Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 03.04.1997 № 183

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     3 апреля 1997 года                                          N 183
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                      области от 01.04.2002 г. N 42

     Об утверждении Положения об управлении культуры и искусства


     Во исполнение постановления Главы администрации Орловской области
от 20.01.97 г. N 50  "Об изменении в структуре администрации  области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Комитет по  культуре  и искусству  преобразовать в  управление
культуры и искусства администрации Орловской области.
     2. Утвердить  Положение  об  управлении  культуры  и   искусства,
структуру и штатное расписание согласно приложениям N 1, 2, 3.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев








                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                           Главы администрации области
                                             от 3 апреля 1997 г. N 183

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  об управлении культуры и искусства администрации Орловской области

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Управление   культуры    и   искусства,   именуемое    далее
"Управлением"   является  структурным   подразделением   администрации
Орловской   области  и   в   своей  деятельности   подчиняется   главе
администрации, а также Министерству культуры Российской Федерации.
     1.2. Управление  является  юридическим лицом  и  функционирует  в
соответствии  с законодательством  Российской  Федерацией и  настоящим
Положением.
     Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
учреждениях банков,  печать  и  штампы  со  своим  наименованием  и  с
наименованием вышестоящего ведомства, другую символику.
     1.3. Объектом   деятельности  управления   являются   учреждения,
организации,   предприятия,   различные   общественные   формирования,
занимающиеся вопросами  культуры и искусства  как в  профессиональном,
так и в любительском аспектах.
     1.4. Управление руководствуется  законами РФ, указами  Президента
РФ,  постановлениями  и  распоряжениями  правительства  РФ,  приказами
Министерства,   Законами   Орловской   области,   постановлениями    и
распоряжениями  Главы   администрации  Орловской   области,  а   также
настоящим Положением.
     1.5. Управление    реализует    решения    указанных     органов,
перспективные  и текущие  программы,  касающиеся создания  необходимых
условий  возрождения,  сохранения  и развития  культуры,  искусства  и
национальных традиций на территории области.


              II. Основные цели деятельности Управления

     2.1. Участие в разработке и проведении государственной политики в
области культуры и искусства на территории области.
     2.2. Выработка  стратегии  и  создание  оптимальных  условий  для
развития культуры и искусства в Орловской области.
     2.3. Сохранение      и     приумножение      национального      и
культурно-исторического наследия.
     2.4. Обеспечение отрасли финансовыми, кадровыми и информационными
ресурсами.
     2.5. Создание материальной базы для обеспечения отрасли  культуры
необходимой продукцией и услугами.


      III. Основные задачи и направления деятельности Управления

     3.1. Обеспечение     условий    для     реализации     гражданами
конституционного  права   на  пользование   достижениями  культуры   и
искусства, приобщения населения  области к богатствам отечественной  и
мировой культуры.
     3.2. Содействие  возрождению  и развитию  всех  жанров  народного
творчества.
     3.3. Развитие  самодеятельных   начал   и  общественно   значимых
инициатив  в  сфере  искусства,  культуры  и  досуговой   деятельности
населения области.
     3.4. Анализ  состояния отрасли,  выработка  концепций и  основных
направлений развития культуры, искусства и досуга на научной основе.
     3.5. Разработка перспективных планов  развития отрасли на  основе
целевых программ.
     3.6. Внедрение   науки   в  практику,   изучение,   обобщение   и
распространение  накопленного  опыта  в сфере  культуры,  искусства  и
досуговой  деятельности,  информационное  и   репертуарно-методическое
обеспечение.
     3.7. Обобщение практики  применения законодательства по  вопросам
своей компетентности, разработка предложений и нормативных  документов
по   его   совершенствованию   и   вынесение   их   на    рассмотрение
соответствующих органов в установленном порядке.
     3.8. Контроль  за  применением  действующего  законодательства  в
подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях.
     3.9. Обеспечение условий  для  реализации учреждениями  культуры,
искусства  и  досуга,  творческими  и  иными  организациями,  а  также
отдельными гражданами своего творческого потенциала.
     3.10. Создание финансовых  условий  для формирования  оптимальной
структуры  отрасли,   согласование   отраслевого  и   территориального
финансового  планирования,  учет  экономических  интересов  учреждений
отрасли,  формирование  системы  материальных  и  моральных   стимулов
использования трудовых ресурсов.
     3.11. Составление бюджета, формирование фондов развития  культуры
и искусства, изыскание дополнительных финансовых источников.
     3.12. Разработка  защитных  экономических механизмов  в  условиях
рыночных отношений, регулирование взаимодействия учреждений  культуры,
органов  культуры  с  финансовыми, налоговыми  органами,  областной  и
районными Думами, профсоюзами.
     3.13. Определение   показателей   деятельности   подведомственных
учреждений культуры  областного подчинения, утверждение  экономических
нормативов их деятельности.
     3.14. Составление  бухгалтерской  и  статистической   отчетности,
внедрение  прогрессивных  форм   и  методов  бухгалтерской  работы   в
Управлении и его структурных подразделениях.
     3.15. Осуществление в  установленном порядке ревизионной  работы,
контроль  за  финансово-хозяйственной  деятельностью  подведомственных
учреждений и организаций культуры.
     3.16. Проведение  единой   инвестиционной  политики  в   вопросах
проектирования  нового   строительства,  реставрации  и   капитального
ремонта  объектов  культуры,  эффективное  использование   капитальных
вложений.
     3.17. Создание  самостоятельных  хозяйственных  подразделений  по
производству  продукции   (услуг)  культурного  и   культурно-бытового
назначения.
     3.18. Создание  сети  обмена  информацией  о  состоянии   отрасли
культуры,  о  возможностях  других отраслей  в  обеспечении  народного
хозяйства  продукцией  и  услугами  культурного  и  культурно-бытового
назначения, развитие деловых контактов учреждений культуры,  искусства
и досуга с отечественными  и зарубежными предприятиями и  поставщиками
через посредническую и иную деятельность.
     3.19. Организация работы  по выявлению, обследованию,  постановке
на госохрану и использованию памятников истории и культуры.
     3.20. Формирование    непрерывной     системы    подготовки     и
переподготовки  специалистов   отрасли  через  сеть   подведомственных
учебных заведений, факультеты и курсы повышения квалификации.
     3.21. Пропаганда культурных  достижений и возможностей  Орловской
области в России и за рубежом, расширение и совершенствование связей.
     3.22. Контроль  за выполнением  решений  правительства и  местных
органов  управления, обеспечение  единого  порядка делопроизводства  в
аппарате Управления, организациях и учреждениях культуры и  искусства,
контроль за выполнением собственных приказов.
     3.23. Организация  охраны   труда,   выполнение  правил   техники
безопасности,  производственной   санитарии,  пожарной   безопасности,
охраны  всех  видов  собственности  в  подведомственных   учреждениях,
организациях и на предприятиях.
     3.24. Рассмотрение  поступающих   писем   и  заявлений   граждан,
обобщение  содержащихся  в  них   предложений  и  разработка  мер   по
устранению причин, порождающих жалобы.


                         IV. Права Управления

     4.1. Управление культуры и искусства имеет право:
     - участвовать в разработке решений органов государственной власти
по вопросам культуры;
     - вступать в договорные  отношения с государственными и  частными
учреждениями, предприятиями,  торговыми, общественными  организациями,
осуществлять платежи и получать прибыль по договорам;
     - создавать,  реорганизовывать и  ликвидировать  подведомственные
учреждения, организации и предприятия в установленном порядке;
     - строить, приобретать,  брать и  сдавать в  аренду, выступать  в
роли субарендатора и представлять в субаренду всякого рода движимое  и
недвижимое имущество;
     - приобретать  материальные  ресурсы, музейные  ценности  и  иную
продукцию,  в т.ч.  и  основные  средства у  предприятий,  учреждений,
организаций, а также у частных лиц в установленном порядке;
     - организовывать рассмотрение  в  арбитраже имущественных  споров
между подведомственными учреждениями, организациями, предприятиями;
     - выдавать лицензии  учреждениям  и организациям,  осуществляющим
платную деятельность в сфере культуры;
     - контролировать своевременный ввод в действие производственных и
основных фондов  по   подведомственным  учреждениям,  организациям   и
предприятиям;
     - контролировать   соблюдение  предприятиями,   организациями   и
учреждениям независимо  от ведомственной  подчиненности, и  отдельными
гражданами  правил  охраны,  реставрации  и  использования  памятников
истории и культуры, находящихся в их использовании или  собственности,
а также выполнение  мероприятий по обеспечению сохранности  памятников
при производстве проектных, строительных, ремонтных и иных работ;
     - осуществлять технический надзор за направленностью, методикой и
качеством ремонтно-реставрационных   работ   памятников   истории    и
культуры;
     - привлекать  к  научной  и  творческой  деятельности  внештатных
консультантов   и   специалистов,   создавать   временные   творческие
коллективы, оплачивать их труд и командировочные расходы на договорных
началах;
     - издавать типографским способом необходимую печатную продукцию;
     - содействовать созданию  и являться учредителем  самостоятельных
хозрасчетных подразделений (малых и совместных предприятий), учреждать
фонды, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью,
обладающие правами юридического лица;
     - проводить  конкурсы, фестивали,  аукционы  и иные  мероприятия,
учреждать призы;
     - привлекать  для  проведения  своей  деятельности  средства   из
внебюджетных источников.
     4.3. Управление осуществляет свои  функции через отделы  культуры
районных и городских  администраций, воздействует на  подведомственные
учреждения,  организации,   предприятия,  непосредственно  или   через
создаваемые им структурные подразделения.


                     VI. Руководство управлением

     6.1. Структура  Управления  определяется на  основе  существующих
нормативов,  приказов  начальника  Управления  и  утверждается  Главой
администрации области.
     6.2. Основными структурными  подразделениями Управления  являются
отделы, центры, организованные по функциональным направлениям.
     6.3. Задачи  и содержание  работы  отделов и  центров  Управления
определяются  их  Положениями   или  Уставами,  которые   утверждаются
начальником Управления.
     6.4. Права,  и  обязанности сотрудников  Управления  определяются
должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка,  которые
утверждаются  начальником  управления  на  основании  "Типовых  правил
внутреннего трудового  распорядка для рабочих  и служащих  учреждений,
организаций и предприятий непроизводственной сферы",  квалификационных
характеристик.
     6.5. Прием на работу в  Управление производится в соответствии  с
квалификационными  требованиями  и  функциональными  обязанностями  на
основе трудового договора  (контракта). При необходимости  объявляется
конкурс на замещение вакантных должностей.
     6.6. Руководство  Управлением  осуществляет  начальник,   который
назначается   и   освобождается   от   должности   Главой    областной
администрации.
     6.7. Начальник Управления:
     - организует  работу  Управления на  основе  единоначалия,  несет
полную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
     - издает   приказы,   утверждает   документы,    регламентирующие
деятельность Управления;
     - вносит   в   установленном  порядке   на   рассмотрение   главы
администрации  проекты  постановлений,  распоряжений,  относящихся   к
компетенции Управления;
     - издает  в  пределах   компетенции  приказы,  постановления   на
основании и во  исполнение постановлений и распоряжений  администрации
области, приказов и инструкций Министерства культуры РФ и контролирует
их выполнение.
     В необходимых случаях издает совместные приказы и постановления с
руководителями других подразделений администрации;
     - приостанавливает действие  приказов  отделов культуры  районных
администраций,  приказов  руководителей  подведомственных  учреждений,
организаций  и  предприятий,   противоречащих  законам  РФ,   приказам
Министерства  культуры  РФ,   постановлениям  и  распоряжениям   главы
администрации области, а также приказам Управления;
     - утверждает  состав  создаваемых  в  установленном  порядке  при
Управлении    художественных,    научно-методических,     технических,
экспертных и других общественных советов, комиссий и Положения о них;
     - назначает и  освобождает от должности  работников Управления  и
руководителей,  непосредственно  подчиненных  Управлению   учреждений,
организаций и предприятий;
     - предоставляет  в   установленном  порядке  особо   отличившихся
работников культуры и искусства к Почетным званиям, наградам, налагает
дисциплинарные взыскания;
     - определяет структуру и  штатное расписание Управления, за  счет
выделенных   ассигнований    на   содержание   аппарата    управления,
осуществляет   меры   по   материальному   стимулированию   работников
управления в  виде надбавок,  премий, материальной  помощи в  пределах
фонда оплаты труда.
     6.8. Приказы, распоряжения и  указания по входящим в  компетенцию
Управления вопросам  обязательны  для всех  учреждений, организаций  и
предприятий отрасли.
     6.9. Начальник  управления  имеет  заместителей,  из  них  одного
Первого, распределение  обязанностей между заместителями  производится
начальником.
     6.10. Заместители начальника  несут персональную  ответственность
за работу определенных им направлений, решают все вопросы деятельности
и координации работы отделов, центров и других подразделений.
     6.11. Управление создает коллегию в составе начальника управления
(председатель), заместителей  начальника, представителей  общественных
организаций, творческих Союзов, работников культуры и искусства.
     6.12. Коллегия,  являясь  совещательным  органом,  проводит  свои
заседания не реже  одного раза в два  месяца и рассматривает  основные
вопросы развития культуры, искусства  и досуга, формирует концепции  и
приоритеты в развитии отрасли.
     Решения коллегии реализуются через приказы начальника управления,
практическую деятельность  райгоротделов культуры  и  подведомственных
учреждений.
     6.13. В целях изучения и  учета запросов и интересов населения  к
организации    культурной     деятельности,    привлечения     широкой
общественности   при   Управлении   может   создаваться   общественный
консультативный Совет, полномочия и деятельность которого определяются
начальником управления.




Информация по документу
Читайте также