Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 28.08.2000 № 415РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 августа 2000 г. N 415 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 08.08.2005 г. N 130 Об организации социально-гигиенического мониторинга (СГМ) на территории Орловской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 426 от 1 июня 2000 года "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Орловской области и план мероприятий по его внедрению. 2. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) предусмотреть финансирование инженерно-технического и информационного обеспечения СГМ в соответствии с приложением N 2 данного постановления. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать с участием учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы мероприятия по социально-гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление их финансирования за счет местных бюджетов. 4. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 2 июля 1998 года N 353 "Об организации социально-гигиенического мониторинга". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Мосякина И.Я. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 28 августа 2000 г. N 415 Положение о социально-гигиеническом мониторинге I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования регионального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга. 2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг). 3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов. 5. Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется - региональный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: а) формирование регионального информационного фонда; б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; в) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. 7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) засостоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы с привлечением ведомственных и независимых лабораторий, осуществляющих контроль за состоянием факторов внешней среды); б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется госкомитетом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в Орловской области, управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области, комитетом госстатистики в Орловской области и подведомственными им организациями); в) за радиационной обстановкой (ведется областными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля); г) за факторами социальной среды человека (ведется комитетом госстатистики в Орловской области). д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется управлением труда администрации области, комитетом госстатистики в Орловской области, управлением экономического анализа и прогнозирования администрации области в рамках мониторинга социально-трудовой сферы); е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы с привлечением ведомственных и независимых лабораторий, осуществляющих контроль за состоянием факторов внешней среды, государственной ветеринарной службой в Орловской области, управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей администрации области, центром стандартизации и метрологии в Орловской области). 8. Проведение мониторинга осуществляется путем: а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека; в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения. 9. Проведение мониторинга обеспечивает: а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку; б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека; д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга. II. Порядок проведения мониторинга 10. Проведение мониторинга на уровне региона, уровне муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Орловской области совместно с органами исполнительной власти Орловской области и органами местного самоуправления. 11. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в районах и ведомствах Орловской области совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют: а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Орловской области; б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях. 12. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Орловской области совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Орловской области и организациями осуществляют: а) ведение баз данных мониторинга на уровне Орловской области; б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне Орловской области; в) подготовку предложений для органов государственной власти Орловской области по вопросам обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения; г) передачу информации в федеральный информационный фонд. 13. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в региональный информационный фонд определяются центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Орловской области в соответствии с нормативнораспорядительными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации. 14. Представление в региональный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|