Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 16.08.2006 № 176РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 августа 2006 г. N 176 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 14.08.2009 г. N 127 Об утверждении Положения об управлении экономики Департамента экономической политики Орловской области (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) 1. Утвердить Положение об управлении экономики Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 1. 2. (Исключен - Постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) И.о. Председателя Коллегии В.А. Кочуев Приложение N 1 к постановлению Коллегии Орловской области от 16 августа 2006 г. N 176 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) 1. Общие положения 1.1. Управление экономики (далее - управление) является структурным подразделением Департамента экономической политики Орловской области, реализующим функции для осуществления Департаментом полномочий по проведению единой государственной экономической политики на территории области, разработке принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Орловской области. 1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента. 1.3. Местонахождение управления: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1. 2. Основные задачи управления Основными задачами управления являются: 2.1. Разработка мероприятий по проведению государственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие области. 2.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере. 2.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической и структурной политики в области. 2.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд. 2.5. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики в области. 3. Основные функции управления В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции: 3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики. 3.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области. 3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу. 3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производственного сектора и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики. 3.5. Участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов Орловской области, направленных на стимулирование социально-экономического развития области, поддержку и развитие хозяйствующих субъектов. 3.6. Принимает участие в разработке и экономической экспертизе проектов федеральных законов и законов Орловской области, постановлений и распоряжений Коллегии области, обеспечивает их правоприменение. 3.7. Участвует в формировании в Орловской области партнерских отношений между органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и населением, повышении доверия населения и бизнеса к власти. 3.8. Осуществляет систематический мониторинг и анализ динамики деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном и отраслевом разрезе; факторный анализ динамики и структуры всех видов налоговых поступлений и сборов. 3.9. Подготавливает обоснованную аналитическую информацию по запросам Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ, Коллегии Орловской области и функциональных служб в части показателей социально-экономического развития. 3.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики. 3.11. Формирует предложения по развитию и совершенствованию налоговой базы, обеспечивающей наполнение территориального бюджета, совершенствованию на этой основе налоговой политики области. 3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины. 3.13. Разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения, анализирует динамику источников доходов населения и направлений расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения. 3.14. Разрабатывает и обосновывает основные экономические показатели прогнозов развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота на ближайшую и среднесрочную перспективу по методологии Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ. 3.15. Осуществляет разработку региональных балансов спроса и предложения важнейших видов ресурсов, продукции производственно-технического и сельскохозяйственного назначения, работ и услуг с учетом состояния и экономической конъюнктуры внутриобластного и межрегиональных товарных рынков и представляет их в Минэкономразвития РФ. 3.16. Участвует в проведении экономической экспертизы и оценке соглашений, отраслевых и целевых программ, бизнес-планов и проектов отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций убыточных производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен и тарифов. 3.17. Участвует в разработке и реализации комплексных мероприятий и целевых программ развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота с учетом предложений департаментов Орловской области, отдельных предприятий и организаций. 3.18. Участвует в обосновании объемов государственного заказа на услуги по пассажирским перевозкам. 3.19. Систематически анализирует состояние и развитие потребительского рынка области, определяет направления развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.20. Анализирует и прогнозирует состояние демографической ситуации в области на ближайшую и среднесрочную перспективу на основе миграционного баланса, а также баланса естественного прироста и убыли населения. Подготавливает предложения по улучшению демографической ситуации в области. 3.21. Формирование и обоснование сводного прогноза капитального строительства области на ближайший период, осуществление анализа экономических тенденций в строительном комплексе области. (Дополнен - Постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) 3.21. Разрабатывает баланс трудовых ресурсов области на ближайшую и среднесрочную перспективу, проводит комплексный анализ использования трудового потенциала по сферам занятости, состояния рынка труда и занятости. 3.22. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов, заработной платы и социальных выплат населения в соотношении с изменением потребительских цен и прожиточного минимума. 3.23. Подготавливает предложения по развитию отраслей социальной сферы на основе расчетов потребности и обеспеченности населения жильем и объектами социально-культурного назначения. 3.24. Разрабатывает механизмы оказания социальной поддержки и защиты малообеспеченных слоев населения с учетом финансовых возможностей области. 3.25. Проводит анализ хода реализации социальных программ в части текущих (прочих) расходов не капитального характера. Подготавливает предложения по повышению эффективности использования этих расходов. 3.26. Осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа. 3.27. Проводит анализ состояния и тенденций в организации работы по размещению закупок продукции для областных государственных нужд, внедряет на практике конкурсное размещение закупок продукции, обеспечивает участие сотрудников управления в работе конкурсных комиссий областных государственных заказчиков. 3.28. Подготавливает разделы о состоянии и охране окружающей среды в структуре комплексных программ и прогнозов социально - экономического развития Орловской области с учетом предложений природоохранных служб. 3.29. Анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы. 3.30. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области. 3.31. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС. 3.32. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги. 3.33. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним. 3.34. Определяет в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения и предприятия, а также отдельных специалистов и участвует в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области. 3.36. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики. 3.37. Выполняет другие функции в рамках действующего законодательства в соответствии с поручениями Председателя Коллегии Орловской области. 4. Права управления Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для реализации Департаментом установленных законодательством полномочий. 4.2. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции. 4.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. 5. Организация деятельности управления 5.1. Управление экономики возглавляет начальник управления, 5.2. Начальник управления подчиняется руководителю Департамента экономической политики Орловской области. 5.3. Начальник управления: 5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, 5.3.2. Определяет функции и задачи управления, устанавливает обязанности и ответственность служащих управления экономики. 5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента экономической политики проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления. 5.3.4. Утверждает планы работ управления, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления. 5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели. 5.3.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению звания "Заслуженный экономист Российской Федерации", а также другим видам морального и материального поощрения. 5.4. Положение, структура, штатное расписание управления, а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области. 5.5. Положения об отделах управления и их структуре, а также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента. 5.6. Должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области. 5.7. Назначение на должности и освобождение от них начальника управления, начальников отделов управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области. 6. Взаимоотношения управления с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами 6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции управления, в порядке, установленном действующим законодательством, управление взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, действующими на территории области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями, гражданами. 6.2. Управление представляет в соответствующие органы государственной власти (по запросу) экономически обоснованные заключения: - по вопросам развития отдельных отраслей экономики области, ее территориального развития и размещения производительных сил; - вопросам целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении отдельных предприятий, организаций и производственных комплексов; - использованию централизованных финансовых ресурсов, товарному наполнению кредитов и других заимствований, получаемых под бюджетные гарантии, а также их погашению; - организационно-методологическим вопросам размещения заказов на поставку продукции работ и услуг для областных государственных нужд; - совершенствованию управления государственным имуществом, находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся на территории области; - вопросам использования экономических методов регулирования деятельности предприятий и организаций негосударственной собственности; - совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы. 7. Заключительные положения 7.1. При управлении образуются следующие межведомственные координационные комиссии; - по вопросам экономической стратегии и экономического реформирования (расширенный экономсовет); - по вопросам финансово-кредитной политики и экономической безопасности. 7.2. Положения о комиссиях (полномочия, функции и компетенция), их персональный состав и режим работы утверждаются в установленном порядке в соответствии с законодательством. В состав комиссий по согласованию могут включаться представители федеральных органов и ведомств на территории области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. 7.3. На заседания комиссий при необходимости и по согласованию могут приглашаться заинтересованные представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, не являющиеся постоянным их членами. Приложение N 2 к постановлению Коллегии Орловской области от 16 августа 2006 г. N 176 Структура и штатное расписание управления экономики Департамента экономической политики Орловской области (Утратило силу - Постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|