Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 18.06.1999 № 14/252-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 18 июня 1999 года                                   N 14/252-ОС
     г. Орел


     Об отчете Контрольно-счетной палаты Орловской области за 1998 год


     В   соответствии  со  статьей  29  Закона  Орловской  области  "О
Контрольно-счетной  палате  Орловской  области",  Орловский  областной
Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Утвердить  отчет  Контрольно-счетной  палаты Орловской области за
1998 год.


     Заместитель председателя областного
     Совета народных депутатов                          Т.Н. Коновалова



                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

                                ОТЧЕТ
            О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 1998 ГОДУ

                           г. Орел - 1999 г.

                             СОДЕРЖАНИЕ:

     1. Основные  направления  деятельности КСП Орловской области.
     2. Осуществление КСП  Орловской   области  контрольно-ревизионных
функций в 1998 году.
     2.1. Организация и  осуществление   оперативного   контроля    за
использованием    областного   бюджета   и   распоряжением   областной
государственной собственностью.
     2.2. Организация   и   проведение   комплексных   и  тематических
проверок.
     2.3. Краткая  обобщенная характеристика результатов проверок.
     3.Осуществление КСП  области  экспортно-аналитических  функций  в
1998 году. Организационно-методическая работа.
     4. Вопросы    кадрового,     информационно-технологического     и
материально-технического обеспечения деятельности КСП области.
     4.1. Кадровое  обеспечение.
     4.2. Информационно-технологическое обеспечение.
     4.3. Материально-техническое обеспечение.
     4.4. Внешние  связи КСП.
     5. Выводы и предложения.

      1. Основные направления деятельности КСП Орловской области.

     Основная деятельность Контрольно-Счетной палаты Орловской области
в 1998 году осуществлялась в соответствии с Уставом Орловской области,
Законом  Орловской  области  "О  Контрольно-Счетной  палате  Орловской
области",  планом  работы  на  IV  квартал  1998   г.,   утвержденного
постановлением Орловского областного Совета народных депутатов.
     Контрольно-Счетная палата практически начала формироваться  в  IV
квартале 1998 г.
     За три месяца 1998 года поступило четыре поручения на организацию
и   проведение   контрольных   проверок,  три  запроса  на  проведение
экспертных работ.  Центральное место в работе  КСП  Орловской  области
занимали    контрольные   проверки   (комплексные   и   тематические),
оперативный контроль по отчетным документам, а также экспертная работа
по представляемым в КСП документам. Основной акцент в деятельности КСП
области в 1998 году  был  сделан  на  организацию  получения  наиболее
достоверной  комплексной  контрольной  информации  по  состоянию дел в
области в сфере полномочий контрольной деятельности КСП.
     Наряду с  основной деятельностью КСП в истекшем году осуществляло
подготовку   и   представление   экспертных   заключений,   а    также
организационное    строение    КСП,    решались   вопросы   кадрового,
информационно-технологического и материально-технического обеспечения.

     2. Осуществление КСП Орловской области контрольно-ревизионных
                         функций в 1998 году.

     В целях обеспечения  единой  системы  контроля  за  расходованием
областных    финансовых    ресурсов    и    распоряжением    областной
государственной собственностью  Контрольно-Счетной  палатой  Орловской
области      осуществлено      ряд      запросов      на     получение
информационно-справочной контрольной информации.
     На основе   полученных  оперативных  отчетных  данных  управления
финансов и налоговой политики,  ГНИ  Орловской  области,  комитета  по
управлению  имуществом  области,  областных  внебюджетных фондов и др.
палатой осуществлялся оперативный контроль  за  текущим  расходованием
областных  финансовых ресурсов,  управлением и распоряжением областной
государственной собственностью.
     По материалам  оперативного контроля,  представлялась в областной
Совет и его комитеты соответствующая информация о целевом расходовании
областных  финансовых  ресурсов,  а  так  же управлении и распоряжении
областной  государственной  соб  ственностью.   Данная   аналитическая
информация находила отражение в заключениях КСП.
     Комплексные и тематические проверки  осуществлялись  инспекторами
КСП на основании статей 2,  3,  6, 10 - 17 Закона Орловской области "О
Контрольно-Счетной палате Орловской области" и в соответствии с планом
работы  на  IV  квартал,  а так же запросов областного Совета народных
депутатов.  За период с октября  по  декабрь  1998  года  проведено  6
проверок   (ревизий),  из  них  комплексных  -  2  и  тематических  4;
внеплановых - 4,  в том числе по областному бюджету - 2, по запросам -
4.

     Краткая  аналитическая  характеристика проведенных проверок.
     Плановая проверка эффективности и целесообразности использования
средств  областного  бюджета администрациями Мценского района и города
Мценска за 1997-1998 г.г. (проверялись администрации Мценского района,
города Мценск,  финансовое управление Мценского района, города Мценск,
встречные проверки на предприятиях).
     В ходе проверки выявлено:
     имеют место нарушения в распоряжении финансовыми ресурсами.
     Незаконное перечисление средств администрацией Мценского района в
размере 84 тыс.руб.  (деноминированных) без оформления соответствующих
документов.
     И район  и  город  являются  дотационными.  Однако   руководством
допущено   отвлечение   бюджетных   средств   из   оборота  на  выдачу
беспроцентных  ссуд,  а  также  погашение  кредитов   за   предприятия
получившие   его   под   гарантию   администрации,   в  то  время  как
недофинансированы социально-значимые статьи бюджета.
     В 1997  году  отвлечено 553,8 тыс.руб.,  в 1998 году - 294,4 тыс.
руб.  администрацией Мценского района,  городом Мценск - 300 тыс.руб.,
которые частично до настоящего времени не возвращены.
     Произведены расходы на 153 тыс.руб.,  не предусмотренные  статьей
областного бюджета "Расходы на приобретение жилья".
     Управлению финансов и налоговой политики администрации  Орловской
области  предложено  откорректировать размер плановых дотаций с учетом
этих замечаний.
     Имеют место  случаи  нецелевого  использования  бюджетных средств
путем  проведенных  взаимозачетов  на  приобретение   горюче-смазочных
материалов   для   сельхозтоваропроизводиталей,   которые  так  же  не
предусмотрены статьей областного бюджета на 1997-1998  г.г.  Мценскому
району передано на эти цели 3635,9 тыс.руб.
     Встречная проверка ряда предприятий показала бескон трольность со
стороны   областных   финансовых   служб   при  финан  сировании  этих
мероприятий.  Такие районы как  Ливенский,  Глазуновский,  не  подучив
горюче-смазочных материалов,  получили из областного бюджета незаконно
дотации соответственно 372,1 тыс.руб. и 172,2 тыс.руб.
     Управлению финансов   и  налоговой  политики  области  предложено
провести акт-сверки расчетов с поставщиком нефтепродуктов,  тем  самым
восстановив  в  областном  бюджете  сумму  переплаты  в  размере 544,2
тыс.рублей.

     3. Осуществление КСП области экспертно-аналитических функций в
          1998 году. Организационно-методическая работа.

     В 1998 году было выполнено четыре экспертно-аналитических работы:
     по проекту  Закона  Орловской  области и о порядке рассмотрения и
принятия Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1999 год";
     по предоставлению   налоговых   льгот   на   1999   год  по  трем
предприятиям.
     КСП запрошено   ряд   дополнительных   расчетных   материалов  от
управления  финансов,  ГНИ  Орловской  области  внебюджетных   фондов,
комитета  по  управлению  имуществом  области  и  др.,  для проведения
экспертизы по проекту бюджета на 1999 год.
     Для разработки  консолидированного бюджета области на 1999 год за
основу  взят  прогноз  социально-экономического,  развития  области  с
последующей его доработкой по отдельным вопросам.
     Комитетом по  управлению   имуществом   области   разрабатываются
недостающие   формы   по   учету  отдельных  объектов,  дорабатывается
нормативная база по  организации  и  ведению  общего  учета  областной
государственной собственности. Представлен реестр предприятий, где 174
предприятия находятся  в  областной  собственности  и  32  имеют  долю
государственной  собственности  в уставном капитале,  все это позволит
увеличить доходную  часть  бюджета  от  использования  государственной
собственности.

                Организационно-методическая работа
     В течении  1998  года КСП Орловской области проводилась работа по
методическому обеспечению  ее  деятельности,  где  одним  из  основных
документов  был  регламент  КСП разработанный в соответствии с Законом
Орловской области  "О  Контрольно-Счетной  палате  области"  с  учетом
особенностей  контрольно-ревизионной деятельности КСП и обеспечивающий
порядок работы КСП.
     Разработаны стандарты    по    оформлению   материалов   проверок
(ревизий), экспертиз, заключении КСП.
     К недостаткам  в  организации  работы КСП первоначального периода
становления  следует  отнести   необеспеченность   рабочими   местами,
оргтехникой и автотранспортом.

     4. Вопросы кадрового, информационно-технологического и материально-
         технического обеспечения деятельности КСП области

                      4.1. Кадровое обеспечение.
     По Закону   штатный   состав  КСП  определен  в  4  человека  (1-
председатель и 3- инспектора).
     По состоянию   на   01.01.1999   года   фактическая   численность
составляла три человека (1 - председатель, 2 - инспектора).

            4.2. Информационно-технологическое обеспечение
     С целью   обеспечения  работников  КСП  необходимой  информацией,
создания базы данных КСП была проведена работа по согласованию  объема
и  структура  данных,  предоставляемых органами государственной власти
для КСП;
     ГНИ области  отчетную  информацию  представляло  не регулярно,  а
только по разовым запросам;
     управлением финансов    и    налоговой    политики   представлена
квартальная информация об исполнении областного бюджета  с  дальнейшим
урегулированием   вопроса  ежемесячного  представления  информации  об
исполнении бюджета. Администрацией области передан один компьютер КСП.
     Поскольку информация,  используемая  КСП  носит  конфиденциальный
характер,  прорабатывался вопрос организации локальной  вычислительной
сети  КСП  с  подключением  ее в локальную сеть администрации области.
Реализовать это не удалось  по  техническим  причинам.  В  создавшихся
условиях   сотрудники   КСП   не   имели   нормального  доступа  ни  к
информационным материалам, доступным пользователям сети администрации,
ни      к      консультационно-справочным     юридическим     системам
"Консультант-Плюс" и "Местное законодатель ство", что осложнило работу
КСП.
     В настоящее время прорабатывается вопрос по подключению сети  КСП
в   локальную   сеть   управления   финансов   и   налоговой  политики
администрации области.

               4.3. Материально-техническое обеспечение
     С началом  непосредственной  работы  КСП (октябрь 1998 года) были
предоставлены два кабинета N 63 и N 64 "а" в  административном  здании
по адресу: пл. Ленина,1.
     Учитывая, что   характер   работы    Контрольно-Счетной    палаты
разъездной  отсутствует кабинет приемной,  наличие автотранспорта.  Из
плановых  в  бюджете  237  тыс.руб.  израсходовано  43   тыс.руб.   на
содержание КСП.
                       4.4. Внешние связи КСП.
     В течении  прошлого  года  КСП  велась  работа  по  координации и
взаимодействию  контрольной  деятельности  на  территории  области   с
государственными  контрольными органами,  а так же с выездом в Счетную
палату РФ,  где предложено взаимное сотрудничество в сфере контрольной
деятельности с дальнейшим подписанием соглашения.

                       5. Выводы и предложения.

     В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования  механизма
контроля  за  использованием  средств бюджетных и внебюджетных фондов,
распоряжением   областным   государственным    имуществом    требуется
рассмотреть  на  областном  Совете  народных  депутатов  в  1999  году
предложения КСП о внесении изменений и дополнений  в  Закон  Орловской
области "О Контрольно-счетной палате области".
     Необходимо также  рассмотрение  и  принятие  решений  на   уровне
областного   Совета  и  Главы  администрации  области  по  организации
взаимодействия   и   координации   контрольной    деятельности    всех
государственных  структур,  дислоцирующихся  на  территории  Орловской
области и занимающихся контрольно-ревизионной деятельностью,  в  части
планирования  и организации проведения проверок и ревизий по времени и
субъектам контроля.
     Задачи, поставленные  перед  КСП  на  1998 год областным законом,
областным Советом народных депутатов,  Главой администрации области, в
период становления палаты в основном выполнены.


     Председатель Контрольно-Счетной
     палаты Орловской области                          В.Н. Толстошеина



Информация по документу
Читайте также