Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 17.03.1997 № 135

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     17 марта 1997 г.                                            N 135
     г. Орел


     Об эффективности использования земли в г. Орле


     Отметить, что администрацией и комитетом по земельным ресурсам  и
землеустройству г.  Орла проводится определенная работа,  направленная
на повышение эффективности  использования  земель.  В  ходе  земельной
реформы в г.  Орле возник новый тип земельных отношений, основанный на
многообразии  форм  собственности  на  землю.  Произошло  значительное
перераспределение   земли,   передача   ее  в  частную  собственность,
пожизненное  наследуемое  владение,  появились   арендные   отношения.
Пользование  землей  стало  платным.  Начался рынок земель.  Новый тип
земельных отношений обусловил необходимость  ведения  государственного
земельного  кадастра,  как системы,  содержащей достоверные сведения и
документы  о  правовом  положении,   количестве,   качестве,   оценке,
регистрации  и  оформлении  по  единой  системе документов о правах на
земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
     В связи   с   возросшими   объемами  земельно-кадастровых  работ,
администрация города  за  счет  своих  средств  усилила  специалистами
землеустроительную   службу  комитета,  создала  кадастровое  бюро.  В
настоящее  время  в  земельном  комитете   имеется   два   технических
компьютерных  комплекса,  которые  позволили  создать электронную базу
данных с информационной системой  практически  по  всем  физическим  и
юридическим  лицам.  Проведены  работы  по зонированию и экономической
оценке городских  земель.  В  целях  реализации  конституционных  драв
граждан     на     землю   перерегистрировано  3,7  тыс.  предприятий,
организаций и учреждений,  12,2  тыс.  индивидуальных  домовладельцев,
17,8   тыс.   садоводов,   10,1   тыс.  владельцев  гаражей  и  выданы
правоустанавливающие документы на земельные  участки,  предоставленные
им   в   постоянное  пользование,  пожизненное  наследуемое  владение,
заключены  договора  аренды.  На  площади  2,5   тыс.   га   проведена
инструментальная  инвентаризация городских земель с охватом почти всех
промпредприятий основных  налогоплательщиков   (3,5   тыс.   земельных
участков).
     За пределами городской черты  распределено  между  гражданами  г.
Орла 3,9 тыс. га земель, переданных для коллективного садоводства, 0,3
тыс.  га - под временное огородничество.  На 150  гектаpaх  разработан
генплан под индивидуальное жилищное строительство.
     Проведена инвентаризация   садовых   участков,   находящихся   за
пределами   городской   черты.   Приняты   меры   к  перераспределению
неиспользуемых садоводами  земель.  В  городскую  черту  включено  518
гектаров  земель,  ранее  отведенных предприятиям  г. Орла в Орловском
районе. Восстановлено 49 км окружной границы города.
     Систематически проводится  работа по контролю за использованием и
охраной земель города.
     Вопросам землепользования,   ведения   кадастра   земель,   сбора
платежей за землю администрация города  уделяет  постоянное  внимание,
регулярно рассматривает их на своих заседаниях.
     Осуществление указанных мероприятий позволило в 1996 году собрать
в г. Орле 7,4 млрд. рублей платежей за землю при плане 6 млрд. рублей.
     Вместе с тем в вопросах использования земли  в  г.  Орле  имеются
существенные  недостатки и упущения.  Переход к рыночным отношениям не
стимулировал   продажу    земель    приватизированным    предприятиям,
привлечение   инвестиций   на   условиях   конкурсного  предоставления
земельных участков в долговременную аренду  (до  49  лет)  иностранным
фирмам  и  отечественным  коммерческим  структурам  на  взаимовыгодных
условиях.  Основной массе промышленных предприятий  земля  по прежнему
предоставлена в бессрочное (постоянное) пользование.
     Аренда земель не стала приоритетной формой землепользования,  как
обеспечивающая наибольшие платежи за землю.
     До сих пор гражданам  для  ведения  коллективного  садоводства  и
индивидуального   жилищного  строительства  земля  предоставляется  на
бесплатной основе.
     Значительная площадь    земель,    ранее   отведенных   городским
промышленным предприятиям и гражданам  для  индивидуального  жилищного
строительства и садоводства вокруг г.  Орла, не передана из Орловского
района в состав земель г. Орла. Бюджет области теряет наполняемую базу
за  счет  разности  в  оплате  за землю в сельской местности и городе.
Ранее проведенное зонирование градостроительной территории,  с  учетом
новых возникших  реалий, требует  корректировки экономической ценности
земель и пересмотр средних ставок земельного налога и  арендной  платы
за землю.
     Не наведен должный порядок с предоставлением земель  коммерческим
киоскам.   Из-за   несвоевременного  заключения   договоров  аренды  с
коммерческими структурами,  не пересматриваемых договоров,  в связи  с
введением   повышающих  коэффициентов  к  базовым  ставкам  земельного
налога,  потери бюджета только в 1996 году составили около  1,5  млрд.
рублей.   Слабыми   темпами  осуществляется  инвентаризация  городских
земель. Проинвентаризировано всего 25% территории.
     Имеют место нарушения в использовании средств земельного налога.
     В целях повышения эффективности использования земель в  г. Орле и
дальнейшего   совершенствования   системы   налогообложения   с  целью
наполняемости бюджета за счет платы за землю ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Администрации г. Орла в 1997 году:
     устранить отмеченные недостатки в использовании земель и взимании
платы за землю;
     в целях уточнения облагаемых налогом земель обеспечить проведение
работ  по  корректировке  зон  градостроительной ценности территории в
зависимости от местоположения,  экономической  и  культурной  ценности
земель  у  с  учетом  генеральных  планов застройки и дифференцировать
ставки земельного налога;
     выявить для    целей    налогообложения    санитарно-защитные   и
технологические зоны промпредприятий;
     провести инвентаризацию   гаражно-строительных   кооперативов   и
отдельно стоящих индивидуальных гаражей граждан;
     уточнить налогооблагаемую базу земель авиапредприятия;
     активизировать темпы работ до  инвентаризации  земель,  используя
для этих целей материалы аэрофотосъемок;
     обеспечить безусловное  и  своевременное   заключение   договоров
аренды  и  их  пересчет  с  арендаторами,  предусмотрев в них штрафные
санкции за уклонение от заключения договоров;
     ввести для  субъектов  предпринимательской  деятельности  систему
дифференциации ставок  арендной  платы  с  учетом  различий  в  уровне
доходности,  обеспечив  ее  поступление  из  наиболее платежеспособных
источников.
     2. Рекомендовать  администрациям  и  земельным комитетам  г. Орла
(Кисляков А.Г.,  Капачевский Н.М.),  Орловского района (Аверкиев А.И.,
Будко  A.M.),  в  целях  устранения  недостатков  в землепользовании и
повышения собираемости налогов за пользование  землей,  рассмотреть  и
согласовать  вопрос  об  изменении  административной  границы между г.
Орлом и Орловским районом в связи с передачей в состав земель г.  Орла
ряда  земельных  участков,  ранее  отведенных юридическим и физическим
лицам  города,  но  находящихся  в  границах  Орловского   района,   и
определить условия передачи земель в городскую черту.
     3. Орловскому проектно-изыскательскому предприятию ЦЧОНИИгипрозем
(Ларкин А.З.)    совместно    с  комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  Орловского   района   (Будко   A.M.)   произвести   в
установленном  порядке подготовку землеустроительного дела о включении
в   городскую   черту   ранее   отведенных   земель   промпредприятий,
индивидуального жилищного строительства,  коллективного   садоводства,
прилегающих к землям г. Орла.
     4. Государственному  унитарному  предприятию  Орловский областной
центр "Недвижимость" (Хахичев В.Д.)  рассмотреть  и  решить  вопрос  о
предоставлении  районным и городским комитетам по земельным ресурсам и
землеустройству на бесплатной  основе  информации  о  земле  и  прочно
связанной  с  ней  недвижимостью  для  использования  в  целях ведения
государственного  земельного  кадастра,  налогообложения  за  землю  и
имущество.
     5. Райгорадминистрациям:
     принять действенные меры по увеличению в 1997 и последующих годах
поступлений средств в бюджет за  счет  земельного  налога  и  арендной
платы за землю;
     считать приоритетной   формой   земельных   правоотношений    для
юридических лиц - аренду земель;
     активизировать работу по инвентаризации земель городов,  поселков
и сельских населенных пунктов;
     предоставлять земельные  участки  гражданам  для  индивидуального
жилищного строительства и садоводства в собственность исключительно на
платной основе, кроме случаев, предусмотренных законом;
     пересмотреть ранее  установленные  налогоплательщикам  льготы  по
взиманию платы за землю и исключить из практики  предоставление  льгот
по   земельному   налогу   после   утверждения   бюджета   области  на
соответствующий год;
     ввести в  практику  применение  прогрессивного налогообложения на
часть  земли,  используемой   сверх   утвержденных   предельных   норм
землепользования;
     принять меры и всячески способствовать привлечению инвестиций  на
условиях  конкурсного предоставления земельных участков в долгосрочную
аренду (до 49 лет)  иностранным,  совместным  фирмам  и  отечественным
коммерческим структурам на взаимовыгодных условиях;
     не сдерживать продажу земель приватизированным предприятиям;
     обеспечить выполнение   программы   создания   автоматизированной
системы государственного земельного кадастра в  Орловской  области  на
период 1997-2000 годы, утвержденной постановлением главы администрации
области от 20.09.96 г. N 505;
     оказывать комитетам   по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
содействие  в  приобретении  за   счет   средств   земельного   налога
компьютерной техники для укомплектования кадастровых бюро;
     направлять средства земельного налога  на  финансирование   работ
по  повышению  плодородия почв, улучшению сельскохозяйственных земель;
создание земельного кадастра,  инженерное  обустройства  территорий  и
развитие   инфраструктуры   городов  и  рабочих  поселков,  проведение
инвентаризации   земель   и   других   проектно-изыскательских   работ
землеустройства,   обеспечивающих   улучшение   земель   и   повышение
собираемости  платы  за   землю.   Запретить   использование   средств
земельного налога не по назначению.
     6. Обязать   райгоркомземы   усилить   контрольные   функции   за
использованием  земель  по  назначению  и  их  охраной от расхищения и
разбазаривания.
     7. Поручить  комитету  по  земельным  ресурсам  и землеустройству
(Юдин  Г.М.)  разработать  Проект  временного  положения   о   порядке
предоставления  гражданам  земельных участков и основаниях прекращения
прав на землю на территории Орловской области.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Майорова А.Н.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



Информация по документу
Читайте также