Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 11.08.1993 № 225

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     11 августа 1993 года                                        N 225
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 01.07.2010 г. N 159

     О  Законе  Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением"

   (В редакции Постановлений Главы администрации Орловской области
  от 21.10.93 г. N 293; от 24.11.94 г. N 369; от 17.11.95 г. N 459;
              от 10.02.97 г. N 78; от 14.01.99 г. N 21)

     В целях упорядочения  приема и учета  наличных денежных  средств,
поступающих  от  населения  в  качестве  платы  за  товары  и  услуги,
обеспечение полного  и своевременного  сбора налоговых  платежей и  их
поступление в бюджеты всех уровней,  а так же обеспечение защиты  прав
потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Довести до сведения руководителей (в том числе физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую   деятельность   без    образования
юридического лица, в  случае осуществления  ими торговых операций  или
оказания  услуг)   организаций,  учреждений,  их   филиалы  и   другие
обособленные подразделения (далее предприятия) о введении в действие:
     1.1. Закона Российской Федерации от 18  июня 1993 г. N 5215-1  "О
применении  контрольно-кассовых   машин  при  осуществлении   денежных
расчетов с населением";
     1.2. Положения  по   применению  контрольно-кассовых  машин   при
осуществлении   денежных    расчетов   с   населением,    утвержденное
постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации  от
30 июля 1993 г. N 745 (приложение N 1);
     1.3. Перечня  отдельных  категорий   предприятий  (в  том   числе
физических лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность  без
образования юридического  лица,  в случае  осуществления ими  торговых
операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу
специфики своей деятельности  либо особенностей местонахождения  могут
осуществлять   денежные   расчеты   с   населением   без    применения
контрольно-кассовых   машин,   утвержденного   постановлением   Совета
Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N  745
(приложение N 2).
     2. Осуществить поэтапное введение в действие настоящего Закона на
территории области в следующие сроки:
     2.1. С  1  августа  т.г.  в магазинах  и  иных  торговых  точках,
торгующих автомобилями, строительными материалами, импортной  мебелью,
ювелирными   изделиями   из  драгоценных   металлов,   драгоценных   и
полудрагоценных камней,  антиквариатом;  в расположенных  в городах  и
поселках городского типа магазинах  и иных торговых точках,  торгующих
алкогольными напитками;
     в специализированных     магазинах     торгующих     теле-      и
радиоаппаратурой;
     в магазинах торговой площадью свыше 400 м2;
     в ресторанах;
     на автозаправочных станциях;
     в гостиницах;
     в пунктах обмана иностранной валюты;
     в магазинах торгующих за иностранную валюту;
     2.2. С 1  марта 1994  года  в г.  Орле на  всех предприятиях,  не
указанных в пункте 2.1. и приложении N 2;
     2.3. С 1 января 1995 года на всех остальных предприятиях области,
не указанных в пунктах 2.1; 2.2 и приложении N 2.
     3. Делегировать  АО  "Орелместпром" (Романов  А.М.)  приоритетное
право   централизованной   закупки   контрольно-кассовых   машин   для
предприятий  области  -   заключение  договоров  с  предприятиями   на
установку их и сервисное обслуживание;
     - на  получение   льготных   кредитов  под   торгово-коммерческие
операции по закупке контрольно-кассовых машин.
     4. Рекомендовать    предприятиям    передавать    на    сервисное
обслуживание  контрольно-кассовые  машины АО  "Орелместпром"  (Романов
А.М)  при   этом  обязать   его  осуществлять   ввод  в   эксплуатацию
контрольно-кассовых машин на предприятиях заключивших с ним договор не
позднее одного месяца со дня подписания договора.
     (Абзац  отменен  -  Постановление  Главы  администрации Орловской
области от 21.10.93 г. N 293)
     5. Начальнику Главного управления Центрального Банка по Орловской
области (Чугунов  В.Е.)   и  начальнику   налоговой  госинспекции   по
Орловской  области   (Рыжов  В.И.)   до  1   августа  т.г.   направить
коммерческим банкам и  налоговым органам методические рекомендации  по
использованию   данных  учета   выручки,   полученных  с   применением
контрольно-кассовых машин  при  осуществлении контроля  за полнотой  и
своевременностью  поступления   выручки,  уплаты   налогов  и   других
поступлений в бюджет.
     6. Обязать  государственную  налоговую  инспекцию  по   Орловской
области (Рыжов В.И.):
     6.1. регистрировать контрольно-кассовые  машины, используемые  на
предприятии;
     6.2. осуществлять контроль  за  соблюдением правил  использования
контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных  средств
на предприятиях;
     6.3. проводить проверки правильности выдачи чеков;
     6.4. налагать штрафы на предприятия,  а также на физических  лиц,
виновных в.  нарушении  настоящего Закона  и  Положения по  применению
контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении  денежных  расчетов   с
населением,  предусмотренные  настоящим   Законом,  а  при   повторном
нарушении обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия  с
одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными
расчетами с населением,  в том числе  в виде запрещения  распоряжаться
средствами на его счетах в банках.
     7. Довести до  сведения,  что за  нарушение  требований Закона  и
Положения  по  применению контрольно-кассовых  машин  к  предприятиям,
осуществляющим   денежные   расчеты   с   населением   применяются   в
соответствии со ст. 7 указанного Закона, следующие штрафные санкции:
     - предприятия,  ведущие   денежные  расчеты   с  населением   без
применения   контрольно-кассовой   машины,   подвергаются   штрафу   в
350-кратном установленном Законом размере минимальной месячной  оплаты
труда;
     - предприятия,   использующие   неисправную   контрольно-кассовую
машину,  подвергаются  штрафу  в  200-кратном  установленном   Законом
размере минимальной месячной оплаты труда;
     - предприятия,  осуществляющие  торговые  операции   (оказывающие
услуги)   после   приостановления   его   деятельности   в    порядке,
установленном  статьей  6  настоящего Закона,  подвергается  штрафу  в
700-кратном установленном Законом размере минимальной месячной  оплаты
труда;
     - предприятия   не  вывесившее   ценник   на  продаваемый   товар
(прейскурант на оказываемые услуги), подвергается штрафу в 100-кратном
установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не
менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги).
     8. Государственной  налоговой  инспекции  по  Орловской   области
(Рыжов  В.И.)  обеспечить  зачисление  взысканных  в  соответствии   с
настоящим законом штрафов:
     20 процентов от общей  суммы в Республиканский бюджет  Российской
Федерации,
     80 процентов - в местный бюджет.
     9. Мэру г.  Орла (Кислякову  А.Г.), главам  городской и  районных
администраций области,  руководителям  налоговых инспекций  обеспечить
выполнение настоящего постановления.
     10. Контроль за  выполнением постановления  возложить на  первого
заместителя  Главы  обладминистрации Васильковского  А.  и  начальника
Государственной налоговой инспекции по Орловской области Рыжова В.И.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                Главы обладминистрации
                                           N 225 от 11 августа 1993 г.

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
                        расчетов с населением

   (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области
                         от 10.02.97 г. N 78)

     1. Прием  наличных  денег  всеми  предприятиями   (в  том   числе
физическими лицами,  осуществляющими предпринимательскую  деятельность
без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых
операций  или   оказания  услуг),   организациями,  учреждениями,   их
филиалами и другими  обособленными подразделениями (далее именуются  -
предприятия)  при  осуществлении  денежных расчетов  с  населением  на
рынках, ярмарках, в  выставочных комплексах  и на других  территориях,
отведенных  для осуществления  торговли,  производится с  обязательным
применением  контрольно-кассовых  машин, допускаемых  к  применению  в
соответствии  с  Государственным реестром  контрольно-кассовых  машин,
используемых на территории Российской Федерации. (В           редакции
Постановления      Главы      администрации      Орловской     области
от 10.02.97 г. N 78)
     2. Получение   от  населения   наличных   денег  без   применения
контрольно-кассовых   машин   допускается   в   отдельных   категориях
предприятий      согласно     перечню,      утверждаемому      Советом
Министров-Правительством  Российской   Федерации  по  согласованию   с
Верховым Советом Российской Федерации.
     3. Выдаваемые предприятиями счета,  квитанции и другие  документы
не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых машин
при  приеме  наличных  денег  от  населения  за  исключением  случаев,
предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
     4. Предприятия, осуществляющие  расчеты с  населением при  помощи
контрольно-кассовых  машин,  должны в  обязательном  порядке  выдавать
покупателю  (заказчику) чек,  подтверждающий  прием от  него  наличных
денег.
     5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции на
выполненные работы  или  услуги  с  помощью  штампов  или  надрыва   в
установленных местах.
     На кассовых чеках  должны  применяться условные  шифры, штампы  с
указанием номеров контрольно-кассовых машин, дат приема наличных денег
и подученных сумм.
     6. В случае  необходимости  доставки покупателю  крупногабаритных
товаров  предварительная  оплата  указанных  товаров  и  услуг  по  их
доставке производится с применением контрольно-кассовых машин.
     7. При работе на всех контрольно-кассовых машинах в  обязательном
порядке применяется контрольная лента.
     Контрольные ленты,    копии    чеков   и    других    документов,
подтверждающие  суммы принятых  наличных  денег, должны  храниться  на
предприятии в  упакованном виде  в  течение 15  дней после  проведения
последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные  отчеты
и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием
не менее трех лет.
     Ответственность за  хранение   перечисленных   в  абзаце   втором
настоящего  пункта  документов  в течение  установленных  в  указанном
абзаце сроков несут руководители  предприятий или другие работники  по
письменному указанию руководителей предприятий.
     8. Оформление кассовых операций  осуществляется в соответствии  с
порядком   ведения   кассовых   операций   в   Российской   Федерации,
утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
     9. В  комиссионных   магазинах  по  продаже   непродовольственных
товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в  случае
их возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость.
     В конце  дня  суммы,   указанные  в  ведомости,   подсчитываются,
ведомость подписывается руководителем магазина, кассиром,  бухгалтером
и на общую сумму выписывается  один приходный ордер, который вместе  с
ведомостью прилагается  к кассовому  отчету и  сдается в  бухгалтерию.
Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.
     Выплата комитенту наличных денег  за проданную вещь  производится
под расписку на комитентской карточке.
     10. Порядок  приема  наличных  денег  от  населения,  технические
требования   к    контрольно-кассовым   машинам,   основные    правила
эксплуатации контрольно-кассовых машин,  требования к работе  кассира,
обязанности  обслуживающих  организаций  и  механиков  по  ремонту   и
техническому  обслуживанию   контрольно-кассовых  машин   определяются
типовыми    правилами    эксплуатации    контрольно-кассовых    машин,
утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно  с
Комитетом  Российской  Федерации  по  торговле,  Комитетом  Российской
Федерации  по   стандартизации,   метрологии  и   сертификации  и   по
согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.




                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                Главы обладминистрации
                                           N 225 от 11 августа 1993 г.

                                ПЕРЕЧЕНЬ
         отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений,
          их филиалов и других обособленных подразделений (в том
         числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
         деятельность без образования юридического лица, в случае
         осуществления ими торговых операций или оказания услуг),
             которые в силу специфики своей деятельности либо
     особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты
           с населением без применения контрольно-кассовых машин

   (В редакции Постановлений Главы администрации Орловской области
   от 24.11.94 г. N 369; от 17.11.95 г. N 459; от 10.02.97 г. N 78;
                         от 14.01.99 г. N 21)

     1. Организации,  предприятия,  учреждения,  их филиалы  и  другие
обособленные    подразделения    (в   том   числе   физические   лица,
осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи
ими документов строгой отчетности,  приравниваемых к чекам, по формам,
утвержденным    Министерством   финансов   Российской   Федерации   по
согласованию с Государственной межведомственной  экспертной  комиссией
по контрольно-кассовым машинам:
     а) услуг  предприятий  бытового   обслуживания,   предприятий   и
учреждений почтовой связи при производстве мелкого ремонта с выездом к
заказчику (расчет  с  заказчиком  в  случае  предварительной   оплаты,
производимой  на  предприятиях  и в учреждениях,  осуществляется через
контрольно-кассовые машины);
     б) услуг   по   закупке   у   населения  драгоценных  металлов  и
драгоценных камней, сельскохозяйственной продукции;
     в) услуг  медицинских, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических
учреждений с  выездом  к  заказчику  (расчет  с  заказчиком  в  случае
предварительной    оплаты,производимой    в   указанных   учреждениях,
осуществляется через контрольнокассовые машины);
     г) услуг  по  обеспечению  передвижными  уличными  туалетами мест
массового посещения горожан;
     д) услуг ломбардов при приемке имущества в залог и на хранение;
     е) услуг по основной деятельности учреждений кино и  кинопроката,
театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций и филармоний,
цирковых  предприятий,  зоопарков,  музеев,  планетариев,   библиотек,
парков (садов)   культуры    и    отдыха,    спортивных    сооружений,
спортивных, музыкальных,  художественных   и   хореографических  школ,
клубных учреждений;
     ж) услуг выставочного характера;
     з) услуг   судебно-экспертных   учреждений  системы  Министерства
юстиции  Российской  Федерации  при  производстве  экспертиз  и   иных
экспертных исследований.
     2. Организации,  предприятия,  учреждения,  их филиалы  и  другие
обособленные    подразделения    (в   том   числе   физические   лица,
осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического лица) в части:
     а) продажи газет и журналов,  а  также  сопутствующих  товаров  в
газетно-журнальных  киосках  при  условии,  что  доля  продажи газет и
журналов в  их  товарообороте  составляет  не  менее  50  процентов  и
ассортимент   сопутствующих   товаров  утвержден  горадминистрацией  в
городах области и райадминистрацией в районах области.  Учет  торговой
выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров
ведется раздельно;
     б) продажи ценных бумаг;
     в) продажи лотерейных билетов;
     г) продажи  проездных  билетов  и  талонов  на проезд в городском
общественном транспорте (за исключением  такси,  а  также  транспорта,
работающего  в  режиме  маршрутного  такси);
     д) обеспечения     питанием      учащихся      и      сотрудников
общеобразовательных  школ  и  приравненных  к ним учебных заведений во
время учебных занятий.
     е) торговли  на рынках,  ярмарках,  в выставочных комплексах и на
других  территориях,  отведенных  для   осуществления   торговли,   за
исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков,
павильонов,  помещений  контейнерного   типа   и   других   аналогично
обустроенных  и приспособленных торговых мест,  автофургонов,  а также
открытых прилавков  внутри  крытых  рыночных  помещений  при  торговле
непродовольственными товарами;
     ж) осуществления мелкорозничной торговли  с  ручных  тележек,  из
цистерн (при продаже  пива,  кваса,  молока, керосина),  с лотков,  из
корзин, в развал (при продаже овощей и бахчевых культур);
     з) продажи  в  пассажирских  вагонах  поездов  чайной продукции в
ассортименте,  утвержденном Министерством путей  сообщения  Российской
Федерации.
     и) продажи   в   сельской   местности    товаров    организациями
потребительской кооперации через передвижную торговую сеть в 1999 г.
     3. Организации,  предприятия,  учреждения,  их филиалы  и  другие
обособленные подразделения   (в    том    числе    физические    лица,
осуществляющие   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического  лица),  находящиеся  в  отдаленных  или  труднодоступных
местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа)
по перечню, определяемому областной администрацией.
     4. Религиозные  объединения (организации), зарегистрированные   в
порядке,  установленном  законом,  и их предприятия в части реализации
предметов культа  и  религиозной  литературы  в  культовых  зданиях  и
уличных киосках,  а также при оказании услуг по проведению религиозных
обрядов и церемоний.
     5. Учреждения  почтовой  связи  в части реализации по номинальной
стоимости   знаков   почтовой   оплаты (почтовых  марок   и    блоков,
маркированных конвертов и карточек),  предназначенных для оплаты услуг
почтовой связи.
     6. Организации,  предприятия,  учреждения,  их  филиалы  и другие
обособленные подразделения    (в    том    числе    физические   лица,
осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического     лица)    в    случае    отключения    электроэнергии,
зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи
покупателям   (клиентам)   квитанций   по   форме,   разработанной   и
утвержденной   Министерством   финансов   Российской   Федерации    по
согласованию  с  Государственной межведомственной экспертной комиссией
по контрольно-кассовым машинам.
     Порядок использования   квитанций    устанавливается    областной
налоговой инспекцией.
     7. Продлить организациям потребительской кооперации, работающим в
сельской местности,  срок   эксплуатации   контрольно-кассовых   машин
(выпуска 1994 года) без фискальной памяти до 1 января 2000 года.



Информация по документу
Читайте также