Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 11.08.1993 № 225РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 августа 1993 года N 225 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 01.07.2010 г. N 159 О Законе Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (В редакции Постановлений Главы администрации Орловской области от 21.10.93 г. N 293; от 24.11.94 г. N 369; от 17.11.95 г. N 459; от 10.02.97 г. N 78; от 14.01.99 г. N 21) В целях упорядочения приема и учета наличных денежных средств, поступающих от населения в качестве платы за товары и услуги, обеспечение полного и своевременного сбора налоговых платежей и их поступление в бюджеты всех уровней, а так же обеспечение защиты прав потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Довести до сведения руководителей (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) организаций, учреждений, их филиалы и другие обособленные подразделения (далее предприятия) о введении в действие: 1.1. Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"; 1.2. Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 (приложение N 1); 1.3. Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 (приложение N 2). 2. Осуществить поэтапное введение в действие настоящего Закона на территории области в следующие сроки: 2.1. С 1 августа т.г. в магазинах и иных торговых точках, торгующих автомобилями, строительными материалами, импортной мебелью, ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, антиквариатом; в расположенных в городах и поселках городского типа магазинах и иных торговых точках, торгующих алкогольными напитками; в специализированных магазинах торгующих теле- и радиоаппаратурой; в магазинах торговой площадью свыше 400 м2; в ресторанах; на автозаправочных станциях; в гостиницах; в пунктах обмана иностранной валюты; в магазинах торгующих за иностранную валюту; 2.2. С 1 марта 1994 года в г. Орле на всех предприятиях, не указанных в пункте 2.1. и приложении N 2; 2.3. С 1 января 1995 года на всех остальных предприятиях области, не указанных в пунктах 2.1; 2.2 и приложении N 2. 3. Делегировать АО "Орелместпром" (Романов А.М.) приоритетное право централизованной закупки контрольно-кассовых машин для предприятий области - заключение договоров с предприятиями на установку их и сервисное обслуживание; - на получение льготных кредитов под торгово-коммерческие операции по закупке контрольно-кассовых машин. 4. Рекомендовать предприятиям передавать на сервисное обслуживание контрольно-кассовые машины АО "Орелместпром" (Романов А.М) при этом обязать его осуществлять ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин на предприятиях заключивших с ним договор не позднее одного месяца со дня подписания договора. (Абзац отменен - Постановление Главы администрации Орловской области от 21.10.93 г. N 293) 5. Начальнику Главного управления Центрального Банка по Орловской области (Чугунов В.Е.) и начальнику налоговой госинспекции по Орловской области (Рыжов В.И.) до 1 августа т.г. направить коммерческим банкам и налоговым органам методические рекомендации по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджет. 6. Обязать государственную налоговую инспекцию по Орловской области (Рыжов В.И.): 6.1. регистрировать контрольно-кассовые машины, используемые на предприятии; 6.2. осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях; 6.3. проводить проверки правильности выдачи чеков; 6.4. налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в. нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные настоящим Законом, а при повторном нарушении обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках. 7. Довести до сведения, что за нарушение требований Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин к предприятиям, осуществляющим денежные расчеты с населением применяются в соответствии со ст. 7 указанного Закона, следующие штрафные санкции: - предприятия, ведущие денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергаются штрафу в 350-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда; - предприятия, использующие неисправную контрольно-кассовую машину, подвергаются штрафу в 200-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда; - предприятия, осуществляющие торговые операции (оказывающие услуги) после приостановления его деятельности в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, подвергается штрафу в 700-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда; - предприятия не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемые услуги), подвергается штрафу в 100-кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги). 8. Государственной налоговой инспекции по Орловской области (Рыжов В.И.) обеспечить зачисление взысканных в соответствии с настоящим законом штрафов: 20 процентов от общей суммы в Республиканский бюджет Российской Федерации, 80 процентов - в местный бюджет. 9. Мэру г. Орла (Кислякову А.Г.), главам городской и районных администраций области, руководителям налоговых инспекций обеспечить выполнение настоящего постановления. 10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы обладминистрации Васильковского А. и начальника Государственной налоговой инспекции по Орловской области Рыжова В.И. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Главы обладминистрации N 225 от 11 августа 1993 г. ПОЛОЖЕНИЕ по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 10.02.97 г. N 78) 1. Прием наличных денег всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее именуются - предприятия) при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 10.02.97 г. N 78) 2. Получение от населения наличных денег без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно перечню, утверждаемому Советом Министров-Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховым Советом Российской Федерации. 3. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых машин при приеме наличных денег от населения за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения. 4. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи контрольно-кассовых машин, должны в обязательном порядке выдавать покупателю (заказчику) чек, подтверждающий прием от него наличных денег. 5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции на выполненные работы или услуги с помощью штампов или надрыва в установленных местах. На кассовых чеках должны применяться условные шифры, штампы с указанием номеров контрольно-кассовых машин, дат приема наличных денег и подученных сумм. 6. В случае необходимости доставки покупателю крупногабаритных товаров предварительная оплата указанных товаров и услуг по их доставке производится с применением контрольно-кассовых машин. 7. При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента. Контрольные ленты, копии чеков и других документов, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее трех лет. Ответственность за хранение перечисленных в абзаце втором настоящего пункта документов в течение установленных в указанном абзаце сроков несут руководители предприятий или другие работники по письменному указанию руководителей предприятий. 8. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации. 9. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае их возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость. В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию. Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности. Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится под расписку на комитентской карточке. 10. Порядок приема наличных денег от населения, технические требования к контрольно-кассовым машинам, основные правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин определяются типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации. Приложение N 2 к постановлению Главы обладминистрации N 225 от 11 августа 1993 г. ПЕРЕЧЕНЬ отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (В редакции Постановлений Главы администрации Орловской области от 24.11.94 г. N 369; от 17.11.95 г. N 459; от 10.02.97 г. N 78; от 14.01.99 г. N 21) 1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам: а) услуг предприятий бытового обслуживания, предприятий и учреждений почтовой связи при производстве мелкого ремонта с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты, производимой на предприятиях и в учреждениях, осуществляется через контрольно-кассовые машины); б) услуг по закупке у населения драгоценных металлов и драгоценных камней, сельскохозяйственной продукции; в) услуг медицинских, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических учреждений с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты,производимой в указанных учреждениях, осуществляется через контрольнокассовые машины); г) услуг по обеспечению передвижными уличными туалетами мест массового посещения горожан; д) услуг ломбардов при приемке имущества в залог и на хранение; е) услуг по основной деятельности учреждений кино и кинопроката, театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций и филармоний, цирковых предприятий, зоопарков, музеев, планетариев, библиотек, парков (садов) культуры и отдыха, спортивных сооружений, спортивных, музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений; ж) услуг выставочного характера; з) услуг судебно-экспертных учреждений системы Министерства юстиции Российской Федерации при производстве экспертиз и иных экспертных исследований. 2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части: а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден горадминистрацией в городах области и райадминистрацией в районах области. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; б) продажи ценных бумаг; в) продажи лотерейных билетов; г) продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси); д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий. е) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; ж) осуществления мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал (при продаже овощей и бахчевых культур); з) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном Министерством путей сообщения Российской Федерации. и) продажи в сельской местности товаров организациями потребительской кооперации через передвижную торговую сеть в 1999 г. 3. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа) по перечню, определяемому областной администрацией. 4. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законом, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний. 5. Учреждения почтовой связи в части реализации по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи. 6. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Порядок использования квитанций устанавливается областной налоговой инспекцией. 7. Продлить организациям потребительской кооперации, работающим в сельской местности, срок эксплуатации контрольно-кассовых машин (выпуска 1994 года) без фискальной памяти до 1 января 2000 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|