Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 04.08.2003 № 118

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 18.07.2016 № 288
 
     4 августа 2003 г.                                           N 118
     г. Орел
 
 
     О совершенствовании  системы  ипотечного  кредитования  жилищного
строительства в Орловской области
 
 
     Отметить, что    обеспечение   населения   области   современными
жилищными  условиями  остается  одним  из   приоритетных   направлений
социальной политики, проводимой областной администрацией.
     Жилищная стратегия  администрации  области   представляет   собой
систему  мер  по  реализации жилищной реформы,  основной целью которой
является  повышение  доступности  жилья  для  населения   в   рыночных
условиях.
     Результаты последних  лет  подтвердили  эффективность   выбранных
направлений в жилищной сфере,  позволили полностью или частично решить
ряд  поставленных  задач.  Преодолено  сокращение  объемов   жилищного
строительства. Почти на 7 тысяч уменьшилось число семей, находящихся в
очереди на улучшение жилищных условий. Средняя обеспеченность жильем в
области   увеличилась  на  1,1  квадратного  метра  и  составила  20,5
квадратного метра на человека при среднероссийском показателе 18,9.
     Увеличению объемов  вводимого  жилья  в  области  в  значительной
степени  способствовало  внедрение  системы  долгосрочного  ипотечного
кредитования  в  рамках  реализации областной программы,  утвержденной
постановлением  Главы  администрации  области  от 17.11.1999 г.  N 507
"О развитии системы ипотечного кредитования  жилищного строительства в
Орловской области".
     С начала  действия  Программы  населению области выдано ипотечных
кредитов на общую сумму 94,2 млн.  рублей,  в том числе  краткосрочных
(до  1  года)  - 63,7 млн.  рублей.  Суммы предоставленных кредитов на
одного заемщика составили  от  80  до  200  тысяч  рублей.  Введено  в
эксплуатацию 108 тысяч кв. метров жилья, освоено около 800 млн. рублей
капитальных вложений.
     Принципы ипотечного  кредитования  положены  и в основу областной
программы индивидуального  строительства  жилья  на  селе  "Славянские
корни".  За  период  действия  программы  (1999-2002  гг.)  в сельской
местности построено почти 6,2 тыс. домов общей площадью 619,1 тыс. кв.
метров,  что  в  7,2  раза  больше,  чем  за предыдущие 8 лет.  Ввод в
эксплуатацию  общей  площади  индивидуальных  жилых  домов  в  области
увеличился  в 5,6 раза,  и его доля в общем вводе жилья составляет 62%
против 6,6% в 1991 году.
     Но в  то же время острота жилищной проблемы продолжает оставаться
очень  высокой.  Насущно  необходимым   стало   повышение   социальной
направленности   жилищной   реформы,   разработка  дополнительных  мер
государственной  поддержки  определенных  социальных  групп  населения
области.  Это касается прежде всего молодых,  многодетных семей, семей
участников военных конфликтов и  ликвидаторов  аварии  на  ЧАЭС,  ряда
других   категорий   населения.   На   сегодняшний   день   в  области
зарегистрировано 33,6 тысяч семей,  нуждающихся в жилье,  из  них  5,6
тысяч семей,  или 16,7%, относятся к категории социально не защищенных
и малообеспеченных слоев населения.
     Высокая стоимость   предлагаемых   банками   кредитных  ресурсов,
условия предоставления в залог уже построенного  жилья,  высокая  цена
страхования  рисков не позволяют существенно расширить круг населения,
решающий свою жилищную проблему с помощью ипотеки.  Очевидно,  что для
обеспечения   доступности   жилья  и  дальнейшего  развития  процессов
ипотечного кредитования  необходимо  более  активное  участие  органов
государственной власти как в части финансовой поддержки, так и в части
законодательного определения жилищных  и  финансовых  прав  граждан  и
механизмов    их    реализации.    Необходимо   существенно   повысить
эффективность бюджетных средств,  вкладываемых в жилищную сферу  путем
внедрения  механизмов,  препятствующих их нецелевому использованию,  и
осуществления перехода  к  адресной  поддержке  нуждающихся  категорий
граждан.
     Нужно констатировать,  что  в  области  есть  все   положительные
предпосылки   для   дальнейшего   развития   долгосрочного  ипотечного
кредитования.  Развит рынок жилья. Имеется возможность выбора наиболее
комфортабельных  и современных проектов жилых домов.  Совершенствуется
региональная правовая база отрасли.  Наблюдается  повышение  реального
платежеспособного спроса населения на квартиры. Так, в соответствии со
статистическими  данными  прошлого  года  область  отнесена  к  группе
регионов  России,  в  которой  рост  доходов  выше темпов роста цен на
жилье.
     Для дальнейшей   реализации   Программы   и   ее   интеграции   в
общероссийскую систему ипотечного кредитования в феврале текущего года
между  администрацией области,  ОАО "Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию"  и  ОАО  ООЦРО   "Развитие"   заключено   соглашение   о
сотрудничестве.   В   целях   совершенствования   системы  обеспечения
доступным по стоимости жильем населения Орловской области и увеличения
объемов   жилищного   строительства   путем  оказания  государственной
финансовой поддержки гражданам с использованием  механизма  ипотечного
кредитования КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить механизм реализации второго этапа программы развития
ипотечного кредитования жилищного строительства в Орловской области на
2003-2005 годы,  предусматривающий увеличение ипотечного займа до 40 %
стоимости жилья и срока его возврата до 15 лет,  согласно приложению N
1.
     2. Утвердить   программу  строительства  жилых  домов  (квартир),
финансируемых по системе ипотечного кредитования  на  2003-2005  годы,
согласно приложению N 2.
     3. Управлению строительства и архитектуры Аппарата Губернатора  и
администрации  области  (Кисляков  А.Г.) совместно с заинтересованными
отраслевыми управлениями и ведомствами  в  месячный  срок  подготовить
предложения областному Совету народных депутатов по разработке проекта
закона  Орловской  области    государственной  поддержке  ипотечного
кредитования    жилищного    строительства   в   Орловской   области",
предусмотрев при этом:
     - полномочия  органов  государственной власти Орловской области в
сфере ипотечного кредитования;
     - виды государственной поддержки населения области,  участвующего
в реализации программы ипотечного кредитования;
     - категории    населения   области,   участвующие   в   ипотечном
кредитовании и имеющие при этом право на государственную поддержку;
     - создание  в  области  субсидиарного  фонда  и  жилищного  фонда
временного проживания.
     4. Управлению  экономики  Аппарата  Губернатора  и  администрации
области (Цикорев Н.Н.):
     - совместно с управлениями: строительства и архитектуры (Кисляков
А.Г.),  финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) и  ОАО  ООЦРО
"Развитие"   (Соболев   В.В.)   в   месячный   срок  подготовить  план
организационных мероприятий,  направленных  на  дальнейшую  реализацию
основных   направлений   программы  ипотечного  кредитования,  включая
подготовку    соответствующих    положений    и    порядка    оказания
государственной     поддержки    участникам    программы    ипотечного
кредитования;
     - совместно   с   ОАО   ООЦРО  "Развитие"  продолжить  работу  по
взаимодействию с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному  кредитованию"
по   переходу   на   классическую   двухуровневую   модель  ипотечного
кредитования с оборотом закладных и эмиссией ценных  ипотечных  бумаг.
Организовать  работу  по  привлечению  накопительной  части пенсионных
средств на ипотечное кредитование жилья.
     5. Управлению  финансов  и  налоговой политики (Курганников В.Ф.)
при формировании проекта областного бюджета  на  очередной  финансовый
год  предусматривать  средства  на финансирование ипотечного жилищного
кредитования.  При этом бюджетное финансирование должно иметь  целевое
назначение   и   выделяться   на   возвратной  основе,  кроме  средств
субсидиарного фонда и средств,  направленных на формирование жилищного
фонда временного проживания.
     6. Заместителю Губернатора Кравченко Т.П.,  областному управлению
финансов  и  налоговой политики и ОАО ООЦРО "Развитие" в месячный срок
разработать  положение  о  порядке  выпуска  и   обращения   облигаций
(жилищных сертификатов) в системе ипотечного кредитования.
     7. Заместителю  Губернатора   Вельковскому   Е.Н.   совместно   с
управлением  строительства  и архитектуры (Кисляков А.Г.) принять меры
по упорядочению и удешевлению услуг,  оказываемых эксплуатационными  и
коммунальными  службами  при  проектировании  и  сдаче  в эксплуатацию
жилья, строящегося по программе ипотечного кредитования.
     8. Рекомендовать  районным  и  городским  администрациям  в целях
дифференциации государственной поддержки в решении  жилищной  проблемы
граждан   в   зависимости  от  их  имущественного  положения  провести
инвентаризацию  имеющихся  в  районных  и   городских   администрациях
очередей  на  улучшение  жилищных  условий  с  учетом  доходов  семей,
состоящих на учете, и определить количество очередников, имеющих право
на получение жилищной субсидии или льготной ссуды.
     9. Для  завершения  процедуры  дополнительной   эмиссии акций ОАО
ООЦРО  "Развитие" путем закрытой подписки акционеров обратить внимание
администраций   городов   Орла,   Ливен,   Мценска  об  обязательности
исполнения   п. 3   постановления   Главы  администрации   области  от
19.11.1999 г. N 507.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Кочуева В.А.
 
 
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев
 
 
                                                        Приложение N 1
                                              к постановлению Коллегии
                                                         администрации
                                                     Орловской области
                                            от 4 августа 2003 г. N 118
 
                    Механизм реализации 2-го этапа
              программы развития ипотечного кредитования
                 жилищного строительства в Орловской
                     области на 2003 - 2005 годы
 
                  1. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА
      ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
 
     Второй этап программы рассчитан на период реализации  с  2003  по
2005 годы.
     Реализация второго этапа программы предполагает:
     - совершенствование и развитие созданной на первом этапе правовой
базы с учетом итогов реализации первого  этапа  системы  долгосрочного
ипотечного жилищного кредитования на территории Орловской области;
     - расширение масштабов  реализации  программы  в  соответствии  с
Концепцией   развития  системы  ипотечного  жилищного  кредитования  в
Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 11
января  2000 г.  N 28 (с изменениями от 12 апреля 2001 г.,  8 мая 2002
г.),  обеспечение устойчивого функционирования системы,  дальнейшее ее
развитие   с   усилением   веса   рыночных  механизмов  в  обеспечении
нуждающихся жильем;
     - создание  системы  и  внедрение  механизма  реализации  системы
государственной поддержки молодых семей,  малоимущих  и  социально  не
защищенных граждан по приобретению (строительству) жилья;
     - поддержка инициативы предприятий  всех  форм  собственности  по
закреплению  специалистов  при помощи рыночных механизмов приобретения
жилья;
     - привлечение   инвестиций   в   строительную   отрасль  за  счет
рефинансирования закладных,  обеспеченных ипотекой  в  соответствии  с
соглашением,  заключенным  с  ОАО  "Агентство  по ипотечному жилищному
кредитованию",  "О сотрудничестве по  развитию  системы  долгосрочного
ипотечного жилищного кредитования" от 13.02.2003 г. N 25/РС-57-03.
 
                  2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
 
     По расчетам,   общий   объем  капиталовложений,  необходимый  для
реализации Программы ипотечного кредитования  жилищного  строительства
на период 2003-2005 годы,  составляет 1181,4 млн. рублей в действующих
ценах.
     Финансово-кредитный механизм       Программы      предусматривает
комплексное   использование   на   эти   цели   различных   источников
финансирования:   кредитных  ресурсов,  собственных  средств  граждан,
бюджетного финансирования и прочих источников.
     При этом,  учитывая  острую  дефицитность  средств  бюджетов всех
уровней,  предусматривается использовать  бюджетные  средства  в  виде
возвратных бюджетных ссуд и адресных безвозмездных жилищных субсидий.
     Финансирование Программы также увязано со средствами федерального
бюджета,  направляемыми  на  реализацию  на территории области целевых
Программ по обеспечению жильем молодых семей, лиц, уволенных с военной
службы в запас или отставку,  ликвидаторов аварии на ЧАЭС, мигрантов и
жителей, переезжающих из районов Крайнего Севера.
     Учитывая итоги  выполнения  первого  этапа  реализации  Программы
(1999-2003 гг.),  основным  источником  финансирования  второго  этапа
будут    средства   населения,   бюджетные   средства,   незавершенное
строительство,  собственные средства  управляющей  компании,  средства
предприятий, кредитные ресурсы банков, что показано в таблице N 1.
 
                                                          Таблица N 1
                                           (в действ. ценах млн. руб.)
+--------------------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦   Объемы   ¦    в том числе       ¦   Примечание  ¦
¦Показателей     ¦   финанси- ¦      по годам:       ¦               ¦
¦                ¦   рования  ¦                      ¦               ¦
¦                ¦    2-го    ¦                      ¦               ¦
¦                ¦    этапа   +----------------------¦               ¦
¦                ¦  программы,¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦   ВСЕГО:   ¦  2003 ¦  2004 ¦  2005¦               ¦
+----------------+------------¦-------+-------+------+---------------¦
¦ Ввод жилья     ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ (тыс. кв. м.   ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ общей площади) ¦  127,40    ¦ 36,70 ¦ 42,20 ¦ 48,50¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Средняя        ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ стоимость      ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ одного квадр.  ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ метра, руб.    ¦    9270    ¦ 9000  ¦ 9250  ¦  9500¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Объем финанси- ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ рования, всего ¦ 1181,40    ¦330,30 ¦390,40 ¦460,70¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ в том числе:   ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ С учетом госу
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ дарственных   ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ субсидий,     ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ ценных        ¦
¦ Федеральный    ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ бумагилищных¦
¦ бюджет         ¦  105,00    ¦ 30,00 ¦ 35,00 ¦ 40,00¦ сертификатов  ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ С учётом бюж- ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ жетных ссуд и ¦
¦ Областной      ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ субсидий для  ¦
¦ бюджет         ¦   60,00    ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ 20,00¦ молодых семей ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Внебюджетные   ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ источники:     ¦ 1016,40    ¦280,30 ¦335,40 ¦400,70¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ в том числе:   ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Собственные    ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ Показатели    ¦
¦ средства       ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ приняты       ¦
¦ граждан        ¦  774,40    ¦228,30 ¦257,40 ¦288,70¦ расчетно      ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Кредитные      ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ ресурсы:       ¦  197,00    ¦ 42,00 ¦ 63,00 ¦ 92,00¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ в том числе:   ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Средства ОАО   ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ "Агентство по  ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ ипотечному     ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ жилищному      ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ Рефинансирова
¦ кредитованию"  ¦   65,00    ¦ 10,00 ¦ 20,00 ¦ 35,00¦ ние закладных ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Кредиты банков ¦   60,00    ¦ 15,00 ¦ 20,00 ¦ 25,00¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Средства       ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ управляющей    ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ компании       ¦   72,00    ¦ 17,00 ¦ 23,00 ¦ 32,00¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ Прочие         ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ источники      ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ финансирования:¦   45,00    ¦ 10,00 ¦ 15,00 ¦ 20,00¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦ в том числе:   ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ Целевая под-  ¦
¦ Средства       ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ держка специа
¦ предприятий    ¦   30,00    ¦  5,00 ¦ 10,00 ¦ 15,00¦ листов        ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ Поддержка ма- ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦ лоимущих и    ¦
¦ Местные бюджеты¦   15,00    ¦  5,00 ¦  5,00 ¦  5,00¦ очередников   ¦
¦                ¦            ¦       ¦       ¦      ¦               ¦
+--------------------------------------------------------------------+
 
                  3. МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ
 
     Механизм реализации Программы включает в себя  организационную  и
финансово-кредитную схемы решения проблемы.
 
                      3.1. Организационная схема
 
     Непосредственная реализация        Программы       осуществляется
Инвестиционностроительной  компанией  (далее  -  Компания)  ОАО  ООЦРО
"Развитие",  производственная  деятельность  которой отвечает условиям
Программы. Компания обслуживает финансирование Программы, обеспечивает
координацию   взаимодействия   между  всеми  участниками  Программы  и
контролирует  соответствие  их  деятельности  условиям   Программы   и
заключенным договорам.
 
              Организационная схема реализации программы
 
                             +-----------+
                             ¦ ИНВЕСТОРЫ ¦
                             +-----------+
                   +------------------------------+
                   ¦ ОАО "Агентство по ипотечному ¦
                   ¦    жилищному кредитованию    ¦
                   +------------------------------+
        Денежные средства     ¦        ¦        Продажа закладных
                              ¦        ¦       размещение ипотечных
                              ¦        ¦           ценных бумаг
+------------+          +--------------------+          +-----------+
¦Подрядные   ¦          ¦   Инвестиционно-   ¦          ¦ 1. Админи
¦организации +----------¦    строительная    +----------¦ страция   ¦
+------------+ Договоры ¦    компания ОАО    ¦  Законы, ¦ Орловской ¦
               подряда, ¦       ООЦРО        ¦  поста-  ¦ области   ¦
               строи-   ¦     "Развитие"     ¦ новления,¦ 2. Совет  ¦
               тельство +--------------------+ контроль ¦ директоров¦
               жилья     ¦       ¦      ¦               ¦ Компании  ¦
                         ¦ Квартира     ¦               +-----------+
                         ¦       ¦  Денежные средства
     Ипотечный заем      ¦       ¦   (не менее 60%     1. Собственные
   (до 40% стоимости)-   ¦       ¦   стоимости)           средства
      Закладная          ¦       ¦      ¦              2. Адресная
                    +----------------------------+        субсидия
                    ¦                            ¦     3. Бюджетная
                    ¦       Заемщики-покупатели  ¦        возвратная
                    ¦            жилья           ¦        ссуда
                    ¦                            ¦     4. Жилищные
                    +----------------------------+        сертификаты
Страховое   +----------+    ¦          ¦    +--------+ 5. Банковские
обеспечение ¦               ¦ Согласие на            ¦    кредиты
            ¦ Удостоверение ¦ залог жилья            ¦
            ¦   закладных   ¦ при наличии      Регистрация прав на
            ¦               ¦ несовершенно-    недвижимое имущество.
            ¦               ¦ летних детей       Регистрация ипотеки
            ¦               ¦          ¦             ¦
            ¦               ¦          ¦             ¦
 +------------+     +----------+    +----------+     +--------------+
 ¦  Страховые ¦     ¦ Нотариусы¦    ¦  Органы  ¦      ¦ Гос. орган  ¦
 ¦  компании  ¦     ¦          ¦    ¦  опеки   ¦      ¦ по регистра-¦
 +------------+     +----------+    +----------+      ¦ ции прав на ¦
                                                      ¦ недвижимое  ¦
                                                      ¦ имущество   ¦
                                                      +-------------+
 
     Организационный механизм  Программы  включает  в себя объединение
строительных  организаций,   фирм,   частных   структур,   применяющих
оптимальные варианты строительства жилья,  продукция и условия которых
соответствуют технико-экономическим требованиям Программы.
     Компания формирует  жилой  фонд,  включая  организацию  работ  по
строительству  новых  жилых  домов,  в  том  числе  с   использованием
незавершенного    жилищного    строительства,   переданного   Компании
райгорадминистрациями.
     Компания продает  квартиры из имеющегося жилого фонда,  заключает
договора о долевом участии в строительстве жилья и  договора  займа  с
гражданами.
 
       3.2. Финансовая схема строительства и приобретения жилья
 
     Финансово-кредитный механизм  второго  этапа реализации Программы
разработан и сформулирован с целью повышения доступности  приобретения
и  строительства  жилья  для различных категорий граждан,  в том числе
молодых семей, малоимущих и социально не защищенных граждан.
     Доступность кредитных ресурсов определяется рядом факторов:
     - низкой процентной ставкой;
     - более   продолжительными   сроками   и   суммами   кредитования
(относительно первого этапа реализации программы);
     - дифференцированным  подходом  к  определению платежеспособности
различных слоев населения;
     - строительством  жилья,  ориентированным  на  разные  социальные
группы граждан.
     По результатам проведенных расчетов и учитывая опыт первого этапа
программы,  принципы  финансовой  политики  реализации  второго  этапа
программы ипотечного кредитования строительства жилья складываются из:
     1. Возможности внести покупателем жилья  первоначальный  денежный
взнос  в  долевое  участие  строительства  жилья  не  менее  30 %  его
стоимости.
     2. Наличия    постоянного   источника   дохода,   обеспечивающего
возможность погашения  ипотечного  кредита  в  течение  всего  периода
кредитования.
     3. Предоставления  управляющей  компанией  долгосрочных займов на
приобретение жилья на принципах платности и возвратности (до  40%  его
стоимости на срок до 15 лет под 10% годовых).
     4. Использования     механизма     рефинансирования    закладных,
обеспеченных ипотекой,  с целью  привлечения  в  строительную  отрасль
дополнительных финансовых ресурсов.
     5. Заложения в бюджет области статьи расходов  на  предоставление
бюджетных  ссуд  и  адресных субсидий для оказания помощи определенным
категориям граждан, в том числе молодым семьям, малоимущим и социально
не  защищенным  гражданам,  определенным в Законе Орловской области "О
развитии системы ипотечного кредитования в Орловской области".
     6. Использования    средств    предприятий,    направленных    на
приобретение жилья для закрепления специалистов на рабочих местах.
     7. Необходимости   создания   фонда  временного  проживания.  Это
необходимо для решения  гражданско-правовых  вопросов,  которые  могут
возникнуть в случае неисполнения заемщиком условий договора ипотечного
займа.
     С учетом  таких факторов,  как материальное состояние покупателей
жилья  -  размер  и  стабильность  их  доходов,  наличие   собственных
сбережений,   жилья   в   собственности,  принадлежность  к  различным
социальным  группам  (молодые  семьи,   работники   бюджетной   сферы,
малоимущие,   многодетные,  и  т.д.),  предусматривается  вариантность
финансирования строительства и приобретения жилья с помощью  ипотечных
кредитов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также