Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 28.08.2000 № 415

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     28 августа 2000 г.                                          N 415
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 08.08.2005 г. N 130

     Об организации   социально-гигиенического  мониторинга  (СГМ)  на
территории Орловской области

 
     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации N 426 от 1  июня  2000  года  "Об  утверждении  Положения  о
социально-гигиеническом мониторинге" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о   социально-гигиеническом
мониторинге в Орловской области и план мероприятий по его внедрению.
     2. Управлению финансов и налоговой  политики  (Курганников  В.Ф.)
предусмотреть  финансирование инженерно-технического и информационного
обеспечения  СГМ  в   соответствии   с   приложением   N   2   данного
постановления.
     3. Рекомендовать органам местного  самоуправления  разработать  с
участием   учреждений   государственной   санитарно-эпидемиологической
службы   мероприятия    по    социально-гигиеническому    мониторингу,
предусмотрев осуществление их финансирования за счет местных бюджетов.
     4. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
области    от    2    июля   1998   года   N   353   "Об   организации
социально-гигиенического мониторинга".
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Мосякина И.Я.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области 
                                           от 28 августа 2000 г. N 415

                             Положение
               о социально-гигиеническом мониторинге

     I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  цели,   задачи,   порядок
проведения   социально-гигиенического   мониторинга   и   формирования
регионального информационного  фонда  данных  социально-гигиенического
мониторинга.
     2. Социально-гигиенический мониторинг -  государственная  система
наблюдения,  анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и
среды обитания человека,  а  также  определения  причинно-следственных
связей  между  состоянием  здоровья  населения и воздействием факторов
среды обитания человека (далее именуется - мониторинг).
     3. Мониторинг      осуществляется     в     целях     обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     4. Мониторинг проводится на федеральном уровне,  уровне субъектов
Российской  Федерации,  уровне  муниципальных  образований  на  основе
разработанных  и  утвержденных  в  установленном  порядке  нормативных
правовых актов,  в том числе санитарных правил,  а также  методических
материалов.
     5. Региональный        информационный         фонд         данных
социально-гигиенического  мониторинга  (далее именуется - региональный
информационный  фонд)  представляет  собой  базу  данных  о  состоянии
здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе
многолетних наблюдений,  а  также  совокупность  нормативных  правовых
актов   и   справочных   материалов  в  области  анализа,  прогноза  и
определения причинно-следственных  связей  между  состоянием  здоровья
населения и воздействием факторов среды обитания человека.
     6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
     а) формирование регионального информационного фонда;
     б) выявление  причинно-следственных   связей   между   состоянием
здоровья  населения и воздействием факторов среды обитания человека на
основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
     в) обеспечение   межведомственной   координации  деятельности  по
ведению мониторинга в целях  обеспечения  санитарноэпидемиологического
благополучия  населения,  выработки  предложений  для принятия решений
органами  исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации   и
органами местного самоуправления.
     7. В рамках мониторинга используются  данные  наблюдения:
     а) засостоянием  здоровья  населения  и  факторами среды обитания
человека,  в  том  числе  биологическими   (вирусные,   бактериальные,
паразитарные),  химическими,  физическими (шум,  вибрация, ультразвук,
инфразвук,  тепловое,  ионизирующее, неионизирующее и иные излучения),
социальными (питание,  водоснабжение,  условия быта, труда и отдыха) и
иными  факторами  (ведется  органами  и  учреждениями  государственной
санитарно-эпидемиологической  службы  с  привлечением  ведомственных и
независимых  лабораторий,  осуществляющих   контроль   за   состоянием
факторов внешней среды);
     б) за     природно-климатическими     факторами,      источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду,  в том числе
на атмосферный воздух,  поверхностные и подземные воды, почву (ведется
госкомитетом  по  гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей среды в
Орловской области,  управлением сельского хозяйства  и  продовольствия
администрации  области,  комитетом госстатистики в Орловской области и
подведомственными им организациями);
     в) за   радиационной  обстановкой  (ведется  областными  органами
исполнительной  власти,  организациями,  осуществляющими  радиационный
контроль,  в  том числе и аккредитованными лабораториями радиационного
контроля);
     г) за  факторами  социальной  среды  человека  (ведется комитетом
госстатистики в Орловской области).
     д) за  состоянием  охраны  и  условиями труда работающих (ведется
управлением труда администрации  области,  комитетом  госстатистики  в
Орловской    области,    управлением    экономического    анализа    и
прогнозирования   администрации   области   в    рамках    мониторинга
социально-трудовой сферы);
     е) за  структурой  и  качеством  питания,  безопасностью  пищевых
продуктов  для  здоровья  населения  (ведется  органами и учреждениями
государственной  санитарно-эпидемиологической  службы  с  привлечением
ведомственных  и  независимых лабораторий,  осуществляющих контроль за
состоянием  факторов  внешней  среды,   государственной   ветеринарной
службой в Орловской области,  управлением государственной инспекции по
торговле,  качеству товаров и защите прав  потребителей  администрации
области, центром стандартизации и метрологии в Орловской области).
     8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
     а) наблюдения  за  показателями  здоровья  населения и состоянием
среды обитания человека;
     б) сбора,  хранения, обработки и систематизации данных наблюдения
за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;
     в) использования  всех  информационных  баз  данных  о  состоянии
здоровья  граждан  и  среды   обитания   человека,   которые   ведутся
структурными   подразделениями,   учреждениями   федеральных   органов
исполнительной  власти  по   вопросам   железнодорожного   транспорта,
обороны,  внутренних дел,  безопасности,  пограничной службы, юстиции,
налоговой       полиции,        осуществляющими        государственный
санитарно-эпидемиологический  надзор соответственно на железнодорожном
транспорте,  в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
на  объектах  обороны  и  оборонного производства и иного специального
назначения.
     9. Проведение мониторинга обеспечивает:
     а) установление  факторов,  оказывающих  вредное  воздействие  на
человека, и их оценку;
     б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды  обитания
человека;
     в) определение   неотложных   и   долгосрочных   мероприятий   по
предупреждению   и   устранению  воздействия  вредных  факторов  среды
обитания человека на здоровье населения;
     г) подготовку  решений по реализации мер,  направленных на охрану
здоровья населения и среды обитания человека;
     д) информирование   государственных   органов,  органов  местного
самоуправления,  организаций независимо от их  организационно-правовой
формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

     II. Порядок проведения мониторинга

     10. Проведение    мониторинга    на    уровне   региона,   уровне
муниципальных  образований  осуществляется  органами  и   учреждениями
государственной  санитарно-эпидемиологической службы Орловской области
совместно  с  органами  исполнительной  власти  Орловской  области   и
органами местного самоуправления.
     11. Учреждения    государственной    санитарно-эпидемиологической
службы  в  районах и ведомствах Орловской области совместно с органами
местного самоуправления и организациями осуществляют:
     а) сбор,   хранение,   первичную  обработку,  оценку  информации,
полученной в ходе мониторинга,  и передачу ее в центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Орловской области;
     б) подготовку предложений для органов местного самоуправления  по
вопросам    обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения в городских и сельских поселениях.
     12. Центр  государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в   Орловской   области   совместно   с    уполномоченными    органами
исполнительной власти Орловской области и организациями осуществляют:
     а) ведение баз данных мониторинга на уровне Орловской области;
     б) проведение     анализа     полученных     данных,    выявление
причинно-следственных связей между  состоянием  здоровья  населения  и
факторами    среды   обитания   человека,   прогнозирование   динамики
наблюдаемых явлений на уровне Орловской области;
     в) подготовку  предложений  для  органов  государственной  власти
Орловской области по вопросам обеспечения санитарноэпидемиологического
благополучия  населения,  установления  факторов,  оказывающих вредное
воздействие на человека, и их устранения;
     г) передачу информации в федеральный информационный фонд.
     13. Структура,  объем  и  периодичность   представления   данных,
полученных  в  ходе  мониторинга,  в  региональный информационный фонд
определяются  центром  государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора      в      Орловской     области     в     соответствии     с
нормативнораспорядительными документами  Министерства  здравоохранения
Российской Федерации.
     14. Представление  в  региональный  информационный  фонд  данных,
полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной
власти,  учреждениями и организациями,  участвующими в его проведении,
осуществляются на безвозмездной основе.


Информация по документу
Читайте также