Расширенный поиск

Решение Думы Орловской области от 19.04.1994 № 1/13-ОД

                                РЕШЕНИЕ

                       ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


     от 19 апреля 1994 года         (Принято на первом заседании Думы)

                                   Утратил силу - Постановление Совета
                                      народных депутатов Орловской
                                   области от 05.02.99 г. N 10/151-ОС

     О регламенте областной Думы

 (В редакции Решения Думы Орловской области от 11.11.94 г. N 4/9-ОД)

     Областная Дума РЕШИЛА:
     Регламент Орловской областной Думы утвердить (прилагается).
     

     Председатель областной Думы                          Н.А. Володин




                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        на первом заседании
                                        Орловской областной Думы
                                        19 апреля 1994 г.

                              РЕГЛАМЕНТ
                       ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. В  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации
Орловская областная  Дума  (в  дальнейшем   Дума)   является   органом
законодательной (представительной) власти Орловской области.
     Статья 2. Дума  руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации,   Законами   Российской  Федерации  и  Орловской
области,  а  также  иными  нормативными   актами,   принятыми   Думой,
Регламентом.
     Статья 3. Законодательная  деятельность Думы состоит в реализации
права  законодательной  инициативы  в  Федеральном Собрании Российской
Федерации,  а также в принятии областных Законов  и  иных  нормативных
правовых  актов  по  всем  вопросам,  не входящим в ведение Российской
Федерации,  по предметам совместного ведения с Российской  Федерацией,
которые  обязательны  для  исполнения  администрацией  области и всеми
находящимися на территории области органами  местного  самоуправления,
предприятиями,   учреждениями,   организациями   независимо   от  форм
собственности, общественными объединениями и гражданами.
     Статья 4. Дума  вправе обращаться в Конституционный и другие суды
Российской  Федерации  по  вопросам  обжалования  нормативных   актов,
принятых органами государственной власти Российской Федерации и главой
администрации Орловской области.
     Статья 5. Организационные структуры Думы, определение общей суммы
расходов на проведение ее заседаний,  заседаний комитетов и  комиссий,
слушаний и др.  организационных мероприятий,  расходов на деятельность
депутатов,  установление  условий   оплаты   их   труда   утверждаются
соответствующим решением Думы.
     Статья 6.  Настоящий Регламент определяет порядок работы Думы, ее
органов и депутатов. Решение об изменении Регламента принимается Думой
двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

           Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 7. Основными  формами деятельности депутатов Думы являются
участие в заседаниях Думы,  работа в комитетах и комиссиях Думы, также
работа в избирательном округе.
     Областная Дума  может  поручать  депутатам осуществление проверок
работы государственных   и    общественных    органов,    предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории,
по вопросам,  относящимся к ведению  областной  Думы.  По  результатам
проверок  Дума  вносит в компетентные органы предложения об устранении
выявленных  недостатков,  отмене  незаконных  решений,  привлечении  к
ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и
действующего законодательства.
     О принятых   мерах   по   реализации  высказанных  предложений  и
замечаний указанные органы и должностные лица обязаны не позднее чем в
месячный срок информировать Думу.
     По инициативе 20 депутатов Думы,  Комитетов и постоянных комиссий
или председателя может назначаться депутатское расследование.
     Вопрос о назначении депутатского  расследования  решается  Думой.
Для   проведения  расследования  образуется  специальная  комиссия  из
депутатов  Думы.  Комиссия  по  результатам  расследования  составляет
мотивированное заключение, по которому Думой принимается решение.
     Положение о  депутатской  этике  принимается  Думой.
     Статья 8.
     Каждому депутату Думы гарантируются права:
     1) избирать и быть избранным в органы Думы;
     2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых  Думой
органов  и кандидатурам должностных лиц,  избираемых,  назначаемых или
утверждаемых Думой;
     З) предлагать на рассмотрение Думы вопросы и проекты, в том числе
о внесении изменений в действующие решения;
     4) вносить  предложения  и замечания по повестке дня,  по порядку
рассмотрения и существу  обсуждаемых  вопросов,  поправки  к  проектам
решений и к другим правовым актам Думы;
     5) вносить  предложения  о   заслушивании   на   заседании   Думы
внеочередного  отчета  или  информации любого органа либо должностного
лица по вопросам, отнесенным к компетенции Думы;
     6) ставить  вопрос о недоверии составу образованных или избранных
Думой органов,  назначенным, утвержденным или избранным им должностным
лицам;
     7) участвовать  в  прениях,  обращаться  с  запросами,   задавать
вопросы  докладчикам  и председательствующему на заседании,  требовать
ответа,  выступать с  обоснованием  своих  предложений  и  по  мотивам
голосования, давать справки;
     8) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющих, по его
мнению, общественное значение;
     9) на   включение   в   протокол   заседания   Думы   переданного
председательствующему  текста  выступления,  не  оглашенного в связи с
прекращением прений;
     10) депутату  обеспечиваются условия для осуществления его прав и
обязанностей   в   деятельности   Думы,   установленных   Конституцией
Российской Федерации, Временным Положением об обеспечении деятельности
депутатов Орловской областной Думы и настоящим Регламентом.

        Глава 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 9. Дума   образует  Комитеты,   постоянные   и   временные
комиссии.    Функции   и   порядок   работы   комитетов   и   комиссий
регламентируются Положениями,  которые  утверждаются  решениями  Думы.
Комитеты  и  комиссии Д у м ы являются основными рабочими органами для
предварительного  рассмотрения  и  подготовки  вопросов,  вносимых  на
рассмотрение  Думы,  для  содействия  проведения  в  жизнь ее решений,
Законодательства  Российской  Федерации,  контроля  за   деятельностью
областной   администрации,   государственных   органов,   организаций,
учреждений,  предприятий и должностных лиц по вопросам,  отнесенным  к
компетенции Думы.  Комитеты и комиссии информируют Думу о своей работе
не реже 1-го раза в год.
     Статья 10. Персональный  состав Комитетов и комиссий определяется
решением Думы с учетом заявлений депутатов.
     Председатели Комитетов   и   постоянных  комиссий  избираются  на
заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием,  если за  них
проголосовало  большинство от числа избранных депутатов.  Председатель
или заместитель председателя Комитета работают на постоянной основе.
     Депутат может   быть   членом   одного  комитета  или  постоянной
комиссии.  Депутаты,  входящие в мандатную комиссию могут работать и в
одном из Комитетов Думы.
     Статья 11. Дума   вправе  изменить  состав  комитета,   комиссии.
Полномочия  председателей  и  членов  Комитетов  и комиссий могут быть
прекращены досрочно решением Думы по их просьбе,  а также  в  связи  с
другими    обстоятельствами   (частым   отсутствием   на   заседаниях,
недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о
прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.
     Статья 12. Координация   деятельности  Комитетов,  комиссий  Думы
осуществляется председателем Думы, его заместителем.

           Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
                       ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 13. Председатель   областной  Думы  председательствует  на
заседаниях  Думы  и  представляет  ее  внутри страны и в международных
связях.
     Статья 14. Председатель  областной   Думы   содействует  развитию
деловых  связей,  осуществляемых   в   рамках   программ   и   планов,
утвержденных Думой.
     Статья 15. Председатель  Думы,   в  пределах  своей   компетенции
определенной Законами РФ и решениями Думы, издает распоряжения.
     В соответствии  с  законодательством   председатель   Думы,   его
заместитель,   председатели   Комитетов   и  комиссий,  работающие  на
постоянной основе,  являются должностными лицами  областной  Думы,  не
могут  занимать  другие  должности  в  государственных  и общественных
органах,  предприятиях,   организациях,   учреждениях   и   заниматься
коммерческой деятельностью.
     Должностные лица     Думы     вправе     заниматься      научной,
преподавательской или творческой деятельностью. При этом годовой доход
от такой деятельности не должен превышать 50 %  от годового  жалования
депутатов.
     Статья 16. Председатель  областной  Думы  открывает  и  закрывает
расчетные  и  текущие  счета  на  содержание областной Думы и является
распорядителем по этим счетам.
     Статья 17. Председатель (заместитель председателя) областной Думы
определяет проект повестки дня заседания за 10 дней  до  заседания  на
основе    предложений    комитетов,   постоянных,временных   комиссий,
депутатских   групп,   фракций,  депутатов  Думы,   органов   местного
самоуправления, главы администрации области.
     Статья 18. Председатель областной Думы:
     1) ведет  заседания  Думы;
     2) подписывает   решения   Думы   (кроме   решений   нормативного
характера), другие документы;
     3) пользуется правом  найма  и  увольнения  сотрудников  аппарата
Думы,   налагает   в  соответствии  с  законодательством  РФ  о  труде
дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
     4) оказывает  содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
     5) во  исполнение  решений  Думы  и  по  обращениям  в  Думу дает
поручения комитетам и комиссиям;
     6) принимает  меры  по  обеспечению  гласности  в  работе  Думы и
изучению общественного мнения;
     7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или
возложены на него законодательством Российской Федерации;
     8) представляет  на  заседания Думы доклады об итогах работы Думы
за прошедший год и о программе ее деятельности на следующий период.
     Статья 19. Председатель   Думы  избирается  Думой на заседании из
числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий областной Думы.
     Статья 20. Кандидатуры   для  избрания  на должность председателя
Думы выдвигаются депутатами  или  путем  самовыдвижения  на  заседании
Думы.   После   начала   обсуждения  выдвижение  новых  кандидатур  не
допускается.
     Статья 21. Кандидаты  для избрания на должность председателя Думы
выступают перед Думой с программой предстоящей  деятельности.  Каждому
депутату   гарантируется   возможность   свободного   и  всестороннего
обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.  В списки для  тайного
голосования   включаются   все   кандидаты,   за  исключением  взявших
самоотвод.  Кандидат считается избранным на  пост  председателя  Думы,
если  в результате тайного голосования он получил более 50 %  от числа
депутатов   Думы.   Об   избрании   председателя   Думы    принимается
соответствующее   решение.   В   случае,  если  выдвинуто  более  двух
кандидатов и ни один из них не получил требуемого для  избрания  числа
голосов,   проводится  повторное  голосование  по  двум  кандидатурам,
набравшим наибольшее число  голосов.  Если  при  голосовании  по  двум
кандидатурам  ни  один  из  двух  кандидатов  не набрал более половины
голосов от числа депутатов,  то проводятся повторные  выборы  с  новым
выдвижением   кандидатов.   При   этом   возможно  выдвижение  прежних
кандидатур.
     Статья 22. Председатель  областной Думы подотчетен областной Думе
и может быть отозван путем тайного голосования,  если за  это  решение
проголосовало не менее 2/3 депутатов от числа избранных.
     Статья 23. Добровольное  сложение  председателем  областной  Думы
своих   полномочий   удовлетворяется   на  основании  его  письменного
заявления.  В случае непринятия областной Думой отставки, председатель
Думы  вправе  сложить  свои  полномочия  по истечении 2-х недель после
подачи заявления.
     Статья 24. Заместитель (заместители) председателя областной Думы:
     1) выполняет   функции   в    соответствии    с    распределением
обязанностей,   установленных   Думой,   и   поручениями  председателя
областной Думы;
     2) в  случае отсутствия председателя или невозможности выполнения
им своих обязанностей функции председателя  областной  Думы  выполняет
заместитель (заместители).
     Статья 25. Кандидатуры  для  избрания  на  должность  заместителя
(заместителей)   председателя  представляются  председателем  Думы.  В
остальном процедура выборов  заместителя  (заместителей)  председателя
такая же, как и председателя Думы.

              Глава 5. АППАРАТ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 26. Решением   Думы  образуется  ее рабочий аппарат (в том
числе  аппарат   комитетов  и  комиссий),  утверждаются  положения  об
отделах, структура, штаты и фонд оплаты труда.

                Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ
                       ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 27. Решения Думы принимаются в форме:   
     законов области;
     постановлений;
     заявлений;
     обращений. (В    редакции    Решения   Думы   Орловской   области
от 11.11.94 г. N 4/9-ОД)
     Проекты  решений  для рассмотрения на заседаниях Думы имеют право
вносить:
     - депутаты;
     - Комитеты и комиссии;
     - зарегистрированные депутатские группы (фракции);
     - рабочие  группы  из  числа депутатов и специалистов,  созданные
распоряжением председателя Думы для проработки вопросов;
     - глава администрации области или по его письменному распоряжению
заместитель.
     Статья 28. При вынесении вопросов на заседание очередной Думы все
материалы и проекты решений должны быть не  позднее  чем  за  двадцать
пять  дней  до  начала  заседания  Думы представлены в соответствующие
Комитеты для предварительной проработки.
     Статья 29. Проекты планов и программ экономического и социального
развития области,  изменения и дополнения к  ним,  проекты  бюджета  и
отчеты о его выполнении вносятся в областную Думу главой администрации
не позднее чем за месяц до рассмотрения их на заседании.
     Статья 30.  Областная  Дума  рассматривает проекты законов и иные
нормативные  правовые  акты  по  представлению   главы   администрации
области, либо при наличии его заключения.
     Статья 31.  Председатель  областной  Думы  с  учетом   заключения
Комитетов  принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня
заседания Думы, либо о его отклонении.
     Статья 32.  Проекты  решений  Думы и другие необходимые материалы
представляются депутатам не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.
     Статья 33.  Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если
иное не предусмотрено специальными решениями Думы:
     1) содержать указание на авторов проекта;
     2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и  увязывать  с
ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу
ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
     З) определять  в  случае  необходимости  источник финансирования,
ответственных за их исполнение, срок вступления решения в силу;
     4) иметь  на  первом экземпляре визы или заключения:
     - правового отдела;
     - исполнителей,  упоминаемых  в  проекте  решения;
     - комитетов.
     Несогласие с  проектом  решения  не  может служить основанием для
отказа визировать.  В то же время  лицо,  визирующее  проект  решения,
вправе  изложить  в  письменной  форме  свое  мнение,  приложив  его к
проекту.  Возражения по проектам  решений  не  препятствуют  включению
вопросов в повестку дня;
     5) иметь  заключение  главы  администрации  или   соответствующих
структур администрации области на проект решения по вопросам:
     - утверждения областного бюджета и отчета об его исполнении;
     - связанным  с  необходимостью  внесения  изменений  в  областной
бюджет;
     - утверждения программ и планов социально-экономического развития
области;
     - налогов,    сборов,    пошлин,   тарифов,   ставок,   платежей,
установление  которых   отнесено   действующим   законодательством   к
компетенции представительного органа государственной власти области;
     - установления  порядка  предоставления   и   изъятия   земельных
участков под объекты федерального и областного значения;
     - принятия  Устава  области  и  внесения  в  него  изменений;
     - назначения областного референдума;
     - изменения административно-территориального устройства области;
     6) иметь  в  качестве  приложений замечания комитетов,  комиссий,
правового отдела;
     7) пояснительную  записку  с обоснованием предпосылок,  требующих
принятия решения,  механизмов его реализации,  ожидаемых  результатов,
возможных последствий его непринятия.
     Для предварительного  обсуждения  и  получения  замечаний  проект
решения не менее чем в 3 недели до внесения на рассмотрение Думы может
быть передан в Комитет по организации работы областной Думы,который  в
этом  случае  обеспечивает  его прохождение и визирование.  Передача и
прием замечаний фиксируется в журналах регистрации с проставлением дат
исходящих  и  входящих номеров сопроводительных писем.  В эти же сроки
проекты решений в необходимых случаях направляются в  органы  местного
самоуправления для рассмотрения и дачи по ним заключений.
     Поправки и замечания,  переданные авторам в течение  двух  недель
после   поступления   проекта   для   предварительного   рассмотрения,
учитываются  (принимаются  или  мотивированно  отклоняются)  ими   при
внесении проекта на рассмотрение Думы.
     Отсутствие заключения,  при истечении срока,  установленного  для
его подготовки,не препятствует внесению вопроса в повестку дня.
     Статья 34. Проекты решений вместе с приложениями представляются в
комитет по организации работы областной Думы не позднее, чем за 7 дней
до заседания.  Проекты,  подготовленные  с  нарушением  установленного
порядка  и  сроков,  могут  включаться только в раздел "Информационные
сообщения"   повестки   дня.   Рассмотрение   вопроса    из    раздела
информационных  сообщений  с  целью  принятия решения возможно лишь по
отдельному решению Думы.
     Статья 35.   Папки  с  проектами  решений,  справками  и  другими
материалами к заседанию Думы предоставляются общим  отделом  депутатам
Думы,  а также другим заинтересованным лицам не позднее, чем за 5 дней
до заседания Думы.

                Глава 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 36. Первое заседание областной Думы созывается не позднее,
чем  через  2 недели со дня подведения итогов голосования при условии,
что в Думу избрано  не  менее  двух  третей  от  установленного  числа
депутатов.
     Заседание областной Думы правомочно,  если на нем присутствуют не
менее  двух  третей  от числа депутатов,  установленного для областной
Думы. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об
этом в областную Думу.
     Для определения правомочности заседания Думы перед ее открытием и
после каждого перерыва проводится регистрация депутатов.
     Зал заседаний   Думы   оформляется   государственными   символами
Российской Федерации.
     Первое заседание областной Думы открывает председатель  областной
избирательной   комиссии,   сообщает   о  результатах  выборов.  После
подтверждения мандатной комиссией  полномочий  депутатов  до  избрания
председателя Думы заседание Думы ведет один из старейших депутатов.
     Статья 37.  Для проверки полномочий  депутатов  на  первом  после
выборов   заседании  из  числа  депутатов  областной  Думы  избирается
мандатная комиссия.
     По представлению  мандатной  комиссии  Дума  принимает  решение о
признании  полномочий  избранных  депутатов,  а  в  случае   нарушения
законодательства  о  выборах - о признании выборов отдельных депутатов
недействительными.  После  принятия  решения  о  признании  полномочий
депутатов  Дума  рассматривает  вопрос  об избрании председателя и его
заместителя .  Последующие Заседания ведет председатель Думы  или  его
заместитель.
     Статья 38. Председательствующий   на  заседании  областной   Думы
объявляет  об  открытии  и  закрытии заседания,  вносит предложения об
образовании  секретариата,  следит  за  соблюдением  регламента  Думы,
предоставляет слово для докладов и выступлений,  ставит на голосование
проекты документов по рассматриваемым вопросам,  объявляет  результаты
голосования,  оглашает вопросы,  заявления и предложения, обеспечивает
соблюдение иных процедур, принятых Думой.
     Председательствующий не   имеет  права  комментировать  и  давать
оценки  выступлениям  депутатов.  При  необходимости  берет  слово   в
соответствии с настоящим Регламентом.
     Статья 39. На время  проведения заседания областной Думы открытым
голосованием  из  числа  депутатов  избирается  секретариат  в составе
руководителя и  его  членов.  Секретариат  может  избираться  на  срок
полномочий Думы.
     Секретариат организует ведение  стенограмм  и  протоколов,  ведет
запись желающих выступить,  регистрирует вопросы,  справки, сообщения,
заявления,  предложения  и  другие  материалы  депутатов  в   качестве
документов,  организует  работу с обращениями граждан,  поступившими в
адрес Думы.
     Секретариату придаются   работники  аппарата  Думы  для  оказания
помощи  в  ведении  стенограмм,  расшифровке   магнитофонной   записи,
оформлении документации.
     Протокол заседания    подписывается    председателем    Думы    и
руководителем секретариата.
     Статья 40. Очередные заседания  депутатов Думы проводятся не реже
одного  раза в квартал по решению Думы или его председателя.  Вопросы,
выносимые на заседание очередной Думы определяются не позднее  чем  за
один месяц до ее проведения.
     Внеочередные заседания областной Думы созываются по инициативе не
менее  1/3 депутатов,  Комитетов,  а также председателя Думы или главы
областной  администрации.  Предложения  о  созыве  внеочередной   Думы
направляются председателю областной Думы в письменном виде с указанием
вопросов  для  рассмотрения  и   обоснованием   необходимости   созыва
заседания во внеочередном порядке.
     Внеочередные заседания  созываются   распоряжением   председателя
областной   Думы  не  позднее  двух  недель  с  момента  получения  им
соответствующего предложения.
     Информация о  созыве  Думы  и  ее  повестке  публикуется в газете
"Орловская  правда"  и  сообщается  по  местному  телерадиовещанию  не
позднее чем за пять дней до проведения заседания.
     Статья 41. Если на  заседании присутствуют менее двух  третей  от
числа депутатов, установленного для областной Думы, то по распоряжению
председателя Думы заседание переносится на другое время, а депутатам в
письменном виде сообщается о месте и времени проведения Думы.
     Если на повторно созванной Думе в ее работе примет участие  менее
двух третей от числа депутатов, то заседание считается правомочным при
наличии большинства от числа депутатов,  установленного для  областной
Думы,  при этом кворум для принятия решений Думы определяется от числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     Статья 42. Заседания  Думы начинаются,  как правило, в 10 часов и
проводятся до 18 часов,  с перерывом на 1,5 часа.  Порядок  проведения
заседания  каждой Думы утверждается на ее заседании.  В порядке работы
Думы устанавливается резерв времени в пределах 30 минут для  обращения
с вопросами и ответов на них.
     Статья 43. Заседания  Думы проводятся  гласно  и  носят  открытый
характер.  По  решению  Думы  может быть проведено закрытое заседание.
Глава областной администрации и прокурор области вправе присутствовать
на   открытых   и  закрытых  заседаниях  Думы  и  ее  органов.  Другие
должностные лица на закрытые заседания допускаются только  по  решению
Думы.
     Состав приглашенных на заседание Думы для участия в  рассмотрении
вопросов определяется Комитетами по согласованию с председателем Думы.
     Количество этих лиц не может быть больше отведенных для них мест.
     Лица, не являющиеся депутатами Думы, не имеют права вмешиваться в
работу  Думы,  обязаны  воздерживаться  от  проявления  одобрения  или
неодобрения,    соблюдать    порядок   и   подчиняться   распоряжениям
председательствующего на заседании Думы. Нарушители могут быть удалены
из зала заседания по требованию председательствующего.
     Статья 44. Приглашенные на заседание Думы могут принять участие в
обсуждении  с  согласия  Думы.  Председательствующий на заседании Думы
информирует  депутатов  о  составе  и  числе  лиц,   приглашенных   на
заседание.
     Статья 45. Информационные   сообщения  о  работе  областной  Думы
публикуются  в  печати,  а  также  передаются  по радио и телевидению.
Фотокиносъемка,   аудио-    и    видеозапись    открытого    заседания
осуществляются приглашенными на заседание Думы представителями прессы,
аккредитованными Думой.
     Статья 46. Повестка   дня заседания Думы может включать основные,
организационные вопросы,  вопросы в части  "разное"  ,  информационные
сообщения.   Основными   являются   вопросы   нормативного  характера,
отнесенные к компетенции Думы действующим законодательством, требующие
подготовки   в  установленном  порядке.  К  организационным  относятся
вопросы выборов и утверждения должностных лиц Думы о недоверии им и об
утверждении  и изменении состава органов Думы.  Вопросы,  отнесенные к
части "разное", носят в основном порученческий характер.
     Статья 47. Процедура  принятия  решений по вопросам,  внесенным в
повестку дня заседания Думы включает:
     1)   доклад   по  проекту   решения,  который  делает  автор  или
представитель  авторов(депутат),  представитель  комитета,   комиссии,
депутатской группы (фракции),  проблемной группы,  глава администрации
или его заместитель;
     2) содоклад,  право  на  содоклад  имеет  председатель Думы и его
заместитель   (председатели   комитетов   и   комиссий,   председатели
депутатских групп (фракций), глава администрации и его заместители;
     З) ответы докладчика на вопросы;
     4) прения по докладам;
     5) голосование по представленному  проекту  решения  "за  основу"
(докладчик  имеет  право  по  согласованию  с другими авторами проекта
решения внести в него изменения перед голосованием);
     6) голосование  по  каждой  поправке  и  проекту  решения  (автор
поправки может снять ее с  голосования,  редакционные  поправки  могут
приниматься без голосования);
     7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в
проект решения поправками.
     Статья 48. При  наличии  альтернативных   проектов   решений   по
вопросам,  включенным  в  повестку  дня  заседания и при условии,  что
каждый из них подготовлен в установленном Регламентном  порядке,  Дума
заслушивает  доклады  по  каждому  из  этих проектов.  После прений по
докладам,  перед  голосованием  "за  основу",  Дума  путем   открытого
справочного голосования (ведется подсчет только голосов,  поданных за-
определяет какой из проектов принимается за основной и именно по  нему
проводится голосование "принять за основу".
     Статья 49. Вопросы для  рассмотрения на заседании областной  Думы
могут вноситься председателем Думы,  Комитетами,  депутатами,  а также
главой администрации.
     Статья 50. Предложения о рассмотрении вопросов на заседании Думы,
исходящие от других государственных и общественных  органов,  трудовых
коллективов или отдельных граждан,  могут быть внесены на рассмотрение
областной Думы через органы и лиц, указанных в статье 49.
     Статья 51. Предложения  о   включении  вопросов  в  повестку  дня
заседания Думы, проекты решений направляются председателю Думы.
     Статья 52. Заявления  о  предоставлении   слова   для  обсуждения
повестки дня и порядка работы Думы направляются после  её  открытия  в
секретариат.
     Повестка дня заседания Думы утверждается большинством голосов  от
числа присутствующих депутатов.
     Заявления о  предоставлении  слова  для  выступления  в   прениях
принимаются  секретариатом  после включения соответствующего вопроса в
повестку дня.
     Секретариат Думы   составляет   списки  выступающих  отдельно  по
каждому  вопросу  повестки  дня  в  порядке  поступления  заявлений  и
передает их председательствующему на заседании Думы.
     Депутат областной Думы  может  выступить  по  одному  и  тому  же
вопросу не более двух раз.
     Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или  задаются
через установленные в зале микрофоны.
     Статья 53. Время  для докладов на заседаниях Думы, как правило, в
пределах одного часа,  для содоклада - 15 минут. Выступающим в прениях
предоставляется до 7 минут.  Для повторных выступлений, для заявления,
внесения   запросов,   вопросов,   предложений,  сообщений  и  справок
предоставляется - до 3 минут.  Слово по порядку ведения заседания Думы
и   мотивам   голосования   предоставляется   депутатам   вне  очереди
продолжительностью не более 1 минуты;
     С согласия  большинства  присутствующих  на  заседании  депутатов
председательствующий может продлить время для выступления.
     Председатель Думы,  его заместитель, глава администрации области,
председатель Комитета или  комиссии  по  вопросам,  находящимся  в  их
ведении  вправе  взять  слово  для  выступления вне очереди один раз в
пределах времени, определенного регламентом.
     Выступающий должен   придерживаться  в  своей  речи  обсуждаемого
вопроса  и  отведенного  ему  времени,  не   использовать   грубые   и
некорректные выражения. При нарушении этих правил председательствующий
вправе сделать предупреждение,  а после  повторного  нарушения  лишить
выступающего  слова  и  отключить  микрофон.  Этим депутатам слово для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
     Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего,
микрофон может быть отключен без предупреждения.
     Статья 54. Прекращение   прений  производится  по  решению  Думы,
принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
     После прекращения прений  докладчик  и  содокладчик  имеют  право
выступить с заключительным словом.
     Депутат,не выступивший  на  заседании  в  связи  с   прекращением
прений,    вправе    передать   председательствующему   текст   своего
выступления,  а также изложенные  в  письменной  форме  предложения  и
замечания  по  обсуждаемому  вопросу.  Текст  выступления включается в
протокол  заседания  Думы.  Предложения  направляются  в  редакционную
комиссию.
     По решению,    принятому    большинством    голосов    депутатов,
присутствующих на заседании, Дума может вернуться к рассмотрению ранее
принятого решения.
     Статья 55. Для  выработки   решения  по обсуждаемому вопросу Дума
может  избирать  редакционную  комиссию,   которая   представляет   на
рассмотрение  депутатов  проект  решения.  После  принятия  решения за
основу Думой  проводится  обсуждение  всех  замечаний,  предложений  и
поправок и с учетом голосования по ним решение принимается в целом.
     Редакционная комиссия   представляет,   доработанное   с   учетом
принятых поправок, решение на подпись председателю Думы.
     Решения областной Думы доводятся до исполнителей в  течение  семи
дней со дня их принятия.
     Если проект решения не принят за основу,  он отправляется авторам
на  доработку,  или  для  этого  решением  Думы  создается специальная
редакционно-согласительная комиссия.  Если проект  решения  принят  за
основу,   а   число   поступивших   поправок   достаточно  велико,  то
рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для
анализа  и систематизации авторами проекта поступивших поправок.  Если
проект  решения  принят  за  основу,  проведено  голосование  по  всем
поправкам,  но  проект  решения не принят "в целом",  то решением Думы
создается  согласительная  комиссия  для   подготовки   к   следующему
заседанию   Думы   предложений  по  дальнейшему  рассмотрению  проекта
решения.
     Если к  одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих
поправок,  то после  обсуждения  каждой  из  них  проводится  открытое
справочное  голосование,  после  чего  поправка,  набравшая наибольшее
число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
     Статья 56. При  голосовании  по  каждому  вопросу  депутат имеет
только  один  голос  и  подает  его  "за"  или   "против"   внесенного
предложения либо воздерживается при голосовании.
     Решения областной  Думы  принимаются  открытым,   в   том   числе
поименным или тайным голосованием.
     Для проведения  голосования   и   определения   его   результатов
областная  Дума  из  числа  депутатов  избирает  открытым голосованием
счетную  комиссию.  Счетная  комиссия  избирает  из   своего   состава
председателя, который докладывает результаты голосования. При открытом
голосовании протокол счетной комиссии не составляется.
     Открытое голосование  может быть проведено без подсчета голосов -
по явному  большинству.  В  этом  случае  председательствующий  обязан
выяснить:  имеются  ли  возражения  против такого порядка голосования.
Если поступит возражение, то производится подсчет голосов.
     Тайное или   поименное   голосование  проводится  по  требованию,
поддержанному не  менее  одной  третей  депутатов,  присутствующих  на
заседании.
     Статья 57. Для  проведения  тайного  или  поименного  голосования
избирается  счетная  комиссия  куда  не  могут  входить депутаты,  чьи
кандидатуры предлагаются в состав  избираемых  органов  или  на  посты
должностных лиц.
     В бюллетень для тайного голосования включаются  все  предложенные
кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. В бюллетене указываются
фамилии, имя и отчество каждого кандидата.
     Порядок голосования  устанавливается  счетной комиссией на основе
настоящего регламента и объявляется председателем счетной комиссии.
     Бюллетени для  тайного  голосования  выдаются  депутатам  членами
счетной комиссии в соответствии со списком депутатов  по  предъявлению
ими  удостоверения  депутата.  При  получении  бюллетеня  для  тайного
голосования  депутат  расписывается  против  своей  фамилии  в  списке
депутатов.
     Недействительными считаются бюллетени  неустановленной  формы,  а
при избрании должностных лиц - бюллетени,  в которых оставлены две или
более кандидатур на одну должность. Фамилии, дополнительно внесенные в
бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
     По решению Думы может быть проведено  поименное  голосование,  за
исключением вопросов об избрании должностных лиц. Процедура поименного
голосования:  счетная комиссия составляет списки депутатов,  в которых
против  фамилии  каждого  из  них оставлено место для вписывания самим
депутатом слов -  "за"  и  "против",  воздержался"  и  личной  подписи
депутата.
     О результатах тайного или поименного голосования счетная комиссия
составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.
     По докладу счетной комиссии областная Дума открытым  голосованием
принимает  решение  об  утверждении  результатов  тайного,  поименного
голосования.
     При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования
решение аннулируется и проводится повторное голосование.
     Статья 58. Решения  областной Думы о принятии Устава области,  об
утверждении областного бюджета,  планов и программ развития области  и
отчетов  об  их  исполнении,  утверждении  схемы  управления областью,
регламента Думы,  об установлении областных налогов,  сборов и  пошлин
(тарифов  на  оплату  услуг) предприятий и организаций,  находящихся в
собственности области,  порядка использования земли и других природных
ресурсов   и   объектов   охраны   природы   и  культурного  наследия,
установления административной ответственности  граждан  и  должностных
лиц,   а  также  решения  об  избрании  и  освобождении  от  должности
председателя  Думы  и  его  заместителя,  председателей  Комитетов   и
комиссий  и  других  органов Думы,  об образовании органов Думы,о даче
согласия на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и
уголовной  ответственности,  об  отклонении  протеста  главы областной
администрации,  прокурора области на решение Думы считаются принятыми,
если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных
в областную Думу.
     По другим  вопросам областная Дума принимает решения большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
     Решения по  процедурным вопросам принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании депутатов и оформляются протокольно.
     Статья 59. На  заседании   областной  Думы  депутаты  имеют право
внести обращение к председателю Думы, к главе администрации области, к
должностным    лицам   областной   администрации,   к   руководителям,
расположенных на территории  области  государственных  и  общественных
органов, предприятий, учреждений и организаций.
     Если указанное обращение,  поданное в письменной форме,  касается
фактов  нарушения  государственными  органами  или должностными лицами
Конституции  Российской  Федерации  законов,  постановлений  и  других
актов,   принимаемых   высшими   органами   государственной  власти  и
управления  России,  решений  представительных  органов  власти,  либо
затрагивают иные вопросы,  имеющие общественное значение, то областная
Дума может признать его депутатским запросом.
     Решение о  признании  обращения  депутатским  запросом  считается
принятым,  если за это проголосовало большинство от  присутствующих  в
зале депутатов областной Думы.
     Депутатский запрос направляется для изучения в Комитеты Думы либо
решением Думы сразу включается в повестку дня.
     По депутатскому запросу,  включенному в  повестку  дня  заседания
Думы принимается решение.
     Депутаты областной Думы вправе обращаться  также  с  вопросами  к
должностным  лицам  и  органам,  указанным  в  части  первой настоящей
статьи.
     Вопросы заблаговременно   передаются  в  секретариат  сессии  для
приглашения соответствующих должностных лиц.
     Статья 60. В случае   нарушения   депутатом  порядка работы Думы,
требований депутатской этики, систематического неучастия в работе Думы
и  его  органов без уважительных причин ,  вопрос о поведении депутата
может быть рассмотрен по поручению Думы мандатной комиссией.
     По результатам  рассмотрения  мандатной комиссией данного вопроса
Дума вправе принять решения:
     - осудить   несовместимое   с   требованиями   депутатской  этики
поведение депутата;
     - потребовать надлежащего выполнения депутатских обязанностей;
     - предложить  коллективам,  выдвинувшим   данного   депутата,   и
избирателям  его  округа  заслушать  отчет  депутата и дать оценку его
деятельности.

               Глава 8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

     Статья 61. Решения,  подготовленные  лицами,  вносившими  проект,
правовым  отделом  и  Комитетом по организации работы областной Думы в
соответствии  с  принятыми  на  заседаниях  поправками  и  замечаниями
передаются  в трехдневный срок в протокольный сектор.  Ответственность
за выпуск решений областной Думы возлагается на протокольный сектор.
     Статья 62. Правовой  акт нормативного характера,  принятый Думой,
направляется главе администрации области,  который в течение семи дней
подписывает  и  обнародует  его.  До  истечения  семидневного срока, с
момента получения,  глава администрации области  вправе  возвратить  в
Думу  принятый  Думой  правовой  акт  с  мотивированным  заключением о
причинах его возврата.  Если при повторном рассмотрении  правовой  акт
принят  большинством  не  менее  чем 2/3 избранных депутатов областной
Думы,  то глава администрации области обязан подписать и  обнародовать
его  в  течение  трех  дней.  Акт  ненормативного характера,  принятый
областной  Думой,  обнародуется и вступает в силу в порядке и в сроки,
установленные Думой.
     Статья 63. Протоколы   заседания  областной  Думы  оформляются  в
недельный срок   после   окончания   заседания.  Подлинные  экземпляры
протоколов  заседаний  и  решений  Думы  в  течение  срока  полномочий
областной  Думы  хранятся  в протокольном секторе ,  а затем сдаются в
архив на постоянное  хранение.  Протоколы  заседаний  и  решения  Думы
 предоставляются протокольным сектором для ознакомления депутатам Думы
по их  требованию.  Решения  Думы  рассылаются  протокольным  сектором
комитетам,  комиссиям, главе администрации области, прокурору области,
согласно рассылочной ведомости не позднее чем в десятидневный срок  со
дня  принятия.  Решения  Думы  ненормативного  характера  доводятся до
исполнителей в течение семи дней со дня  их  принятия.  Текст  решении
областной   Думы,   опубликованный   в  газете  "Орловская  правда"  и
Информационном  бюллетене  областной  Думы  имеют  силу   официального
документа.

          Глава 9. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРАВОВЫХ
              АКТОВ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ
                ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 64. Правовой  акт нормативного характера,  принятый Думой,
после подписания соответствующего  решения  председателем  Думы  через
канцелярию  направляется  главе администрации области для подписания и
обнародования.  Глава  администрации  в  течение  7  дней  с   момента
поступления  подписывает  акт нормативного характера и обнародует его.
Если до истечения  семидневного  срока,  с  момента  получения,  глава
администрации  возвращает принятый Думой правовой акт с мотивированным
заключением о причинах его возврата,  то Дума  рассматривает  правовой
акт   повторно.   Председатель  Думы  доводит  до  сведения  депутатов
заключение главы администрации в 4-х дневной срок.
     Статья 65. Вопрос   о   правовом   акте  нормативного  характера,
возвращенном главой администрации до истечения 7 дней  для  повторного
рассмотрения,  по  предложению председателя Думы включается в повестку
дня ближайшего заседания Думы  первым.  На  ближайшем  заседании  Думы
обсуждается  вопрос  о порядке повторного рассмотрения правового акта,
возвращенного  главой  администрации.  В  случае  небольших  замечаний
повторное   рассмотрение   проводится  немедленно.  При  необходимости
создается рабочая группа для предварительного рассмотрения  заключения
главы  администрации.  По  решению Думы заключение главы администрации
направляется   для   предварительного   рассмотрения   соответствующим
комитетам  или  комиссиям.  Комитеты  и  комиссии  или  рабочая группа
рассматривают возражения главы администрации и вносят  предложения  на
заседание  Думы.  О  времени  и  месте  проведения заседания Думы,  на
котором будет повторно рассматриваться правовой акт,  сообщается главе
администрации не позднее чем за два дня.
     Статья 66. Во время обсуждения   заключения  главы  администрации
новые  предложения  депутатов  Думы  по  изменению принятого правового
нормативного акта не обсуждаются.  Обсуждается каждое возражение главы
по  каждому  из  них  проводится отдельное голосование.  При повторном
голосовании Дума принимает решение о поддержке или отклонении  каждого
возражения  главы администрации,  если "за" или "против" проголосовало
более половины от числа депутатов Думы.  Если приняты  все  или  часть
замечаний  главы  администрации,  то  решение  "в  целом"  принимается
большинством от числа депутатов Думы и  вновь  принятый  правовой  акт
направляется главе администрации.  При отклонении всех замечаний главы
администрации решение о принятии данного  правового  акта  принимается
большинством  не  менее 2/3 от числа избранных депутатов Думы.  В этом
случае глава администрации области  обязан  подписать  и  обнародовать
правовой акт  нормативного  характера  в  течение  3-х дней.  Если при
повторном рассмотрении решение о принятии правового акта  нормативного
характера  не  получило  большинства  2/3 от числа избранных депутатов
Думы то Дума принимает решение о том,  что возражения главы обоснованы
правовой акт нормативного характера считается непринятым и Дума вправе
принять одно из двух решений:
     1) о  снятии  данного  правового  акта  нормативного  характера с
рассмотрения Думы;
     2) о  доработке  данного  правового акта нормативного характера с
указанием порядка и сроков.

     Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ
                ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     Статья 67. Орловская   областная  Дума  и  Администрация  области
взаимодействуют, исходя из интересов жителей области, единства целей и
задач в решении областных проблем.
     Взаимоотношения областной  Думы  с исполнительной властью (главой
администрации области) впредь  до  принятия  нового  законодательства,
регулируются Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой,  областной администрации"  в  части,  не
противоречащей   Указам  Президента  Российской  Федерации.  При  этом
полномочия,  отнесенные  этим  Законом  к  ведению  областного  Совета
переходят к ведению областной Думы, являющейся его правопреемником.
     Статья 68. Депутаты  Думы  вправе  присутствовать  на  заседаниях
областных   органов  исполнительной  власти,  вносить  предложения  по
проектам постановлений и поправки к ним.
     Статья 69. На  заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать
представители Администрации области.
     Статья 70. Депутаты  Думы  пользуются правом внеочередного приема
руководителями и другими должностными  лицами  органов  исполнительной
власти  области.  Депутат  вправе  придти  на  прием  вместе с лицами,
необходимыми для разрешения дела.
     Статья 71. Осуществляя    взаимодействие     с    Думой,   Глава
администрации области вправе:
     - участвовать  в  открытых и закрытых заседаниях Думы;
     - вносить вопросы в повестку  дня  заседаний  Думы;
     - требовать  созыва  внеочередного  заседания Думы;
     - вносить на рассмотрение Думы проекты  правовых  законодательных
актов области и проекты решений Думы;
     - выступать с докладом или содокладом по  вопросам  повестки  дня
заседания Думы;
     - выступать вне очереди на заседаниях  Думы;
     - делегировать  на  заседания Думы представителей Администрации с
правом их выступлений;
     - давать   заключения   по  проектам  правовых  актов  области  и
предлагать поправки к проектам,  делегировать право внесения  поправок
своему официальному представителю.
     Статья 72. Споры   между    Думой    и    Администрацией  области,
возникающие по вопросам осуществления их полномочий,  принятым актам и
иным   вопросам,   решаются   путем   создания  на  паритетной  основе
согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.  При отсутствии
согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока
спор рассматривается в судебном порядке.
     Статья 73. Дума   и     Администрация     области    осуществляют
информационное    взаимодействие,    порядок   которого   определяется
протокольным соглашением.
     Статья 74. Копии   протоколов    заседаний   Думы,  администрации
области,  копии  актов  Администрации  области,  Думы  и  ее   органов
беспрепятственно  предоставляются  депутатам  Думы,  должностным лицам
Администрации области.
     Статья 75. Координацию   взаимодействия  между  областной Думой и
Администрацией  области  осуществляют  председатель   Думы   и   глава
администрации.

             Глава ХI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

     Статья 76. Областная  Дума непосредственно и через создаваемые ею
органы  осуществляет  контроль  за  соблюдением  и проведением в жизнь
государственными и общественными организациями,  объединениями граждан
законодательных  актов,  действующих на территории РФ,  Законов и иных
нормативно-правовых  актов,  принятых  Думой,  исполнением  бюджета  и
распоряжением  (отчуждением)  имуществом,  относящимся к собственности
области.
     Статья 77. Срок   исполнения    и    ответственные    исполнители
устанавливаются в решениях Думы.
     Решения, распоряжения,  не имеющие сроков исполнения, ставятся на
контроль по указанию председателя, заместителя председателя Думы.
     Статья 78. При  необходимости продления срока исполнения решения,
руководитель отдела,  управления  администрации  области,  должностное
лицо  - исполнитель заблаговременно обращаются в Думу по этому вопросу
с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
     Статья 79. Заседание Думы по предложению комитетов или постоянных
комиссий,  2/3 избранных депутатов может  в  любое  время  потребовать
отчета главы областной администрации, а также любого должностного лица
по вопросам, отнесенные к компетенции Думы.

        Глава ХII. РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ.
              ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

     Статья 80. Организация   личного  приема  граждан депутатами Думы
осуществляется в соответствии с решением Думы.
     Статья 81. Регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан, контроль
за сроками  прохождения  их  в  аппарате  Думы  осуществляет  приемная
областной Думы.
     Статья 82. Заведующий  приемной информирует председателя  Думы  о
состоянии  работы  по  рассмотрению писем,  заявлений и жалоб граждан,
организации личного приема ежемесячно и по итогам года.

                Глава ХIII. ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) ДЕПУТАТОВ
                       ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 83. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские группы
(фракции).  Депутатские  группы  (фракции)  численностью  5  и   более
депутатов  регистрируются мандатной комиссией Думы по их заявлению,  с
указанием списка группы (фракции),  ее целей  и  названия,  депутатов,
которым  поручено  представлять  группу (фракции).  Ежегодно мандатная
комиссия  организует  единую  для  всех  депутатских  групп  (фракций)
перерегистрацию  членов.  Депутатская  группа  - (фракция) имеет право
провести перерегистрацию членов  по  своему  решению.  Основанием  для
включения  депутата  в  списки  депутатской  группы  (фракции)  служит
письменное заявление депутата.
     Статья 84. Депутатские  группы (фракции) самостоятельно определят
структуру  и  состав  своих  руководящих   (координирующих)   органов.
Депутатские  группы  (фракции)  делают заявление о своей деятельности,
информируют   областную   Думу   о   структуре    своих    руководящих
(координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою
работу самостоятельно.
     Статья 85. Зарегистрированная  группа  (фракция) депутатов вправе
предварительно обсуждать кандидатуры  для  избрания  должностных  лиц,
проекты  решений Думы с представлением заключений в структурные органы
Думы.
     Статья 86. Если  численность группы (фракции) становится меньше 5
депутатов Думы, решение о регистрации группы (фракции) аннулируется.
     Статья 87. Сведения    о    группах   (фракциях)  депутатов  Думы
оглашаются на заседаниях, а также публикуются в печатных органах Думы.

                 Глава ХIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 88. Организационное,  техническое  и   иное   обслуживание
деятельности   Думы  обеспечивается  аппаратом  Думы  и  хозяйственным
отделом областной администрации.
     Статья 89. По   решению   Думы   из  числа  депутатов  образуется
регламентная группа, состоящая из руководителя группы и ее членов.



Информация по документу
Читайте также