Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 11.10.2004 № 158

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     11 октября 2004 г.                                          N 158
     г. Орел


     О мерах   по  активизации  инновационных  процессов  в  Орловской
области

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 21.10.2008 г. N 322)

     На современном  уровне  развития  рыночных  отношений в Орловской
области взаимодействие инновационной  и  научно-технической  сфер  при
наличии         благоприятных         организационно-правовых        и
финансово-экономических факторов способно дать  мощный  импульс  роста
промышленного  производства,  мобилизовать  инвестиционный  потенциал.
Переход на инновационный путь развития  экономики  является  одним  из
приоритетных  направлений социально-экономического развития региона на
ближайшую перспективу.
     В области  созданы хорошие предпосылки для развития инновационной
деятельности.  Это  обусловлено   сочетанием   мощного   промышленного
комплекса, значительного научно-технического и кадрового потенциала, а
также  наличием  развитой  нормативной   правовой   базы,   включающей
областные  законы  "Об  инновационной  деятельности  и государственной
инновационной   политике   в   Орловской   области",   "О   науке    и
государственной научно-технической политике в Орловской области" и др.
     Большая роль в активизации  инновационных  процессов  принадлежит
Координационному    совету    Орловской   области   по   промышленной,
научно-технической и инновационной политике,  созданному в 2003 году в
целях    совершенствования    взаимодействия    предприятий,   научных
учреждений,  организаций и органов государственной власти  области  по
вопросам   системного  подхода  в  формировании  и  реализации  единой
государственной политики в сфере индустриального,  научно-технического
и инновационного потенциала Орловской области.
     Важнейшим условием ускорения процессов  по  внедрению  наукоемкой
продукции   и   передовых   технологий   является   наличие   развитой
инновационной инфраструктуры,  в создании и развитии элементов которой
наибольших  успехов  достигли  Орловский  государственный  технический
университет,  Орловская торгово-промышленная  палата,  ФГУ  "Орловский
ЦСМ", ГУ "Орловский ЦНТИ", другие предприятия и организации области.
     Новые социально-экономические  реалии  способствовали   изменению
системы  профессионального  образования,  подготовки  рабочих кадров и
специалистов,  ориентации ее на потребности  инновационной  экономики,
внедрению  системы непрерывного образования.  Значительную роль в этом
играют  научно-производственно-образовательный   комплекс   "Орловский
государственный   технический   университет",   научно-образовательный
комплекс    "Орловский    государственный    аграрный    университет",
образовательный комплекс "Орловский государственный университет".
     По итогам  работы  в  2003  году   доля   инновационно   активных
предприятий выросла и достигла уровня 17%  от общего числа предприятий
области,  удельный вес инновационной продукции в общем объеме составил
5,6%.   Передовые   производственные   технологии   использовали   21%
промышленных   предприятий   и   организаций   области.   Всего   было
использовано 585 новых производственных технологий, что на 27% больше,
чем 2002 году.  Половина из них приходится на сектор машиностроения  и
металлообработки,    четверть   -   на   промышленность   строительных
материалов.
     В то  же  время,  несмотря  на значительное оживление в 2000-2003
годах инновационной  активности  промышленных  предприятий  области  в
сфере  использования  и  внедрения передовых прогрессивных технологий,
остаются   нерешенными   вопросы   обеспечения   более    эффективного
взаимодействия представителей науки и производства.
     В целях    более     полного     использования     научного     и
научно-технического    потенциала    Орловской    области,   повышения
конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, создания
организационных  условий  по  развитию  инновационной  деятельности на
предприятиях  и  в  организациях  области   и   активному   вовлечению
интеллектуальной   собственности   в   хозяйственный  оборот  КОЛЛЕГИЯ
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Считать   стратегической   задачей   реализации  инновационной
политики в Орловской области на ближайший период - обеспечение высоких
темпов роста промышленного производства и перехода Орловской области к
устойчивому социально-экономическому развитию за счет:
     - развития   и   эффективного   использования   инновационного  и
научно-технического  потенциала  области,  материальных  и  финансовых
ресурсов,  направляемых  на  создание  наукоемких и ресурсосберегающих
технологий;
     - формирования рынка инновационных проектов,  организации выпуска
наукоемкой,  конкурентоспособной  продукции,   освоения   производства
принципиально   новых   для  области  видов  продукции  и  технологий,
экологически чистых продуктов;
     - широкого развития инновационной инфраструктуры.
     2. Одобрить областную  программу  "Развитие  научно-инновационной
деятельности   в   Орловской   области   на   период  до  2010  года".
(приложение).
     3. Управлению       промышленности,       производственной      и
научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации
области  (Морозов  Б.А.)  по  согласованию с Орловским государственным
техническим     университетом     (Голенков      В.А.),      Орловской
торгово-промышленной  палатой  (Комаров  С.А.),  ГУ  "Орловский  ЦНТИ"
(Давыдов А.А.)  и  другими  заинтересованными  организациями  в  целях
содействия    развитию    инновационной    деятельности    предприятий
активизировать работу по  развертыванию  на  территории  области  сети
инновационной инфраструктуры.
     4. Согласиться   с   предложением   Орловского   государственного
технического университета (Голенков В.А.) о создании Орловского центра
интеллектуальной собственности и трансферта технологий, с предложением
Орловской   торгово-промышленной  палаты  (Комаров  С.А.)  о  создании
Регионального центра субконтрактации и аутсорсинга, Центра инноваций и
экологической сертификации.
     5. Управлению    общего    и    профессионального     образования
администрации  области  (Копылова  А.В.) во взаимодействии с Орловский
государственным техническим университетом (Голенков  В.А.),  Орловским
государственным   аграрным  университетом  (Парахин  Н.В.),  Орловским
государственным университетом (Авдеев Ф.С.) и другими высшими учебными
заведениями  принять необходимые меры по открытию новых специальностей
для  инновационной  экономики,  по  подготовке  и  реализации  учебных
программ   по   инновационному  менеджменту,  охране  и  вовлечению  в
хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности.
     6. Управлению       промышленности,       производственной      и
научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации
области  (Морозов  Б.А.) совместно с отраслевыми управлениями в первом
квартале 2005 года разработать и  в  установленном  порядке  утвердить
положение   о   проведении   конкурса  "Лучшее  предприятие  Орловской
области",  предусмотрев  в  нем  номинацию  "За  достижения  в   сфере
инноваций".
     7. Управлению    общего    и    профессионального     образования
администрации  области  (Копылова  А.В.),  управлению  промышленности,
производственной   и   научно-технической   инфраструктуры    Аппарата
Губернатора  и  администрации  области  (Морозов Б.А.),  управлению по
делам молодежи и физической культуре администрации  области  (Агибалов
В.В.)  в  первом  квартале  2005  года  разработать  и  утвердить план
мероприятий по привлечению молодежи к научно-техническому  творчеству,
изобретательству и рационализаторству.
     8. Управлению      промышленности,       производственной       и
научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации
области (Морозов Б.А.)  во  взаимодействии  с  Орловской  региональной
академией    государственной   службы   (Мерцалов   А.А.),   Орловским
государственным техническим университетом (Голенков  В.А.),  Орловской
торгово-промышленной     палатой     (Комаров    С.А.)    и    другими
заинтересованными  организациями  продолжить  проведение  тематических
семинаров,    научно-практических    конференций,   курсов   повышения
квалификации   управленческих    кадров    и    других    мероприятий,
способствующих  развитию  инновационных процессов в отраслях экономики
области.
     9. Координационному  совету  Орловской  области  по промышленной,
научно-технической  и  инновационной  политике  оказывать  необходимое
содействие  региональным  средствам  массовой  информации  в освещении
достижений  новаторов   и   передового   опыта   работы   предприятий,
организаций   по   использованию   инновационных  технологий  в  сфере
производства,  управления,   подготовки   специалистов   инновационной
направленности,   в  том  числе  за  счет  создания  и  реализации  на
телевидении  и  в  прессе  постоянно  действующих  рубрик  о  развитии
инновационной деятельности.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Сошникова И.В.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


                                                            Приложение
                                              к постановлению Коллегии
                                                 администрации области
                                           от 11 октября 2004 г. N 158

                         ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
  "РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
                         ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 21.10.2008 г. N 322)

                              СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт областной программы "Развитие научно-инновационной
деятельности в Орловской области на период до 2010 года"            3

Введение                                                            6

1. Основания для разработки программы                               6

2. Анализ и обоснование необходимости разработки программы          7

3. Основные цели и задачи программы. Сроки реализации               9

4. Система программных мероприятий                                  9

5. Механизм реализации программы                                    10

6. Организация управления и контроль реализации программы           11

7. Ресурсное обеспечение программы                                  12

8. Социально-экономическая эффективность реализации программы       13

Приложение 1: Программные мероприятия по реализации стратегии развития
инновационной деятельности в Орловской области до 2010 года

Приложение 2:  Общие  затраты  на  реализацию  мероприятий   программы
"Развитие  научно-инновационной  деятельности  в  Орловской области на
период до 2010 года"

Приложение 3:   Прогноз  объемов  финансирования  программы  "Развитие
научно-инновационной деятельности в Орловской  области  на  период  до
2010 года"



                      Паспорт областной программы
                    "Развитие научно-инновационной
       деятельности в Орловской области на период до 2010 года"

Наименование     Областная программа "Развитие научно-инновационной
программы        деятельности в Орловской области на период до 2010
                 года"

Основания для    - Закон  Орловской области  от 4.10.2001 N 215-ОЗ "Об
разработки       инновационной    деятельности    и    государственной
программы        инновационной политики в Орловской области";
                 - Закон  Орловской области  от 28.11.2002 N 293-ОЗ "О
                 науке и государственной  научно-технической  политике
                 в Орловской области"

Государственный  Губернатор Орловской области
заказчик
программы

Основные         - управление   промышленности,    производственной  и
разработчики     научно-технической       инфраструктуры      Аппарата
программы        Губернатора и администрации области;
                 - Орловский государственный технический университет

Цели программы   Ориентация научной    деятельности    на    ускорение
                 социально-экономического развития  региона,  создание
                 региональной  инновационной системы,  направленной на
                 стимулирование      инновационной       деятельности,
                 превращение  ее  в устойчивый источник экономического
                 роста Орловской области



Задачи           - совершенствование    механизмов    государственного
программы        содействия   коммерциализации   результатов   научных
                 исследований и экспериментальных разработок;
                 - увеличение числа организаций области,  использующих
                 инновации;
                 - развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
                 - развитие   малого   наукоемкого   производственного
                 бизнеса;
                 - увеличение объема конкурентоспособной инновационной
                 продукции,   производимой   организациями   Орловской
                 области;
                 - создание постоянно действующей системы  мониторинга
                 научно-технического потенциала;
                 - финансово-кредитная     поддержка      приоритетных
                 разработок;
                 - целевая ориентация подготовки специалистов в  вузах
                 в   интересах   перспективных   направлений  развития
                 промышленности   и   социальной   сферы   на   основе
                 "кадрового сопровождения"

Основные         - стимулирование     существующих    организаций    к
программные      использованию инноваций;
мероприятия      - содействие     созданию      малых    инновационных
                 предприятий;
                 - привлечение  внешних  инвестиций  в   инновационную
                 сферу;
                 - развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
                 - повышение качества  разрабатываемых   инновационных
                 проектов

Срок реализации  до 2010 года
программы

Основные         - управление   промышленности,    производственной  и
исполнители      научно-технической      инфраструктуры       Аппарата
программы        Губернатора и администрации области;
                 - Орловский государственный технический университет

Объемы и         Прогнозируемый общий объем финансирования программы -
источники        171,3 млн. руб.,
финансирования   в том числе
программы        за счет финансирования  средств  областного бюджета -
                 34,8 млн.руб.,
                 за счет программы других источников - 136,5 млн.руб.,
                 Финансирование по годам:
                 в 2005 г. - 62,8 млн. руб.,   в т.ч. 7,2 млн. руб. за
                 счет средств областного бюджета;
                 в 2006 г. - 54,9 млн. руб.,   в т.ч. 9,5 млн. руб. за
                 счет средств областного бюджета;
                 в 2007 г. - 31,3 млн. руб.,  в т.ч. 10,9 млн. руб. за
                 счет средств областного бюджета;
                 в 2008 г. - 14,5 млн. руб,  в т.ч. 5,3 млн. руб. - за
                 счет средств областного бюджета;
                 в 2009 г.  - 7,8 млн.  руб.,  в т.ч. 1,9 млн. руб. за
                 счет средств областного бюджета

Ожидаемые        - активизация    инновационных    и    инвестиционных
конечные         процессов на предприятиях и организациях области;
результаты       - увеличение в 2,5 раза доли инновационной  продукции
реализации       в приросте промышленного производства;
программы        - развитие  взаимодействия  промышленных предприятий,
                 научных учреждений и вузов;
                 - увеличение поступлений в областной  бюджет в 2 раза
                 за счет реализации научно-технических и инновационных
                 проектов предприятий-участников программы;
                 - увеличение   численности   и   повышение   престижа
                 работников,     занятых     научно-технической      и
                 инновационной деятельностью

Организация
контроля         - Координационный    совет   Орловской    области  по
за исполнением   промышленной, научно-технической и инновационной
программы        политике;
                 - управление   промышленности,   производственной   и
                 научно-технической       инфраструктуры      Аппарата
                 Губернатора и администрации области;
                 - управление    финансов    и    налоговой   политики
                 администрации области



                               Введение

     В настоящее время достижения в области науки и  технологий  стали
определять       динамику      экономического      роста,      уровень
конкурентоспособности  государств  в   мировом   сообществе,   степень
обеспечения  их  национальной безопасности и равноправной интеграций в
мировую экономику.
     В последние  годы подавляющая часть прироста валового внутреннего
продукта (далее - ВВП) в  развитых  странах  получена  за  счет  новых
научных  знаний,  воплощенных  в технологиях,  услугах,  оборудовании,
квалификации кадров, организации производства.
     Успешное развитие    современной    экономики    невозможно   без
существенного увеличения в общем объеме ВВП  доли  конкурентоспособной
наукоемкой  инновационной  продукции,  являющейся конечным результатом
коммерциализации  научно-исследовательских   разработок   и   основным
средством увеличения прибыли.
     Для перехода экономики на инновационный путь развития, когда рост
промышленного   производства   определяется   выпуском   инновационной
продукции,  должна быть создана  региональная  инновационная  система,
которая включает в себя следующие основные элементы:
     - источники   инноваций   -   первичные    авторы,    объединения
разработчиков, производителей и технологических менеджеров;
     - инфраструктурные    элементы,    обеспечивающие   движение   по
инновационной  цепочке  от  идеи  до  серийного   выпуска,   -   офисы
коммерциализации,    бизнес-инкубаторы,   инновационно-технологические
центры,   технологические   парки,   другие   организационные    формы
взаимодействия науки и бизнеса;
     - инфраструктурные     элементы,    обеспечивающие    продвижение
инновационных технологий и продукции на рынок, - консалтинговые фирмы,
выставочные, информационные, сертификационные центры;
     - источники финансирования движения по  инновационной  цепочке  -
государственные  фонды  и программы,  инвестиционные сети частных лиц,
венчурные фонды, банки;
     - источники   кадров   для   инновационной   деятельности  как  в
управлении, так и в производственном процессе;
     - органы   государственной   власти  и  местного  самоуправления,
осуществляющие управление движением по инновационной цепочке.
     Формирование региональной  инновационной  системы  невозможно без
комплексного   подхода,   сочетающего   как    финансовые,    так    и
организационные меры.

                1. Основания для разработки программы

     Настоящая Программа   направлена   на  создание  экономических  и
организационно-правовых  условий  для  развития   научно-инновационной
деятельности в Орловской области. Программа представляет собой систему
комплексных  мероприятий,  инновационных  проектов,  направленных   на
решение  как государственных задач,  так и важнейших проблем,  стоящих
перед предприятиями области.
     Основаниями для разработки Программы являются:
     - Закон Орловской области от 4.10.2001 N 215-ОЗ "Об инновационной
деятельности  и  государственной  инновационной  политике  в Орловской
области";
     - Закон  Орловской  области  от  28.11.2002  N  293-ОЗ "О науке и
государственной научно-технической политике в Орловской области";
     - постановление  Коллегии  администрации  Орловской  области от 9
сентября 2004 г.  N 142 "О мерах по реализации  промышленной  политики
Орловской   области   в   2004-2005  гг.  с  учетом  ее  инновационной
направленности".
     При разработке программы были использованы следующие материалы:
     - Указ  Президента  Российской  Федерации  от 22.06.1998 N 863 "О
государственной  политике  по  вовлечению   в   хозяйственный   оборот
результатов     научно-технической     деятельности     и     объектов
интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий";
     - Основы политики Российской Федерации в области развития науки и
технологий   на   период   до  2010  года  и  дальнейшую  перспективу,
утвержденные Президентом РФ 30.03.2002 г. N Пр-576;
     - Приоритетные  направления развития науки,  технологий и техники
Российской Федерации,  утвержденные Президентом  РФ  30.03.2002  г.  N
Пр-577;
     - Критические  технологии   федерального   уровня,   утвержденные
Президентом РФ 30.03.2002 г. N Пр-578;
     - проект    рекомендаций    по     разработке     государственной
научно-технической    политики    субъектов    Российской    Федерации
Министерства промышленности, науки и технологий РФ;
     - положительный  опыт  других   регионов   России   по   развитию
научно-технологического и инновационного потенциала территорий.
     Программа носит  комплексный  инновационный  характер  и призвана
стимулировать инвестиционные и инновационные процессы на  предприятиях
промышленности   и   АПК   области   за   счет   усиления   механизмов
государственной  поддержки  эффективных  проектов,   направленных   на
развитие инновационного предпринимательства в Орловской области.
     Реализация Программы   предполагает   сочетание    бюджетных    и
внебюджетных  источников  финансирования  с  преобладанием  последних.
Предполагается выделение средств  из  областного  бюджета  в  пределах
ежегодных   ассигнований.  Объемы  финансирования  Программы  подлежат
ежегодному уточнению при разработке  проектов  областного  бюджета  на
очередной финансовый год.
     Основанием для  предоставления  мер   государственной   поддержки
предприятиям  -  участникам  Программы  и  финансирования  программных
мероприятий с использованием средств областного бюджета является Закон
Орловской области от 4.10.2001 N 215-ОЗ "Об инновационной деятельности
и государственной инновационной политике в Орловской области".
     Программа разработана         управлением         промышленности,
производственной   и   научно-технической   инфраструктуры    Аппарата
Губернатора   и   администрации   области   при   участии   Орловского
государственного технического университета.

      2. Анализ и обоснование необходимости разработки программы

     Быстрое сокращение  производственного  потенциала  и   уменьшение
затрат  на  его  обновление  привели  за последние пять лет к коренным
изменениям в состоянии производственных фондов.  В большей  части  они
физически изношены или морально устарели.
     В настоящее  время  Россия  стоит  перед  выбором:  либо  выбытие
производственных   фондов   будет   компенсировано   на    современном
научно-техническом  уровне,  для  чего  потребуется  резкое увеличение
научнотехнической,  инновационной и  инвестиционной  активности,  либо
страна   будет   отброшена  назад  не  только  по  объему  выпускаемой
продукции, но и по ее качеству и конкурентоспособности.
     В создавшихся  условиях  федеральными  органами   государственной
власти  принят  ряд  нормативных  актов  по  формированию национальной
доктрины  инновационного  развития  экономики  и  проводится  комплекс
мероприятий по активизации инновационной деятельности в России.
     Так, в Основах политики Российской Федерации в  области  развития
науки  и  технологий  на период до 2010 года и дальнейшую перспективу,
утвержденных  Президентом  РФ  30.03.2002  г.,  отмечено,  что   целью
политики  РФ  в области развития науки и технологий является переход к
инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов.
     С целью  активизации  инновационной  деятельности  в  регионе при
поддержке  органов  государственной  власти  области  выполняется  ряд
региональных  научно-технических  программ  и  инновационных проектов,
финансируемых за счет средств областного и  федерального  бюджетов  по
линии  Министерства  промышленности и энергетики Российской Федерации,
Министерства   образования   и   науки    Российской    Федерации    и
специализированных фондов.  Исполнителями программ и проектов накоплен
положительный   опыт    коммерциализации    завершенных    научно    -
исследовательских и опытно - конструкторских работ (далее - НИОКР).
     Для защиты  отечественного  производителя  и  обеспечения   более
высоких конкурентных преимуществ отечественной технологии, продукции и
услуг в связи с предстоящим вступлением России во  Всемирную  торговую
организацию    (ВТО)    необходимо    осуществлять   протекционистскую
государственную  инновационную  политику  по  развитию  отечественного
рынка  инноваций,  формирование  которого на региональном уровне будет
осуществляться в рамках настоящей Программы.
     Анализ регионального инновационного потенциала показывает,  что в
области имеются различные субъекты инновационной деятельности, которые
разобщены   и  работают  обособленно.  Для  их  объединения  необходим
интегрирующий   механизм,   обеспечивающий   ускоренное    продвижение
инноваций на рынок.
     Областная инновационная    программа     является     программой,
направленной  на  переориентацию  экономики  области  на нововведения,
связанные  с  использованием  новейших  научных  результатов.  С  этим
связаны такие важнейшие процессы,  как повышение конкурентоспособности
товаропроизводителей  Орловской  области,   повышение   инвестиционной
привлекательности региона, увеличение доли наукоемкой продукции.
     Реализация областной   инновационной   программы    приведет    к
диверсификации   производства   на   территории  Орловской  области  с
постепенным увеличением доли высокотехнологичной продукции  в  валовом
региональном   продукте,   увеличению   притока  денежных  средств  на
территорию Орловской области за счет экспорта инновационной  продукции
и в конечном итоге к повышению уровня жизни населения.

        3. Основные цели и задачи программы. Сроки реализации

     Целью областной     научно-инновационной    программы    является
ориентация научной деятельности на ускорение  социально-экономического
развития   региона,   создание   региональной  инновационной  системы,
направленной на стимулирование инновационной деятельности, превращение
ее в устойчивый источник экономического роста Орловской области.
     Для достижения  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
     - усовершенствовать   механизмы    государственного    содействия
коммерциализации  результатов научных исследований и экспериментальных
разработок;
     - увеличить число организаций области, использующих инновации;
     - интегрировать  и   координировать   научный,   образовательный,
технологический и финансовый потенциал для решения наиболее актуальных
задач производственного комплекса области;
     - развить инфраструктуру инновационной деятельности;
     - развить малый наукоемкий производственный бизнес;
     - увеличить  объем  конкурентоспособной  инновационной продукции,
производимой организациями Орловской области;
     - создать     постоянно     действующую    систему    мониторинга
научно-технического потенциала;
     - обеспечить     финансово-кредитную    поддержку    приоритетных
разработок;
     - обеспечить   подготовку   специалистов   в  вузах  в  интересах
перспективных направлений развития промышленности и социальной  сферы,
коммерциализации    научных    разработок    на    основе   "кадрового
сопровождения".
     Программа сформирована  на основе принципа добровольности участия
предприятий и организаций в мероприятиях по её реализации.
     Программа ориентирована на предприятия и организации с устойчивым
финансово-экономическим  положением,  имеющие  детально  проработанные
перспективные   планы  собственной  деятельности  в  виде  комплексных
программ  развития  на  долгосрочный  период  или  отдельных  научных,
инновационных и инвестиционных проектов.
     Срок реализации программы, с 2005 по 2010 год, позволяет в полной
мере  реализовать  стадии производства продукции от её конструкторской
разработки до постановки на серийное производство.

                  4. Система программных мероприятий

     Областная программа "Развитие научно-инновационной деятельности в
Орловской области на период до 2010  года"  разработана  в  результате
совместной деятельности управления промышленности,  производственной и
научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации
области.   Орловского   государственного   технического  университета,
инновационно  активных  предприятий  и  организаций  под  руководством
Координационного    совета    Орловской   области   по   промышленной,
научно-технической и инновационной политике.
     Программа ориентирована как на потребности Орловской области, так
и   на   потребности  внешнего  рынка   других   областей  Центрально-
Черноземного региона.
     Система программных   мероприятий   (приложение   1)   определяет
скоординированный  порядок  работ  по  стимулированию  предприятий   и
организаций  к  использованию  инноваций,  содействию в создании малых
инновационных   предприятий,   привлечению   внешних   инвестиций    в
инновационную    сферу,    развитию    инфраструктуры    инновационной
деятельности,   рекламно-информационной    поддержки    и    кадровому
обеспечению участников программы.
     Предлагаемые мероприятия  программы  стимулируют  предприятия   к
активизации   работ  по  внедрению  передовых  технологий  и  освоению
производства новых видов продукции,  что в итоге определит  дальнейшие
перспективные направления их развития, укрепит финансово-экономическое
положение и расширит налогооблагаемую базу.
     Предложенная структура   программы  позволяет  вести  непрерывную
работу по внесению в  производство  инновационных  проектов  и,  таким
образом,   внедрять  новые  прогрессивные  технологии,  обеспечивающие
быструю окупаемость финансовых ресурсов,  потраченных на  приобретение
техники.
     В результате  разработки  программы  составлен примерный перечень
научно-технических и инновационных проектов  перспективного  характера
на период до 2010 года (приложение 2).

                   5. Механизм реализации программы

     Механизм реализации     программы     предусматривает     порядок
формирования и условия выполнения программы,  характер взаимоотношений
между участниками программы в процессе её выполнения.
     Финансирование научно-технических    и   инновационных   проектов
производится  после  проведения  Координационным   советом   Орловской
области  по промышленной,  научно-технической и инновационной политике
государственной экспертизы и утверждения их в установленном порядке.
     Участниками программы могут быть промышленные предприятия,  вузы,
независимые конструкторские бюро,  находящиеся и зарегистрированные на
территории области.
     Участие в   программе   предполагает   следующие   требования   к
предприятиям-участникам программы:
     - устойчивое финансово-экономическое положение предприятия;
     - наличие перспективных планов развития,  обеспечивающих создание
новых видов конкурентоспособной по уровню качества и цены продукции;
     - наличие внебюджетных источников инвестирования.
     В ходе реализации программы планируется организация  производства
новых  конкурентоспособных  видов  проекции  инновационного характера,
техническое перевооружение существующих производств с внедрением новых
технологий,   повышение  рентабельности  работы  предприятий.  Простое
наращивание  объемов  производства  без  внедрения  научно-технических
разработок не является целью данной программы.
     Актуальность программы  заключается  в  одновременном  анализе  и
учете   экономических   интересов   социально-экономического  развития
региона и предприятий области.
     Основными участниками программы являются промышленные предприятия
и научно-исследовательские организации,  участие которых  в  программе
основывается на следующих принципах:
     - добровольность участия в программных мероприятиях;
     - полная   самостоятельность   ведения   и   планирования   своей
производственной и исследовательской деятельности;
     - наличие  определенных  объемов самофинансирования,  собственных
планов перспективного развития.
     В связи  с  этим  реализация  программы  не  предполагает наличия
"жестких",  централизованных связей между её  участниками  и  органами
государственной власти.  Все хозяйственные отношения между участниками
программы   основываются   на   экономической    целесообразности    и
заинтересованности предприятий.
     Основными задачами государственного участия в структуре механизма
реализации программы являются:
     - координация взаимодействия  промышленных  предприятий,  научных
учреждений, вузов, органов исполнительной власти;
     - оценка            финансово-экономического            состояния
предприятий-участников  программы,  перспективных  планов их развития,
инновационных и инвестиционных проектов;
     - оказание финансовой поддержки участникам программы.
     Мероприятия по  финансовой  поддержке  участников  программы   со
стороны  государства  планируется проводить за счет средств областного
бюджета   преимущественно   на   возвратной   основе   через   систему
финансово-кредитных  механизмов.  Формами  государственной  финансовой
поддержки участников программы являются:
     - предоставление льготных кредитов;
     - компенсация процентов, начисляемых по кредитам, предоставляемым
коммерческими  банками  предприятиям  для  развития  новых направлений
производственной деятельности.
     Механизм реализации    программы    предусматривает   возможность
оказания прямой государственной финансовой  поддержки  непосредственно
участникам  программы  при  наличии у них особенно высокоэффективных и
приоритетных для промышленного комплекса области программ  развития  и
отдельных инновационно-инвестиционных проектов.
     Механизм реализации    программы     обеспечивает     комплексную
координацию   деятельности   промышленных   предприятий,   научных   и
образовательных    учреждений,    государства,     финансово-кредитных
организаций с целью наиболее эффективного использования их финансовых,
материальных и интеллектуальных ресурсов.

      6. Организация управления и контроль реализации программы

     Государственным заказчиком    программы    является    Губернатор
Орловской   области.  Организация  реализации  мероприятий  программы,
осуществление   контроля   над   их   выполнением    возлагается    на
Координационный    совет    Орловской    области    по   промышленной,
научно-технической  и  инновационной  политике.   Совет   осуществляет
координацию    деятельности   участников   программы,   контроль   над
эффективным использованием  бюджетных  средств,  качеством  выполнения
программных мероприятий и сроками их реализации.
     Оперативное управление программой осуществляют:
     - управление       промышленности,       производственной       и
научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации
области;
     - управление финансов и налоговой политики администрации области.
Ежегодный    отчет   о   ходе   выполнения   программных   мероприятий
рассматривается Коллегией администрации Орловской области.

                  7. Ресурсное обеспечение программы

     7.1. Финансовое обеспечение программы
     Реализация программы     предполагает    использование    средств
областного бюджета, а также привлечение внебюджетных средств.
     Бюджетные средства   будут  использоваться  для  преодоления  так
называемого  инновационного  разрыва,  когда  необходимо  перейти   от
лабораторного   макета   к   промышленным   образцам   с  отработанной
технологией и технической документацией.
     После завершения  стадии  создания  промышленных  образцов начало
производства  должно  обеспечиваться   внебюджетными   средствами.   К
внебюджетным  средствам  относятся:  собственные средства предприятий,
заемные средства,  прямые инвестиции, в том числе иностранные, а также
средства внебюджетных фондов и программ.
     В итоге  реализация  каждой  инновационной  цепочки  от  идеи  до
производства  осуществляется в основном за счет частных инвестиций (не
менее 70% всех затрат), в том числе иностранных.
     В качестве  финансового обеспечения программы планируются затраты
из областного бюджета и внебюджетных источников (приложение 3).
     Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета
- 34,8 млн. руб.
     Финансирование мероприятий Программы по годам:
     в 2005 г. - 7,2 млн. руб.
     в 2006 г. - 9,5 млн. руб.
     в 2007 г. - 10,9 млн. руб.
     в 2008 г. - 5,3 млн. руб.
     в 2009 г. - 1,9 млн. руб.
     Прогнозируемый объем   финансирования   программы    из    других
источников - 136,5 млн.руб.,в т.ч.:
     - средств федерального бюджета - 5,2 млн. руб.
     - собственные средства участников программы - 83,3 млн. руб.,
     - заемные - 48,0 млн. руб.
     Прогнозируемый общий  объем  финансирования  программы  с  учетом
бюджетных и внебюджетных источников - 171,3 млн.руб.
     7.2. Нефинансовые  формы  государственной  поддержки   в   рамках
реализации программы
     Для успешной реализации программы важное значение имеют следующие
нефинансовые    формы    государственной    поддержки    инновационной
деятельности:
     - информационное     обеспечение     участников     инновационной
деятельности;
     - представление   интересов   организаций  Орловской  области  на
выставках,  конференциях  и  иных  мероприятиях  с  участием   органов
государственной власти;
     - содействие в покупке производственных  площадей  перспективными
инновационными предприятиями;
     - деятельность   по   координации   взаимодействия    ученых    и
производственников;
     - участие  в  формировании  крупных  инновационных   проектов   и
содействие в поиске инвестиций для этих проектов;
     - содействие в создании специализированных фондов  для  поддержки
инновационной деятельности, включая венчурные фонды.
     7.3. Кадровое обеспечение программы
     Важнейшей частью    реализации    программы   является   кадровое
обеспечение. В подготовке кадров для областной инновационной программы
важную   роль   будет  играть  Орловский  государственный  технический
университет.

    8. Социально-экономическая эффективность реализации программы

     Программа носит    комплексный    инновационный    характер     и
ориентирована  на  создание предпосылок для обеспечения высоких темпов
роста экономики области, повышение качества жизни и окружающей среды.
     В результате реализации Программы планируется:
     - обеспечить активизацию инновационных и инвестиционных процессов
на предприятиях и организациях области;
     - обеспечить ускоренное развитие малых инновационных фирм;
     - увеличить  в  2,5  раза долю инновационной продукции в приросте
промышленного производства;
     - улучшить координацию действий производственников и ученых;
     - увеличить поступления в областной  бюджет  в  2  раза  за  счет
реализации     научно-технических     и     инновационных     проектов
предприятий-участников программы;
     - увеличить  численность  и повысить престиж работников,  занятых
научно-технической и инновационной деятельностью.


                                                                    Приложение 1

     Программные мероприятия по реализации стратегии развития инновационной
                 деятельности в Орловской области до 2010 года

________________________________________________________________________________
N                               ¦                 ¦                   ¦
п/п        Мероприятия          ¦ Ответственные   ¦   Ожидаемые       ¦ Сроки
                                ¦  исполнители    ¦  результаты       ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
           1. Создание и совершенствование нормативной правовой базы
--------------------------------T-----------------T-------------------T--------
1.1 Совершенствование норматив- ¦ управление      ¦ Привлечение       ¦ 2005-
    ной правовой базы в сфере   ¦ промышленности  ¦ инвестиционного   ¦ 2010 гг.
    научно-технической  и       ¦ управление  по  ¦ капитала   в      ¦
    инновационной деятельности  ¦ предприниматель-¦ экономику области,¦
    (в т.ч. стимулирование      ¦ ству            ¦ развитие  малого  ¦
    венчурного инвестирования,  ¦                 ¦ инновационного    ¦
    малого инновационного       ¦                 ¦ бизнеса           ¦
    предпринимательства)        ¦                 ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
             2. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности
--------------------------------T-----------------T-------------------T--------
2.1 Создание центра информаци-  ¦ управление      ¦ Создание  центра, ¦ 2005 г.
    онных технологий            ¦ промышленности  ¦ курирующего       ¦
                                ¦ субъекты научно-¦ передачу          ¦
                                ¦ технической и   ¦ информационных    ¦
                                ¦ инновационной   ¦ технологий в      ¦
                                ¦ деятельности    ¦ промышленность    ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
2.2 Создание и развитие         ¦ управление      ¦ Обеспечение       ¦ 2005-
    технологической площадки    ¦ промышленности  ¦ ускоренного       ¦ 2010гг.
    для малых инновационных     ¦ управление    по¦ развития малых    ¦
    предприятий                 ¦ предприниматель-¦ инновационных     ¦
                                ¦ ству            ¦ фирм              ¦
                                ¦ ОАО "ОПК" (по   ¦                   ¦
                                ¦ согласованию)   ¦                   ¦
                                ¦ ОАО "ПК "Вектор"¦                   ¦
                                ¦ (по согласова-  ¦                   ¦
                                ¦ нию)            ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
2.3 Создание студенческого      ¦ управление      ¦ Подготовка        ¦ 2005-
    бизнес-инкубатора           ¦ промышленности  ¦ студентов к       ¦ 2006 гг.
                                ¦ управление      ¦ предпринима-      ¦
                                ¦ образования     ¦ тельской          ¦
                                ¦ высшие учебные  ¦ деятельности      ¦
                                ¦ заведения       ¦                   ¦
                                ¦ области         ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+-------
3. Стимулирование Существующих организаций к использованию инноваций
--------------------------------T-----------------T-------------------T-------
3.1 Мониторинг потребностей в   ¦ управление      ¦ Создание базы     ¦ 2005-
    инновациях у существующих   ¦ промышленности  ¦ данных спроса     ¦ 2010 гг.
    компаний                    ¦ субъекты иннова-¦ на технологии     ¦
                                ¦ ционной         ¦                   ¦
                                ¦ деятельности    ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+-------
3.2 Мониторинг имеющихся у      ¦ управление      ¦ Создание базы     ¦ 2005-
    организаций Орловской       ¦ промышленности  ¦ данных предложения¦ 2010гг.
    области разработок,         ¦ управление      ¦ технологий        ¦
    предназначенных на          ¦ образования     ¦                   ¦
    продажу                     ¦ субъекты        ¦                   ¦
                                ¦ научно-техни-   ¦                   ¦
                                ¦ ческой и иннова-¦                   ¦
                                ¦ ционной деятель-¦                   ¦
                                ¦ ности           ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+-------
3.3 Создание электронного и     ¦ управление      ¦ Поддержка предпри-¦ 2005-
    печатного каталога инно-    ¦ промышленности  ¦ ятий, выводящих на¦ 2010гг.
    вационной продукции         ¦ ОТПП (по согла- ¦ рынок инновацион- ¦
    организаций на территории   ¦ сованию)        ¦ ную продукцию     ¦
    Орловской области           ¦                 ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+-------
             4.Содействие созданию малых инновационных предприятий
--------------------------------T-----------------T-------------------T--------
4.1 Проведение обучающих семина-¦ управление      ¦ Подготовка        ¦ 2005-
    ров по развитию научно-     ¦ промышленности  ¦ менеджеров        ¦ 2010 гг.
    технической и инновационной ¦ управление      ¦ малых иннова-     ¦
    деятельности                ¦ по предпринима- ¦ ционных           ¦
                                ¦ тельству        ¦ предприятий       ¦
                                ¦ управление      ¦                   ¦
                                ¦ образования     ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+-------
4.2 Создание и обеспечение      ¦ управление      ¦ Привлечение       ¦ 2007-
    работы фонда рискового      ¦ по предпринима- ¦ начальных         ¦ 2010 гг.
    финансирования инновационных¦ тельству        ¦ инвестиций в      ¦
    проектов                    ¦ управление      ¦ инноваци-         ¦
                                ¦ промышленности  ¦ онные проекты     ¦
                                ¦ субъекты        ¦                   ¦
                                ¦ инновационной   ¦                   ¦
                                ¦ деятельности,   ¦                   ¦
                                ¦ финансово-      ¦                   ¦
                                ¦ кредитные       ¦                   ¦
                                ¦ организации     ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
            5. Привлечение внешних инвестиций в инновационную сферу
--------------------------------T-----------------T-------------------T--------
5.1 Ежегодное  обновление       ¦ управление по   ¦ Повышение инвести-¦ 2005-
    инвестиционного паспорта    ¦ предприниматель-¦ цинной привлека-  ¦ 2010 гг.
    Орловской области           ¦ ству            ¦ тельности региона ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
5.2 Формирование бизнес-планов  ¦ управление      ¦ Привлечение       ¦ 2005-
    инвестиционных проектов по  ¦ промышленности  ¦ инвестиций        ¦ 2010 гг.
    международным стандартам и  ¦                 ¦ в инновационные   ¦
    привлечение инвестиций по   ¦                 ¦ проекты           ¦
    этим проектам               ¦                 ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
5.3 Создание международного     ¦ управление по   ¦ Продвижение       ¦ 2007-
    центра коммерциализации     ¦ предприниматель-¦ научно-техни-     ¦ 2008 гг.
    разработок                  ¦ ству            ¦ ческих и          ¦
                                ¦ управление      ¦ инновационных     ¦
                                ¦ промышленности  ¦ разработок на     ¦
                                ¦ субъекты        ¦ международный     ¦
                                ¦ научно-         ¦ рынок             ¦
                                ¦ технической и   ¦                   ¦
                                ¦ инновационной   ¦                   ¦
                                ¦ деятельности    ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
             6. Повышение у ровня инновационной культуры в регионе
--------------------------------T-----------------T-------------------T--------
6.1 Разработка программы мер    ¦ управление      ¦ Обеспечение       ¦ 2005-
    переформированию системы    ¦ образования     ¦ реализации        ¦ 2007 гг.
    образования,направленному   ¦ управление      ¦ инновационной     ¦
    на повышение инновационной  ¦ промышленности  ¦ программы кадрами ¦
    культуры                    ¦                 ¦                   ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+--------
6.2 Составление ежегодно        ¦ управление      ¦ Улучшение коорди- ¦ 2005-
    пополняемого  плана         ¦ образования     ¦ нации действий    ¦ 2010 гг.
    совместных мероприятий      ¦ управление      ¦ ученых и произ-   ¦
    ученых и производственников ¦ промышленности  ¦ водственников     ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+-------
6.3 Проведение конкурса на      ¦ управление      ¦ Повышение престижа¦ 2005-
    лучшее инновационное        ¦ промышленности  ¦ инновационной     ¦ 2010 гг.
    предприятие                 ¦                 ¦ деятельности      ¦
--------------------------------+-----------------+-------------------+-------
Примечание:
управление промышленности         - управление промышленности,  производственной
                                    и научно-технической инфраструктуры Аппарата
                                    Губернатора    и   администрации   Орловской
                                    области

управление образования            - управление общего    и     профессионального
                                    образования администрации Орловской области

управление по предпринимательству - управление по           предпринимательству,
                                    инвестиционной и инновационной деятельности,
                                    внешне-экономическим    и    межрегиональным
                                    связям  Аппарата Губернатора и администрации
                                    Орловской области

ОАО "ОПК"                          - ОАО "Орловская  промышленная  компания"  ОАО
                                    "ПК  "Вектор"  -  ОАО   "Приборостроительная
                                    компания "Вектор"

ОТПП                               - Орловская торгово-промышленная палата



                                                                    Приложение 2

Общие затраты на реализацию мероприятий программы "Развитие научно-инновационной
            деятельности в Орловской области на период до 2010 года"

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 21.10.2008 г. N 322)

|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————|
| N   |       Наименование проекта         |  Исполнитель    |        Стоимость работ (млн. руб.)         |
|п/п  |                                    |                 |                                            |
|     |                                    |                 |                                            |
|     |                                    |                 |                                            |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|———————————————————————————————————|
|     |                                    |                 | всего  |       в том числе по годам        |
|     |                                    |                 |        |                                   |
|     |                                    |                 |        |                                   |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|     |                                    |                 |        |2005  |2006  |2007 |2008  | 2009   |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|1.   |Создание центра информационных      |   конкурсное    |  1,1   | 1,1  |  0   | 0   |  0   |   0    |
|     |технологий                          |  определение    |        |      |      |     |      |        |
|     |                                    |  исполнителя    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|9    |Создание студенческого              |   конкурсное    |  0,9   | 0,9  |  0   | 0   |  0   |   0    |
|     |бизнес-инкубатора                   |  определение    |        |      |      |     |      |        |
|     |                                    |  исполнителя    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|3.   |Создание и развитие технологической |   конкурсное    |  5,7   | 2,2  | 3,5  | 0   |  0   |   0    |
|     |площадки для малых инновационных    |  определение    |        |      |      |     |      |        |
|     |предприятий                         |  исполнителя    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|4.   |Создание международного центра      |   конкурсное    |  1,4   |  0   |  0   |1,4  |  0   |   0    |
|     |коммерциализации разработок         |  определение    |        |      |      |     |      |        |
|     |                                    |  исполнителя    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|5.   |Создание и обеспечение работы фонда |   конкурсное    |  2,7   |  0   | 2,7  | 0   |  0   |   0    |
|     |рискового финансирования            |  определение    |        |      |      |     |      |        |
|     |инновационных проектов начинающих   |  исполнителя    |        |      |      |     |      |        |
|     |предпринимателей                    |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|6.   |Разработка автономных систем        |    ГОУ ВПО      |  2,2   | 0,8  | 0,8  |0,6  |  0   |   0    |
|     |электро- и теплоснабжения на базе   |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |газовых двигателей                  |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|7.   |Получение ячеистого бетона из       |    ГОУ ВПО      |  5,9   | 0,2  | 5,1  | 0   | 0,6  |   0    |
|     |отвальных алюмосодержащих солевых   |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |шлаков                              |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|8.   |Разработка высокопроизводительного  |    ГОУ ВПО      |  0,4   | 0,1  | 0,1  |0,1  | 0,1  |   0    |
|     |шнекового насоса                    |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|9.   |Разработка геоинформационных        |    ГОУ ВПО      |   1    | 0,3  | 0,3  |0,3  |  0   |  0,1   |
|     |технологий мониторинга              |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |природно-техногенной среды и        |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |рационального природопользования    |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|10.  |Разработка методических             |    ГОУ ВПО      |   1    | 0,3  | 0,3  |0,3  |  0   |  0,1   |
|     |рекомендаций по прогнозированию     |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |экологической обстановки и          |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |формированию муниципальных          |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |экологических программ              |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|11.  |Система рентгеновского контроля     |ЗАО "Научприбор" | 38,3   |18,2  |14,5  |5,6  |  0   |   0    |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|12.  |Организация серийного производства  | СМД 25-32 ОАО   | 17,9   | 1,3  | 3,2  |12,3 | 0,9  |  0,2   |
|     |по выпуску самовсасывающих насосов  | "Ливгидромаш"   |        |      |      |     |      |        |
|     |с дизельным приводом                |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|13.  |Освоение и выпуск наборов мебели    |      ОАО        | 11,3   |  1   | 5,6  |4,7  |  0   |   0    |
|     |серии "Дебют"                       | "Мценскмебель"  |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|14.  |Производство оборудования для       |ОАО "Орелтекмаш" |  13    | 3,8  | 6,7  |2,1  |  0   |  0,4   |
|     |промышленного содержания            |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |кур-несушек                         |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|15.  |Реконструкция кондитерского цеха    |      ЗАО        |  9,7   | 8,3  |  0   |1,2  |  0   |  0,2   |
|     |для выпуска печенья                 |"Горпищекомбинат |        |      |      |     |      |        |
|     |                                    |   "Мценский"    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|16.  |Создание автоматизированного        | ОАО "Орловский  |  6,6   | 5,6  |  0   | 0   |  0   |   1    |
|     |производства на основе комплекса    |     завод       |        |      |      |     |      |        |
|     |технологического оборудования       |  "Стекломаш"    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|17.  |Инновационная программа развития    |ЗАО "Орелмебель" |  6,7   | 2,7  | 2,9  |1,1  |  0   |   0    |
|     |предприятия                         |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|18.  |Разработкa и внедрение в            |   ОАО "Завод    |  5,7   | 0,1  | 5,6  | 0   |  0   |   0    |
|     |производство проекта по сушке       |  сыродельный    |        |      |      |     |      |        |
|     |сыворотки                           |   Ливенский"    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|19.  |Разработка послеспиртовой барды     | ЗАО "Орловский  |  7,4   | 5,3  |  0   | 0   | 2,1  |   0    |
|     |Покровского спиртзавода             |   кристалл"     |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|20.  |Автоматизация процессов подготовки  |      ЗАО        |  3,3   | 3,3  |  0   | 0   |  0   |   0    |
|     |швейных изделий к запуску в         |    "Радуга"     |        |      |      |     |      |        |
|     |производство и выполнения зарисовок |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |раскладок деталей одежды            |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|21.  |Разработка региональной системы     |      В/ч        |  0,8   | 0,8  |  0   | 0   |  0   |   0    |
|     |оценки качества подготовки          |     93872       |        |      |      |     |      |        |
|     |выпускников высших образовательных  |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |учреждений                          |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|22.  |Разработка комплекта приборов       |      ЗАО        |   1    |  0   |  0   | 0   | 0,5  |  0,5   |
|     |автоматики для поддержания          |    "Орлэкс"     |        |      |      |     |      |        |
|     |стабильной температуры в            |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |морозильном отделении               |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |холодильников-морозильников         |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|23.  |Разработка терморегулирующих        |      ЗАО        |  2,1   | 1,4  | 0,2  |0,5  |  0   |   0    |
|     |вентилей для работы на экологически |    "Орлэкс"     |        |      |      |     |      |        |
|     |чистом хладоне 404                  |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|24.  |Разработка технологии хлеба из      |    ГОУ ВПО      |  0,9   | 0,3  | 0,3  |0,3  |  0   |   0    |
|     |целого зерна пшеницы и ржи          |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|25.  |Разработка многоцелевой             |    ГОУ ВПО      |  0,6   | 0,2  | 0,2  |0,2  |  0   |   0    |
|     |региональной системы                |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |социологических исследований        |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |качества жизни населения региона    |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|26.  |Разработка технических условий,     |   ОАО "Завод    |  0,8   | 0,6  |  0   | 0   | 0,2  |   0    |
|     |внедрение и выпуск сыра "Влата"     |  сыродельный    |        |      |      |     |      |        |
|     |                                    |   Ливенский"    |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|27.  |Повышение эффективности             |    ГОУ ВПО      |  0,8   | 0,2  | 0,2  |0,2  | 0,2  |   0    |
|     |абразивно-алмазной обработки        |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |прецизионных деталей путем          |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |применения комбинированных          |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |шлифохонинговальных кругов          |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|28.  |Разработка сиденья с управляемой    |    ГОУ ВПО      |   1    | 0,3  | 0,3  |0,4  |  0   |   0    |
|     |подвеской для дорожно-строительных  |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |машин                               |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|29.  |Организация современной             |      ЗАО        |  2,3   | 2,1  | 0,2  | 0   |  0   |   0    |
|     |автоматизированной технологии       |    "Протон"     |        |      |      |     |      |        |
|     |производства субмикронных           |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |полупроводниковых реле и оптронов   |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|30.  |Модернизация производства с целью   |      ЗАО        |  2,3   | 1,1  | 0,9  | 0   | 0,3  |   0    |
|     |автоматизации технологического      |    "Протон"     |        |      |      |     |      |        |
|     |процесса изготовления ярких         |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |светоизлучающих диодов для          |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |полупроводниковых источников света  |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|31.  |Разработка технологии и             |    ГОУ ВПО      |  1,9   | 0,3  | 1,3  | 0   | 0,3  |   0    |
|     |дополнительного оборудования        |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |регенерации асфальтобетона в        |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |серийной асфальтосмесительной       |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |установке                           |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|32.  |Создание Орловского регионального   |    ГОУ ВПО      |   3    |  0   |  0   | 0   | 1,5  |  1,5   |
|     |инновационно-технологического       |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |центра "LASER - TECHNOLOGY"         |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|33.  |Разработка технических решений      |    ГОУ ВПО      |   2    |  0   |  0   | 0   |  1   |   1    |
|     |рациональных быстровозводимых       |   "ОрелГТУ"     |        |      |      |     |      |        |
|     |конструктивных систем зданий        |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |образовательных учреждений          |                 |        |      |      |     |      |        |
|     |(школьных и дошкольных)             |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|34.  |Разработка вентилей                 |      ЗАО        |  1,6   |  0   |  0   | 0   | 0,8  |  0,8   |
|     |терморегулирующпх для работы на     |    "Орлэкс"     |        |      |      |     |      |        |
|     |хладоне 142                         |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|35.  |Аппарат рентгеновский               |ЗАО "Научприбор" |   8    |  0   |  0   | 0   |  6   |   2    |
|     |диагностический "Радиан"            |                 |        |      |      |     |      |        |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
|     |Итого по программе                  |                 | 171,3  |62,8  |54,9  |31,3 |14,5  |  7,8   |
|—————|————————————————————————————————————|—————————————————|————————|——————|——————|—————|——————|————————|
     (Приложение  в  редакции Постановления Коллегии Орловской области
от 21.10.2008 г. N 322)



                                                                    Приложение 3

  Прогноз объемов  финансирования  программы  "Развитие  научно-инновационной
            деятельности в Орловской области на период до 2010 года"
                                   млн. руб.
-------------------------------T--------T-------------------------------------
N         Источники            ¦ Всего  ¦       в том числе по годам
       фивансирования          ¦        +-------T--------T-------T------T------
                               ¦        ¦  2005 ¦  2006  ¦ 2007  ¦ 2008 ¦ 2009
-------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------
1.  Средства областного бюджета¦ 34,8   ¦  7,2  ¦   9,5  ¦ 10,9  ¦ 5,3  ¦  1,9
-------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------
2.  Прогнозируемые средства из ¦        ¦       ¦        ¦       ¦      ¦
    других источников, всего:  ¦136,5   ¦ 55,6  ¦  45,4  ¦ 20,4  ¦ 9,2  ¦  5,9
     в том числе:              ¦        ¦       ¦        ¦       ¦      ¦
-------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------
2.1 Средства федерального      ¦        ¦       ¦        ¦       ¦      ¦
    бюджета                    ¦  5,2   ¦  1,9  ¦   2,5  ¦  0,6  ¦ 0,1  ¦  0,1
-------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------
2.2 Собственные средства       ¦ 83,3   ¦ 32,7  ¦  27,9  ¦ 11,8  ¦ 7,1  ¦  3,8
-------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------
2.3 Заемные средства           ¦ 48,0   ¦ 21,0  ¦  15,0  ¦  8,0  ¦ 2,0  ¦  2,0
-------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------
В целом по программе           ¦171,3   ¦ 62,8  ¦  54,9  ¦ 31,3  ¦14,5  ¦  7,8
-------------------------------+--------+-------+--------+-------+------+------


Информация по документу
Читайте также