  органами
Государственной налоговой  службы Российской  Федерации по  сведениям,
предоставляемым   коммерческими    банками    и   другими    органами,
осуществляющими  проверки  соблюдения  предприятиями,  учреждениями  и
организациями порядка  ведения кассовых  операций и  условий работы  с
денежной наличностью.
     Суммы штрафов, взыскиваемые по основаниям, определенным настоящим
пунктом, зачисляются в федеральный бюджет.
     5. Главному  управлению Центрального  Банка  России по  Орловской
области   организовать    и    проконтролировать   заключение    всеми
коммерческими   банками   области   договоров   на   кредитно-кассовое
обслуживание клиентуры  с отражением  наиболее принципиальных  условий
упорядочения  платежной  дисциплины, установленного  порядка  расчетов
наличными деньгами и требований соблюдения кассовых операций, а  также
мер экономического  принуждения и санкций  за невыполнение  договорных
условий в соответствии с действующим законодательством, предусмотрев:
     установление системы плановых  платежей покупателей  предприятиям
перерабатывающей промышленности области, поставляющей продовольствие и
товары повседневного спроса;
     установление минимально необходимого  для юридических лиц  лимита
остатка кассы;
     применение санкций  к   неплательщикам  и  нарушителям   кассовой
дисциплины за невыполнение  договоров в  виде досрочного взыскания  со
злостных  неплательщиков  и  нарушителей  ранее  выданных  кредитов  и
непредставление новых.
     6. Главному  управлению Центрального  Банка  России по  Орловской
области совместно с коммерческими банками принять дополнительные  меры
к  совершенствованию механизма  внутрибанковских  расчетов и  расчетов
через РКЦ, внедрению электронных платежей, недопущению  необоснованных
задержек в прохождении платежных документов.
     7. КРУ  Минфина  РФ  по Орловской  области,  областной  налоговой
инспекции   при  проверках   осуществлять   контроль  за   соблюдением
предприятиями  и  организациями   расчетной  и  кассовой   дисциплины,
регулярно  информировать  финансово-кредитную  комиссию  администрации
области  о  фактах  злостных нарушений,  принимать  в  пределах  своих
полномочий соответствующие меры по наведению порядка.
     8. Администрациям городов и районов:
     осуществлять систематический   контроль   за   ходом   выполнения
настоящего   постановления,   упорядочением   платежной   и   кассовой
дисциплины на предприятиях и в организациях городов и районов;
     силами местных  специалистов  проводить  регулярные  проверки  по
вопросам   соблюдения  правил   и   порядка  расчетов,   использования
товаропроизводителями наличных средств, пресечения всевозможных фактов
злоупотреблений;
     ежеквартально информировать     финансово-кредитную      комиссию
администрации области об эффективности утвержденных постановлением мер
в  этом направлении  и  при необходимости  вносить  предложения об  их
усовершенствовании.    Финансово-кредитной    комиссии    периодически
рассматривать  на  своих  заседаниях  состояние  с   платежно-денежной
дисциплиной в городах и районах области.
     9. Дополнить  пункт  3.2.,  раздел  III  "Порядка  лицензирования
отдельных  видов   деятельности  на   территории  Орловской   области"
(приложение N  1 к  постановлению  Главы администрации  области от  23
марта 1994  г.  N 94)  обязательным  лицензионным условием  соблюдение
"Порядка ведения  кассовых операций в  РФ", утвержденного  Центральным
Банком России от 22 сентября 1993 г. N 40.
     Комитету по  работе  с  предпринимательскими  структурами  и  ВЭС
(отдел     по      лицензированию      и     сертификации)      другим
территориально-отраслевым   органам  лицензирования   принять   данное
дополнение  к  руководству  и  привести  ранее  выданные  лицензии   в
соответствие с настоящим пунктом.
     Установить, что  предложения   по   приостановлению  или   отзыву
лицензий в связи с  несоблюдением указанного порядка ведения  кассовых
операций подготавливают службы налоговой инспекции.
     10. Предложить  всем   хозяйственным   субъектам,  вступающим   в
отношения друг  с другом  по поводу поставки  и реализации  продукции,
перезаключить договора, предусмотрев в них ответственность и  санкции,
вытекающие из настоящего постановления. Органам государственной власти
и  контроля   строго  и  оперативно   рассматривать  любые   претензии
участников  договорных обязательств,  принимать  меры по  решительному
пресечению  любых  нарушений взаимных  обязательств  и  установленного
порядка расчетов  за  поставляемую продукцию,  платежей по  различного
рода обязательствам.
     11. Опубликовать  настоящее  постановление в  средствах  массовой
информации.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также