Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 18.01.2000 № 31РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 января 2000 г. N 31 г. Орел Отменен - Указ Губернатора Орловской области от 04.01.2002 г. N 6 Об организации сертификации услуг розничной торговли и общественного питания В соответствии с Законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить состав координационного совета по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания и положение по организации его работы (Приложения NN 1, 2). 2. Установить порядок поэтапного проведения работ по сертификации с учетом региональных особенностей состояния и развития структуры сети розничной торговли и общественного питания, накопленного опыта в организации проведения добровольной аттестации магазинов областного центра и малых городов (приложение N 3). 3. Рекомендовать унитарному муниципальному предприятию "Независимая испытательная контрольно-пищевая лаборатория" (Митрофанова И.Ю.) завершить подготовку специалистов данной организации для аттестации в качестве экспертов по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания и получить лицензию на проведение работ по обязательной сертификации этих видов услуг. 4. Предложить управлению торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.), горрайадминистрациям совместно с аккредитованными организациями, уполномоченными на проведение работ по обязательной сертификации: - провести в первом полугодии т.г. в городах и районах области семинары для руководителей торгующих структур, других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в торговой сфере, на которых рассмотреть цели и задачи обязательной сертификации, порядок ее проведения, требования, предъявляемые при сертификации к услугам розничной торговли и общественного питания; - продолжить работу областных комиссий по определению статуса магазинов и предприятий общественного питания (по утвержденному графику); - рекомендовать горрайадминистрациям создать при отраслевых службах, курирующих вопросы организации торгового обслуживания населения, рабочие группы по освидетельствованию предприятий мелкорозничной сети и других объектов внемагазинной торговли; - довести до заинтересованных лиц правила проведения сертификации услуг розничной торговли (Приложение N 4); - организовать работу по подготовке предприятий к поэтапному проведению в них обязательной сертификации услуг розничной торговли и общественного питания; - выработать единый подход к формированию тарифов по оплате работ по сертификации, сформировать предложения по дифференциации подходов к сертификации услуг для социально значимых предприятий торговли и общественного питания. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Орловская правда". 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить, на управление торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.). Первый заместитель Главы администрации В.А. Кочуев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 18 января 2000 г. N 31 СОСТАВ координационного совета по обязательной сертификации услуг розничной торговли и общественного питания КОЧУЕВ В.А. - первый заместитель Главы администрации, председатель совета АГАПОВ В.П. - начальник управления торговли и потребительских ресурсов, заместитель председателя совета ДОРОФЕЕВ О.Н. - директор Орловского центра стандартизации и метрологии Госстандарта РФ (по согласованию) ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: КАЦ А.С. - начальник управления государственной противопожарной службы (по согласованию) КОЛОСОВИЧ В.Н. - заведующий отделом гигиены питания областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (по согласованию) МИТРОФАНОВА И.Ю. - заведующая унитарным муниципальным предприятием "Независимая испытательная контрольно-пищевая лаборатория " (по согласованию) ОРЛОВА В.М. - начальник отдела торговли управления торговли и потребительских ресурсов ТИШИНА В.М. - начальник отдела общественного питания управления торговли и потребительских ресурсов ЦЫГАНКОВА Г.М. - начальник управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию) ЩЕТИНИНА Н.И. - главный специалист отдела общественного питания управления торговли и потребительских ресурсов, ответственный секретарь Приложение N 2 к постановлению Главы администрации области 18 января 2000 г. N 31 ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ 1.1. Координационный совет создан согласно постановлению Главы администрации области от 18 января 2000 г. N 31 "Об организации сертификации услуг розничной торговли и общественного питания". 1.2. Совет является совещательным органом по вопросам взаимодействия в сфере сертификации продукции и услуг. 1.3. Руководство советом осуществляется председателем совета. 1.4. Совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативными актами Российской Федерации, нормативными и методическими документами системы сертификации ГОСТ Р, законами и подзаконными актами Орловской области и настоящим положением. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОВЕТА 2.1. Целью деятельности совета является содействие развитию сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации. 2.2. Для выполнения указанной цели совет: 2.2.1. Готовит предложения в законодательные и нормативные акты по совершенствованию организации работ по сертификации услуг. 2.2.2. Готовит предложения о внесении изменений в нормативно- методические документы, порядок и правила системы сертификации ГОСТ Р. 2.2.3. Ведет методическую работу с хозяйствующими субъектами о порядке проведения сертификации услуг путем проведения семинаров и других мероприятий. 2.2.4. Организует работу по обеспечению органов по сертификации, контролирующих организаций информацией о месторасположении предприятий и организаций, оказывающих услуги. 2.2.5. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу организации поэтапного проведения сертификации услуг, оказываемых торгующими структурами различных типов и видов. 2.2.6. Анализирует жалобы потребителей на качество и безопасность продукции и услуг и готовит предложения по устранению причин, их вызывающих. 2.2.7. Ведет сводный реестр предприятий, сертифицировавших свои услуги (по представлению аккредитованных органов по сертификации). 3. ПРАВА КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА Для выполнения целей, задач и функций совет имеет право: 3.1. Реализовывать политику по сертификации услуг с учетом региональных особенностей исходного состояния структуры сети предприятий торговли и общественного питания. 3.2. Привлекать специалистов к работе совета. 3.3. Получать по согласованию с аккредитованными органами по сертификации информацию, необходимую для разработки прогнозов и формированию политики в области сертификации. 3.4. Изучать общественное мнение по вопросам прохождения сертификации. 3.5. Готовить предложения по организации работ по сертификации услуг. 3.6. Готовить и направлять в Госстандарт России предложения по совершенствованию нормативно-методических документов, порядков и правил системы сертификации ГОСТ Р. 3.7. Осуществлять связь со средствами массовой информации. 3.8. Приглашать на заседания совета представителей организаций, не являющихся членами совета. 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА Основными функциями в деятельности совета являются: - определение региональной политики по сертификации услуг и организации работ; - подготовка предложений по совершенствованию стандартов, норм и правил по услугам; - выработка предложений по расширению применения схем сертификации услуг; - подготовка предложений по совершенствованию системы сертификации; - взаимодействие с другими регионами по вопросам сертификации услуг; - участие в рассмотрении жалоб и предложений по сертификации совместно с аккредитованными органами по сертификации и принятие по ним решений; - организация проведения совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам сертификации услуг; - выработка совместно с заинтересованными организациями единого подхода к формированию тарифов работ по сертификации, внесение предложений по дифференциации подходов к сертификации услуг для социально значимых предприятии торговли и общественного питания; - регулирование уровня рентабельности работ по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА 5.1. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным Председателем совета, одобренным большинством членов совета. 5.2. Совет проводит свои заседания не реже 1 раза в квартал. 5.3. Председатель может созвать внеочередное заседание по собственной инициативе или по требованию не менее трети членов совета. 5.4. Кворум считается достигнутым, если на заседании присутствует более половины членов совета. 5.5. По согласованию с председателем на заседаниях совета могут присутствовать на правах наблюдателя представители организаций, интересы которых затронуты в вопросах, внесенных на обсуждение. 5.6. Все решения принимаются открытым голосованием членов Совета. Решения считаются принятыми, если они одобрены простым большинством голосующих членов. 5.7. Ответственный секретарь Совета не имеет права решающего голоса на его заседаниях. Приложение N 3 к постановлению Главы администрации области от 18 января 2000 г. N 31 ПОРЯДОК поэтапного проведения сертификации услуг розничной торговли 1. Сертификация услуг розничной торговли на рынках области. 2. Сертификация услуг в мелкорозничной сети. 3. Сертификация услуг розничной торговли по объектам, расположенным в сельских районах области. 4. Сертификация услуг розничной торговли в магазинах, не прошедших добровольную аттестацию в городах, и по другим формам внемагазинной торговли. 5. Сертификация услуг розничной торговли в магазинах, прошедших добровольную аттестацию в соответствии с постановлением Главы администрации области от 13 октября 1995 г. N 415. Приложение N 4 к постановлению Главы администрации области 18 января 2000 г. N 31 ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1. Область применения. Настоящий документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 г. N 5151-1 (Ведомости народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, N 26, ст.966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.4; 1998, N 10, ст. 1143, 1998 N 31, ст.3832) для проведения обязательной сертификации, предусмотренной Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 9 января 1996 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) - далее Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140), Законом "О сертификации продукции и услуг" от 2.03.98 N 30 и от 31.07.98 N 154-ФЗ, "Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации" (утверждены постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997, N 17 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 1998, N 1502) и "Положением о Системе сертификации ГОСТ Р" (утверждено постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.04.98 N 1520) и другими законодательными актами, которыми на Госстандарт России возложена организация обязательной сертификации продукции, работ, услуг и другими нормативными актами и является документом Системы сертификации услуг розничной торговли. Документ устанавливает правила, процедуры и порядок проведения обязательной сертификации услуг розничной торговли. Настоящий документ предназначен для проведения обязательной сертификации услуг розничной торговли. Правила предназначены для всех участников сертификации, в том числе юридических и физических лиц, оказывающих услуги розничной торговли на территории Российской Федерации, независимо от организационно-правовых форм их деятельности. Используемые понятия, термины и определения соответствуют Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей", Закону Российской Федерации РФ "О сертификации продукции и услуг", "Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации" (утверждены постановлением Госстандарта России от 16.02.94 N 3 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.03.94, рег. N 521 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1994, N 6, стр.5), а также ГОСТ Р 50646 (1) и ГОСТ 51303 (2). 2. Общие положения. 2.1. Объектом обязательной сертификации являются услуги реализации товаров в розничной торговле. Сертификат услуг в розничной торговле, оказываемых иностранными фирмами, действующими на территории России, осуществляют по данным правилам. 2.2. Услуги розничной торговли включены в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с "Перечнем работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (утв. Постановлением Правительства N 1013 от 13 августа 1997 г.) (3). 2.3. Наименование услуг розничной торговли, их характеристики и перечень нормативных документов, на соответствие которым проводится обязательная сертификация, приведены в приложении 1. 2.4. Сертификацию проводят органы по сертификации услуг розничной торговли, аккредитованные в системе аккредитации Госстандарта России, при наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации этих видов услуг. При необходимости к сертификации привлекают испытательные лаборатории, имеющие статус юридического лица и аккредитованные в системе аккредитации Госстандарта России или иной системы, признанной им. III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ 3.1. В структуру Системы сертификации услуг розничной торговли входят: Центральный орган Системы - Департамент маркетинга потребительского рынка и формирования государственных нужд Министерства торговли Российской Федерации. В его составе: комиссия по апелляции при центральном органе Системы, аттестационный совет экспертов, научно-методический центр на базе научно-исследовательского и маркетингового Центра Минторга России; Органы по сертификации услуг розничной торговли; Исполнители услуг (заявители). 3.2. Участники Системы сертификации услуг розничной торговли выполняют функции в соответствии с разделом П "Положения о Системе сертификации ГОСТ Р". 3.3. Спорные вопросы в области процедур сертификации услуг розничной торговли подлежат разрешению через комиссию по апелляциям. Состав комиссии, процедуры ее работы и принятия решений устанавливаются в Положении о комиссии. Организационная структура системы сертификации услуг розничной торговли представлена в приложении 2. IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ 4.1. Подача и рассмотрение заявки. 4.1.1. Для проведения сертификации услуг розничной торговли заявитель (исполнитель услуги) направляет заявку в орган по сертификации в соответствии с его областью аккредитации. (При наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку любой из них.) 4.1.2. Одновременно с заявкой заявитель заполняет анкету-вопросник. Форма анкеты-вопросника приведена в приложении 3. 4.1.3. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуг. 4.1.4. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке. При положительном решении орган по сертификации направляет заявителю решение в письменной форме. Одновременно с положительным решением по заявке Орган по сертификации направляет заявителю проект договора на проведение сертификации услуг, включая и инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. При отрицательном решении орган по сертификации сообщает в письменном виде заявителю об отказе в проведении сертификации услуг и его причинах. 4.1.5. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки). 4.1.6. Причинами отказа в проведении сертификации могут быть: наличие актов (справок) органов госнадзора о несоответствии услуг требованиям безопасности, сведений о грубых нарушениях правил продажи товаров и т.п. 4.1.7. Орган по сертификации приступает к сертификационной проверке услуги после оформления договора в установленном порядке и перечислении заявителем денежных средств на расчетный счет исполнителя. 4.2. Порядок проверки. 4.2.1. При сертификации услуг розничной торговли должны использоваться следующие документы, подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям и (или) полученные вне работ по сертификации; акты проверок, заключения, сертификаты федеральных и региональных органов, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью данного вида услуг (Госсанэпиднадзор, Госпожнадзор, Ветнадзор и т.п.) и общественных объединений потребителей; протоколы испытаний, результаты социологических опросов и другие документы (при наличии). Эти документы могут быть основанием для сокращения объема проверок, испытаний, контроля. 4.2.2. Проверку соответствия услуги розничной торговли проводит комиссия, включающая аттестованных экспертов, состав которой (не менее 3-х человек) утверждается руководителем органа по сертификации. 4.2.3. Порядок проведения сертификации определяется схемами сертификации согласно "Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Госстандарта России 5 августа 1997 г. N 17 и зарегистрированным Минюстом 3 апреля 1998 г., регистрационный номер 1502 и данными Правилами. 4.2.4. Схемы, применяемые при сертификации услуг, реализации товаров в розничной торговле приведены в таблице. Применение схем сертификации дано в приложении 4. Таблица - Схемы сертификации. ______________________________________________________________________ Номер Оценка оказания Проверка (испытания) Инспекционный схемы услуги результата услуги контроль за сер- тифицированной услугой ______________________________________________________________________ 1. Оценка мастерства испол- Проверка результата Контроль ма- нителя услуги услуги стерства испол- нителя услуги 2. Оценка процесса оказания Проверка результата Контроль про- услуги услуги цесса оказания услуги 3. Оценка организации (пред- Проверка результата Контроль соот- приятия) услуги ветствия уста- новленным тре- бованиям 4. Оценка системы качества Проверка результата Контроль систе- услуги мы качества ______________________________________________________________________ Схему 1 применяют при сертификации услуг реализации товаров в розничной торговле, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (обслуживающего персонала). Схему 1 применяют при сертификации услуг, оказываемых в мелкорозничной торговой сети (стационарной и передвижной). Мастерство исполнителя по схеме 1 оценивают на соответствие требованиям ГОСТ Р 51305 (3). Схему 2 применяют при сертификации услуг реализации товаров в магазинах различных типов, преимущественно для: предприятий продовольственной торговли - с торговой площадью до 1000 кв.м. включительно ("Универсамы", "Гастрономы", "Продукты", специализированные продовольственные магазины), предприятий непродовольственной торговли - с торговой площадью до 2500 кв.м. ("Дом торговли", "Промтовары", "Комиссионный", специализированный непродовольственный магазин), а также для магазинов типа "Товары повседневного спроса". Схема 2 предусматривает проверку технологического процесса, мастерства исполнителей и условий обслуживания. По схеме 2 проверяют: полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу; обеспеченность услуги на всех стадиях технологического процесса необходимыми ресурсами: оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), материалами и соответствие их характеристик обязательным требованиям нормативных документов; безопасность и стабильность (при инспекционном контроле) условий обслуживания покупателей; организацию торговли, методическое, программное, информационное, метрологическое и др. обеспечение процесса оказания услуг; профессиональное мастерство обслуживающего персонала; безопасность обслуживающего персонала по медицинским показателям (для предприятий продовольственной торговли). Схему 4 применяют при сертификации услуг реализации товаров в непродовольственных магазинах с торговой площадью более 2500 кв.м., универмагов с торговой площадью более 3500 кв.м. и гипермаркетов, а также универсамов с торговой площадью более 1000 кв.м. Оценка предприятия (организации) включает проверку: соответствия предприятия заявленному типу; полноты и актуализации документации, устанавливающей требования к предприятию данного типа; состояния материально-технической базы: обеспеченность складскими, вспомогательными, техническими и торговыми помещениями и их техническую оснащенность; соответствия информационного, методического, организационного и метрологического обеспечения предприятия обязательным требованиям стандарта и других нормативных документов; стабильности функционирования систем технического обеспечения, обслуживания и ремонта оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также наличия необходимой эксплуатационной документации на установленное оборудование; организации торговли и качества торгового обслуживания (соблюдение ассортимента, культуры обслуживания и т.п.); соответствия условий обслуживания требованиям безопасности; профессионального мастерства обслуживающего персонала и безопасности персонала по медицинским показателям (для предприятий продовольственной торговли). Схема 4 может быть применена для подтверждения типа предприятия при добровольной сертификации. Схему 5 применяют при сертификации услуг по реализации товаров преимущественно в крупных продовольственных и непродовольственных магазинах ("Дом торговли", "Универмаг", "Гипермаркет") при наличии документально оформленных систем качества на услуги. Оценку системы качества по схеме 5 проводит комиссия с участием эксперта по сертификации систем качества в сфере услуг. 4.2.5. При внесении изменений в нормативную и техническую документацию на услуги розничной торговли, проведение капитальных ремонтов, реконструкций с изменением технологического процесса, которые могут повлиять на характеристики услуг, подтверждаемые при сертификации, держатель сертификата должен извещать об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок результата услуги или внепланового инспекционного контроля. 4.3. Итоги проверки услуги оформляются актом в 2-х экземплярах, один из которых остается в органе по сертификации, копия направляется заявителю, форма акта приведена в приложении 5. 4.4. Орган по сертификации рассматривает документы сертификационной проверки (акт, протокол) и принимает соответствующее решение. При положительных итогах проверки орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия, а при отрицательных результатах - об отказе в выдаче сертификата заявителя. Орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Реестре и выдает лицензию на применение знака соответствия (4),(5). Формы документов по сертификации услуг розничной торговли должны соответствовать "Системе сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе", утверждены Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 12. 4.5. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены ГОСТ Р 50460 (6). Знак соответствия наносят на договорах с поставщиками, товарные чеки, фирменную упаковку, бланки, вывеску о режиме работы предприятия (организации) розничной торговли и т.п., а также используют в рекламной и печатной продукции. 4.6. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом: срока действия нормативных документов на сертифицируемую услугу, итогов проверки услуги, срока действия договора аренды, но не более, чем три года. 4.7. При наличии у заявителя других видов услуг (общественного питания, бытовых и других) орган по сертификации вправе потребовать у заявителя сертификаты соответствия на предоставляемые услуги. 4.8. Инспекционный контроль за сертификационной услугой проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат. 4.9. Инспекционный контроль осуществляется в период действия сертификата в форме периодических и внеплановых проверок, но не реже 1 раза в год. При проведении инспекционного контроля создается комиссия для проведения инспекционной проверки. В состав комиссии могут входить (при необходимости) представители органов регулирования торговли, Госторгинспекции, обществ потребителей и др. 4.10. Инспекционный контроль включает: анализ информации о качестве и безопасности сертифицированной услуги; создание комиссии для проведения инспекционной проверки; разработку программы проведения инспекционной проверки; анализ изменений, внесенных в нормативную документацию, технологический процесс и их влияние на сертифицированные характеристики услуги; проведение инспекционной проверки; оформление результатов инспекционной проверки и принятие решения. 4.11. Внеплановый инспекционный контроль за сертифицированной услугой розничной торговли может проводиться в случаях, отмеченных в п.4.2.5 данного документа, а также при поступлении информации о претензиях покупателей, обществ потребителей, органов исполнительной власти и госнадзорных органов к качеству и безопасности услуги, осуществляющих контроль за работой торговых предприятий. Орган по сертификации заблаговременно извещает заявителя о необходимости проведения инспекционного контроля. Работу по плановому и внеплановому инспекционному контролю оплачивает держатель сертификата. 4.12. При инспекционном контроле могут быть использованы данные социологических опросов потребителей услуг. При проверке результата услуги, при необходимости, могут привлекаться аккредитованные испытательные лаборатории. 4.13. Результаты инспекционного контроля оформляют актом проверки, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации, а его копии направляются исполнителю услуги и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. 4.14. В случае установления несоответствия сертифицированной услуги требованиям нормативных документов орган по сертификации приостанавливает или отменяет действие сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия. 4.15. Информация об отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех участников данной Системы, а при приостановлении действия сертификата - до соответствующих органов государственного контроля и надзора. 4.16. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации: приостанавливает действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия; информирует участников Системы и органы госнадзора в течение 7 дней с момента принятия решения; устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий до 3-х месяцев и проверяет их выполнение. 4.17. После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки, орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия и информирует об этом участников Системы. 4.18. Решение о приостановлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия принимают в том случае, если путем корректирующих мероприятии, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия. 4.19. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности, орган по сертификации отменяет действие сертификата, аннулирует лицензию на применение знака соответствия и информирует об этом участников Системы. 4.20. Отмена действия сертификата наступает с момента исключения его из реестра. V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1. Держатель сертификата обязан указывать: в договорах с поставщиками, в товаро-сопроводительных документах, в информации для покупателей на стендах сведения о проведении обязательной сертификации: (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший сертификат). 5.2. Органы по сертификации услуг розничной торговли направляют информацию о деятельности по сертификации в Центральный орган сертификации (ЦОС) - Департамент маркетинга потребительского рынка и формирования государственных нужд Минторга России, организующий и проводящий работу по обязательной сертификации. 5.3. Органы по сертификации предоставляют заявителю, по его требованию, необходимую информацию в пределах своей компетентности. VI. РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИИ 6.1. При возникновении спорных вопросов участник сертификации может подать апелляцию в Центральный орган Системы. 6.2. Если участник сертификации не удовлетворен решением по апелляции, то он может подать апелляцию в Центральную апелляционную комиссию Госстандарта России. 6.3. Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации. VII. ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ 7.1. Оплата работ по сертификации услуг проводится в порядке, установленном Р 50.3.001 (7) с учетом условий договора между органом по сертификации и заявителем. 7.2. Все расходы, связанные с проведением сертификации услуг, включая инспекционный контроль, оплачивает заявитель, претендующий на получение сертификата, независимо от результатов сертификации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|