Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 15.05.1996 № 290РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 мая 1996 года N 290 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 07.02.2002 г. N 55 Об утверждении Положения об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора администрации Орловской области Утвердить и ввести в действие Положение об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора администрации. (Прилагается). Глава администрации Е.С. Строев УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации области 15 мая 1996 г. N 290 ПОЛОЖЕНИЕ об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области Настоящее Положение разработано на основе распоряжения Президента Российской Федерации от 27.11.91 г. N 105-рп "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора в Российской Федерации", рекомендаций Минстроя России, Законов РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Об основах градостроительства в РФ" и устанавливает порядок создания и организации деятельности единой функциональной системы органов Государственного архитектурно-строительного надзора области, определяет функции, цели, задачи, права и ответственность её органов на территории области. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Областная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора (далее именуемая - инспекция ГАСН) входит в структуру Главного управления архитектуры и градостроительства области и является в системе Госархстройнадзора области вышестоящим органом, обеспечивающим выполнение полномочий исполнительной власти в области Государственного контроля за качеством и соблюдением организационно-правового порядка строительства, реконструкции и расширения, техперевооружения (в дальнейшем именуемое - строительство) объектов, производства строительных материалов, за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госархстройнадзора. 1.2. В своей деятельности инспекция ГАСН руководствуется Конституцией РФ, Указами и распоряжениями Президента, законами РФ, нормативно-правовыми актами, актами представительной и исполнительной власти Орловской области по вопросам относящимся к компетенции Госархстройнадзора, а также нормативно-техническими документами, регламентирующими градостроительную деятельность, разработанными и утвержденными в установленном порядке и настоящим Положением. 1.3. Инспекция ГАСН строит свою работу под методическим руководством Главной инспекции Госархстройнадзора России в тесном взаимодействии с органами Государственного инспекционного надзора, лицензирования, сертификации согласно их компетенции в вопросах градостроительной деятельности, а также администрациями городов и районов и их органами в вопросах строительной и инвестиционной деятельности. 1.4. Инспекция ГАСН координирует и контролирует деятельность инспекций (инспекторов) ГАСН местных органов самоуправления, осуществляет единую техническую политику в области защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. 1.5. Инспекция ГАСН является юридическим лицом, имеет текущий внебюджетный счет в учреждениях банков, гербовую и др. печати со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки; содержится за счет бюджетных средств Орловской области. 1.6. Имущество инспекции ГАСН является собственностью администрации Орловской области, отражается на балансе Облглавархитектуры и закрепляется в установленном порядке в оперативное управление. 1.7. Полномочия инспекции ГАСН распространяются на всех участников градостроительной деятельности, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство строительных материалов, конструкций и изделий на территории области, в т.ч. и за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными (соглашениями) договорами. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. Основными задачами инспекции ГАСН являются проведение и осуществление на территории Орловской области: 2.1. Государственной политики в сфере градостроительной деятельности и обеспечения эксплуатационной надежности зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций. 2.2. Контроля за обеспечением организациями, выполняющими строительно-монтажные и проектные работы, организациями-заказчиками и предприятиями, производящими строительные материалы, конструкции и изделия (далее именуются - участники строительства) соответствия строящихся зданий и сооружений, производимых строительных материалов, конструкций и изделий и другой продукции требованиям нормативно-технической и проектной документации, а также за соблюдением участниками строительства технологии выполнения строительно-монтажных работ и производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической и проектной документации, за проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и за своевременным оформлением по их результатам необходимой производственно-технологической и исполнительной документации, организационно-правового порядка строительства объектов на всех стадиях, включая приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов. 2.3. Проверок строящихся объектов и предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая самостоятельно, в пределах предоставленных полномочий и компетенции, формы и методы контроля для реализации возложенных на нее функций. Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции (далее именуется - строительство) объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. Инспекция ГАСН выполняет следующие основные функции: 3.1. Выдает, в установленном порядке, разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по всем объектам, сооружениям и коммуникациям в зоне исторической застройки, застройки общегородских центров, по объектам I и II уровней ответственности, инвестируемым за счет средств, выделяемых на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС, федерального, областного бюджетов и других источников финансирования; 3.1.1. Заключает соглашения о взаимодействии с инспекциями ГАСН при местных органах самоуправления по осуществлению Государственного контроля за строительством объектов на соответствующих территориях; 3.2. Проводит выборочные проверки и контроль согласно п. 2.2. Положения и соблюдение участниками строительства организационно-правового порядка при градостроительной деятельности производстве строительных материалов, конструкций и изделий. 3.3. Принимает, в установленном порядке, в приемке в эксплуатацию, законченных строительством объектов и в расследовании причин аварий, строящихся и законченных строительством, зданий и сооружений. 3.4. Инспекция ГАСН: взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства объектов и другим вопросам, представляющим взаимный интерес; осуществляет в установленном порядке госземконтроль по вопросам, отнесенным к её компетенции; обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проведенных проверок качества строительства объектов, разрабатывает соответствующие предложения по внесению изменений в нормативные и методические документы, регламентирующие выполнение строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий; осуществляет организационно-методическое руководство, информационное обеспечение и контроль за деятельностью органов Госархстройнадзора, издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения ими Приказы. утверждает сроки и порядок представления в Главную инспекцию информации о результатах деятельности органов госархстройнадзора; рассматривает жалобы участников строительства на постановления о правонарушениях в области строительства, вынесенные нижестоящими органами госархстройнадзора, и принимает по ним решения; осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории области при строительстве и эксплуатации зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов; участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и нормативных актов области, Российской Федерации в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку и качеству строительства объектов; проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности органов госархстройнадзора; участвует в работе экспертных комиссий по лицензированию и сертификации предприятий и организаций на право осуществления ими градостроительной деятельности; обеспечивает отчетность по итогам деятельности с периодичностью, установленной Главной инспекцией ГАСН России. 4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА. Инспекция ГАСН имеет право: 4.1. беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства, реконструкции и расширения, техперевооружения и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий, проектные и изыскательские организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по предъявлению служебного удостоверения. 4.2. получать от участников строительства всю необходимую производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию; 4.3. выдавать участникам строительства обязательные для исполнения протоколы о правонарушениях в области строительства, предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства и приемки в эксплуатацию объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий; 4.4. требовать, в случае необходимости, от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия и восстановления отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; 4.5. направлять руководителям подрядных строительных организаций, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий, проектным организациям обязательные для исполнения протоколы о правонарушениях, предписания о временном приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов, или выявления нарушения технических условий процесса транспортирования и хранения, массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений; неведения авторского и технического надзора за строительством. 4.6. направлять в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства в случае его приостановки; 4.7. приостанавливать действие лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев при повторных однотипных нарушениях и направлять в соответствующие лицензионные центры представления об изъятии лицензий у участников строительства, систематически допускающим нарушения требований нормативно-технической и утвержденной проектной документации; 4.8. направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка и подлежащих исключению из государственной статистической отчетности; 4.9. вносить в проектные организации предложения по совершенствованию проектной документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению допущенных в проектах нарушений требований нормативных документов; 4.10. привлекать на договорной основе независимых экспертов для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов госархстройнадзора; 4.11. предписания инспекции ГАСН, а также действия ее должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган госархстройнадзора или в суд. Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные инспекцией ГАСН не приостанавливает их исполнение, если вышестоящим органом госархстройнадзора, судом или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний. 4.12. Запрещать строительство объектов, осуществляемое без разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. 4.13. Применять к инспекциям органов местного самоуправления санкции в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и земельного законодательства по вопросам их компетенции. 4.14. Инспекция ГACH: рассматривает разногласия, возникающие между органами госархстройнадзора и участниками строительства, и принимает по ним решения. 5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА. 5.1. Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области возглавляет - главный государственный строительный инспектор архитектурно-строительного надзора области - начальник инспекции ГАСН (в ранге первого заместителя начальника Облглавархитектуры), на которого возлагается персональная ответственность за ее деятельность, предусмотренной настоящим Положением На данную должность назначается лицо, имеющее высшее инженерное образование и опыт практической работы не менее 5 лет. 5.2. Назначение и освобождение от должности Главного государственного строительного инспектора ГАСН области производится главой администрации Орловской области по представлению начальника Облглавархитектуры. 5.3. Главный государственный строительный инспектор ГАСН: разрабатывает структуру и штаты инспекции ГАСН и представляет их на утверждение начальнику Облглавархитектуры, Положение о нем, должностные обязанности работников; издает в пределах своей компетенции приказы, предписания и иные документы, обязательные для выполнения всеми работниками и участниками градостроительной деятельности; открывает внебюджетные счета в банках, заключает договора, выдает доверенности; без доверенности представляет инспекцию ГАСН в судах, предприятиях и организациях; разграничивает полномочия, осуществляет методическое руководство инспекциями ГАСН области на всех уровнях и осуществляет координацию и контроль за их деятельностью; Участвует в работе экспертных комиссий по лицензированию предприятий и организаций на право осуществления ими строительной деятельности; согласовывает назначение начальников инспекций органов местного самоуправления и дает представления об их освобождении, в том числе по результатам проведенной аттестации; отвечает за правильность расходования средств формируемых за счет части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в строительстве и направляет их на развитие материально-технической и социальной базы; выступает с законодательной инициативой в пределах своей компетенции. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 6.1. Материально-техническая и социальная база инспекции ГАСН формируется за счет бюджета области. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 7.1. Аттестация инспекции ГАСН производится в порядке, установленном Минстроем РФ. 7.2. Изменение настоящего Положения производится Постановлением главы администрации Орловской области в соответствии с рекомендациями Главной инспекции ГАСН России. 7.3. Прекращение деятельности Облинспекции ГАСН производится постановлением главы администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|