Расширенный поиск
Закон Орловской области от 29.10.1996 № 13-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 15.08.2007 г. N 695-ОЗ О Контрольно-счетной палате Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ; от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) Принят Орловской областной Думой 23 августа 1996 г. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Орловской области Контрольно-счетная палата Орловской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Орловским областным Советом народных депутатов (далее - областной Совет) и подотчетным ему. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области. Контрольно-счетная палата имеет официальные бланки и печать с изображением герба Орловской области и своим наименованием. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Орел. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты. Задачами Контрольно-счетной палаты являются: а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) б) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования областной собственности; в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) г) финансовая экспертиза проектов законов Орловской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в части взаимоотношений с областным бюджетом; (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) е) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Главном управлении Центрального банка РФ по Орловской области, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях области; (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) ж) регулярное представление Орловскому областному Совету народных депутатов информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах, проводимых контрольных мероприятий. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) з) контроль за законностью и целевым использованием средств, полученных хозяйствующими субъектами, бюджетными организациями и муниципальными образованиями из областного бюджета; и) регулярное представление областному Совету и Губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий; к) анализ нарушений, допускаемых при пользовании льготами по налогам и сборам, а также эффективности установления этих льгот. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 3. Принципы осуществления контроля. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов территорий области, в пределах средств, выделяемых из областного бюджета, на основе принципов законности, объективности, гласности и самостоятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в ее штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением областного Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с комитетом по бюджету, налогам и экономической реформе, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты. Должностные обязанности между работниками Контрольно-счетной палаты распределяются председателем Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность областным Советом народных депутатов на срок полномочий Орловского областного Совета народных депутатов по представлению председателя областного Совета народных депутатов. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается областным Советом народных депутатов большинством голосов от от числа избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Губернатором области и председателем областного Совета народных депутатов, прокурором области, председателем областного суда и председателем арбитражного суда Орловской области. Председатель Контрольно-счетной палаты: а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Законом; б) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях; в) представляет областному Совету кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты; г) представляет областному Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты; д) выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областного Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, в заседаниях Коллегии области. (В редакции Законов Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом областного Совета народных депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных и расходных статей бюджетов, объединенных единством назначения. Конкретное направление деятельности инспектора устанавливает председатель Контрольно-счетной палаты. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Аудиторы назначаются на должность Орловским областным Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты на срок полномочий Орловского областного Совета народных депутатов. Постановление областного Совета народных депутатов о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты должна быть замещена в течение двух месяцев со дня открытия вакансии. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельны и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области несут персональную ответственность за результаты своей деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях областного Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, в заседаниях Коллегии области. (В редакции Законов Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ; от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, Законом Орловской области "О государственной службе Орловской области" и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Законов Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ; от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно- ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; б) проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и целевым статьям областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов в части средств, выделяемых из областного бюджета в виде субвенций и дотаций, использованию государственной собственностью области; в) экспертизу проектов областного бюджета, и иных законов Орловской области, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Орловской области; г) исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областной Совет и Губернатору области предложений по устранению недостатков, а также по совершенствованию областного бюджетного законодательства; д) подготовку и представление в областной Совет и Губернатору области заключений по исполнению областного бюджета, использованию государственного имущества области и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году; е) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Орловской области и местного самоуправления. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются ее председателем исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, эффективного использования областной собственности (имущества) с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планирование осуществляется на основе действующих и разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения областного Совета народных депутатов, письменные обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов областного Совета народных депутатов. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов областного Совета народных депутатов, Губернатором области, депутатов областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается областным Советом народных депутатов перед началом финансового года. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областного Совета народных депутатов, обращений не менее одной пятой от установленного числа депутатов областного Совета, распоряжений Губернатора области. (В редакции Законов Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ; от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления областному Совету народных депутатов, исполнительным органам государственной власти области и местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений и предписаний, заключений и предложений, других документов определяется регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым областным Советом народных депутатов. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы области (в том числе их аппараты) и учреждения Орловской области, на областные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, в части использования областной собственности, полученных средств из областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, а также предоставленных областным Советом народных депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным Советом народных депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты. Все органы государственной власти области, органы местного самоуправления, Главное управление Центробанка Российской Федерации по Орловской области, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и подчиненности, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в части исполнения бюджетного законодательства, областного бюджета и использования государственного имущества Орловской области, а также использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) По требованию Контрольно-счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Орловской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения области обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов по средствам областного бюджета и внебюджетных фондов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 12. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областному Совету народных депутатов оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с законодательно утвержденными показателями. Форма отчета утверждается областным Советом народных депутатов. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 13. Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы и регламентом. В ходе ревизий и проверок на основе документов, сопровождающих производственно-хозяйственную деятельность, данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных расчетов ревизуемых (проверяемых) хозяйствующих субъектов и областного бюджета, эффективность использования государственного имущества области. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт (заключение), за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. (Часть исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Орловский областной Совет народных депутатов, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном области, и о выявленных нарушениях законов, Контрольно-счетная палата информирует Орловский областной Совет народных депутатов, Губернатора области, Коллегию области, а при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ) При проведении ревизий и проверок аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности предварительные выводы до завершения ревизии или проверки и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Аудиторы Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и займов. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: - рациональностью и эффективностью использования кредитов, получаемых администрацией области от Министерства финансов Российской Федерации; - целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе и средств от областных займов. Статья 15. (Статья исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 15. Контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом области и от управления объектами областной собственности. Контрольно-счетная палата осуществляет: - тематические проверки и оценку эффективности использования областной собственности, включая распоряжение имуществом (в том числе его приватизацию, продажу), находящимися в областной собственности, и управление закрепленными в областной собственности пакетами акций приватизированных предприятий; - проверки законности, эффективности и целесообразности использования средств, полученных от приватизации областного и муниципального имущества или от использования областной собственности; - оценку деятельности комитета по управлению имуществом Орловской области, областного фонда имущества, по обеспечению поступления в областной бюджет средств от приватизации областного имущества и доходов от областной собственности. Статья 16. Контроль за использованием средств областного бюджета банками. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Орловской области, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими областного бюджета. Необходимая информация представляется Главным управлением Центробанка РФ по Орловской области, его структурными подразделениями по запросам Контрольно-счетной палаты. Статья 17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита областного бюджета, проектам внебюджетных и валютных фондов; - использованию объектов областной собственности (имущества); - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в области; - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносимым на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов; - по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений Орловского областного Совета народных депутатов, запросов комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, Губернатора области, органов местного самоуправления территории области, оформленных соответствующими постановлениями или решениями. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых Орловским областным Советом народных депутатов и администрацией области. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений и отклонений в процессе формирования доходов и расходов средств областного бюджета, средств бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, использования областной собственности (имущества). На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию бюджетного процесса в области и представляет их на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с областным Советом Контрольно-счетная палата выполняет поручения областного Совета и распоряжения Председателя областного Совета. Порядок исполнения и контроля за реализацией поручений и распоряжений определяет председатель Контрольно-счетной палаты. Итоговые документы по результатам проверок и ревизий направляются Контрольно-счетной палатой Председателю областного Совета. Контрольно-счетная палата регулярно письменно информирует областной Совет о результатах проведенных ею проверок и ревизий. Областной Совет ежегодно заслушивает отчет председателя Контрольно-счетной палаты о проделанной работе. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 20. (Статья исключена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с администрацией области и другими контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Орловской области, управлением финансов и налоговой политики администрации области, контрольно-ревизионным управлением аппарата Губернатора и администрации области, управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Орловской области и иными государственными контрольными органами. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в своей контрольно-ревизионной деятельности областные государственные контрольные органы и их представителей (по согласованию с ними), а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. (Статья дополнена - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти и местного самоуправления области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления проверкой или ревизией хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверки при ревизии в правоохранительные органы, о чем информирует областной Совет народных депутатов. (В редакции Законов Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ; от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих области прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствия для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты председатель Орловского областного Совета народных депутатов рекомендует Орловскому областному Совету народных депутатов принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых объектов. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 23. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении ими бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно (по предъявлении служебного удостоверения) посещать органы государственной власти области и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности и подчиненности; входить в любые офисные, производственные (складские) и торговые помещения проверяемых объектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание аудиторов и выполнение работ по делопроизводству, предоставлять им необходимые сведения и информацию. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 24. Обязательность исполнения требований аудиторов Контрольно-счетной палаты. Требования аудиторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти области и местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов области или используют областную собственность. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 25. Ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области за достоверность результатов, проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности на территории Орловской области без согласия Орловского областного Совета народных депутатов, кроме случаев задержания на месте преступления. Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей, либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации) о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Орловской области. Председатель (аудитор) Контрольно-счетной палаты может быть освобожден от должности постановлением Орловского областного Совета народных депутатов досрочно в случаях: а) личного заявления об отставке; б) нарушения им федерального законодательства либо законодательства Орловской области; в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда; г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда; д) иных оснований, указанных в законе. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Председателю, аудиторам Контрольно-счетной палаты после окончания их полномочий представляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с их согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Орловского областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты. Орловский областной Совет народных депутатов принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты. Должностные оклады сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливаются согласно утвержденному штатному расписанию. Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата Орловского областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Орловской области от 03.10.2002 г. N 284-ОЗ) Материальные и социальные гарантии сотрудникам Контрольно-счетной палаты определяются Законом Орловской области "О государственной службе Орловской области". (Дополнен - Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 29. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании областного Совета в 1 квартале года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию. Материалы по результатам проверок и ревизий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются областному Совету на закрытых заседаниях в порядке, установленном законодательством. (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 339-ОЗ) Статья 30. Вступление в силу настоящего закона. Настоящий закон Орловской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 29 октября 1996 г. N 13-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|