Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 21.10.2005 № 167

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 октября 2005 г.                                          N 167
     г. Орел


     О ходе  выполнения   комплексной  программы  "Развитие   торговли
Орловской области на 2003-2005 гг." в Орловском и Свердловском районах


     Общая динамика  развития  торговли  Орловского  и   Свердловского
районов в рамках  реализации комплексной программы "Развитие  торговли
Орловской области на 2003-2005  гг." свидетельствует о переходе  этого
сектора  экономики  на  новый  этап.  В  данных  районах   повсеместно
отслеживаются   высокие   темпы   роста   розничного    товарооборота,
обусловленного    увеличением   доходов    населения,    стабилизацией
финансового состояния предприятий  и организаций отрасли,  постепенным
вытеснением с рынка неэффективного бизнеса.
     Проводимая администрациями   Орловского    (Аверкиев   А.И.)    и
Свердловского Азаров  Н.В.) районов работа  по реализации  программных
мероприятий способствовала формированию адекватного рыночной экономике
механизма  согласования   частных,  корпоративных  и   государственных
интересов    в   процессе    доведения    товаров   до    потребителя,
совершенствованию    нормативно-правовой     базы    для     успешного
функционирования    участников     торгового    процесса,     развитию
цивилизованных форм его организации, повышению эффективности бюджетной
поддержки социально значимых направлений деятельности, реализации прав
граждан на безопасность и качество товаров.
     Оценочный показатель    эффективности   выполнения    программных
мероприятий  свидетельствует об  успешном  развитии торговой  сферы  в
обоих районах.
     За счет  проведения   последовательной  политики  по   синхронной
ликвидации  временных   торговых   сооружений  создаются   современные
стационарные торговые предприятия. За два года работы по Программе  на
цели  совершенствования   материально-технической   базы  торговли   в
Орловском районе израсходовано 24,8 млн. рублей частных инвестиций,  в
Свердловском - 12,6  млн. рублей, что  соответственно в 6  и в 3  раза
выше прогнозируемых параметров, за I  полугодие 2005 года на эти  цели
использовано  7,5  млн.  рублей  в  Орловском  и  3,5  млн.  рублей  в
Свердловском районах. В условиях  роста доходов населения в 2004  году
отмечено  увеличение  среднедушевой  продажи  товаров  в  Свердловском
районе до  16,3 тыс.  рублей, в  Орловском -  до 15,0  тыс. рублей  (с
ростом к 2003 году на 24 % и 22 % соответственно), в I полугодии  2005
года рост среднедушевой продажи товаров в Свердловском районе составил
27 %, в Орловском - 18 % (к соответствующему периоду 2004 года).
     Наряду с    активным    развитием    в    цивилизованной    форме
предпринимательского сектора  отслеживается  устойчивый рост  объемных
показателей  кооперативных   потребительских  обществ,  сохранена   их
ведущая  роль  в  решении  социальных  проблем  на  селе,  продвижении
продукции  местного  производства   до  конечных  потребителей.   Рост
товарооборота Свердловского райпо составил 130,3 %, Орловского - 123 %
(к  2003 году),  в  первой  половине  2005 года  -  127  % и  112,4  %
(соответственно).
     Реализация согласованной       бюджетно-налоговой        политики
способствовала получению  предприятиями торговой сферы  положительного
финансового результата, увеличению заработной платы и росту  налоговых
поступлений от торговой деятельности в территориальный бюджет в  обоих
районах.
     Вместе с тем в реализации мероприятий Программы развития торговли
области на 2003-2005 годы в  Орловском и Свердловском районах  имеются
неиспользованные резервы. Недостаточно эффективно организована  работа
по структурированию  розничного товарооборота посредством  наращивания
объемов     продаж      непродовольственных     товаров,      развитию
специализированной стационарной торговой сети.
     Дальнейшего совершенствования  требует  деятельность  в  торговой
сфере предприятий малого  бизнеса, индивидуальных предпринимателей  по
созданию  им   благоприятного  инвестиционного   климата  в   развитии
материально-технической базы, использовании их возможностей в процессе
выполнения социальной миссии по обслуживанию населения в отдаленных  и
малонаселенных пунктах.
     В обоих  районах имеются  факты  нарушений правил  торговли,  что
связано  с  недостаточной  работой  по  подготовке  и   переподготовке
торговых кадров на  основе использования потенциала учебных  заведений
области, привлечения к работе в отрасли профессионально подготовленных
к работе в рыночных условиях молодых специалистов.
     Учитывая вышеизложенное,   а    также   необходимость    успешной
реализации комплексной Программы развития торговли области и повышения
роли данной отрасли в решении социально-экономических проблем региона,
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить опыт работы администраций Орловского и  Свердловского
районов  по  выполнению   комплексной  программы  "Развитие   торговли
Орловской области на 2003-2005 гг.", и муниципальных программ развития
отрасли, отметив  их  положительную работу  по созданию  благоприятных
условий   для   формирования   потребительского   рынка   с   развитой
инфраструктурою торговой сети, высоким уровнем товарной  насыщенности,
стабильным ростом объемов  продаж и положительной динамикой  налоговых
поступлений.
     2. Рекомендовать   администрациям  Орловского   и   Свердловского
районов:
     - до 1 января 2006  года разработать Программы развития  торговли
районов на 2006-2008 гг., использовав положительные тенденции в работе
предприятий  отрасли  в прошедшем  периоде,  предусмотрев  обеспечение
стабильности и безопасности потребительского рынка,  совершенствование
механизма  его   государственного   регулирования,  активное   участие
хозяйственных субъектов  рынка в социальном  и экономическом  развитии
регионов;
     - продолжить   работу    по   совершенствованию    инфраструктуры
потребительского  рынка за  счет  рационального размещения  возводимых
стационарных  торговых  объектов,   мелкорозничной  сети  и   выездной
торговли    с    привлечением    к    этой    работе    представителей
предпринимательских   структур,    ежегодно   утверждать    дислокацию
размещения  объектов торгового  обслуживания  населения на  территории
района;
     - сосредоточить    внимание    на    формировании     действенной
инвестиционной  политики,  принимать  активное  участие  в   областных
ярмарках инвестиций;
     - сконцентрировать усилия торгующих структур на вопросах развития
специализированной непродовольственной  сети  и  фирменных   магазинов
местных товаропроизводителей;
     - принимать  последовательные  меры  по  упорядочению   торговли,
наращиванию поступлений  в бюджеты  территорий, соблюдению  налогового
законодательства участниками торгового процесса.
     3. Рекомендовать  главам   городских  и  районных   администраций
рассмотреть итоги выполнения муниципальных программ развития  торговли
за 2003-2005 гг. С учетом результатов рассмотрения работы  предприятий
торговли разработать программы  по улучшению  их деятельности до  2009
года, уделив  особое  внимание поддержке  и  развитию малого  бизнеса,
предпринимательства  в   сфере   торгового  обслуживания,   увеличению
количества новых рабочих мест.
     4. Управлению  торговли   и  потребительских  ресурсов   Аппарата
Губернатора и администрации области (Агапов В.П.) во взаимодействии  с
администрациями городов  и  районов продолжить  работу по  организации
выполнения мероприятий  областной комплексной Программы,  направленных
на успешное ее завершение в текущем году.
     Внести на рассмотрение заседания Коллегии администрации области в
марте 2006  года  целевую  комплексную  программу  "Развитие  торговли
Орловской области на 2006-2008 гг." с учетом:
     - роста объемов реализации товаров и услуг;
     -дальнейшего инвестирования  в  развитие  материально-технической
базы торговли;
     - координации     взаимодействия      торговли     и      местных
товаропроизводителей;
     - роста доходов  торговли  и повышения  налоговых поступлений  от
торговой деятельности в бюджеты территорий.
     5. Управлениям  Аппарата  Губернатора  и  администрации  области:
торговли    и    потребительских   ресурсов    (Агапов    В.П.),    по
предпринимательству,  инвестиционной  и  инновационной   деятельности,
межрегиональным  и  внешнеэкономическим   связям  (Панарин  В.В.)   во
взаимодействии  с областным  Союзом  предпринимателей (Меркулов  В.Е.)
активизировать  процессы   вовлечения   предпринимателей  в   развитие
торговли посредством:
     - устранения административных барьеров и излишнего  регулирования
в сфере предпринимательской деятельности;
     - расширения   каналов    инвестирования   (создание    кредитных
кооперативов, ассоциированных обществ взаимного кредитования и т.д.);
     - совершенствования  правового  и информационного  обеспечения  и
других форм поддержки;
     - эффективного внедрения типовых схем финансовой аренды (лизинга)
для развития   материально-технической  базы   стационарных   торговых
объектов.
     6. Предложить  ОПО "Союз  Орловщины"  (Найденов В.Н.)  продолжить
работу   по    совершенствованию   своей   деятельности    посредством
использования  преимуществ   многоотраслевой  системы,  повышению   ее
конкурентоспособности     и    устойчивости     на     внутриобластном
потребительском рынке путем:
     - дальнейшей стабилизации финансово-хозяйственной деятельности  и
перехода всех организаций системы к стадии устойчивого роста  объемных
показателей, полнее использовать  в этих целях возможности  кредитного
кооператива;
     - поступательного развития материально-технической базы  системы,
последовательного внедрения современных технологических раз работок  в
организацию торгового процесса;
     - содействия   дальнейшему    восстановлению   позиций    местных
товаропроизводителей   на   внутриобластном   потребительском   рынке,
повышения роли заготовительной отрасли и кооперативной  промышленности
в совершенствовании ассортиментной политики на селе;
     - повышения ответственности руководителей кооперативных рынков за
организацию торгового обслуживания населения и соблюдения  действующих
норм и правил на рынках области.
     7. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  члена
Коллегии, первого заместителя Губернатора области Кочуева В.А.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также