Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 27.03.2007 № 64РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 марта 2007 г. N 64 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 09.01.2008 г. N 3 Об обеспечении лекарственными препаратами населения Орловской области По состоянию на 1 февраля 2007 года регистр граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включает 43 916 человек, что составляет 5,3 % от количества жителей Орловской области. За два месяца текущего года льготной категории больных отпущено по рецептам лекарственных средств на 64 млн. рублей. Средняя стоимость одного рецепта увеличилась почти в два раза по сравнению с 2006 г. и составила 806 рублей. В то же время потребность больных области, имеющих право на получение набора социальных услуг, в лекарственных средствах удовлетворена лишь на 48 %. В поставках преобладали дорогостоящие медикаменты, не обеспечивалось создание необходимых запасов лекарств в аптеках для своевременной лекарственной помощи больным, не осуществлялась в полной мере оплата за отпущенные медикаменты, что привело к нарастанию социальной напряженности. В целях улучшения обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи необходимы ми лекарственными средствами, урегулирования взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения и усиления контроля за реализацией федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию начальника управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области Васиной Т.Н. о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан Орловской области принять к сведению. 2. Направить обращение в адрес Правительства Российской Федерации о выделении дополнительных средств на реализацию программы дополнительного лекарственного обеспечения в текущем году и финансирования больных сахарным диабетом, гемофилией, рассеянным склерозом, гематоонкологическими заболеваниями по отдельной федеральной программе, исходя из фактических затрат на их лечение. 3. Утвердить: - состав комиссии по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (приложение N 1); - положение о комиссии по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (приложении N 2); - порядок взаимодействия участников реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг, в Орловской области в 2007 году (приложение N 3). 4. Департаменту социальной политики Орловской области: усилить работу по обеспечению координации деятельности всех участников реализации программы, создав единую информационную систему взаимодействия; подготовить и утвердить протоколы лечения амбулаторных больных; организовать систему контроля и управления над выпиской и отпуском лекарственных средств гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение; активно привлекать страховые медицинские организации к деятельности по экспертизе и выявлению случаев нарушения правил выписки и назначения льготных медикаментов; повысить ответственность руководителей лечебно профилактических учреждений и врачей за правильностью и обоснованностью выписки рецептов в соответствии с существующими стандартами оказания амбулаторной помощи, а работников аптек за обеспечение лекарственными средствами конкретных пациентов; совместно с главным контрольно-ревизионным управлением Губернатора и Коллегии области (Поляков В.В.) провести проверку по организации контроля за проведением экспертизы качества клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях и обоснованностью назначения лекарственных препаратов врачами; в месячный срок разработать и внести на утверждение Коллегии области Программу льготного лекарственного обеспечения населения Орловской области. 5. ОГУП "Орелфармация" (Поляков А.А.) организовать лекарственное обеспечение в соответствии с договорами с фармацевтическими организациями и утвержденными квартальными заявками, осуществлять контроль за исполнением квартальных заявок, анализировать поставки лекарственных средств и выполнение заявок фармацевтическими организациями, организовать оперативный и достоверный учет рецептов отсроченного обслуживания, совместно с фармацевтическими организациями обеспечить оперативную информацию аптечных учреждений о перспективах поставки лекарственных средств и координировать работу аптек по лекарственному обеспечению рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании. 6. Рекомендовать: территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Орловской области (Грачева Н.Н.) принять необходимые меры по контролю за обоснованностью назначения лекарственных средств и их отпуску; Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Руднева Т.П.) обеспечить своевременную медико-экономическую экспертизу счетов, предназначенных для оплаты, усилить контроль за выполнением условий Государственного контракта поставщика ми лекарственных средств в область; главам муниципальных образований создать соответствующие рабочие комиссии по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и координации деятельности лечебно-профилактических учреждений и аптек, организовать работу по улучшению льготного лекарственного обеспечения населения в рамках настоящего По становления. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Департамента социальной политики Орловской области С.А. Романову. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии области от 27 марта 2007 г. N 64 Состав комиссии по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами Романова Светлана Алексеевна - заместитель руководителя Департамента социальной политики Орловской области, председатель Комиссии; Васина Тамара Николаевна - начальник управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области, заместитель председателя Комиссии; Тарасова Татьяна Геннадьевна - заместитель начальника управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области, ответственный секретарь Комиссии; Грачева Наталья Николаевна - руководитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (по согласованию); Лялюхин Александр Анатольевич - заместитель исполнительного директора Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию); Морозов Юрий Михайлович - заместитель начальника управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области; Мурадян Вадим Феликсович - заместитель начальника управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области; Николаев Владимир Олегович - заместитель руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (по согласованию); Полянцева Ирина Геннадьевна - начальник юридического отдела Департамента социальной политики Орловской области; Руднева Татьяна Петровна - исполнительный директор Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования (по согласованию); Сальникова Людмила Александровна - заместитель главы администрации г. Орла (по согласованию). Приложение N 2 к постановлению Коллегии области от 27 марта 2007 г. N 64 Положение о комиссии по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами 1. Общие положения 1.1. Комиссия по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (далее - Комиссия) является совещательным органом, созданным Коллегией Орловской области при Департаменте социальной политики области в целях координации работы по вопросам реализации Федеральных законов от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), от 29.12.2006 N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", постановлений Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 30.12.2006 N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год", от 19.02.2007 N 102 "О порядке направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования", и отработки механизмов финансирования, учета и контроля обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) в соответствии с разработанными протоколами лечения амбулаторных больных. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, законодательными и нормативными актами Орловской области и настоящим Положением. 1.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Коллегией Орловской области. 1.4. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики. 2. Состав и порядок работы Комиссии 2.1. В состав Комиссии включаются представители Департамента социальной политики Орловской области, территориального управления Росздравнадзора РФ, Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов исполнительной власти муниципальных образований. 2.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в работе Комиссии на общественных началах. Председателем Комиссии является руководитель Департамента социальной политики Орловской области. 2.3. В случае необходимости замены какого-либо члена Комиссии на имя руководителя Комиссии направляется письменное уведомление. Замена членов Комиссии оформляется постановлением Коллегии области. 2.4. Председатель Комиссии осуществляет оперативное руководство деятельностью Комиссии, контроль за выполнением решений Комиссии, проводит заседания и дает соответствующие поручения. Голос председателя Комиссии является решающим в случае равенства голосов при принятии решений путем голосования. 2.5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работ. Решение о проведении заседаний принимает председатель Комиссии. 2.6. Заседание Комиссии признается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины списочного состава Комиссии. 2.7. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает Председатель Комиссии. 2.8. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии, проектов повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям и решений Комиссии; обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии; организует подготовку заседаний, и проекты решений Комиссии; ведет протокол заседаний Комиссии; выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя. 2.9. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов исполнительной власти муниципальных образований, руководители учреждений здравоохранения, а также фармацевтических и аптечных организаций. 2.10. Органы исполнительной власти муниципальных образований, руководители учреждений здравоохранения, а также фармацевтических и аптечных организаций имеют право обратиться в Комиссию с предложениями, касающимися вопросов льготного лекарственного обеспечения населения Орловской области. 3. Функции и полномочия Комиссии 3.1. В ходе своей деятельности Комиссия осуществляет следующие функции: 3.1.1. обеспечение взаимодействия и ответственности сторон-участников реализации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в том числе по: - расчетам за необходимые лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан в 2007 году; - нормализации поставок лекарственных средств в Орловскую область и совершенствовании инфраструктуры лекарственного обеспечения; - планированию расходов по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, формирование системы потребности лекарственных средствах (качество составления заявки); - совершенствованию контрольно-надзорных мероприятий; - организационно-техническим мероприятиям; 3.1.2. координация работы по вопросам реализации Федеральных за конов от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановлений Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 30.12.2006 N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год", от 19.02.2007 N 102 "О порядке направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования" и отработки механизмов, финансирования, учета и контроля обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) в соответствии с протоколами лечения амбулаторных больных; 3.1.3. рассмотрение предложений по улучшению лекарственного обеспечения всех льготных категорий населения Орловской области в пределах утвержденного объема финансирования, за счет федерального бюджета и бюджета Орловской области; 3.1.4. анализ поступающей информации и определение вопросов, требующих решения; 3.1.5. разработка перспективных планов мероприятий по оптимизации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами; 3.1.6. осуществление контроля над выполнением Плана мероприятий по оптимизации процесса обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (приложение N 3 к настоящему Постановлению). 3.2. Комиссия имеет право: 3.2.1. запрашивать у соответствующих организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; 3.2.3. устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; 3.2.4. создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются Комиссией; 3.2.5. привлекать экспертов для участия в работе, относящейся к компетенции Комиссии; 3.2.6. проводить в Орловской области мероприятия для выполнения своих функций, изложенных в пункте 3.1 настоящего Положения; 3.2.7. заслушивать доклады о ситуации, связанной с реализацией обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в Орловской области; 3.2.8. вносить руководству управления здравоохранения Департамента социальной политики области, территориального управления Росздравнадзора по Орловской области, Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования, муниципальных органов исполнительной власти, а также руководителям учреждений здравоохранения, фармацевтических организаций и аптечных учреждений предложения по организации процесса реализации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами с указанием источников финансирования. 3.3. Для реализации своих решений Комиссия может вносить на рассмотрение Коллегии предложения по разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов Орловской области, касающихся вопросов обеспечения льготных категорий населения Орловской области необходимыми лекарственными средствами. Приложение N 3 к постановлению Коллегии области от 27 марта 2007 г. N 64 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ участников реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг, Орловской области в 2007 году Порядок взаимодействия участников реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. ФЗ от 23.08.2004 г. N 122-ФЗ), от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", постановлением Правительства от 19.02.2007 г. N 102 "О порядке направления в 2007 году федеральным фондом ОМС в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования", Методическими рекомендациями Минздравсоцразвития РФ от 10.07.2006 г. "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг". В соответствии с действующей нормативно-правовой базой на территории Орловской области устанавливается следующий порядок взаимодействия участников реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения: 1. Лечебно-профилактическими учреждениями составляется заявка на лекарственные средства в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным Росздравнадзором РФ по торговым наименованиям, исходя из оптимальных стандартов лечения льготных категорий граждан, проживающих на прикрепленной территории, и выделенных лимитов финансирования. Сформированная квартальная заявка лечебно-профилактического учреждения согласовывается с руководителем аптечного учреждения, включенного в "Перечень аптечных учреждений, работающих в программе ДЛО и утвержденного управлением здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области (далее УЗО). Аптечное учреждение при согласовании сводной потребности учитывает остатки лекарственных средств в аптеке, расход за предшествующий период, динамику численности льготников и другие факторы. К заявке лечебно-профилактического учреждения (далее ЛПУ) прилагается пояснительная записка, в которой отражается сумма заявки, количество лиц, имеющих право на ДЛО, регистры по следующим нозологиям: инсулинозависимый сахарный диабет, наследственные коагулопатии, (гемофилия), рассеянный склероз, онкологические заболевания. Подписанная руководителем лечебно-профилактического и аптечного учреждений и заверенная их печатями заявка представляются в Управление здравоохранением Департамента социальной политики (управление здравоохранения г. Орла) ежеквартально до 15 числа второго месяца, предшествующего началу планируемого периода. Заявки, полученные от ЛПУ на бумажном носителе и в электронном виде, анализируются главными специалистами УЗО, управления здравоохранения г. Орла (ГУЗ г. Орла), Орловского территориального фонда ОМС (далее ТФОМС). В случае некорректной заявки по номенклатуре лекарственных средств (далее ЛС) или сумме, заявка направляется в ЛПУ на доработку в течение 2-3 дней. Заявка считается утвержденной после получения положительного заключения главных специалистов УЗО, ГУЗ г. Орла и ТФОМС. 2. Управление здравоохранения Департамента социальной политики формирует сводную квартальную заявку на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Орловской области в объеме установленных лимитов финансирования субъекта Российской Федерации, анализирует ее в части остатков лекарственных средств в аптечных учреждениях и фарморганизации региона с учетом ин формации уполномоченных фармацевтических организаций (далее УФО) о перспективах поставок по торговым наименованиям. Информация о перспективах поставок ЛС направляется в УЗО и ГУЗ г. Орла в сроки до 15 числа второго месяца текущего квартала. Сводная заявка согласовывается территориальным органом Росздравнадзора. Утвержденная УЗО и ТФОМС и согласованная с территориальным органом Росздравнадзора сводная заявка на лекарственные средства, до десятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляется в уполномоченные фармацевтические организации для согласования. После согласования с УФО сводная заявка на ЛС направляется в электронном виде в Федеральный Фонд ОМС (далее ФФОМС) на утверждение. 3. Сводная заявка на лекарственные средства, утвержденная ФФОМС, направляется всем участникам федеральной программы ДЛО для исполнения. 4. Фармацевтические организации обеспечивают своевременную по ставку заявленных лекарственных средств в торговых наименованиях в ОГУП "Орелфармация" в соответствии с утвержденной заявкой. 5. Получение лекарственных средств и их доставка в аптечные учреждения, осуществляются ОГУП "Орелфармация" в соответствии с заявкой конкретного лечебно-профилактического учреждения. Поставки лекарственных средств, не включенных в заявку, не гарантируются. ОГУП "Орелфармация" своевременно информирует ГУЗ г. Орла и УЗО, аптечные учреждения о поставленных лекарственных средствах, о наличии рецептов на отсроченном обслуживании в аптеках, принимает меры и координирует работ фарморганизаций и аптек для обеспечения обслуживания отсроченных больных. 6. В соответствии с утвержденной заявкой лечебно-профилактические учреждения осуществляют назначение и выписку лекарственных средств для льготных категорий граждан, прикрепленных к нему на обслуживание. 7. ОГУП "Орелфармация", аптечные учреждения информируют ЛПУ 2 раза в неделю о наличии лекарственных средств с указанием торговых наименований препаратов и цен на них. 8. В случае отсутствия необходимых лекарственных средств в аптечном учреждении на момент обращения пациента, рецепт ставится на учет для гарантированного обеспечения по отсроченному обслуживанию и регистрируется в журнале. Пациенту возвращается рецептурный бланк, погашенный штампом аптечного учреждения (с указанием адреса и номера, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение). При получении аптечным учреждением лекарственного средства в соответствии с рецептом, находящимся на отсроченном обслуживании, пациент должен быть информирован о получении необходимого препарата в соответствии с его рецептом, о чем делается запись в журнале. В случае нежелания больного (после его информирования об обеспечении рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, лекарственным препаратом) получить препарат в аптечном учреждении в трехдневный срок, данный препарат используется для обеспечения других отсроченных рецептов в порядке очередности. 8. Внесение корректировки в сводную заявку в пределах сумм и объемов, определенных в сводной квартальной заявке, осуществляется по письменному распоряжению управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области, согласованного с Орловским ТФОМС. 9. Отпуск отдельным категориям граждан лекарственных средств, превышающих определенную в заявке потребность, производится по решению Комиссии по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами с указанием источников финансирования. 10. Вопрос отпуска льготникам лекарственных средств, не включенных в заявку, выносится на рассмотрение постоянно действующей врачебной комиссии по рациональному назначению и использованию лекарственных средств при управлении здравоохранения департамента социальной политики Орловской области (далее ВК УЗО). ВК УЗО определяет целесообразность терапии, необходимые затраты на лечение и их источники финансирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|