Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 29.05.2009 № 42

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     29 мая 2009 г.                                               N 42
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 20.07.2009 г. N 95     
     
     Об областной адресной программе  "Переход на отпуск  коммунальных
ресурсов  потребителям  в  соответствии  с  показателями  коллективных
(общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы"
     
     
     В целях реализации на  территории Орловской области  Федерального
закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия  реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства"  и решения  заседания  Правительства
Российской Федерации  от 13  октября 2008  г. N  37 "О  реформировании
жилищно-коммунального  комплекса Российской  Федерации"  Правительство
Орловской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переход на
отпуск коммунальных   ресурсов    потребителям   в   соответствии    с
показателями коллективных  (общедомовых) приборов  учета на  2009-2012
годы" (далее - Программа).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
блока инфраструктуры Д.А. Орлова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
 
       

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                              от 29 мая 2009 года N 42
     
                     Областная адресная программа
         "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям
       в соответствии с показателями  коллективных (общедомовых) 
                   приборов учета на 2009-2012 годы"
     
                          Паспорт Программы

     Наименование Программы - областная адресная программа "Переход на
отпуск коммунальных   ресурсов    потребителям   в   соответствии    с
показателями коллективных  (общедомовых) приборов  учета на  2009-2012
годы"
     Основание принятия решения о  разработке Программы -  Федеральный
закон от 21 июля 2007  г. N 185-ФЗ "О фонде содействия  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
     решение заседания  Правительства   Российской  Федерации  от   13
октября 2008 г. N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса
Российской Федерации"
     Государственный заказчик - Губернатор Орловской области
     Разработчик Программы -  Департамент строительства, транспорта  и
жилищно-коммунального  хозяйства  Орловской  области  (далее  также  -
Департамент)
     Руководитель Программы - руководитель Департамента строительства,
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области  (далее
также - руководитель Департамента)
     Ответственный исполнитель   Программы  -   начальник   управления
жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
     Цели Программы  -   повышение   энергетической  и   экономической
эффективности  в   регулировании   отношений  между   производителями,
исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
     повышение энергетической     и    экономической     эффективности
использования энергоресурсов в Орловской области;
     повышение уровня жизни  населения  за счет  уменьшения оплаты  за
потребленные коммунальные услуги;
     повышение эффективности   использования   топливно-энергетических
ресурсов;
     снижение потерь энергоресурсов транспортировке до потребителя;
     уменьшение антропогенного воздействия окружающую среду
     Задачи Программы  -   оптимизация  схемы   энергоресурсоснабжения
городов и населенных пунктов;
     создание объединенных диспетчерских пунктов  (далее также -  ОДП)
для учета потребленных коммунальных ресурсов;
     снижение потерь коммунальных ресурсов  при их транспортировке  до
потребителя
     Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы
     Объемы и   источники   финансирования  Программы   -   реализация
Программы предполагается  в рамках финансовых  средств, выделяемых  на
реализацию  областных  адресных программ  по  проведению  капитального
ремонта многоквартирных домов в 2009-2012 году
     В 2009  году  общий  объем  финансирования  Программы  составляет
20993,559 тыс. рублей. Мероприятия по переходу на отпуск  коммунальных
ресурсов  потребителям  в  соответствии  с  показателями  коллективных
(общедомовых) приборов  учета  в 2009  году,  осуществляются в  рамках
реализации   областной   адресной   программы   "Капитальный    ремонт
многоквартирных жилых домов  на территории  Орловской области" в  2009
году за счет финансовых средств предусмотренных графой 3 приложения  7
к указанной программе.
     Финансирование программы  в  2010-2012  годах  осуществляется   с
учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий за счет средств
Фонда  содействия  реформированию  ЖКХ и  средств  областного  бюджета
предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по  капитальному
ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на  территории
Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О
Фонде содействия реформированию ЖКХ"
     Ожидаемые социально   -   экономические   результаты   реализации
Программы - снижение дефицита энергоресурсов;
     снижение потерь в сетях при транспортировке;
     экономия потребления коммунальных ресурсов;
     оплата населением    фактически    использованных    коммунальных
ресурсов;
     снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.
     Экономический эффект будет  получен за  счет уменьшения  платежей
населения за коммунальные услуги
     Управление Программой  и  система  организации  контроля  за   ее
реализацией   -   координацию  деятельности   программы   осуществляет
руководитель программы;
     руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед
Губернатором и Председателем  Правительства Орловской  области о  ходе
исполнения программы  в  сроки, позволяющие  подвести итоги  отчетного
периода
     
          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                ее решения программно-целевым методом
                
     В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную  оплату
жилья  и коммунальных  услуг  население активно  начало  устанавливать
индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее
- квартирные приборы учета).
     Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка
коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее
- общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
     В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета
позволяют контролировать не только объемы потребления, но и  параметры
качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение  которых
может  привести  к   неоправданному  увеличению  объемов   потребления
(например,  при  увеличении  давления  холодной  воды,  при   снижении
температуры горячей  и т.д.).  Кроме того,  общедомовые приборы  учета
позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового
пункта  до  дома  при  расчетах  с  ресурсоснабжающими  организациями,
выявить  утечки в  системах  водо- и  теплоснабжения  многоквартирного
дома,  а  также  дают  реальные  возможности  для   ресурсосбережения.
Установка  общедомового прибора  учета  позволяет понять,  где  именно
происходит   утечка  -   на   домовых   сетях   или  на   отрезке   от
центрально-теплового пункта до дома.
     Необходимость использования     общедомовых    приборов     учета
продиктована также  задачей  учета затрат  воды  на содержание  общего
имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку,  так
как  в  соответствии  с Правилами  предоставления  коммунальных  услуг
гражданам,  утвержденными   постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 23 мая  2006 г. N 307,  все затраты на содержание  общего
имущества  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме   должны
оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета,
с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной  воды,
потребленный   домом   на   полив   газонов,   уборку   тротуаров    у
многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
     В настоящее   время   доля   жилищного   фонда,    оборудованного
коллективными  приборами  учета потребления  коммунальных  ресурсов  в
многоквартирных жилых домах, составляет:
     на системах отопления - 3,6 %;
     на системах горячего водоснабжения - 3,3 %;
     на системах холодного водоснабжения - 24,2 %;
     на системах электроснабжения - 62,2 %.
     Актуальность принятия Программы  обусловлена  рядом социальных  и
экономических  факторов.  Социальные   факторы  связаны  с   качеством
предоставляемых  коммунальных  услуг,   экономические  -  с   высокими
платежами населения за коммунальные услуги.
     Решение указанных  проблем  является  приоритетным   направлением
Концепции долгосрочного  социально-экономического развития  Российской
Федерации,   утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации  от  17  ноября  2008   г.  N  1662-р,  и  возможно   только
программными  методами,  путем проведения  комплекса  организационных,
производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки
реализации Программы.

   2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы
                        и показатели Программы
                        
     Основными целями Программы являются:
     повышение энергетической   и   экономической   эффективности    в
регулировании   отношений   между   исполнителями   и    потребителями
коммунальных услуг;
     повышение энергетической     и    экономической     эффективности
использования энергоресурсов в Орловской области;
     повышение уровня жизни  населения  за счет  уменьшения оплаты  за
потребленные коммунальные услуги;
     повышение эффективности   использования   топливно-энергетических
ресурсов;
     уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
     Для достижения  целей   Программы  необходимо  решить   следующие
задачи:
     оптимизация схемы  энергоресурсоснабжения  городов  и  населенных
пунктов;
     создание объединенных    диспетчерских    пунктов    для    учета
потребленных коммунальных ресурсов;
     снижение потерь коммунальных ресурсов  при их транспортировке  до
потребителя.
     Планируемые показатели   выполнения  Программы   представлены   в
приложении 1 к настоящей Программе.
     Программа будет реализована в 2009-2012 годах.
     
                  3. Система Программных мероприятий
                  
     В рамках   реализации  Программы   предусматривается   выполнение
следующих мероприятий:
     установка общедомовых приборов учета;
     организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
     организация системы контроля  и  учета потребленных  коммунальных
ресурсов;
     разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
     Для обеспечения полного  оснащения многоквартирных  домов (два  и
более  этажей) современными  общедомовыми  приборами учета  необходимо
установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых
приборов учета горячего водоснабжения; 5361 общедомовых приборов учета
холодного   водоснабжения   и   2040   общедомовых   приборов    учета
электроснабжения.  Данные  о   потребности  в  установке   общедомовых
приборов учета по Орловской  области на 2009-2012 годы представлены  в
приложении 3 к Программе.
     Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается
установка общедомовых  приборов  учета  в  2009  году,  представлен  в
приложении 2 к Программе.
     
           4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
           
     Источниками финансирования  Программы  являются  средства   Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также
-  Фонд), бюджета  Орловской  области, местных  бюджетов,  товариществ
собственников    жилья    (далее     также    -    ТСЖ),     жилищных,
жилищно-строительных   кооперативов   или   иных    специализированных
потребительских   кооперативов   (далее   также  -   ЖК,   ЖСК)   либо
собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.
     Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств,
выделяемых на реализацию  областной адресной  программы по  проведению
капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.
     Общий объем  финансирования  мероприятий Программы  в  2009  году
составит 20993,559 тыс. рублей, в том числе:
     средства Фонда - 18579,138 тыс. рублей;
     средства бюджета Орловской области - 734,993 тыс. рублей;
     средства местных бюджетов - 629,789 тыс. рублей;
     средства ТСЖ,   ЖК,   ЖСК   либо   собственников   помещений    в
многоквартирном доме - 1049,639 тыс. рублей.
     
             5. Оценка эффективности реализации Программы
             
     Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться  с
помощью следующих показателей:
     расчет за  поставленные  коммунальные  ресурсы  по   фактическому
потреблению;
     экономия потребления коммунальных ресурсов;
     снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
     снижение потерь   коммунальных   ресурсов   от   поставщика    до
потребителя.
     
   6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль за ее
        реализацией, представление отчетности о ее исполнении
        
     Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет   Правительство
Орловской области.
     Оперативное управление   выполнением  мероприятий   Программы   и
текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства,
транспорта и ЖКХ Орловской области.
     Руководитель Программы    осуществляет   мониторинг    выполнения
Программы.  Мониторинг  осуществляется  на  основе  сбора  и   анализа
представляемой  главами муниципальных  образований  отчетности о  ходе
работ и отчетности о  расходовании средств. Форма отчета  утверждается
руководителем Программы.
     Органы местного самоуправления обеспечивают:
     согласование инвестиционных   программ    по   реконструкции    и
модернизации  наружных сетей,  разработанные  энергоресурсоснабжающими
организациями;
     согласование программ       комплексного      развития       схем
энергоресурсоснабжения;
     рассмотрение тарифных  последствий   от  установки   коллективных
приборов учета в многоквартирных домах;
     проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на
реализацию Программы;
     финансирование мероприятий  Программы  за  счет  средств  местных
бюджетов;
     разработку проектно-сметной документации на замену  внутридомовых
инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
     финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК
либо собственников помещений в многоквартирном доме.
     Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед
государственным заказчиком   программы  и   Правительством   Орловской
области в сроки,  позволяющие подвести  итоги реализации программы  за
отчетный период.
     
     

Информация по документу
Читайте также