Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 29.05.2001 № 36/674-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      от 29 мая 2001 года                                  N 36/674-ОС
      г. Орел


      О   ходе  исполнения  Закона  Орловской  области  "О  маршрутных
автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области"


      Обсудив   информацию   комитетов  Орловского  областного  Совета
народных   депутатов   по   промышленности,   строительству   и  сфере
обслуживания;  по  вопросам социальной политики; по бюджету, налогам и
экономической  реформе  о  ходе исполнения Закона Орловской области "О
маршрутных   автотранспортных   пассажирских  перевозках  в  Орловской
области",  Орловский  областной Совет народных депутатов отмечает, что
в основном Закон выполняется, однако следует отметить, что:
      -   имеются  случаи  нарушения  расписания  движения  маршрутных
автотранспортных средств и интервалы их движения;
      -    на   дополнительных   рейсах,   выполняемых   муниципальным
предприятием  ПАТП-1  и  частными  перевозчиками, не выдается билетная
продукция;
      -   органами   местного   самоуправления  не  всегда  проводятся
конкурсы     для    привлечения    перевозчиков    на    осуществление
автотранспортных пассажирских перевозок;
      -  выпадающие  доходы  автотранспортным  предприятиям  за провоз
пассажиров,  имеющих  право льготного проезда, из федерального бюджета
не компенсируются.
      Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Информацию комитетов принять к сведению (прилагается).
      2.    Органам    местного    самоуправления    и   руководителям
автотранспортных  предприятий принять необходимые меры, обеспечивающие
выполнение рассматриваемого Закона в части соблюдения:
      -  расписания  движения  автотранспортных средств и интервалы их
движения;
      -   проведения   конкурсов   для   привлечения   перевозчиков  к
автотранспортным пассажирским перевозкам;
      -  требований Федерального закона "О защите прав потребителей" и
Постановления  Правительства  РФ  от  02.12.2000 года N 917 по вопросу
выдачи билетной продукции, в том числе частными перевозчиками.
      3.    Администрации    Орловской    области    и   руководителям
автотранспортных  предприятий принять необходимые меры, обеспечивающие
получение   средств   из  федерального  бюджета,  возмещающие  затраты
автотранспортным  предприятиям  за провоз пассажиров, имеющих право на
льготный проезд по федеральным законам.
      4.    Комитету   областного   Совета   народных   депутатов   по
промышленности,  строительству  и сфере обслуживания, органам местного
самоуправления  изучить  опыт  работы  Губкинского района Белгородской
области   по   организации   компенсационных  выплат  автотранспортным
предприятиям за провоз льготных категорий пассажиров.


      Председатель областного
      Совета народных депутатов                          Н.А. Володин



                                                            Приложение
                                     к постановлению областного Совета
                                                    народных депутатов
                                         N 36/674-ОС от 29 мая 2001 г.

                              Информация
       о ходе исполнения Закона Орловской области "О маршрутных
    автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области"

      Согласно   решению   депутатов   Орловского  областного  Совета,
комитетами:
      - по промышленности, строительству и сфере обслуживания;
      - по вопросам социальной политики;
      - по бюджету, налогам и экономической реформе
      проведен   анализ   исполнения   Закона   Орловской  области  "О
маршрутных   автотранспортных   пассажирских  перевозках  в  Орловской
области"   автотранспортными   предприятиями   ОАО  "Орелавтотранс"  и
муниципальным предприятием ПАТП-1.
      Закон   Орловской   области   "О   маршрутных   автотранспортных
пассажирских  перевозках в Орловской области" от 26 ноября 1998 года N
84-ОЗ  (в редакции от 3 августа 1999 года N 122-ОЗ) установил правовые
и   экономические   основы   организации  маршрутных  автотранспортных
пассажирских  перевозок, определил компетенцию органов государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  в вопросах организации и
осуществления автотранспортных пассажирских перевозок.
      1.  ОАО  "Орелавтотранс" обслуживает население Орловской области
на   пригородных   и   междугородных   перевозках.   Льготы  отдельным
категориям   пассажиров  предоставляются  на  рейсах,  выполняемых  по
государственному  заказу. Заказчиком выступает администрация Орловской
области.  По  расчетам,  представленным предприятием, сумма выпадающих
доходов  в 2000 году составила 112 086 тыс. рублей. Выпадающие доходы,
в  соответствие с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской
Федерации, должны компенсироваться:
      а) из федерального бюджета         77 472  тыс. рублей;
      б) из областного бюджета           34 614  тыс. рублей;
      в) из  муниципального бюджета           0  тыс. рублей.
      Фактическая  компенсация  выпадающих доходов, с учетом налоговых
льгот   представленных   областным   и   городским  Советами  народных
депутатов, составила 41 111 тыс. рублей. В том числе:
      а)  из  федерального  бюджета  0  тыс.  рублей  (или 77 472 тыс.
рублей);
      б)  из  областного  бюджета  40 128тыс. рублей (или + 5 514 тыс.
рублей);
      в)  из  муниципального  бюджета 983 тыс. рублей. (или + 983 тыс.
рублей).
      В том числе налоговые льготы:
      а) из областного бюджета             1 763 тыс. рублей;
      б) из муниципального бюджета             0 тыс. рублей.
      Согласно     Закону     Орловской    области    "О    маршрутных
автотранспортных   пассажирских   перевозках   в   Орловской  области"
предприятие  имеет право выполнять дополнительные перевозки. Их размер
должен  быть  не более 25 процентов от общего объема перевозок. В 2000
году  объем  таких  перевозок  составил 25,8 процентов. Суммы доходов,
полученных  от  дополнительных  перевозок  нет,  так  как  предприятие
раздельного  учета  не  ведет.  Собственные  доходы предприятия в 2000
году составили 85 016,3 тыс. рублей.
      2000  год  предприятие  закончило с убытком в размере 4 464 тыс.
рублей.  Подвижной  состав  изношен. 62,8 процентов подвижного состава
работает свыше 5 лет, а 31 процент свыше 10 лет.
      2.   Муниципальное   предприятие  ПАТП-1  обслуживает  население
города  Орла  на  городских  перевозках.  Льготы  отдельным категориям
пассажиров  предоставляются  на  рейсах, выполняемых по муниципальному
заказу.  Заказчиком  выступает администрация города Орла. По расчетам,
представленным  предприятием  в  соответствие  с  пунктом 5 статьи 790
гражданского  кодекса Российской Федерации, сумма выпадающих доходов в
2000 году составила 51 928 тыс. рублей. В том числе:
      а) из федерального бюджета              19 680 тыс. рублей;
      б) из областного бюджета                32 000 тыс. рублей;
      в) из муниципального бюджета               248 тыс. рублей.
      Фактическая  компенсация  выпадающих  доходов с учетом налоговых
льгот составила 38 950 тыс. рублей. В том числе:
      а)  из  федерального  бюджета  нет  тыс.  рублей (или 19 680тыс.
рублей);
      б)  из  областного  бюджета  1  079 тыс. рублей (или 30 921 тыс.
рублей)*;
      в)  из  городского  бюджета 37 609 тыс. рублей (или +37 361 тыс.
рублей).
      В том числе налоговые льготы:
      а) из областного бюджета          1 006   тыс. рублей;
      б) из городского бюджета            773,1 тыс. рублей.
      *Примечание:   перефинансирование   муниципального   предприятия
ПАТП-1  из  городского  бюджета произведено в процессе взаимозачетов с
областным бюджетом.
      Согласно     Закону     Орловской    области    "О    маршрутных
автотранспортных   пассажирских   перевозках   в   Орловской  области"
предприятие  выполняет  дополнительные перевозки в размере не более 25
процентов  от  общего объема перевозок. Объем дополнительных перевозок
в  2000  году  составил  5,74  процента  от  общего  объема перевозок.
Суммарный  доход  от  дополнительных  перевозок  составил  13 200 тыс.
рублей.   Собственные   доходы   предприятия  в  2000  году  составили
34 370,52 тыс. рублей.  В  2000  году  предприятие работало прибыльно.
Износ подвижного состава свыше 85 процентов. Парк подвижного состава в
2000 году не обновлялся.
      3.  Компенсация  выпадающих  доходов  из  федерального бюджета в
2000  году  не  велась.  Статья  129 Федерального закона от 30 декабря
1999   года   N   224-ФЗ   "О   федеральном   бюджете   на  2000  год"
предусматривает,  что законодательные и иные нормативные правовые акты
не  обеспеченные  источниками  финансирования в федеральном бюджете на
2000  год  не  подлежат  исполнению  в 2000 году. Главой администрации
Орловской  области  Е.С. Строевым, в развитие статьи 129, было принято
Постановление  от  15  мая 2000 года N 240, которым приостанавливалось
действие  федеральных  законов в части права бесплатного проезда, если
оно не обеспеченно источниками финансирования.
      4.  Из-за  изношенности  подвижного  состава  снижается качество
услуг,  не  обеспечивается  на  должном  уровне безопасность перевозок
пассажиров.  Имеются  проблемы, связанные с восстановительным ремонтом
подвижного  состава,  приобретением  запчастей,  с  уровнем заработной
платы работникам транспортных предприятий и текучестью кадров.
      Перевозчиками     не     соблюдаются     расписания     движения
автотранспортных  средств  по  регулярным  маршрутам.  Сбои  в  работе
случаются из-за поломок подвижного состава.
      5.  Тарифы  на  перевозки  по  государственному и муниципальному
заказам    регулируются    администрацией    Орловской    области    и
администрацией  города  Орла.  Перевозчиками  соблюдаются  действующие
тарифы.   Сроки   пересмотра   тарифов   соблюдаются.  Не  соблюдается
временной  интервал  между  публикацией  в  СМИ извещения об изменении
тарифов и введением их в действие.
      6.  Все  перевозчики,  работающие  на  перевозках  пассажиров по
регулярным   маршрутам,   имеют   лицензии  и  соблюдают  лицензионные
требования  и  условия,  имеют  сертификаты  на  услуги  по  перевозке
пассажиров,  предоставляют заказчику перевозок информацию для контроля
выполнения договора перевозок.
      Требования  к  водителям  и  подвижному  составу,  предъявляемые
положениями настоящего Закона, перевозчиками соблюдаются.
      7.  Водителями  ПАТП-1,  работающими на дополнительных рейсах, а
также   индивидуальными   предпринимателями   не   выдается   билетная
продукция,  чем  нарушаются требования настоящего Закона, Федерального
Закона  "О  защите  прав  потребителей"  и Постановления Правительства
Российской Федерации от 02.12. 2000 года N 917.
      8.  По  информации  Управления  ценовой  политики  Администрации
Орловской  области  в  Губкинском  районе  Белгородской  области  всем
категориям  граждан,  пользующимся льготами в соответствии с областным
и  городским  законодательством,  продаются  проездные билеты по цене,
составляющей  5%  от  их  стоимости,  остальная  стоимость  проездного
билета  выплачивается  транспортным  организациям  из соответствующего
бюджета.   В   результате   выяснилось,   что  только  8%  пенсионеров
пользуются услугами общественного транспорта.
      Расходы  бюджетных  выплат транспортным организациям снизились в
9 раз.


Информация по документу
Читайте также