Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 17.05.1996 № 298

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     17 мая 1996 г.                                              N 298
     г. Орел
                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                         от 10.03.2000 г. N 118

     Об организации общественных работ в области


     1995 год и 1 квартал текущего года отмечены дальнейшим  снижением
производственной   активности   во   всех  отраслях  экономики.  Такая
кризисная ситуация  в  производственной  сфере  экономики  приводит  к
возрастанию потока граждан, обратившихся в областную службу занятости,
в 1995 году в  нее  обратились  более  76  тысяч  человек.  Количество
граждан,  зарегистрированных  в  поиске  работы,  составило  43 тысячи
человек, в 1 квартале т.г. - 15 900 человек.
     Усилению напряженности   на   рынке   труда   способствует  также
продолжение  процессов  высвобождения  рабочей  силы   с   предприятий
области.   Предприятия   и   организации,   осуществляющие  сокращение
персонала,  как правило,  находятся в тяжелом финансовом положении, не
обеспечивают  должного уровня заработной платы работающим,  практикуют
направление работников  в  вынужденные  отпуска  и  работают  неполную
рабочую неделю.
     Размер пособия  большинства  безработных  граждан  не   позволяет
обеспечить прожиточный минимум семье.
     Все это вынуждает работников предприятий  и  безработных  граждан
обращаться  в  районные центры занятости с целью получения возможности
временного заработка.
     В связи  с  этим  возрастает  необходимость  обеспечения гарантий
социальной  защиты  и  материальной  поддержки  незанятого   населения
области путем организации оплачиваемых общественных работ.
     В 1995 году в общественных работах в области приняли участие 2256
человек,  что  в  2  раза  больше  чем  в  предыдущем году.  90%  всех
участников  общественных  работ  составили   безработные,   получающие
минимальное  пособие  или.  утратившие  право на него.  В год 50-летия
Победы в  Великой  Отечественной  войне  безработные  провели  большую
работу   по  благоустройству  районных  центров,  населенных  пунктов,
кладбищ,  мемориалов и воинских захоронений,  приняли участие в уборке
урожая.
     Однако количество   временно   создаваемых   рабочих   мест    на
оплачиваемых   общественных   работах  явно  недостаточно  для  снятия
напряженности на рынке труда области.
     На  основании  вышеизложенного и в связи с принятием Федерального
Закона   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской
Федерации  "О  занятости  населения  в  Российской Федерации", в целях
реализации  статьи  24  "Об  организации  общественных  работ" данного
Закона ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Главам администраций городов и районов области по предложениям
и с участием областного и районных центров занятости населения:
     осуществлять целенаправленные  меры  по   организации   временных
сплачиваемых   общественных   работ  -  общедоступных  видов  трудовой
деятельности,  не требующих специальной  профессиональной  подготовки,
особых условие охраны труда и техники безопасности, длительного отрыва
от  постоянного   места   жительства,   имеющих   социально   полезную
направленность  и  выполняемых  безработными гражданами по направлению
районных центров занятости;
     ежегодно определять  объемы  и  виды общественных работ исходя из
необходимости развития  социальной  инфраструктуры  района,  с  учетом
количества и состава незанятого населения;
     обеспечить проведение   общественных   работ   в    организациях,
находящихся   в   их   собственности,   и  по  договорам  -  в  других
организациях;
     оказывать содействие  в предоставлении льгот по налогу на прибыль
(доход) предприятиям,  активно содействующим организации и  проведению
общественных работ,  в пределах суммы налоговых платежей, направляемых
в соответствующие бюджеты, предусматривать при необходимости выделение
на эти цели дотаций и субсидий;
     обеспечить широкую информацию незанятого населения и  организаций
с  порядке проведения,  оплате труда,  о льготах,  предоставляемых при
выполнении общественных работ.
     2. Установить, что к общественным могут быть отнесены:
     вспомогательные работы   на   предприятиях    промышленности    и
строительства;
     ремонтно-восстановительные в коммунальном хозяйстве;
     благоустройство населенных  пунктов,  озеленение  и экологическое
оздоровление   территорий,   сохранение   и   развитие   лесопаркового
хозяйства;
     восстановление памятников истории,  культуры, искусства;
     посевные и уборочные работы в сельском хозяйстве;
     обслуживание баз   и   зон   отдыха,   детских    оздоровительных
учреждений;
     уход за престарелыми и инвалидами на дому, в домах-интернатах и в
лечебных учреждениях, оказание им разнообразных услуг;
     погрузочно-разгрузочные работы;
     участие в     мероприятиях,     связанных     с    осуществлением
социально-экономических реформ.
     С лицами,   желающими   участвовать   в   общественных   работах,
заключается  срочный  трудовой  договор  сроком  до   шести   месяцев.
Преимущественным  правом  на  заключение  такого  договора  пользуются
безработные  граждане,   не   получающие   пособия   по   безработице,
безработные  граждане  состоящие на учете в районных центрах занятости
населения свыше шести месяцев.
     Участие граждан  в  общественных  работах  допускается  только на
основании их добровольного согласия.
     3. Оплата   труда   граждан,  занятых  на  общественных  работах,
производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В период  участия  граждан  из  числа  безработных в общественных
работах за счет средств фонда занятости им устанавливаются  доплаты  к
заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице.
     4. На граждан,  занятых на общественных работах, распространяется
законодательство   Российской   Федерации   с   труде   и   социальном
страховании.
     5. Финансирование общественных работ производится за счет средств
организаций,  в которых организуются эти  работы,  и  привлечения  при
необходимости   средств  соответствующего  местного  бюджета  и  фонда
занятости.
     6. Предприятия не вправе отказывать лицам, направленным районными
центрами занятости в соответствии с заключенными договорами,  в приеме
на общественные работы, организация и проведение которых финансируются
за счет средств местного бюджета или фонда занятости населения.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
областной центр занятости населения (Шведов А.И.).


     Первый заместитель 
     главы администрации                                   В.А. Кочуев





Информация по документу
Читайте также