Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 16.10.2007 № 235

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     16 октября 2007 г.                                          N 235
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 18.05.2011 г. N 141     
     
     Об утверждении  основных   направлений   бюджетной  и   налоговой
политики на 2008-2010 годы
     
     
     В целях   содействия   социальному  и   экономическому   развитию
Орловской области с учетом критериев эффективности и  результативности
бюджетных   расходов,  а  так  же  в  соответствии  со  статьей  184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 93  Закона Орловской
области от 27.06.2005 г. N 518-ОЗ "О бюджетном устройстве и  бюджетном
процессе в Орловской области" Коллегия Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Орловской области на 2008-2010 годы согласно приложению 1.
     2. Заместителю  председателя  Коллегии-руководителю  Департамента
финансовой  и налоговой  политики  Орловской области  (Щипкова  В.Г.),
заместителям   председателя   Коллегии  по   курируемым   направлениям
обеспечить составление  проекта  бюджета Орловской  области на  основе
основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской  области
на 2008-2010 годы.
     3. Рекомендовать   главам   муниципальных   образований   области
обеспечить разработку  местных бюджетов с  учетом Бюджетного  послания
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию   Российской
Федерации  "О  бюджетной  политике  в  2008-2010  годах"  и   основных
направлений  бюджетной  и  налоговой  политики  Орловской  области  на
2008-2010 годы.
     4. Контроль  за выполнением  постановления  возложить на  первого
заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области В.А.
Кочуева  и первого  заместителя  Губернатора и  Председателя  Коллегии
Орловской    области,   руководителя    Департамента    имущественной,
промышленной и информационной политики области Ю.В. Коростелкина.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев
     
     

                                                        Приложение N 1
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                           от 16 октября 2007 г. N 235
     
                         Основные направления
                   бюджетной и налоговой политики
                 Орловской области на 2008-2010 годы

     Основные направления  бюджетной  и налоговой  политики  Орловской
области на  2008-2010  годы сформированы  в  соответствии с  Бюджетным
посланием  Президента   Российской  Федерации  Федеральному   Собранию
Российской Федерации "О бюджетной  политике в 2008-2010 годах", а  так
же с  учетом  задач, поставленных  Концепцией повышения  эффективности
межбюджетных  отношений  и  качества  управления  государственными   и
муниципальными финансами  в  Российской Федерации  в 2006-2008  годах,
одобренной  распоряжением   Правительства   Российской  Федерации   от
03.04.2006 г.  N 467-р,  положений  ключевых  глав  Налогового Кодекса
Российской Федерации.
     В основных направлениях учтены  итоги осуществляемой с 2000  года
бюджетной политики Орловской области, накопленный опыт в осуществлении
бюджетного процесса  и организации  межбюджетных отношений,  имеющиеся
внутренние резервы для принятия дальнейших мер по созданию эффективной
системы   управления   государственными  финансами   направленной   на
последовательное повышение качества жизни жителей области.
     Так же  учтено   ожидаемое  исполнение   социально-экономического
развития региона  в 2007  году  и прогнозные  показатели на  2008-2010
годы, состояние межбюджетных отношений.
     Бюджетная политика  разработана  в целях  обеспечения  социальной
стабильности,   обеспечения    динамичного   развития   экономики    и
инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня
жизни населения  Орловской области, повышения  качества и  доступности
социальных услуг.
     
            I. Итоги бюджетной политики в 2000-2006 годах
     
     Основными направлениями бюджетной и налоговой политики  Орловской
области в предшествующие годы  были определены стратегические цели  по
мобилизации  собственных  доходов  на основе  экономического  роста  и
развития   налогового   потенциала,   обеспечению   сбалансированности
бюджетных  ресурсов и  обязательств,  повышению эффективности  системы
управления  государственными   финансами  и  межбюджетных   отношений,
концентрации    финансовых    ресурсов   на    решение    приоритетных
социально-экономических задач.
     Поставленные цели в основном были достигнуты.
     
   Обеспечение сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств
     
     С 2000 года доходы  консолидированного бюджета Орловской  области
выросли  к  2006 году в 2,5 раза и достигли  11,2 млрд. рублей,  и  на
72,7 %  сформированы за счет  собственных  поступлений.  Среднедушевые
бюджетные  доходы на  жителя  Орловской области  по  итогам 2006  года
составили 13,5 тыс. рублей.
     Начиная с 2006  года консолидированный  бюджет Орловской  области
исполняется с превышением  доходов над  расходами, профицит по  итогам
2006 года составил 251 млн. рублей.
     В результате  принятых  в  последние  годы  Коллегией   Орловской
области  мер  по  сдерживанию  возникновения  новых  видов   бюджетных
обязательств, приоритетному направлению  средств на погашение  долгов,
их инвентаризации и усилению финансовой дисциплины в регионе сокращена
кредиторская  задолженность  бюджетных  учреждений,  реструктурированы
долги перед федеральным бюджетом по выданным гарантиям, в значительной
степени  сокращены   объемы  предоставления   кредитных  ресурсов   из
областного бюджета. Это способствовало улучшению расчетов в  экономике
области в целом.
     Обеспечению сбалансированности бюджета в 2006 году способствовала
проведенная инвентаризация   бюджетных   расходов   на   предмет    их
обоснованности и соответствия возможностям бюджета.
     Начиная с  2006  года  реализованы  новые  требования  Бюджетного
кодекса  Российской   Федерации  о   необходимости  ведения   реестров
расходных  обязательств,  что  позволило установить  в  течение  всего
финансового   года  контроль   за   соответствием  расходов   бюджетов
законодательно определенным полномочиям.
     
  Создание эффективной системы управления государственными финансами
     
     С 2000  года  формирование  и  исполнение  областного  и  местных
бюджетов Орловской области осуществляются по предусмотренным Бюджетным
кодексом Российской Федерации единым правилам.
     Завершено формирование  областного  бюджетного  законодательства,
обеспечивающего   эффективную  систему   управления   государственными
финансами,  приняты   и  действуют  областные   законы  "О   бюджетном
устройстве   и   бюджетном   процессе   в   Орловской   области",   "О
Контрольно-счетной   палате   Орловской  области",   "О   межбюджетных
отношениях в Орловской области".
     Принятые Коллегией Орловской  области  нормативные правовые  акты
способствуют повышению  эффективности процесса  исполнения бюджета,  в
том  числе  за  счет  ежемесячного  кассового  планирования  расходов,
обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств,  внедрения
института   главных  распорядителей   бюджетных   средств  и   главных
администраторов доходов,  регламентации  расходования целевых  средств
областного бюджета.
     Постоянно совершенствуется   система   контроля  за   целевым   и
эффективным   использованием    средств    областного   бюджета,    за
сохранностью,   и    рациональным   использованием    государственного
имущества.  В   полном  объеме   реализуются  принципы   казначейского
исполнения бюджета.
     С 2006 года областной бюджет, бюджеты всех муниципальных  районов
и городских округов,  а так же после  ведения в действие  Федерального
закона  от 06.10.2003  г.  N 131-ФЗ  "Об  общих принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  -  бюджеты   всех
поселений, полностью переведены на кассовое обслуживание в Федеральное
казначейство. Создан  реестр бюджетополучателей, который  обеспечивает
подконтрольность  открытия  учреждениями   лицевых  счетов  по   учету
бюджетных  и  внебюджетных  средств  областного  бюджета.  Осуществлен
переход на единый казначейский счет областного бюджета, что  позволило
аккумулировать  на  нем  все  средства,  ежедневно  контролировать  их
остаток, исключить промежуточный этап прохождения денежных средств  по
банковской системе.
     Уже более девяти лет  внешний финансовый контроль  обеспечивается
Контрольно-счетной палатой Орловской области и  контрольно-ревизионным
управлением  Департамента   финансовой  политики  Орловской   области.
Укреплен  ведомственный  финансовый  контроль  главных  распорядителей
средств    областного    бюджета,    прежде    всего    в     отраслях
социально-культурной   сферы.   Контроль   стал   более   действенным,
направленным не только на выявление нарушений, но и их предотвращение.
     В 2005 году внедрена основанная на международных стандартах учета
и отчетности  и  федеральных   требованиях  новая  система   бюджетной
классификации и бюджетного учета, существенно повысившая  прозрачность
и    управленческую     значимость     бюджетной    отчетности.     Ее
усовершенствование проходит и в текущем году.
     Тем не  менее,  остается  нерешенным  ряд  существенных   проблем
управления   государственными   финансами.   Не   удалось   обеспечить
ритмичность исполнения областного бюджета. Значительная часть расходов
концентрируется  во  второй  половине  года,  что,  с  одной  стороны,
затягивает   процесс   трансформации  в   бюджетные   услуги   средств
налогоплательщика, а, с другой стороны, создает стимулы к расходованию
средств в  конце  года любой  ценой.  Главные распорядители  бюджетных
средств   имеют   недостаточную   самостоятельность,   а   значит,   и
ответственность при  исполнении бюджета, что  снижает эффективность  и
результативность бюджетных расходов.
     Бюджет Орловской    области    имеет    выраженную     социальную
направленность. Расходы на образование, социальную политику, культуру,
спорт и здравоохранение достигли 68,4 процентов всех расходов  бюджета
области,  включая   финансирование   социальной  сферы   муниципальных
образований  по  переданным  им  полномочиям.  При  этом  расходы   на
образование  выросли с  2000  года в  4,2  раз, на  здравоохранение  и
физическую культуру - в 3,4 раза, на социальную политику - в 7,5  раз,
на культуру и средства массовой информации - в 4,4 раз.
     В последние годы заметно вырос объем средств бюджетов на развитие
социальных отраслей, поддержание  зданий и  сооружений школ,  больниц,
домов престарелых и других социальных объектов в надлежащем состоянии,
оснащение их новым современным оборудованием, транспортными средствами
и мебелью.
     Обеспечен существенный прирост расходов бюджета на предоставление
льгот и   компенсаций   отдельным  категориям   граждан   в   условиях
произведенного с  1 января  2005 года  разграничения полномочий  между
Российской Федерацией и  регионами и  перехода к предоставлению  льгот
преимущественно в денежной форме. Так, в 2006 году объем выделенных на
эти цели средств возрос по сравнению с 2004 годом на 0,5 млрд. рублей,
или в 1,7 раза. При этом приоритетными являются поддержка лиц пожилого
возраста (ветеранов),  многодетных семей,  детей, а  в особой  степени
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Вместе с тем,  стабильное  наращивание из  года  в год  бюджетных
расходов  на  социальную  сферу не  сопровождается  адекватным  ростом
самостоятельности бюджетных учреждений.  Число бюджетных учреждений  и
работников бюджетной  сферы  на душу  населения  продолжает расти  при
отсутствии  достаточных   стимулов  для   повышения  эффективности   и
хозрасчетных элементов в их деятельности, экономии бюджетных  средств.
До  настоящего времени  в  области не  создано  ни одного  автономного
учреждения.
     В Орловской  области до  настоящего  времени еще  не  разработаны
нормативные правовые  документы по  переходу на  новые условия  оплаты
труда  работников  бюджетной  сферы  и  систему  нормативно-подушевого
финансирования.   Не   проведена  детальная   инвентаризация   штатной
численности   учреждений  образования,   что   привело  к   сохранению
превышения   числа   педагогических   работников   по   сравнению   со
среднероссийским показателем.
     Внедрение этой   системы   позволило   бы   на   основе   анализа
существующих  размеров  оплаты  труда  установить  более  справедливые
размеры  оплаты  для   младшего  и  среднего  медицинского   персонала
домов-интернатов,   домов   ребенка,   специализированных   учреждений
областного   подчинения,    работников   службы    судебно-медицинской
экспертизы; учесть особенности оплаты труда работников за  организацию
питания в образовательных  учреждениях и  за сопровождение учащихся  к
школе и обратно, педагогическим работникам - за организацию работы  по
охране    прав   детства,    с    трудными   подростками;    полностью
регламентировать   оплату   труда   в   учреждениях    дополнительного
образования.
     
                Реформирование межбюджетных отношений

     В Российской Федерации в 1999-2001 гг. реализовывалась  Концепция
реформирования  межбюджетных  отношений, что  позволило  администрации
области  совместно  с  органами  местного  самоуправления  разработать
комплекс  аналогичных  мероприятий на  областном  уровне.  Произведено
разграничение расходных  полномочий между  уровнями бюджетной  системы
региона,  проведены  мероприятия  по  инвентаризации  и   последующему
сокращению   бюджетных    расходов,   не   обеспеченных    источниками
финансирования,   создана   адекватная  система   предварительного   и
последующего бюджетного контроля.
     Принят ряд    нормативных    актов   о    передаче    федеральных
государственных расходных полномочий и полномочий Орловской области на
местный уровень.
     Важным этапом в реформировании межбюджетных отношений в Орловской
области стало  принятие  26.12.2005  г. Закона  Орловской  области  от
26.12.2005  г.  N  562-ОЗ  "О  межбюджетных  отношениях  в   Орловской
области". В результате  законодательно закреплены основные принципы  и
задачи   межбюджетных   отношений    в   Орловской   области,    формы
предоставления межбюджетных  трансфертов местным  бюджетам. В  составе
расходов  областного  бюджета  сформированы фонд  компенсаций  и  фонд
финансовой  поддержки  муниципальных  районов  и  городских   округов.
Распределение   финансовых   средств   из   указанных   фондов   между
муниципальными   образованиями   осуществлялось   в   соответствии   с
методиками,  утвержденными  Законом   "О  межбюджетных  отношениях   в
Орловской  области". В  частности,  методика распределения  Областного
фонда финансовой поддержки  муниципальных районов и городских  округов
ориентирована на  обеспечение сбалансированности  расчетных доходов  и
собственных расходных полномочий местных бюджетов.
     С 01.01.2006 г.  Орловская  область вошла  в  число субъектов,  в
которых Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации  местного  самоуправления в  Российской  Федерации"  начал
реализовываться  без каких-либо  ограничений.  Переход к  такой  форме
местного  самоуправления не  был  для области  болезненным,  поскольку
взвешенная политика Губернатора и Коллегии Орловской области позволила
сохранить двухуровневую систему муниципального управления.
     Тем не   менее,   администрацией  Орловской   области   проведена
значительная работа по адаптации финансовой системы области к  реформе
местного самоуправления. Все 223 сельских и 17 городских поселений,  а
также  24 муниципальных  района  и 3  городских  округа области  имеют
самостоятельные бюджеты. В соответствии с бюджетным законодательством,
Законом "О межбюджетных отношениях в Орловской области"  муниципальным
районам  переданы  полномочия  по  расчету  и  предоставлению  дотаций
бюджетам  поселений.  На  эти цели  из  Областного  фонда  компенсаций
муниципальным районам предоставляется субвенция.
     Нормативная и правовая  база муниципальных образований  Орловской
области приведена в соответствие с требованиями Федерального закона  N
131-ФЗ и  Бюджетного Кодекса.  До начала  реализации реформы  местного
самоуправления муниципалитетами  принято более  2 тысяч  муниципальных
правовых актов по бюджетным вопросам.
     Администрацией Орловской   области  осуществлялось   методическое
сопровождение реформы местного самоуправления, проводились мероприятия
по  подготовке  и  переподготовке   кадров  в  городских  и   сельских
поселениях.
     
       II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
                          на 2008-2010 годы
     
     Согласно Бюджетному  посланию  Президента  Российской   Федерации
Федеральному Собранию  Российской  Федерации "О  бюджетной политике  в
2008-2010  годах"  бюджетная  политика  на  среднесрочную  перспективу
должна быть ориентирована  на содействие социальному и  экономическому
развитию   Орловской   области   при   безусловном   учете   критериев
эффективности и результативности бюджетных расходов.
     Бюджетная политика  разработана  в целях  обеспечения  социальной
стабильности,   обеспечения    динамичного   развития   экономики    и
инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня
жизни населения  Орловской области, повышения  качества и  доступности
социальных   услуг,   а   также  при   безусловном   учете   критериев
эффективности и  результативности  бюджетных расходов,  стимулировании
развития налогового потенциала.
     
     1. Основные направления бюджетной политики в 2008-2010 году
     
     Главной задачей   бюджетной    политики   остается    обеспечение
долгосрочной  сбалансированности  областного  и  местных  бюджетов   и
выполнение  органами власти  взятых  на себя  бюджетных  обязательств,
реалистичность бюджета с  точки зрения  его выполнимости и  сокращение
дефицитности областного и местных бюджетов Орловской области.
     Основными направлениями бюджетной политики являются:
     - создание     условий      для     обеспечения      долгосрочной
сбалансированности областного  бюджета  и местных  бюджетов на  основе
разграничения  доходных  полномочий  и  расходных  обязательств  и  их
упорядочения в долгосрочном периоде;
     - удлинение горизонта бюджетного планирования;
     - решение  социальных  задач,  реализация  экономически  значимых
программ и  мероприятий, направленных на  повышение жизненного  уровня
населения Орловской области;
     - формирование бюджета на  основе разделения действующих и  вновь
принимаемых расходных обязательств;
     - усиление роли среднесрочного финансового планирования;
     - совершенствование   форм   и   методов   социальной   поддержки
населения, в  том  числе обеспечение  соответствующих денежных  выплат
взамен натуральных льгот;
     - усиление предварительного  контроля  за целевым  использованием
средств  областного  бюджета  и  бюджетов  муниципальных   образований
области, укрепление финансовой дисциплины;
     - дальнейшее  расширение   самостоятельности  и   ответственности
главных   распорядителей  бюджетных   средств,   прежде  всего   путем
разработки и внедрения методов  и процедур оценки качества  управления
государственными   финансами   на   ведомственном   уровне,   развития
внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
     - применение  механизмов,  стимулирующих бюджетные  учреждения  к
повышению качества  оказываемых  ими услуг  и повышению  эффективности
бюджетных расходов;
     - обеспечение   прозрачности   и   эффективности   закупок    для
государственных  и  муниципальных  нужд,  совершенствование  механизма
государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное
и эффективное расходование бюджетных средств;
     - переход на  современные принципы осуществления  государственных
капитальных вложений;
     - повышение  результативности  бюджетных  расходов,   недопущение
увеличения   количества  принимаемых   обязательств,   препятствующего
сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;
     - повышение  качества  управления  государственными  финансами  в
бюджетном секторе;
     - выполнение принятых бюджетных обязательств;
     - обеспечение   эффективного    управления   государственным    и
муниципальным долгом.
     
     2. Основные направления налоговой политики Орловской области

     Налоговая политика в 2008-2010 году и на долгосрочную перспективу
формируется исходя   из   необходимости   стимулирования    позитивных
структурных  изменений в  экономике  региона на  основе  качественного
улучшения налогового  администрирования, совершенствования  управления
государственной   собственностью,   совершенствования    регионального
налогового законодательства.
      Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:
     - по  налогу на  имущество  организаций  - проведение  работы  по
дальнейшему   сокращению   перечня   льгот   с   целью    эффективного
использования имущества;
     - земельному налогу -  завершение работ  по межеванию земель,  их
регистрации и определению собственников;
     - транспортному налогу - создание достоверной и полноценной  базы
данных налогоплательщиков, при минимальном предоставлении льгот;
     - по  налогу на  прибыль  - обеспечение  эффективного  налогового
администрирования налогоплательщиков;
     - налогу  на  доходы  физических  лиц  -  продолжение  работы  по
легализации заработной платы, создание условий для роста фонда  оплаты
труда в регионе;
     - обеспечение   эффективного    управления   государственным    и
муниципальным имуществом;
     - участие  в   разработке  нормативных   актов  по   установлению
процедуры массовой оценки  недвижимости в целях  введения с 2009  года
единого  местного  налога  на недвижимость  взамен  существующих  ныне
земельного налога и налога на имущество физических лиц.
     
       3. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики
                         в области расходов
     
     Особенностью бюджетной  политики   на  2008-2010  годы   является
планирование  бюджета  Орловской  области  на  среднесрочный   период.
Основным акцентом при  планировании бюджета  на период 2008-2010  годы
является переход на программный метод планирования, что  подразумевает
финансирование  расходов   бюджетов  (в  том   числе  на   обеспечение
деятельности  учреждений)   в  соответствии   с  областными   целевыми
программами, принятыми законами Орловской области.
     Основными приоритетами  бюджетных   расходов  на  2008-2010   год
является  финансовая  обеспеченность  социальных  программ  и  реформ,
прежде  всего  в  области  здравоохранения,  образования,  культуры  и
социальной  защиты населения,  а  также дальнейшее  участие  Орловской
области в реализации приоритетных национальных проектов.
     Основными направлениями  бюджетной  политики в  области  расходов
являются:
     - планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на
основании законности с учетом разграничения полномочий между  уровнями
бюджетной системы Российской Федерации;
     - сохранение социальной направленности бюджета области;
     - обеспечение  достаточности  и  своевременности   финансирования
бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
     - применение  механизмов,  стимулирующих бюджетные  учреждения  к
повышению качества  оказываемых  ими услуг  и повышению  эффективности
бюджетных расходов;
     - постепенный  переход  на  системы  оплаты  труда,  отличные  от
применяемой Единой тарифной сетки;
     - поэтапное   достижение   минимального  размера   оплаты   труда
работников до прожиточного минимума, установленного в области;
     - повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
     - принятие   решений   и  разработка   законодательных   и   иных
нормативных и правовых  актов только  при наличии финансовых  ресурсов
для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области;
     - повышение  качества  и  доступности  предоставляемых  бюджетных
услуг;
     - создание условий  для  активного привлечения  негосударственных
инвестиций в социальную сферу;
     - финансирование социально-значимых услуг на основании  областных
целевых программ;
     - активное  участие   в   реализации  приоритетных   национальных
проектов;
     - усиление финансового контроля.
     Основополагающими задачами    формирования    расходной     части
консолидированного бюджета области в 2008-2010 годах являются:
     - сокращение неэффективных бюджетных обязательств;
     - содействие  в   осуществлении  мероприятий  по   реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства   и   формированию  единой   политики
установления     норм     расходов    и     нормативов     потребления
жилищно-коммунальных услуг;
     - оказание    государственной   поддержки    сельскохозяйственным
товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и  на
повышение качества жизни сельского населения.
     В 2008-2010 годах продолжится устойчивый рост заработной платы  в
бюджетной  сфере.   К  началу   2011  года   планируется  привести   в
соответствие МРОТ  к прожиточному  минимуму трудоспособного  человека.
Изменение  методологии  определения  МРОТ  приводит  к  необходимости,
начиная с 2008 года, поэтапного перехода на отраслевые системы  оплаты
труда, отличные от применяемой сегодня Единой тарифной сетки.
     Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
     1) обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному
на результат, разграничению действующих и принимаемых обязательств.
     Формирование расходов на образование и социальную политику должно
осуществляться с  учетом  уже  принятых  и  действующих  в  2007  году
обязательств.
     Сохранятся расходные   обязательства   областного   бюджета    по
финансовому обеспечению платежей  за неработающее население в  систему
обязательного медицинского страхования;
     2) обеспечить  финансирование   в  полном   объеме  расходов   на
реализацию областных целевых программ;
     3) продолжить   практику   предоставления   адресной   социальной
поддержки  населению   с  целью   обеспечения  реализации   социальных
гарантий,   предусмотренных   действующим  федеральным   и   областным
законодательством с учетом изменения расходных полномочий.
     4) главным распорядителям  средств областного бюджета  обеспечить
контроль  за  принятыми обязательствами  подведомственными  бюджетными
учреждениями;
     5) устанавливать  тарифы на  содержание,  ремонт жилья  и  оплату
коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного  возмещения
экономически  обоснованных   затрат   организаций  на   предоставление
жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников,
включая платежи граждан;
     6) главным распорядителям  осуществлять  контроль за  соблюдением
бюджетными организациями  лимитов потребления  топливно-энергетических
ресурсов;
     7) продолжить  практику  привлечения  дополнительных   финансовых
ресурсов  на  сезонное кредитование  сельских  товаропроизводителей  и
малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет  средств
областного бюджета;
     8) продолжить  в   2008-2010  году   политику,  направленную   на
улучшение структуры государственного долга, обеспечение  экономической
и бюджетной эффективности  государственных заимствований и  исполнение
обязательств  по  погашению   и  обслуживанию  долговых   обязательств
Орловской области;
     9) продолжить  совершенствование   форм  и  методов   финансового
контроля  в  системе исполнительной  власти,  усилив  предварительный,
текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем  усиления
контроля   за   бюджетными   обязательствами   бюджетных   учреждений,
проведения регулярных проверок рационального и целевого  использования
бюджетных   средств    областными   учреждениями   и    муниципальными
образованиями.
     10) осуществлять кассовое  обслуживание  исполнения областного  и
местных  бюджетов  через   Управление  Федерального  казначейства   по
Орловской области.
     За счет  средств   федерального  бюджета  будут   финансироваться
расходы,  связанные  с передачей  полномочий  органов  государственной
власти Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации по
предоставлению мер социальной поддержки в оплате  жилищно-коммунальных
услуг  по  федеральным  законам  "О  социальной  защите  инвалидов   в
Российской Федерации", "О  социальной поддержке граждан,  подвергшихся
воздействию  катастрофы  на  Чернобыльской АЭС",  "О  ветеранах"  (для
федеральных  льготников)  "О  донорстве крови  и  ее  компонентов",  с
содержанием  в  2008  году сотрудников  и  работников  противопожарной
службы, с  повышением денежного довольствия  сотрудников и  заработной
платы работников органов внутренних дел.
     В 2008-2010    годах   продолжится    реализация    приоритетного
национального  проекта  "Образование".  В 2008  году  расходы  на  его
реализацию составят 82,1 млн. рублей, в 2009 году - 86,1 млн.  рублей,
в 2010 году - 90 млн. рублей.
     Основными направлениями  политики  в сфере  образования  на  этот
период   будут    являться:   ускорение   модернизации    образования,
стимулирование   повышения   доступности   качественного   образования
(повышение   качества   профессионального   образования,   обеспечение
доступности  качественного  общего образования;  развитие  современной
системы  непрерывного   профессионального  образования),   обеспечение
развития  инновационного характера  образования,  переход на  принципы
подушевого   финансирования   и   формирование   эффективного    рынка
образовательных услуг в целях создания условий для повышения  качества
"человеческого капитала " и конкурентоспособности области.
     Целью политики в  сфере здравоохранения на  2008-2010 годы  будет
являться повышение доступности  и качества медицинской помощи,  прежде
всего  в первичном  звене  здравоохранения, усиление  профилактической
направленности  здравоохранения.  Средства, выделяемые  из  областного
бюджета, составят в 2008 году - 761,8 млн. рублей, в 2009 году - 842,1
млн. рублей, в 2010 году - 930,9 млн. рублей.
     В 2008 году высокотехнологичная медицинская помощь будет  оказана
на 3,2 млн. рублей, в 2009 году - на 3,4 млн. рублей, в 2010 году - на
3,6 млн. рублей.
     Продолжится реализация   приоритетного   национального    проекта
"Доступное  и  комфортное   жилье  -   гражданам  России".  В   рамках
Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010  года"
будет выделено в 2008 году - 21,3 млн. рублей, в 2009 году - 22,8 млн.
рублей, в 2010 году - 24,4 млн. рублей.
     Кроме того,  продолжается  реализация  подпрограммы  "Обеспечение
жильем молодых семей", согласно которой  будет выделено в 2008 году  -
54 млн. рублей, в 2009  году - 75,6 млн.  рублей, в 2010 году -  101,6
млн. рублей.
     Будут производиться  расходы  на софинансирование  с  федеральным
бюджетом по Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до
2010 года" в части  обеспечения доступным жильем молодых  специалистов
на селе в 2008 году в сумме 21,3 млн. рублей, в 2009 году - 42,3  млн.
рублей, в 2010 году - 47,8 млн. рублей.
     
             4. Политика в области межбюджетных отношений
     
     Одним из  важнейших   направлений  бюджетной  политики   является
формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
     Основными принципами  межбюджетных  отношений на  2008-2010  годы
остаются следующие:
     принцип разграничения доходов и  расходов между бюджетами  разных
уровней;
     принцип самостоятельности бюджетов;
     принцип равенства  бюджетных  прав муниципальных  образований  во
взаимоотношениях с органами государственной власти области;
     принцип сбалансированности   доходных  источников   и   расходных
обязательств каждого уровня бюджетной системы;
     выравнивание уровня       социально-экономического       развития
муниципальных образований;
     замена части   дотации    на   выравнивание   уровня    бюджетной
обеспеченности  дополнительными нормативами  отчислений  от налога  на
доходы физических лиц;
     создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
     Межбюджетные отношения в 2008-2010 году будут строиться с  учетом
разграничения полномочий  между  уровнями бюджетной  системы, а  также
соответствующих поправок  в Бюджетный и  Налоговый кодексы  Российской
Федерации и расширением  бюджетных полномочий органов  государственной
власти  Орловской  области   и  органов  местного  самоуправления   по
формированию расходов соответствующих бюджетов.
     Распределение налоговых  доходов   между  областным  бюджетом   и
бюджетами  муниципальных  образований  области  будет  осуществлено  в
соответствии   с   нормативами,  установленными   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.
     В   соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
Федеральным   законом   от   06.10.2003  г.  N  131-ФЗ  с  изменениями
формирование  показателей  проекта  консолидированного  бюджета  будет
основано     как     на     базе    основных    параметров    прогноза
социально-экономического  развития  области  по каждому муниципальному
образованию,  так  и  с  использованием фактических или прогнозируемых
доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую
базу местных бюджетов.
     В   целях  выравнивания  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
образований  и обеспечения исполнения органами местного самоуправления
отдельных   государственных   полномочий   будет  продолжена  практика
формирования   областных  фондов  финансовой  поддержки  муниципальных
районов  (городских  округов)  и Областного фонда компенсаций, включая
субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций
бюджетам  поселений  в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской  Федерации,   законов  Орловской  области  от 27.06.2006 г.
N 518-ОЗ  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном   процессе в Орловской
области",  от  26.12.2005  г.  N  562-ОЗ  "О межбюджетных отношениях в
Орловской  области"  с  изменениями  и  дополнениями. При этом, расчет
дотаций  бюджетам  муниципальных  образований  на  выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности будет осуществляться по новой методике.
     Начиная с 2008 года, в  областном бюджете будет создан  Областной
фонд  сбалансированности бюджетов  муниципальных  районов и  городских
округов.
     Областной фонд   финансовой   поддержки   муниципальных   районов
(городских округов)  и  областной фонд  компенсаций  в 2008-2010  году
будут сформированы в объемах, обеспечивающих выплату заработной  платы
по  действующей   системе   оплаты  труда,   расходов  на   содержание
действующей бюджетной  сети,  включая расходы  на оплату  коммунальных
услуг  с  учетом роста  тарифов,  и  других  расходов с  учетом  темпа
инфляции.
     В целях  решения  задачи  разграничения  бюджетных  полномочий  и
закрепления ответственности  между  органами власти  разных уровней  в
2008-2010 году финансовые средства для осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться
финансовые ресурсы в виде субвенций из Областного фонда компенсаций:
     на финансовое обеспечение образовательного процесса в учреждениях
общего образования;
     на предоставление гражданам  адресных субсидий  на оплату  жилого
помещения и  коммунальных услуг исходя  из устанавливаемого  Коллегией
администрации области размера областного стандарта нормативной площади
жилого  помещения,  используемой   для  расчета  субсидий,   стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  и максимально  допустимой  доли  расходов
граждан на оплату жилого  помещения и коммунальных услуг в  совокупном
доходе семьи 18 процентов;
     на выполнение   федеральных    полномочий   по    государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     на содержание учреждений социальной защиты населения;
     на содержание  органов   местного   самоуправления  по   вопросам
социальной защиты населения;
     для осуществления  государственных   полномочий  по   составлению
списков  кандидатов в  присяжные  заседатели федеральных  судов  общей
юрисдикции Российской Федерации;
     на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство  в
государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
     на выполнение  государственных   полномочий  по  формированию   и
организации  деятельности  административных  комиссий  на   территории
Орловской области;
     на осуществление  полномочий  по первичному  воинскому  учету  на
территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
     на осуществление  государственных  полномочий по  формированию  и
организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их;
     на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи";
     на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
     на выплату  единовременных  пособий при  всех  формах  устройства
детей в семью;
     на содержание приемного ребенка в семье опекуна и приемной семье,
а также на оплату труда приемному родителю;
     на осуществление государственных  полномочий в  сфере надзора  за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники,
     на выплату  компенсации части  родительской  платы за  содержание
ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования;
     на предоставление  мер социальной  поддержки  по оплате  жилья  с
отоплением  и  освещением  педагогическим  работникам,  работающим   и
проживающим  в  сельской  местности  и  поселках  городского  типа,  в
установленном законодательством порядке;
     на комплектование   книжных   фондов   библиотек    муниципальных
образований;
     на внедрение    инновационных    образовательных    программ    в
муниципальных образовательных учреждениях и поощрение лучших учителей.
     
                           III. Заключение
     
     Бюджетная и налоговая политика Орловской области на 2008-2010 год
сформирована с  учетом   целей  и  задач   экономической  политики   и
направлена  на  поддержание  экономического  роста  и  высоких  темпов
развития всех  отраслей хозяйствования Орловской  области и  повышение
благосостояния населения области.
     Она является  основой  для  стабилизации  бюджетного  процесса  в
области, повышения уровня собираемости доходов бюджетов всех  уровней,
совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения  бюджетных
процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений  между
областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
     

Информация по документу
Читайте также