Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 03.08.2010 № 284РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 августа 2010 г. N 284 г. Орел О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 70 "О порядке ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот" В целях совершенствования порядка ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 70 "О порядке ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот" следующие изменения: 1.1. Приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. В приложении 2 "Положение об экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот": слова "Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года N 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" заменить словами "Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области"; пункт 3.4 изложить в следующей редакции: "3.4. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при условии соблюдения кворума, обеспечивающего правомочность заседания (не менее половины от полного состава действительных членов). В случае невозможности личного присутствия на заседании член экспертной комиссии может направить своего представителя, обеспечив его надлежащими полномочиями в письменной форме.". 1.3. Приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.4. Приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 3 августа 2010 г. N 284 Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 30 июня 2009 г. N 70 ПОРЯДОК ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот I. Общие положения 1. Настоящий Порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот. 2. Целями осуществления оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот являются: минимизация потерь бюджета области, связанных с установлением налоговых льгот; достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки; проведение социальной политики, в том числе в сфере занятости населения. 3. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается результат в виде увеличения доходов областного бюджета Орловской области и/или сокращения расходов бюджета Орловской области, обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с суммой установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы. Бюджетная эффективность определяется для налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) юридическим лицам. Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий благодаря применению налоговой льготы. Социальная эффективность может определяться на основе одного либо нескольких критериев, в том числе: сохранение занятости населения; формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения; поддержка организаций и/или проведение мероприятий, имеющих социальную и/или общественную значимость. Под экономической эффективностью понимается темп роста у организаций, получающих налоговую льготу, объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарных кредитов, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Экономическая эффективность определяется в отношении налоговых льгот, устанавливаемых в соответствии с Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области". 4. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) законами Орловской области, по следующим налогам: налог на прибыль; налог на имущество организаций; транспортный налог. 5. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в три этапа: первый этап - обобщение информации о применении налоговых льгот (о планируемых к применению налоговых льготах), оценка и прогнозирование показателей, необходимых для расчетов эффективности; второй этап - расчет эффективности налоговых льгот; третий этап - интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот. II. Расчет эффективности налоговых льгот 6. Расчет эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлена (планируется к установлению) налоговая льгота с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики области. 7. Бюджетная эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлена (планируется к установлению) налоговая льгота в соответствии с Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается по следующей формуле: Бэ = сумма Д / Л, где: Бэ - бюджетная эффективность налоговой льготы, устанавливаемой (планируемой к установлению) определенной категории налогоплательщиков; Уд - сумма дополнительных доходов областного бюджета, формируемая благодаря применению налоговой льготы: для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных в отчетном году, и предшествующем ему году; для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных за истекший период текущего года и соответствующий период предшествующего года; для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как разность прогнозных данных на очередной год и текущий год; Л - сумма недопоступления в областной бюджет Орловской области средств в связи с предоставлением налоговой льготы: для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная в отчетном году; для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная за истекший период текущего года; для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, прогнозируемая на очередной год. В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением таблицы 1. Таблица 1 Экспертная оценка бюджетной эффективности налоговой льготы |———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————| | Критерий оценки | Состояние в | Состояние в | Ожидаемое состояние в | | | отчетном году* | текущем году | очередном году * | | | | * | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————| | Сокращение расходов бюджета Орловской | | | | | области | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————| | Сокращение встречных потоков в/из | | | | | бюджета Орловской области | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————| | ИТОГО | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————| * за соблюдение критерия присваивается 1 балл. 8. Социальная эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлена (планируется к установлению) налоговая льгота в соответствии с Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается следующим образом: 8.1. Для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле: ) Сэ = ССЧn-1 / ((ССЧn-2 + ССЧn-3) / 2), где: Сэ - социальная эффективность налоговой льготы; ССЧn-1, ССЧn-2, ССЧn-3 - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно. 8.2. Для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле: Сэ = ССЧn/ ((ССЧn-1 + ССЧn-2) / 2), где: Сэ - социальная эффективность налоговой льготы; ССЧn, ССЧn-1, ССЧn-2 - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, за истекший период текущего года, в отчетном году и предшествующем ему году соответственно. 8.3. Для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле: Сэ = ССЧn+1/ ((ССЧn-1 + ССЧn) / 2), где: Сэ - социальная эффективность налоговой льготы; ССЧn-1 - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в отчетном году; ССЧn, ССЧn+1 - прогнозируемая среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в текущем году и очередном году соответственно. В отношении остальных категорий льготников социальная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением таблицы 2. Таблица 2 Экспертная оценка социальной эффективности налоговой льготы |—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————| | Критерий оценки | Состояние в | Состояние в | Ожидаемое | | | отчетном | текущем году | состояние в | | | году* | * | очередном году * | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————| | Сохранение занятости (в том числе | | | | | самозанятости) | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————| | Формирование благоприятных условий для | | | | | незащищенных слоев населения | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————| | Поддержка организаций, имеющих общественную | | | | | значимость | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————| | ИТОГО | | | | |—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————| * за соблюдение критерия присваивается 1 балл. 9. Экономическая эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлено (планируется установить) налоговую льготу в соответствии с Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается следующим образом: 9.1. Для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле: Ээ = Vn-1 / (( Vn-2 + Vn-3) /2), где: Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы; Vn-1, Vn-2, Vn-3 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно. 9.2. Для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле: Ээ = Vn / (( Vn-1 + Vn-2) /2), где: Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы; Vn, Vn-1, Vn-2 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за истекший период текущего года, и соответствующие периоды отчетного года и предшествующего ему года соответственно. 9.3. Для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле: Ээ = Vn+1 / (( Vn-1 + Vn) /2), где: Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы; Vn-1 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году; Vn, Vn+1 - прогнозируемый объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в текущем году и очередном году соответственно. III. Интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот 10. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах: 10.1. Бюджетная эффективность: в случае расчета на основе формулы - не менее 1; в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы. 10.2. Социальная эффективность: в случае расчета на основе формулы - не менее 1; в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы. 10.3. Экономическая эффективность - не менее 1. 10.4. Обобщающий критерий эффективности предполагает, что значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше или равны 1. Приоритет отдается коэффициенту бюджетной и социальной эффективности. 11. В случае если фактические результаты расчета эффективности налоговой льготы ниже предельного значения более чем по одному коэффициенту: 11.1. По предполагаемой к установлению налоговой льготе в установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе от ее установления. 11.2. По действующим налоговым льготам выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот. Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. В случае выявления неустранимости в среднесрочной перспективе причин низкой эффективности действующей налоговой льготы, данная льгота признается неэффективной и подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Орловской области. 12. Результаты ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Орловской области на очередной финансовый год и плановый период. Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 3 августа 2010 г. N 284 Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 30 июня 2009 г. N 70 СОСТАВ экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот +-------------------------------+----------------------------------------------------------------+ | Парахин | заместитель Председателя Правительства Орловской области, | | Юрий Николаевич | руководитель блока финансово-экономического развития, | | | председатель экспертной комиссии | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Новиков | заместитель Председателя Правительства Орловской области, | | Василий Федорович | руководитель агропромышленного блока, заместитель председателя | | | экспертной комиссии | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Орлов | заместитель Председателя Правительства Орловской области, | | Денис Александрович | руководитель блока инфраструктуры, заместитель председателя | | | экспертной комиссии | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Ревякин | заместитель Председателя Правительства Орловской области, | | Олег Николаевич | руководитель блока социального развития, заместитель | | | председателя экспертной комиссии | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Бойко | руководитель Департамента строительства, транспорта и | | Александр Сергеевич | жилищно-коммунального хозяйства Орловской области | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Есипов | руководитель Департамента экономики Орловской области | | Юрий Александрович | | | | | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Коротеев | руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской | | Владимир Ильич | области | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Лавренюк | руководитель Департамента имущества, промышленности и | | Антон Владиленович | информатизации Орловской области | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Щипкова | руководитель Департамента финансов Орловской области | | Валентина Григорьевна | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Савкин | заместитель руководителя Департамента экономики Орловской | | Юрий Вячеславович | области, начальник управления экономики | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Пронина | начальник управления государственных программ и инвестиций | | Татьяна Николаевна | Департамента экономики Орловской области | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Минаев | главный специалист отдела управления государственных программ | | Олег Владимирович | и инвестиций Департамента экономики Орловской области, | | | секретарь экспертной комиссии | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Колесников | руководитель Управления Федеральной налоговой службы | | Владимир Васильевич | Российской Федерации по Орловской области (по согласованию) | | | | +-------------------------------+----------------------------------------------------------------+ Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 3 августа 2010 г. N 284 Приложение 4 к постановлению Правительства Орловской области от 30 июня 2009 г. N 70 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот разработан в целях упорядочения и повышения эффективности налогового стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционные проекты и участвующих в комплексных или целевых программах развития экономики области и ее отдельных отраслей. 1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и определяет процедуру обоснования необходимости применения мер налогового стимулирования и подготовки заключения экспертной комиссией по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот. 1.3. Предложения и заявления по предоставлению налоговых льгот рассматриваются в следующих случаях: а) при подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Орловской области, предусматривающих установление льгот по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет; б) в соответствии с Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области"; в) при пролонгации договоров (соглашений) с Правительством Орловской области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности. 1.4. Рассмотрение вопроса о налоговом стимулировании осуществляется только в отношении льгот на следующий финансовый год. 1.5. Обоснование бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционных проектов и программ осуществляется заявителем. 1.6. Положительное решение экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот является рекомендательным и подлежит оформлению в качестве законодательной инициативы Губернатора Орловской области в составе законопроекта либо в качестве самостоятельной законодательной инициативы. Основанием для применения налоговых льгот являются законы Орловской области, принимаемые в установленном законодательством порядке. 2. Порядок обоснования предложений и заявлений по установлению налоговых льгот 2.1. Заявитель (юридическое лицо) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, представляет в орган государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере (далее - орган власти), следующие документы и материалы: а) проект законодательной инициативы или программы; б) пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи проекта, состав объектов и субъектов воздействия, в том числе круг потенциальных субъектов, подпадающих под действие данного проекта в части предоставления налоговых льгот, ожидаемый бюджетный, социальный и экономический эффект (выраженный количественными и качественными показателями), перечень конкретных видов льгот и преимуществ; в) расчет необходимого объема бюджетного финансирования, в том числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного бюджета от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей. 2.2. Заявитель (юридическое лицо) в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, представляет в орган власти следующие документы и материалы: а) заявление о рассмотрении вопроса об установлении налоговых льгот с указанием конкретных их видов, включающее обоснование бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционных проектов и программ; б) бизнес - план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке расчет общих потребностей в инвестициях, с указанием необходимого объема государственной поддержки и ее форм, финансовые результаты реализации проекта (план по прибыли), показатели эффективности проекта, в том числе бюджетного эффекта (сальдо поступлений и выплат областного бюджета в целом и по годам реализации проекта); в) расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате установления налоговых льгот в разрезе видов налогов; г) выписку из бизнес-плана проекта о конкретных направлениях использования высвобождающихся финансовых ресурсов; д) бухгалтерские формы отчетности за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату - формы N 1 и N 2; е) справки о состоянии расчетов с бюджетом на последнюю отчетную дату: о наличии финансирования из областного бюджета, заверенную Департаментом финансов Орловской области; о задолженности перед областным бюджетом по налоговым платежам, заверенную в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика; ж) справку - отчет об использовании установленных ранее налоговых льгот; з) проект договора (соглашения) о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности по установленной форме. 2.3. Орган власти рассматривает представленный заявителем комплект документов и по итогам рассмотрения готовит: а) заключение; б) проект законодательной инициативы или программы; в) пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи проекта, состав объектов и субъектов воздействия, в том числе круг потенциальных субъектов, подпадающих под действие данного проекта в части предоставления налоговых льгот, предварительную оценку ожидаемого бюджетного, социального и экономического эффекта, перечень конкретных видов льгот и преимуществ; г) расчет необходимого объема бюджетного финансирования, в том числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного бюджета от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей. Заключение органа власти должно содержать мотивированные предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, исходя из следующих критериев: а) степень влияния законопроекта, программы или инвестиционного проекта на развитие отрасли и экономики региона в целом; б) влияние на развитие объектов социальной сферы; в) степень экологической безопасности реализации законопроекта, программы или инвестиционного проекта; г) влияние на экспортный потенциал области; д) уровень новизны продуктов и технологий, являющихся объектом инвестиционного проекта; е) влияние на развитие смежных отраслей и производств, а также развитие инфраструктуры. 2.4. Орган власти в обязательном порядке проводит согласование с Департаментом финансов Орловской области, а также направляет представленный заявителем комплект документов в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области для выработки мнения о целесообразности установления льготы. Согласование включает в себя рассмотрение предложений и заявлений по существу и подготовку заключения о целесообразности установления льготы. Согласование проводится в недельный срок с момента получения необходимых документов от органа власти. 2.5. Предложения и заявления рассматриваются органом власти в месячный срок с момента получения документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, а при их отсутствии (в том числе частичном) предложения и заявления не подлежат рассмотрению, о чем заявитель уведомляется в недельный срок. 2.6. Орган власти направляет материалы по обоснованию налоговых льгот в Департамент экономики Орловской области. 2.7. Департамент экономики Орловской области в недельный срок проводит оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления налоговой льготы в соответствии с Порядком ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот и направляет её вместе с материалами по обоснованию налоговых льгот в экспертную комиссию для принятия решения в месячный срок. 3. Рассмотрение предложений и заявлений в экспертной комиссии 3.1. Организацию рассмотрения и согласования предложений и заявлений членами экспертной комиссии обеспечивает секретарь комиссии. 3.2. Секретарь экспертной комиссии проводит обобщение предложений и замечаний, подготавливает проект решения экспертной комиссии и направляет материалы ее председателю для утверждения на очередном заседании комиссии. 3.3. После вынесения решения экспертной комиссией инициатору или заявителю в недельный срок направляется соответствующее уведомление. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|