Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 02.02.2009 № 21

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     2 февраля 2009 г.                                            N 21
     г. Орел
     
     
     О задачах    органов    власти    в    условиях    складывающейся
социально-экономической ситуации в 2009 году
     
     
     В последние  полгода  мировая  экономика  находится  в  состоянии
глубокой   рецессии.   В    то   же   время   предварительные    итоги
функционирования  производственного   комплекса  и  социальной   сферы
Орловской области в 2008 году в целом оцениваются как положительные.
     Так, динамика валового регионального продукта к уровню 2007  года
составила 106,9  % в  сопоставимых  ценах, что  несколько выше  оценки
темпов по Российской Федерации (106 %).
     В промышленном комплексе рост объемов производства в сопоставимых
ценах составил   101  %,   объем   отгруженных  товаров   собственного
производства в действующих ценах 59,2 млрд. рублей, или 109,5 %, в том
числе по обрабатывающим производствам  - 48,1 млрд. рублей, или  107,4
%.
     В агропромышленном комплексе  валовой объем  сельскохозяйственной
продукции  во  всех  категориях хозяйств  составил  около  35,6  млрд.
рублей, в сопоставимой оценке объем производства увеличился на 13,3 %,
в действующих ценах - на 60 %.
     В инвестиционной  сфере  в  2008 году  за  счет  всех  источников
финансирования использовано  26,3 млрд. рублей  инвестиций в  основной
капитал, что в действующих ценах составляет 110 % к уровню 2007 года.
     В строительном комплексе  объем выполненных  работ составил  11,2
млрд. рублей, что выше уровня 2007 года на 13,3 % в сопоставимых ценах
и на 38,2 % в действующих  ценах. Введено в эксплуатацию 326 тыс.  кв.
метров общей площади жилья, или 105,2 %.
     Оборот розничной торговли в 2008 году составил 52,2 млрд. рублей,
что в  действующих  ценах  выше  уровня  2007  года  на  35,4  %  и  в
сопоставимых - на 20,2 %.
     В социальной сфере в истекшем году продолжался рост  показателей,
характеризующих  уровень   жизни.   Среднемесячная  заработная   плата
составила 11410 рублей, что выше  уровня 2007 года на 32,5 %.  Средний
размер назначенной пенсии увеличился на 22,9 % и составил 4381  рубль.
При этом прожиточный минимум  в стоимостной оценке увеличился на  18,1
%.
     Демографическая ситуация в Орловской  области, как  и в целом  по
России,  остается  сложной.  На начало  2009  года  общая  численность
постоянного  населения  области  в  сравнении  с  началом  2008   года
уменьшилась на 4,9 тыс. человек и теперь составляет 817 тыс.  человек.
Отмечается снижение темпов естественной  убыли примерно на 10-11 %  за
счет роста  рождаемости  и снижения  смертности. Миграционный  прирост
составил почти 700 человек.
     Однако под   влиянием  кризиса   на   фоне  общих   положительных
тенденций,  произошедших  в  целом   за  год,  динамика  ряда   важных
показателей экономического и социального развития области за последние
два-три  месяца  замедлилась,   а  по   отдельным  из  них   сложились
отрицательные значения.
     Так, индекс промышленного производства за  4 квартал 2008 года  в
сравнении с аналогичным периодом 2007  года составил около 75 %, а  по
обрабатывающим  производствам -  менее  70  %. Инвестиции  в  основной
капитал в 4  квартале к соответствующему  периоду 2007 года  составили
98,2 % в действующих ценах и 84 % в сопоставимых. Динамика  розничного
товарооборота и оборота общественного питания в сопоставимых ценах в 4
квартале 2008 года составила 109,5 % против 125,7 % в 3 квартале.
     В конце 2008 года  наблюдалось сокращение численности  работников
организаций   всех   форм  собственности.   Количество   уволенных   с
предприятий и организаций  за 12 месяцев  превысило 3,5 тыс.  человек,
что на  16 %  больше предыдущего  года. В  режиме сокращенной  рабочей
недели в конце года работали 5,5 тыс. человек.
     В целях      смягчения      влияния      негативных      факторов
финансово-экономического кризиса, а также конкретизации задач в рамках
утвержденного указом Губернатора Орловской области от 19 декабря  2008
года  N 421  Перечня  мероприятий  по смягчению  последствий  мирового
финансового кризиса для  экономики региона  и стабилизации ситуации  в
социальной сфере КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Считать    важнейшей    задачей    всех    органов     власти,
предпринимательских структур  и  общественных объединений  минимизацию
издержек кризиса и его проявлений на территории Орловской области  при
сохранении   стратегических    целей   и   социальной    стабильности,
модернизацию и инновационное развитие реального сектора экономики.
     2. Создать при комиссии  по выработке и реализации  антикризисных
мер   отраслевые   рабочие   группы,   возглавляемые    руководителями
соответствующих департаментов.
     3. В целях  дальнейшего улучшения  ситуации в  социально-трудовой
сфере  органам исполнительной  власти  совместно с  органами  местного
самоуправления   и   федеральными  органами   исполнительной   власти,
профсоюзами и работодателями всемерно развивать социальное партнерство
на  уровне  региона,  городов и  районов,  организаций,  содействовать
заключению  коллективных  договоров  и  соглашений,  предусматривающих
защиту трудовых прав работников.
     4. Органам исполнительной  власти совместно  с органами  местного
самоуправления,  профсоюзами  и работодателями  обеспечить  дальнейший
рост и  регулярность выплаты  заработной платы  работникам всех  видов
деятельности, ликвидировать имеющуюся задолженность по оплате труда.
     5. Департаменту экономической  политики  Орловской области  (Н.Н.
Цикорев) в  решении вопросов социально-трудовой  сферы укреплять  роль
областной трехсторонней  комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений, усилить  внимание  к вопросам  улучшения  условий и  охраны
труда работников, сохранения их  жизни и здоровья в процессе  трудовой
деятельности.
     6. Управлению занятости населения Орловской области (А.И. Шведов)
постоянно осуществлять мониторинг  состояния рынка  труда и  занятости
населения области, регулярно  информировать о результатах  мониторинга
органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления
для принятия оперативных мер по регулированию и снижению напряженности
на рынке труда области.
     7. Департаменту  социальной  политики  Орловской  области   (В.В.
Поляков):
     в 2009 году завершить подготовку к переходу с 1 января 2010  года
на отраслевую систему оплаты труда в бюджетной сфере;
     сократить неэффективные расходы  в образовании,  здравоохранении,
культуре  за  счет  оптимизации  сети  подведомственных  учреждений  и
повышения эффективности их функционирования;
     внести системные   изменения,    направленные   на    обеспечение
соответствия  образования  современным  требованиям  инновационной   и
конкурентоспособной экономики и запросам общества, в том числе довести
в 2009 году заработную плату учителя до 10-12 тысяч рублей;
     обеспечить включение    Министерством   образования    Российской
Федерации   в   федеральную   программу   капитального   ремонта    16
образовательных учреждений Орловской области.
     8. Департаменту  имущественной,  промышленной  и   информационной
политики   Орловской  области   (Ю.В.   Коростелкин)  и   Департаменту
строительной и жилищно-коммунальной  политики Орловской области  (Е.Н.
Вельковский)  оказать  финансовую поддержу  предприятиям  области  ЗАО
"Дормаш",  ОАО  "Мценский  завод  коммунального  машиностроения",  ЗАО
"Орел-Погрузчик", обеспечив включение  их в перечень  централизованных
закупок Федеральным дорожным агентством строительно-дорожной  техники,
используемой дорожно-эксплуатационными  предприятиями страны, а  также
организовать закупку производимой дорожной и коммунальной техники  для
муниципальных   нужд,   оплата  которой   будет   осуществляться   при
софинансировании 70 % из средств федерального бюджета, 30 % -  местных
бюджетов.
     9. Департаменту  имущественной,  промышленной  и   информационной
политики (Ю.В. Коростелкин), Департаменту экономической политики (Н.Н.
Цикорев)  совместно  с   органами  местного  самоуправления  в   целях
поддержки     предприятий     промышленного     комплекса      региона
переориентироваться  на  закупки   продукции  для  государственных   и
муниципальных нужд, производимой этими предприятиями.
     10. Департаменту  имущественной,  промышленной  и  информационной
политики (Ю.В. Коростелкин), Департаменту экономической политики (Н.Н.
Цикорев), Департаменту финансовой политики (В.Г. Щипкова) создать до 1
февраля  2009  года   Фонд  поддержки  малого  предпринимательства   и
микрокредитования,  предусматривающий  выделение  грантов   начинающим
предпринимателям,   создание   гарантийных   фондов,    субсидирование
процентных ставок по кредитам.
     11. Департаменту  аграрной   политики  Орловской  области   (В.М.
Серов):   развивать   систему   сельскохозяйственной   потребительской
кооперации посредством развития несельскохозяйственной деятельности  в
сельской местности  (сельский  туризм, народные  промыслы, торговля  в
сельской   местности),   обеспечения   создания   сельскохозяйственных
кооперативных  рынков  в  Орловской  области,  создания  муниципальных
залоговых и  гарантийных  фондов для  повышения доступности  кредитных
ресурсов  малым  формам хозяйствования,  участия  сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в муниципальных и областных конкурсах  на
закупку сельскохозяйственной продукции;
     максимально и   эффективно   использовать  имеющийся   резерв   -
реконструкцию и модернизацию около 200 неиспользуемых животноводческих
помещений,    решить   вопрос    об    их   передаче    индивидуальным
предпринимателям и коллективным фермерским хозяйствам для  дальнейшего
развития всех направлений в животноводстве;
     совместно с органами  местного  самоуправления и  инвестиционными
компаниями   разработать   программы   открытия   сельскохозяйственных
потребительских  заготовительных  и перерабатывающих  кооперативов  на
базе простаивающих организаций;
     обеспечить участие и положительный результат в конкурсном  отборе
по  государственному   финансированию  отраслевых  программ   развития
молочного  и  мясного   скотоводства,  реализация  которых,  а   также
выполнение имеющихся  договоренностей с  инвестиционными компаниями  о
строительстве  в  2009   году  5-6  современных  молочных   комплексов
мощностью 7-8 тыс. тонн молока позволит довести производство молока  в
области до 300 тыс. тонн, мяса - 150 тыс. тонн, в том числе свинины не
менее 70 тыс. тонн.
     12. Департаменту  строительной  и  жилищно-коммунальной  политики
Орловской области (Е.Н. Вельковский):
     обеспечить снижение удельных  затрат на  электро-, газо-,  водо-и
теплоснабжение  хозяйствующих   субъектов,  бюджетных  организаций   и
населения за счет внедрения энергосберегающих технологий;
     поддержать предприятия строительного, транспортного, дорожного  и
коммунального  комплекса  путем  участия  в  специальных   федеральных
программах государственной поддержки;
     обеспечить ежегодный стабильный ввод жилья не менее 0,5 кв. м  на
жителя  области,  завершить  создание  комплексной  системы  застройки
земельных участков индивидуальными и малоэтажными домами.
     13. Государственным   и   муниципальным   заказчикам   в   рамках
мероприятий   по   поддержке  субъектов   малого   предпринимательства
обеспечить безусловное выполнение Федерального закона от 21 июля  2005
года N  94-ФЗ "О  размещении заказов на  поставки товаров,  выполнение
работ, оказание  услуг  для государственных  и  муниципальных нужд"  в
части,   касающейся    размещения   заказов    у   субъектов    малого
предпринимательства в  размере  не менее  чем десять  и  не более  чем
двадцать процентов общего годового объема поставок продукции.
     14. Руководителям органов  исполнительной государственной  власти
специальной компетенции и местного самоуправления усилить контроль  за
эффективностью   расходования   бюджетных   средств   и   внебюджетных
источников  финансирования,  направленных  на  размещение  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд.
     15. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за
собой.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также