Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 17.03.2004 № 50

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     17 марта 2004 г.                                             N 50
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                          от 30.03.2007 г. N 71

     Об аренде  недвижимого имущества,  находящегося в государственной
собственности Орловской области


     В целях    повышения   эффективности   использования   областного
государственного  имущества  и  обеспечения  поступлений   неналоговых
доходов  в бюджет области в связи с принятием Закона Орловской области
"Об областном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 г. N 365-ОЗ, КОЛЛЕГИЯ
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Установить,   что   заключение   договоров   аренды   объектов
недвижимого   имущества,   находящегося   в  областной  собственности,
осуществляется,  как правило,  на конкурсной  основе  в  установленном
порядке, за исключением следующих случаев:
     а) передача  в  аренду  в  соответствии  с   решениями   Коллегии
администрации Орловской области;
     б) предоставление помещения взамен изымаемого для государственных
нужд,  а  также  в  связи  с  реконструкцией  или  сносом  зданий  или
сооружений;
     в) заключение договора аренды на основании вступившего в законную
силу решения суда;
     г) когда   законами   или   изданными   до   принятия  настоящего
постановления иными нормативными правовыми  актами  установлен  особый
порядок распоряжения объектами недвижимого имущества.
     2. Установить,  что при сдаче  в  аренду  недвижимого  имущества,
находящегося  в  государственной  собственности  Орловской области,  в
случаях,  предусмотренных п. 1 (а, б, в, г)  настоящего постановления,
расчет  годовой арендной платы производится в соответствии с методикой
определения величины арендной  платы  за  пользование  находящимися  в
государственной собственности Орловской области зданиями, сооружениями
и  отдельными  нежилыми   помещениями,   утвержденной   постановлением
Коллегии  администрации  Орловской  области от 04.02.2003 г.  N 17,  с
учетом нижеследующих коэффициентов:
     - базовая  величина  стоимости  строительства  одного квадратного
метра,  применяемая при расчете годовой арендной платы за  пользование
недвижимым  имуществом,  находящимся  в  государственной собственности
Орловской области, устанавливается в размере 9077 рублей.
     - индекс инфляции,  применяемый при расчете арендной платы в 2004
году, устанавливается исходя из расчета на год, равным - 1,13;
     3. Учесть,  что  в  соответствии  со статьей 2.1 закона Орловской
области "Об областном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 г.  N 365-ОЗ,
доходы  областного  бюджета формируются за счет неналоговых доходов от
использования имущества  (в  том  числе  от  аренды),  находящегося  в
государственной собственности области, в размере 100%.
     4. Установить минимальную величину годовой арендной платы за один
квадратный метр,  сдаваемой в аренду общей нежилой площади, в случаях,
предусмотренных п.  1 (а,  б,  в,  г),  в размере 320 рублей  за  один
квадратный  метр  в  год  (26,67 руб.) без учета налога на добавленную
стоимость.
     5. Утвердить  Положение  "О проведении торгов на право заключения
договора аренды объектов недвижимости,  находящихся в  государственной
собственности  Орловской области" согласно приложению N 1 к настоящему
постановлению.
     6. Утвердить  Положение  "О сдаче в аренду объектов недвижимости,
находящихся  в  государственной   собственности   Орловской   области"
согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
     7. Признать утратившим  силу подпункт 1.1. пункта 1, пункты 2, 3,
4, 5  постановления   Коллегии   администрации   Орловской  области от
04.02.2003 г. N 17.
     8. Управлению  государственного имущества администрации Орловской
области,   организациям-балансодержателям    сдаваемого    в    аренду
недвижимого  имущества  в  течение  1  квартала  2004  года привести в
соответствие с настоящим постановлением  договоры  аренды  недвижимого
имущества, срок действия которых не истек.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Сошникова И.В.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                              к постановлению Коллегии
                                               администрации Орловской
                                      области от 17 марта 2004 г. N 50

                              Положение
               о проведении торгов на право заключения
          договора аренды объектов недвижимости, находящихся
          в государственной собственности Орловской области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  со  статьями
447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок
проведения торгов (конкурсов) (далее  по  тексту  -  торги)  на  право
заключения  договора  аренды объектов недвижимости (зданий,  строений,
сооружений  и  нежилых  помещений),  находящихся   в   государственной
собственности  Орловской  области,  а  также  права и обязанности лиц,
участвующих в организации и проведении торгов.
     1.2. Предметом    торгов    является    право   аренды   объектов
недвижимости,  находящихся в государственной  собственности  Орловской
области.
     Под покупкой  на  торгах  понимается  приобретение  у   Орловской
области  юридическими  или  физическими  лицами  права  аренды нежилых
областных  объектов  недвижимости  (зданий,  строений,  сооружений   и
нежилых  помещений),  при  этом  право  аренды  передается покупателю,
предложившему в ходе торгов максимальную цену.

     2. Орган по управлению государственным имуществом

     2.1. Органом по управлению государственным  имуществом  Орловской
области  выступает Управление государственного имущества администрации
Орловской области (далее по тексту - Управление).
     2.2. Управление осуществляет следующие функции:
     - принимает решение о проведении торгов;
     - определяет дату и место их проведения,  условия торгов, а также
критерий  выбора  победителя  торгов  в  соответствии  с  утвержденной
методикой;
     - определяет  начальную  цену  предмета  торгов  в  установленном
законодательством  порядке (начальный годовой размер арендной платы) с
учетом затрат на организацию и проведение торгов;
     - утверждает конкурсную документацию;
     - формирует конкурсную комиссию;
     - утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
     - обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

     3. Организатор торгов

     3.1. В качестве организатора торгов выступает  специализированная
организация  - областное государственное специализированное учреждение
"Фонд имущества Орловской области" (далее по тексту - Фонд).
     3.2. Фонд осуществляет следующие функции:
     - подготавливает конкурсную  документацию  и  другие  необходимые
документы для объявления торгов;
     - осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
     - передает конкурсную документацию претендентам;
     - производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
     - готовит  протокол  конкурсной  комиссии  об  окончании приема и
регистрации заявок;
     - обеспечивает  деятельность  конкурсной  комиссии  и привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой
документации,  проведению работ по сбору и анализу заявок,  а также по
проведению торгов;
     - принимает   на   специальный  счет  задатки  в  соответствии  с
договорами, заключенными от имени Фонда;
     - по  окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях,
предусмотренных  п.  п.  7.1  абз.  3,  9.8  абз.  1,  9.9  настоящего
Положения;
     - перечисляет  в  областной  бюджет  задатки,   не   возвращенные
участникам в соответствии с п. 10.4  настоящего Положения,  за вычетом
затрат на организацию и проведении торгов Фондом;
     - готовит протокол о результатах торгов.
     3.3. Взаимоотношения  между  Управлением,  владельцем  объекта  и
Фондом определяются договором между ними.

     4. Конкурсная комиссия

     4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей Управления
и Фонда.
     В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту
в состав комиссии по желанию владельца объекта  может  включаться  его
представитель.
     Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией
могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
     4.2. Конкурсная   комиссия   самостоятельно    разрабатывает    и
утверждает свой регламент.
     4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на
них  присутствуют  (имеет  кворум) не менее половины членов конкурсной
комиссии.
     4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством
голосов членов комиссии,  при  равенстве  голосов  голос  председателя
конкурсной комиссии является решающим.
     4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     - утверждает текст извещения о проведении торгов;
     - оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
     - принимает  решения  о допуске претендентов к участию в торгах и
приобретении ими статуса участника конкурса  или  об  отказе  в  таком
допуске;
     - оформляет протокол заседания  конкурсной  комиссии,  содержащий
заключение,  определяющее победителя торгов или иное решение по итогам
торгов.

     5. Объявление торгов

     5.1. Извещение о проведении торгов  должно  быть  опубликовано  в
средствах  массовой  информации  Фондом  не менее чем за 30 дней до их
проведения.
     5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
     - наименование организатора торгов;
     - информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
     - наименование объекта и предмета торгов;
     - краткую характеристику объекта торгов;
     - начальную  цену  предмета  торгов  (начальный  размер   годовой
арендной платы);
     - размер, сроки и порядок внесения задатка;
     - сведения о порядке оформления участия в торгах;
     - перечень документов, необходимых для участия в торгах;
     - условия и сроки заключения договора аренды;
     - адрес,  сроки и условия  получения  конкурсной  документации  и
ознакомления с объектом торгов;
     - сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
     - дату и время начала и окончания приема заявок.
     5.3. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе  не  может
быть  менее,  чем  30 дней со дня опубликования извещения о проведении
торгов.

     6. Конкурсная документация

     6.1. Конкретный порядок,  состав и условия подготовки  конкурсной
документации определяет Управление либо, по его поручению, Фонд.
     6.2. Конкурсная  документация  представляется  в   комплекте   по
письменному запросу лица,  заявившего о намерении участвовать в торгах
(далее - претендент), в порядке, определяемом Фондом.
     6.3. Конкурсная   документация   состоит  из  следующих  основных
разделов:
     - сведения об объекте и предмете торгов;
     - требования по содержанию заявки и представленных вместе  с  ней
документов;
     - условия и порядок проведения торгов;
     - критерии выбора победителя торгов;
     - проект договора аренды;
     - форма заявки на участие в торгах.

     7. Претендент

     7.1. Претендент имеет право:
     - получать  от  конкурсной  комиссии  информацию  по  условиям  и
порядку проведения торгов;
     - производить осмотр объекта торгов;
     - отозвать  свою заявку до даты проведения торгов.  В этом случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
     7.2. Для участия в торгах претендент должен представить следующие
документы:
     - заявку  на участие в торгах,  содержащую согласие претендента и
его обязательства по выполнению условий торгов;
     - заверенные  копии  учредительных  документов  (для  юридических
лиц);
     - копию   платежного   поручения,   подтверждающего  перечисление
задатка;
     - свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
     - иные документы в  соответствии  с  требованиями,  указанными  в
информационном сообщении.

     8. Конкурсная заявка

     8.1. Конкурсная   заявка  (далее  -  заявка)  представляет  собой
комплект документов,  предусмотренный п.  7.2.,  содержащий конкурсные
предложение,  т.е.  конкретные  предложения  претендента по заключению
договора аренды объекта недвижимости исходя из условий,  установленных
конкурсной документацией.
     Заявка должна  быть  подготовлена  и  представлена  в  конкурсную
комиссию  в  соответствии с требованиями и условиями,  определенными в
конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах.
     Во внешнем конверте должны содержаться:
     - собственно  заявка  по  утвержденной  конкурсной  документацией
форме,  содержащая  согласие  претендента  на  участие  в торгах и его
обязательства по  выполнению  условий  торгов  и  заключению  договора
аренды;
     - заверенные  копии  учредительных  документов  (для  юридических
лиц);
     - копия  платежного   поручения,   подтверждающего   перечисление
задатка;
     - иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
     Во внутреннем  конверте должны содержаться конкретные предложения
претендента по заключению договора аренды в соответствии  с  условиями
конкурса (конкурсное предложение).
     Внутренний и внешний конверт на момент подачи заявки должны:
     - быть заклеены и опечатаны претендентом;
     - быть адресованы организатору торгов  по  адресу,  указанному  в
конкурсной документации;
     - содержать наименование предмета торгов и надпись "НЕ  ВСКРЫВАТЬ
ДО"  с  указанием  времени  и даты вскрытия,  определенными конкурсной
документацией
     На внутреннем  конверте  необходимо  указать наименование и адрес
претендента для того,  чтобы можно было вернуть конкурсное предложение
не вскрытым, если оно будет объявлено "опоздавшим".
     Если конверты  не  опечатаны  и  не  помечены  в  соответствии  с
требованиями   настоящего   пункта,   организатор   торгов   не  несет
ответственности в случае вскрытия их раньше установленного срока.
     Одновременно с  подачей конкурсной заявки претендент представляет
опись документов,  входящих  в  его  конкурсную  заявку,  с  указанием
наименования документов и количества листов.
     8.2. При приеме заявки организатор торгов  проверяет  целостность
конвертов, наличие необходимых печатей и т.п. Если состояние конвертов
не  соответствует  требованиям  конкурсной  документации,  организатор
торгов  в  тот  же  день  письменно уведомляет претендента об отказе в
приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
     8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно
после ее представления и приема с указанием даты  и  часа  приема  при
отсутствии нарушений в ее оформлении.  При этом представленный конверт
не распечатывается.
     8.4. Претенденту,   представившему   заявку,  выдается  расписка,
подтверждающая прием и регистрацию  его  заявки  с  указанием  даты  и
времени приема.
     8.5. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном
сообщении  о  проведении торгов,  осуществляется в течение не менее 30
календарных дней и заканчивается не позднее,  чем за один  календарный
день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов.

     9. Процедура торгов

     9.1. В  день  окончания  приема  и  регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
     Протокол об  окончании  приема  заявок должен содержать следующие
сведения:
     - сведения о предмете и объекте торгов;
     - перечень зарегистрированных заявок;
     - перечень  заявок,  допущенных  к оценке,  и решение о признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
     - перечень отозванных заявок;
     - перечень  заявок,  не   допущенных   к   оценке   в   связи   с
непоступлением задатка на специальный счет Фонда.
     Обязательным приложением к протоколу является  выписка  со  счета
организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный
счет Фонда.
     9.2. В   день   проведения   торгов,   указанный   в   конкурсной
документации и извещении о проведении торгов,  на заседании конкурсная
комиссия   вскрывает   конверты  с  предложениями  участников  торгов,
принимает решения о  допуске  претендентов  к  участию  в  конкурсе  и
приобретении  ими  статуса  участников  конкурса или об отказе в таком
допуске,  определяет победителя конкурса.  Перед  вскрытием  конвертов
комиссия   проверяет  их  целостность,  что  фиксируется  в  протоколе
заседания конкурсной комиссии.
     9.3. Вскрытие  конвертов  и  оглашение  предложений  производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии
конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники
торгов или их представители.
     9.4. Конкурсная  комиссия  проверяет  соответствие представленных
документов требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
     В ходе заседания комиссия осуществляет следующие функции:
     - рассматривает  заявки  с  прилагаемыми  к  ним  документами   и
определяет  их соответствие условиям торгов и требованиям действующего
законодательства;
     - оформляет   протокол   о   признании  претендентов  участниками
конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
     - уведомляет претендентов о принятом решении.
     В случае,  если   представленные   документы   не   соответствуют
требованиям,   содержащимся   в  конкурсной  документации,  конкурсное
предложение отклоняется и  возвращается  претенденту  невскрытым,  что
фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
     9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений  конкурсная
комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
     Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать
при обсуждении и оценке предложений.
     9.6. Победителем торгов признается участник  торгов,  предложения
которого,  по  мнению конкурсной комиссии,  отвечают всем требованиям,
содержащимся в конкурсной документации,  и являются  лучшими  в  части
максимизации  размера  годовой  арендной платы за пользование объектом
торгов и выполнения других условий торгов.
     В случае,  когда  двумя или более участниками торгов представлены
идентичные  предложения,  признанные  наилучшими,  победителем  торгов
признается   участник,   чья   заявка   принята   и   зарегистрирована
организатором торгов ранее других.
     9.7. Конкурсная   комиссия   письменно   извещает   участников  о
результатах торгов.
     9.8. Если    на    момент    окончания    срока   приема   заявок
зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
     - объявить торги несостоявшимися;
     - принять решение о продлении срока приема заявок и  переносе  на
тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
     При этом Фонд на основании решения конкурсной комиссии  публикует
соответствующее   информационное  сообщение  с  указанием  новой  даты
проведения торгов.
     9.9. В   случае,  если  предложения  всех  участников  торгов  не
соответствуют  условиям  торгов,  торги  считаются  состоявшимися,  но
имеющими   отрицательный   результат.   В   этом   случае  могут  быть
пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
     9.10. В случаях,  указанных в п.  п.  9.8,  9.9, задатки подлежат
возврату участникам торгов в  десятидневный  срок  с  даты  объявления
торгов несостоявшимися, либо имеющими отрицательный результат.
     9.11. Участникам  торгов,   не   ставшим   победителями   торгов,
внесенные  задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения
торгов.
     9.12. Заключение  конкурсной  комиссии,  определяющее  победителя
торгов или иное решение  по  итогам  торгов,  оформляется  протоколом,
подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

     10. Оформление прав победителя торгов

     10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги,
и  Фонд  на  основании  заключения  конкурсной  комиссии   подписывают
протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
     - сведения об объекте и предмете торгов;
     - сведения о победителе торгов;
     - обязанности сторон по заключению договора аренды;
     - обязанность  победителя  торгов  по государственной регистрации
права аренды в предусмотренных законом случаях.
     Протокол о  результатах  торгов  оформляется  в  день  проведения
торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
     Победитель торгов  обязан  заключить  договор аренды на условиях,
установленных поданной  им  заявкой,  составленной  в  соответствии  с
конкурсной документацией.
     10.2. Договор аренды должен быть подписан  сторонами  не  позднее
двадцати  дней или иного указанного в извещении срока после оформления
протокола о результатах торгов.
     10.3. Победителю  торгов сумма внесенного задатка засчитывается в
счет  арендной  платы  по  заключенному  договору  аренды,  с   учетом
положений абзаца десятого пункта 3.2.
     10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания  протокола  о
результатах  торгов  либо  от  заключения  договора  аренды утрачивает
внесенный задаток.  Указанная сумма подлежит перечислению в  областной
бюджет.
     10.5. Фонд,  уклонившийся от подписания протокола  о  результатах
торгов,  обязан  возвратить  победителю  задаток в двойном размере,  а
также возместить убытки,  причиненные  участием  в  торгах,  в  части,
превышающей сумму задатка.
     10.6. В случае,  если победитель торгов уклонился  от  подписания
протокола   о  результатах  торгов  или  договора  аренды,  конкурсная
комиссия вправе определить победителя из числа  оставшихся  участников
торгов  (если  число  оставшихся  участников  не менее 2) либо принять
решение о проведении новых торгов.
     10.7. В  случае  уклонения одной из сторон от заключения договора
другая   сторона   вправе   обратиться   в   суд    в    установленном
законодательством порядке.

     11. Недействительность результатов торгов

     11.1. Споры  о  признании  результатов  торгов  недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
     11.2. Признание  результатов  торгов   недействительными   влечет
недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.




                                                        Приложение N 2
                                              к постановлению Коллегии
                                               администрации Орловской
                                         области 17 марта 2004 г. N 50


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О сдаче в аренду объектов недвижимости, находящихся в
           государственной собственности Орловской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  сдачи  в   аренду
объектов   недвижимости   (зданий,   строений,  сооружений  и  нежилых
помещений),  находящихся  в  государственной  собственности  Орловской
области   (далее  по  тексту  -  областное  недвижимое  имущество)  на
бесконкурсной основе.  При передаче областного недвижимого имущества в
аренду по результатам конкурса (заключение договора на торгах) порядок
оформления договоров регулируется Положением "О проведении  торгов  на
право заключения договора аренды объектов недвижимости,  находящихся в
государственной собственности Орловской области".
     1.2. Положение  разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской  Федерации,  Уставом  Орловской  области  от  26.02.1996 г.
N 7-ОЗ, Законом  Орловской  области   "О государственной собственности
Орловской области" от 28.04.97 г. N 34-ОЗ.
     1.3. Объектом аренды являются здания, строения, сооружения (в том
числе встроено-пристроенные нежилые помещения  в  жилых  домах,  часть
нежилых   помещений),   находящиеся  в  государственной  собственности
Орловской области.
     1.4. Пообъектный    состав   областного   недвижимого   имущества
определяется на основании Реестра государственного имущества Орловской
области.
     1.5. Арендодателем областного недвижимого имущества являются:
     - управление  государственного  имущества администрации Орловской
области (далее  по  тексту  -  Управление),  за  исключением  случаев,
установленных действующим законодательством РФ;
     - владельцы областного недвижимого  имущества,  закрепленного  на
праве   хозяйственного   ведения,   за   исключением  сдачи  в  аренду
имущественных комплексов или предприятий;
     - владельцы  областного  недвижимого имущества,  закрепленного на
праве оперативного управления,  которым в соответствии  с  действующим
законодательством предоставлено право выступать арендодателем;
     1.6. Арендаторами объектов областного недвижимого имущества могут
выступать   любые   юридические   и   физические  лица,  в  том  числе
иностранные,  зарегистрированные   в   качестве   предпринимателей   в
установленном законом порядке.
     1.7. Основанием   для   предоставления   арендатору    областного
недвижимого имущества на бесконкурсной основе может служить:
     а) передача в аренду в соответствии  с  постановлениями  Коллегии
администрации Орловской области;
     б) предоставление помещения взамен изымаемого для государственных
нужд,  а  также  в  связи  с  реконструкцией  или  сносом  зданий  или
сооружений;
     в) заключение договора аренды на основании вступившего в законную
силу решения суда;
     г) когда областными законами или изданными до принятия настоящего
постановления иными нормативными правовыми  актами  установлен  особый
порядок распоряжения объектами недвижимого имущества.
     1.8. Сдача в аренду объектов  областного  недвижимого  имущества,
относящихся к памятникам истории и культуры или истории и архитектуры,
осуществляется  Управлением  только  после  подписания   потенциальным
арендатором  Охранного  обязательства  с  Государственным  учреждением
"Научно-производственный центр по охране  и  использованию  памятников
истории",   содержащего  обязательства  потенциального  арендатора  об
охране и использовании (ремонт  и  реставрация  арендуемых  помещений)
памятника истории и культуры.
     1.9. Сдача  в   аренду   объектов,   отнесенных   к   сооружениям
гражданской  обороны,  осуществляется на основании разрешения Главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Орловской области.
     1.10 Вопросы, связанные со сдачей в аренду областного недвижимого
имущества, рассматриваются при наличии следующих документов:
     - письмо - обращение (с  обязательным  приложением  документа  на
право  передачи  объекта  на  бесконкурсной  основе) на имя начальника
управления государственного имущества администрации Орловской  области
от имени владельца объекта и потенциального арендатора;
     - копии   учредительных   документов   (для   юридических   лиц),
свидетельство    о    государственной    регистрации   индивидуального
предпринимателя (для физических лиц);
     - согласование   с   соответствующими  организациями  (в  случаях
передачи в аренду объектов, указанных в пунктах 1.8. и 1.9.);
     - копии   документов  технического  учета  (технический  паспорт,
поэтажный план с экспликацией).
     1.11. Все  письменные обращения по вопросам аренды регистрируются
в установленном порядке в момент их подачи в Управление.  Рассмотрение
заявлений   и   принятие   по  ним  решений  производится  начальником
Управления.
     1.12. Об  отказе  в  даче согласия на передачу объекта областного
недвижимого имущества в аренду заявитель уведомляется письменно.
     1.13. Максимальный  срок  оформления  договоров аренды областного
недвижимого имущества не может превышать 30 дней с даты  представления
потенциальным арендатором полного пакета необходимых документов.
     1.14. Максимальный срок при заключении договоров аренды не  может
превышать  10 лет,  если законом или другим нормативным правовым актом
не установлено иное.
     1.15. Договоры  аренды,  заключенные  на  срок  1  год  и  более,
подлежат государственной регистрации в порядке,  установленном  ФЗ  "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним" от 21.06.1997 г. N 122-ФЗ, за счет средств арендатора.
     1.16. Основными  документами,  регламентирующими отношения сторон
при сдаче областного недвижимого имущества в аренду,  является договор
аренды и акт приемки-передачи арендуемого имущества.
     1.17. Договоры аренды,  в том  числе  и  заключаемые  владельцами
областного  недвижимого имущества,  наделенными правами арендодателя в
соответствии с действующим законодательством РФ,  подлежат регистрации
в Управлении.
     1.18. Управление ведет  реестр  сдаваемого  в  аренду  областного
недвижимого имущества.
     1.19. Размер годовой арендной платы определяется в соответствии с
Методикой  расчета  годовой  арендной  платы  за  пользование нежилыми
помещениями,  зданиями,  сооружениями,  находящимися в государственной
собственности Орловской области,  утвержденной постановлением Коллегии
администрации Орловской области "О порядке сдачи в аренду  недвижимого
имущества,  находящегося  в  государственной  собственности  Орловской
области" от 04.02.2003 г. N 17.
     1.20. Размер   годовой   арендной  платы  может  определяться  на
договорной  основе  по  соглашению  сторон,  но   не   ниже   размера,
определяемого в соответствии с п. 1.19. настоящего Положения.
     1.21. В ставку арендной платы  не  включаются  ставки  земельного
налога,  налога  на имущество,  эксплуатационные затраты по содержанию
арендованного имущества и коммунальные услуги,  которые возмещаются по
отдельным   договорам,   заключаемым   между   владельцами  областного
недвижимого имущества (балансодержателями) и арендаторами.
     1.22. Пересмотр  арендной  платы,  а  также  другие  изменения  в
условия  договора  оформляются  дополнительным  соглашением,   которое
подписывается сторонами договора.
     1.23. При  заключении  договоров   аренды   объектов   областного
недвижимого   имущества,  подлежащих  капитальному  ремонту,  с  целью
восстановления их нормативных эксплуатационных показателей,  арендатор
при  проведении  ремонта  с  согласия собственника за счет собственных
средств имеет право на включение затрат в  состав  арендной  платы,  с
обязательным  перечислением  минимального  размера  арендной  платы  в
бюджет области. При этом арендатор обращается в Управление письменно с
целью  получения согласия.  Оформляет в установленном порядке смету на
капитальный ремонт.  Представляет смету и подтверждающие  документы  о
проведенном  капитальном ремонте,  после рассмотрения которых получает
письменное  подтверждение  о  размере  затрат,  включенных  в   состав
арендной платы.
     1.24. Сдача арендаторами части арендуемых помещений  в  субаренду
допускается только с разрешения Управления в случаях,  когда эта часть
помещения не может быть сдана в аренду самостоятельно (при  отсутствии
отдельного входа).
     1.25. Срок действия договора субаренды не может  превышать  срока
действия  соответствующего  договора  аренды.  В случае,  если договор
субаренды  заключен  на  срок   не   менее   1   года,   он   подлежит
государственной регистрации в установленном порядке.
     1.26. Все  споры  и  разногласия  сторон  по   договорам   аренды
областного  недвижимого  имущества  решаются  путем  переговоров,  а в
случае невозможности  разрешения  разногласий  путем  переговоров  они
подлежат    рассмотрению    в   Арбитражном   суде   в   установленном
законодательством РФ порядке.
     1.27. Контроль    за   полнотой   и   своевременностью   внесения
арендаторами арендных  платежей  и  выполнение  ими  условий  договора
осуществляет   Управление   государственного  имущества  администрации
Орловской  области  совместно  с  Управлением  финансов  и   налоговой
политики   администрации   Орловской  области  путем  сверки  арендных
платежей.

Информация по документу
Читайте также