Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 11.10.2004 № 158РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 октября 2004 г. N 158 г. Орел О мерах по активизации инновационных процессов в Орловской области (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 21.10.2008 г. N 322) На современном уровне развития рыночных отношений в Орловской области взаимодействие инновационной и научно-технической сфер при наличии благоприятных организационно-правовых и финансово-экономических факторов способно дать мощный импульс роста промышленного производства, мобилизовать инвестиционный потенциал. Переход на инновационный путь развития экономики является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона на ближайшую перспективу. В области созданы хорошие предпосылки для развития инновационной деятельности. Это обусловлено сочетанием мощного промышленного комплекса, значительного научно-технического и кадрового потенциала, а также наличием развитой нормативной правовой базы, включающей областные законы "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области", "О науке и государственной научно-технической политике в Орловской области" и др. Большая роль в активизации инновационных процессов принадлежит Координационному совету Орловской области по промышленной, научно-технической и инновационной политике, созданному в 2003 году в целях совершенствования взаимодействия предприятий, научных учреждений, организаций и органов государственной власти области по вопросам системного подхода в формировании и реализации единой государственной политики в сфере индустриального, научно-технического и инновационного потенциала Орловской области. Важнейшим условием ускорения процессов по внедрению наукоемкой продукции и передовых технологий является наличие развитой инновационной инфраструктуры, в создании и развитии элементов которой наибольших успехов достигли Орловский государственный технический университет, Орловская торгово-промышленная палата, ФГУ "Орловский ЦСМ", ГУ "Орловский ЦНТИ", другие предприятия и организации области. Новые социально-экономические реалии способствовали изменению системы профессионального образования, подготовки рабочих кадров и специалистов, ориентации ее на потребности инновационной экономики, внедрению системы непрерывного образования. Значительную роль в этом играют научно-производственно-образовательный комплекс "Орловский государственный технический университет", научно-образовательный комплекс "Орловский государственный аграрный университет", образовательный комплекс "Орловский государственный университет". По итогам работы в 2003 году доля инновационно активных предприятий выросла и достигла уровня 17% от общего числа предприятий области, удельный вес инновационной продукции в общем объеме составил 5,6%. Передовые производственные технологии использовали 21% промышленных предприятий и организаций области. Всего было использовано 585 новых производственных технологий, что на 27% больше, чем 2002 году. Половина из них приходится на сектор машиностроения и металлообработки, четверть - на промышленность строительных материалов. В то же время, несмотря на значительное оживление в 2000-2003 годах инновационной активности промышленных предприятий области в сфере использования и внедрения передовых прогрессивных технологий, остаются нерешенными вопросы обеспечения более эффективного взаимодействия представителей науки и производства. В целях более полного использования научного и научно-технического потенциала Орловской области, повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, создания организационных условий по развитию инновационной деятельности на предприятиях и в организациях области и активному вовлечению интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать стратегической задачей реализации инновационной политики в Орловской области на ближайший период - обеспечение высоких темпов роста промышленного производства и перехода Орловской области к устойчивому социально-экономическому развитию за счет: - развития и эффективного использования инновационного и научно-технического потенциала области, материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких и ресурсосберегающих технологий; - формирования рынка инновационных проектов, организации выпуска наукоемкой, конкурентоспособной продукции, освоения производства принципиально новых для области видов продукции и технологий, экологически чистых продуктов; - широкого развития инновационной инфраструктуры. 2. Одобрить областную программу "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года". (приложение). 3. Управлению промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области (Морозов Б.А.) по согласованию с Орловским государственным техническим университетом (Голенков В.А.), Орловской торгово-промышленной палатой (Комаров С.А.), ГУ "Орловский ЦНТИ" (Давыдов А.А.) и другими заинтересованными организациями в целях содействия развитию инновационной деятельности предприятий активизировать работу по развертыванию на территории области сети инновационной инфраструктуры. 4. Согласиться с предложением Орловского государственного технического университета (Голенков В.А.) о создании Орловского центра интеллектуальной собственности и трансферта технологий, с предложением Орловской торгово-промышленной палаты (Комаров С.А.) о создании Регионального центра субконтрактации и аутсорсинга, Центра инноваций и экологической сертификации. 5. Управлению общего и профессионального образования администрации области (Копылова А.В.) во взаимодействии с Орловский государственным техническим университетом (Голенков В.А.), Орловским государственным аграрным университетом (Парахин Н.В.), Орловским государственным университетом (Авдеев Ф.С.) и другими высшими учебными заведениями принять необходимые меры по открытию новых специальностей для инновационной экономики, по подготовке и реализации учебных программ по инновационному менеджменту, охране и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности. 6. Управлению промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области (Морозов Б.А.) совместно с отраслевыми управлениями в первом квартале 2005 года разработать и в установленном порядке утвердить положение о проведении конкурса "Лучшее предприятие Орловской области", предусмотрев в нем номинацию "За достижения в сфере инноваций". 7. Управлению общего и профессионального образования администрации области (Копылова А.В.), управлению промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области (Морозов Б.А.), управлению по делам молодежи и физической культуре администрации области (Агибалов В.В.) в первом квартале 2005 года разработать и утвердить план мероприятий по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству, изобретательству и рационализаторству. 8. Управлению промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области (Морозов Б.А.) во взаимодействии с Орловской региональной академией государственной службы (Мерцалов А.А.), Орловским государственным техническим университетом (Голенков В.А.), Орловской торгово-промышленной палатой (Комаров С.А.) и другими заинтересованными организациями продолжить проведение тематических семинаров, научно-практических конференций, курсов повышения квалификации управленческих кадров и других мероприятий, способствующих развитию инновационных процессов в отраслях экономики области. 9. Координационному совету Орловской области по промышленной, научно-технической и инновационной политике оказывать необходимое содействие региональным средствам массовой информации в освещении достижений новаторов и передового опыта работы предприятий, организаций по использованию инновационных технологий в сфере производства, управления, подготовки специалистов инновационной направленности, в том числе за счет создания и реализации на телевидении и в прессе постоянно действующих рубрик о развитии инновационной деятельности. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Сошникова И.В. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение к постановлению Коллегии администрации области от 11 октября 2004 г. N 158 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 21.10.2008 г. N 322) СОДЕРЖАНИЕ Паспорт областной программы "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года" 3 Введение 6 1. Основания для разработки программы 6 2. Анализ и обоснование необходимости разработки программы 7 3. Основные цели и задачи программы. Сроки реализации 9 4. Система программных мероприятий 9 5. Механизм реализации программы 10 6. Организация управления и контроль реализации программы 11 7. Ресурсное обеспечение программы 12 8. Социально-экономическая эффективность реализации программы 13 Приложение 1: Программные мероприятия по реализации стратегии развития инновационной деятельности в Орловской области до 2010 года Приложение 2: Общие затраты на реализацию мероприятий программы "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года" Приложение 3: Прогноз объемов финансирования программы "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года" Паспорт областной программы "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года" Наименование Областная программа "Развитие научно-инновационной программы деятельности в Орловской области на период до 2010 года" Основания для - Закон Орловской области от 4.10.2001 N 215-ОЗ "Об разработки инновационной деятельности и государственной программы инновационной политики в Орловской области"; - Закон Орловской области от 28.11.2002 N 293-ОЗ "О науке и государственной научно-технической политике в Орловской области" Государственный Губернатор Орловской области заказчик программы Основные - управление промышленности, производственной и разработчики научно-технической инфраструктуры Аппарата программы Губернатора и администрации области; - Орловский государственный технический университет Цели программы Ориентация научной деятельности на ускорение социально-экономического развития региона, создание региональной инновационной системы, направленной на стимулирование инновационной деятельности, превращение ее в устойчивый источник экономического роста Орловской области Задачи - совершенствование механизмов государственного программы содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок; - увеличение числа организаций области, использующих инновации; - развитие инфраструктуры инновационной деятельности; - развитие малого наукоемкого производственного бизнеса; - увеличение объема конкурентоспособной инновационной продукции, производимой организациями Орловской области; - создание постоянно действующей системы мониторинга научно-технического потенциала; - финансово-кредитная поддержка приоритетных разработок; - целевая ориентация подготовки специалистов в вузах в интересах перспективных направлений развития промышленности и социальной сферы на основе "кадрового сопровождения" Основные - стимулирование существующих организаций к программные использованию инноваций; мероприятия - содействие созданию малых инновационных предприятий; - привлечение внешних инвестиций в инновационную сферу; - развитие инфраструктуры инновационной деятельности; - повышение качества разрабатываемых инновационных проектов Срок реализации до 2010 года программы Основные - управление промышленности, производственной и исполнители научно-технической инфраструктуры Аппарата программы Губернатора и администрации области; - Орловский государственный технический университет Объемы и Прогнозируемый общий объем финансирования программы - источники 171,3 млн. руб., финансирования в том числе программы за счет финансирования средств областного бюджета - 34,8 млн.руб., за счет программы других источников - 136,5 млн.руб., Финансирование по годам: в 2005 г. - 62,8 млн. руб., в т.ч. 7,2 млн. руб. за счет средств областного бюджета; в 2006 г. - 54,9 млн. руб., в т.ч. 9,5 млн. руб. за счет средств областного бюджета; в 2007 г. - 31,3 млн. руб., в т.ч. 10,9 млн. руб. за счет средств областного бюджета; в 2008 г. - 14,5 млн. руб, в т.ч. 5,3 млн. руб. - за счет средств областного бюджета; в 2009 г. - 7,8 млн. руб., в т.ч. 1,9 млн. руб. за счет средств областного бюджета Ожидаемые - активизация инновационных и инвестиционных конечные процессов на предприятиях и организациях области; результаты - увеличение в 2,5 раза доли инновационной продукции реализации в приросте промышленного производства; программы - развитие взаимодействия промышленных предприятий, научных учреждений и вузов; - увеличение поступлений в областной бюджет в 2 раза за счет реализации научно-технических и инновационных проектов предприятий-участников программы; - увеличение численности и повышение престижа работников, занятых научно-технической и инновационной деятельностью Организация контроля - Координационный совет Орловской области по за исполнением промышленной, научно-технической и инновационной программы политике; - управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области; - управление финансов и налоговой политики администрации области Введение В настоящее время достижения в области науки и технологий стали определять динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности государств в мировом сообществе, степень обеспечения их национальной безопасности и равноправной интеграций в мировую экономику. В последние годы подавляющая часть прироста валового внутреннего продукта (далее - ВВП) в развитых странах получена за счет новых научных знаний, воплощенных в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства. Успешное развитие современной экономики невозможно без существенного увеличения в общем объеме ВВП доли конкурентоспособной наукоемкой инновационной продукции, являющейся конечным результатом коммерциализации научно-исследовательских разработок и основным средством увеличения прибыли. Для перехода экономики на инновационный путь развития, когда рост промышленного производства определяется выпуском инновационной продукции, должна быть создана региональная инновационная система, которая включает в себя следующие основные элементы: - источники инноваций - первичные авторы, объединения разработчиков, производителей и технологических менеджеров; - инфраструктурные элементы, обеспечивающие движение по инновационной цепочке от идеи до серийного выпуска, - офисы коммерциализации, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технологические парки, другие организационные формы взаимодействия науки и бизнеса; - инфраструктурные элементы, обеспечивающие продвижение инновационных технологий и продукции на рынок, - консалтинговые фирмы, выставочные, информационные, сертификационные центры; - источники финансирования движения по инновационной цепочке - государственные фонды и программы, инвестиционные сети частных лиц, венчурные фонды, банки; - источники кадров для инновационной деятельности как в управлении, так и в производственном процессе; - органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление движением по инновационной цепочке. Формирование региональной инновационной системы невозможно без комплексного подхода, сочетающего как финансовые, так и организационные меры. 1. Основания для разработки программы Настоящая Программа направлена на создание экономических и организационно-правовых условий для развития научно-инновационной деятельности в Орловской области. Программа представляет собой систему комплексных мероприятий, инновационных проектов, направленных на решение как государственных задач, так и важнейших проблем, стоящих перед предприятиями области. Основаниями для разработки Программы являются: - Закон Орловской области от 4.10.2001 N 215-ОЗ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области"; - Закон Орловской области от 28.11.2002 N 293-ОЗ "О науке и государственной научно-технической политике в Орловской области"; - постановление Коллегии администрации Орловской области от 9 сентября 2004 г. N 142 "О мерах по реализации промышленной политики Орловской области в 2004-2005 гг. с учетом ее инновационной направленности". При разработке программы были использованы следующие материалы: - Указ Президента Российской Федерации от 22.06.1998 N 863 "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий"; - Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 30.03.2002 г. N Пр-576; - Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденные Президентом РФ 30.03.2002 г. N Пр-577; - Критические технологии федерального уровня, утвержденные Президентом РФ 30.03.2002 г. N Пр-578; - проект рекомендаций по разработке государственной научно-технической политики субъектов Российской Федерации Министерства промышленности, науки и технологий РФ; - положительный опыт других регионов России по развитию научно-технологического и инновационного потенциала территорий. Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать инвестиционные и инновационные процессы на предприятиях промышленности и АПК области за счет усиления механизмов государственной поддержки эффективных проектов, направленных на развитие инновационного предпринимательства в Орловской области. Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования с преобладанием последних. Предполагается выделение средств из областного бюджета в пределах ежегодных ассигнований. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета на очередной финансовый год. Основанием для предоставления мер государственной поддержки предприятиям - участникам Программы и финансирования программных мероприятий с использованием средств областного бюджета является Закон Орловской области от 4.10.2001 N 215-ОЗ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области". Программа разработана управлением промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области при участии Орловского государственного технического университета. 2. Анализ и обоснование необходимости разработки программы Быстрое сокращение производственного потенциала и уменьшение затрат на его обновление привели за последние пять лет к коренным изменениям в состоянии производственных фондов. В большей части они физически изношены или морально устарели. В настоящее время Россия стоит перед выбором: либо выбытие производственных фондов будет компенсировано на современном научно-техническом уровне, для чего потребуется резкое увеличение научнотехнической, инновационной и инвестиционной активности, либо страна будет отброшена назад не только по объему выпускаемой продукции, но и по ее качеству и конкурентоспособности. В создавшихся условиях федеральными органами государственной власти принят ряд нормативных актов по формированию национальной доктрины инновационного развития экономики и проводится комплекс мероприятий по активизации инновационной деятельности в России. Так, в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом РФ 30.03.2002 г., отмечено, что целью политики РФ в области развития науки и технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов. С целью активизации инновационной деятельности в регионе при поддержке органов государственной власти области выполняется ряд региональных научно-технических программ и инновационных проектов, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов по линии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и специализированных фондов. Исполнителями программ и проектов накоплен положительный опыт коммерциализации завершенных научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (далее - НИОКР). Для защиты отечественного производителя и обеспечения более высоких конкурентных преимуществ отечественной технологии, продукции и услуг в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо осуществлять протекционистскую государственную инновационную политику по развитию отечественного рынка инноваций, формирование которого на региональном уровне будет осуществляться в рамках настоящей Программы. Анализ регионального инновационного потенциала показывает, что в области имеются различные субъекты инновационной деятельности, которые разобщены и работают обособленно. Для их объединения необходим интегрирующий механизм, обеспечивающий ускоренное продвижение инноваций на рынок. Областная инновационная программа является программой, направленной на переориентацию экономики области на нововведения, связанные с использованием новейших научных результатов. С этим связаны такие важнейшие процессы, как повышение конкурентоспособности товаропроизводителей Орловской области, повышение инвестиционной привлекательности региона, увеличение доли наукоемкой продукции. Реализация областной инновационной программы приведет к диверсификации производства на территории Орловской области с постепенным увеличением доли высокотехнологичной продукции в валовом региональном продукте, увеличению притока денежных средств на территорию Орловской области за счет экспорта инновационной продукции и в конечном итоге к повышению уровня жизни населения. 3. Основные цели и задачи программы. Сроки реализации Целью областной научно-инновационной программы является ориентация научной деятельности на ускорение социально-экономического развития региона, создание региональной инновационной системы, направленной на стимулирование инновационной деятельности, превращение ее в устойчивый источник экономического роста Орловской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - усовершенствовать механизмы государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок; - увеличить число организаций области, использующих инновации; - интегрировать и координировать научный, образовательный, технологический и финансовый потенциал для решения наиболее актуальных задач производственного комплекса области; - развить инфраструктуру инновационной деятельности; - развить малый наукоемкий производственный бизнес; - увеличить объем конкурентоспособной инновационной продукции, производимой организациями Орловской области; - создать постоянно действующую систему мониторинга научно-технического потенциала; - обеспечить финансово-кредитную поддержку приоритетных разработок; - обеспечить подготовку специалистов в вузах в интересах перспективных направлений развития промышленности и социальной сферы, коммерциализации научных разработок на основе "кадрового сопровождения". Программа сформирована на основе принципа добровольности участия предприятий и организаций в мероприятиях по её реализации. Программа ориентирована на предприятия и организации с устойчивым финансово-экономическим положением, имеющие детально проработанные перспективные планы собственной деятельности в виде комплексных программ развития на долгосрочный период или отдельных научных, инновационных и инвестиционных проектов. Срок реализации программы, с 2005 по 2010 год, позволяет в полной мере реализовать стадии производства продукции от её конструкторской разработки до постановки на серийное производство. 4. Система программных мероприятий Областная программа "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года" разработана в результате совместной деятельности управления промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области. Орловского государственного технического университета, инновационно активных предприятий и организаций под руководством Координационного совета Орловской области по промышленной, научно-технической и инновационной политике. Программа ориентирована как на потребности Орловской области, так и на потребности внешнего рынка других областей Центрально- Черноземного региона. Система программных мероприятий (приложение 1) определяет скоординированный порядок работ по стимулированию предприятий и организаций к использованию инноваций, содействию в создании малых инновационных предприятий, привлечению внешних инвестиций в инновационную сферу, развитию инфраструктуры инновационной деятельности, рекламно-информационной поддержки и кадровому обеспечению участников программы. Предлагаемые мероприятия программы стимулируют предприятия к активизации работ по внедрению передовых технологий и освоению производства новых видов продукции, что в итоге определит дальнейшие перспективные направления их развития, укрепит финансово-экономическое положение и расширит налогооблагаемую базу. Предложенная структура программы позволяет вести непрерывную работу по внесению в производство инновационных проектов и, таким образом, внедрять новые прогрессивные технологии, обеспечивающие быструю окупаемость финансовых ресурсов, потраченных на приобретение техники. В результате разработки программы составлен примерный перечень научно-технических и инновационных проектов перспективного характера на период до 2010 года (приложение 2). 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предусматривает порядок формирования и условия выполнения программы, характер взаимоотношений между участниками программы в процессе её выполнения. Финансирование научно-технических и инновационных проектов производится после проведения Координационным советом Орловской области по промышленной, научно-технической и инновационной политике государственной экспертизы и утверждения их в установленном порядке. Участниками программы могут быть промышленные предприятия, вузы, независимые конструкторские бюро, находящиеся и зарегистрированные на территории области. Участие в программе предполагает следующие требования к предприятиям-участникам программы: - устойчивое финансово-экономическое положение предприятия; - наличие перспективных планов развития, обеспечивающих создание новых видов конкурентоспособной по уровню качества и цены продукции; - наличие внебюджетных источников инвестирования. В ходе реализации программы планируется организация производства новых конкурентоспособных видов проекции инновационного характера, техническое перевооружение существующих производств с внедрением новых технологий, повышение рентабельности работы предприятий. Простое наращивание объемов производства без внедрения научно-технических разработок не является целью данной программы. Актуальность программы заключается в одновременном анализе и учете экономических интересов социально-экономического развития региона и предприятий области. Основными участниками программы являются промышленные предприятия и научно-исследовательские организации, участие которых в программе основывается на следующих принципах: - добровольность участия в программных мероприятиях; - полная самостоятельность ведения и планирования своей производственной и исследовательской деятельности; - наличие определенных объемов самофинансирования, собственных планов перспективного развития. В связи с этим реализация программы не предполагает наличия "жестких", централизованных связей между её участниками и органами государственной власти. Все хозяйственные отношения между участниками программы основываются на экономической целесообразности и заинтересованности предприятий. Основными задачами государственного участия в структуре механизма реализации программы являются: - координация взаимодействия промышленных предприятий, научных учреждений, вузов, органов исполнительной власти; - оценка финансово-экономического состояния предприятий-участников программы, перспективных планов их развития, инновационных и инвестиционных проектов; - оказание финансовой поддержки участникам программы. Мероприятия по финансовой поддержке участников программы со стороны государства планируется проводить за счет средств областного бюджета преимущественно на возвратной основе через систему финансово-кредитных механизмов. Формами государственной финансовой поддержки участников программы являются: - предоставление льготных кредитов; - компенсация процентов, начисляемых по кредитам, предоставляемым коммерческими банками предприятиям для развития новых направлений производственной деятельности. Механизм реализации программы предусматривает возможность оказания прямой государственной финансовой поддержки непосредственно участникам программы при наличии у них особенно высокоэффективных и приоритетных для промышленного комплекса области программ развития и отдельных инновационно-инвестиционных проектов. Механизм реализации программы обеспечивает комплексную координацию деятельности промышленных предприятий, научных и образовательных учреждений, государства, финансово-кредитных организаций с целью наиболее эффективного использования их финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов. 6. Организация управления и контроль реализации программы Государственным заказчиком программы является Губернатор Орловской области. Организация реализации мероприятий программы, осуществление контроля над их выполнением возлагается на Координационный совет Орловской области по промышленной, научно-технической и инновационной политике. Совет осуществляет координацию деятельности участников программы, контроль над эффективным использованием бюджетных средств, качеством выполнения программных мероприятий и сроками их реализации. Оперативное управление программой осуществляют: - управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области; - управление финансов и налоговой политики администрации области. Ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий рассматривается Коллегией администрации Орловской области. 7. Ресурсное обеспечение программы 7.1. Финансовое обеспечение программы Реализация программы предполагает использование средств областного бюджета, а также привлечение внебюджетных средств. Бюджетные средства будут использоваться для преодоления так называемого инновационного разрыва, когда необходимо перейти от лабораторного макета к промышленным образцам с отработанной технологией и технической документацией. После завершения стадии создания промышленных образцов начало производства должно обеспечиваться внебюджетными средствами. К внебюджетным средствам относятся: собственные средства предприятий, заемные средства, прямые инвестиции, в том числе иностранные, а также средства внебюджетных фондов и программ. В итоге реализация каждой инновационной цепочки от идеи до производства осуществляется в основном за счет частных инвестиций (не менее 70% всех затрат), в том числе иностранных. В качестве финансового обеспечения программы планируются затраты из областного бюджета и внебюджетных источников (приложение 3). Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета - 34,8 млн. руб. Финансирование мероприятий Программы по годам: в 2005 г. - 7,2 млн. руб. в 2006 г. - 9,5 млн. руб. в 2007 г. - 10,9 млн. руб. в 2008 г. - 5,3 млн. руб. в 2009 г. - 1,9 млн. руб. Прогнозируемый объем финансирования программы из других источников - 136,5 млн.руб.,в т.ч.: - средств федерального бюджета - 5,2 млн. руб. - собственные средства участников программы - 83,3 млн. руб., - заемные - 48,0 млн. руб. Прогнозируемый общий объем финансирования программы с учетом бюджетных и внебюджетных источников - 171,3 млн.руб. 7.2. Нефинансовые формы государственной поддержки в рамках реализации программы Для успешной реализации программы важное значение имеют следующие нефинансовые формы государственной поддержки инновационной деятельности: - информационное обеспечение участников инновационной деятельности; - представление интересов организаций Орловской области на выставках, конференциях и иных мероприятиях с участием органов государственной власти; - содействие в покупке производственных площадей перспективными инновационными предприятиями; - деятельность по координации взаимодействия ученых и производственников; - участие в формировании крупных инновационных проектов и содействие в поиске инвестиций для этих проектов; - содействие в создании специализированных фондов для поддержки инновационной деятельности, включая венчурные фонды. 7.3. Кадровое обеспечение программы Важнейшей частью реализации программы является кадровое обеспечение. В подготовке кадров для областной инновационной программы важную роль будет играть Орловский государственный технический университет. 8. Социально-экономическая эффективность реализации программы Программа носит комплексный инновационный характер и ориентирована на создание предпосылок для обеспечения высоких темпов роста экономики области, повышение качества жизни и окружающей среды. В результате реализации Программы планируется: - обеспечить активизацию инновационных и инвестиционных процессов на предприятиях и организациях области; - обеспечить ускоренное развитие малых инновационных фирм; - увеличить в 2,5 раза долю инновационной продукции в приросте промышленного производства; - улучшить координацию действий производственников и ученых; - увеличить поступления в областной бюджет в 2 раза за счет реализации научно-технических и инновационных проектов предприятий-участников программы; - увеличить численность и повысить престиж работников, занятых научно-технической и инновационной деятельностью. Приложение 1 Программные мероприятия по реализации стратегии развития инновационной деятельности в Орловской области до 2010 года ________________________________________________________________________________ N ¦ ¦ ¦ п/п Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦ Сроки ¦ исполнители ¦ результаты ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 1. Создание и совершенствование нормативной правовой базы --------------------------------T-----------------T-------------------T-------- 1.1 Совершенствование норматив- ¦ управление ¦ Привлечение ¦ 2005- ной правовой базы в сфере ¦ промышленности ¦ инвестиционного ¦ 2010 гг. научно-технической и ¦ управление по ¦ капитала в ¦ инновационной деятельности ¦ предприниматель-¦ экономику области,¦ (в т.ч. стимулирование ¦ ству ¦ развитие малого ¦ венчурного инвестирования, ¦ ¦ инновационного ¦ малого инновационного ¦ ¦ бизнеса ¦ предпринимательства) ¦ ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 2. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности --------------------------------T-----------------T-------------------T-------- 2.1 Создание центра информаци- ¦ управление ¦ Создание центра, ¦ 2005 г. онных технологий ¦ промышленности ¦ курирующего ¦ ¦ субъекты научно-¦ передачу ¦ ¦ технической и ¦ информационных ¦ ¦ инновационной ¦ технологий в ¦ ¦ деятельности ¦ промышленность ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 2.2 Создание и развитие ¦ управление ¦ Обеспечение ¦ 2005- технологической площадки ¦ промышленности ¦ ускоренного ¦ 2010гг. для малых инновационных ¦ управление по¦ развития малых ¦ предприятий ¦ предприниматель-¦ инновационных ¦ ¦ ству ¦ фирм ¦ ¦ ОАО "ОПК" (по ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ОАО "ПК "Вектор"¦ ¦ ¦ (по согласова- ¦ ¦ ¦ нию) ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 2.3 Создание студенческого ¦ управление ¦ Подготовка ¦ 2005- бизнес-инкубатора ¦ промышленности ¦ студентов к ¦ 2006 гг. ¦ управление ¦ предпринима- ¦ ¦ образования ¦ тельской ¦ ¦ высшие учебные ¦ деятельности ¦ ¦ заведения ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+------- 3. Стимулирование Существующих организаций к использованию инноваций --------------------------------T-----------------T-------------------T------- 3.1 Мониторинг потребностей в ¦ управление ¦ Создание базы ¦ 2005- инновациях у существующих ¦ промышленности ¦ данных спроса ¦ 2010 гг. компаний ¦ субъекты иннова-¦ на технологии ¦ ¦ ционной ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+------- 3.2 Мониторинг имеющихся у ¦ управление ¦ Создание базы ¦ 2005- организаций Орловской ¦ промышленности ¦ данных предложения¦ 2010гг. области разработок, ¦ управление ¦ технологий ¦ предназначенных на ¦ образования ¦ ¦ продажу ¦ субъекты ¦ ¦ ¦ научно-техни- ¦ ¦ ¦ ческой и иннова-¦ ¦ ¦ ционной деятель-¦ ¦ ¦ ности ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+------- 3.3 Создание электронного и ¦ управление ¦ Поддержка предпри-¦ 2005- печатного каталога инно- ¦ промышленности ¦ ятий, выводящих на¦ 2010гг. вационной продукции ¦ ОТПП (по согла- ¦ рынок инновацион- ¦ организаций на территории ¦ сованию) ¦ ную продукцию ¦ Орловской области ¦ ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+------- 4.Содействие созданию малых инновационных предприятий --------------------------------T-----------------T-------------------T-------- 4.1 Проведение обучающих семина-¦ управление ¦ Подготовка ¦ 2005- ров по развитию научно- ¦ промышленности ¦ менеджеров ¦ 2010 гг. технической и инновационной ¦ управление ¦ малых иннова- ¦ деятельности ¦ по предпринима- ¦ ционных ¦ ¦ тельству ¦ предприятий ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+------- 4.2 Создание и обеспечение ¦ управление ¦ Привлечение ¦ 2007- работы фонда рискового ¦ по предпринима- ¦ начальных ¦ 2010 гг. финансирования инновационных¦ тельству ¦ инвестиций в ¦ проектов ¦ управление ¦ инноваци- ¦ ¦ промышленности ¦ онные проекты ¦ ¦ субъекты ¦ ¦ ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ финансово- ¦ ¦ ¦ кредитные ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 5. Привлечение внешних инвестиций в инновационную сферу --------------------------------T-----------------T-------------------T-------- 5.1 Ежегодное обновление ¦ управление по ¦ Повышение инвести-¦ 2005- инвестиционного паспорта ¦ предприниматель-¦ цинной привлека- ¦ 2010 гг. Орловской области ¦ ству ¦ тельности региона ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 5.2 Формирование бизнес-планов ¦ управление ¦ Привлечение ¦ 2005- инвестиционных проектов по ¦ промышленности ¦ инвестиций ¦ 2010 гг. международным стандартам и ¦ ¦ в инновационные ¦ привлечение инвестиций по ¦ ¦ проекты ¦ этим проектам ¦ ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 5.3 Создание международного ¦ управление по ¦ Продвижение ¦ 2007- центра коммерциализации ¦ предприниматель-¦ научно-техни- ¦ 2008 гг. разработок ¦ ству ¦ ческих и ¦ ¦ управление ¦ инновационных ¦ ¦ промышленности ¦ разработок на ¦ ¦ субъекты ¦ международный ¦ ¦ научно- ¦ рынок ¦ ¦ технической и ¦ ¦ ¦ инновационной ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 6. Повышение у ровня инновационной культуры в регионе --------------------------------T-----------------T-------------------T-------- 6.1 Разработка программы мер ¦ управление ¦ Обеспечение ¦ 2005- переформированию системы ¦ образования ¦ реализации ¦ 2007 гг. образования,направленному ¦ управление ¦ инновационной ¦ на повышение инновационной ¦ промышленности ¦ программы кадрами ¦ культуры ¦ ¦ ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+-------- 6.2 Составление ежегодно ¦ управление ¦ Улучшение коорди- ¦ 2005- пополняемого плана ¦ образования ¦ нации действий ¦ 2010 гг. совместных мероприятий ¦ управление ¦ ученых и произ- ¦ ученых и производственников ¦ промышленности ¦ водственников ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+------- 6.3 Проведение конкурса на ¦ управление ¦ Повышение престижа¦ 2005- лучшее инновационное ¦ промышленности ¦ инновационной ¦ 2010 гг. предприятие ¦ ¦ деятельности ¦ --------------------------------+-----------------+-------------------+------- Примечание: управление промышленности - управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации Орловской области управление образования - управление общего и профессионального образования администрации Орловской области управление по предпринимательству - управление по предпринимательству, инвестиционной и инновационной деятельности, внешне-экономическим и межрегиональным связям Аппарата Губернатора и администрации Орловской области ОАО "ОПК" - ОАО "Орловская промышленная компания" ОАО "ПК "Вектор" - ОАО "Приборостроительная компания "Вектор" ОТПП - Орловская торгово-промышленная палата Приложение 2 Общие затраты на реализацию мероприятий программы "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года" (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 21.10.2008 г. N 322) |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Наименование проекта | Исполнитель | Стоимость работ (млн. руб.) | |п/п | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|———————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| | | | | |2005 |2006 |2007 |2008 | 2009 | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |1. |Создание центра информационных | конкурсное | 1,1 | 1,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |технологий | определение | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |9 |Создание студенческого | конкурсное | 0,9 | 0,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |бизнес-инкубатора | определение | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |3. |Создание и развитие технологической | конкурсное | 5,7 | 2,2 | 3,5 | 0 | 0 | 0 | | |площадки для малых инновационных | определение | | | | | | | | |предприятий | исполнителя | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |4. |Создание международного центра | конкурсное | 1,4 | 0 | 0 |1,4 | 0 | 0 | | |коммерциализации разработок | определение | | | | | | | | | | исполнителя | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |5. |Создание и обеспечение работы фонда | конкурсное | 2,7 | 0 | 2,7 | 0 | 0 | 0 | | |рискового финансирования | определение | | | | | | | | |инновационных проектов начинающих | исполнителя | | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |6. |Разработка автономных систем | ГОУ ВПО | 2,2 | 0,8 | 0,8 |0,6 | 0 | 0 | | |электро- и теплоснабжения на базе | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |газовых двигателей | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |7. |Получение ячеистого бетона из | ГОУ ВПО | 5,9 | 0,2 | 5,1 | 0 | 0,6 | 0 | | |отвальных алюмосодержащих солевых | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |шлаков | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |8. |Разработка высокопроизводительного | ГОУ ВПО | 0,4 | 0,1 | 0,1 |0,1 | 0,1 | 0 | | |шнекового насоса | "ОрелГТУ" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |9. |Разработка геоинформационных | ГОУ ВПО | 1 | 0,3 | 0,3 |0,3 | 0 | 0,1 | | |технологий мониторинга | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |природно-техногенной среды и | | | | | | | | | |рационального природопользования | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |10. |Разработка методических | ГОУ ВПО | 1 | 0,3 | 0,3 |0,3 | 0 | 0,1 | | |рекомендаций по прогнозированию | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |экологической обстановки и | | | | | | | | | |формированию муниципальных | | | | | | | | | |экологических программ | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |11. |Система рентгеновского контроля |ЗАО "Научприбор" | 38,3 |18,2 |14,5 |5,6 | 0 | 0 | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |12. |Организация серийного производства | СМД 25-32 ОАО | 17,9 | 1,3 | 3,2 |12,3 | 0,9 | 0,2 | | |по выпуску самовсасывающих насосов | "Ливгидромаш" | | | | | | | | |с дизельным приводом | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |13. |Освоение и выпуск наборов мебели | ОАО | 11,3 | 1 | 5,6 |4,7 | 0 | 0 | | |серии "Дебют" | "Мценскмебель" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |14. |Производство оборудования для |ОАО "Орелтекмаш" | 13 | 3,8 | 6,7 |2,1 | 0 | 0,4 | | |промышленного содержания | | | | | | | | | |кур-несушек | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |15. |Реконструкция кондитерского цеха | ЗАО | 9,7 | 8,3 | 0 |1,2 | 0 | 0,2 | | |для выпуска печенья |"Горпищекомбинат | | | | | | | | | | "Мценский" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |16. |Создание автоматизированного | ОАО "Орловский | 6,6 | 5,6 | 0 | 0 | 0 | 1 | | |производства на основе комплекса | завод | | | | | | | | |технологического оборудования | "Стекломаш" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |17. |Инновационная программа развития |ЗАО "Орелмебель" | 6,7 | 2,7 | 2,9 |1,1 | 0 | 0 | | |предприятия | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |18. |Разработкa и внедрение в | ОАО "Завод | 5,7 | 0,1 | 5,6 | 0 | 0 | 0 | | |производство проекта по сушке | сыродельный | | | | | | | | |сыворотки | Ливенский" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |19. |Разработка послеспиртовой барды | ЗАО "Орловский | 7,4 | 5,3 | 0 | 0 | 2,1 | 0 | | |Покровского спиртзавода | кристалл" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |20. |Автоматизация процессов подготовки | ЗАО | 3,3 | 3,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |швейных изделий к запуску в | "Радуга" | | | | | | | | |производство и выполнения зарисовок | | | | | | | | | |раскладок деталей одежды | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |21. |Разработка региональной системы | В/ч | 0,8 | 0,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оценки качества подготовки | 93872 | | | | | | | | |выпускников высших образовательных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |22. |Разработка комплекта приборов | ЗАО | 1 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 0,5 | | |автоматики для поддержания | "Орлэкс" | | | | | | | | |стабильной температуры в | | | | | | | | | |морозильном отделении | | | | | | | | | |холодильников-морозильников | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |23. |Разработка терморегулирующих | ЗАО | 2,1 | 1,4 | 0,2 |0,5 | 0 | 0 | | |вентилей для работы на экологически | "Орлэкс" | | | | | | | | |чистом хладоне 404 | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |24. |Разработка технологии хлеба из | ГОУ ВПО | 0,9 | 0,3 | 0,3 |0,3 | 0 | 0 | | |целого зерна пшеницы и ржи | "ОрелГТУ" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |25. |Разработка многоцелевой | ГОУ ВПО | 0,6 | 0,2 | 0,2 |0,2 | 0 | 0 | | |региональной системы | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |социологических исследований | | | | | | | | | |качества жизни населения региона | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |26. |Разработка технических условий, | ОАО "Завод | 0,8 | 0,6 | 0 | 0 | 0,2 | 0 | | |внедрение и выпуск сыра "Влата" | сыродельный | | | | | | | | | | Ливенский" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |27. |Повышение эффективности | ГОУ ВПО | 0,8 | 0,2 | 0,2 |0,2 | 0,2 | 0 | | |абразивно-алмазной обработки | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |прецизионных деталей путем | | | | | | | | | |применения комбинированных | | | | | | | | | |шлифохонинговальных кругов | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |28. |Разработка сиденья с управляемой | ГОУ ВПО | 1 | 0,3 | 0,3 |0,4 | 0 | 0 | | |подвеской для дорожно-строительных | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |машин | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |29. |Организация современной | ЗАО | 2,3 | 2,1 | 0,2 | 0 | 0 | 0 | | |автоматизированной технологии | "Протон" | | | | | | | | |производства субмикронных | | | | | | | | | |полупроводниковых реле и оптронов | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |30. |Модернизация производства с целью | ЗАО | 2,3 | 1,1 | 0,9 | 0 | 0,3 | 0 | | |автоматизации технологического | "Протон" | | | | | | | | |процесса изготовления ярких | | | | | | | | | |светоизлучающих диодов для | | | | | | | | | |полупроводниковых источников света | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |31. |Разработка технологии и | ГОУ ВПО | 1,9 | 0,3 | 1,3 | 0 | 0,3 | 0 | | |дополнительного оборудования | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |регенерации асфальтобетона в | | | | | | | | | |серийной асфальтосмесительной | | | | | | | | | |установке | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |32. |Создание Орловского регионального | ГОУ ВПО | 3 | 0 | 0 | 0 | 1,5 | 1,5 | | |инновационно-технологического | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |центра "LASER - TECHNOLOGY" | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |33. |Разработка технических решений | ГОУ ВПО | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | | |рациональных быстровозводимых | "ОрелГТУ" | | | | | | | | |конструктивных систем зданий | | | | | | | | | |образовательных учреждений | | | | | | | | | |(школьных и дошкольных) | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |34. |Разработка вентилей | ЗАО | 1,6 | 0 | 0 | 0 | 0,8 | 0,8 | | |терморегулирующпх для работы на | "Орлэкс" | | | | | | | | |хладоне 142 | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| |35. |Аппарат рентгеновский |ЗАО "Научприбор" | 8 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | | |диагностический "Радиан" | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| | |Итого по программе | | 171,3 |62,8 |54,9 |31,3 |14,5 | 7,8 | |—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————| (Приложение в редакции Постановления Коллегии Орловской области от 21.10.2008 г. N 322) Приложение 3 Прогноз объемов финансирования программы "Развитие научно-инновационной деятельности в Орловской области на период до 2010 года" млн. руб. -------------------------------T--------T------------------------------------- N Источники ¦ Всего ¦ в том числе по годам фивансирования ¦ +-------T--------T-------T------T------ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 -------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------ 1. Средства областного бюджета¦ 34,8 ¦ 7,2 ¦ 9,5 ¦ 10,9 ¦ 5,3 ¦ 1,9 -------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------ 2. Прогнозируемые средства из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других источников, всего: ¦136,5 ¦ 55,6 ¦ 45,4 ¦ 20,4 ¦ 9,2 ¦ 5,9 в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------ 2.1 Средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ 5,2 ¦ 1,9 ¦ 2,5 ¦ 0,6 ¦ 0,1 ¦ 0,1 -------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------ 2.2 Собственные средства ¦ 83,3 ¦ 32,7 ¦ 27,9 ¦ 11,8 ¦ 7,1 ¦ 3,8 -------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------ 2.3 Заемные средства ¦ 48,0 ¦ 21,0 ¦ 15,0 ¦ 8,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 -------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------ В целом по программе ¦171,3 ¦ 62,8 ¦ 54,9 ¦ 31,3 ¦14,5 ¦ 7,8 -------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|