Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 23.06.1997 № 318

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     23 июня 1997 г.                                             N 318
     г. Орел


     Об обеспечении выполнения  Программы создания  автоматизированной
системы государственного земельного кадастра (АСГЗК) Орловской области


     В целях   выполнения   постановлений   Правительства   Российской
Федерации от 03.08.1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой
программы     "Создание     автоматизированной     системы     ведения
государственного земельного кадастра" и главы администрации  Орловской
области от  20  сентября 1996  года N  505  "Об утверждении  Программы
создания   автоматизированной  системы   государственного   земельного
кадастра в Орловской области (1996-2000 гг.)" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Главам администраций городов и районов, комитету по  земельным
ресурсам   и   землеустройству   области  (Юдин   Г.М.)   создать,   в
установленном порядке, в структуре райгоркомземов Кадастровые бюро.
     2. Главам администраций  городов и  районов обеспечить  выделение
для  функционирования  Кадастровых  бюро  производственных  помещений,
отвечающих   организационно-режимным   мерам  по   работе   и   защите
кадастровой информации.
     3. Облкомзему   (Юдин    Г.М.)    утвердить   по    представлению
райгоркомземов,  согласованные с  администрациями  районов и  городов,
структуру и штатное расписание Кадастровых бюро.
     Рекомендовать функции начальника кадастрового бюро  (регистратор)
возложить на заместителя председателя районного (городского)  комитета
по земельным ресурсам и землеустройству (федеральный бюджет).
     4. Принять   к   руководству,  что   источниками   финансирования
деятельности Кадастровых бюро являются:
     денежные средства     районной     (городской)     администрации,
направляемые  на целевые  программы  по улучшению  земельных  ресурсов
района (города), проведение земельно-кадастровых работ;
     часть денежных средств, поступивших  в специальный денежный  фонд
районного   (городского)    комитета   по    земельным   ресурсам    и
землеустройству от штрафов  за нарушение земельного  законодательства,
от регистрационной деятельности Кадастрового бюро, земельного налога и
арендной платы за землю.
     5. Администрациям  районов  (городов) предусматривать  в  проекте
местного бюджета  на 1997  и последующие  годы финансирование  ведения
государственного  земельного кадастра  в  соответствии с  утвержденной
сметой.
     6. Возложить  регистрацию и  оформление  документов о  правах  на
земельные участки  и прочно  связанную  с ними  недвижимость, а  также
сделок с ними  на Кадастровые бюро  районных (городских) комитетов  по
земельным ресурсам  и  землеустройству и  принять  к руководству,  что
действующий  порядок  применяется  до введения  в  действие  Закона  о
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     7. Утвердить   нормативно-правовые  документы,   регламентирующие
создание и ведение  АСГЗК Орловской  области, согласно приложениям  NN
1, 2, 3, 4.
     8. Поручить  комитету  по земельным  ресурсам  и  землеустройству
области (Юдин Г.М.)  разработать, издать  и довести до  райгоркомземов
нормативно-правовые  документы,  регламентирующие создание  и  ведение
АСГЗК Орловской области согласно приложению N 5.
     9. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Курганников В.Ф.) выделить облкомзему необходимые средства для оплаты
стоимости работ по  изданию  для Кадастровых  бюро  районов и  городов
нормативно-правовых документов согласно приложению N 5.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Майорова А.Н.


     Первый заместитель
     главы администрации                                   В.А. Кочуев



                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области
                                              от 23 июня 1997 г. N 318

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Кадастровом Бюро Комитета по земельным ресурсам
                  и землеустройству района (города)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Кадастровое   Бюро   Комитета  по   земельным   ресурсам   и
землеустройству   района  (города)   (далее   -  Бюро)   создается   в
соответствии  с  Указом  Президента  РФ  от  11.12.93  г.  N  2130  "О
государственном земельном кадастре  и регистрации документов о  правах
на недвижимость", постановлением  Совета Министров - Правительства  РФ
от  25.08.92 г. N 622  "О совершенствовании  ведения  государственного
земельного кадастра в Российской Федерации", Положением о Комитете  по
земельным ресурсам и  землеустройству района (города),  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3.08.96 г. N 932 "Об утверждении
федеральной  целевой  программы "Создание  автоматизированной  системы
ведения государственного  земельного  кадастра", постановлением  Главы
администрации  Орловской области  от  20  сентября  1996 г. N 505  "Об
утверждении    Программы    создания    автоматизированной     системы
государственного земельного  кадастра в  Орловской области  (1996-2000
г.г.)" и  во  исполнение приказа  Роскомзема  от 26.11.92 г.  N 68  "О
создании   кадастровых  бюро   и   проведении  инвентаризации   земель
населенных пунктов".
     1.2. Бюро  является   структурным   подразделением  Комитета   по
земельным ресурсам  и землеустройству  района (города)  и действует  в
пределах полномочий, установленных законодательными актами  Российской
Федерации  Орловской  области,  Положением  о  Комитете  по  земельным
ресурсам и землеустройству района (города) и настоящим Положением.
     1.3. Структура   и    штатное   расписание   кадастрового    бюро
согласовывается   с   Главой   райгорадминистрации   и    утверждается
председателем  Комитета  по   земельным  ресурсам  и   землеустройству
Орловской области по представлению райгоркомземов.

                      II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БЮРО

     Основными функциями Бюро являются:
     2.1. Ведение государственного  земельного кадастра,  в том  числе
формирование  картографической  основы  земельного  кадастра,  ведение
дежурной карты и форм  государственной регистрации прав на  недвижимое
имущество и сделок с ним (Поземельной книги), регистрация документов о
правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
     2.2. Эксплуатация   автоматизированной  информационной   системы,
включающей банк данных государственного земельного кадастра и  систему
учета земельных платежей.
     2.3. Оформление,  выдача  и  хранение  документов  о  правах   на
земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
     2.4. Регистрация  (перерегистрация)   документов   о  правах   на
земельные   участки   и   прочно  связанную   с   ними   недвижимость,
осуществление   государственной   регистрации  сделок   с   земельными
участками и прочно связанную с ними недвижимостью.
     2.5. Подготовка статистических  отчетов, по формам,  утвержденным
Госкомстатом  РФ,  Госкомземом,  Комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству области, администрациями области, района, города.
     2.6. Информационное           обслуживание           потребителей
земельно-кадастровой   информации   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

             III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО

     В целях выполнения основных функций Бюро:
     3.1. Производит  регистрацию   заявлений  граждан  и   ходатайств
юридических  лиц,  поступающих  в  районный  (городской)  комитет   по
земельным  ресурсам   и  землеустройству,  в   части,  относящейся   к
компетенции Бюро.
     3.2. Обеспечивает   подготовку   проектов   постановлений   Главы
администрации  района   (города)   по  вопросам   выбора,  изъятия   и
предоставления земельного участка.
     3.3. Обеспечивает подготовку, оформление и регистрацию документов
о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
     3.4. Регистрирует  документы,  удостоверяющие  совершение  сделок
купли-продажи,   дарения,   мены,   залога,  аренды,   а   также   при
осуществлении иных  действий по владению,  пользованию и  распоряжению
земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
     3.5. Формирует и ведет кадастровое дело.
     3.6. Обеспечивает   взаимодействие   и   обмен   информацией    с
заинтересованными службами  и  организациями района  (города) в  части
оформления и регистрации  документов о правах  на земельные участки  и
прочно связанную  с  ними недвижимость,  а  также при  государственной
регистрации сделок  с земельными  участками и прочно  связанной с  ней
недвижимостью.
     3.7. Ведет земельно-кадастровую документацию по учету  количества
и качества  земель,  их оценки;  собирает,  классифицирует и  обобщает
сведения по правовому режиму использования земель, распределении их по
собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам.
     3.8. Выдает  по   запросам  юридических  лиц   и  граждан   копии
правоустанавливающих  и  правоудостоверяющих документов  на  земельные
участки, в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
     3.9. Вносит  в   земельно-кадастровую  документацию   информацию,
поступающую     от      собственников     земли,      землевладельцев,
землепользователей,  арендаторов  земельных участков,  о  произошедших
изменениях в составе их земель.
     3.10. Осуществляет эксплуатацию автоматизированной информационной
системы государственного земельного кадастра и системы учета земельных
платежей.
     3.11. Подготавливает    статистические    отчеты    по    формам,
утвержденным  Госкомстатом  РФ, Госкомземом,  Комитетом  по  земельным
ресурсам и землеустройству  области, администрациями области,  района,
города.
     3.12. Консультирует  юридических  лиц  и  граждан  по   вопросам,
входящим в его компетенцию.
     3.13. Выполняет   другие   обязанности,   возложенные   на   Бюро
председателем районного (городского) комитета по земельным  ресурсам и
землеустройству.

           IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БЮРО С МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

     Взаимодействие Бюро  с  местной администрацией  осуществляется  в
соответствии   с   положением   о   порядке   взаимодействия   местной
администрации, управления  архитектуры и градостроительства,  комитета
по   земельным   ресурсам   и   землеустройству,   бюро    технической
инвентаризации и комитета  по управлению  имуществом при оформлении  и
государственной регистрации документов о правах на земельные участки и
прочно связанную с ними недвижимость.

                          V. УПРАВЛЕНИЕ БЮРО

     5.1. Бюро  возглавляет   начальник   (регистратор),  который   по
должности является  заместителем  председателя районного  (городского)
комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
     5.2. Начальник  Бюро  назначается и  освобождается  от  должности
приказом председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
области по представлению председателя районного (городского)  комитета
по земельным ресурсам и землеустройству.
     5.3. Начальник Бюро:
     - руководит   деятельностью    Бюро,   обеспечивает    выполнение
возложенных на Бюро функций, несет ответственность за их выполнение;
     - участвует в разработке  проектов нормативных актов по  вопросам
входящим в  компетенцию районного (городского)  комитета по  земельным
ресурсам и землеустройству;
     - вносит   председателю   районного  (городского)   комитета   по
земельным ресурсам и землеустройству предложения о приеме,  назначении
и увольнении (освобождении от  должности), о применении поощрения  или
дисциплинарного взыскания к работникам Бюро;
     - проводит необходимые мероприятия  по обеспечению условий  труда
работникам Бюро, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
     - представляет председателю  районного  (городского) комитета  по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  предложения  об  изменении  и
дополнении  Положения  о  Бюро  для  последующего  их  рассмотрения  и
утверждения в установленном порядке;
     - представляет председателю  районного  (городского) комитета  по
земельным ресурсам  и землеустройству  справочный материал,  докладные
(служебные) записки по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - дает, обязательные к исполнению, указания работникам  районного
(городского)  комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  и
контролирует их исполнение;
     - представительствует,   по  поручению   председателя   районного
(городского)  комитета  по  земельным ресурсам  и  землеустройству,  в
органах  государственной  власти,   местного  самоуправления  и   иных
организациях по вопросам, отнесенным к его ведению.
     5.4. В   период  отсутствия   начальника   Бюро  исполнение   его
обязанностей может быть возложено на другого сотрудника Бюро.
     5.5. Трудовые отношения работников Бюро регулируются  действующим
трудовым законодательством.  Трудовой  договор (контракт)  заключается
между работником и Комитетом  по земельным ресурсам и  землеустройству
области.

                 VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО

     Источниками финансирования деятельности Бюро являются:
     а) денежные   средства   районной   (городской)    администрации,
направляемые  на целевые  программы  по улучшению  земельных  ресурсов
района (города), проведение земельно-кадастровых работ и т.д.
     б) часть  денежных средств,  поступивших  в специальный  денежный
фонд  районного   (городского)  комитета  по   земельным  ресурсам   и
землеустройству от штрафов  за нарушение земельного  законодательства,
наложенных райкомземом, регистрационной деятельности бюро,  земельного
налога и арендной платы.

                      VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЮРО

     Бюро несет    ответственность     за    точность    записей     в
земельно-кадастровой    документации,    полноту    и    достоверность
предоставляемой  информации  в  пределах  компетенции,   установленной
Разделами II и III настоящего Положения, в соответствии с  действующим
законодательством.

                 VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО

     8.1. Регистрация  и  ликвидация Бюро  производится  Комитетом  по
земельным  ресурсам  и   землеустройству  области,   в  порядке  и   в
соответствии с действующим законодательством.



                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                              от 23 июня 1997 г. N 318

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Регистраторе прав на недвижимость

                      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Государственную регистрацию прав на недвижимость  осуществляют
специально уполномоченные специалисты  Кадастровых бюро при  Комитетах
по земельным ресурсам и землеустройству в районах и городах, именуемые
Регистраторами прав на недвижимость.
     2. Регистратор  прав   на  недвижимость   -  означает   должность
государственного  служащего,  назначаемого  в  порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации и  настоящим  Положением.  Он
возглавляет службу  регистрации и  одновременно является  заместителем
председателя районного (городского)  комитета по земельным ресурсам  и
землеустройству.
     3. Регистратор  прав  на   недвижимость  (далее  -   регистратор)
беспристрастен  и независим  в  своей деятельности  и  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными актами  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Регистратор имеет одного или более помощников  (заместителей),
других специалистов, необходимых для деятельности бюро.
     5. Регистрационная деятельность не является  предпринимательством
и не преследует цели извлечения прибыли.
     6. Регистрационное делопроизводство осуществляется  Регистратором
в  соответствии  с  законодательством  РФ,  правилами,   утвержденными
Государственным Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству.
     Контроль за исполнением правил регистрационного  делопроизводства
осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
     7. Регистрационное  делопроизводство  ведется на  русском  языке.
Если лицо, обратившееся  за совершением регистрационного действия,  не
владеет  языком,  на  котором  ведется  делопроизводство,  то   тексты
документов должны быть переведены.
     8. Регистратор имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации,   наименованием  государственного   Кадастрового
бюро, штампы, бланки.

        Раздел 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕГИСТРАТОРА

     1. На должность Регистратора назначаются в порядке,  определенном
настоящим Положением, граждане Российской Федерации, совершеннолетние,
имеющие высшее образование, прошедшие стажировку не менее одного  года
или  проработавшие  не  менее  трех лет  в  должности  специалиста  по
земельному  кадастру  в  районном (городском)  комитете  по  земельным
ресурсам и землеустройству.
     Количество заместителей Регистратора  определяется в  зависимости
от размеров территории обслуживания.
     2. Лица, прошедшие стажировку и сдавшие квалификационный экзамен,
назначаются на должность Регистратора приказом по областному  комитету
по земельным ресурсам и землеустройству по представлению председателей
райгоркомземов, согласованных с Главами райгорадминистраций.
     3. Увольнение   Регистратора   производится  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о труде.

            Раздел 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     1. В рамках своей юрисдикции Регистратор не должен вести  никаких
дел или совершать сделки, не входящие в круг его обязанностей.
     Регистратор не вправе:
     - заниматься самостоятельной  предпринимательской и никакой  иной
деятельностью кроме регистрационной, научной и преподавательской;
     - оказывать посреднические услуги;
     - совершать действия по регистрации на свое имя и от имени  своих
родственников.
     2. Регистратор имеет право:
     - совершать    предусмотренные    законодательством    Российской
Федерации регистрационные действия  в интересах граждан и  юридических
лиц, обратившихся к нему;
     - оформлять документы, подтверждающие права граждан и юридических
лиц на  землю и  связанную  с  ней недвижимость,  изготавливать  копии
документов, делать  выписки из  них, а также  из норм  государственной
регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  (Поземельной
книги), давать  разъяснения по  вопросам регистрации прав  на землю  и
другие связанные с ней объекты недвижимости;
     - истребовать от граждан и юридических лиц сведения и  документы,
необходимые для осуществления регистрации права собственности на землю
и связанные с ней другие объекты недвижимости;
     - предоставлять отсрочку в регистрации документов.
     3. Регистратор обязан:
     - оказывать   гражданам   и  юридическим   лицам   содействие   в
регистрации их прав на землю и связанную с ней недвижимость;
     - предупреждать граждан о последствиях, которые могут  возникнуть
при отказе их от регистрации;
     - отказать  гражданам и  юридическим  лицам в  регистрации,  если
приобретенное недвижимое имущество признано незаконным;
     - предоставлять  сведения  и  другую  информацию  о   совершенных
регистрационных действиях органам государственной власти и по запросам
граждан и юридических лиц.
     4. Регистратор несет ответственность:
     - за правильность сведений, содержащихся в Свидетельстве,  формах
государственной регистрации прав  на недвижимое  имущество и сделок  с
ним  (Поземельной  книге),   дежурной  кадастровой  карте,  копиях   и
выписках, выдаваемых из них.
     В случаях  совершения действий,  противоречащих  законодательству
Российской Федерации, Регистратор несет административную или уголовную
ответственность в установленном законом порядке.

                  Раздел 4. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ
                 ПОМОЩНИКА (ЗАМЕСТИТЕЛЯ) РЕГИСТРАТОРА

     1. На должность помощника (заместителя) Регистратора  назначаются
по  предложению Регистратора  граждане  Российской Федерации,  имеющие
высшее образование,  прошедшие стажировку  в течение  шести месяцев  в
комитетах   по   земельным   ресурсам   и   землеустройству,   сдавшие
квалификационный экзамен (в порядке, предусмотренном для назначения на
должность регистратора).
     2. Помощники (заместители) регистратора действуют от его имени  и
по его  поручению.  Их действия  являются  действиями Регистратора  во
время  его отсутствия  или  болезни.  В случае  отставки  Регистратора
заместитель выполняет все его обязанности вплоть до назначения  нового
Регистратора.
     3. Регистратор не вправе исполнять свои должностные обязанности в
период их исполнения лицом, временно его заменяющим.
     4. Помощник (заместитель) Регистратора обязан:
     - проверять правильность оформления документов, чертежей  границ,
планов земельных участков;
     - вести регистрационное делопроизводство;
     - осуществлять  связи  с  гражданами,  общественными  и   прочими
организациями.
     5. Увольнение помощника (заместителя) Регистратора производится в
соответствии с действующим  законодательством  Российской Федерации  о
труде.

    Раздел 5. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ РЕГИСТРАТОРОМ,
                ПОМОЩНИКОМ (ЗАМЕСТИТЕЛЕМ) РЕГИСТРАТОРА

     1. Регистратор организует и  обеспечивает с помощью своей  службы
регистрацию прав на землю и связанную с ней недвижимость.
     2. Регистратор  удостоверяет  своей  подписью  записи  в   формах
государственной регистрации прав  на недвижимое  имущество и сделок  с
ним (Поземельной книге) в соответствии с правилами их ведения,
     3. Регистратор, помощник (заместитель):
     - проводит  проверку  представленных  гражданами  и  юридическими
лицами документов;
     - принимает решение о приеме или отказе в регистрации документов;
     - помещает документы в Кадастровое дело;
     - присваивает очередной кадастровый номер земельному участку;
     - наносит  границы  и  кадастровый номер  земельного  участка  на
дежурную карту;
     - вносит   дополнения  и   изменения   в  формы   государственной
регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  (Поземельную
книгу)  о   произведенных  сделках,   ограничениях  по   использованию
земельного  участка  и  связанной с  ним  недвижимости,  обременениях,
аренде, ипотеке (залоге)  и иных  действиях по распоряжению  земельным
участком и связанной с ним недвижимости;
     - оформляет и выдает Свидетельства о праве собственности на землю
и другие правоудостоверяющие документы;
     - прекращает (аннулирует) право собственности;
     - устраняет   технические    дефекты   в    записях   и    формах
государственной регистрации прав  на недвижимое  имущество и сделок  с
ним (Поземельной книге);
     - подготавливает сведения и другую информацию по заявкам  граждан
и юридических лиц.

           Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИСТРАТОРА

     1. Контроль   за   исполнением   профессиональных    обязанностей
Регистратора  возлагается   на   Комитет  по   земельным  ресурсам   и
землеустройству области.
     2. Проверка работы Регистратора проводится один раз в пять лет.
     Проверка работы    Регистратора,    впервые    поступившего     к
регистрационной деятельности,  должна быть проведена  через год  после
наделения его полномочиями Регистратора.
     3. Регистраторы обязаны предоставлять  все сведения и  документы,
касающиеся  их  деятельности,  должностным  лицам,  уполномоченным  на
проведение проверок.
     4. Отказ в совершении  регистрационных действий или  неправильное
совершение  регистрационного действия  обжалуются  в судебном  порядке
согласно законодательству Российской Федерации.



                                                        Приложение N 3
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                              от 23 июня 1997 г. N 318

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о взаимодействии районного (городского) комитета по земельным
 ресурсам и землеустройству, органа архитектуры и градостроительства,
бюро технической инвентаризации и комитета по управлению муниципальным
                имуществом по регистрации и оформлению
  документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними
                 недвижимость, а также сделок с ними

                      Раздел 1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение  разработано на основе  законодательства
Российской Федерации.
     1.2. Основными задачами настоящего Положения являются:
     а) совершенствование порядка организации и ведения регистрации  и
оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную
с ними недвижимость, а также сделок с ними;
     б) упорядочение  гражданского оборота  с  земельными участками  и
другой недвижимостью;
     в) обеспечение государственной защиты прав на земельные участки и
прочно связанную с ними недвижимость, а также сделок с ними.
     1.3. Настоящее  Положение  является обязательным  для  исполнения
всеми  органами  местного  самоуправления,  уполномоченными  районными
(городскими)  органами  области,  а также  гражданами  и  юридическими
лицами.

 Раздел 2. Порядок взаимодействия районного (городского) комитета по
      земельным ресурсам и землеустройству, органа архитектуры и
  градостроительства, бюро технической инвентаризации и комитета по
   управлению муниципальным имуществом по регистрации и оформлению
  документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними
                 недвижимость, а также сделок с ними

     2.1. Взаимодействие  уполномоченных   органов  по  подготовке   и
оформлению правоустанавливающих  документов, подлежащих регистрации  в
кадастровом бюро районного (городского) комитета по земельным ресурсам
и землеустройству, осуществляется в следующем порядке:
     а) администрация района (города) обязана в установленном  порядке
подготовить, оформить и  в 7-дневный  срок выдать правообладателю  для
дальнейшей   регистрации    в   райгоркомземе   постановление    Главы
администрации о предоставлении  ему земельного участка с  необходимыми
документами, предусмотренными действующим законодательством,  Порядком
изъятия  (выкупа)  и   предоставления  земельных  участков  в   районе
(городе), конкретными Рабочими процедурами;
     б) орган   архитектуры   и  градостроительства   обязан:   давать
заключение о пригодности земельного участка для строительства  объекта
недвижимости и согласовывать проект постановления Главы  администрации
о  предоставлении   земельного  участка  для   этих  целей;   выдавать
строительные паспорта  на застройку индивидуальных  участков и  другие
документы,  предусмотренные  действующим  законодательством,  порядком
изъятия  (выкупа)  и   предоставления  земельных  участков  в   районе
(городе), конкретными Рабочими процедурами;
     в) бюро технической инвентаризации обязано: подготовить, оформить
и предоставить  правообладателю  объекта,  размещенного  на  земельном
участке, инвентаризационные документы, заверенные круглой печатью  для
их   дальнейшей   регистрации  в   райкомземе.   Перечень   документов
предусматривается      действующим     законодательством,      Уставом
муниципального  учреждения  "Бюро  технической  инвентаризации  района
(города)", конкретными Рабочими процедурами;
     г) районный  (городской)  комитет  по  управлению   муниципальным
имуществом    обязан:    подготовить,    оформить    и    предоставить
правообладателю для дальнейшей  регистрации в райкомземе документы  на
объект недвижимости, размещенный на земельном участке, предусмотренные
действующим  законодательством, Положением  о  комитете по  управлению
муниципальным  имуществом   района   (города),  конкретными   Рабочими
процедурами.
     2.2. Райкомзем  доводит  информацию о  произведенной  регистрации
документов до уполномоченных органов в порядке и сроки,  установленные
конкретными Рабочими процедурами.
     2.3. Взаимодействие  уполномоченных   органов  осуществляется   в
сроки, предусмотренные действующим законодательством, порядком изъятия
(выкупа)  и  предоставления  земельных  участков  в  районе  (городе),
конкретными Рабочими процедурами.
     2.4. На   основании   подготовленных   уполномоченными   органами
правоустанавливающих  документов   на  земельные   участки  и   прочно
связанную с ними недвижимость кадастровое бюро районного  (городского)
комитета   по   земельным  ресурсам   и   землеустройству   производит
регистрацию и  оформление правоудостоверяющих документов.  Регистрация
документов на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость
производится   путем   внесения  соответствующих   записей   в   Формы
государственной регистрации прав  на недвижимое  имущество и сделок  с
ним  (Поземельную  книгу). Оформление  правоудостоверяющих  документов
включает: 
     -  подготовку  свидетельства  на  право собственности на землю по
форме,   утвержденной   Указом   Президента  Российской  Федерации  от
27.10.1993 г. N 1767;
     -  подготовку  свидетельства  о  праве  пожизненного наследуемого
владения   и   свидетельства   о   праве   бессрочного   (постоянного)
пользования   по  формам,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177.
     Оформление других документов  производится путем проставления  на
них отметки о произведенной регистрации.
     2.5. Регистрация сделок с земельными участками и прочно связанной
с ними недвижимостью осуществляется в аналогичном порядке  кадастровым
бюро райкомзема.
     2.6. Взаимодействие уполномоченных органов по регистрации  сделок
осуществляется  только в  случаях:  -  слияния или  раздела  земельных
участков, связанных с установлением новых границ (районный (городской)
комитет по земельным ресурсам и землеустройству); - с ликвидацией  или
созданием  на  земельном  участке  строения,  сооружения  (БТИ,  орган
архитектуры  и  градостроительства);  - с  ликвидацией  или  созданием
имущественного  комплекса  муниципального  предприятия  (комимущества,
БТИ,  орган  архитектуры и  градостроительства,  районный  (городской)
комитет по земельным ресурсам и землеустройству).
     2.7. Во всех остальных случаях регистрация сделок  осуществляется
районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
только  на  основании  нотариально  удостоверенных  договоров  и  иных
документов  по  сделкам  в  порядке,  определенном   законодательством
Российской Федерации.
     2.8. Особенности   взаимодействия   уполномоченных   органов   по
регистрации и оформлению  документов о правах  на земельные участки  и
прочно  связанную  с  ними   недвижимость,  а  также  сделок  с   ними
определяются Рабочими процедурами в каждом конкретном случае.




                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                              от 23 июня 1997 г. N 318

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке предоставления и изъятии земельных участков;
             оформления правоустанавливающих документов;
        регистрации документов о правах на земельные участки и
                    связанную с ними недвижимость;
                      предоставления информации

                      РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Положение  разработано на  основе  законодательства
Российской Федерации и Орловской области.
     2. Положение  устанавливает   порядок  взаимодействия   районного
(городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству,  органа
архитектуры  и  градостроительства,  бюро  технической  инвентаризации
(далее - БТИ) и комитета по управлению муниципальным имуществом (далее
- комимущество), (далее - уполномоченные органы), по:
     а) предоставлению и изъятию земельных участков;
     б) оформлению документов о правах  на земельные участки и  прочно
связанную   с   ними   недвижимость,    а   также   сделок   с    ними
(правоудостоверяющих документов);
     в) проведению  регистрации  документов  о  правах  на   земельные
участки и прочно связанную с ними недвижимость, а также сделок с ними;
     г) предоставлению   получателям   (потребителям)   информации   о
регистрации  документов  о  правах  на  земельные  участки  и   прочно
связанную с ними недвижимость, а также сделок с ними.

             РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
                          ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

     Глава 1.  Условия  изъятия  и  стадии  предоставления   земельных
участков
     1. Порядок изъятия и предоставления земельных участков включает в
себя условия изъятия земельных участков и стадии их предоставления.
     2. Условиями    изъятия    земельных    участков    из     земель
сельскохозяйственного назначения  для  несельскохозяйственных целей  с
кадастровой оценкой  сельскохозяйственных угодий выше  среднерайонного
уровня допускается в исключительных случаях:
     а) при выполнении международных обязательств;
     б) при разработке месторождений ценных полезных ископаемых;
     в) при    строительстве    объектов    культуры    и     истории,
здравоохранения,  образования,  дорог,  магистральных   трубопроводов,
линий  связи,  электропередач   и  других  линейных  сооружений,   при
отсутствии  других вариантов  возможного  размещения этих  объектов  в
районе.
     3. Изъятие  земельных  участков  из  земель  населенных   пунктов
осуществляется  в  соответствии  с  генеральными  планами,   проектами
планировки и застройки района (города).
     4. Изъятие земельных участков для государственных, общественных и
иных нужд производится в соответствии с нормативными правовыми  актами
Российской Федерации и области.
     5. Предоставление  земельных  участков  гражданам  и  юридическим
лицам производится по следующим стадиям:
     1 стадия   -   обращение   с   ходатайством   о   предварительном
согласовании места размещения земельного участка и его выбор.
     Предварительное согласование   места   размещения   объекта    не
производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного
производства,  лесного хозяйства,  строительства  объектов в  городах,
поселках  и  сельских   населенных  пунктах,   в  соответствии  с   их
генеральными планами и проектами  планировки и застройки, а также  при
предоставлении (передаче) земель гражданам;
     II стадия - возбуждение  ходатайства о предоставлении  земельного
участка и принятие постановления главы администрации района  (города),
области о предоставлении земельного участка;
     III стадия - отвод земельного участка в натуре (на местности);
     IV стадия - подготовка, регистрация и выдача  правоудостоверяющих
документов.

     Глава 2. Порядок  предоставления  земельных участков  юридическим
лицам
     1 стадия. Обращение с ходатайством о выборе земельного участка  и
предварительном согласовании его места размещения
     1. Предприятия,  учреждения  и  организации,  заинтересованные  в
строительстве  объекта   обращаются  с  ходатайством   на  имя   Главы
администрации  района (города)  о  предварительном согласовании  места
размещения земельного участка и его выборе.
     2. Материалы по  оформлению изъятия  и предоставления  земельного
участка  объединяются в  кадастровое  дело, которое  ведется  районным
(городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
     Кадастровое дело заводится на весь земельный участок в целом  под
объект, независимо от количества собственников земли, землевладельцев,
землепользователей, арендаторов, у которых изымается участок.
     3. В 5-ти дневный срок районный (городской) комитет по  земельным
ресурсам и  землеустройству  обеспечивает выбор  земельного участка  в
натуре  (на местности).  При  комиссионном выборе  земельного  участка
обязательное участие принимают:
     а) представители  сельских  (поселковых),  городских  и  районных
администраций;
     б) собственники    земли,   землевладельцы,    землепользователи,
арендаторы;
     в) представители  уполномоченных   органов   (в  соответствии   с
конкретной Рабочей процедурой);
     г) представители     предприятий,    учреждений,     организаций,
ходатайствующие о предоставлении им земельного участка.
     4. Результаты работы оформляются актом выбора земельного  участка
для  размещения объекта,  а  в необходимых  случаях  и его  санитарной
(охранной) зоны. К  акту прилагаются картографические материалы,  акты
приемки-передачи,  расчет  убытков  (упущенной  выгоды)  собственников
земли,  землевладельцев,  землепользователей,  арендаторов  и   потерь
сельскохозяйственного производства,  связанных  с изъятием  земельного
участка, материалы других согласований и экспертиз (подробно  перечень
документов - в конкретной Рабочей процедуре).
     5. Материалы  предварительного   согласования  места   размещения
объекта и  площади земельного участка  готовятся районным  (городским)
комитетом  по   земельным  ресурсам  и   землеустройству  с   участием
уполномоченных  органов,  а также  заинтересованными  государственными
службами,   сельскохозяйственными  организациями,   перечисленными   в
Рабочих процедурах.
     6. В  состав   материалов  предварительного  согласования   места
размещения новых и  расширение действующих промышленных предприятий  и
организаций входит акт выбора  земельного участка, а также  документы,
перечень  которых  определяется   конкретной  Рабочей  процедурой,   в
зависимости от конкретного случая.
     7. Предварительное согласование места размещения объекта или  его
расширения проводится в сроки:
     а) для  объектов, имеющих  межрегиональное  значение и  требующих
согласования Правительства Российской Федерации - до шести месяцев;
     б) для  объектов, не  связанных  с производством  и  переработкой
продуктов   сельского   хозяйства    и   требующих   согласования    с
администрацией области - до трех месяцев;
     в) для объектов местного значения - до одного месяца.
     8. Материалы  предварительного   согласования  места   размещения
объектов готовятся райгоркомземом и утверждаются постановлением  главы
администрации   района  (города),   если   не  требуется   утверждение
вышестоящими  органами.  Копия  постановления  в  семидневный  срок  с
момента его  принятия выдается  предприятию, учреждению,  организации,
заинтересованным в этом согласовании.
     9. Постановление  главы  администрации района  (города),  другого
вышестоящего органа  о предварительном  согласовании места  размещения
объекта является основанием для:
     а) проведения проектно-изыскательских работ;
     б) последующего принятия постановления Главы администрации района
(города) об изъятии и предоставлении земельного участка;
     в) обжалования     собственником     земли,      землевладельцем,
землепользователем,   арендатором   земельного   участка,   указанного
постановления в случае несогласия с ним;
     г) финансирования проектно-изыскательских работ.
     10. После  получения  копии  постановления  Главы   администрации
района  (города),  другого   вышестоящего  органа  о   предварительном
согласовании  места   размещения  объекта,  предприятие,   учреждение,
организация разрабатывают и утверждают в установленном порядке  проект
объекта строительства и включают его в план строительства.
     II стадия. Возбуждение  ходатайства  о предоставлении  земельного
участка  и   принятие  постановления  об   изъятии  и   предоставлении
земельного участка
     1. Предприятия,  учреждения  и  организации,  заинтересованные  в
строительстве объекта в районе (городе), обращаются с ходатайством  на
имя  Главы администрации  района  (города) об  изъятии  предварительно
согласованного   земельного   участка   и   предоставлении   его   для
строительства   объекта,   с   прилагаемыми   к   нему    документами,
перечисленными в конкретной Рабочей процедуре.
     При уточнении места расположения  объекта или увеличении  площади
участка предприятие,  учреждение, организация проводит  дополнительные
согласования     с      собственником     земли,      землевладельцем,
землепользователем, арендатором.
     2. Срок  рассмотрения   ходатайства  предприятия,  учреждения   и
организации  об изъятии  и  предоставлении  земельного участка  -  два
месяца с момента их поступления в райгорадминистрацию.
     3. Районный   (городской)  комитет   по   земельным  ресурсам   и
землеустройству   рассматривает   ходатайство,  прилагаемые   к   нему
документы и  готовит проект постановления  главы администрации  района
(города)  об  изъятии  и предоставлении  земельного  участка,  который
согласовывается с уполномоченными органами. Перечень органов, а  также
документов, направляемых им для согласования, определяется  конкретной
Рабочей процедурой.
     4. Уполномоченные  органы  в  5-ти  дневный  срок   рассматривают
представленные районным (городским) комитетом по земельным ресурсам  и
землеустройству   материалы    и    проводят   согласование    проекта
постановления по вопросам, входящим в их компетенцию.
     5. При  получении   положительного  согласования   уполномоченных
органов,  районный  (городской)   комитет  по  земельным  ресурсам   и
землеустройству  направляет  проект  постановления  о   предоставлении
земельного участка и  материалы кадастрового дела главе  администрации
района (города).
     6. Глава администрации  района  (города) рассматривает  указанные
материалы и принимается постановление об изъятии земельного участка  и
условиях его предоставления или отказе в его предоставлении.
     Основаниями для  отказа   в  предоставлении  земельного   участка
являются:
     а) прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации  на
предоставление земельных участков в собственность;
     б) наличие   на   момент   обращения  с   заявлением   споров   о
принадлежности данного земельного участка;
     в) изменение   целевого   назначения   земельного   участка,   за
исключением случаев; выкупа части земельного участка, предоставленного
ранее сверх предельных норм; продажи земельных участков  собственникам
приватизированных предприятий.
     7. Копия  постановления  (выписка   из  него)  о   предоставлении
земельного  участка   или   отказе  в   его  предоставлении   выдается
заинтересованному предприятию,  учреждению, организации в  семидневный
срок с момента его принятия.
     8. В   случае   отказа  в   предоставлении   земельного   участка
постановление может быть обжаловано юридическим лицом в суд в  исковом
порядке в 10-дневный срок. Обжалование постановления  приостанавливает
его исполнение.
     III. стадия. Отвод земельного участка в натуре (на местности)
     1. Отвод земельного участка в натуре (на местности)  производится
по поручению районного (городского)  комитета по земельным ресурсам  и
землеустройству  организацией, имеющей  лицензию  на право  выполнения
проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель.
     2. Отвод земельного участка  производится в размерах и  границах,
определенных  постановлением об  изъятии  и предоставлении  земельного
участка  и  планом  (чертежом)  границ  земельного  участка,   который
оформляется районным  (городским)  комитетом по  земельным ресурсам  и
землеустройству.
     3. Конкретный  порядок производства  работ  по отводу  земельного
участка  в  натуре  (на  местности)  установлен  Комитетом  Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (далее - Госкомзем).
     4. Границы  предоставляемого   земельного  участка   обозначаются
межевыми знаками. Образец знака утвержден Госкомземом.
     5. Отвод земельного участка  в натуре (на местности)  оформляется
Актом  отвода  земель  в  натуре  с  приложением  ведомости  координат
теодолитного хода по границам участка.
     6. Материалы по отводу земельного участка в натуре (на местности)
подшиваются в кадастровое дело.
     7. Отвод земельного участка  в натуре (на местности)  оформляется
по актам представителями райкомзема и юридического лица.
     IV стадия. Подготовка,  регистрация и выдача  правоудостоверяющих
документов
     1. Районный   (городской)  комитет   по   земельным  ресурсам   и
землеустройству,   после    получения   копии   постановления    главы
администрации района (города) и производства отвода земельного участка
в натуре  (на местности), оформляет  правоудостоверяющие документы  на
земельный участок.
     К правоудостоверяющим документам на земельный участок относятся:
     а) свидетельство на право собственности на землю, форма  которого
утверждена Указом Президента РФ от 27.10.93 г. N 1767;
     б) свидетельство  о  праве  пожизненного  наследуемого  владения,
форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от  19.03.92
г. N 177;
     в) свидетельство о  праве бессрочного (постоянного)  пользования,
форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от  19.03.92
г. N 177;
     г) государственный акт  на  право собственности  на землю,  форма
которого утверждена постановлением СМ РСФСР от 17.09.91 г. N 493;
     д) свидетельство о праве  собственности на землю, форма  которого
утверждена постановлением Правительства РФ от 19.03.92 г. N 177;
     е) договор аренды земель сельскохозяйственного назначения,  форма
которого утверждена постановлением Правительства  РФ от 19.03.92 г.  N
177;
     ж) договор  аренды  земельной  доли,  форма  которого  утверждена
Председателем Роскомзема 16.05.96 г.;
     з) договор  аренды земельных  долей  при множественности  лиц  на
стороне  арендодателей,   форма   которого  утверждена   Председателем
Роскомзема 16.05.96 г.
     Порядок заполнения, оформления и регистрации  правоудостоверяющих
документов определяется нормативными правовыми актами Роскомзема.
     2. Правоудостоверяющие   документы    изготавливаются   в    двух
экземплярах. Первый экземпляр правоудостоверяющего документа вручается
юридическому лицу,  а  второй экземпляр  и  подлинник плана  (чертежа)
границ  земельного  участка  вместе с  материалами  кадастрового  дела
сдаются в земельный архив районного (городского) комитета по земельным
ресурсам и землеустройству.
     3. Приступать  к  использованию  земельных  участков  разрешается
после установления  границ этих  участков  в натуре  (на местности)  и
выдачи правоудостоверяющих документов.
     4. Юридическое  лицо представляет  в  кадастровое бюро  районного
(городского)  комитета   по  земельным   ресурсам  и   землеустройству
квитанцию   об   уплате   расходов,   связанных   с   оформлением    и
государственной регистрацией документов о праве на земельный  участок,
после чего ему выдают правоудостоверяющий документ.

     Глава 3. Порядок предоставления земельных участков гражданам
     1. Гражданин, заинтересованный  в  предоставлении ему  земельного
участка, подает заявление на имя Главы администрации района (города) о
предоставлении ему земельного участка.
     2. Заявление  гражданина  о  предоставлении  земельного   участка
рассматривается в месячный срок с момента его подачи.
     3. Районный   (городской)  комитет   по   земельным  ресурсам   и
землеустройству,    рассмотрев   заявление    гражданина,    формирует
кадастровое дело  и готовит проект  постановления Главы  администрации
района (города), который направляется для согласования  уполномоченным
органам.
     Особенности порядка предоставления земельных участков гражданам в
зависимости от целевого назначения земельного участка предусмотрены  в
конкретной Рабочей процедуре.
     4. При  получении   положительного  согласования   уполномоченных
органов,  районный  (городской)   комитет  по  земельным  ресурсам   и
землеустройству  направляет  проект  постановления  о   предоставлении
земельного  участка гражданину  и  материалы кадастрового  дела  главе
администрации.
     5. Глава администрации  района  (города) рассматривает  указанные
материалы  и  издает  постановление  о  предоставлении  или  отказе  в
предоставлении земельного участка.
     6. Копия  постановления  (выписка   из  него)  о   предоставлении
земельного  участка  гражданину   или  отказе  в  предоставлении   ему
земельного участка выдается  гражданину в  семидневный срок с  момента
его принятия.
     Постановление об отказе в предоставлении земельного участка может
быть обжаловано   гражданином   в   судебном   порядке.    Обжалование
постановления приостанавливает его исполнение.
     7. Районный   (городской)  комитет   по   земельным  ресурсам   и
землеустройству,  на   основании  постановления  главы   администрации
оформляет  план (чертеж  границ)  земельного участка,  производит  его
отвод   в   натуре   (на   местности),   оформляет   и    регистрирует
правоудостоверяющий документ, в порядке, предусмотренном стадиями 3  и
4 главы 2 раздел II настоящего Положения.
     8. Гражданин   представляет   в   кадастровое   бюро    районного
(городского)  комитета   по  земельным   ресурсам  и   землеустройству
квитанцию   об   уплате   расходов,   связанных   с   оформлением    и
государственной регистрацией документа  о праве на земельный  участок,
после чего ему выдают правоудостоверяющий документ.

             РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИЙ ДОКУМЕНТОВ О
            ПРАВАХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ
              С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ, А ТАКЖЕ СДЕЛОК С НИМИ

     Глава 1. Принципы  регистрации документов о  правах на  земельные
участки и прочно связанную с ними недвижимость, а также сделок с ними
     Принципами регистрации документов о правах на земельные участки и
прочно связанную с ними недвижимость, а также сделок с ними, являются:
     а) право  граждан и  юридических  лиц  - собственников  (далее  -
правообладатели)   земельных   участков   продавать,   передавать   по
наследству, дарить,  сдавать в  залог, в аренду,  обменивать, а  также
передавать  земельный  участок  или  его часть  в  качестве  взноса  в
уставные   фонды   (капиталы)   акционерных   обществ,    товариществ,
кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями;
     б) регистрация документов о правах на земельный участок и  прочно
связанную с ним недвижимость, а также сделок с ними, осуществляется на
основе достоверных данных в Формах государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним (Поземельная книга);
     в) юридическая  ответственность  граждан  и  юридических  лиц  за
достоверность предоставляемых ими сведений;
     г) заявительный характер регистрации;
     д) регистрация документов о правах на земельные участки и  прочно
связанную с ними недвижимость, а также сделок с ними осуществляется по
месту нахождения земельных участков;
     е) не секретный  характер информации о  регистрации документов  о
правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость,  а
также сделок с ними;
     ж) право обжалования отказа (уклонения) в регистрации  документов
о правах на земельные участки и прочно связанную с ними  недвижимость,
а также сделок с ними;
     з) нотариальное  удостоверение сделок  с  земельными участками  и
прочно связанной с ними недвижимостью.

     Глава 2. Порядок  регистрации  документов о  правах на  земельный
участок и прочно связанную с ним недвижимостью, а также сделок с ним
     1. Правообладатель,  изъявивший   желание  совершить  сделку   по
распоряжению   земельным   участком   и   прочно   связанной   с   ним
недвижимостью, обязан обратиться  в кадастровое бюро райгоркомзема  по
месту  расположения   земельного  участка   с  заявлением   произвести
регистрацию  сделки с  земельным  участком и  прочно  связанной с  ним
недвижимостью.
     2. Регистрация сделки с земельным  участком и прочно связанной  с
ним  недвижимостью осуществляется  кадастровым  бюро райгоркомзема  по
следующим стадиям:
     1 стадия - принятие от правообладателя или уполномоченного им  на
то  лица заявления  о  проведении регистрации  документов  о праве  на
земельный участок и прочно связанную с ним недвижимость;
     II стадия - внесение записей в книгу учета документов;
     III стадия -  проверка подлинности  документов; Кадастровое  бюро
проверяет:
     а) правоудостоверяющие  документы  на  земельный  участок   (виды
документов и порядок их  оформления определяется в конкретной  Рабочей
процедуре);
     б) правоустанавливающие  документы (постановление,  распоряжение,
издаваемые главой администрации района (города));
     в) план (чертеж границ) земельного участка, в части  соответствия
его границ на плане границам на местности;
     Если фактические  размеры  земельного  участка  после  проведения
геодезических   работ   расходятся    с   размерами,   указанными    в
правоудостоверяющем  документе  на   землю,  то  на  разницу   размера
земельного  участка может  быть  издано  постановление и  выдан  новый
правоудостоверяющий документ  на  дополнительно предоставленную  часть
земельного участка.
     Например, в свидетельстве о  праве собственности на землю  размер
земельного участка указан в  600 кв.м, а при проведении  геодезических
работ установлено, что размер земельного участка составляет 615  кв.м,
то в данном случае может быть издано постановление главы администрации
района (города) о предоставлении земельного участка площадью 15  кв.м,
после чего выдается свидетельство на право собственности на  земельный
участок площадыо 15 кв.м.
     Если размер земельного  участка,  после проведения  геодезических
работ, по площади менее, чем земельный участок, размер которого указан
в правоудостоверяющих  документах, то  в этом  случае объектом  сделки
может быть земельный  участок, площадь  которого не превышает  площади
участка,  указанной  в правоудостоверяющих  документах,  и  фактически
занимаемой  собственником  на   местности  (площадь  установлена   при
проведении геодезических работ).
     г) наличие акта установления нормативной цены земельного участка;
     д) документы  о  правах  на  недвижимость,  прочно  связанную   с
земельным  участком,  (акты,   свидетельства)  о  приватизации   жилых
помещений; свидетельство  о праве  на наследство  и другие  документы,
предусмотренные Рабочими процедурами;
     е) наличие  нотариального   удостоверения   сделки  с   земельным
участком и прочно связанной с ним недвижимостью;
     IV стадия   -   установление   отсутствия   противоречий    между
заявленными на регистрацию документами о правах на земельный участок и
прочно  связанную  с   ним  недвижимость  и  уже   зарегистрированными
документами о  правах на земельный  участок и  прочно связанную с  ним
недвижимость;
     V стадия - внесение  записей в Формы государственной  регистрации
прав на  недвижимое имущество  и сделок  с ним  (Поземельную книгу)  о
государственной регистрации документов о правах на земельный участок и
прочно связанную с ним недвижимость при отсутствии оснований в  отказе
или отложении регистрации;
     VI стадия - удостоверение произведенной регистрации документов  о
правах на земельный участок и прочно связанную с ним недвижимость.
     При регистрации документов о правах на земельный участок и прочно
связанную с  ним  недвижимость,  кадастровое  бюро  райкомзема  делает
отметку на них о произведенных действиях в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
     3. Правообладатель  представляет  в  кадастровое  бюро  районного
(городского)  комитета   по  земельным   ресурсам  и   землеустройству
квитанцию об уплате регистрационных сборов или государственной пошлины
за  регистрацию документов  о  правах на  земельный  участок и  прочно
связанную   с    ним   недвижимость,   после    чего   ему    выдаются
правоудостоверяющие документы.

     Глава 3.  Порядок   оформления,  нотариального  удостоверения   и
регистрации  сделки с  земельным  участком и  прочно  связанной с  ним
недвижимостью
     1. Правообладатель,  изъявивший   желание  совершить  сделку   по
распоряжению   земельным   участком   и   прочно   связанной   с   ним
недвижимостью, обращается  в кадастровое  бюро районного  (городского)
комитета по земельным ресурсам и землеустройству по месту расположения
земельного  участка  с заявлением  провести  оформление,  нотариальное
удостоверение  и регистрацию  сделки  с  земельным участком  и  прочно
связанной с ним недвижимостью.
     2. Оформление, нотариальное удостоверение и регистрация сделки  с
земельным   участком   и   прочно  связанной   с   ним   недвижимостью
осуществляется  кадастровым бюро  районного  (городского) комитета  по
земельным ресурсам и землеустройству по следующим стадиям:
     I стадия - принятие от правообладателя или уполномоченного им  на
то лица заявления о проведении оформления, нотариального удостоверения
и регистрации  сделки с земельным  участком и  прочно связанной с  ним
недвижимости;
     II стадия - внесение записей в книгу учета документов;
     III стадия -  проверка подлинности  документов. Кадастровое  бюро
проверяет:
     а) правоудостоверяющие  документы  на  земельный  участок   (виды
документов и порядок их  оформления определяется в конкретной  Рабочей
процедуре);
     б) правоустанавливающие  документы (постановление,  распоряжение,
издаваемые главой администрации района (города));
     в) план земельного участка,  в части  соответствия его границ  на
плане границам на местности.
     Если фактические  размеры  земельного  участка  после  проведения
геодезических   работ   расходятся    с   размерами,   указанными    в
правоудостоверяющем документе на  землю, то в  этом случае может  быть
издано постановление  и  выдан новый  правоудостоверяющий документ,  в
порядке предусмотренном пунктом вторым Главы 2 настоящего Положения;
     г) наличие акта установления нормативной цены земельного участка;
     д) документы  о  правах  на  недвижимость,  прочно  связанную   с
земельным участком;
     IV стадия - оформление проекта договора об отчуждении  земельного
участка  и/или  прочно  связанной  с  ним  недвижимости  при   участии
заинтересованных сторон  (название сторон  конкретизируется в  Рабочих
процедурах).
     При включении   в   предмет   договора   купли-продажи   объектов
недвижимости,  расположенных  на  продаваемом  земельном  участке,  их
оценочная стоимость в договоре  указывается в соответствии со  сводной
ведомостью  оценки  строений, помещений  и  сооружений,  принадлежащих
гражданам на  праве собственности  по состоянию на  1 января  текущего
года, составленной в соответствии с приказом Министерства архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального  хозяйства РФ  09.04.92 г. N  87
"Об  утверждении  Порядка  оценки строений,  помещений  и  сооружений,
принадлежащих гражданам на праве собственности";
     V стадия  -  предоставление  договора  об  отчуждении  земельного
участка  и  прочно  связанной с  ним  недвижимости  для  удостоверения
нотариусу;
     VI стадия  - нотариальное  удостоверение  договора об  отчуждении
земельного участка и прочно связанной с ним недвижимости;
     VII стадия -  возвращение  в кадастровое  бюро для  осуществления
государственной регистрации  нотариально  удостоверенных документов  о
правах на земельный участок и прочно связанную с ним недвижимость;
     VIII стадия   -   установление  отсутствия   противоречий   между
заявленными на регистрацию документами о правах на земельный участок и
прочно  связанную  с   ним  недвижимость  и  уже   зарегистрированными
документами о  правах на земельный  участок и  прочно связанную с  ним
недвижимость;
     IX стадия - внесение записей в Формы государственной  регистрации
прав на  недвижимое имущество  и сделок  с ним  (Поземельную книгу)  о
регистрации  документов  о  правах  на  земельный  участок  и   прочно
связанную с  ним недвижимость  при отсутствии оснований  в отказе  или
отложении регистрации;
     Х стадия    -   удостоверение    произведенной    государственной
регистрации  документов  о  правах  на  земельный  участок  и   прочно
связанную с ним недвижимость.
     При регистрации документов о правах на земельный участок и прочно
связанную с ним недвижимость, кадастровое бюро районного  (городского)
комитета по земельным ресурсам и землеустройству делает отметку на них
о произведенных действиях  в соответствии с требованиями  действующего
законодательства.
     3. Правообладатель  представляет  в  кадастровое  бюро  районного
(городского)  комитета   по  земельным   ресурсам  и   землеустройству
квитанцию об  уплате расходов, связанных  с оформлением,  нотариальным
удостоверением и регистрацией документов о правах на земельный участок
и  прочно  связанную  с  ним недвижимость,  после  чего  ему  выдаются
правоудостоверяющие документы.

             РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
                 О РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ О ПРАВАХ НА
                ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С
               НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ, А ТАКЖЕ СДЕЛОК С НИМИ

     1. Регистрация документов о правах на земельные участки и  прочно
связанную с ними  недвижимость, а также сделок  с ними носит  открытый
характер.
     Кадастровое бюро  районного  (городского) комитета  по  земельным
ресурсам и  землеустройству обязано  в течение  3-х дней  предоставить
необходимую информацию обо всех зарегистрированных документах о правах
на земельные участки и прочно  связанную с ними недвижимость, а  также
сделок   с   ними    любому   гражданину,   предъявившему    документ,
удостоверяющий  его  личность,   по  его  письменному  заявлению   или
юридическому лицу по его  официальному запросу. Типовые формы  выписок
из  Поземельной  книги,  содержащие  такую  информацию,   утверждаются
Госкомземом.
     2. Отказ кадастрового бюро райкомзема в предоставлении информации
о зарегистрированных документах о правах на земельные участки и прочно
связанную с ними недвижимость, а также сделок с ними по основаниям, не
предусмотренным действующим законодательством,  не допускается.  Такой
отказ может быть обжалован в суд, арбитражный суд.
     3. Предоставление информации о  документах о правах на  земельный
участок и прочно связанную с  ним недвижимость, а также сделок с  ним,
за исключением информации об  обременениях (ограничениях) прав на  эти
объекты,   производится  только   правообладателю,   а  также   судам,
арбитражным судам, налоговым и правоохранительным органам.
     4. Кадастровое бюро районного (городского) комитета по  земельным
ресурсам  и  землеустройству  обязано  предоставлять   правообладателю
информацию о юридических  лицах, получивших сведения  о его правах  на
земельный участок и прочно связанную с ним недвижимость.
     5. Информация  о регистрации  документов  о правах  на  земельные
участки и прочно связанную с ними недвижимость, а также сделок с  ними
предоставляется  за  специальную   плату,  установленную  в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     6. Кадастровое бюро районного (городского) комитета по  земельным
ресурсам и землеустройству обязано бесплатно предоставлять  информацию
о  регистрации документов  о  правах  на  земельные участки  и  прочно
связанную с  ними недвижимость,  а также  сделок с  ними в  Госкомзем,
Министерство юстиции  Российской Федерации  и их органы  на местах,  а
также   по    официальным   запросам    судов,   арбитражных    судов,
правоохранительных, налоговых и статистических органов.

                  РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. За  несоблюдение  норм,  установленных  настоящим  Положением,
должностные лица, юридические лица и граждане несут ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его  утверждения
постановлением  Главы администрации  района  (города) и  действует  до
принятия Федерального закона или закона области, регулирующего  данные
отношения.


                                                        Приложение N 5
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                              от 23 июня 1997 г. N 318

                               ПЕРЕЧЕНЬ
       типовых нормативно-правовых документов, регламентирующих
            создание и ведение автоматизированной системы
        государственного земельного кадастра Орловской области

     Инструкция о порядке регистрации  прав граждан и юридических  лиц
на земельные участки и другую прочно связанную с ними недвижимость;
     Требования к  документам,  предоставляемым  для   государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     Положение о порядке  предоставления информации о  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     Перечень, состав и  статус  сведений государственного  земельного
кадастра  и  порядок  их использования;  Положение  о  государственной
кадастровой книге; Положение о дежурных кадастровых планах;  Положение
о кадастровом архиве; Кадастровое дело (структура и содержание);
     Формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и
сделок с ним (Поземельная книга);
     Рекомендации по  заполнению   и   ведению  Форм   государственной
регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  (Поземельной
книги);
     Государственная кадастровая   книга   района   (города);    Формы
государственной отчетности.


Информация по документу
Читайте также