Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 02.02.2009 № 21РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 февраля 2009 г. N 21 г. Орел О задачах органов власти в условиях складывающейся социально-экономической ситуации в 2009 году В последние полгода мировая экономика находится в состоянии глубокой рецессии. В то же время предварительные итоги функционирования производственного комплекса и социальной сферы Орловской области в 2008 году в целом оцениваются как положительные. Так, динамика валового регионального продукта к уровню 2007 года составила 106,9 % в сопоставимых ценах, что несколько выше оценки темпов по Российской Федерации (106 %). В промышленном комплексе рост объемов производства в сопоставимых ценах составил 101 %, объем отгруженных товаров собственного производства в действующих ценах 59,2 млрд. рублей, или 109,5 %, в том числе по обрабатывающим производствам - 48,1 млрд. рублей, или 107,4 %. В агропромышленном комплексе валовой объем сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств составил около 35,6 млрд. рублей, в сопоставимой оценке объем производства увеличился на 13,3 %, в действующих ценах - на 60 %. В инвестиционной сфере в 2008 году за счет всех источников финансирования использовано 26,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в действующих ценах составляет 110 % к уровню 2007 года. В строительном комплексе объем выполненных работ составил 11,2 млрд. рублей, что выше уровня 2007 года на 13,3 % в сопоставимых ценах и на 38,2 % в действующих ценах. Введено в эксплуатацию 326 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 105,2 %. Оборот розничной торговли в 2008 году составил 52,2 млрд. рублей, что в действующих ценах выше уровня 2007 года на 35,4 % и в сопоставимых - на 20,2 %. В социальной сфере в истекшем году продолжался рост показателей, характеризующих уровень жизни. Среднемесячная заработная плата составила 11410 рублей, что выше уровня 2007 года на 32,5 %. Средний размер назначенной пенсии увеличился на 22,9 % и составил 4381 рубль. При этом прожиточный минимум в стоимостной оценке увеличился на 18,1 %. Демографическая ситуация в Орловской области, как и в целом по России, остается сложной. На начало 2009 года общая численность постоянного населения области в сравнении с началом 2008 года уменьшилась на 4,9 тыс. человек и теперь составляет 817 тыс. человек. Отмечается снижение темпов естественной убыли примерно на 10-11 % за счет роста рождаемости и снижения смертности. Миграционный прирост составил почти 700 человек. Однако под влиянием кризиса на фоне общих положительных тенденций, произошедших в целом за год, динамика ряда важных показателей экономического и социального развития области за последние два-три месяца замедлилась, а по отдельным из них сложились отрицательные значения. Так, индекс промышленного производства за 4 квартал 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года составил около 75 %, а по обрабатывающим производствам - менее 70 %. Инвестиции в основной капитал в 4 квартале к соответствующему периоду 2007 года составили 98,2 % в действующих ценах и 84 % в сопоставимых. Динамика розничного товарооборота и оборота общественного питания в сопоставимых ценах в 4 квартале 2008 года составила 109,5 % против 125,7 % в 3 квартале. В конце 2008 года наблюдалось сокращение численности работников организаций всех форм собственности. Количество уволенных с предприятий и организаций за 12 месяцев превысило 3,5 тыс. человек, что на 16 % больше предыдущего года. В режиме сокращенной рабочей недели в конце года работали 5,5 тыс. человек. В целях смягчения влияния негативных факторов финансово-экономического кризиса, а также конкретизации задач в рамках утвержденного указом Губернатора Орловской области от 19 декабря 2008 года N 421 Перечня мероприятий по смягчению последствий мирового финансового кризиса для экономики региона и стабилизации ситуации в социальной сфере КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать важнейшей задачей всех органов власти, предпринимательских структур и общественных объединений минимизацию издержек кризиса и его проявлений на территории Орловской области при сохранении стратегических целей и социальной стабильности, модернизацию и инновационное развитие реального сектора экономики. 2. Создать при комиссии по выработке и реализации антикризисных мер отраслевые рабочие группы, возглавляемые руководителями соответствующих департаментов. 3. В целях дальнейшего улучшения ситуации в социально-трудовой сфере органам исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти, профсоюзами и работодателями всемерно развивать социальное партнерство на уровне региона, городов и районов, организаций, содействовать заключению коллективных договоров и соглашений, предусматривающих защиту трудовых прав работников. 4. Органам исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления, профсоюзами и работодателями обеспечить дальнейший рост и регулярность выплаты заработной платы работникам всех видов деятельности, ликвидировать имеющуюся задолженность по оплате труда. 5. Департаменту экономической политики Орловской области (Н.Н. Цикорев) в решении вопросов социально-трудовой сферы укреплять роль областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, усилить внимание к вопросам улучшения условий и охраны труда работников, сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. 6. Управлению занятости населения Орловской области (А.И. Шведов) постоянно осуществлять мониторинг состояния рынка труда и занятости населения области, регулярно информировать о результатах мониторинга органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления для принятия оперативных мер по регулированию и снижению напряженности на рынке труда области. 7. Департаменту социальной политики Орловской области (В.В. Поляков): в 2009 году завершить подготовку к переходу с 1 января 2010 года на отраслевую систему оплаты труда в бюджетной сфере; сократить неэффективные расходы в образовании, здравоохранении, культуре за счет оптимизации сети подведомственных учреждений и повышения эффективности их функционирования; внести системные изменения, направленные на обеспечение соответствия образования современным требованиям инновационной и конкурентоспособной экономики и запросам общества, в том числе довести в 2009 году заработную плату учителя до 10-12 тысяч рублей; обеспечить включение Министерством образования Российской Федерации в федеральную программу капитального ремонта 16 образовательных учреждений Орловской области. 8. Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области (Ю.В. Коростелкин) и Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (Е.Н. Вельковский) оказать финансовую поддержу предприятиям области ЗАО "Дормаш", ОАО "Мценский завод коммунального машиностроения", ЗАО "Орел-Погрузчик", обеспечив включение их в перечень централизованных закупок Федеральным дорожным агентством строительно-дорожной техники, используемой дорожно-эксплуатационными предприятиями страны, а также организовать закупку производимой дорожной и коммунальной техники для муниципальных нужд, оплата которой будет осуществляться при софинансировании 70 % из средств федерального бюджета, 30 % - местных бюджетов. 9. Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики (Ю.В. Коростелкин), Департаменту экономической политики (Н.Н. Цикорев) совместно с органами местного самоуправления в целях поддержки предприятий промышленного комплекса региона переориентироваться на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, производимой этими предприятиями. 10. Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики (Ю.В. Коростелкин), Департаменту экономической политики (Н.Н. Цикорев), Департаменту финансовой политики (В.Г. Щипкова) создать до 1 февраля 2009 года Фонд поддержки малого предпринимательства и микрокредитования, предусматривающий выделение грантов начинающим предпринимателям, создание гарантийных фондов, субсидирование процентных ставок по кредитам. 11. Департаменту аграрной политики Орловской области (В.М. Серов): развивать систему сельскохозяйственной потребительской кооперации посредством развития несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, народные промыслы, торговля в сельской местности), обеспечения создания сельскохозяйственных кооперативных рынков в Орловской области, создания муниципальных залоговых и гарантийных фондов для повышения доступности кредитных ресурсов малым формам хозяйствования, участия сельскохозяйственных потребительских кооперативов в муниципальных и областных конкурсах на закупку сельскохозяйственной продукции; максимально и эффективно использовать имеющийся резерв - реконструкцию и модернизацию около 200 неиспользуемых животноводческих помещений, решить вопрос об их передаче индивидуальным предпринимателям и коллективным фермерским хозяйствам для дальнейшего развития всех направлений в животноводстве; совместно с органами местного самоуправления и инвестиционными компаниями разработать программы открытия сельскохозяйственных потребительских заготовительных и перерабатывающих кооперативов на базе простаивающих организаций; обеспечить участие и положительный результат в конкурсном отборе по государственному финансированию отраслевых программ развития молочного и мясного скотоводства, реализация которых, а также выполнение имеющихся договоренностей с инвестиционными компаниями о строительстве в 2009 году 5-6 современных молочных комплексов мощностью 7-8 тыс. тонн молока позволит довести производство молока в области до 300 тыс. тонн, мяса - 150 тыс. тонн, в том числе свинины не менее 70 тыс. тонн. 12. Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (Е.Н. Вельковский): обеспечить снижение удельных затрат на электро-, газо-, водо-и теплоснабжение хозяйствующих субъектов, бюджетных организаций и населения за счет внедрения энергосберегающих технологий; поддержать предприятия строительного, транспортного, дорожного и коммунального комплекса путем участия в специальных федеральных программах государственной поддержки; обеспечить ежегодный стабильный ввод жилья не менее 0,5 кв. м на жителя области, завершить создание комплексной системы застройки земельных участков индивидуальными и малоэтажными домами. 13. Государственным и муниципальным заказчикам в рамках мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства обеспечить безусловное выполнение Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части, касающейся размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок продукции. 14. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции и местного самоуправления усилить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, направленных на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 15. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Коллегии Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|