Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 15.02.1999 № 69

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     15 февраля 1999 г.                                          N 69
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125
                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                         от 26.04.2001 г. N 205

     О состоянии    работы    по    государственному     регулированию
производства, оборота спирта и алкогольной продукции

   (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области
                        от 16.02.2001 г. N 69)

     Отметить, что  в  результате  реализации   в   1998   году   ряда
законодательных  и нормативных актов в области удалось осуществить ряд
мер по усилению  контроля  за  производством  и  оборотом  алкогольной
продукции.  Выработаны комплексные подходы по координации деятельности
органов местного самоуправления,  торговых  структур  по  упорядочению
реализации  алкогольной  продукции  на внутриобластном потребительском
рынке, обеспечению взаимодействия контролирующих органов для повышения
эффективности проводимых проверок.
     При горрайадминистрациях    созданы    координационные     советы
(комиссии)    по   упорядочению   торговли   алкогольной   продукцией,
сформированы  рабочие  группы  из  представителей  различных  органов,
контролирующих эти вопросы.
     В 1998 году посредством открытия постоянно действующего  оптового
продовольственного   рынка   при  ОАО  "Орловская  Нива"  осуществлено
воссоздание региональной системы товародвижения,  сформированы системы
контроля  за качеством реализуемых алкогольных напитков и аккредитации
организаций,  уполномоченных  для  работы  в  региональной   программе
идентификации  качества  алкогольной  продукции.  С  1  июля 1998 года
введена обязательная проверка на качество и  легальность  производства
всей завозной алкогольной продукции,  с 1 октября 1998 года проводится
обязательная маркировка всей продукции как завозной,  так  и  местного
производства  специальными  марками  безопасности  Орловской  области.
Проведена аккредитация оптовой и  розничной  торговой  сети  на  право
торговли алкогольной продукцией.
     В результате  проведенной  аккредитации  сеть  оптовых  структур,
осуществляющих  поставку  алкогольной продукции предприятиям розничной
торговли и общественного питания сократилась с 15,  зарегистрированных
на   01.12.98  г.  до  11,  действующих  в  настоящее  время.  На  16%
сократилось количество розничных предприятий,  реализующих алкогольные
напитки.  Ужесточены  требования  и  условия получения лицензий как на
оптовую, так и розничную торговлю.
     Все это   позволило   несколько   стабилизировать   положение  на
областном  рынке  алкогольной  продукции,  свести  к  минимуму  объемы
завезенной продукции,  усилить  контроль  за  ее качеством,  исключить
факты отравления некачественным алкоголем.
     Однако, принимаемые меры оказались недостаточными. Статистические
данные свидетельствуют о тенденции снижения производства и  реализации
алкогольных напитков.
     Так, в  1998  году  мощности  по  производству  этилового  спирта
использованы  на  49%,  алкогольной продукции - на  17%.  Производство
этилового спирта и алкогольной продукции  по  отношению  к  1997  году
соответственно  составило  89%  и  50%.  Общее  задание  по поставке и
реализации алкогольной продукции на внутриобластной рынок, поступление
акцизов выполнено лишь на 70%. Бюджет области и районов недополучил по
этой причине 36 млн.руб.
     Не принято  исчерпывающих мер по наведению порядка в производстве
и обороте алкогольной продукции в разрезе городов и районов области.
     Особенно   тревожное    положение    сложилось    в   г. Мценске,
Глазуновском,  Залегощенском,  Колпнянском,  Сосковском,  Троснянском,
Хотынецком, Шаблыкинском районах.
     Здесь реализация алкогольной продукции местного производства в  4
раза меньше установленного задания.
     На фоне этого в области "процветает" самогоноварение, имеют место
факты незаконной реализации алкогольной продукции.
     Меры, принимаемые     местными      органами      самоуправления,
правоохранительными и контролирующими службами по наведению порядка на
рынке алкогольной продукции недостаточны.
     1. Отметить  недостаточную работу  глав администраций г. Мценска,
Глазуновского,     Залегощенского,     Колпнянского,      Сосковского,
Троснянского, Хотынецкого, Шаблыкинского районов, управлений сельского
хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.),  торговли и потребительских
ресурсов  (Агапов  В.П.),  предприятий  ликеро-водочной промышленности
(Мальченко А.И.,  Чурочкин В.С.,  Ченский Ю.П., Шилов В.В.) в вопросах
осуществления  государственного  регулирования  производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции.
     2. Предложить     главам    горрайадминистраций,    руководителям
ликеро-водочной промышленности Мальченко А.И., Чурочкину В.С., Зининой
О.И.,   Ченскому   Ю.П.,   Шилову  В.В.  принять  конкретные  меры  по
дальнейшему наращиванию темпов  производства  и  реализации  спирта  и
ликеро-водочной  продукции,  расширению  ее  ассортимента  и повышению
качества.
     3. Принять к сведению информацию начальника управления торговли и
потребительских  ресурсов  Агапова  В.П.  о  заключении  договоров  на
прошедшей    областной    оптовой    ярмарке    между    предприятиями
ликеро-водочной промышленности и  торговлей  на  поставку  алкогольной
продукции  в  1999 году в объеме 1210 тыс.дал, или 130%  к доведенному
заданию.
     Ужесточить постоянный  контроль  за  ходом  выполнения договорных
обязательств.
     4. Комитету   по   координации   деятельности   предприятий   АПК
(Торубаров Н.П.),  управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия
(Михалев А.А.), АО "Орловская Нива" (Судоргин А.С.):
     в срок до 1 марта т.г.  разработать и  утвердить  мероприятия  по
стабилизации  работы  спиртовой  и  ликеро-водочной  промышленности на
период 1999-2000 годов;
     создать областной  резервный  фонд  фуражного  зерна  в  объемах,
необходимых  предприятиям   спиртовой   промышленности   для   годовой
выработки спирта этилового;
     совместно с   управлением   финансов   и    налоговой    политики
(Курганников  В.Ф.),  главным  управлением Центрального банка (Чугунов
В.Е.),  областным центром рыночных отношений "Развитие" (Соболев В.В.)
предусмотреть    кредитование    местных    товаропроизводителей   под
предложенные  ими   конкретные   программы   по   увеличению   объемов
производства  и  налоговых  платежей  в  бюджет  и  льготный  режим по
налогообложению    предприятиям    спиртовой     и     ликеро-водочной
промышленности.
     5. Утвердить  порядок  уплаты  акцизов  от  реализации  водки   и
ликеро-водочной   продукции  в  бюджеты  горрайадминистраций  согласно
приложению N 1.
     6. Главам горрайадминистраций в соответствии с требованиями ст.16
Федерального Закона "О государственном  регулировании  производства  и
оборота   этилового   спирта  и  алькогольной  продукции"  в  срок  до
01.03.1999  г.  представить  предложения  в  управление   торговли   и
потребительских  ресурсов  и  комитет  по  лицензированию  о поэтапном
введении ограничений   для    стационарных    предприятий    торговли,
осуществляющих  продажу  алкогольной продукции с содержанием этилового
спирта более 13%.
     7. Комитету   по  лицензированию,  сертификации  отдельных  видов
деятельности (Алексеева М.О.),  управлению торговли и  потребительских
ресурсов   (Агапов   В.П.)   совместно  с  заинтересованными  службами
обладминистрации в срок до 15.03.1999  года  разработать  и  внести  в
порядке  законодательной  инициативы на рассмотрение областного Совета
проект Закона области "О государственном регулировании производства  и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
     подготовить предложения в Правительство РФ о передаче  в  ведение
субъектов   Российской   Федерации   лицензирования   деятельности  по
производству,   хранению   и   поставке   спиртосодержащей   непищевой
продукции,  а  также  других видов производственной деятельности,  при
осуществлении которых в качестве сырья  и  вспомогательного  материала
используется этиловый спирт;
     до 01.05.1999 г.  подготовить проект постановления на утверждение
Главы  администрации области об утверждении Положения о лицензировании
розничной торговли алкогольной продукцией.
     8. (Отменен - Постановление Главы администрации Орловской области
от 16.02.2001 г. N 69)
     9. (Отменен - Постановление Главы администрации Орловской области
от 16.02.2001 г. N 69)
     10. Управлению торговли и потребительских ресурсов (Агапов  В.П.)
совместно с администрацией г. Орла (Вельковский Е.Н.) до 01.05.1999 г.
изучить   и   внести   предложение   о   создании   Торгового    Дома,
осуществляющего  розничную реализацию водки и ликероводочной продукции
местного производства.
     11. Одобрить  принимаемые  меры  руководства  АО  "Зенит"  и  ЗАО
"Ювенал" (Волков Ю.С.,  Зинина 0.И.) по подготовке и осуществлению мер
к поставке алкогольной продукции на экспорт и за пределы области.
     12. В   соответствии   с    Региональной    целевой    программой
"Реформирование  и  развитие  торговли Орловской области до 2000 года"
пролонгировать действие п. 1 постановления Главы администрации области
от  30.09.1997  года N 473 в части предоставления предприятиям системы
потребительской кооперации льготного режима при получении ими лицензий
на розничную торговлю алкогольной продукцией.
     13. В   связи   с   разделением   предметов   ведения   в   части
лицензирования   оптовой   продажи   алкогольной   продукции   считать
утратившим  силу  приложения  N 1  постановления  Главы  администрации
области от 31.12.1998 г. N 663.
     14. Органам   местного   самоуправления,   правоохранительным   и
контролирующим    структурам    области   осуществить   дополнительные
мероприятия  по  пресечению  неконтролируемого  поступления   спиртных
напитков на потребительский рынок области.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Главы администрации области КОЧУЕВА В.А.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области 
                                               15 февраля 1999 г. N 69

                                  ПОРЯДОК
           уплаты акцизов от реализации водки и ликеро-водочной
                  продукции в бюджеты райгорадминистраций

     1. Плательщиками акцизов  за  отгруженную  алкогольную  продукцию
являются предприятия-производители подакцизных товаров.  При поставках
водочной  продукции  торгующим  организациям,  имеющим соответствующие
лицензии,  в первичных  и  расчетных  бухгалтерских  документах  сумма
акциза выделяется отдельной строкой.
     2. Начисление  акцизов  производится  в  целом  по  предприятиям,
производящим  алкогольную продукцию,  а также в разрезе покупателей по
городам и районам области.
     3. Предприятия-производители     алкогольной     продукции,     в
соответствии с инструкцией ГНС  от 6.10.98 г. N 47 "О  порядке  уплаты
акцизов"  дважды  в месяц вместе со сведениями об отгрузке подакцизных
товаров  представляют  в  облгосналогинспекцию  реестр  начисленных  и
уплаченных  сумм  акцизов  в  разрезе покупателей по городам и районам
области.  В  реестрах  отдельной  строкой  указывается   общая   сумма
просроченной задолженности в разрезе покупателей в пользу предприятий,
производящих алкогольную продукцию.
     4. Копии  реестров  о начисленных и уплаченных суммах акцизов,  а
также  о  суммах  просроченной  задолженности  в  разрезе  покупателей
направляются  областной  налоговой  инспекцией  в городские и районные
инспекции для  контроля.  Налоговые  инспекции,  при  получении  копий
реестров,    проводят    индивидуальные    мероприятия   с   торговыми
предприятиями по завершению  расчетов  с  производителями  алкогольной
продукции  по  текущим платежам.  Одновременно принимают,  совместно с
правоохранительными органами, оперативные меры по взысканию общих сумм
просроченных платежей.
     5. Изъятые суммы по просроченным платежам налоговыми  инспекциями
зачисляются  па  счета  казначейства как акцизные сборы.  Одновременно
налоговые  инспекции  по  городам  и  районам;  сообщают  в  областную
налоговую  инспекцию  данные  о  взысканных,  просроченных  платежах в
разрезе торговых предприятий с указанием  номера  счета-фактуры,  даты
реестра по которому произведено изъятие. Областная налоговая инспекция
при получении сведений о взыскании просроченных платежей в тот же день
сообщает  данные  предприятиям-изготовителям алкогольной продукции для
отражения уплаченных  сумм  задолженности  по  торговым  организациям.
Предприятия-производители алкогольной   продукции  выводят  сальдо  по
расчетам с покупателями и производят отгрузку торговым организациям  с
учетом  образовавшейся  задолженности.  В  реестрах  указанных текущих
акцизов  в  разрезе  торговых  организаций  увеличивается,  на   суммы
взысканных   налоговыми   инспекциями  просроченной  задолженности  по
акцизам.
     6. Предприятия-производители алкогольной продукции до наступления
установленного срока уплаты акцизов, незамедлительно после поступления
средств  от  покупателей,  перечисляют  акцизы в полной сумме на счета
органов казначейства в бюджеты тех городов и районов,  куда  отгружена
продукция.
     7. Органы казначейства регулируют поступившие  суммы  акцизов  по
алкогольной  продукции  в  соответствии  с  действующими нормативами в
федеральный и местные бюджеты.
     8. При  реализации  алкогольных  напитков  в 1999 году за пределы
Орловской области акциз зачисляется в областной бюджет.
     9. Руководители   предприятий-производителей  несут  персональную
ответственность за своевременное перечисление акцизов  в  казначейства
городов  и районов области по месту нахождения покупателей алкогольной
продукции.



                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области 
                                               15 февраля 1999 г. N 69

                                      Отменен - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                          от 16.02.2001 г. N 69



                                                        Приложение N 3
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области 
                                               15 февраля 1999 г. N 69

                                      Отменен - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                          от 16.02.2001 г. N 69



Информация по документу
Читайте также