Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 24.11.1994 № 369

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     24 ноября 1994 года                                         N 369
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 01.07.2010 г. N 159

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     Об организаторской  работе  администраций  Урицкого  и  Кромского
районов по обеспечению торгового обслуживания населения


     Отметить, что   администрация   Урицкого   и   Кромского  районов
принимают определенные меры по обеспечению населения продовольствием и
промышленными   товарами,   развитию   торговли   и  совершенствованию
торгового  обслуживания  населения.  Вопросы  организации  торговли  и
обеспечения населения товарами регулярно рассматриваются на совещаниях
и коллегиях райадминистраций, сельских и поселковых администрациях. На
частичное  возмещение  убытков  от  торговой деятельности и пополнение
оборотных средств было выделено  в  1994  году  из  бюджетов  Урицкого
района 55 млн.рублей, Кромского - 68 млн.рублей. Решением районных Дум
предприятия  потребительской  кооперации  вышеназванных  районов  были
освобождены от уплаты местных налогов.
     Однако, как  показали  итоги  проверки,   проведенной   комиссией
областной  администрации,  анализ  финансово-экономических показателей
работы торговых организаций Урицкого и Кромского районов по итогам  за
9   месяцев   1994   года  показывает,  что  положение  дел  здесь  не
равнозначно.
     Если в  Урицком районе товарооборот всех торгующих предприятий за
9 месяцев т.г.  в сравнении с соответствующим периодом  прошлого  года
увеличился   и  составил  в  сопоставимых  ценах  100,8%  (это  второй
результат по области),  объем продажи  товаров  в  расчете  на  одного
жителя составил 432,7 тыс.руб.  или третий результат в области (в 1993
году район занимал по этим показателям соответственно 17 и 14  места),
то  Кромский  район,  имея  в  1993  году в торговле примерно такие же
экономические показатели как и Урицкий,  в 1994  году  характеризуется
спадом объема розничного товарооборота к соответствующему периоду 1993
года на 13,2%,  а в системе райпо на 32,2%.  Продажа товаров  на  душу
населения  по  району  составила 253 тыс.руб.,  это 20 результат из 24
сельских районов.
     Все предприятия  торговли  Урицкого  района по итогам работы за 9
месяцев т.г. сработали прибыльно, в том числе райпо получило прибыль в
сумме 3,3 млн.руб.  Доля собственных оборотных средств райпо составила
24% против 2,5 по области.
     Созданы условия  для развития в торговле здоровой конкуренции.  В
районе  функционируют  48  предприятий   кооперативной   торговли,   8
муниципальной,   зарегистрировано   и  действует  87  частных  фирм  и
физических  лиц,  осуществляющих  торговую  деятельность,  из  них  34
работают  на селе.  Доля частной торговли в общем объеме товарооборота
превысила 30 процентов.
     Продолжается работа   по  развитию  материально-технической  базы
торговли.  В   1993-1994   гг.   в   районе   сданы   в   эксплуатацию
продовольственно-вещевой  рынок,  магазин  "Стройхозтовары"  в поселке
Нарышкино магазины в КСП "Дружба" и КСП "Русь",  ведется строительство
предприятия   общественного   питания   в   райцентре,   реконструкция
центрального  универмага,  проведен  текущий  ремонт  8  магазинов,  5
предприятий общественного питания.  За счет прибыли в 1994 году в фонд
развития райпо направлено 210  млн.рублей.  Все  предприятия  торговли
оснащены  необходимым  технологическим  и  холодильным  оборудованием,
охранной сигнализацией, подготовлены к работе в зимних условиях.
     На этом    фоне    непрекращающийся   спад   объемов   розничного
товарооборота  в  Кромском  районе  связан,  прежде  всего,  с  резким
обострением финансового состояния районного потребительского общества.
По итогам работы  за  9  месяцев  т.г.  убытки  по  отраслям  торговли
составили 229 млн.руб., с убытками сработали 42 из 58 магазинов.
     Неустойчивое финансовое   положение   райпо,    характеризующееся
постоянной задолженностью поставщикам и банку,  поставило его в разряд
"несостоятельных клиентов",  в связи с чем работа  райпо  с  торговыми
базами и другими поставщиками носит бессистемный характер и сводится к
разовым покупкам товаров.
     Проведенная проверка   показала,   что   в  большинство  сельских
магазинов отсутствуют в  продаже  товары  первой  необходимости:  мыло
хозяйственное и туалетное,  табачные изделия,  мука,  сыры,  маргарин,
белье постельное и бельевой трикотаж,  носки мужские и детские, товары
большинства  хозяйственных и промышленных групп.  Меньше чем в прошлом
году продано населению:  колбасных изделий на 30%,  масла животного на
20%,   кондитерских  изделий  в  5  раз,  радиоаппаратуры  в  21  раз,
синтетических моющих средств в 5 раз, мыла туалетного в 3,5 раза.
     Продолжает работать  со  спадом  и  общественное  питание,  за  9
месяцев  т.г.  объем  товарооборота  здесь  составил  59,8%  к  уровню
прошлого года. Сократился объем производства собственной продукции. На
43,8% выполнен запланированный объем заготовок.
     В последние   годы  все  меньше  уделяется  внимания  поддержанию
торговых  предприятий  района   в   надлежащем   санитарно-техническом
состоянии.  В большинстве из них отсутствует водопровод,  умывальники,
дезинфекционный раствор,  туалеты,  контейнеры для  сбора  мусора.  На
момент проверки не подготовлено к работе в зимних условиях 12 сельских
магазинов.
     Сокращается торговая сеть,  за 1993-1994 гг. количество магазинов
уменьшилось с 78 до 58,  из 5 действующих ранее автолавок в  настоящее
время работает одна. Только в текущем году проданы 2 магазина и здание
коопзаготпункта. Деятельность созданных в районе коммерческих, частных
структур   не   задействована  к  постоянному  обслуживанию  сельского
населения.
     Сложившееся положение - результат, прежде всего, некомпетентности
руководства районным потребительским  обществом,  в  силу  чего  райпо
попало  в  финансовую  зависимость  от банка (уплачено по процентам за
пользование кредитом 485 млн.руб.,  оставшийся долг  313  млн.  руб.),
ошибочность   разрыва   хозяйственных   связей   с   оптовым   звеном,
недостаточная помощь со стороны администрации и руководителей хозяйств
района, а также правления облпотребсоюза.
     С учетом вышеизложенного и,  исходя  из  необходимости  улучшения
торгового обслуживания сельского населения, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Признать провидимую администрацией  Кромского  района  (Ефимов
В.В.)   организаторскую   работу  по  выполнению  постановления  главы
администрации области N 138 от 20.04.94 г.  "О работе  потребительской
кооперации  области  по  обеспечению  населения  товарами в 1994 году"
неудовлетворительной.
     2. Потребовать  от  администрации  Кромского района (Ефимов В.В.)
облпотробсоюза  (Умеренков  В.Г.)  принятия  незамедлительных  мер  по
устранению   отмеченных   в  ходе  проверки  недостатков  и  улучшению
организации торгового обслуживания сельского населения.
     Поручить правлению   облпотребсоюза  совместно  с  администрацией
района решить вопрос по укреплению руководства  райпо.  О  результатах
доложить к 1.01.1995 года.
     3. В соответствии с Постановлением  Правительства  РФ  от  12.08.
1994  г.  N  936 "О мерах по государственному регулированию торговли и
улучшению  торгового  обслуживания  населения"  рекомендовать   главам
горрайадминистраций:
     усилить государственный   контроль   за   соблюдением   торговыми
предприятиями  (всех форм собственности) существующих правил торговли,
законодательных    актов    и    других    нормативных     документов,
регламентирующих  деятельность  торговых  организаций и обеспечивающих
защиту прав потребителей;
     разработать и осуществить меры экономического и административного
воздействия,  обеспечивающие  соблюдение  юридическими  и  физическими
субъектами  правил  торговли,  сохранение  товарного профиля,наличие в
торговле обязательного ассортимента  товаров  первой  необходимости  и
повседневного спроса;
     активизировать работу  по  насыщению  торговли   потребительскими
товарами  путем  создания  условий для здоровой конкуренции и развития
всех форм собственности,  расширения  рыночной,  ярмарочной  торговли,
привлечения   к   их   проведению   сельхозпроизводителей,  оптовых  и
перерабатывающих предприятий;
     в целях  сокращения убыточности предприятий,  более рационального
размещения сети торговли,  по согласованию с заинтересованными  лицами
разработать  механизм  передачи в аренду (без права выкупа) убыточных,
нерентабельно  работающих  предприятий  торговли,  с  обеспечением  их
потребности  в  товарах  через  районные  потребительские  общества на
условиях мелкооптового снабжения.
     4. Учитывая,  что  потребительская  кооперация  в настоящее время
несет главную нагрузку по оказанию торговых и других  услуг  сельскому
населению,   потребовать   от   областных   ведомств,   глав  районных
администраций   полной   реализации    установок,    содержащихся    в
постановлении  главы  администрации  области  N 138 от 20.04.94 года в
частности   выделения   кредитных   и   инвестиционных   ресурсов   на
строительство  жизненно  важных  объектов,  на  заготовку,  хранение и
переработку  сельхозпродуктов  и  сырья,  выпуск   товаров   народного
потребления,  а  также  установления  тарифов  по  оплате  тепловой  и
электрической  энергии   на   уровня   предприятий   агропромышленного
комплекса.
     5. Внести в приложение N 2 к  постановлению  главы  администрации
области  от  11.08.93  г.  N  225  "О  законе  Российской Федерации "О
применении  контрольно-кассовых  машин  при   осуществлении   денежных
расчетов  с населением" следующие изменения:  из пункта 4 убрать слово
"центральных усадеб",  поскольку данный термин не  имеет  официального
статуса, а следовательно и юридической основы.
     Начальнику государственной  налоговой  инспекции   по   Орловской
области Рыжову В.И. довести данное решение до своих служб в районах.
     6. Поручить правлению облпотребсоюза (Умеренков В.Г.) совместно с
райадминистрациями разработать комплекс мор по сохранению и развитию в
1995 году структуры  потребительской  кооперации  в  каждом  районе  и
улучшению торгового обслуживания населения. В этих целях:
     в течение декабря-января 1994-1995 гг.  заключить, а там, где они
были,  пролангировать  соглашение  о  взаимоотношениях  органов власти
районов и предприятий торговли на 1995 г.;
     сохранить сложившуюся   систему   по   поддержке  потребительской
кооперации в части выделения транспорта и завоза товаров в  отдаленные
магазины,   предоставлению   льгот   по   налогообложению,   аренде  и
коммунальным услугам,  возмещению убытков при  обслуживании  населения
отдаленных и малочисленных насоленных пунктов;
     в целях оздоровления экономики, финансового состояния предприятий
системы  более  активно  вести работу по увеличению объемов всех видов
деятельности, воссозданию фонда собственных оборотных средств, за счет
паевых  взносов  и  привлечения  сбережений  обслуживаемого населения,
восстановить работу с внутрисистемным и областным опытом.
     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по торговле и потребительским ресурсам областной администрации
(В.П. Агапов).


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



Информация по документу
Читайте также