Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 20.07.1995 № 289

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     20 июля 1995 г.                                             N 289
     г. Орел
                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                          от 21.12.98 г. N 645

     О государственной жилищной инспекции в Орловской области


     В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и  коммунальных
услуг и  порядка предоставления гражданам  компенсаций (субсидий)  при
оплате   жилья  и   коммунальных   услуг,   и  в   целях   обеспечения
государственного  контроля  за содержанием  и  сохранностью  жилищного
фонда,  и   во  исполнение   постановления  Правительства   Российской
Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной  жилищной
инспекции в Российской Федерации"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Образовать  с 24  июля  1995 года  в  структуре управления  ГП
"Облжилкомхоз" государственную  жилищную  инспекцию Орловской  области
без  увеличения численности  и  фонда  оплаты труда  работников  этого
предприятия.
     2. Утвердить  Положение о  государственной  жилищной инспекции  в
Орловской области (согласно приложения N 1).
     3. Утвердить  Положение  о  государственном  жилищном  инспекторе
(согласно приложения N 2).
     4. Согласиться с  предложением Комитета по  жилищно-коммунальному
хозяйству администрации  области  и руководства  ГП "Облжилкомхоз"  об
утверждении начальником  государственной жилищной инспекции  Орловской
области - заместителем директора ГП "Облжилкомхоз".
     5. Директору  ГП "Облжилкомхоз"  (Морозов  М.М.) в  двухнедельный
срок внести  предложения  по соответствующим  изменениям  в Уставе  ГП
"Облжилкомхоз".
     6. Руководству   ГП   "Облжилкомхоз"  совместно   с   начальником
государственной жилищной  инспекции в  Орловской области в  срок до  1
августа  1995 г.  представить  на рассмотрение  администрации  области
новое  штатное   расписание  и   смету  расходов   на  содержание   ГП
"Облжилкомхоз" с  учётом создания  государственной жилищной  инспекции
Орловской области.
     7. Соответствующим   структурным   подразделениям   администрации
области  и  органам  исполнительной  власти  городов  и  районов   для
выполнения  возложенных  на  инспекцию  задач  и  функций   обеспечить
государственную жилищную инспекцию  области и  её отделения на  местах
производственными  помещениями,   средствами   связи,  транс   портом,
техническими средствами  контроля  и другими  материально-техническими
ресурсами.
     8. Финансовому    управлению   (Удаловой    Н.М.)    осуществлять
финансирование  ГП "Облкилкомхоз"  с  учётом создания  государственной
жилищной  инспекции  Орловской  области за  счёт  областного  бюджета,
отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
     9. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете   "Орловская
правда".
     10. Контроль за  выполнением постановления  возложить на  первого
заместителя Главы администрации области Васильковского А.Е.


     Глава администрации области                           Е.С. Строев


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                           Главы администрации области
                                              от 20 июля 1995 г. N 289

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о государственной жилищной инспекции в Орловской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции  является
осуществление  контроля  за  использованием,  содержанием  и  ремонтом
жилищного   фонда   независимо   от   его   принадлежности   и   формы
собственности, в части  обеспечения защиты  прав и законных  интересов
граждан и государства.
     1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем  инспекция)
в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,  Законами Российской  Федерации,  указами и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  законами,   иными   правовыми
нормативными актами органов государственной власти области,  приказами
Министерства  строительства   Российской   Федерации,  "Положением   о
государственной   жилищной   инспекции   в   Российской    Федерации",
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
26.09.94   г.   N   1086,   приказами   и   распоряжениями    Главного
государственного   жилищного   инспектора,    нормативно-методическими
документами,  регламентирующими   порядок  использования,   содержания
жилищного  фонда,   придомовых   территорий,  объектов   коммунального
назначения и настоящим Положением.
     Государственная жилищная   инспекция   осуществляет   контрольные
функции  в  формах  и  способами,  предусмотренными  законодательством
Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции  Российской
Федерации права  местного самоуправления обеспечивать  самостоятельное
решение  населением  вопросов  местного  значения,  а  также  вопросов
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
     1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
     - законность действий при проведении инспекционных обследований и
применении санкций;
     - подконтрольность и подотчетность органам исполнительной  власти
области  и  Главной  государственной  жилищной  инспекции   Российской
Федерации;
     - взаимодействие  с   органами   государственного  управления   и
местного самоуправления, их  службами, выполняющими функции  заказчика
на жилищно-коммунальное  обслуживание  потребителей и  осуществляющими
контроль качества  и надежности  предоставления услуг,  собственниками
жилищного  фонда  и  объектов  коммунального  назначения,  а  также  с
общественными объединениями и гражданами.
     1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в
банке, бланки   и  печать   с   изображением  Государственного   герба
Российской Федерации и своим наименованием.
     1.5. Государственные   жилищные   инспекторы   имеют    служебные
удостоверения   единого    образца,    форма   которых    утверждается
Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп
(печать) с  указанием фамилии  и наименования  инспекции, которую  они
представляют.
     1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет
бюджета субъекта  Российской  Федерации и  отчислений  от  применяемых
финансовых санкций и других источников.

     2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
     2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
     - соблюдение   требований   жилищного   законодательства    всеми
участниками    жилищных    отношений    (гражданами,    предприятиями,
учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
     - защита  прав  потребителей  на  получение  жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
     - выявление  и  предупреждение  нарушений  при  использовании   и
обеспечение сохранности жилищного фонда.
     2.2. В  соответствии с  задачами,  решение которых  возложено  на
инспекцию, она осуществляет контроль:
     - за использованием и  сохранностью жилищного фонда и  придомовых
территорий;
     - за техническим  состоянием  жилищного фонда  и его  инженерного
оборудования,  своевременным выполнением  работ  по его  содержанию  в
соответствии  с  действующими  нормативно-техническими  и   проектными
документами;
     - за реализацией  в  рамках договорных  отношений между  органами
местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими
подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности
на защиту интересов потребителей;
     - за  обоснованностью   устанавливаемых  нормативов   потребления
жилищно-коммунальных услуг;
     - за санитарным  состоянием помещений жилищного  фонда, в  части,
согласованной           с          соответствующими           службами
санитарно-эпидемиологического контроля;
     - за осуществлением мероприятий  по подготовке жилищного фонда  к
сезонной эксплуатации;
     - за    рациональным    использованием    в    жилищном     фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды;
     - за  соблюдением  нормативного   уровня  и  режима   обеспечения
населения  коммунальными услугами  (отопление,  электро-, водо-,  газо
снабжение, канализация и др.);
     - за  соблюдением   правил  пользования   жилыми  помещениями   и
придомовыми территориями;
     - за санитарным  состоянием мест  общего пользования:  лестничных
клеток, лифтов и придомовых территорий;
     - за  соблюдением  порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     - за   исполнением    требований,    содержащихся   в    выданных
предписаниях.
     2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные
обследования в  городах  и  других населенных  пунктах  на  территории
области через своих представителей  (инспекторов) и филиалы в  крупных
или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
     2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
     - плановые,  проводимые в  соответствии  с утвержденным  графиком
(комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
     - неплановые,  проводимые  инспектором  при  назначении  его   на
должность,  при  включении  в состав  подконтрольных  новых  объектов,
изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан,
организаций или распоряжению руководства инспекции.
     2.5. Инспекция  обобщает,   анализирует   информацию  по   данным
инспекционных  обследований,  ведет  базу  данных  по  состоянию  всех
подконтрольных     объектов.    Инспекция     представляет     Главной
государственной  жилищной инспекции  и  органам исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации  статистическую  отчетность по  единым
формам, разработанным  Главной государственной  жилищной инспекцией  и
утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
     2.6. Инспекция принимает  участие в  подготовке общероссийских  и
разрабатывает  собственные  нормативные и  методические  документы  по
контролю  качества содержания  жилых  домов, придомовых  территорий  и
предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает  консультационную
и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям,
организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов  и
придомовых территорий.
     2.7. Органы  исполнительной  и  представительной  власти  области
совместно   с   инспекцией,   а   также   территориальными    органами
государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью
для потребителя услуг вправе устанавливать гарантированный минимальный
уровень требований  к  содержанию и  использованию  жилищного фонда  с
учетом  его состава  и  износа,  климатических и  других  региональных
особенностей.
     
     3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
     3.1. Инспекция имеет право:
     - проводить   инспекционные   обследования  и   проверки   любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности
и  Формы собственности.  Право  входа  в  жилые и  нежилые  помещения,
связанные   единым   инженерным   оборудованием,   а   также   объекты
коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или)
проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может  быть
осуществлен  по решению  суда  или арбитражной  комиссии,  а в  случае
возникновения  угрозы  жизни  и   имуществу  граждан  -  совместно   с
представителями милиции или пожарной охраны.
     - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и
объектов коммунального  назначения, а  также  предприятиям любых  форм
собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных
инспекционных  обследований с  определением  конкретных мероприятий  и
сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
     - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку
наличия у предприятий всех  форм собственности  и граждан лицензий  на
проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и  объектов
коммунального назначения;
     - требовать   от  собственников   жилищного   фонда  и   объектов
коммунального назначения необходимую  для обследования документацию  и
другие    материалы     в    порядке,    установленном     действующим
законодательством;
     - давать  представления  об  аннулировании  или   приостановлении
действия  лицензий  на  осуществление деятельности  по  содержанию  жи
лищного фонда за  грубые или  систематические нарушения физическими  и
юридическими лицами установленных правил и норм;
     - применять  и  взыскивать  финансовые  санкции  за  несоблюдение
нормативно-технических   требований   по   использованию,   содержанию
жилищного  фонда и  придомовых  территорий,  а также  за  неисполнение
предписаний  об  устранении  выявленных недостатков  в  порядке  и  на
условиях,   установленных   соответствующим   постановлением   органов
представительной власти области;
     - проверять соблюдение порядка и  правил признания жилых домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     - вносить предложения о привлечении  должностных лиц и граждан  к
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
     - проводить инспекционные  обследования  на основании  заявлений,
жалоб  и обращений  граждан,  предприятий  и организаций  по  вопросам
содержания  жилищного фонда  и  объектов коммунального  назначения,  а
также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг
и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
     - требовать    предоставления   информации    от    собственников
подконтрольных  объектов, включая  органы  местного самоуправления,  а
также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание
данных объектов;
     - заключать  договоры  на   оказание  консультационных  услуг   и
проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации
жилищного фонда;
     - создавать технические и учебные  центры, а также другие  службы
для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию
зданий и сооружений.
     3.2. Основанием  для  выполнения  требований  инспекции  является
письменное   обоснованное   предписание   государственного   жилищного
инспектора  по  форме,  утвержденной  органами  исполнительной  власти
области.
     Если выявленные нарушения  представляют угрозу  здоровью и  жизни
граждан,  или  (и)   могут  причинить  значительный  ущерб   имуществу
юридических  и физических  лиц  и требуют  незамедлительных  действий,
выдается  предписание, копии  которого  направляются органам  местного
самоуправления по принадлежности.
     В предписании,   помимо    выявленных   нарушений,    указываются
мероприятия по  их устранению  и сроки  выполнения необходимых  работ.
Предписание   подписывается   инспектором   и   другими    участниками
инспекционных обследований;
     - собственниками подконтрольных объектов;
     - представителями  предприятий  или  гражданами,  осуществляющими
содержание подконтрольных объектов;
     - представителями   сторонних    организаций,   участвующими    в
инспекционном  обследовании.  В случае  несогласия  собственников  (их
представителей)  подконтрольных объектов,  представителей  предприятий
или  граждан,  осуществляющих содержание  подконтрольных  объектов,  с
фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать
соответствующую  запись   и  представить  необходимые   подтверждающие
документы.
     3;. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или  его
представителя,    или    представителя    предприятия,    организации,
осуществляющей содержание данного  объекта принять предписание, в  нем
инспектором   делается    соответствующая   отметка   и    предписание
направляется  в   адрес  стороны,  допустившей   нарушения  по   почте
уведомлением о вручении.
     3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для
составления и  выдачи  его,  взысканию  финансовых  санкций,  а  также
выполнения необходимых работ в установленные сроки.
     З.5. При  невыполнении требований,  изложенных  в предписании  по
срокам,  перечню  и   объемам  работ,  составляется  акт,   являющийся
основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
     3.6. В  случае   уклонения  стороны,   допустившей  нарушения   в
содержании   жилищного  фонда,   придомовых   территорий  и   объектов
коммунального  назначения,  от  выполнения  требований,  изложенных  в
предписании (акте),  а  также при  невозможности взыскания  финансовых
санкций в связи  с неплатежеспособностью, инспекция вправе  обратиться
для   решения   вопроса   в  суд,   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

     4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
     4.1. Инспекция обязана:
     - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных
и правовых документов;
     - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов  в
соответствии   с    установленной    периодичностью   и    соблюдением
технологических требований;
     - в  случае  несоблюдения  нормативно-технических  требований  по
использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
     а) применять  финансовые  санкции к  предприятиям,  организациям,
являющимся собственниками подконтрольных объектов или  осуществляющими
их содержание;
     б) подготавливать  материалы  для принятия  административных  мер
воздействия  к   физическим  лицам  и   руководителям  предприятий   и
организаций,   являющихся   собственниками   или   обслуживающих   под
контрольные объекты;
     - представлять,  в   соответствии   с  заключенными   договорами,
необходимую информацию собственникам  жилищного фонда, предприятиям  и
гражданам,  осуществляющим  его  содержание  и  ремонт  о  действующих
нормативных документах и требованиях по качеству содержания  жилищного
фонда.

     5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ
     5.1. Инспекция в пределах  своей компетенции  и в соответствии  с
действующим законодательством несёт ответственность:
     - за необъективную информацию  о состоянии и уровне  обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий;
     - за  нарушение  сроков  и  технологии  проведения  инспекционных
обследований;
     - за действия,  ведущие к  нарушению прав и  интересов граждан  и
собственников подконтрольных объектов;
     - за неправильное применение  финансовых санкций к  собственникам
подконтрольных объектов, предприятиям  и гражданам, осуществляющим  их
содержание.
     5.2. Государственные жилищные  инспекторы  за неисполнение  своих
обязанностей  по  осуществлению  контроля за  содержанием  и  ремонтом
подконтрольных    объектов    несут    персональную    дисциплинарную,
материальную и уголовную ответственность в соответствии с  действующим
законодательством в установленном порядке.

     6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ
     6.1. Инспекция  подчиняется  администрации  области  и  входит  в
систему, а также функционально  подчиняется в пределах, не  ущемляющих
её  права  Главной   государственной  жилищной  инспекции   Российской
Федерации.  При необходимости  инспекция  может создавать  подчиненные
инспекции  Филиалы  в  отдельных  населенных  пунктах  на   территории
области.
     5.2. Руководитель  (начальник, главный  государственный  жилищный
инспектор области) инспекции назначается Главой администрации  области
по     представлению      руководства     территориального      органа
жилищно-коммунального    хозяйства    и   согласованию    с    Главным
государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
     6.3. Руководитель инспекции:
     - несет персональную ответственность за организацию  деятельности
инспекции  и  выполнение  возложенных  на  него  задач,   представляет
интересы  инспекции  во  взаимоотношениях  с  другими   предприятиями,
организациями,  гражданами,  в  установленном  порядке   распоряжается
средствами и имуществом инспекции;
     - вносит проект  бюджета инспекции  на утверждение  администрации
области;
     - издает  в  пределах   своей  компетенции  приказы,   положения,
инструкции  и  другие  документы,  обязательные  к  исполнению   всеми
работниками инспекции;
     - назначает   и   увольняет  работников   инспекции,   определяет
структуру   и   штаты   подразделений,   распределение   обязанностей,
утверждает  положения  об  отделах  (службах,  филиалах),  должностные
инструкции и положение о премировании работников.

     7. ОБРАЗОВАНИЕ    И    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   ФИНАНСОВЫХ    СРЕДСТВ    И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ
     7.1. Финансовые средства,  поступающие  от применения  финансовых
санкций, осуществления консультационных услуг, проведения  технических
экспертиз и прочих услуг образуют фонд финансовых ресурсов инспекции.
     7.2. Порядок поступления  средств  в фонд  финансовых ресурсов  и
направления    их    распределения   и    расходования    определяются
соответствующе;  положением,   утвержденным  органами   исполнительной
власти.
     7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение,  транспортное
и  медицинское  обслуживание  работников  инспекции  осуществляется  в
порядке и  на  условиях, установленных  для соответствующих  категорий
работников органов исполнительной власти.
     7.4. Все инспекции подлежат обязательному личному страхованию  за
счет средств бюджета области.
     7.5. Инспекция для выполнения возложенных на неё задач и  функций
обеспечивается    необходимыми    помещениями,    средствами    связи,
транспортом,    техническими    средствами    контроля    и    другими
материально-техническими ресурсами органами исполнительной власти.

     8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИИ
     8.1. Жалобы и  претензии  на действия  должностных лиц  инспекции
рассматриваются в установленном порядке  и решения по ним должны  быть
приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
     8.2. Действия должностных лиц  инспекции могут быть обжалованы  в
судебном порядке.
     8.3. Подача   жалоб   и   рассмотрение   спорных   вопросов    не
приостанавливает  выполнение   обжалуемых   решений  должностных   лиц
инспекции.
     8.4. Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц   инспекции
рассматриваются руководителем  инспекции  или Главной  государственной
жилищной инспекцией.

     9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
     9.1. Реорганизация   и   ликвидация   государственной    жилищной
инспекции  производится  по  решению  Главы  администрации  области  и
согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией  Российской
Федерации.



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                           Главы администрации области
                                              от 20 июля 1995 г. N 289

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о государственном жилищном инспекторе

     1. Государственный   жилищный   инспектор   является   работником
государственной жилищной инспекции и непосредственно выполняет функции
контроля  за  использованием,  содержанием  жилищного  фонда,  включая
инженерную инфраструктуру  и  придомовые территории  независимо от  их
принадлежности и формы собственности, в целях обеспечения защиты  прав
и законных интересов граждан и государства.
     2. В   своей  работе   государственный   жилищный  инспектор   (в
дальнейшем - инспектор) руководствуется действующим законодательством,
нормативно-правовыми    документами,   регламентирующими    содержание
жилищного  фонда,   придомовых   территорий,  объектов   коммунального
назначения, правилами пользования жилыми помещениями и  предоставления
коммунальных   услуг,    правовыми    нормативными   актами    органов
государственной власти  области, приказами Министерства  строительства
Российской   Федерации,    приказами    и   распоряжениями    Главного
государственного    жилищного   инспектора    Российской    Федерации,
руководителя  жилищной  инспекции  области,  а  также  "Положением   о
государственной   жилищной   инспекции   в   Российской    Федерации",
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
26.09.94. N 1086,  Положением о  государственной жилищной инспекции  в
Орловской области и настоящим Положением.
     3. В своей основной деятельности инспектор осуществляет контроль:
     - за использованием и сохранностью жилищного фонда и при  домовых
территорий;
     - за техническим  состоянием  жилищного фонда  и его  инженерного
оборудования,  своевременным выполнением  работ  по его  содержанию  в
соответствии  с  действующими  нормативно-техническими  и   проектными
документами;
     - за реализацией  в  рамках договорных  отношений между  органами
местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими
подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности
на защиту интересов потребителей;
     - за  обоснованностью   устанавливаемых  нормативов   потребления
жилищно-коммунальных услуг;
     - за санитарным  состоянием помещений жилищного  фонда, в  части,
согласованной           с          соответствующими           службами
санитарно-эпидемиологического контроля;
     - за осуществление  мероприятий по подготовке  жилищного фонда  к
сезонной эксплуатации;
     - за    рациональным    использованием    в    жилищном     фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды;
     - за  соблюдением  нормативного   уровня  и  режима   обеспечения
населения   коммунальными    услугами   (тепло-,   электро-,    водо-,
газоснабжение и канализации);
     - за  соблюдением   правил  пользования   жилыми  помещениями   и
придомовыми территориями;
     - за санитарным  состоянием мест  общего пользования:  лестничных
клеток, лифтов и придомовых территорий;
     - за  соблюдением  порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     - за   исполнением    требований,    содержащихся   в    выданных
предписаниях.
     4. Инспектор, в целях реализации функции контроля, должен:
     - разрабатывать проекты годовых  и квартальных планов  проведения
инспекционных обследований и утверждать их у руководства инспекции;
     - проводить плановые и  внеплановые инспекционные обследования  в
соответствии с заданием руководства инспекции;
     - устанавливать  факты нарушений  действующего  законодательства,
регламентирующего   отношения   в   жилищной   сфере   и    требований
нормативно-технических  документов,  определяющих  правила  и  порядок
содержания   жилищного  фонда,   придомовых   территорий  и   объектов
коммунального назначения;
     - выдавать  нарушителям  предписания  по  усыновленной  форме   с
указанием перечня нарушений, сроков их ликвидации и необходимых  работ
и составлять акт. В случае нарушения предписанных сроков выполнения  и
объемов проводимых работ;
     - производить  начисление   финансовых   санкций  за   допущенные
нарушения, превышение сроков выполнения необходимых работ и т.д.;
     - вести учет инспекционных  обследований, выданных предписаний  и
актов,  начисленных  и   взысканных  финансовых  санкций,   составлять
квартальные и годовые отчеты о проделанной работе;
     - формировать   и   представлять   необходимую   информацию   для
составления статистической отчетности по установленным формам:
     5. Инспектор имеет право:
     - вносить предложения  руководству инспекции  и органам  местного
самоуправления  по  вопросам  выполнения  жилищного  законодательства,
нормативно-технических    документов,   регламентирующих    содержание
жилищного  фонда,   придомовых   территорий,  объектов   коммунального
назначения, а также предоставления коммунальных услуг;
     - проводить   инспекционные   обследования  и   проверки   любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности
и  Формы  собственности.  Право  входа в  жилые  помещения  и  нежилые
помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также  объекты
коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или)
проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может  быть
осуществлен  по решению  суда  или арбитражной  комиссии,  а в  случае
возникновения  угрозы  жизни  и   имуществу  граждан  -  совместно   с
представителями милиции или пожарной охраны;
     - давать  предписания  по результатам  проведенных  инспекционных
обследований собственникам  жилищного фонда,  придомовых территорий  и
объектов коммунального назначения, а также предприятиям,  организациям
и гражданам, осуществляющим содержание указанных объектов, с указанием
сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
     - налагать      финансовые      санкции      за      несоблюдение
нормативно-технических   требований   по   использованию,   содержанию
жилищного  фонда,  придомовых  территорий  и  объектов   коммунального
назначения,  а  также   за  неисполнение  предписаний  об   устранении
выявленных недостатков;
     - осуществлять  проверку   выполнения   выданных  предписаний   и
составлять  акты и  протоколы,  в случае  нарушения  сроков и  объемов
предписанных работ;
     - в случаях грубых  или систематических  нарушений правил и  норм
содержания   жилищного  фонда,   придомовых   территорий  и   объектов
коммунального назначения,  подготавливать материалы для  представления
об   аннулировании   или   приостановлении   действия   лицензий    на
осуществление    указанных    видов    деятельности     предприятиями,
организациями и гражданами;
     - подготавливать необходимые  документы и  вносить предложения  о
привлечении должностных лиц и  граждан к ответственности за  нарушения
установленных  правил  и  норм содержания  и  использования  жилищного
фонда,  придомовых  территорий, объектов  коммунального  назначения  в
соответствии с действующим законодательством;
     - проводить  консультации  и осуществлять  технический  аудит  по
вопросам содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
     - привлекать    к    проведению    инспекционных     обследований
представителей владельцев жилищного фонда, организаций, осуществляющих
его   эксплуатацию,  а   также   сторонних  специалистов   в   области
строительства и эксплуатации жилищного фонда;
     - обжаловать   решения    руководства    инспекции   в    органах
исполнительной власти и  в Главной государственной жилищной  инспекции
Российской Федерации или в судебном порядке.
     5. Инспектор обязан:
     - обеспечивать объективность оценки  состояния жилищного фонда  и
объектов коммунального назначения;
     -соблюдать требования действующего законодательства,  нормативных
и правовых  документов  и полностью  использовать предоставленные  эму
полномочия  для  обеспечения  прав  и  законных  интересов  граждан  и
государства в жилищной сфере;
     -координировать свои действия с органами местного самоуправления,
общественными объединениями граждан,  заинтересованными в  обеспечении
сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда;
     - составлять  планы  инспекционных  обследований   подконтрольных
объектов    в    соответствии    с    требованиями,     предъявляемыми
нормативно-технической документацией;
     - доводить  результаты  обследований подконтрольных  объектов  до
собственников жилищного фонда, организаций или лиц, осуществляющих его
содержание;
     - в  случае  несоблюдения  нормативно-технических  требований  по
использование и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
     а) применять  финансовые  санкции к  предприятиям,  организациям,
являющимся собственниками подконтрольных объектов или  осуществляющими
их содержание;
     б) подготавливать  материалы  для принятия  административных  мер
воздействия  к   физическим  лицам  и   руководителям  предприятий   и
организаций,   являющихся   собственниками   или   обслуживающих   под
контрольные объекты;
     - представлять  необходимую  информацию  собственникам  жилищного
фонда, юридическим и физическим лицам, осуществляющим его содержание в
части установленных требований по соответствующим видам деятельности.
     7. Инспектор в  пределах  своей компетенции  и  в соответствии  с
действующим законодательством несет ответственность:
     - за  некачественное   осуществление   контроля  за   содержанием
жилищного фонда и придомовых территорий;
     - за нарушение сроков проведения инспекционных обследований;
     - за действия,  ведущие к  нарушению прав и  интересов граждан  и
собственников подконтрольных объектов;
     - за неправильное применение  финансовых санкций к  собственникам
подконтрольных объектов у предприятиям и гражданам, осуществляющим  их
содержание.
     8. Инспектор  за неправомочные  действия  несет дисциплинарную  и
уголовную    ответственность,    жалобы   на    действия    инспектора
рассматриваются руководством инспекции  не позднее  30 дней с  момента
поступления.
     9. Инспектор  подчиняется  руководителю жилищной  инспекции,  его
заместителям, начальнику службы (подразделения).
     10. Инспектор  имеет  служебное  удостоверение  единого  образца,
форма  которого  утверждается Министерством  строительства  Российской
Федерации,  а  также  личный штамп  (печать)  по  форме,  утвержденной
органом исполнительной власти, с указанием его фамилии и  наименования
инспекции, которую он представляет.
     11. Инспектор по решению  органов исполнительной власти  подлежит
обязательному личному страхованию за счет средств бюджета области.


Информация по документу
Читайте также