Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 28.05.1999 № 255РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 мая 1999 г. N 255 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 О состоянии и мерах по усилению борьбы с наркоманией и СПИДом в области Отметить, что в соответствии с постановлениями Главы администрации области от 13 февраля 1998 года N 80 "Об областной целевой программе "Профилактика пьянства и наркомании среди несовершеннолетних" на 1998-2000 годы", от 23 июня 1997 г. N 320 "О межведомственной целевой программе по предупреждению распространения в области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1997-1998 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД". В области принимаются определенные меры по активизации противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, распространению ВИЧ инфекции. Во всех городах и районах области приняты и реализуются программы профилактики пьянства и наркомании, в ряде районов работают межведомственные комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Работа по профилактике пьянства, наркомании и токсикомании строится на основе сотрудничества и взаимного обмена информацией между органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних. Создана система учреждений по оказанию медицинской, психолого-педагогической помощи лицам, употребляющим спиртные напитки и наркотические вещества. Действуют бригада скорой наркологической помощи, отделение неотложной наркологической помощи, четыре стационара для лечения больных наркоманией. Вместе с тем в последние годы ситуация, связанная с злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом в Орловской области, имеет выраженную тенденцию к обострению. Распространение наркомании происходит нарастающими темпами, представляя серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности. Несмотря на принимаемые меры, в области не удалось в полной мере реализовать комплексный подход к решению проблем наркомании и наркопреступности. Имеет место разобщенность усилий заинтересованных ведомств, недостаточность их взаимодействия с общественными организациями. Не создана эффективная система антинаркотической пропаганды. Нуждаются в дальнейшем оснащении современной диагностической техникой и оборудованием лечебные учреждения. Остро стоит вопрос открытия центра медико-социальной реабилитации больных наркоманией. Практически не выявляются преступные группировки и лица, участвующие в незаконном обороте наркотиков. Требует укрепления и совершенствования организационная структура подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управления внутренних дел, таможни. Правоохранительные органы ощущают острую нехватку специальных технических и транспортных средств, аппаратуры и оргтехники. В целях реализации распоряжения Президента Российской Федерации N 343-рп от 17 сентября 1998 года "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими", а также для обеспечения координации всех заинтересованных органов в решении проблем профилактики и предупреждения наркомании в области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" согласно приложению N 1. 2. Согласиться с выводами и предложениями, изложенными в справке комитета по анализу и координации социальных программ по данному вопросу согласно приложению N 2. 3. Управлению здравоохранения (Широков М.В.) принять меры к улучшению материально-технической базы наркологических учреждений, использованию новых средств и современных технологий по лечению и реабилитации больных наркоманией. В 1 полугодии 1999 года внести предложения по созданию областного медико-социального реабилитационного центра. 4. Рекомендовать управлениям внутренних дел (Савченко И.П.) федеральной службы безопасности РФ по Орловской области (Кабанов В.В.), таможне (Карпушкин С.И.) принять меры, направленные на обеспечение взаимодействия в вопросах выявления и пресечения каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ. Рассмотреть вопрос о кадровом и техническом укреплении подразделений, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. 5. Управлениям здравоохранения, внутренних дел обеспечить регулярное проведение проверок аптек, лечебно-профилактических учреждений и других мест хранения и реализации наркотических лекарственных препаратов с целью недопущения их утечки в незаконный оборот. 6. Управлениям общего и профессионального образования (Копылова А.В.), по делам молодежи, физической культуре и туризму (Ливцов В.А.), культуры и искусства (Долягина О.М.), социальной защиты населения (Лабейкин А.А.) принять меры к организации целенаправленной антинаркотической пропаганды и профилактики наркомании и токсикомании, особенно среди молодежи. Повысить эффективность работы подведомственных учреждений, направив их деятельность на предупреждение употребления наркотических средств и психотропных веществ, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 7. Управлению печати, полиграфии и средств массовой информации (Афонин В.С.) совместно с другими заинтересованными ведомствами повысить эффективность информационно-пропагандистской работы, направленной на противодействие наркомании, пропаганду здорового образа жизни, разъяснение пагубного влияния наркотиков. 8. Рекомендовать главам райгорадминистраций принять соответствующие районные целевые программы, активизировать работу районных межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту. Организовать обсуждение этой проблемы в трудовых коллективах, учебных заведениях, школах, на собраниях граждан по месту жительства. 9. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) обеспечить приоритетное финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, в 1999 году в общих расходах ведомств. 10. Внести изменения в состав областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту согласно приложению N 3. 11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области Мосякина И.Я. Глава администрации Е.С. Строев Приложение 1 к постановлению Главы администрации области 28 мая 1999 г. N 115 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999 - 2001 ГОДЫ СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт программы. II. Характеристика ситуации. III. Перечень мероприятий программы. 1. Организационные и правовые меры. 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. 3. Подготовка специалистов, занимающихся профилактикой и лечением наркомании и токсикомании. 4. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа "Комплексные программы: меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2001 годы". Основание для Федеральный Закон "О наркотических средствах разработки и психотропных веществах", распоряжение программы: Президента Российской Федерации N 343-рп от 17 сентября 1998 г. "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими". Заказчик ПРОГРАММЫ: Управления здравоохранения, внутренних дел. Разработчики Управления, комитеты, комиссии администрации программмы: Орловской области Исполнители Управления здравоохранения, общего и программы: профессионального образования, юстиции, по делам молодежи, физической культуре и туризму, печати, полиграфии и средств массовой информации, культуры и искусства, социальной защиты населения, труда, комиссии по делам несовершеннолетних. Управления внутренних дел, федеральной службы безопасности по Орловской области, Орловская таможня, областная прокуратура, областной военный комиссариат, департамент федеральной государственной службы занятости населения, администрации городов и районов области - по согласованию. Сроки реализации 1999 - 2001 гг. программы: Объем и источники 1999 г. - финансовые затраты на проведение финансирования: мероприятий областного уровня будут производиться в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах управлений, ведомств областной администрации; 2000-2001 гг. - финансовые затраты на реализацию мероприятий будут учтены в процессе подготовки и принятия областного бюджета. Цель программы: Создание эффективной системы и координация деятельности всех заинтересованных органов для решения проблемы профилактики и противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими. Задачи Программы: выявление и пресечение фактов поступлений на территорию области наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, выявление лиц, распространяющих и употребляющих наркотические средства и психотропные вещества; создание системы целенаправленной антинаркотической пропаганды и профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами; осуществление комплекса мер по решению проблемы занятости, организации свободного времени подростков и молодежи; создание системы медицинской, социальной, психологической и юридической помощи и реабилитации для лиц, страдающих наркоманией; подготовка специалистов, занимающихся профилактикой и лечением наркомании и токсикомании. Ожидаемые результаты: стабилизация уровня потребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения Орловской области с последующим снижением уровня по мере реализации программы; лечение, социально-психологическая реабилитация и адаптация лиц, ранее употребляющих наркотики и психотропные вещества ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2001 года" ________________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование мероприятий Срок Ответственные Объемы и источники п/п исполнения финансирования (тыс. руб.) ________________________________________________________________________________________________________________________ I. Oрганизационно-правовые меры 1. Организовать обобщение состоя- По итогам каж- Управления внут- ний борьбы с наркоманией и ток- дого полугодия ренних дел, здравоохра- сикоманией и непрерывный опе- в течение все- нения, общего и профес- ративный обмен информацией в го периода ре- сионального образования, целях определения фактических ализации прог- по делам молодежи, физи- масштабов распространения нар- раммы ческой культуры и ту- комании, выработки мер по уст- ризму, прокуратура, тамож- ранению причин и условий, спо- ня, раигорадминистрации собствующих их распространению 2. Наладить постоянный информацион- 1999 год Управления внутренних Средства, предус- ный обмен между оперативными под- дел,федеральной службы мотренные на теку- разделениями правоохранительных безопасности,Орловская щее финансирова- органов области, занимающимися таможня ние борьбой с незаконным оборотом наркотиков. Обеспечить модемной компьютерной связью оперативный отдел Орловской таможни и инфор- мационный центр УВД. Категори- ровать имеющуюся вычислительную технику к работе с секретной информацией, сертифицировать прог- раммное обеспечение 3. Обеспечить постоянную целенаправ- В течение всего Управления внутрен- ленную работу всех служб и под- периода реализа- них дел, здравоохра- разделений УВД по выявлению и ции программы нения, общего и про- пресечению фактов наркомании, при- фессионального обра- влечению виновных к ответствен- зования, по делам ности. Во взаимодействии с учреж- молодежи, физической дениями здравоохранения, админист- культуре и туризму, рациями предприятий, учреждений, прокуратура, таможня, учебными заведениями осуществить райгорадминистрации комплекс мер по выявлению, поста- новке на учет лиц, занимающихся употреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также выращиванием наркотичес- кого сырья, его переработкой хране- нием и сбытом 4. В рамках региональной комплексной 1999-2001 г.г. Управления внутренних программы по борьбе с преступностью дел, федеральной служ- сосредоточить усилия правоохрани- бы безопасности, про- тельных органов на выявлении и раз- куратура, таможня работки организованных преступных группировок, экономическую основу для тельности которых составляет наркобизнес 5. Использовать мероприятия, осуществля- Постоянно в те- Управления внутренних емые правоохранительными органами чение всего пери- дел,Федеральной службы в ходе проведения совместных опера- ода реализации безопасности,таможня, тивных профилактических общероссий- программы линейный отдел внутрен- ских операций "Караван-авто","Трал- них дел перехват", "Вихрь" для контроля и дискредитации автомобильного и желез- нодорожного(почтово-багажного,контей- нерного)каналов доставки наркотиков на территорию области 6. Для выявления и перекрытия каналов В течение всего Управления внут- поступления на территорию области периода реализа- ренних дел,феде- наркотиков постоянно проводить сов- ции программы ральной службы местные оперативно-поисковые и про- безопасности, филактические мероприятия таможня, линейный отдел внутренних дел 7. Организовать дежурство молодежных В течение всего Управление по оперативных отрядов в местах мас- периода реали- делам молодежи, сового отдыха молодежи ции программы физической культуре и туризму 8. Проводить целевые проверки жилищно- В течение всего Управления внутрен- бытовах условий наркоманов, стоящих периода реализа- них дел, здравоохра- на учете. Осуществлять мероприятия, ции программы нения, социальной направленные на нейтрализацию нега- защиты населения, тивного влияния этих лиц на несовер- делам несовершенно- шеннолетних и других членов семьи летних 9. Организовать проведение мероприятий В течение всего Управления внутренних по установлению лиц, систематически периода реализации дел таможня, террито- приезжающих на территорию области из программы риальная миграционная стран Средней Азии, Закавказья, Украины, служба, райгорадминистрации а также местных жителей, поддерживаю- щих с ними связи с целью сбыта и рас- пространения наркотиков 10. Регулярно проверять состояние паспорт- В течение всего Управление внутренних ного режима в гостиницах, кемпингах, периода реализации дел мотелях, общежитиях с целью выявления программы и привлечения к ответственности лиц, доставкой и сбытом наркотиков 11. Изучить причины и условия, способ- 1999 год Облвоенкомат, прокура- ствующие распространению наркома- тура,управления здра- нии в воинских частях и военно- воохранения, по делам учебных заведениях. Разработать молодежи, физической привентивные меры по предотвраще- культуре и туризму нию призыва на военную службу молодежи, употребляющей наркотики 12. Выявлять лиц, признанных негодными В течение всего Облвоенкомат,управле- к военной службе, а также уволен- периода реализации ние внутренних дел, ных из рядов Российской Армии по программы здравоохранения причинам употребления наркотичес- ких веществ и сообщать в учрежде- ния здравоохранения для последую- щей постановки на учет 13. Максимально использовать возмож- В течение всего Управления исправления ности оперативно- режимных периода реализации и наказания, внутрен- подразделений ИТК и органов внут- программы них дел, прокуратура ренних дел для выявления каналов проникновения в места лишения сво- боды наркотиков. Постоянно про- верять надежность противобросовых заграждений в колониях. По каждо- му факту проникновения в ИТК нар- котических веществ проводить слу- жебные расследования 14. Осуществлять надзор за исполнением В течение всего Управления исправления администрацией исправительно-тру- периода реализа- и наказания,внутренних довых учреждений приговоров в части ции программы дел,прокуратура принудительного лечения наркоманов, требований закона о выявлении нар- команов среди осужденных и их лечении, о соблюдении в местах лишения сво- боды режима,исключающего потреб- ление осужденными наркотиков 15. Выявлять среди условно-осужденных В течение всего Управления исправ- и условно-освобожденных лиц,упот- периода реализа- ления и наказания, ребляющих наркотические вещества, ции программы внутренних дел, Организовать учет таких лиц,осу- прокуратура ществлять меры воспитательного, профилактического и медицинского характера 16. Установить постоянный контроль за В течение всего Управление внутренних порядком хранения, сдачи государ- периода реализации дел,прокуратура,об- ству и уничтожению наркотических программы ластной суд, таможня веществ,изъятых из незаконного оборота 17. Повысить уровень прокурорского Постоянно в течение Прокуратура,управдел- надзора за рассмотрением в судах всего срока реализа- ние внутренних дел, уголовных дел о преступлениях, ции программы областной суд связанных с незаконным оборотом наркотиков 18. Использовать возможности служеб- 1999 год Управление внутренних Средства,пре- ных собак для улучшения досмот- дел,таможня дусмотренные ровой работы и качественного прове- на текущеее фи- дения оперативно-следственных ме- нансироваие роприятий.Создать в Орловской та- кинологическую группу 19. Продолжить лицензирование медицин- 1999 г. Комитет по лицензи- ких учреждений и объектов.В про- рованию и сертификации, цессе лицензирования осуществлять управления здравоохра- проверки состояния учета, хранения нения, внутренних дел и отпуска населению лекарственных нения,внутренних дел препаратов с целью выявления возмож- ных фактов хищения, подделки штам- пов,печатей и бланков для приобрете- ния наркотиков 20. Осуществлять контроль за работой аптек, 1 раз в квартал в Управления здравоох- аптечных складов,лабораторий,учреждений течение всего пери- ранения, внутренних системы здравоохранения на предмет при- ода реализации прог- дел обретения, хранения, учета и отпуска раммы наркотических веществ 21. Рассмотреть на совещании координацион- IV квартал 1999 г. Прокуратура,област ного совета руководителей правоохрани- ной суд,управление тельных органов выполнение областной внутренних дел,та- целевой программы противодействия зло- можня употреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незакон- ному обороту 22. Заслушать ход выполнения программы на Ежегодно Комиссия по делам заседаниях комиссии по делам несовершен- несовершеннолетних, нолетних, коллегиях областных управлений, управления общего и заседаниях при главах горрайадминистраций профессионального об- разования, здравоохра- нения,внутренних дел, по делам молодежи, физической культуре и туризму,райгорадминист- рации II. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами 1. Разработать примерную тематику лекций 1 полугодие 1999 г. Управления общего и и методических рекомендаций в помощь пе- профессионального дагогам, юристам, врачам, ведущим разъяс- образования, здраво- нительную и пропагандистскую работу о охранения,внутрен- вреде наркомании. Организовать широкое них дел, юстиции, разъяснение среди студенческой и уча- прокуратура, рай- щейся молодежи, в коллективах трудя- горадминистрации щихся, лечебных учреждениях,исправитель но-трудовых колониях законодательства по борьбе с наркоманией, вреде нарко- мании и токсикомании, их пагубном влия- нии на физическое и духовное состояние человека 2. Организовать цикл передач на областном 1999 г. Управления печати. Средства,предус- телевидении и радио, публикаций в прессе полиграфии и средств мотренные на те- антинаркотической направленности. Снять массовой ин- кущее финанси- видиофильмы и видеоклипы о пагубном формации,здравоох- рование воздействии наркотиков, разъяснению за- ранения,внутренних конодательства об ответственности за не- дел, ОГТРК законные действия, связанные с получением, распространением и употреблением наркотиков 3. Проводить в учебных заведениях аноним- В течение всего Управления общего и ное анкетирование для выявления у школь- периода реализации профессионального ников,студентов комплекса проблем,связан- программы образования,по де- ных с наркотической зависимостью лам молодежи,физи- культуре и туризму 4. Обеспечить работу выездного каби- В течение всего перио- Управления нета анонимного консультирования да реализации прог- здравоохранения, и психологической помощи граж- раммы внутренних дел, данам, употребляющим наркотичес- областной нарко- кие средства и токсические вещест- логический дис- ва пансер, центр профилактики СПИДа 5. Оформить во всех образовательных 1999 год Управления обще- Средства,пре- учреждениях, учреждениях культуры, го и профессиональ- дусмотренные здравоохранения стенды наглядной го образования, на текущее агитации по разъяснению вреда нар- культуры и искусства- финансирование котиков и ответственности за их ва, здравоохранения приобретение, хранение и сбыт 6. Проводить рейды по изъятию печат- Постоянно в тече- Управление внутрен- ной и видео продукции, пропагандирую- ние всего периода них дел, таможня, щей наркотики реализации программы торговая инспекция 7. Проводить благотворительные акции, Средства, концерты под девизом "Молодежь против I раз в полугодие Упраления по делам Средства, наркотиков" с раздачей тематических в течение всего перио- молодежи,физической предусмотрен- листовок-памяток антинаркотической да реализации програм культуре и туризму, ные на теку- направленности мы культуры и искусства, щее финанси- здравоохранения рование 8. Проводить массовые мероприятия в Ежегодно 26 июня Управления здравоохра- международный день борьбы с нарко- нения,по делам молоде- манией жи,физической культуре и туризму, культуры и искусства 9. Продолжить проведение фестиваля Ежегодно Управления по делам Средства, предус- "Рок против наркотиков" июль молодежи, физической мотренные на теку- культуре и туризму, щее финансирования культуры и искусства 10. Провести конкурс плакатов 2 раза в год Управления по делам -"- антинаркотической направленности молодежи, физической культуре и туризму, культуры и искусства 11. Ввести во всех образовательных 1999-2000 учеб. Управление общего и -"- учреждениях курс по обучению мо- год профессионального об- лодежи приемам поиска работы с разования,департамент целью упреждения неадекватного по- федеральной государст- ведения на рынке труда венной службы занятос ти населения 12. Оказывает содействие в трудоустрой- Постоянно в тече- Департамент Федераль- стве больных наркоманией и токсико- ние всего периода ной государственной манией реализации прог- службы занятости раммы населения 13. Обеспечить временную занятость 1999-2001 г.г. Департамент федераль- несовершеннолетних в летнее время ной государственной путем создания подростковых отря- службы занятости дов на экологических,сезонных рабо- населения тах в хозяйствах области, по благоус тройству улиц, реставрации памятни ков, ремонту школ 14. Ввести в программу социальной помощи Со II квартала Управления обще- семье и детям раздел "Родителям и 1999 г. постоянно го и профессио- детям о наркомании", организовать лек- нального образова- тории, тематические кинопоказы, кон- ния, социальной за- сультации для подростков и их роди- щиты населения, телей по проблемам наркомании АО"Орелкиносервис" 15. Организовать адресную помощь семьям Постоянно Управление социаль- с наркотической зависимостью родителей, 1999- 2001 г.г. ной защиты населения подростков 16. Ввести в практику работы летних оздоро- 1999-2001 г.г. Управления общего и вительных лагерей, учреждений дополнитель- профессионального об- ного образования занятий специалистов, разования, по делам тренеров по избавлению детей и подрост- молодежи,физической ков от вредных привычек культуре и туризму, здравоохранения 17. Провести круглый стол с участием моло- октябрь 1999 г Управления юстиции дежных объединений на тему "Человек и октяорь 1999 г. Управления юстиции, наркотики". по делам молодежи, физической культуре и туризму,внутренних дел,здравоохранения, общего и профессио нального образования 18. Провести областную научно-практичес- кую конференцию"Будущее без наркотиков" 2000 год Управления общего и профессионального об- разования,по делам молодежи,физической культуре и туризму, здравоохранения III. Подготовка специалистов, занимающихся профилактикой и лечением наркомании и токсикомании 1. Продолжить обучение медицинских работни- 1999-2001 г.г. Управление здраво- Средства, ков лечебно-профилактических учреждений охранения предусмотренные области современным эффективным мето- на текущеее дам лечений наркотических заболеваний финансирование 2. Организовать постдипломное образование 1999-2001 г.г. Управление здраво- -"- врачей и иных специалистов, занимающих- охранения ся лечением больных наркоманией токсико- манией 3. Организовать проведение выездного цикла 1999 г. Управление здраво- 10 тыс.руб. обучения врачей психиатров-наркологов по охранения областной вопросам лечения героиновой наркомании бюджет 4. Провести специальные занятия с рецептора Ш квартал 1999 г. Управления здраво- Средства, ми - контролерами аптек области с целью охранения,внутрен- предусмотрен- ознакомления их с наиболее распростра - них дел ные на текущее ненными способами подделки рецептов на финансирование получение наркотико-содержащих препаратов 5. Продолжить проведение учебно-практичес- 1999 год Управление Средства,пре- ких занятий с личным составом по изуче- внутренних дел, дусмотренные на нию методов и практических приемов по прокуратура,об- текущее финанси- пресечению преступлений, связанных с ластной суд, рование незаконным оборотом наркотиков. В целях таможня,линейный правильного применения уголовного за- отдел милиции конодательства организовать изучение практики проведения следствия и дознания, порядка рассмотрения дел о незаконном обороте наркотиков 6. Организовать подготовку воспитателей, 1999-2000 г.г. Управление обще- -"- педагогов по программе спецкурсов "Про- го и профессио- филактика наркотических заболеваний," нального образо- "Нравственность и здоровье" вания 7. Организовать проведение областных и рай- 1999-2000 г.г. Управления общего -"- онных семинаров по проблемам наркомании и профессиональ- и токсикомании для: ного образования, руководителей образовательных уч- здравоохранения, реждений; внутренних дел, социальной защиты директоров спортшкол; населения,комиссия специалистов социальных служб; по делам несовер- шеннолетних секретарей комиссий по делам не совершеннолетних; психологов учреждений системы образования; классных руководителей школ и училищ области; врачей подростковых кабинетов. IV . Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков 1. Ввести в штатное расписание центральных рай- 1999 г. Управление здраво- Средства, онных больниц I ставку врача психиатра-нар- охранения предусмотрен- колога и 0,5 ставки подросткового врача ные на теку- психиатра- нарколога (приказ МЗ РФ N 287 щее финанси ст 29.09.97 г. "О мерах по совершенство- рование ванию наркологической помощи населению Российской Федерации") 2. Открыть аналитическую лабораторию при Ливенс- 1999 г. Управление здраво- 115 тыс.руб., ком наркологическом диспансере. Приобрести охранения,адми- местный бюджет аппарат "Милихром-5" , реактивы и медицин- нистрация г. Ливны ское оборудование 3. Расширить стационарное отделение Мценского I полугодие Управление здраво- 50 тыс.руб., наркологического диспансера до 20 койко- 1999 г. охранения, адми- местный бюджет мест нистрация г.Мценска 4. Обеспечить учет и эффективное лечение лиц, 1999г. Управление здраво- 100 тыс.руб.- больных наркоманией . охранения,админист- областной бюд- В этих целях приобрести: рации: г. г.Орла, жет,местный компьютеры для наркологических диспан- Мценска,Ливны, бюджет серов г.г.Орла, Ливны, Мценск, наркологи- Мценского,Ливенско- ческого отделения п.Кромы ; го,Кромского районов для наркологических учреждений аппараты "Алкотест", панели быстрых тестов для выявления наркотических веществ в моче; 5. Открыть центр медико-социальной реабили- 2000 г. Департамент по тации больных наркоманией управлению имущест вом,управления здра воохранения,внутрен них дел 6. Создать внебюджетный фонд для оказания 1999 г. Управление здра- помощи больным наркоманией воохранения ________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 2 к постановлению Главы администрации области 28 мая 1999 г. N 255 СПРАВКА о состоянии и мерах по усилению борьбы с наркоманией в области Реализуя Федеральный Закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", в области в последние годы осуществлялись практические меры по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими. Во всех городах и районах образованы межведомственные комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, функционируют координационные советы правоохранительных органов. В 1998 году вопросы состояния борьбы с наркоманией стали предметом рассмотрения на расширенных совещаниях в администрациях г. Орла, Заводского, Ливенского, Должанского, Сосковского, Орловского районов, на координационных советах правоохранительных органов Верховского, Знаменского, Мценского, Краснозоренского, Новосильского районов. Вопросы профилактики пьянства и наркомании несовершеннолетних были рассмотрены на коллегиях управлений общего и профессионального образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения, по делам молодежи, физической культуре и туризму, заседании комиссии по делам несовершеннолетних. В мае 1998 года проведена областная научно-практическая конференция по проблемам пьянства и наркомании в молодежной среде, профилактики безнадзорности и правонарушений. Всеми заинтересованными ведомствами организована работа по выявлению лиц, употребляющих наркотические и токсические вещества, налажен взаимный обмен информацией. В целях пропаганды здорового образа жизни, разъяснения пагубного влияния наркотиков в областных и районных газетах публикуются материалы антинаркотической направленности. Практикуются выступления в эфире, в том числе прямом, врачей-наркологов, сотрудников правоохранительных органов, педагогов, психологов. С учетом происходящих изменений в оперативной обстановке органами внутренних дел осуществляется комплекс оперативно-профилактических мер. С мая по октябрь 1998 года проводилась операция "Мак", направленная на пресечение незаконного оборота наркотических средств растительного происхождения, выявление и ликвидацию незаконных посевов мака и конопли, блокирование доступа к местам их произрастания. В ходе проведения операции было уничтожено более 450 м незаконных посевов и 130 м дикорастущих наркосодержащих растений в Колпнянском, Глазуновском, Шаблыкинском, Должанском, Дмитревском, Залегощенском и Троснянском районах. В 1998 году за незаконное культивирование и выращивание наркосодержащих растений возбуждено 8 уголовных дел. Два раза в год на территории области проводится операция "Допинг", целью которой является предупреждение и пресечение поступления в незаконный оборот лекарственных наркотических, психотропных и сильнодействующих средств с объектов их пользования. В декабре 1998 года по фактам нарушения правил хранения наркотических средств возбуждено уголовное дело против заведующей аптекой п. Кромы. В январе 1999 года в п.Тросна выявлено два факта нарушения правил хранения и использования наркотических и сильнодействующих веществ старшими медсестрами центральной районной больницы. В ходе проведения операции "Допинг" резко возрастает количество выявляемых преступлений, связанных с распространением и незаконным оборотом наркотиков. За три месяца 1999 года выявлено 170 таких преступлений, в 1998 году - соответственно 108. Сотрудниками милиции совместно со специалистами отделов по делам молодежи, социальной защиты населения, образования, комиссиями по делам несовершеннолетних проводятся специализированные рейды в места массового отдыха молодежи, торговым точкам и питейным заведениям.В 1998 году было выявлено и поставлено на учет 34 подростка, употребляющих наркотические вещества, 400 - употребляющих спиртные напитки. 164 человека по направлению органов внутренних дел были обследованы в наркологическом диспансере. 112 взрослых привлечены к ответственности за доведение несовершеннолетних до состояния опьянения (в 1997 г. - 110 человек). На 135 продавцов составлены административные протоколы по фактам продажи спиртного несовершеннолетним (1997 г. - 136 фактов). В отношении 1196 родителей,своим поведением отрицательно влияющим на детей и способствующим их противоправному поведению, комиссиями по делам несовершеннолетних при райгорадминистрациях приняты меры административной ответственности (1997 г. - 991 человек). Орловской таможней в ходе проведения оперативных мероприятий проводится досмотр транспортных средств и товаров, прибывших на территорию области из стран, традиционно являющихся производителями и поставщиками наркотиков, осуществляется контроль за предприятиями и фирмами, специализирующимися на экспорте и импорте сильнодействующих веществ и препаратов. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в 1998 году было выявлено 8 преступлений, связанных с контрабандой наркотиков, одно из которых-сбыт героина в особо крупных размерах. По этим фактам возбуждены уголовные дела. В области создана система учреждений по оказанию медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические вещества. Во всех районах, кроме Хотынецкого, работают врачи психиатры-наркологи. С марта 1998 года при областном наркологическом диспансере действует бригада скорой наркологической помощи, которая за истекший период обслужила 1447 человек, в том числе 18 подростков. Стационарная медицинская помощь больным наркоманией оказывается в областном, Ливенском, Мценском наркологических диспансерах и в наркологическом отделении Кромской центральной районной больницы. В 1998 году курс лечения от наркомании прошли 382 человека, что на 42 % больше, чем в 1997 году. В январе 1998 года в г. Орле открыто отделение неотложной наркологической помощи, приобретен кардиостимулятор. В областном наркологическом диспансере выделено 15 коек для лечения несовершеннолетних, 3 из них в отделении неотложной наркологической помощи. Стационарное лечение в 1997 году получили 36 человек, в 1998 году - 49 человек ,амбулаторное соответственно 110 и 143. По желанию родителей они могут находиться в отделении вместе с ребенком. В декабре 1997 года за счет средств городского бюджета администрацией г. Мценска было приобретено оборудование для аналитической лаборатории наркологического диспансера на сумму 115 тысяч рублей. Вместе с тем, несмотря на прилагаемые усилия по профилактике наркомании, проводимая работа не в полной мере соответствует социальной опасности этого явления. Наркомания в области приобретает в последнее время все более значительные масштабы, становится серьезным социальным фактором, негативно влияющим на развитие общества. Рост числа официально зарегистрированных лиц, больных наркоманией за последние три года приведен в таблице N 1 Таблица N 1 ______________________________________________________________________ 1996 г. 1997 г. 1998 г. ______________________________ Состоит на учете по поводу 241 363 550 наркомании в том числе: диспансерный учет 203 275 402 профилактическое наблюдение 38 88 148 ______________________________________________________________________ В течение 1998 года взято под наблюдение 244 человека, в 1997 г. - 150 человек, в 1996 г. - 73 человека. Основной возраст официально зарегистрированных наркоманов - 13-23 года. Сведения о количестве несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические вещества за период с 1996 по 1998 г.г. приведены в таблице N 2. Таблица N 2 ______________________________________________________________________ 1996 г. 1997 г. 1998 г. ______________________________ 1. Состоит на учете по поводу нарко- 8 18 43 мании в том числе: диспансерный учет 2 6 10 профилактическое наблюдение 6 12 13 2. Состоит на учете по поводу токси- 35 43 48 комании в том числе: диспансерный учет 4 11 15 профилактическое наблюдение 31 32 33 ______________________________________________________________________ В 1998 году на наркотическое и токсическое опьянение было обследовано 1312 человек. У каждого четвертого обнаружены наркотические и токсические вещества в биологических жидкостях. Из 64 обследованных несовершеннолетних у 32 человек в крови обнаружены токсические вещества. В 1997 году эти показатели соответственно составили 10 и 6. Анализ ситуации показывает, что за последние три года увеличилось количество районов области, где зафиксированы факты употребления наркотических веществ. В 1996 году только в 4 сельских районах (Шаблыкинском, Ливенском, Мценском и Корсаковском) и г. Орле выявлены больные наркоманией. В 1997 году их стало 7 (г. Ливны, г. Мценск, Краснозоренский район), в 1998 г. - 11 (Болховский, Кромский, Глазуновский, Урицкий районы). Однако управлением здравоохранения не выполнен в полном объеме приказ МЗ РФ N 287 от 29.09.1997 г. "О мерах по совершенствованию наркологической помощи населению РФ" в части укомплектования кадрами врачей психиатров-наркологов и медсестер, особенно подростковых. Только в 8 районах области эти специалисты работают на полную ставку, в 14 районах - на 0,5 ставки, а в Краснозоренском - на 0,25 ставки. Только в гг. Орле, Ливны, Мценск работают подростковые врачинаркологи. Несмотря на ухудшение наркологической ситуации в 1997 году в Кромском районе произошло необоснованное сокращение койко-мест и соответственно количества специалистов в наркологическом отделении центральной районной больницы. Эффективность работы органов здравоохранения снижается из-за недостаточного финансирования. В 1997 году областному наркологическому диспансеру при выделенных кредитах на медикаменты в объеме 138 т.р. было профинансировано 108 т.р. или 78,3 %. В 1998 году финансирование составило 17,4 % от потребности(план 550 т.р., факт - 96 т.р.). На 1999 год запланировано 400 т.р., за 2 месяца выделено 30 т.р. Назрела острая необходимость в открытии аналитической лаборатории в г. Ливны, создании реабилитационного центра для наркологических больных, отсутствие которого в настоящий момент не дает возможности обеспечить эффективную социальную реабилитацию пролеченных наркоманов. Статистические данные свидетельствуют об устойчивой динамике к росту преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За последние четыре года количество таких преступлений возросло в 7 раз - с 77 в 1994 году до 537 в 1998 году. По сравнению с 1997 годом рост составил 40%. 465 преступлений совершено в крупном размере и 11 в особо крупном. 123 преступления относятся к категории тяжких и 25 - особо тяжких, 24 преступления совершено в составе групп. В 1998 году установлено 58 фактов сбыта наркотических и сильнодействующих веществ, что в 3 раза больше, чем в 1997 году. Особую тревогу вызывает резкий рост распространения такого наркотика, как героин. Первый факт изъятия героина на территории Орловской области был зарегистрирован в январе 1998 года в гостинице "Салют" у группы лиц, приехавших из Москвы. В течение года было выявлено еще более 50 фактов изъятия героина на территории области. За преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, в прошедшем году к уголовной ответственности привлечено и осуждено 278 человек, 155 из них ранее уже совершали преступления. Из числа привлеченных к уголовной ответственности - 20 женщин, 29 - несовершеннолетних, 16 - являются иностранными гражданами. 212 человек на момент совершения преступления нигде не работали и не учились, 44 - являлись учащимися и студентами, 44 - наемными рабочими. Из приведенных цифр видно, что большая часть лиц не имели постоянного источника доходов, т.е. не имели средств на приобретение наркотиков. Это привело к тому, что за год потребителями наркотиков совершено 168 общеуголовных преступлений, из них 35 имели имущественную направленность и 3 - против личности. Особую озабоченность вызывает тот факт, что с каждым годом растет число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. В 1998 году было привлечено 43 подростка, в 1997 г. - 19 человек. Причем в 1998 г. 2 подростка совершили уголовные деяния в состоянии наркотического опьянения, 5 - в состоянии токсического опьянения. В 1997 г. эти показатели соответственно составили 2 и 2. Орловским городским центром психологической помощи в мае 1998 года, в рамках реализации Программы, было проведено анонимное анкетирование учащихся 9-11 классов школ Заводского района с целью выявления их отношения к наркотикам и спиртным напиткам. Результаты анкетирования дают основания для вывода о том, что имеющаяся статистика о лицах, употребляющих наркотики и склонных к алкогольной зависимости, не отражает истинного положения дел в молодежной среде. Существует значительный латентный слой несовершеннолетних, допускающих возможность употребления наркотических препаратов. На 1 марта 1999 года в области зарегистрировано и взято на учет 27 ВИЧ-инфицированных (в 1997 г. - 16 человек). Основными причинами заражения стало внутривенное введение наркотиков. Одна больная умерла от СПИДа 6 февраля 1999 года. Проведенные в 1997-1998 годах прокуратурой области проверки показали, что органами внутренних дел не организована действенная работа по выявлению каналов поступления в область наркотических средств, реальные сбытчики наркотиков не устанавливаются и к уголовной ответственности не привлекаются. Распространены случаи, когда работники милиции принимают решения об отказе в возбуждении уголовного дела по фактам сбыта наркотиков на основании измененных показаний лиц, задержанных с наркотическими веществами, принимая во внимание объяснения о случайном обнаружении их на улице. Прокурорскими проверками установлено также, что деятельность сотрудников органов внутренних дел, в основном, сведена к выявлению и привлечению к уголовной ответственности лиц, употребляющих наркотические вещества. Факты же привлечения к уголовной ответственности за сбыт наркотических веществ, организацию притонов, склонение к употреблению наркотиков, единичны. При проведении оперативных мероприятий по изъятию наркотиков допускались факты нарушения конституционных, прав граждан. Эти нарушения на стадии предварительного расследования способствовали уходу преступников от ответственности. В 1997 году в структуре управления внутренних дел создан отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков со штатной численностью 10 человек, что ,с учетом возложенных на них обязанностей) крайне недостаточно для эффективного выполнения поставленных задач. Остро стоит проблема технической оснащенности отдела, обеспечения автотранспортом. Созданный в мае 1998 года в Орловской таможне отдел по борьбе с контрабандой наркотиков численностью 5 человек, укомплектован только на 60 %. Отдел не оснащен аппаратурой дистанционного обнаружения контрабанды, тесты для определения наркотиков просрочены, не разработано программное обеспечение к имеющейся вычислительной технике. Исходя из вышеизложенного, следует признать, что в целом по области работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту организована недостаточно, ее эффективность не адекватна сложившемуся положению. Несмотря на принимаемые меры ,не удалось реализовать комплексный подход к решению проблем наркомании и наркопреступности. Требуют незамедлительного решения такие вопросы как улучшение оснащенности наркологических лечебных учреждений современной диагностической техникой и оборудованием. Нуждается в дальнейшем укреплении взаимодействие между областными правоохранительными органами. Практически не выявляются преступные группировки, участвующие в незаконном обороте наркотиков. Требует укрепления и совершенствования организационная структура подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможни. Правоохранительные органы ощущают острую нехватку специальных технических и транспортных средств, аппаратуры и оргтехники. Отсутствие специального целевого внебюджетного фонда борьбы с наркоманией не позволяет компенсировать недостаток бюджетных ассигнований. Средства массовой информации, в большинстве случаев, проводят антинаркотическую пропаганду бессистемно. В условиях обострения в области наркоситуации слабо прослеживается наступательность телевидения, радио ,большинства районных газет. Захлестнувшие видеорынок фильмы, литература содержат скрытую и открытую рекламу наркотической субкультуры, описание наркоприключений кумиров молодежи из числа звезд эстрады и спорта романтизируют употребление наркотиков.Это, в ряде случаев, сводит на "нет" работу учителей, врачей, психологов, социальных педагогов по формированию у молодели здорового образа жизни, Приложение N 3 к постановлению главы администрации области 28 мая 1999 г. СОСТАВ областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту МОСЯКИН И.Я. - заместитель Главы администрации области, председатель комиссии ШИРОКОВ М.В. - начальник областного управления здравоохранения, зам. председателя комиссии ФОМИЧЕВА В.М. - главный врач областного наркодиспансера , секретарь комиссии Члены комиссии: КОПЫЛОВА А.В. - начальник управления общего и профессионального образования КУРГАННИКОВ В.Ф. - начальник областного управления финансов и налоговой политики НОВИКОВ А.И. - начальник областного управления юстиции ЛИВЦОВ В.А. - начальник управления по делам молодежи, физической культуре и туризму ТКАЧЕНКО А.В. - начальник отделения управления федеральной службы безопасности по Орловской области СОМОВ И.О. - заместитель областного военного комиссара БОЧАРОВ В.Д. - начальник отделения по незаконному обороту наркотиков УВД РОМАНОВА С.А. - председатель комитета по анализу и координации социальных программ ЕРЕМИНА Т.В. - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних ИКОННИКОВ В.Н. - заместитель мэра г. Орла АФОНИН В. С. - начальник управления печати, полиграфии и средств массовой информации ЛЯХОВЕТСКИЙ А.А. - начальник отдела по борьбе с контрабандой наркотиков таможни Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|