Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 14.04.1998 № 212

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     14 апреля 1998 г.                                           N 212
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 27.08.2010 г. N 252

     О совершенствовании   организации   пожаротушения   в  населенных
пунктах и на объектах  области,  об  улучшении  водоснабжения,  связи,
содержания  дорог,  а  также о создании условий,  повышения готовности
гарнизонов пожарной охраны к тушению крупных пожаров


     Несмотря на  то,  что  по  итогам  1997  года  число  пожаров  по
сравнению с 1996 годом снизилось на 9.4% и уменьшилась гибель людей на
22.8%,  обстановка с обеспечением  пожарной  безопасности  объектов  и
населенных  пунктов  области  продолжает  оставаться  сложной.  Только
прямой материальный ущерб,  причиненный пожарами,  составил  около  11
миллионов  рублей,  косвенный  ущерб превысил 169 миллионов рублей.  В
огне погибло 105 человек (из них 5 детей). В минувшем году в области в
среднем  происходило  4  пожара ежедневно,  через каждые 4 дня погибал
человек.  Огнем в течение года уничтожено 269 жилых домов и  надворных
построек.  В  результате  пожаров  уничтожено и повреждено 27340 кв.м.
жилья,  что равноценно 547 квартирам площадью 50  кв.м.  В  1997  году
пожарами    уничтожено    2   животноводческих   здания,   4   объекта
производственного назначения, 24 единицы автотракторной техники, более
2 тысяч тонн кормов.
     Утвержденная постановлением главы  администрации  области  от  18
июля  1995  года  N  285  целевая  программа  "Пожарная безопасность и
социальная защита" выполняется не в полном объеме.
     Продолжает оставаться  острой  проблема  технической оснащенности
пожарных частей.  Подразделения ГПС оснащены пожарной техникой на  83%
от табельной положенности, а из имеющейся техники в 1998 году подлежит
списанию 75%  пожарных автомобилей.  На крайне низком уровне находится
техническое  оснащение газодымозащитной службы,  на вооружении которой
находится  25%  средств  индивидуальной  защиты  органов  дыхания   от
требуемого    их    количества.   Стоящие   на   вооружении   аппараты
эксплуатируются с 1978 года, при нормативном сроке службы - 10 лет. По
причине  физического старения половина имеющихся дыхательных аппаратов
находятся  в  неисправном  состоянии,  так  как  отсутствуют  денежные
средства на приобретение запасных частей.  Дальнейшее их использование
в таком техническом  состоянии  ставит  под  угрозу  жизнь  как  самих
пожарных,  так  и  людей,  нуждающихся  в  их помощи.  Такое положение
негативно  отражается  на  состоянии  готовности  гарнизонов  пожарной
охраны к ведению боевых действий в сложных условиях.
     По-прежнему большая часть пожаров происходит в сельской местности
и жилом секторе.  На сегодняшний день на сельхозпредприятиях действуют
лишь  15   подразделений   добровольной   пожарной   охраны,   которые
осуществляют круглосуточное дежурство.  Для сравнения в 1987 году было
создано 37 ДПК и ДПД с  круглосуточным  дежурством.  В  связи  с  этим
население  сельских  населенных пунктов не способно противостоять огню
даже в начальной стадии развития пожара.
     Организация тушения   пожаров  в  сельской  местности  имеет  ряд
объективных  сложностей.  Это  и  удаленность  населенных  пунктов  от
райцентров,    где    дислоцируются    подразделения   Государственной
противопожарной  службы  МВД  России,  отсутствие  дорог   с   твердым
покрытием   и   устойчивой   телефонной   связи,  неудовлетворительное
противопожарное  водоснабжение,  малая  численность   профессиональных
пожарных частей и т.  д.  Так,  при нормативном времени следования 5-7
минут,  на 60%  пожаров подразделения УГПС прибывали через 30 и  более
минут,   когда   пожары   принимали   большие  размеры  и  необратимые
последствия.
     Ведомства, горрайадминистрации,   предприятия  и  организации  не
обеспечили  в  полной  мере  выполнение  постановления   администрации
области   от   18  июня  1993  года  N  161  "О  мерах  по  укреплению
противопожарной защиты объектов области".
     Во исполнение  Федерального  Закона "О пожарной безопасности",  в
целях улучшения организации пожаротушения и более эффективной борьбы с
пожарами  и  надежной  противопожарной  защиты  объектов  экономики  и
населенных пунктов области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Рекомендовать главам горрайадминистрации:
     1.1. Рассмотреть   на  коллегиях  вопросы  улучшения  организации
пожаротушения,  противопожарной защиты объектов,  населенных пунктов и
жилого   фонда.   Разработать   и  осуществить  комплекс  мероприятий,
направленных на создание условий для успешного ведения борьбы с  огнем
и  укрепление  пожарной  безопасности  городов,  населенных  пунктов и
объектов.
     1.2. Осуществлять       дополнительное      финансирование      и
материально-техническое обеспечение подразделений пожарной  охраны  за
счет средств местных бюджетов;
     1.3. Совместно с пожарной охраной продолжить работу по реализации
требований  постановления администрации области от 18 июня 1993 года N
161 "О мерах по укреплению противопожарной защиты  объектов  области".
Добиться  наличия  в  каждом  хозяйстве  пожарной  автомототехники или
техники, оборудованной для целей пожаротушения;
     1.4. На  заседаниях межведомственных комиссий рассмотреть вопросы
о  состоянии  и  содержании  дорог  на  территории  района,  состоянии
противопожарного  водоснабжения,  телефонной  и  радиосвязи  и принять
действенные меры по приведению их в надлежащее состояние;
     1.5.Совместно с   управлениями   сельского  хозяйства  обеспечить
пожарные  подразделения  радиостанциями  гражданского  диапазона  типа
"Лен" для связи с объектами агропромышленного комплекса;
     2. Главам администраций  городов  Мценск  и  Ливны  в  1998  году
выделить   земельные  участки  и  оказать  финансовую  помощь  местным
гарнизонам   пожарной   охраны   в   строительстве    огневых    полос
психологической подготовки пожарных.
     3. Начальнику   управления   финансов   и   налоговой    политики
Курганникову В.Ф.:
     изыскать возможность  и  выделить  денежные  средства  управлению
государственной  противопожарной  службы  для  строительства областной
теплодымокамеры, завершения строительства базы технической службы в г.
Орле,  здания пожарной части в п.Верховье, для приобретения пожарной и
специальной техники;
     осуществлять финансирование     целевой    программы    "Пожарная
безопасность"  в  соответствии  с   намеченными   сроками   реализации
мероприятий.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области Сошникова И.В.


     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев


Информация по документу
Читайте также