Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 16.08.2006 № 176

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     16 августа 2006 г.                                          N 176
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 14.08.2009 г. N 127

     Об утверждении  Положения  об управлении  экономики  Департамента
экономической политики  Орловской  области

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 15.08.2007 г. N 192)

     1. Утвердить  Положение  об  управлении  экономики   Департамента
экономической политики Орловской области согласно приложению N 1.
     2. (Исключен   -   Постановление   Коллегии   Орловской   области
от 15.08.2007 г. N 192)


     И.о. Председателя Коллегии                            В.А. Кочуев



                                                        Приложение N 1
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                           от 16 августа 2006 г. N 176

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                       ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 15.08.2007 г. N 192)

                          1. Общие положения

     1.1. Управление   экономики   (далее   -   управление)   является
структурным   подразделением   Департамента   экономической   политики
Орловской области, реализующим функции для осуществления Департаментом
полномочий по проведению единой государственной экономической политики
на территории области, разработке принципов экономической стратегии  и
методов   эффективного  функционирования   экономики,   обеспечивающих
устойчивое экономическое развитие Орловской области.
     1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
РФ, федеральным   законодательством,   Уставом   (Основным    Законом)
Орловской   области,   законами    Орловской   области,   указами    и
распоряжениями  Губернатора   Орловской  области,  постановлениями   и
распоряжениями  Коллегии   Орловской  области,  регламентом   Коллегии
Орловской   области,   настоящим   Положением,   а   также   приказами
руководителя Департамента.
     1.3. Местонахождение  управления:  302021,  г. Орел,  пл. Ленина,
д. 1.

                    2. Основные задачи управления

     Основными задачами управления являются:
     2.1. Разработка   мероприятий   по   проведению   государственной
политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие области.
     2.2. Анализ   экономического   положения   области,   определение
принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.
     2.3. Разработка   принципов,   механизмов   и   форм   реализации
государственной экономической и структурной политики в области.
     2.4. Координация  и  методологическое обеспечение  организации  и
размещения закупок продукции для областных государственных нужд.
     2.5. Разработка методических  материалов и  рекомендаций в  целях
реализации единой экономической политики в области.

                    3. Основные функции управления

     В соответствии  с  возложенными  задачами  управление   выполняет
следующие функции:
     3.1. Формирует   стратегию   социально-экономического    развития
Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее
экономики.
     3.2. Организует и  координирует разработку комплексной  программы
социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и
долгосрочную перспективу,  осуществляет экспертно-селективный отбор  и
разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию.
Представляет   разработанную   программу  на   рассмотрение   Коллегии
Орловской области.
     3.3. Разрабатывает  и   представляет  на  рассмотрение   Коллегии
Орловской   области   комплексный   прогноз   социально-экономического
развития области  на  ближайший период,  а  также основных  параметров
экономического развития на среднесрочную перспективу.
     3.4. Проводит  комплексный  мониторинг  состояния  экономического
положения области,  тенденций в динамике  производственного сектора  и
социальной сфере,  выявляет диспропорции  в ее  развитии и  определяет
пути   их   устранения,  подготавливает   годовые   и   ежеквартальные
информационные доклады о состоянии областной экономики.
     3.5. Участвует  в разработке  проектов  законодательных и  других
нормативных  правовых   актов  Орловской   области,  направленных   на
стимулирование социально-экономического развития области, поддержку  и
развитие хозяйствующих субъектов.
     3.6. Принимает участие  в разработке  и экономической  экспертизе
проектов   федеральных   законов   и   законов   Орловской    области,
постановлений  и  распоряжений   Коллегии  области,  обеспечивает   их
правоприменение.
     3.7. Участвует  в формировании  в  Орловской области  партнерских
отношений   между   органами   государственной   власти,    субъектами
хозяйственной деятельности и населением, повышении доверия населения и
бизнеса к власти.
     3.8. Осуществляет систематический  мониторинг  и анализ  динамики
деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном
и отраслевом разрезе; факторный анализ динамики и структуры всех видов
налоговых поступлений и сборов.
     3.9. Подготавливает  обоснованную  аналитическую  информацию   по
запросам Минэкономразвития  РФ  и Минсельхоза  РФ, Коллегии  Орловской
области    и    функциональных     служб    в    части     показателей
социально-экономического развития.
     3.10.    Разрабатывает   сводный   финансовый   баланс   области,
обеспечивает   экономическое  обоснование  налогооблагаемой  базы  для
формирования  основных  статей доходов и расходов областного бюджета и
внебюджетных  фондов,  принимает  участие  в подготовке предложений по
общим  направлениям  финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной
политики.
     3.11. Формирует  предложения  по  развитию  и   совершенствованию
налоговой базы,  обеспечивающей  наполнение территориального  бюджета,
совершенствованию на этой основе налоговой политики области.
     3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в
экономике области,  подготавливает  предложения  по  совершенствованию
этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины.
     3.13. Разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения,
анализирует динамику  источников   доходов  населения  и   направлений
расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения.
     3.14. Разрабатывает   и   обосновывает   основные   экономические
показатели прогнозов развития промышленного производства,  транспорта,
связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса  и
внешнеторгового оборота  на ближайшую и  среднесрочную перспективу  по
методологии Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ.
     3.15. Осуществляет  разработку  региональных  балансов  спроса  и
предложения       важнейших      видов       ресурсов,       продукции
производственно-технического и сельскохозяйственного назначения, работ
и   услуг   с    учетом   состояния   и   экономической    конъюнктуры
внутриобластного и межрегиональных товарных рынков и представляет их в
Минэкономразвития РФ.
     3.16. Участвует в  проведении экономической  экспертизы и  оценке
соглашений, отраслевых  и целевых программ,  бизнес-планов и  проектов
отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций  убыточных
производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен  и
тарифов.
     3.17. Участвует в разработке и реализации комплексных мероприятий
и целевых программ  развития  промышленного производства,  транспорта,
связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса  и
внешнеторгового оборота с  учетом предложений департаментов  Орловской
области, отдельных предприятий и организаций.
     3.18. Участвует в обосновании объемов государственного заказа  на
услуги по пассажирским перевозкам.
     3.19. Систематически    анализирует    состояние    и    развитие
потребительского  рынка   области,  определяет  направления   развития
отрасли  торговли,  общественного  питания  и  бытового   обслуживания
населения.
     3.20. Анализирует   и  прогнозирует   состояние   демографической
ситуации в области на ближайшую и среднесрочную перспективу на  основе
миграционного баланса, а также баланса естественного прироста и  убыли
населения.  Подготавливает  предложения по  улучшению  демографической
ситуации в области.
     3.21. Формирование и обоснование сводного  прогноза  капитального
строительства  области  на  ближайший  период,  осуществление  анализа
экономических тенденций в строительном комплексе области. (Дополнен  -
Постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 192)
     3.21. Разрабатывает баланс трудовых ресурсов области на ближайшую
и среднесрочную перспективу, проводит комплексный анализ использования
трудового потенциала  по сферам  занятости,  состояния рынка  труда  и
занятости.
     3.22. Формирует основные принципы экономического регулирования  в
сфере  доходов,  заработной  платы и  социальных  выплат  населения  в
соотношении с изменением потребительских цен и прожиточного минимума.
     3.23. Подготавливает предложения по развитию отраслей  социальной
сферы на основе расчетов потребности и обеспеченности населения жильем
и объектами социально-культурного назначения.
     3.24. Разрабатывает  механизмы  оказания социальной  поддержки  и
защиты   малообеспеченных   слоев  населения   с   учетом   финансовых
возможностей области.
     3.25. Проводит анализ хода реализации социальных программ в части
текущих (прочих) расходов  не  капитального характера.  Подготавливает
предложения по повышению эффективности использования этих расходов.
     3.26. Осуществляет  организационно-методическое  руководство   по
размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для  областных
государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа.
     3.27. Проводит анализ состояния и тенденций в организации  работы
по размещению  закупок продукции для  областных государственных  нужд,
внедряет  на   практике  конкурсное   размещение  закупок   продукции,
обеспечивает  участие  сотрудников  управления  в  работе   конкурсных
комиссий областных государственных заказчиков.
     3.28. Подготавливает  разделы  о состоянии  и  охране  окружающей
среды  в  структуре  комплексных  программ  и  прогнозов  социально  -
экономического  развития  Орловской   области  с  учетом   предложений
природоохранных служб.
     3.29. Анализирует  проведение экономической  реформы,  определяет
направления и  тактические  задачи ее  дальнейшего  развития, а  также
подготавливает  предложения  по  организационно-правовому  обеспечению
проведения экономической реформы.
     3.30. Разрабатывает   совместно   с   другими   заинтересованными
исполнительными  органами  государственной   власти  области  меры   и
механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области.
     3.31. Разрабатывает  основные  принципы управления  экономикой  в
особый период  и в чрезвычайных  ситуациях, осуществляет  координацию,
организационное и методическое обеспечение мобилизационной  подготовки
области, участвует в  разработке системы формирования и  использования
государственного материального  резерва,  в экономическом  обеспечении
выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС.
     3.32. Участвует в разработке предложений по основам проводимой  в
области ценовой  политики,  совершенствованию механизма  регулирования
цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.
     3.33. Участвует    в     формировании    стратегии     размещения
производительных  сил  и совершенствования  территориальной  структуры
экономики   области,   рассматривает  предложения   органов   местного
самоуправления   муниципальных   районов   (городских   округов)    по
социально-экономическому   развитию   соответствующих   территорий   с
участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним.
     3.34. Определяет   в   пределах  средств   бюджета   на   научные
исследования перечень  важнейших  научных работ  в области  экономики,
привлекает  в  установленном  порядке для  разработки  вопросов  своей
компетенции  научные  учреждения  и  предприятия,  а  также  отдельных
специалистов  и   участвует  в   распределении  финансовых   ресурсов,
направляемых на эти цели.
     3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие  и
методическое  обеспечение  деятельности  экономических  служб  органов
местного  самоуправления  муниципальных  районов  (городских  округов)
Орловской области.
     3.36. Участвует  в  создании  и развитии  информационной  базы  и
системных   технологий   по   обработке   экономической    информации,
разрабатывает предложения по  совершенствованию форм и методов  обмена
информацией с территориальным органом государственной статистики.
     3.37. Выполняет   другие    функции    в   рамках    действующего
законодательства в  соответствии с  поручениями Председателя  Коллегии
Орловской области.

                         4. Права управления

     Управление для осуществления  возложенных на  него функций  имеет
право:
     4.1. Запрашивать  в  установленном  порядке  от  других   органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции области,
предприятий,  учреждений   и  организаций   информацию  и   материалы,
необходимые     для     реализации     Департаментом     установленных
законодательством полномочий.
     4.2. Подготавливать    и   инициировать    разработку    проектов
нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.
     4.3. Созывать  в  установленном порядке  совещания  по  вопросам,
входящим   в  его   компетенцию,   с  привлечением   по   согласованию
руководителей   и    специалистов   других   органов    исполнительной
государственной  власти,  территориальных  представителей  федеральных
ведомств, органов местного  самоуправления, предприятий, учреждений  и
организаций.

                5. Организация деятельности управления

     5.1. Управление экономики возглавляет начальник управления,
     5.2. Начальник управления  подчиняется руководителю  Департамента
экономической политики Орловской области.
     5.3. Начальник управления:
     5.3.1. Осуществляет  руководство   деятельностью  управления   на
принципах  единоначалия  и   несет  персональную  ответственность   за
выполнение возложенных на управление задач и функций,
     5.3.2. Определяет  функции  и  задачи  управления,  устанавливает
обязанности и ответственность служащих управления экономики.
     5.3.3. Вносит   в    установленном   порядке   на    рассмотрение
руководителя Департамента  экономической политики проекты  нормативных
актов и  других распорядительных  документов по  вопросам, входящим  в
компетенцию управления.
     5.3.4. Утверждает планы работ  управления, дает в пределах  своей
компетенции письменные и  устные распоряжения и поручения,  подлежащие
обязательному исполнению работниками управления.
     5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре  и
штатному  расписанию  управления,  а  также  смете  расходов  на   его
содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели.
     5.3.6. Представляет в  установленном  порядке особо  отличившихся
работников  управления  к  присвоению  звания  "Заслуженный  экономист
Российской Федерации", а также другим видам морального и материального
поощрения.
     5.4. Положение, структура, штатное расписание управления, а также
изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.
     5.5. Положения об  отделах  управления и  их  структуре, а  также
изменения к ним утверждаются руководителем Департамента.
     5.6. Должностные регламенты государственных гражданских  служащих
Управления утверждаются в  соответствии с законодательством  Орловской
области.
     5.7. Назначение на  должности  и освобождение  от них  начальника
управления, начальников отделов управления, а также назначение на иные
должности   государственной   гражданской  службы   в   управлении   и
освобождение от них осуществляется в соответствии с  законодательством
Орловской области.

   6. Взаимоотношения управления с органами государственной власти,
         местного самоуправления, организациями и гражданами

     6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции управления, в порядке,
установленном действующим        законодательством,         управление
взаимодействует: с  федеральными органами исполнительной  власти и  их
территориальными  органами,   действующими   на  территории   области,
органами государственной власти  иных субъектов Российской  Федерации,
органами исполнительной  власти Орловской  области, органами  местного
самоуправления,     предприятиями,    общественными     организациями,
гражданами.
     6.2. Управление    представляет    в    соответствующие    органы
государственной   власти   (по  запросу)   экономически   обоснованные
заключения:
     - по вопросам развития  отдельных отраслей экономики области,  ее
территориального развития и размещения производительных сил;
     - вопросам целесообразности  предоставления налоговых и  тарифных
льгот    в   отношении    отдельных    предприятий,   организаций    и
производственных комплексов;
     - использованию централизованных  финансовых ресурсов,  товарному
наполнению кредитов и  других заимствований, получаемых под  бюджетные
гарантии, а также их погашению;
     - организационно-методологическим вопросам размещения заказов  на
поставку продукции работ и услуг для областных государственных нужд;
     - совершенствованию   управления   государственным    имуществом,
находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в
соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся  на
территории области;
     - вопросам  использования  экономических  методов   регулирования
деятельности    предприятий     и    организаций     негосударственной
собственности;
     - совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов
реализации экономической реформы.

                     7. Заключительные положения

     7.1. При   управлении   образуются   следующие   межведомственные
координационные комиссии;
     - по   вопросам   экономической   стратегии   и    экономического
реформирования (расширенный экономсовет);
     - по  вопросам   финансово-кредитной  политики  и   экономической
безопасности.
     7.2. Положения о комиссиях  (полномочия, функции и  компетенция),
их персональный  состав и  режим работы  утверждаются в  установленном
порядке  в соответствии  с  законодательством.  В состав  комиссий  по
согласованию  могут  включаться представители  федеральных  органов  и
ведомств  на  территории  области,  органов  местного  самоуправления,
предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
     7.3. На заседания  комиссий при необходимости  и по  согласованию
могут  приглашаться  заинтересованные представители  органов  местного
самоуправления,  предприятий,  организаций  и  учреждений,  ученые   и
специалисты, не являющиеся постоянным их членами.



                                                        Приложение N 2
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                           от 16 августа 2006 г. N 176

                   Структура и штатное расписание
          управления экономики Департамента экономической 
                     политики Орловской области 

     (Утратило   силу   -  Постановление  Коллегии  Орловской  области
от 15.08.2007 г. N 192)




Информация по документу
Читайте также