Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 09.01.2001 № 14РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 января 2001 г. N 14 г. Орел Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве независимо от форм собственности, предусмотренной Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить предлагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить заказчиком-координатором Программы - управление труда администрации области. 3. Управлению финансов и налоговой политики области осуществить финансирование мероприятий, определенных Программой за счет средств областного бюджета на 2001 и последующие годы. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов, до 1 марта 2001 года разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда, Глава администрации Е.С. Строев ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001-2005 ГОДЫ г. ОРЕЛ, 2000 г. Содержание стр. Паспорт областной целевой программы улучшения условий и охраны 2 труда на 2001 - 2005 годы I. Состояние условий и охраны труда в области и обоснование 4 решений по их улучшению II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы 8 III. Система программных мероприятий 8 1. Разработка региональных законов и иных нормативных 9 правовых актов в области охраны труда 2. Общепрограммные исследования и технические разработки 9 3. Совершенствование условий и охраны труда на 9 производстве 4. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, 10 профессиональное образование, пропаганда IV. Ресурсное обеспечение Программы 11 V. Организация управления, механизм реализации Программы и 11 контроль за ее выполнением VI. Оценка эффективности и социально-экономических результатов 12 реализации Перечень мероприятий областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы Перечень основных мероприятий улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы по предприятиям Паспорт областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы Наименование Программы - областная целерая программа улучше- ния условий и охраны труда на 2001 -2005 годы. Наименование, дата и номер - постановление Главы администрации решения о разработке Программы Орловской области от 9 января 2001 г. N 14 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы". Заказчик Программы - управление труда администрации Ор- ловской области. Основные разработчики - управление труда администрации Ор- Программы ловской области, городские и районные администрации, научно- исследовательские и другие организации. Цели и задачи Программы - снижение производственного травма- тизма и профессиональной заболевае- мости; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска; - реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; - усиление эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда; - создание системы мониторинга условий и охраны труда; - создание механизма экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы. Исполнители основных - управления администрации области: мероприятий Программы труда, финансов и налоговой политики, здравоохранения; по согласованию: государственная инспекция труда в Орловской области, федерация профсоюзов Орловской области, центр госсанэпиднадзора в Орловской области, городские и районные администрации, предприятия и организации в т.ч. научные. Объемы и источники - объем финансирования Программы финансирования Программы 169 млн. 343 тыс. руб. Программа финансируется за счет целевых ассигнований из областного бюджета, средств предприятий и организаций, средств поступающих от аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда, из средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Ожидаемые конечные результаты - снижение производственного травма- реализации Программы тизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных, областных расходов, сохранение здоровья работников, создание благоприятных предпосылок для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения. Организация контроля за - управление труда администрации об- исполнением Программы ласти I. СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ Настоящая Программа разработана на основе федерального закона от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и постановления Главы администрации области от 28 августа 2000 г. N 413 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области". Мероприятия программы являются продолжением областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998- 2000 годы. Социально-экономические преобразования последних лет как в Российской Федерации, так и в регионе, высветили многие проблемы охраны труда, в частности, ухудшение условий труда, высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1999 году было проведено обследование состояния условий труда на 447 предприятиях со среднесписочной численностью работников 106014 человек. В обследованных отраслях 31305 человек или 30 % работали в неблагоприятных условиях труда и пользовались льготами и компенсациями. В области за последнее десятилетие наблюдается тенденция к снижению случаев производственного травматизма. Если в 1991 году число травмированных на производстве было 3056 чел., в том числе 74 погибших, то в 1999 году травмировано 1164 чел., в том числе с летальным исходом 36. Несмотря на это, положение в области условий и охраны труда остается неблагополучным. По статистическим данным в области по состоянию на 1 января 2000 г. почти на каждом третьем предприятии, организации произошли несчастные случаи. В основном это предприятия и организации сельского хозяйства (43,7 % от всех травм), промышленности (32,1 %), строительства (10 %) и транспорта (6,3 %). На каждую тысячу работающих в области - пять человек получают травмы. Семьям погибших и пострадавших выплачено только единовременных пособий на сумму 305,8 тыс. рублей. Затраты предприятий по возмещению вреда, причиненного работникам трудовыми увечьями в 1999 г. составили 9478,9 тыс. рублей, из которых 7760,8 тыс. руб. - возмещение утраченного заработка, 1243,8 тыс. руб. - выплаты на пособие по временной нетрудоспособности. Помимо этого, значительные затраты обусловлены амбулаторным (клиническим) лечением, проведением расследований несчастных случаев, потерями в производстве из-за простоев и поломки оборудования, снижения производительности труда. Потери рабочего времени вследствие нетрудоспособности из-за травм на производстве составили 34,6 тыс. чел./дней. Средняя продолжительность нетрудоспособности на одного пострадавшего равна 30 дням. В 1999 году льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях предоставлялись почти каждому третьему работающему в промышленности, строительстве и транспорте. В зависимости от отрасли экономики право на отдельные виды льгот и компенсаций имеет каждый четвертый (машиностроение и металлообработка, электроэнергетика), а в отдельных случаях каждый второй работник (химическая и нефтехимическая). Сложное положение с охраной труда обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, не полным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты; отсутствием в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации, массовыми нарушениями технологических и производственных дисциплин; низким уровнем культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников; снижением ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда, несоблюдением режимов труда и отдыха, сокращением медицинских осмотров. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в выполнении требований норм и правил охраны труда при производстве работ, ухудшении состояния трудовой дисциплины. Сложившаяся ситуация во многом еще связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям; отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, соблюдать требования по охране труда; не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы. Вопросами управления охраной труда в регионе занимается отдел Государственной экспертизы условий труда при управлении труда администрации области. Работа отдела строится в соответствии с Положением об отделе Государственной экспертизы условий труда и Положением о подразделении по охране труда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этих условиях на отдел легли функции организатора и координатора всей деятельности проводимой в регионе по условиям и охране труда. Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30.10.95 г. N 58 утверждено примерное положение о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации с нормативом численности работников подразделения исходя из расчета 2-3 человека на 100 тысяч человек занятых в отраслях экономики. Такие подразделения созданы во многих регионах России. Назрела необходимость создания службы управления охраной труда и в нашей области. Необходимость создания такой службы вызвана еще тем, что за последнее десятилетие произошло сокращение числа инженеров по охране труда в организациях области. В 540 организациях с численностью работающих более 100 человек насчитывается 299 работников служб охраны труда. Особенно сокращение коснулось предприятий и организаций агропромышленного комплекса, где происходит половина всех случаев производственного травматизма. При реорганизации районных сельхозуправлений были упразднены службы охраны труда. Во вновь созданных агрообъединениях они не предусмотрены. Учитывая складывающуюся ситуацию и значимость проблемы, администрацией области были предприняты меры, направленные на сдерживание роста травматизма в условиях формирования рыночных отношений. Начиная с 1994 года управление охраной труда приняло статус государственной политики. Реализуя нормативные документы Правительства Российской Федерации принято ряд постановлений Главы администрации области, регламентирующих вопросы условий и охраны труда в регионе: - от 9 марта 1994 г. N 79 "О формировании государственного органа управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда"; - от 24 октября 1995 г. N 430 "Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности на территории области"; - от 12 января 1996 г. N 18 "О совершенствовании работы по улучшению условий и охраны труда"; - от 20 марта 1998 г. N 154 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы"; - от 28 августа 2000 г. N 413 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области". Постановления приняты к исполнению главами гор(рай)администраций. Разработан и прошел первое чтение в областном Совете народных депутатов проект закона "Об основах охраны труда в Орловской области", который в настоящее время доработан на основе федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и представлен на второе чтение. Законодательные и нормативные документы по охране труда как федерального, так и регионального уровня доводятся до сведения: - специалистов по труду на совещаниях при управлении труда; - при проведении обучения руководителей и специалистов по охране труда на базе учебно-методических центров; - при выдаче заключений о соответствии требованиям охраны труда для получения лицензий на вид деятельности; - на совещаниях с инженерами по охране труда; - при проведении аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях. Реализация требований принятых документов позволила сформировать в области определенную систему управления охраной труда и определить стратегию на ближайшие годы. При администрации области создана и работает межведомственная комиссия по охране труда, аналогичные комиссии созданы в гор(рай)администрациях. Стало правилом в районах, где наблюдается высокий уровень производственного травматизма, проводить комплексные проверки предприятий, организаций различных отраслей народного хозяйства с обсуждением результатов проверок на расширенных заседаниях коллегий районных администраций. В созданных десяти учебных центрах за четыре года прошли обучение по вопросам охраны труда в соответствии с программой, утвержденной Минтрудом России, более 4600 руководителей и специалистов. В целях выполнения законов РФ от 24.07.98 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" орган государственной экспертизы условий труда продолжает работу по осуществлению сертификации работ по охране труда в организациях. Для этой цели в области была проведена аккредитация трех лабораторий и органа по сертификации в системе Минтруда России с выдачей лицензий на проведение данного вида работ. За истекший период аттестация проведена в 150 организациях с численностью работающих 25 тыс. человек. В результате проведенной работы по аттестации рабочих мест, после выполнения предложенных мероприятий, направленных на улучшение условий труда и снижение травмоопасности оборудования, была выявлена тенденция к снижению производственного травматизма в организациях проведших аттестацию в среднем на 27 процентов. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы являются: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска. Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, федеральной Программой улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы. Срок реализации Программы - 2001 - 2005 годы. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников (аттестации рабочих мест по условиям труда и фактору травмобезопасности оборудования, статистических данных о состоянии условий труда в отраслях, проверок и расследований несчастных случаев), проведенного государственной экспертизой условий труда совместно с органами исполнительной власти, государственными органами надзора и контроля, службами по охране труда, областным комитетом государственной статистики, научно-исследовательскими организациями. Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по снижению травматизма и улучшению условий и охраны труда и объединяет работы по следующим направлениям: 1. Разработка региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда работников; 2. Общепрограммные исследования и технические разработки; 3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве; 4. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда. 1. Разработка региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны тру да работников. В 2001 - 2005 годах продолжить работу по совершенствованию правовой базы охраны труда, принять закон Орловской области об охране труда. 2. Общепрограммные исследования и технические разработки. Предусмотреть выполнение организационных, научных, технологических и опытно-конструкторских разработок, которые позволят получить практические результаты для совершенствования правовой базы охраны труда и улучшения условий и охраны труда. Осуществить: - прогнозирование условий и охраны труда, анализ отдельных проблем, научное обоснование методов мониторинга; - разработку механизма экономического стимулирования охраны труда; - разработку рекомендаций по профессиональному отбору и ограничению использования труда работников (с учетом пола и возраста) в конкретных производствах; - создание баз и банков данных по условиям и охране труда; - разработку автоматизированного контроля и анализа состояния охраны труда. Работы по прогнозированию и проведению перспективных научных исследований ориентировать на формирование необходимой среды действенного регионального регулирования в сфере создания и постоянного совершенствования единой системы законодательства в области охраны труда. Приоритетными задачами в области улучшения условий и охраны труда женщин и подростков считать: - решение проблемы улучшения условий труда женщин, высвобождение их с тяжелых, вредных и опасных работ; - создание благоприятных условий труда для обеспечения репродуктивного здоровья работающих женщин. 3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве. Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением работы средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды из-за недостатка соответствующих контрольно-измерительных средств и их несовершенства. За последние годы в Российской Федерации объемы производства средств индивидуальной защиты снизились более чем в 10 раз. Предприятия-изготовители значительно сократили производство эффективной продукции и выпускают менее трудоемкие, но более дорогие средства индивидуальной защиты, которые не отвечают современным требованиям. В настоящее время в области прекращен выпуск спец. одежды на Кромской швейной фабрике. В АО "Радуга", АО "Восход", подразделениях УВД номенклатура выпуска ограничена. В свою очередь, предприятия-потребители сокращают использование средств индивидуальной защиты из-за высоких цен на них и отсутствия надлежащего контроля за обеспечением работающих этими средствами. Особенно снизился уровень обеспечения средствами индивидуальной защиты работников сельского хозяйства. В то же время 10 процентов травм происходит из-за отсутствия или низкого качества средств индивидуальной защиты. Стремление предприятий к приобретению дешевой не сертифицированной защитной продукции повлекло за собой массовое появление кустарных производств, выпускающих специальную одежду, не отвечающую требованиям защиты от вредных и опасных факторов. Ввоз в Россию специальной одежды, нередко с низкими эксплуатационными свойствами, по льготным тарифам, подрывает ее отечественное производство. В составе основных мероприятий по предприятиям и организациям предусмотреть: - автоматизацию и механизацию производственных процессов, замену вредных процессов на безвредные и менее вредные: - переход от твердого и жидкого топлива на газообразное; - замену ручной сварки на полуавтоматическую в среде защитных газов; - замену ручной покраски на окрашивание в электростатическом поле порошковыми красками; - автоматизацию и механизацию процесса гальванопокрытий и т.д.; - реконструкцию производственных и бытовых помещений; - замену устаревшей техники и технологий; - обеспечение производств средствами контроля за состоянием производственной среды; - реконструкцию систем отопления и вентиляции; - оснащение оборудования укрытиями, кожухами с местными отсосами; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях. 4. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда. Продолжить обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности на базе созданных учебных центров. Организовать выпуск средств пропаганды в области охраны труда. Рассмотреть вопросы: - создания в одном из ВУЗов региона отделения по подготовке специалистов по охране труда; - проведения выставок-ярмарок средств охраны труда, включая средства индивидуальной защиты. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществить из следующих источников: - областной бюджет; - средств предприятий и организаций; - средств, поступающих от аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда; - средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Общий объем финансирования Программы 169 млн. 343 тыс. рублей, в том числе: - 1 млн. 240 тыс. рублей из областного бюджета, из них 200 тыс. рублей за счет средств, полученных за аттестацию и сертификацию производств, 200 тыс. рублей из средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда; - 168 млн. 103 тыс. рублей - средства предприятий и организаций. Размер расходуемых средств уточняется при принятии областного бюджета на текущие годы. Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ Заказчиком Программы является управление труда администрация области. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет орган управления охраной труда в регионе в составе управления труда администрации области. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения ранее начатых работ. Заказчик Программы с учетом выделяемых на её реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются контрактами (договорами), заключаемыми администрацией области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным порядком. Контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по финансовому обеспечению и выполнению заданий Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляется управлением труда администрации области. Контроль ведется на основании заключенных контрактов (договоров), соглашений и включает: - периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; - контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков выполнения контрактов (договоров), соглашений и качеством выполнения программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком. Управление труда ежегодно до 1 февраля представляет в администрацию области и управление финансов и налоговой политики доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, конструкторских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Правовые акты, методические рекомендации, инструкции и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы используются органами исполнительной власти, а также работодателями. Особое внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях проявится в увеличении их доходов, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Указанные затраты в 1999 году составили около 9 млн. 479 тыс. рублей, что не полностью отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом, так как учтены только прямые убытки и не учтены так называемые косвенные убытки, к которым можно отнести: - стоимость амбулаторного (клинического) лечения; - снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни; - потери вследствие простоев оборудования; - расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и др. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. Приложение 1 к областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 г.г. Перечень мероприятий областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы N Мероприятия Источники Сроки Исполнители* п/п финансирования, исполнения финансовые затраты (тыс. руб.) 1. Совершенствование правового и нормативного законодательства в области охраны труда 1. Принятие Орловским областным Советом народных депутатов 1 квартал 2001 г. Управление труда проекта закона Орловской области об охране труда. 2. На основе закона Орловской области об охране труда разрабо- 2001 - 2002 Управление труда; тать: Комитеты, управления - положения об организации работы по охране труда в Ор- администрации области ловской области; - о статусе специалиста по вопросам охраны труда; - о Фонде охраны труда организаций (предприятий). 3. Доведение до исполнителей рекомендаций по разработке про- 1 квартал Управление труда грамм (отраслевой, территориальной, организаций) по 2001 г. улучшению условий и охраны труда. II. Организационное и техническое обеспечение охраны труда 1. Разработать (отраслевые, территориальные, организаций) про- Городские 1 квартал Городские и районные граммы улучшения условий и охраны труда на период 2001- (районные) 2001 г. администрации; 2005 годы. бюджеты, Предприятия и средства пред- организации приятий и организаций * Федеральные органы государственной власти (государственная инспекция труда, госсанэпиднадзор), органы местного самоуправления, профсоюзные органы, предприятия, организации, акционерные общества указаны в числе исполнителей мероприятий, предложенных ими для включения в программу и по согласованию. 2. Разработать порядок выдачи лицензий вновь открываемым 2001 Управление труда; предприятиям на право производственной деятельности в со- Комитет по ответствии с требованиями (нормативами) по охране труда. лицензированию и сер- тификации 3. Продолжить совместно с профсоюзами и органами государст- постоянно Управление труда; венного надзора и контроля комплексные проверки по охране Федерация профсоюзов и условиям труда с обсуждением результатов на расширенных Орловской области; совместных коллегиях районных администраций. Органы государственного контроля и надзора 4. Проводить экспертизу условий и охраны труда в проектах на Средства постоянно Управление труда; строительство новых и реконструкцию действующих пред- предприятий и Управление приятий. организаций государственной экспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве; Центр Госсанэпиднадзора в Орловской области (Госсанэпиднадзор) 5. Обеспечить постоянный контроль за исполнением на пред- постоянно Управление труда; приятиях (организациях) независимо от форм собственности Госинспекция труда; "Закона о коллективных договорах и соглашениях" в части Городские и районные отражения в них вопросов охраны труда, администрации 6. Сформировать подразделение по охране труда в структуре Средства 2001 Администрация области; управления труда, согласно постановления Правительства РФ областного Управление труда; от 26.08.1995 г. № 843 "О мерах по улучшению условий и ох- бюджета Управление финансов и раны труда" и примерного Положения "О подразделении по налоговой политики охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов РФ", утвержденного постановлением Мин- труда России от 30.10.95 г. N 58. 7. Восстановить и укрепить службы охраны труда на предпри- Средства 2001-2005 Администрация области; ятиях, организациях и хозяйствах в соответствии с Законом предприятий и Управление труда; РФ от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в организаций Управления, ведомства, Российской Федерации", постановлением Главы администра- комитеты; ции области от 28 августа 2000 г. N 413 "О состоянии условий и Предприятия, охраны труда на предприятиях и в организациях области". организации 8. Составить прогноз условий труда, производственного травма- Средства 2001-2005 Государственное тизма и профзаболеваемости на период до 2010 г. и областного научное учреждение разработать предложения по их предупреждению. бюджета Всероссийский научно- исследовательский институт охраны труда Управление труда; Госсанэпиднадзор; Комитеты, управления, ведомства. 9. Осуществлять проверку соблюдения технических условий на 2001 - 2005 Центр стандартизации, выпускаемое в регионе оборудование. метрологии и сертификации Госстандарта РФ; Госэкспертиза условий труда; Госсанэпиднадзор; Госинспекция труда; 10. Разработать рекомендации по улучшению условий и охраны Средства 2001-2003 ГНУВНИИОТ труда для операторов машинного доения в условиях с/х пред- областного приятий Орловской области. бюджета - 50 11. Разработать рекомендации по улучшению условий и охраны Средства 2001-2003 ГНУВНИИОТ труда при раздаче кормов КРС мобильными кормораздатчи- областного ками в условиях Орловской области бюджета - 50 12. Разработать и внедрить ресурсосберегающие способы приме- Средства 2002 - 2004 ГНУВНИИОТ нения пестицидов, обеспечивающие безопасные условия труда областного ОАО "Орловская Нива" в растениеводстве, на основе современных машин и оборудо- бюджета - 50 вания в хозяйствах ОАО "Орловская Нива" ОАО "Орловская Нива" - 550 13. Провести гигиеническую оценку и сертификацию оборудова- Средства 2001 - 2005 Госсанэпиднадзор ния промышленных предприятий. предприятий и организаций 14. Провести паспортизацию канцерогеноопасных производств и Средства 2001 - 2005 Предприятия и сформировать банк данных. предприятий и организации; организаций Госсанэпиднадзор 15. Провести паспортизацию радиотехнических объектов. Средства 2001 - 2005 Предприятия и предприятий и Госсанэпиднадзор организаций 16. Провести обследование с инструментальными замерами на ра- Средства 2001 - 2005 Госсанэпиднадзор бочих местах операторов ПЭВМ. предприятий и организаций 17. Обеспечить проведение производственного контроля санитар- Средства 2001 - 2005 Предприятия и но-гигиенических факторов производственной среды на предприятий и организации; рабочих местах с вредными условиями труда организаций Госсанэпиднадзор 18. Разработать региональную систему мониторинга производст- Средства 2001 - 2005 ГНУВНИИОТ; венного травматизма: областного Управление труда; - сформировать банк данных производственного травма- бюджета - 170 2001 Госинспекция труда; тизма с временной утратой трудоспособности, с тяжелым в т.ч. 70 Орловское и инвалидным исходом; региональное отделение Фонда социального страхования; Управление сельского хозяйства и - провести анализ несчастных случаев на производстве с продовольствия. временной утратой трудоспособности, с тяжелым и инва- лидным исходом и разработать основные направления их предупреждения. III. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве 1. Разработать предложения для администрации области по ор- 2001 -2002 Управление ганизации областной проф. патологической службы для здравоохранения; своевременной диагностики, лечения, реабилитации больных Госсанэпиднадзор; с профессиональной патологией. 2. Рассмотреть предложение о создании отделения для ускорен- 2001 - 2005 Администрация области; ной реабилитации лиц, перенесших заболевания и травмы. Управление полученные на производстве, а также инвалидов труда. здравоохранения; Управление социальной защиты населения; Госсанэпиднадзор; Совет федерации профсоюзов; Предприятия (организации) IV. Улучшение условий и охраны труда женщин, подростков, а также лиц, занятых в особых условиях труда 1. Приостановить прием на тяжелые работы, работы с вредными 2001 - 2005 Предприятия и условиями труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет со- организации; гласно постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. Органы контроля и N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными надзора или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин", постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет", а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья, ст. 10 закона РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". 2. Осуществить контроль за выполнением организационно- 2001 - 2005 Предприятия и организации; технических мероприятий, направленных на введение с Органы контроля и 1998 г. предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и надзора перемещении тяжестей вручную. Постановление Совета Министров - Правительства РФ №105 от 6.09.93 г., СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин", а также для лиц моложе восемнадцати лет, Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 7 апреля 1999 г. N 7 "Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную", СанПиН 2.2.6. 664-97 "Гигиена труда детей и подростков", МУ 2.4.6. 665-97 "Гигиена труда детей и подростков" V. Совершенствование средств коллективной и индивидуальной защиты работников 1. Провести исследования защитной эффективности специаль- Средства 2002 - 2005 Администрация ной и ной и санитарной одежды в условиях повышенного областного области; воздействия биологических факторов на работников АПК и бюджета - 50 ГНУВНИИОТ дать предложения по их реализации: - при обработке ветсанбрака и утильсырья на предприятиях 20 2002 - 2003 мясной промышленности; - на промышленных комплексах и фермах по производству 30 2003 - 2005 продукции животноводства. VI. Информационно - методическое обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда 1. Обеспечить предприятия, организации и хозяйства норматив- Средства 2001 - 2005 Предприятия и но-правовыми актами по охране труда предприятий и организации; организаций; Управление труда; для организаций ГНУВНИИОТ; бюджетной сферы - средства Администрация области бюджета 2. Организовать средствами массовой информации систематиче- 2001 - 2005 Управление труда; скую разъяснительную работу по пропаганде охраны труда. Госинспекция труда; Орловская государственная телевизионная и радиовещательная компания; Редакции газет 3. Обеспечить периодическое проведение областных совещаний ежегодно Администрация области; по вопросам охраны труда и социальной защите работающих с Управление труда; анализом состояния травматизма, санэпидобстановки, профза- Госинспекция труда; болеваний, быта работающих и эффективности принимаемых Госсанэпиднадзор; мер по их предупреждению. Управления, ведомства, комитеты 4. Проведение на предприятиях и в организациях независимо от Средства постоянно Предприятия и форм собственности аттестации рабочих мест по условиям предприятий и организации; труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организаций; Госсанэпиднадзор; организациях. для организаций Управление труда; бюджетной средства бюд- Аккредитованные жета лаборатории 5. Оснастить (доукомплектовать) современным оборудованием Средства 2001 - 2005 Предприятия и специализированные лаборатории предприятий и организа- предприятий и организации ций, лабораторию Госэкспертизы условий труда для организаций; Управление проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. для организаций труда; бюджетной сферы - Госсанэпиднадзор средства бюджета 6. Оснастить региональный центр по охране труда на базе ГНУ Собственные 2001 ГНУ ВНИИОТ ВНИИОТ необходимым современным оборудованием и мето- средства - 100 Управление труда дической документацией, организовать через него обеспечение организаций области нормативно-правовыми актами по охране труда. 7. Подготовить Перечень нормативно-правовых актов по охране Областной 2001 - 2005 ГНУ ВНИИОТ труда действующих в организациях (предприятиях) области, бюджет - 150 с уточнением и внесением изменений через каждые два года. 8. Сформировать и издать пакеты нормативно-правовой доку- Областной 2001 ГНУВНИИОТ ментации: бюджет - 20 в т.ч. - законодательные и нормативно-правовые акты по охране 10 ГНУ ВНИИОТ труда для работников служб охраны труда; - законодательные и нормативно-правовые акты по охране 7 труда для фермеров; - инструктивные материалы по охране труда для служб ох- 3 раны труда в организациях системы Минсельхозпрода России. 9. Разработать Рекомендации по управлению охраной труда для Областной 2002 ГНУ ВНИИОТ; организаций АПК. бюджет - 50 Управление сельского хозяйства и продовольствия. 10. Рассмотреть вопрос по созданию в одном из ВУЗов отделения 2001 - 2002 Администрация области; по подготовке специалистов по охране труда, а также о воз- Орловский можности организации курсов для лиц имеющих высшее или государственный средне-техническое образование и практический опыт работы технический на предприятиях. университет; Орловский государственный аграрный университет 11. Продолжить обучение руководителей, специалистов предпри- Средства 2001 - 2005 Управление труда; ятий и организаций, в т.ч. бюджетной сферы по охране труда предприятий и Учебные центры и промсанитарии в созданных учебных центрах. организаций; Фонд социального страхования РФ 12. Организовать проведение областного смотра-конкурса среди Средства ежегодно Администрация области; предприятий и организаций, независимо от форм собственно- предприятий и Управление труда; сти на лучшее состояние по охране труда и пожарной организаций Ведомства, комитеты, безопасности. управления; Предприятия и организации 13. Организовать проведение выставок-ярмарок средств охраны Средства Один раз в 2 Управление труда; труда с целью пропаганды передового опыта по охране труда, предприятий и года ГНУ ВНИИОТ (г. Орел); включая средства индивидуальной защиты. организаций; Ведомства, Средства от комитеты, управления; штрафов и Предприятия и аттестации организации рабочих мест - 100 14. Участие в международных и всероссийских специализирован- Средства 2001 - 2005 Администрация области; ных выставках по охране труда предприятий и Предприятия и организаций организации Средства от штрафов и аттестации рабочих мест - 100 15. Обеспечить систематическое повышение квалификации спе- Средства 2001 - 2005 Администрация циалистов по охране труда на базе учебных центров Минтруда предприятий и области; России. организаций; Городские и районные Областной администрации; бюджет - 50 Ведомства, комитеты, управления; Предприятия и организации 16. Представлять ежегодный доклад администрации области о 2001 - 2005 Управление труда; состоянии охраны и условий труда, профзаболеваемости в Ораны контроля и области. надзора 17. Разработать организационно-методические рекомендации по Областной 2003 ГНУВНИИОТ совершенствованию учебного процесса и переориентации на бюджет - 50 интенсивные методы индивидуального обучения по ключевым вопросам профессиональной деятельности и функциональных обязанностей в области охраны труда. 18. Разработать комплексную систему обучения при повышении Областной 2004 ГНУВНИИОТ квалификации и переподготовке руководителей и специалистов бюджет - 25 по вопросам управления охраной труда в системе АПК. 19. Разработать Рекомендации по повышению квалификации и Областной 2005 ГНУВНИИОТ проверке знаний работников, ответственных за безопасную бюджет - 25 эксплуатацию объектов повышенной опасности, не подконтрольных федеральным органам надзора ИТОГО: Областной 2001 - 2005 бюджет 1 млн. 240 тыс. руб. Приложение 2 к областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 г.г. Перечень основных мероприятий улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы по предприятиям и организациям Объем финансирования (тыс. руб.) Мероприятия 2001 2002 2003 2004 2005 Всего Исполнители ОАО "ОРЕЛСТРОЙ" "Орелстройиндустрия" Приобретение нормативно-правовои литературы 2 2 2 2 2 10 (ОСИ) "-" 1 1 1 1 1 5 Мценское СМУ(МСМУ Перевод котельной с твердого топлива на газ 100 100 200 СУ "Отделстрой"(СУОР) Ввод в действие отопления в 2-х цехах 20 30 50 МСМУ Устройство пневмотранспорта для удаления отходов в ле- 15 15 30 МСМУ сопильном цехе Установка приточно-вытяжной вентиляции, местного от- 200 200 200 200 200 1000 "Промстройдеталь" соса (ПСД) -"- 35 35 70 СУ-3 Установка горячей мойки для автомобильных двигателей и 15 10 25 "Управление механиза- агрегатов ции"(УМ) Изготовление приспособления для снятия и установки электродвигателей при ремонте б/кранов 2 2 УМ Устройство стенда для очистки масел 7 7 УМ Капитальный ремонт кровли в цехах 500 500 500 500 500 2500 ПСД Ремонт зданий и сооружений, 300 300 300 300 300 1500 ПСД бытовых помещений 25 25 СУ-3 Оснащение стреловых самоходных кранов прибором 15 15 30 УМ "Барьер" (защита от опасного напряжения) 20 20 40 СУ-3 Оснащение стрелового крана с телескопической стрелой катушками для усовершенствования работы приборов безопасности 16,8 16,8 16,8 16,8 16,8 84 УМ Обучение по охране труда 6 7 7 7 7 34 МСМУ -"- 7 7 7 7 7 35 ПСД -"- 5 5 5 5 5 25 СУ-3 -"- 10 8 8 10 8 44 ОСИ -"- 10 10 10 10 10 50 Ливныжилстрой Противопожарные мероприятия, в т.ч.: 50 50 ПСД устройство пожарной сигнализации, 15 20 35 -"- приобретение кругов, линий и т.п. 25 25 СУ-3 Реконструкция подъездных дорог 50 50 100 ПСД Проведение диагностики опасных объектов 180 180 180 180 180 900 ОСИ Доплата за вредные условия труда 160 160 160 160 160 800 -"- Затраты на дополнит отпуск за вредные условия труда 10 10 10 10 10 50 -"- Обеспечение спецодеждой, спецобувью, средствами 121 121 121 121 121 605 -"- индивидуальной защиты 53 53 53 53 53 265 МСМУ -"- 30 30 60 СУОР Реконструкция колерного цеха 25 25 50 -"- Установка на земснаряды защиты от перенапряжения УАКИ (1 шт.) 10 10 20 СУ-3 Обеспечение спецжирами 150 150 150 150 150 750 ПСД ИТОГО: 2085,8 2040,8 1800,8 1777,8 1770,8 9476 ОАО "ОРЕЛАГРОПРОМСТРОЙ" 1. Нормативно-правовое обеспечение: 0,1 1,5 0,2 2,5 2,5 6,8 Орловская ПМК - 1 Приобретение СНиП, нормативных документов, производ- 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 3,5 СПМК - 1 ственных инструкций по Охране труда 0,8 1,0 1,2 1,3 1,45 5,75 СПМК - 4 5,0 4,0 4,0 5,0 5,0 23,0 Управление мех. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 10,0 ПМК - 3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 1,9 СПМК - 2 0,8 0,8 1,0 1,5 2,0 6,1 Орловск. ЖБИ 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,0 Свердловская 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 10,0 ОССК 0,3 0,5 0,7 0,7 1,0 3,2 СПМК - 3 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 10,0 Ливныагрострой 2. Улучшения условий и охраны труда: а) ремонт бытовых помещений 20,0 20,0 25,0 20,0 20,0 105 Управл. мех. 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 60,0 Орловская ПМК - 3 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 25,0 Орлов. СПМК - 3 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 500,0 ОССК 2,4 6,2 8,8 9,0 12, 38,4 Орл. СПМК - 3 1,5 1,5 2,0 3,0 3,0 11,0 Мценский кирпичный завод б) Механизация труда - внедрение пустотного настила 15,0 22,0 26,0 32,0 48,0 143 Орловский з-д ЖБИ приобретение асфальтоукладчика 160,0 170,0 180,0 190,0 210,0 910,0 приобретение вагона-бытовки 10,0 5,0 70,0 5,0 10,0 100,0 Орл. ПМК - 2 приобретение- 3-х вагонов-бытовок 80,0 90,0 100,0 110,0 120,0 500,0 СПМК - 1 3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов а) реконструкция имеющихся вентиляционных и отопи- 10,0 10,0 15,0 15,0 20,0 70,0 ПСО "Ливныагрострой" тельных систем в производственных и бытовых 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0 400,0 СПМК - 1 помещениях 0 350,0 0 0 0 350,0 Орл. ПМК - 2 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 150,0 ОССК 9,0 9,0 10,0 10,0 10,0 48,0 Орл. СПМК - 3 35,0 35,0 35,0 35,0 35,0 175,0 Управ. мех. б) приобретение дополнительных средств подмащивания 36,7 42,1 45,1 50,1 55,1 229,1 Орлов. СПМК - 3 в) оборудовать салоны автобусов новыми обогр. приборами 3,1 3,4 3,9 3,9 3,9 18,2 Орлов. ПМК - 3 г) приобретение средств защиты против шума и вибрации 11,0 11,0 18,0 32,0 50,0 122 Орловский з-д ЖБИ 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 125,0 ПСО "Ливныагрострой" 4. Информационное обеспечение и обучение по охране труда 3,0 3,0 3,0 3,5 3,5 16,0 Орлов. ПМК - 3 4,0 6,0 8,0 8,0 10,0 36,0 Орловский завод ЖБИ 1,0 1,0 1,2 1,2 1,2 5,6 Мценский кирп. завод 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 35,0 Управ. механ. 2,0 2,0 2,0 3,0 3,0 12,0 Орлов. СПМК - 2 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5,0 Свердловская ПМК 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 60,0 Орелсельстройкон- струкция 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 125,0 Орловская ПМК - 2 15,0 20,0 30,0 40,0 50,0 155,0 Орлов. СПМК - 1 4,0 4,0 5,0 8,0 10,0 31,0 Орлов. СПМК - 3 ИТОГО: 714,5 1113,9 900,2 904,9 1012,05 4645,55 ОАО "ОРЕЛДОРСТРОЙ" Улучшения условий и охраны труда 1,3 1,25 0,9 0,9 0,9 5,25 Социальная, медицинская и профессиональная реабилита- 0,27 0,27 0,24 0,24 0,24 1,26 ция лиц, пострадавших на производстве Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных 0,23 0,28 0,28 0,28 0,28 1,35 производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 0,2 0,2 0,19 0,19 0,19 0,97 ИТОГО: 2 2 1,61 1,61 1,61 8,83 ОАО "ОСПаЗ" 1. Нормативно-правовое обеспечение 1.1. Централизованное обеспечение работников цехов 40 45 50 60 70 265 нормативной справочной литературой по охране труда, бланочной продукцией 2. Улучшение условий и охраны труда 2.1. Ремонт покрытии кровли зданий ОАО "ОСПаЗ" с це- 4400 3700 2900 2500 2900 16400 лью улучшения условий труда и безопасности работающих 2.2. Улучшение санитарного состояния рабочей зоны основных производств путем ремонта и реконструкции систем вентиляции (от травильных ванн, термоагрегатов 1600 1100 1200 1300 1500 6700 и т.п.) 2.3. Создание более комфортных по температурному уровню условий работающих по всему ОАО "ОСПаЗ" путем модернизации оборудования котельной, ремонта и рекон- 4000 1300 1100 1100 1100 8600 струкции систем отопления, использование вторичных энергоресурсов 2.4. Улучшение освещенности рабочих мест и улучшение 120 130 135 155 160 700 на этой основе возможности травматизма. 2.5. Ремонт бытовых помещений по цехам ОАО "ОСПаЗ" и улучшение на этой основе санитарно-бытовых и гигие- 1200 1400 1600 1900 2200 8300 нических условий работающих. 2.6. Реконструкция кислотного хозяйства ОАО "ОСПаЗ". 2000 800 100 100 100 3100 3. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве в 135 162 190 230 280 997 результате травмирования в НУСП "ОСПаЗ-Лесной" 4. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 36 36 опасных производственных факторов 4.1. Приобретение приборов контроля ПДК 30 20 50 5. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений в т.ч. 5.1. Реорганизация отдела охраны труда ОАО "ОСПаЗ" 20 20 в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", совершенствование методического руководства 6. Информационное обеспечение и обучение по охране труда. 20 30 30 40 40 160 7. Прочие. Проведение мероприятий по механизации и автоматизации основных производственных процессов и 950 1300 1600 2000 2100 7950 ручного труда. ИТОГО: 4551 9987 8905 9385 10450 53278 ОАО "ПРОТОН" Приобретение нормативно-правовой документации 1 1 1 1 1 5 Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью, СИЗ, 200 240 30 360 430 1530 спецжирами Ремонт кровли ЭК, КВЦ, гаража, секций 3,4 1000 1150 2150 Проведение текущего ремонта зданий и сооружений 200 1300 1200 1350 1350 5400 Реконструкция очистных сооружений 8 70 52 60 60 250 Обучение по охране труда руководящих работников пред- 1 1,5 1 1 1,5 6 приятия и специалистов ИТОГО: 1410 2762,5 1554 1772 1842,5 9341 ОАО "ОРЕЛНЕФТЕПРОДУКТ" Нормативно-правовое обеспечение 10 10 10 10 10 50 Издание инструкций по охране труда; приобретение стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных норм и правил (СНиПов), плакатов и другой нормативно-технической документации и литературы по охране труда для предприятий нефтепродуктообеспечения НК "ЮКОС" Улучшения условий и охраны труда 2600 2500 2500 2500 2500 12600 Замена нижних сливных устройств устаревших конструкций, насосов на более высокой производительности УС-150; Внедрение дистанционного управления колоннами на АЗС и задвижками на технологических трубопроводах. Заземление электрооборудования и технологического оборудования. Устройство новых и реконструкция действующих вентиляционных систем вытяжных шкафов. Обеспечение фронтов разгрузки и погрузки, погрузочно-разгрузочных площадок кранами, автопогрузчиками электротельферами, подъемниками и др. механизмами и приспособлениями. Герметизация оборудования по перекачке н/продуктов (усовершенствование сальниковых уплотнений, задвижек, насосов и др.); Устройство дополнительных предохранительных и защитных приспособлений, блокировок, дублирующих средств безопасности на производственном оборудовании. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 800 600 600 600 600 3200 опасных производственных факторов Внедрение стационарных сигнализаторов взрывоопасных концентраций; внедрение сигнализации предельных уровней воды в котлах, установка автоматических отсекателей топлива (газа) при снижении уровня воды в котлах, при погасании пламени; оборудование насосных станций автоматическими устройствами для остановки насосов на случай повышения давления, перегрузке подшин. Приобретение и внедрение газоанализаторов, психрометров, приборов для проверки эффективности вентиляционных систем и измерения параметров эк.безопасности, уровней шума, вибрации машин и механизмов. Проведение мер по снижению производственного шума и вибрации до гигиенических норм: устройство бесшумных передач, глушителей, строительно-акустических мероприятий, оснований и перекрытий для установки машин, обеспечивающих гигиенические нормы вибрации на рабочих местах. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых 1200 1200 1200 1200 1200 6000 отношений Информационное обеспечение и обучение по охране 100 100 100 100 100 100 труда Обучение вновь принимаемых работников основных профессий, согласно лицензии. Аттестация и переаттестация работников согласно "ПОЛОЖЕНИЯ". Обучение и проверке знаний ИТР по охране труда, раз в три года. ИТОГО: 4710 4410 4410 4410 4410 22350 ОАО "0ЧЗ" Нормативно-правовое обеспечение 1 1 1 1 1 5 Улучшения условий и охраны труда 300 500 500 500 500 2300 Социальная, медицинская и профессиональная реабилита- 50 100 150 ция лиц, пострадавших на производстве Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 200 200 300 300 400 1400 опасных производственных факторов Совершенствование социального партнерства в области 10 10 20 30 40 110 охраны труда субъектов социально-трудовых отношений Информационное обеспечение и обучение по охране труда 10 5 5 10 5 35 Прочие 10 10 20 ИТОГО: 521 716 826 901 1056 4020 ОАО Орловский областной центр рыночных отношений "РАЗВИТИЕ" Нормативно-правовое обеспечение 2 2 2 2 2 10 ОАО "Орловские металлы" Нормативно-правовое обеспечение 50 50 50 50 50 250 Реконструкция вентиляции плавильного цеха 220 220 440 Строительство газоочистки 1620 1620 1620 1620 1620 8100 Реконструкция освещения плавильного цеха 80 80 Информационное обеспечение и обучение по охране труда 100 100 100 100 100 500 ИТОГО: 2070 1990 1770 1770 1770 9370 Орловское областное управление автомобильных дорог "Управтодор" Нормативно-правовое обеспечение 60 70 80 90 100 400 Улучшения условий и охраны труда 800 900 1000 1100 1200 5000 Социальная, медицинская и профессиональная реабилита- 20 25 30 35 40 150 ция лиц, пострадавших на производстве Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных 200 250 300 350 400 1500 производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 70 75 80 80 100 405 ИТОГО: 1150 1320 1490 1655 1840 7455 ЗАО "Радуга" Довести естественное и искусственное освещение на рабочих местах, в цехах, вспомогательных помещениях в 0 0 50 75 75 200 соответствии СНиП 23-05-95 Обеспечить обучение и проверку знаний по охране труда 4 4 4 4 4 20 руководителей и специалистов Проводить своевременное обучение и аттестацию обслуживающего персонала объектов подконтрольных 10 10 10 10 10 50 Госгортехнадзору и Энергонадзору Подготовить документы для регистрации и продления лицензий на грузоподъемные механизмы, газовое хозяйство, 0 0 0 20 0 20 котельную Производить ремонт санитарно-бытовых помещений 14 14 14 14 14 70 Приобрести справочную литературу, правила, журналы, наглядные пособия по охране труда Обеспечить питьевой режим - бесперебойную работу ав- 30 30 30 30 30 150 томатов газ.воды и электросамоваров Ремонт приточно-вытяжной вентиляции 20 20 20 20 20 100 Ремонт и замена устаревшего технологического оборудо- 100 110 120 120 120 570 вания Обеспечить работников спецодеждой и СИЗ в соответст- 150 170 190 210 240 960 вии утвержденных списков профессий Обеспечить в соответствии со сроками предусмотренными Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при экс- 70 70 70 70 70 350 плуатации электроустановок потребителей проверку наличия и исправность заземления, состояния изоляции эл. проводки Ввести в эксплуатацию корпус вспомогательных цехов и 800 0 0 0 0 800 складских помещений Асфальтовое покрытие территории 180 180 0 0 0 360 Ремонт фасада здания 200 200 200 0 0 600 Производить санитарно-гигиенические обследования ус- 3 3 3 3 3 15 ловий труда Проводить предварительные и периодические осмотры ра- 2 2 2 2 2 10 ботающих в соответствии с приказом МЗ N 90 от 14.03.96 г. Приобретать необходимое оборудование и медикаменты 12 12 12 12 12 60 для здравпункта ИТОГО: 1596 826 726 591 601 4340 ОАО "Орел-Легмаш" Улучшения условий и охраны труда 8 9 9 10 10 46 Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 18 18 19 19 19 93 опасных производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 2 2 2 3 3 12 ИТОГО: 28 29 30 32 32 151 ЗАО "Научприбор" Улучшения условий и охраны труда 150 170 190 230 260 1000 Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 50 100 100 100 100 450 опасных производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 20 20 30 30 30 130 ИТОГО: 220 290 320 360 390 1580 Орловское отделение Московской железной дороги Нормативно-правовое обеспечение 200 200 200 200 300 1100 Улучшения условий и охраны труда 2400 2500 2300 2600 2400 12200 Социальная, медицинская и профессиональная реабилита- ция лиц, пострадавших на производстве Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 1100 1200 1300 1400 1500 6500 опасных производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 100 200 200 200 300 1000 Прочие 800 800 900 900 1000 4400 ИТОГО: 5100 5500 5500 5900 6100 28100 ОГУПП "ОРЕЛОБЛЖИЛКОМХОЗ" Нормативно-правовое обеспечение 60 90 100 110 130 490 Социальная, медицинская и профессиональная реабилита- 30 40 50 54 60 234 ция лиц, пострадавших на производстве Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 100 200 200 200 300 1000 опасных производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 40 30 60 40 60 230 ИТОГО: 230 360 410 404 550 1954 ОБЛАСТНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО "СОЮЗ ОРЛОВЩИНЫ" Улучшения условий и охраны труда 750 200 950 Социальная, медицинская и профессиональная реабилита- ция лиц, пострадавших на производстве Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и 100 100 100 100 100 500 опасных производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 120 70 100 290 ИТОГО: 1170 570 300 200 300 2540 АООТ "ГАММА" Провести обучение и повторную проверку знаний руководителей и специалистов фабрики (Постановление 3 3 3 3 3 15 Минтруда РФ N 65) Изучение и комплектование службы охраны труда юридической, экономической, технической литературы, 1 1 1 1 1 5 нормативно-правовыми актами, периодическими изданиями и плакатами по охране труда Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью, сред- 300 300 300 300 300 1500 ствами индивидуальной защиты Контроль за набором надлежащих медикаментов, перевя- зочных материалов в аптечках производственных участков 5 5 5 5 5 25 Санитарно-гигиеническое обследование условий труда 2 2 2 2 2 10 Реконструкция помещения для электроцеха с обустройст- 32 32 32 32 32 160 вом бытовых помещений Реконструкция склада химматериалов с обустройством бы- 20 20 20 20 20 100 товых помещений для кладовщиков Обустройство регенерационной циклической установки по 45 45 45 45 45 225 солерастворению и мокрому хранению соли Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров трудящихся, подвергающихся воздействию 8 8 8 8 8 40 вредных и неблагоприятных условий труда (Приказ МЗ РФ N 90) Обустройство питьевых уголков- участок N 4 ВШЦ 2 2 2 2 2 10 - участок N 6 ВШЦ 2 2 2 2 2 10 Провести реконструкцию и капремонт - душевых 5 шт. 50 50 50 50 50 250 - комнат для раздевания 3 30 30 30 30 30 150 - санузлов 15 40 40 40 40 40 200 Реконструкция медпункта с целью улучшения медицинского обслуживания (открытие физиокабинета, 100 100 100 100 100 500 массажного кабинета и других) Ремонт цехов, участков, служб и складских помещений 60 60 60 60 60 300 Обеспечение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и 80 80 80 80 80 400 профессиональных заболеваний Обеспечение операторов резиноокруточного оборудования бесплатными завтраками, рабочих с неблагоприятными 4 4 4 4 4 20 условиями труда - спецжирами ИТОГО: 784 784 784 784 784 3920 АООТ "Промприбор" г. Ливны Нормативно-правовое обеспечение 3 4 3 5 3 18 Улучшения условий и охраны труда 35 21 10 15 6 87 Социальная, медицинская и профессиональная реабилита- 110 126 130 130 121 617 ция лиц, пострадавших на производстве Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных 10 16 30 15 45 116 производственных факторов Информационное обеспечение и обучение по охране труда 3 2 1 3 2 11 ИТОГО: 161 169 174 168 177 849 ОАО "АВТОАГРЕГАТ" Информационное обеспечение и обучение по охране труда 300 100 100 100 100 700 АО "ЛИВНЫПЛАСТИК" Приобретение нормативно-технической документации, 2 2 2 2 2 10 плакатов, наглядных пособий по охране труда Механизация загрузки сырья на листовальном агрегате ЭЛЛА-1200 производство N 1 14 14 Произвести монтаж освещения во взрывобезопасном исполнении на участке соэкструзионной пленки литьевого 10 10 цеха Механизация процесса транспортирования печатных валов 10 10 на участке 4-х цв. печати цеха ПВХ Модернизация штампа на изд. 3193 с целью перехода на кнопочное двуручное управление прессом в цехе в/формования Введение в эксплуатацию мойки автомашин в транспорт- 25 25 ном цехе Установить и запустить в эксплуатацию дублирующую вытяжную установку на литьевые машины КИАСИ в 10 10 литьевом цехе Приобретение аппарата магнитотерапии "Полюс" для физ. о кабинета здравпункта 8 8 Выделение санаторно-курортных путевок пострадавшим 8 8 8 8 40 на производстве Установить сигнализаторы загазованности "СО" в поме- 12 12 щении паросилового хозяйства (2 шт.) Установить пожарную сигнализацию в помещениях массо- 30 30 30 90 вого скопления людей Приобрести и установить газосигнализатор в помещении 150 150 4-х цв. печати цеха ПВХ Провести бучение по охране труда руководителей и спе- 1 1 1 1 1 5 циавистов АО на базе Орловского ГТУ Обучить преподавательский состав АО по подготовке кад- 5 5 ров ИТОГО: 285 51 41 11 11 399 ЗАО "МЗАЛ" Нормативно-правовое обеспечение 5 5 Приобретение нормативных и методических материалов (са- нитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и т.д.) Улучшение условий и охраны труда Организовать склад технологической оснастки на площа- 42 42 дях ОМТС (28,8 м2) Внедрить устройство, автоматической смазки камеры 100 100 100 100 100 500 прессования ОМЛ-129 и МЛД Устранить течь воды в переходном тоннеле 300 300 Смонтировать установку сортировки стружки на шихтовом 350 350 участке Внедрить дробеструйную камеру для зачистки отливок 100 100 Механизировать пр-во зачистки крупного литья на обруб- 150 150 ом участке взамен ручной зачистки Внедрить в производство зачистку барабанов изд. ОМИ 8, 50 50 ОМИ 12 на станке 4582 Установить защитную сетку на отм. +16.00 (от падения 500 500 стекол с фонарей) Перевод крышки распредшестерен 645-1002060-10 с кокильного литья на литье под низким давлением на 150 150 машине ВП-1000 Произвести утепления ворот N 5,8, изготовить тамбура 150 150 Разработать и внедрить проект сборки отходов стержневого участка в отм. 8.40 непосредственно в автотранспорт 100 100 Заменить остекление фонарей цеха 100 100 Механизировать процесс ручного изготовления стержней (загрузка, набивка, сушка) 100 100 Выделить участок для зарядки аккумуляторных батарей 60 60 эл.погрузчиков Выполнить ремонт АБК 6 6 Выполнить ремонт ж/д пути 60 Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов 45 45 Газоочистка: замена рукавов на фильтрах, ревизия приборов КИП, установка шумозаглушающих кожухов Приобрести приборы контроля среды воздуха в здании ко- 50 50 тельной по СО Приобрести прибор, измеряющий вибрацию, воздейст- 80 80 вующую на здания и сооружения Приобрести пояса безопасности при работе в колодцах 15 15 Приобрести костюмы типа "хим защита" 18 18 Приобрести спец. фонари ручные, переносные для опера- тивного персонала 10 10 Информационное обеспечение и обучение по охране труда 5 5 5 5 5 25 ИТОГО: 801 705 345 705 410 2966 ОАО "ОРЛОВСКАЯ НИВА" Разработать и внедрить ресурсосберегающие способы применения пестицидов, обеспечивающие безопасные условия труда в растениеводстве, на основе современных машин и оборудования в хозяйствах ОАО "Орловская Нива" 550 550 __________________________1__________________________2 3 45 6 7___________8___________ Государственное научное учреждение ВНИИОТ_______________________________________________'____________________________ Оснастить региональный центр по охране труда на базе ГНУ ВНИИОТ необходимым современным оборудованием и методической документацией, организовать через него 100 100 обеспечение организаций области нормативно-правовыми актами по охране труда. __________________________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ______________________ ВСЕГО по мероприятиям предприятий и организаций 37891 33728 30390 31834 34260 щ,^T' л.и^ тыс* , 1 ! 1 1 ; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|