Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 06.03.2002 № 31РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 марта 2002 г. N 31 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 22.04.2005 г. N 67 О положении, структуре и штатном расписании управления социальной защиты населения администрации области 1. Положение, структуру и штатное расписание управления социальной защиты населения администрации области утвердить (Приложения N 1, N 2, N 3) 2. Считать утратившим силу п. 1, п. 2 постановления Главы администрации области N 162 от 4.04.2000 года. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии администрации области N 31 от 6 марта 2002 г. ПОЛОЖЕНИЕ об управлении социальной защиты населения администрации Орловской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Управление социальной защиты населения администрации Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, созданным для оперативного и специализированного государственного регулирования и управления в сфере социальной защиты населения. В своей деятельности управление социальной защиты населения руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации области, а также настоящим Положением. Положение об управлении социальной защиты населения утверждается Коллегией администрации области. Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной государственной власти области, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, действующими на территории области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями граждан. Управление социальной защиты населения администрации области, управления, комитеты, отделы социальной защиты населения исполнительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения образуют на территории области единую систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семьи, материнства, отцовства и детства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области социального обеспечения. II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Управление социальной защиты населения: - организует исполнение решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления; - проводит на территории области единую государственную политику в области социальной защиты населения, осуществляет реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение; - организует систему социальной защиты и социального обслуживания населения области и обеспечивает ее функционирование, осуществляет назначение и выплату пенсий, социальных пособий и компенсаций; - осуществляет развитие кадрового потенциала системы социальной защиты населения; - разрабатывает при участии органов местного самоуправления программы социальной защиты населения и организует их исполнение, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области; - участвует в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, осуществляет укрепление материальнотехнической базы отрасли; - организует и координирует работу органов социальной защиты населения по представлению льгот и компенсаций, назначению, перерасчету пенсий, социальных пособий, осуществляет их выплату, распределяет денежные средства на эти цели и контролирует их целевое использование; - оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированных граждан, участников разминирования, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан; - организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации; - совместно с органами местного самоуправления осуществляет создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных и иных социальных служб, в том числе: стационарных, полу стационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение; - участвует в оказании адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения, гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий; - разрабатывает предложения и осуществляет реализацию программ социальной защиты ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, других категорий граждан; - осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - совместно с органами местного самоуправления осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, путевками на санаторно-курортное лечение, обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению; - участвует в формировании проектов в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей; - осуществляет развитие стационарных учреждений социального обслуживания населения, финансирует, контролирует использование выделенных на эти цели средств, организует внедрение социальных нормативов и социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах; - разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными ведомствами, органами местного самоуправления, общественными объединениями меры по социальной защите и социальному обслуживанию семей с детьми, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию условий для их жизнедеятельности; - разрабатывает и реализует меры по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации, аттестацию работников системы социальной защиты населения, решает иные кадровые вопросы в соответствии с законодательством; - осуществляет мероприятия по укреплению законности в системе социальной защиты населения, оказывает в пределах своей компетенции консультативную и практическую помощь по правовым вопросам социальнонезащищенным слоям населения; - разрабатывает предложения по финансированию системы социальной защиты населения, осуществляет финансирование подведомственных учреждений, контролирует целевое использование средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов; - проводит работу по развитию и укреплению материальнотехнической базы учреждений социальной защиты населения; - осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан, обеспечивает правильное и своевременное их рассмотрение; - организует взаимодействие со средствами массовой информации информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития социальной защиты населения; - реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области. Управление социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие основные функции: 1. В области комплексных социальных проблем социальной защиты населения Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения Губернатору, Коллегии администрации области, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, по проблемам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми, лиц без определенного места жительства, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. Представляет в установленном порядке в Коллегию администрацию области, а также в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, предложения о совершенствовании системы социальной защиты населения, предложения к региональным прогнозам социальной защиты, социального обеспечения населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу. На основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает областные программы по социальной защите малообеспеченных категорий населения. 2. В области социального обеспечения, льгот и компенсаций. Осуществляет организацию работы муниципальных органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей; компенсаций лицам, пострадавшим в техногенных катастрофах; пенсий, доплат, надбавок, повышений к пенсиям отдельным категориям граждан; компенсаций затрат предприятиям, представляющих льготные услуги населению; компенсаций ветеранам войны реабилитированным гражданам адресной социальной помощи нуждающимся в ней категориям населения, социального пособия на погребение; осуществляет в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством назначение, перерасчет, выплату пенсий, надбавок и повышений установленных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, финансируемых из федерального и местного бюджетов; осуществляет распределение денежных средств на выплату пенсий, пособий и контролирует их целевое использование; разрабатывает, координирует и реализует меры по совершенствованию социального обеспечения в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает правильное и единообразное применение законодательства по вопросам социального обеспечения органами социальной защиты населения области; издает инструктивные и методические письма по применению законодательства в области социального обеспечения; создает и развивает автоматизированную систему социального обеспечения области; содействует развитию негосударственных форм социального обеспечения; разрабатывает организационно-методические мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания обеспечиваемых граждан; изучает и обобщает передовой опыт работы управлений, комитетов, отделов социальной защиты населения по назначению и выплате пенсий, пособий и обеспечивает его внедрение в постоянную практику работы; организует и осуществляет широкую сеть разъяснительной работы среди населения области по пропаганде законодательства в области социального обеспечения; определяет техническую и программную политику автоматизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты пенсий и пособий; контролирует правильность назначения, выплаты и доставки социальных выплат и составления всех видов отчетности за использованием денежных средств; контролирует работу в условиях автоматизации и децентрализованной обработки информации по назначению и выплате пенсий, детских пособий и других социальных выплат. 3. В области социального обслуживания и социальной помощи Участвует в формировании и готовит предложения по формированию региональной политики в сфере социальной защиты населения: разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению, организует внедрение новых социальных технологий; разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией программ социальной защиты граждан пожилого возраста; анализирует социально-экономическое положение граждан пожилого возраста, проживающих на территории области и разрабатывает меры по улучшению их социальной защиты; анализирует эффективность функционирования сети учреждений социального обслуживания, прогнозирует ее развитие, оценивает нуждаемость населения в различных видах социальной защиты; совместно с органами местного самоуправления и с учетом потребностей различных категорий и групп населения организует создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, а также иных служб, учреждений, осуществляющих обслуживание населения: домов-интернатов, домов ветеранов, центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому, специализированной социально-медицинской помощи на дому, отделений временного и дневного пребывания пожилых граждан, инвалидов, детей, социально-реабилитационных центров и отделений для престарелых, инвалидов, несовершеннолетних граждан, центров и отделений социальной помощи семье и детям и других; организует социально-бытовое обслуживание всех групп населения, нуждающихся в социальной поддержке государства, а также исполнение предусмотренных законодательством социальных льгот; организует материально-бытовое, социально-медицинское и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, оказание правовой, консультативной и иной помощи, социально-бытовых услуг, определенных законодательством Российской Федерации в центрах социального обслуживания, отделениях дневного пребывания и других формах нестационарного обслуживания; координирует, контролирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационных форм; координирует деятельность по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полу стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания; осуществляет контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих и обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания; разрабатывает, совершенствует нормативную правовую базу оказания адресной социальной помощи, программы социальной поддержки населения и обеспечивает их исполнение; организует социальную помощь малоимущим гражданам, используя компьютерную программу "Адресная социальная помощь"; обеспечивает создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в социальной поддержке на государственной и благотворительной основе: центров социального обслуживания, отделений срочной помощи, социальных магазинов, столовых и иных учреждений; участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам без определенного места жительства и занятий, лицам, освободившимся из мест лишения свободы и другим нуждающимся в помощи категориям населения; участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей и оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; организует обеспечение гуманитарной помощью; взаимодействует с общественными, благотворительными организациями в решении вопросов оказания помощи нуждающимся гражданам; организует работу с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы, их социальную адаптацию; взаимодействует с территориальными органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия и предоставления гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной подготовки и трудоустройства; взаимодействует с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан; содействует созданию и координирует деятельность центров социальной адаптации и других социальных учреждений для данной категории граждан. 4. В области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Осуществляет меры по организации и развитию службы медикосоциальной экспертизы и принимает участие в государственной системе реабилитации инвалидов; реализует региональную политику в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических и иных региональных особенностей; осуществляет комплекс мероприятий по медицинской, психологической, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; организует работу по созданию и развитию государственной службы реабилитации инвалидов и осуществляет контроль за их деятельностью; проводит анализ социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях; организует взаимодействие государственной службы медикосоциальной экспертизы области с органами здравоохранения в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов; разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; организует повышение квалификации и подготовки кадров специалистов учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области; осуществляет методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, проводит работу по внедрению современных медицинских организационных и социальных технологий: осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот, преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует совместно с органами местного самоуправления увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий реабилитационной индустрии различных форм собственности; осуществляет координационную работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры; содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости; организует работу по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение инвалидов, имеющих право на получение льгот в качестве мер социальной защиты в соответствии с действующим законодательством; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; осуществляет содействие в работе общественным объединениям инвалидов; 5. В области социальной поддержки ветеранов и инвалидов. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, других категорий граждан; участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций ветеранам и инвалидам, другим категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет разработку и реализацию программ социальной защиты инвалидов, ветеранов; рассматривает вопросы, связанные с присвоением статуса участников, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и выдачи соответствующих удостоверений; организует учет граждан, пострадавших при чрезвычайных обстоятельствах, в том числе пострадавших вследствие радиоактивных аварий и выдачу им специальных удостоверений; организует работу по оформлению, учету, контролю, направлению документов бывших узников фашистских концлагерей на выплату им компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии с действующим законодательством; осуществляет комплексный анализ уровня социально-экономических условий жизни ветеранов, инвалидов и подготовку мер по совершенствованию их социальной защиты; обеспечивает информационную и методическую работу, координацию по вопросам социальной защиты инвалидов, ветеранов, граждан пострадавших в результате радиоактивных и других техногенных аварий и катастроф, реабилитированных граждан, бывших несовершеннолетних узников фашизма и иных категорий граждан; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для ветеранов и инвалидов; контролирует исполнение федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; разрабатывает предложения по профилактике инвалидности; содействует созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов; организует и проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты данных категорий населения; 6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Готовит предложения к проектам нормативных правовых актов, касающихся социальной поддержки ветеранов войны, вооруженных конфликтов и военной службы; принимает участие в разработке и реализации региональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей, военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; направляет работу органов соцзащиты населения по вопросам социального обслуживания и социальной адаптации ветеранов военной службы, инвалидов боевых действий, получивших военные травмы, их реабилитационного протезно-ортопедического обеспечения, социального обслуживания в стационарных условиях и на дому; обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством льгот ветеранам подразделений особого риска; осуществляет реализацию предоставленных льгот и страховых выплат членам семей, потерявших кормильца, содействует в увековечении памяти погибших и умерших при прохождении военной службы по призыву; обеспечивает организацию социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации; осуществляет организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участвует в организации и проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; принимает участие в работе межведомственной комиссии по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, готовит предложения о нормативно-правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей; разрабатывает предложения по совершенствованию и осуществлению контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных законодательством для граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 7. В области обслуживания нетрудоспособных граждан, проживающих в стационарных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством организует и координирует работу подведомственных управлению социальной защиты населения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляет методическое обеспечение их деятельности; разрабатывает проекты социальных программ развития стационарных учреждений, организует их выполнение и контроль за исполнением выделенных на эти цели средств; в соответствии с действующим законодательством организует профилирование домов-интернатов с учетом состояния здоровья, возраста, социального положения обеспечиваемых; координирует деятельность по реализации реабилитационных мероприятий, медицинского, социального и лечебно-трудового характера в домах-интернатах; организует внедрение социальных нормативов и социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах; рассматривает и утверждает мероприятия по социальной реабилитации инвалидов, утверждает планы развития подсобных хозяйств, производственных мастерских с привлечением инвалидов; участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы; разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, утверждает мероприятия по комплексной реабилитации, психодиагностике, психокоррекции, психологической реабилитации детейинвалидов; организует в подведомственных учреждениях мероприятия по противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическому режиму, технике безопасности и охране труда; рассматривает и утверждает планы строительства новых учреждений, реконструкцию, капитальных, текущих ремонтов в домах-интернатах; организует контроль за деятельностью подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; разрабатывает и внедряет новые формы и методы социального обслуживания в стационарных учреждения, ведет научные исследования по созданию новых видов стационарных учреждений; рассматривает и утверждает направления социо-культурной деятельности учреждений, создание нормального микроклимата в работе с лицами девиантного поведения; разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению материальной базы стационарных учреждений социального обслуживания, осуществляет мероприятия по обеспечению материальными ресурсами для создания нормальной жизнедеятельности домов-интернатов, решает вопросы, связанные с устройством граждан в стационарные учреждения социального обслуживания; осуществляет контроль за соблюдением прав граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах. 8. В области социальной защиты детей, женщин и семьи. Участвует в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей; проводит систематический анализ положения детей, семей, имеющих детей, и женщин, проживающих в области, и вносит Губернатору и Коллегии администрации области в качестве ежегодных докладов для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей; осуществляет подготовку в Министерство труда и социального развития Российской Федерации проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в Орловской области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентских целевых программ, Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детства; организует отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями; предоставляет в соответствии со своей компетенцией государственную социальную помощь и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также содействует в реализации других социальных гарантий и льгот; осуществляет в пределах своей компетенции разработку проектов областных целевых программ в интересах социальной защиты и развития семьи и детей; обеспечивает координацию деятельности муниципальных органов социальной защиты населения, местного самоуправления по формированию и реализации совместно с заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей, специальных мероприятий по приоритетной помощи и поддержке малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и нетрудоспособными родителями, а также по повышению социального статуса семей, усилению их способности к само обеспечению и развитию; осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей; организует социальное обслуживание семьи и детей, осуществляет развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальноэкономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; осуществляет контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг государственными и муниципальными учреждениями, находящихся на территории области; повышает эффективность социального обслуживания семьи и детей, участвует в расширении рынка услуг и улучшает качество предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения; осуществляет поддержку и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям; координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания семьи и детей; организует и осуществляет координацию научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей, участвует в подготовке научно-методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрении новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность; организует подготовку и повышение квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы; осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; формирует и реализует политику реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, участвует в разработке и выполнении федеральных и областных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; осуществляет совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями; разрабатывает предложения по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности; 9. В области финансово-экономического обеспечения и инвестиционной политики. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета по разделу "Социальная политика", рассчитывает, обосновывает и заявляет необходимые объемы средств на выплату пособий, социальных компенсаций, на выделение ассигнований из федерального бюджета, федерального фонда компенсаций, в управление федерального казначейства области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации; осуществляет расчеты по определению потребности в денежных средствах на реализацию федеральных Законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; рассматривает, согласовывает и утверждает сметы доходов и расходов средств отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, поступающих в стационарные учреждения, в виде разницы между назначенной и полагающейся к выплате суммы пенсии инвалидов и престарелых, контролирует целевое их использование; проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование капвложений на создание новых и реконструкцию действующих учреждений системы социальной защиты населения; разрабатывает мероприятия по совершенствованию и оптимизации штатной структуры управления и подведомственных учреждений, вносит предложения по совершенствованию оплаты труда; по предложениям руководителей подведомственных учреждений, в соответствии с характером деятельности и производственной необходимостью учреждения, изменяет штатную структуру в пределах общего фонда оплаты труда, выделенного на текущий год в соответствующих бюджетах; анализирует отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, организует работу по экономии и рациональному использованию финансовых, материальных, топливноэнергетических ресурсов; осуществляет финансирование мероприятий направленных на поддержку и развитие материально-технической базы действующих и вновь открываемых учреждений социальной защиты населения, на улучшение условий жизни обеспечиваемых из средств адресной социальной помощи. По ходатайству Глав районных и городских администраций оказывает адресную финансовую помощь другим учреждениям социальной сферы, общественным и иным организациям, направленную на поддержку малообеспеченных граждан, инвалидов и других нуждающихся лиц, находящихся в этих учреждениях; ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях по применению нормативных актов и инструктивного материала в области оплаты труда, по вопросам штатных нормативов, экономической классификации бюджетных расходов и другим вопросам; осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности; контролирует целевое использование средств федерального, областного бюджетов, специальных внебюджетных (спонсорских) средств учреждений социальной защиты населения, а также средств, выделяемых на реализацию федеральных и областных целевых программ; обобщает и анализирует статистическую информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления Министерству труда и социального развития Российской Федерации и областному комитету государственной статистики; финансирует подведомственные учреждения, осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников учреждений социального обслуживания населения; совместно с Президиумом областного комитета профсоюза работников госучреждений рассматривает спорные вопросы по оплате труда, оформляет соответствующие постановления и другие документы; осуществляет контроль за выполнением установленных заданий по основным экономическим показателям работы подсобных сельских хозяйств и лечебно-трудовых мастерских стационарных учреждений для престарелых, инвалидов, детей с физическими и умственными недостатками. 10. В области контроля за использованием финансовых средств Проводит работу по организации контроля за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на осуществление мероприятий по социальной защите населения; контролирует финансово-хозяйственную деятельность, обеспечение сохранности и рациональное использование государственного имущества в подведомственных учреждениях социальной защиты населения; проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения; осуществляет тематические проверки по вопросам обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей в подведомственных учреждениях и организациях социальной защиты населения; принимает участие в совместных ревизиях и проверках финансовохозяйственной деятельности в учреждениях социальной защиты, с вневедомственными контролирующими организациями; предлагает пути устранения выявленных в ходе ревизий и тематических проверок причин нерационального использования средств; оказывает подведомственным учреждениям необходимую методическую помощь в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; рассматривает, обобщает и анализирует результаты ревизий и проверок для принятия мер по устранению скрытых нарушений и недостатков; осуществляет выборочно проверки и анализирует целевую направленность и эффективность использования средств федерального, местного бюджета, выделяемых на реализацию федеральных, областных программ, мероприятий и обеспечение учреждений и органов социальной защиты населения; при делегировании необходимых полномочий осуществляет проверки в организациях, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также встречные проверки сторонних организаций и получающих от управления социальной защиты населения целевые финансовые средства; разрабатывает предложения по устранению нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерском учете и отчетности учреждений социальной защиты населения и осуществляет контроль за их выполнением; обобщает, анализирует и составляет годовую статистическую отчетность о контрольно-ревизионной работе для представления областному комитету государственной статистики. 11. В области государственной службы, организационно-кадровой работы. Готовит предложения Коллегии администрации области по формированию региональной кадровой политики в сфере социальной защиты населения, организует работу по замещению государственных должностей управления социальной защиты населения в соответствии с Федеральным Законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом Орловской области "О государственной службе Орловской области". координирует и контролирует формирование, размещение и использование государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в системе социальной защиты населения; организует аттестацию государственных служащих, работающих в органах социальной защиты населения, работников подведомственных учреждений, руководителей учреждений социального обслуживания населения; разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями, управлениями, комитетами, отделами социальной защиты населения областные программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников системы соцзащиты населения; изучает кадровый состав, организует работу по подбору кадров, вносит предложения о назначении и перемещении кадров, осуществляет прием, перевод и увольнение работников управления, бюро медикосоциальной экспертизы, авто подразделения, руководителей подведомственных учреждений в соответствии с трудовым законодательством; ведет учет руководителей, главных специалистов подведомственных учреждений, отделов социальной защиты населения, руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, формирует резерв для выдвижения на должности заместителей, начальников отделов управления, а также резерв на руководителей подведомственных управлению учреждений; осуществляет учет личного состава работников управления социальной защиты населения, бюро медико-социальной экспертизы, автоподразделения, другой установленной документации по кадрам, осуществляет воинский учет, бронирование работников; готовит государственные отчеты по кадрам в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, в управление организационной и кадровой работы Аппарата Губернатора и администрации области, областной комитет государственной статистики; осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в высшие и средние специальные учебные заведения для подготовки специалистов по социальной работе, курсы повышения квалификации, организует семинары по учебе кадров, работающих в системе социальной защиты населения, осуществляет организационно-методическое руководство по их проведению; готовит материал на поощрение работников, на премирование, награждение правительственными наградами, предоставлению к званию "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", к награждению нагрудным знаком "Почетный работник Минтруда России", Почетными грамотами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Коллегии администрации области и областного Совета народных депутатов. 12. В области правового обеспечения социальной защиты населения Обеспечивает проведение правовой работы и соблюдение законности в деятельности управления и подведомственных учреждений социальной защиты населения; участвует в судебных заседаниях; участвует в разработке областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения и готовит заключения по документам, содержащим вопросы правового характера; проводит правовую экспертизу и подготавливает заключения по применению норм действующего законодательства; осуществляет юридическое консультирование и оказывает в пределах своей компетенции правовую помощь социально незащищенным слоям населения, учреждениям социального обслуживания населения, а также органам местного самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения. 13. В области укрепления и развития материально-технической базы отрасли. Проводит работу по развитию и укреплению материально-технической базы органов и учреждений социальной защиты населения, осуществляя в этом направлении инвестиционную политику. разрабатывает, согласовывает в соответствующих компетентных органах программы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социального обслуживания населения, организует реализацию этих программ, в необходимых случаях выполняет функции заказчика, комплектует строящиеся объекты технологическим оборудованием; оказывает практическую помощь в решении данных вопросов подведомственным учреждениям и службам социальной защиты населения администраций городов, районов области; является государственным заказчиком на приобретение материальнотехнических ресурсов, формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов для учреждений и нужд социальной защиты населения, в том числе на конкурентной основе, организует работу по их приобретению; принимает, распределяет и контролирует использование по назначению материально-технических ресурсов, выделяемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации; организует прием, распределение гуманитарных грузов, предназначенных для оказания натуральной помощи проживающим в домахинтернатах, домах ветеранов, малообеспеченным гражданам и семьям; способствует развитию материальной базы для внедрения элементов хозрасчетной деятельности в подведомственных учреждениях. 14. В области работы со служебными документами и обращениями граждан. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, методических документов, регулирующих вопросы организации работы с документами, обращениями граждан, ведет учет и обеспечивает сохранность документов; разрабатывает методические документы по совершенствованию работы с документами, письменными и устными, обращениями граждан; организует работу со служебным документами; обеспечивает учет, регистрацию, экспедиционную обработку, контроль за прохождением, исполнением, правильностью подготовки и оформления документов в установленные действующим законодательством сроки; организует своевременное исполнение документов Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, областного Совета народных депутатов. Указов и распоряжений Губернатора, постановлений коллегии администрации области и подготовку по ним соответствующих решений; реализует государственную политику в работе с письменными и устными обращениями граждан, учет, регистрацию, рассмотрение контроль за качественным и своевременным исполнением обращений, организует прием населения; проводит анализ обращений граждан с целью выявления и своевременного устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законодательством интересов граждан, организует работу по совершенствованию деятельности органов соцзащиты населения в данном направлении; готовит информационно-аналитические материалы для Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Коллегии администрации области, подведомственных учреждений, муниципальных органов и учреждений социальной защиты населения; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы со служебными документами, заявлениями, предложениями, жалобами граждан и организует проверки состояния этой работы в подведомственных учреждениях; осуществляет и внедряет автоматизированные технологии при подготовке, регистрации, учете и контроле исполнения документов и обращений граждан; организует работу архива в соответствии с Законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами и инструкциями учреждений Государственной архивной службы России. III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Управление социальной защиты населения администрации области для осуществления своих полномочий имеет право: готовить в установленном порядке, проекты Указов и распоряжений губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии администрации области; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции; запрашивать и получать в установленном порядке от иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, должностных лиц данные, необходимые для выполнения возложенных на управление задач; IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Управление социальной защиты населения возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. Начальник управления несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению руководителя аппарата Губернатора и администрации области - заместителя Губернатора области. Начальник управления социальной защиты населения администрации области: руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, координирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организации; действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности; распределяет обязанности между заместителями начальника управления; представляет в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата управления Коллегии администрации области; утверждает штатное расписание государственных учреждений медикосоциальной экспертизы; назначает на государственные должности и освобождает от должности работников аппарата управления соцзащиты населения в соответствии с регламентом работы администрации области в установленном порядке; назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает и расторгает с ними контракты. Начальник управления социальной защиты населения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения. В управлении социальной защиты населения образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата управления. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты предприятий учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и деятельности управления социальной защиты населения. Решения Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления. Управление социальной защиты населения осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также областных программ, в пределах своей компетенции, и мероприятий социальной защиты населения. Управление социальной защиты населения обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение (юридический адрес) Управления социальной защиты населения администрации области: г. Орел, ул. Лескова, д.22. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|