Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 02.07.1998 № 353РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 июля 1998 г. N 353 г. Орел Утратил силу - Постановление Главы администрации Орловской области от 28.08.2000 г. N 415 Об организации социально-гигиенического мониторинга В соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 в целях координации усилий по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге за состоянием здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания (далее именуется СГМ). 2. Возложить на центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Орловской области (Одинцов Ю.А.) создание, ведение и общее руководство деятельностью системы СГМ, подготовку ежегодно государственного доклада о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения области. 3. Утвердить прилагаемое распределение санкций в системе СГМ между органами исполнительной власти, структуру ежегодного доклада о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. 4. Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Орловской области (Одинцов Ю.А.): 4.1. Совместно с заинтересованными учреждениями и организациями разработать и утвердить основные нормативные и методические документы, определяющие порядок создания, функционирования и развития СГМ; 4.2. Предусмотреть финансирование инженерно-технического, научного и информационного обеспечения СГМ в соответствии с приложением N 2 данного постановления из внебюджетного фонда. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Мосякина И.Я. Первый заместитель Главы администрации В.А. Кочуев Приложение N 1 "Утверждено" постановлением Главы администрации Орловской области от 2 июля 1998 г. N 353 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-гигиеническом мониторинге 1. Общие положения. 1.1. Социально-гигиенический мониторинг (далее именуется СГМ) - государственная система наблюдения, оценки и прогнозирования изменений в состоянии здоровья населения, происходящих под влиянием неблагоприятных факторов среды обитания человека и условий его жизнедеятельности. 1.2. СГМ является интегрированной информационно-аналитической системой открытого типа, функционирующей на региональном уровне. 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 и определяет цели, задачи, организационную структуру, принципы функционирования системы СГМ и порядок взаимодействия участвующих в ней организаций. 2. Цели и задачи СГМ. 2.1 Основными целями СГМ являются: - обеспечение органов государственной власти и управления на региональном и местном уровнях, предприятий, организаций, учреждений и граждан достоверной и объективной информацией о состоянии здоровья населения в связи с состоянием среды обитания и условиями жизнедеятельности человека; - подготовка Ежегодных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения области; - разработка положений и рекомендаций, являющихся основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти и управления области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по проведению сбалансированной социально-экономической политики, ориентированной на жизнеобеспечение и охрану здоровья социально незащищенных слоев населения. 2.2 Для достижения поставленных целей в рамках системы СГМ решаются следующие задачи: - обеспечение наблюдения и контроля за состоянием здоровья населения и среды обитания человека на основе единства методологии и программ сбора, обработки и передачи информации; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и среды обитания человека, оценка и анализ наблюдаемых изменений в состоянии здоровья населения под влиянием неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и социальной среды, установление этой зависимости, причин и условий распространения массовых заболеваний населения; - прогнозирование предполагаемых изменений состояния здоровья в связи с воздействием факторов окружающей среды и условиями жизни населения; - обоснование приоритетных направлений в социальной политике и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны здоровья и профилактики заболеваний, снижению преждевременной смертности, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности, а также предложений и рекомендаций для принятия решений по этим вопросам. 2.3. В системе СГМ выполняются следующие функции: - выбор, обследование, составление характеристик, учет объектов, факторов, явлений наблюдения; - организация и проведение наблюдения (обследование объектов, лабораторные и инструментальные исследования и измерения факторов, расследование случаев заболеваний и отравлений людей, проведение социально-гигиенических, эпидемиологических исследований и другие формы деятельности в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора и программ научно-исследовательских работ), сбор, хранение, обработка данных наблюдения, представление их в виде, удобном для дальнейшего использования; - получение и обработка информации государственных и отраслевых систем мониторинга здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, государственной статистики, характеризующей состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - системный анализ показателей, полученных в результате наблюдений, характеризующих состояние здоровья и среды обитания на основе закономерностей взаимодействия организма человека и факторов внешней среды, установление причинно-следственных связей и их характеристик; - оценка экономического ущерба, нанесенного здоровью населения в результате экологических и санитарных правонарушений; - создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных продуктов и баз данных СГМ; - организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; - передача информации пользователям системы СГМ и ее распространение среди заинтересованных организаций и населения. 3. Принципы функционирования СГМ. 3.1. Система организации и проведения наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья в связи с состоянием среды обитания населения базируется на следующих основных принципах: - использование единых и обязательных для всех организаций, участвующих в системе СГМ, методологических подходов и гигиенических критериев оценки влияния на состояние здоровья факторов среды обитания человека, основанных на современных научных представлениях о взаимодействии в системе "человек-окружающая среда"; - применение взаимосогласованных нормативных и методических документов, обеспечивающих единство методов, способов и показателей, по которым осуществляется сбор, накопление и обработка данных в системе наблюдения и контроля за состоянием здоровья и среды обитания; - организационное объединение информации; - открытость данных системы СГМ для широкого круга пользователей, обмен информацией между организациями, участвующими в системе, на бесплатной основе. 4. Организационная структура СГМ. 4.1. СГМ ведется Государственной санитарно-эпидемиологической службой (центр госсанэпиднадзора в Орловской области) по данным наблюдения и контроля, осуществляемого в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также на основании данных, характеризующих состояние здоровья населения, окружающей среды, социально-экономического развития области, получаемых региональными органами исполнительной власти по государственным и отраслевым системам мониторинга и статистики. 4.2. Основными учреждениями, осуществляющими сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации, а также формирующими первичные базы данных, являются центр госсанэпиднадзора РЕГИОНА. 4.3. Региональный центр госсанэпиднадзора проводит анализ полученных данных, выявляет причинно-следственные связи между показателями здоровья и среды обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне регионов. 4.4. Базы данных СГМ поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на региональном уровне. 4.5. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в системы СГМ. 5. Содержание информационного фонда СГМ. 5.1. Информационной основой СГМ являются данные наблюдения за качеством окружающей природной среды в местах проживания и хозяйственной деятельности населения, условиями труда, быта, отдыха, воспитания, обучения населения, за безопасностью для здоровья продуктов питания, питьевой воды, товаров народного потребления, потенциально опасными химическими и биологическими веществами, за состоянием инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемостью населения, массовыми неинфекционными заболеваниями людей, связанными с влиянием факторов среды обитания человека, получаемые органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы РЕГИОНА в процессе государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также данные, получаемые от органов и учреждений государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, комитета государственной статистики, и других заинтересованных организаций и ведомств, а также данных, получаемых в процессе выборочных и единовременных исследований. 5.2. Информационный фонд СГМ состоит из следующих данных: - показателей, характеризующих состояние здоровья населения, в том числе по социально обусловленным заболеваниям и другим состояниям организма человека; - гигиенических и эпидемиологических показателей, характеризующих состояние среды обитания населения; - социально-экономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического положения региона и территорий; - справочных банков данных. 5.3 Информационными базами СГМ являются: 5.3.1. Данные наблюдений, осуществляемые в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга за: - природно-климатическими факторами; - источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду; - качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы; - загрязнением окружающей природной среды и осуществляемые природоохранные мероприятия. 5.3.2. Данные наблюдения за радиационной безопасностью, осуществляемые в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой. 5.3.3. Данные Государственной системы учета и статистики за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в стране, регионах и на территориях, включая информацию, характеризующую: - демографическую обстановку; - развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта, торговли и общественного питания; - производство товаров народного потребления, включая продовольственное сырье и пищевые продукты; - уровень жизни и доходы населения; - развитие городов и населенных пунктов, их коммунальное благоустройство и уровень культурно-бытового обслуживания населения; - условия проживания населения и жилищную проблему; - проблемы образования и условия воспитания и обучения детей и подростков. 5.3.4 Данные наблюдения за состоянием, охраной и условиями труда. 5.3.5 Данные наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, водоснабжением населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды. 5.3.6. Данные системы мониторинга за состоянием здоровья и физического развития населения за: - смертностью, рождаемостью, средней продолжительностью предстоящей жизни; - заболеваемостью; - инвалидностью; - уровнем физического развития. 5.3.7. Медицинское обеспечение населения. 5.3.8. Данные институтов и результатов их деятельности. 5.3.9. Данные справочных банков. Источником формирования справочной базы данных являются существующие и создаваемые информационные банки данных регионального уровней органов государственной власти и управлении, министерств и ведомств и других хозяйствующих субъектов, а также международных организаций. 6. Порядок разработки ежегодного государственного доклада. 6.1. Ежегодный доклад о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РЕГИОНА (далее именуется - доклад) является итоговым официальным документом по результатам ведения социально-гигиенического мониторинга, подготавливаемым в целях обеспечения государственных органов управления и населения РЕГИОНА объективной систематизированной информацией об условиях и факторах формирования здоровья различных групп населения и санитарно-эпидемиологическом благополучии территорий, о мерах, принимаемых и необходимых по охране укреплению здоровья населения. 6.2. Доклад должен содержать основные разделы: 6.2.1. Проблемы формирования здоровья населения. 6.2.2. Факторы риска и причины санитарно-эпидемиологического неблагополучия. 6.2.3. Территории и группы риска среди населения (региональные проблемы). 6.2.4. Контроль за выполнением закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 6.2.5. Необходимые меры по охране и укреплению здоровья населения Региона. 6.3. Подготовка доклада осуществляется центром санэпиднадзора в Орловской области, при участии заинтересованных государственных органов, организаций, учреждений и предприятий, предоставляющих для этого необходимую информацию, аналитические материалы, включая прогнозы и рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и экономически устойчивого развития РЕГИОНА. 6.4. Региональный центр санэпиднадзора, как специально уполномоченный орган по подготовке и распространению доклада, несет ответственность за его объективность, качество и представляют доклад в Администрацию области ежегодно к 1 июля. 7. Этапы создания СГМ. Первый этап (1998-99 г) 7.1. Создание системы СГМ на областном уровне, а также организация отделов социальный гигиены в ЦГСЭН в г. Орле и ЦГСЭН в Мценском, Ливенском, Орловском, Новосильском, Верховском, Кромскому районах. 7.2. Внедрение упрощенной модели СГМ и ЦГСЭН, где созданы и оснащены необходимой орг- и вычислительной техникой специализированные подразделения. 7.3. Выбор базовых ЦГСЭН районного уровня для апробации новых подходов и развития системы СГМ по уровням район-область, а также для обобщения и экстраполяции результатов СГМ, полученных базовыми центрами, на Орловскую область в целом. Задачи первого этапа внедрения СГМ на региональном уровне. 1. Организационные задачи: - создание нормативно-правовой базы СГМ; - выбор базовых технологий ведения СГМ и его информационного обеспечения; - организация связи м обмена информацией между субъектами СГМ. 2. Информационные задачи: - организация региональных баз данных (БД) коллективного пользования; - обеспечение сбора, подготовки и хранения информации; - разработка и внедрение программного обеспечения для работы с БД. Второй этап (1999-2000 г.) 7.4. Внедрение апробированных технологий ведения СГМ во всех районных, а также городских ЦГСЭН, включенных в систему СГМ. 7.5. Апробация новых технологий СГМ в интеграции с другими государственными информационными системами, включение базовых ЦГСЭН в федеральные информационные системы. Третий этап (2000-2005 г.) 7.6. Совершенствование системы СГМ всех уровней и их полная интеграция и общегосударственной и международными информационными системами. 8. Порядок взаимодействия субъектов и пользователей СГМ. 8.1. Координация работ по созданию и ведению СГМ осуществляется центром госсанэпиднадзора в Орловской области при участии субъектов СГМ. 8.2. Обмен информацией из распределенных банков данных между субъектами СГМ осуществляется бесплатно в соответствии с ранее принятым постановлением главы администрации N 93 от 23.03.94 г. по установленным каналам связи. 8.3. Пользователями системы СГМ могут быть органы государственной власти и управления, общественные объединения, заинтересованные предприятия, организации и учреждения, средства массовой информации и граждане. 8.4. Пользователям запрещается передача информации системы СГМ третьим лицам на коммерческой основе. 9. Финансирование создания и ведения системы СГМ. 9.1. Финансирование работ по созданию и функционированию системы СГМ осуществляется за счет средств государственного бюджета всех уровней, местных бюджетов, внебюджетных и иных источников, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9.2. Генеральным заказчиком по созданию системы СГМ является ЦГСЭН В Орловской области, через которого осуществляется централизованное финансирование основных исполнителей. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Орловской области от 2 июля 1998 г. N 353 Перечень мероприятий по информационно-техническому обеспечению системы социально-гигиенического мониторинга в Орловской области на период 1998-2000 гг. ---------------------------------------------------------------------- Финансирование работ на Наименование мероприятия период (руб.) ---------------------------- на 1998 год до 2000 года ---------------------------------------------------------------------- 1. Оснастить программно-техническими 30000 120000 комплексами на базе Intel Pentium и средствами телекоммуникации абонентские пункты системы социально- гигиенического мониторинга первого уровня - все районные центры Госсанэпиднадзора. 2. Оснастить программно-техническими 30000 120000 комплексами на базе Intel Pentium и средствами телекоммуникации абонентские пункты системы эпидемиологического мониторинга первого уровня - все районные центры Госсанэпиднадзора. 3. Оснастить программно-техническими 15000 комплексами на базе Intel Pentium отделы ОЦГСЭН, организовать ЛВС с числом терминалов по количеству рабочих мест на базе рабочей станции Silicon grafics с использованием ГИС. 4. Организовать в ОЦГСЭН постоянно 10000 действующий почтовый UUPC-сервер для обеспечения связи с райЦГСЭН. 5. Организовать в ОЦГСЭН 10000 автоматизированную систему хранения нормативно-справочной и нормативно- правовой документации коллективного пользования. 6. Установить в ОЦГСЭН издательско- 15000 множительный комплекс для подготовки нормативных, санитарно-просветительных и аналитических материалов. ВСЕГО: 90000 260000 ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|