Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 30.09.2002 № 148РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 сентября 2002 г. N 148 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 24.05.2005 г. N 89 О ходе выполнения региональной программы "Развитие торговли Орловской области в 2000 - 2002 г.г." в Глазуновском и Шаблыкинском районах Анализ хода выполнения региональной программы "Развитие торговли Орловской области в 2000-2002 г.г." в Глазуновском и Шаблыкинском районах свидетельствует о позитивных рыночных преобразованиях, происходящих в отрасли за последние годы. Проводимая администрациями Глазуновского (Сизов А.В.) и Шаблыкинского (Медведев В.И.) районов работа по реализации программных мероприятий, совершенствованию нормативно-правовой базы для успешного функционирования хозяйствующих субъектов, поддержке предпринимательских структур, систематизации мер по защите прав потребителей, формированию кадрового потенциала торгового сектора экономики позволяет осуществлять конкретные меры по насыщению внутреннего потребительского рынка товарами повседневного спроса, повышению уровня культуры обслуживания. Получила дальнейшее развитие материально-техническая база торговли, за 2,5 года на эти цели в районах затрачено по 2,4 млн. рублей. В условиях роста денежных доходов населения отслеживается увеличение среднедушевой продажи товаров в Глазуновском районе - в 2 раза, в Шаблыкинском - на 80% к базисному 1999 году. В рамках выполнения "пилотного" варианта реформирования получило динамичное развитие Глазуновское райпо, переместившееся за анализируемый период времени с 19 на 6 место по продаже товаров на 1 жителя по системе. Реализация программной структурно согласованной бюджетноналоговой политики способствовала получению предприятиями торговой сферы положительного финансового результата в обоих районах. Возросли налоговые поступления от торговой деятельности в территориальный бюджет. Вместе с тем изучение состояния вопроса о выполнении программы развития торговли в Глазуновском и Шаблыкинском районах показало, что несмотря на равные социально-экономические условия имеют место существенные различия в результативности принимаемых решений и мер по эффективному функционированию системы торгового обслуживания. Так, в Шаблыкинском районе темпы роста розничного товарооборота в 2 раза ниже программных показателей, отслеживается сокращение объемов деятельности в общественном питании, в том числе по выпуску собственной продукции. В формировании структуры оборота розничной торговли основную долю занимает продажа товаров на рынке (56,2%), организация работы которого не отвечает современным требованиям, в групповом ассортименте преобладают продовольственные товары (72%). Свидетельством неэффективного развития торговли района служит также блок качественных показателей: на 35% ниже прогнозируемых складывается съем товарооборота с 1 кв.метра торговых площадей, на 18 % - темпы роста по производительности труда, коэффициент развития торговли сократился с 1,18 до 0,86. Перекосы в кадровой политике привели к резкому ухудшению работы районного потребительского общества, магазины которого практически прекратили торговлю непродовольственными товарами. В Глазуновском районе сохраняются проблемы с совершенствованием материально-технической базы отрасли, упорядочением рыночной торговли, профилированием деятельности специализированной сети агропромышленного комплекса. В 1,4 раза снизился объем выпуска собственной продукции предприятиями общественного питания района. Учитывая вышеизложенное, а также необходимость успешного завершения выполнения региональной Программы развития торговли области и повышения эффективности функционирования системы торгового обслуживания населения на ближайшую перспективу, Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информации глав администраций Глазуновского и Шаблыкинского районов о ходе выполнения региональной программы "Развитие торговли Орловской области на 2000-2002 г.г.". Отметить положительную работу администрации Глазуновского района (Сизов А.В.) по созданию благоприятных условий для развития торговли всех форм собственности и здоровой конкуренции между ними, росту объемов и уровня торгового обслуживания на этой основе. Администрации Шаблыкинского района (Медведев В.И.) усилить организаторскую работу по выполнению муниципальной программы. 2. Рекомендовать администрациям Глазуновского и Шаблыкинского районов принять исчерпывающие меры, обеспечивающие выполнение намеченных параметров развития торговли на подведомственных территориях. Продолжить работу по рационализации дислокации торговых объектов, совершенствованию их материально-технической базы, увеличению доли структурированной торговли потребительских обществ, торговых объектов агрофирм и малого бизнеса в объемах розничного товарооборота, упорядочению работы рынков, совершенствованию ассортиментной политики, внедрению современных технологий повышения финансовой самообеспеченности торгующих организаций и эффективности кадровой политики. 3. Управлению торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации области (Агапов В.П.) во взаимодействии с администрациями городов и районов, обеспечить целостное развитие торговой отрасли посредством предоставления населению возрастающих объемов товаров и услуг в соответствии с темпами роста денежных доходов. В срок до 1 ноября т.г. разработать проекты муниципальных программ развития торговли на 2003-2005 г.г., заложив в них стратегию сбалансированного развития и устойчивого экономического роста торговой системы посредством: - дальнейшего совершенствования инфраструктуры потребительского рынка; - предоставления "льготного коридора" развитию социально ориентированных хозяйствующих субъектов в тесной увязке с повышением их обязательств за качество реализуемых товаров и услуг; - отработки на муниципальном уровне механизма взаимодействия торгующих структур с местными товаропроизводителями по продвижению продукции последних на внутренний потребительский рынок; - совершенствования финансово-кредитной политики в направлении ее стимулирующего действия. 4. Рекомендовать правлению ОПО "Союз Орловщины" (Найденов В.Н.) проанализировать итоги выполнения Программы по каждому потребительскому обществу, выработать конкретные меры по увеличению удельного веса системы в общем объеме товарооборота области. Обеспечить максимальное использование многоотраслевой деятельности системы в качестве инструмента по упрочению ее позиций на внутриобластном потребительском рынке. В этих целях: - создать устойчивую схему закупок, переработки и сбыта сельхозпродукции, в т.ч. через разработку системы участия потребительских обществ в региональных тендерах и конкурсах по поставке закупаемых сельхозпродуктов для обслуживания бюджетной сферы области; - продолжить работу по развитию сети малых производств и нетрадиционных видов услуг; - уделить особое внимание отработке механизма продвижения на внутренний рынок продукции кооперативной промышленности (в т.ч. через внутрисистемный опт); - развивать систему собственного процесса подготовки и переподготовки кадров. В срок до 1 ноября т.г.: разработать Программу развития данной корпоративной системы на 2003-2005 г.г. 5. Управлениям Аппарата Губернатора и администрации области: торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.), по предпринимательству, инвестиционной и инновационной деятельности, межрегиональным и внешнеэкономическим связям (Панарин В.В.) в рамках выполнения постановления Коллегии администрации области от 20 февраля т.г. N 21 по развитию предпринимательства активизировать процессы вовлечения представителей малого бизнеса в дальнейшее развитие системы торгового обслуживания сельского населения путем: - устранения административных барьеров для развертывания их деятельности в торговой сфере, избыточного регулирования; - совершенствования правового поля деятельности (внесение на утверждение Коллегии администрации "Временных правил организации работы рынков Орловской области" и т.д.); - формирования каналов инвестирования субъектов малого бизнеса (создание кредитных кооперативов, ассоциированных обществ взаимного кредитования и т.д.); - эффективного внедрения типовых схем финансовой аренды (лизинга) для развития материально-технической базы стационарных объектов. 6. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.) во взаимодействии с Орловским областным центром рыночных отношений "Развитие" (Соболев В.В.) предусмотреть меры по льготному кредитованию инвестиционно привлекательных и социально значимых проектов развития торговли и общественного питания, в т.ч. участвующих в госзакупках для обслуживания бюджетной сферы. 7. Рекомендовать центру Госсанэпиднадзора по Орловской области (Одинцов Ю.А.) ежегодно согласовывать по представлению горрайадминистраций ассортиментный перечень товаров, предлагаемый к реализации, по каждому торговому предприятию, с учетом обязательного наличия продукции местных товаропроизводителей. 8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, члена Коллегии Кочуева В.А. Председатель Коллегии Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|