Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 20.07.2009 № 95

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     20 июля 2009 г.                                              N 95
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 14.09.2009 г. N 159     
     
     Об областной адресной программе  "Переход на отпуск  коммунальных
ресурсов  потребителям  в  соответствии  с  показателями  коллективных
(общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы"
     
     
     В целях реализации на  территории Орловской области  Федерального
закона  от   21  июля  2007   года  N   185-ФЗ  "О  фонде   содействия
реформированию жилищно-коммунального  хозяйства"  и решения  заседания
Правительства Российской  Федерации  от 13 октября 2008 года  N 37  "О
реформировании жилищно-коммунального  комплекса Российской  Федерации"
Правительство Орловской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переход на
отпуск коммунальных   ресурсов    потребителям   в   соответствии    с
показателями коллективных  (общедомовых) приборов  учета на  2009-2012
годы" (далее - Программа).
     2. Постановление Правительства Орловской  области от 29 мая  2009
года  N  42  "Об  областной  адресной  программе  "Переход  на  отпуск
коммунальных  ресурсов  потребителям  в  соответствии  с  показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы"  признать
утратившим силу.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
блока инфраструктуры Д.А. Орлова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                             от 20 июля 2009 года N 95
     
                      Областная адресная программа     
               "Переход на отпуск коммунальных ресурсов 
              потребителям в соответствии с показателями
               коллективных (общедомовых) приборов учета 
                          на 2009-2012 годы"
                          
                          Паспорт Программы
          
     Наименование Программы - областная адресная программа "Переход на
отпуск   коммунальных   ресурсов   потребителям   в   соответствии   с
показателями  коллективных  (общедомовых)  приборов учета на 2009-2012
годы".     
     Основание принятия решения о разработке Программы:
     Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
     решение заседания  Правительства   Российской  Федерации  от   13
октября 2008 г. N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса
Российской Федерации". 
     Государственный заказчик - Губернатор Орловской области.
     Разработчик  Программы  - Департамент строительства, транспорта и
жилищно-коммунального    хозяйства    Орловской   области   (далее   -
Департамент).             
     Руководитель Программы - руководитель Департамента строительства,
транспорта   и  жилищно-коммунального  хозяйства   Орловской   области
(далее - руководитель Департамента).
     Ответственный   исполнитель   Программы  -  начальник  управления
жилищно-коммунального     хозяйства,    Департамента    строительства,
транспорта и ЖКХ Орловской области.
     Цели Программы:
     - повышение  энергетической  и  экономической   эффективности   в
регулировании  отношений   между   производителями,  исполнителями   и
потребителями коммунальных услуг;
     - повышение    энергетической  и  экономической     эффективности
использования энергоресурсов в Орловской области;
     - уменьшения платы за потребленные коммунальные услуги;
     - повышение эффективности  использования  топливно-энергетических
ресурсов;
     - уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
     Задачи Программы:
     - оптимизация схемы  энергоресурсоснабжения  городов и населенных
пунктов;
     - создание объединенных  диспетчерских пунктов  (далее - ОДП) для
учета потребленных коммунальных ресурсов;
     - снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до
потребителя.     
     Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
     Объемы и источники финансирования Программы:     
     - реализация   Программы    предполагается   в  рамках   средств,
выделяемых на финансирование областных адресных программ по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов в 2009-2012 году.     
     В  2009  году  общий объем финансирования Программы составляет 14
366,292  тыс.  рублей.  Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных
ресурсов  потребителям  в  соответствии  с  показателями  коллективных
(общедомовых)  приборов  учета  в  2009  году  осуществляются в рамках
реализации    областной   адресной   программы   "Капитальный   ремонт
многоквартирных  жилых  домов  на территории Орловской области" в 2009
году за счет финансовых средств, предусмотренных графой 3 приложения 7
к указанной программе.
     Финансирование программы  в  2010-2012  годах  осуществляется   с
учетом  поступлений   в  бюджет  Орловской   области  субсидий   Фонда
содействия   реформированию   ЖКХ  и   средств   областного   бюджета,
предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по  капитальному
ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на  территории
Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О
Фонде содействия реформированию ЖКХ".
     Ожидаемые     социально-экономические    результаты    реализации
Программы:
     - снижение дефицита энергоресурсов;
     - снижение потерь в сетях при транспортировке;
     - экономия потребления коммунальных ресурсов;
     - оплата населением фактически потребленные коммунальные ресурсы;
     - снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.
     Экономический  эффект  будет  получен за счет уменьшения платежей
населения за коммунальные услуги.
     Управление Программой  и  система  организации  контроля  за   ее
реализацией:
     - координацию  деятельности  программы осуществляет  руководитель
программы;
     - руководитель  программы  в  установленном порядке  отчитывается
перед  Губернатором  и Председателем Правительства Орловской области о
ходе   исполнения   Программы  в  сроки,  позволяющие  подвести  итоги
отчетного периода.
     
    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                      программно-целевым методом

     В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную  оплату
жилья  и коммунальных  услуг  население активно  начало  устанавливать
индивидуальные  (квартирные)  приборы учета  потребления  коммунальных
ресурсов.
     Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка
коллективных  (общедомовых)  приборов   учета   коммунальных  ресурсов
(далее - общедомовые приборы учета) также не менее целесообразна.
     В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы  учета
потребления позволяют контролировать не только объемы потребления,  но
и  параметры   качества  ресурсов  (давление,   температуру  и   др.),
несоблюдение  которых  может  привести  к  неоправданному   увеличению
объемов потребления (например, при увеличении давления холодной  воды,
при снижении  температуры  горячей и  т.д.).  Кроме того,  общедомовые
приборы  учета позволяют  точно  определить  потери  воды по  пути  от
центрально-теплового пункта до дома при расчетах с  ресурсоснабжающими
организациями,  выявить  утечки   в  системах  водо-и   теплоснабжения
многоквартирных домов. Установка общедомового прибора учета  позволяет
выявлять локализацию потерь.
     Установка   общедомовых   приборов   учета   продиктована   также
необходимостью  учета  затрат  воды  на  содержание  общего  имущества
собственников  в  многоквартирном  доме,  уборку  и поливку, так как в
соответствии  с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 23
мая  2006  г.  N  307,  все  затраты  на  содержание  общего имущества
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  должны  оплачивать
собственники,  общедомовые  приборы  учета  позволят учесть весь объем
горячей и холодной воды, потребленный домом на данные цели.
     В настоящее   время   доля   жилищного   фонда,    оборудованного
коллективными  приборами  учета потребления  коммунальных  ресурсов  в
многоквартирных жилых домах, составляет:
     на системах отопления - 3,6 %;
     на системах горячего водоснабжения - 3,3 %;
     на системах холодного водоснабжения - 24,2 %;
     на системах электроснабжения - 62,2 %.
     Актуальность принятия Программы  обусловлена  рядом социальных  и
экономических факторов: качеством предоставляемых коммунальных  услуг,
высокими платежами населения за коммунальные услуги.
     Решение указанных  проблем  является  приоритетным   направлением
Концепции долгосрочного  социально-экономического развития  Российской
Федерации,   утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации  от  17  ноября  2008   г.  N  1662-р,  и  возможно   только
программными  методами  путем  проведения  комплекса  организационных,
производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки
реализации Программы.

            2. Основные цели и задачи, сроки реализации,
              целевые индикаторы и показатели Программы

     Основными целями Программы являются:
     повышение энергетической   и   экономической   эффективности    в
регулировании   отношений   между   исполнителями   и    потребителями
коммунальных услуг;
     повышение энергетической     и    экономической     эффективности
использования энергоресурсов в Орловской области;
     повышение уровня  жизни населения  за  счет уменьшения  платы  за
потребленные коммунальные услуги;
     повышение эффективности   использования   топливно-энергетических
ресурсов;
     уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
     Для достижения  целей  Программы  необходимо  решение   следующих
задач:
     оптимизация схемы  энергоресурсоснабжения  городов  и  населенных
пунктов;
     создание объединенных    диспетчерских    пунктов    для    учета
потребленных коммунальных ресурсов;
     снижение потерь коммунальных ресурсов  при их транспортировке  до
потребителя.
     Планируемые показатели   выполнения  Программы   представлены   в
приложении 1 к настоящей Программе.
     Программа будет реализована в 2009-2012 годах.
     
                  3. Система Программных мероприятий

     В рамках   реализации  Программы   предусматривается   выполнение
следующих мероприятий:
     установка общедомовых приборов учета;
     организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
     организация системы контроля  и  учета потребленных  коммунальных
ресурсов;
     разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
     Для обеспечения полного  оснащения многоквартирных  домов (два  и
более  этажей) современными  общедомовыми  приборами учета  необходимо
установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых
приборов учета горячего  водоснабжения; 5361 общедомовой прибор  учета
холодного   водоснабжения   и   2040   общедомовых   приборов    учета
электроснабжения.  Данные  о   потребности  в  установке   общедомовых
приборов учета по Орловской  области на 2009-2012 годы представлены  в
приложении 3 к Программе.
     Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается
установка общедомовых  приборов  учета  в  2009  году,  представлен  в
приложении 2 к Программе.
     
           4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Источниками финансирования  Программы  являются  средства   Фонда
содействия  реформированию  жилищно-коммунального хозяйства  (далее  -
Фонд),  бюджета  Орловской  области,  местных  бюджетов,   товариществ
собственников  жилья  (далее -  ТСЖ),  жилищных,  жилищно-строительных
кооперативов или иных специализированных потребительских  кооперативов
(далее - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме,
инвесторов.
     Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств,
выделяемых на реализацию  областной адресной  программы по  проведению
капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.
     Общий объем  финансирования  мероприятий Программы  в  2009  году
составит 14366,292 тыс. рублей, в том числе:
     средства Фонда- 12713,979 тыс. рублей;
     средства бюджета Орловской области - 503,072 тыс. рублей;
     средства местных бюджетов - 430,967 тыс. рублей;
     средства ТСЖ,   ЖК,   ЖСК   либо   собственников   помещений    в
многоквартирном доме - 718,274 тыс. рублей.
     
             5. Оценка эффективности реализации Программы

     Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться  с
учётом следующих показателей:
     расчет за  поставленные  коммунальные  ресурсы  по   фактическому
потреблению;
     экономия потребления коммунальных ресурсов;
     снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
     снижение потерь   коммунальных   ресурсов   от   поставщика    до
потребителя.

       6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль за
         ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении

     Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет   Правительство
Орловской области.
     Оперативное управление   выполнением  мероприятий   Программы   и
текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства,
транспорта и ЖКХ Орловской области.
     Руководитель Программы    осуществляет   мониторинг    выполнения
Программы.  Мониторинг  осуществляется  на  основе  сбора  и   анализа
представляемой  главами муниципальных  образований  отчетности о  ходе
работ и отчетности о  расходовании средств. Форма отчета  утверждается
руководителем Программы.
     Органы местного самоуправления обеспечивают:
     согласование инвестиционных   программ    по   реконструкции    и
модернизации  наружных сетей,  разработанные  энергоресурсоснабжающими
организациями;
     согласование программ       комплексного      развития       схем
энергоресурсоснабжения;
     рассмотрение тарифных  последствий   от  установки   коллективных
приборов учета в многоквартирных домах;
     проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на
реализацию Программы;
     финансирование мероприятий  Программы  за  счет  средств  местных
бюджетов;
     разработку проектно-сметной документации на замену  внутридомовых
инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
     финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК
либо собственников помещений в многоквартирном доме.
     Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед
государственным заказчиком   программы  и   Правительством   Орловской
области в сроки,  позволяющие подвести  итоги реализации программы  за
отчетный период.
   

Информация по документу
Читайте также