Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 20.08.2009 № 139РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 августа 2009 г. N 139 г. Орел Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 годы В целях содействия социальному и экономическому развитию Орловской области с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, а также в соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 83 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2010-2012 годы согласно приложению. 2. Заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахину, заместителям Председателя Правительства, руководителям блоков по курируемым направлениям обеспечить составление проекта бюджета Орловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2010-2012 годы. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2010-2012 годы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б.М. Коновалова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 20 августа 2009 г. N 139 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2010-2012 годы Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2010-2012 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", а также с учетом положений ключевых глав Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Бюджетная политика разработана в целях адаптации бюджетной системы к условиям снижения налоговых поступлений в бюджетную систему в связи с последствиями мирового финансового кризиса, для стимулирования развития налогового потенциала, решения комплекса задач по сохранению ранее достигнутого уровня жизни населения Орловской области, безусловного выполнения основных социальных обязательств области перед гражданами, повышения качества и доступности социальных услуг с использованием критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, повышения долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения бюджетного дефицита. 1. Основные направления бюджетной политики в 2010-2012 годах Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности областного и местных бюджетов Орловской области. Основными направлениями бюджетной политики являются: 1) создание условий для обеспечения сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов на основе разграничения доходных источников и расходных обязательств и их упорядочения; 2) удлинение горизонта бюджетного планирования; 3) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Орловской области; 4) формирование бюджета на основе действующих и принимаемых расходных обязательств; 5) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот, в том числе путем перехода к денежной форме взамен натуральных льгот; 6) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, укрепление финансовой дисциплины; 7) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества управления государственными финансами на ведомственном уровне, развития внутреннего контроля, укрепления финансовой дисциплины; 8) модернизация сети учреждений, оказывающих услуги гражданам за счет бюджетных средств, в том числе путем создания автономных учреждений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе обеспечивающих оплату услуг за реальный результат; 9) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд, совершенствование механизма государственных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов; 10) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений; 11) недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации, а также препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений; 12) повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе; 13) выполнение принятых бюджетных обязательств; 14) обеспечение эффективного управления государственным долгом. 2. Основные направления налоговой политики Орловской области Налоговая политика в 2010-2012 годах формируется в условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет и необходимости стимулирования структурных изменений в экономике региона на основе совершенствования налогового администрирования, управления государственной собственностью и регионального налогового законодательства. Приоритетными задачами в области налоговой политики определены: 1) по налогу на имущество организаций - проведение работы по дальнейшему сокращению перечня получателей льгот с целью эффективного управления государственным имуществом и увеличения налогового потенциала региона; 2) земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников, актуализация данных; 3) транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы данных налогоплательщиков, минимизация льгот, увеличение ставки налога; 4) налогу на прибыль организаций - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков; 5) налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе; 6) создание условий для введения местного налога на недвижимость- завершение работ по формированию кадастров объектов недвижимости. 3. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики в области расходов Особенностью бюджетной политики на 2010-2012 годы является сохранение формирования бюджета Орловской области на среднесрочный период несмотря на объективные трудности исполнения бюджета в 2009 году и продолжающийся кризис. Основным акцентом при планировании бюджета на период 2010-2012 годов является переход на показатели государственных заданий по оказанию государственных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества предоставляемых услуг, сохранение основных социальных обязательств области перед гражданами с учетом адресности и нуждаемости, инвентаризация областных целевых программ и бюджетных расходов на предмет эффективности и необходимости их реализации в текущей ситуации. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2010-2012 годы является финансовая обеспеченность социальных программ и реформ, прежде всего в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, а также приоритетных национальных проектов. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются: 1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) сохранение социальной направленности бюджета области; 3) безусловное выполнение социальных обязательств области с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости; 4) применение механизма бюджетирования, ориентированного на результат, стимулирующего бюджетные учреждения и организации иной формы собственности к повышению качества оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; 5) оптимизация сети бюджетных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда; 6) поэтапное доведение минимальной оплаты труда на территории Орловской области до уровня прожиточного минимума, установленного в области; 7) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы; 8) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами; 9) повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг; 10) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу; 11) финансирование социально значимых услуг на основании областных долгосрочных и ведомственных целевых программ; 12) обеспечение реализации приоритетных национальных проектов с учетом возможности доходных источников; 13) усиление финансового контроля. Основополагающими задачами формирования расходной части консолидированного бюджета области в 2010-2012 годах являются: 1) сокращение неэффективных бюджетных обязательств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования; 2) содействие в осуществлении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формированию единой политики установления норм расходов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; 3) оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и повышение качества жизни сельского населения; 4) оказание государственной поддержки малому и среднему предпринимательству; 5) реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда. Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо: 1) обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, разграничению действующих и принимаемых обязательств, безусловному исполнению действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Орловский областной Совет народных депутатов. Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений, а также с учетом среднесрочных "потолков" бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной политики, с тем чтобы отвечающие за них главные распорядители бюджетных средств были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при оптимизации и реструктуризации действующих обязательств. При консервативном варианте прогноза областного бюджета на 2011 и 2012 годы необходимо увеличить объемы условно-утверждаемых расходов; 2) обеспечить финансирование расходов на реализацию областных долгосрочных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости; 3) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий; 4) главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить контроль за принятыми подведомственными бюджетными учреждениями обязательствами, рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения; 5) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан; 6) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности; 7) продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета и с учетом возможности его доходных источников; 8) продолжить в 2010-2012 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области, принять меры по снижению объема государственного долга; 9) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями; 10) осуществлять кассовое обслуживание исполнения областного бюджета через Управление Федерального казначейства по Орловской области. За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы, связанные с передачей полномочий органов государственной власти Российской Федерации органам государственной власти Орловской области, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах" (для федеральных льготников), "О донорстве крови и ее компонентов". Основными направлениями политики в сфере образования на 2010-2012 годы будут являться: ускорение модернизации образования, стимулирование повышения доступности качественного образования (повышение качества профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования), обеспечение развития инновационного характера образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности области, создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, а также создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями. Основными направлениями политики в сфере здравоохранения на 2010-2012 годы будет являться: усиление профилактической направленности здравоохранения, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, в том числе специализированной помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологическим больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование службы крови. Продолжится реализация: приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; областной целевой программы "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008 - 2010 годах"; мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Будут производиться расходы на софинансирование с федеральным бюджетом, в том числе по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете. 4. Политика в области межбюджетных отношений Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений. Основными принципами межбюджетных отношений на 2010-2012 годы остаются следующие: 1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней; 2) принцип самостоятельности бюджетов; 3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области; 4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы; 5) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 6) замена части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц; 7) объединение ряда субсидий в рамках одной отрасли в одну с целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей социальной сферы; 8) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы; 9) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера. Межбюджетные отношения в 2010-2012 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов. Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано как на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию, так и с использованием фактических или прогнозируемых доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов. Будет применен нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, Областного фонда компенсаций, включающего субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета", дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов, а также бюджетных кредитов из областного бюджета на цели, определенные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и Областной фонд компенсаций в 2010-2012 годах будут сформированы исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий. В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств областного бюджета в 2010-2012 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться в виде субвенций из Областного фонда компенсаций главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности: 1) выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; 2) осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; 3) осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации; 4) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах; 5) внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях и поощрение лучших учителей; 6) финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части исполнения государственных полномочий Орловской области, в том числе программы "Модернизация системы образования Орловской области на 2009-2010 годы"; 7) выполнение государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий на территории Орловской области; 8) осуществление государственных полномочий по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 9) денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи; 10) обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 11) выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; 12) содержание приемного ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю; 13) осуществление государственных полномочий в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; 14) компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 15) предоставление государственных мер социальной поддержки по оплате жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, в установленном законодательством порядке в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете; 16) осуществление переданных государственных полномочий в сфере трудовых отношений; 17) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства; 18) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; 19) обеспечение выпускников муниципальных образовательных учреждений из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременным денежным пособием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием; 20) обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет. 5. Заключение Бюджетная и налоговая политика Орловской области на 2010-2012 годы сформирована с учетом целей и задач экономической политики Российской Федерации и направлена на выход всех отраслей народного хозяйства Орловской области на траекторию посткризисного развития. Она является основой для стабилизации бюджетного процесса в области, повышения уровня собираемости доходов бюджета, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между государственной властью и органами местного самоуправления области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|