Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 30.06.2009 № 70

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     30 июня 2009 г.                                              N 70
     г. Орел
     
     
     О порядке ежегодной оценки бюджетной, социальной и  экономической
эффективности  установленных  (планируемых к  установлению)  налоговых
льгот
 
      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области
           от 25.06.2012 г. N 203; от 19.09.2012 г. N 335;
  от 28.07.2014 г. N 210; от 01.07.2015 № 314; от 09.06.2016 № 231)
 
     В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов
Орловской области  на   2008-2010  годы,  утвержденной   распоряжением
Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года N 450-р,  повышения
эффективности   предоставления    налоговых   льгот,    стимулирования
экономических  реформ  в  Орловской  области  Правительство  Орловской
области постановляет:
     1. Утвердить  порядок ежегодной  оценки  бюджетной, социальной  и
экономической эффективности установленных (планируемых к установлению)
налоговых льгот согласно приложению 1.
     2. Утвердить  положение   "Об  экспертной   комиссии  по   оценке
бюджетной,  социальной,  и  экономической  эффективности  установления
налоговых льгот" согласно приложению 2.
     3. Утвердить  состав  экспертной комиссии  по  оценке  бюджетной,
социальной и экономической эффективности установления налоговых  льгот
согласно приложению 3.
     4. Утвердить  положение  о  порядке  рассмотрения  предложений  и
заявлений по установлению налоговых льгот согласно приложению 4.
     5. Департаменту     экономического    развития  и  инвестиционной
деятельности  Орловской  области в соответствии с положением о порядке
рассмотрения  предложений  и заявлений по установлению налоговых льгот
обеспечить    сбор   и   систематизацию   представленных   инвесторами
материалов,    организовывать    предварительный   расчет   и   оценку
эффективности  установления  налоговых  льгот  в  отношении  отдельных
категорий  налогоплательщиков  и  представлять  до 15 июня материалы в
экспертную  комиссию для принятия окончательного решения об отмене или
пролонгации  налоговых  льгот. (В редакции Постановления Правительства
Орловской области от 09.06.2016 № 231)
     6. Признать утратившим силу постановление Коллегии  администрации
Орловской области от 8 апреля  2002 года N 53 "Об экспертной  комиссии
администрации области и порядке рассмотрения предложений и заявлений о
предоставлении налоговых льгот".
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя    Правительства    Орловской    области    по   развитию
инвестиционной деятельности – руководителя Департамента экономического
развития   и   инвестиционной   деятельности  Орловской  области  С.Н.
Филатова. (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от
28.07.2014  г.  N  210; от 01.07.2015 № 314; от 09.06.2016 № 231)
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
 
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                               от 30 июня 2009 г. N 70
     
                               ПОРЯДОК
        ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической
       эффективности  установленных (планируемых к установлению)
                            налоговых льгот
 
      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области
             от 03.08.2010 г. N 284; от 09.06.2016 № 231)
 
                          I. Общие положения
     1. Настоящий  Порядок ежегодной  оценки  бюджетной, социальной  и
экономической эффективности установленных (планируемых к установлению)
налоговых  льгот (далее  -  Порядок)  определяет критерии  для  оценки
эффективности налоговых  льгот, подходы  к оценке,  последовательность
действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
     2. Целями   осуществления   оценки   бюджетной,   социальной    и
экономической эффективности установления налоговых льгот являются:
     минимизация потерь  бюджета  области, связанных  с  установлением
налоговых льгот;
     достижение стабильной  производственной,  финансово-экономической
деятельности  организаций  на основе  применения  мер  государственной
поддержки;
     проведение социальной политики,  в  том числе  в сфере  занятости
населения.
     3. Под  бюджетной   эффективностью  налоговых  льгот   понимается
результат  в  виде  увеличения доходов  областного  бюджета  Орловской
области   и/или  сокращения   расходов   бюджета  Орловской   области,
обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с  суммой
установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы. Бюджетная
эффективность   определяется   для  налоговых   льгот,   установленных
(планируемых к установлению) юридическим лицам.
     Под социальной   эффективностью   налоговых   льгот    понимается
результат  (комплекс   результатов)  общественного  либо   социального
характера,   возникающий   благодаря  применению   налоговой   льготы.
Социальная  эффективность может  определяться  на основе  одного  либо
нескольких критериев, в том числе:
     сохранение занятости населения;
     формирование благоприятных   условий   для   незащищенных   слоев
населения;
     поддержка организаций  и/или   проведение  мероприятий,   имеющих
социальную и/или общественную значимость.
     Под экономической   эффективностью   понимается  темп   роста   у
организаций,  получающих  налоговую  льготу,  объема  отгруженных  или
отпущенных в  порядке продажи,  а  также прямого  обмена (по  договору
мены)  товарных  кредитов,  всех  товаров  собственного  производства,
выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в  фактических
отпускных  (продажных)   ценах   (без  НДС,   акцизов  и   аналогичных
обязательных  платежей).  Экономическая эффективность  определяется  в
отношении налоговых  льгот, устанавливаемых в  соответствии с  Законом
Орловской области от 5 октября 2015 года № 1851-ОЗ "О  государственной
поддержке   инвестиционной   деятельности  в  Орловской  области".  
редакции     Постановления     Правительства     Орловской     области
от 09.06.2016 № 231)
     4. Оценка  бюджетной,  социальной и  экономической  эффективности
осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых
к установлению) законами Орловской области, по следующим налогам:
     налог на прибыль;
     налог на имущество организаций;
     транспортный налог.
     5. Оценка    эффективности    установленных    (планируемых     к
установлению) налоговых льгот проводится в три этапа:
     первый этап - обобщение  информации о применении налоговых  льгот
   планируемых   к   применению   налоговых   льготах),   оценка   и
прогнозирование показателей, необходимых для расчетов эффективности;
     второй этап - расчет эффективности налоговых льгот;
     третий этап -  интерпретация  результатов расчетов  эффективности
налоговых льгот.
 
               II. Расчет эффективности налоговых льгот
     6. Расчет эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому
налогу применительно  к  категории  налогоплательщиков,  для   которых
установлена (планируется  к  установлению) налоговая  льгота с  учетом
внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики области.
     7. Бюджетная  эффективность   налоговых  льгот  применительно   к
категории налогоплательщиков, для  которых установлена (планируется  к
установлению)  налоговая льгота  в  соответствии  с Законом  Орловской
области от 5 октября 2015 года № 1851-ОЗ "О государственной  поддержке
инвестиционной деятельности  в Орловской  области", рассчитывается  по
следующей  формуле:  (В редакции Постановления Правительства Орловской
области от 09.06.2016 № 231)
     
                        Бэ = сумма Д / Л, где:
     
     Бэ - бюджетная  эффективность  налоговой льготы,  устанавливаемой
(планируемой      к     установлению)      определенной      категории
налогоплательщиков;
     Уд - сумма дополнительных доходов областного бюджета, формируемая
благодаря применению налоговой льготы:
     для налоговых льгот, установленных без указания периода действия,
определяется как  разность налоговых  доходов,  полученных в  отчетном
году, и предшествующем ему году;
     для налоговых  льгот,   установленных   на  определенный   период
действия, определяется как  разность налоговых доходов, полученных  за
истекший период текущего года и соответствующий период предшествующего
года;
     для планируемых к установлению  налоговых льгот определяется  как
разность прогнозных данных на очередной год и текущий год;
     Л - сумма  недопоступления в областной  бюджет Орловской  области
средств в связи с предоставлением налоговой льготы:
     для налоговых льгот, установленных без указания периода действия,
определяется как  величина   налоговой  льготы   по  данному   налогу,
полученная в отчетном году;
     для налоговых  льгот,   установленных   на  определенный   период
действия,  определяется  как  величина  налоговой  льготы  по  данному
налогу, полученная за истекший период текущего года;
     для планируемых к установлению  налоговых льгот определяется  как
величина  налоговой  льготы  по  данному  налогу,  прогнозируемая   на
очередной год.
     В отношении    остальных    категорий    льготников     бюджетная
эффективность налоговой  льготы определяется  экспертной комиссией  по
оценке бюджетной, социальной  и экономической эффективности  налоговых
льгот экспертным путем с заполнением таблицы 1.
     
                                                             Таблица 1
      Экспертная оценка бюджетной эффективности налоговой льготы
 
|———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————|
|            Критерий оценки            |   Состояние в   | Состояние в  |  Ожидаемое состояние в   |
|                                       | отчетном году*  | текущем году |     очередном году *     |
|                                       |                 |      *       |                          |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————|
| Сокращение расходов бюджета Орловской |                 |              |                          |
| области                               |                 |              |                          |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————|
| Сокращение встречных потоков в/из     |                 |              |                          |
| бюджета Орловской области             |                 |              |                          |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————|
| ИТОГО                                 |                 |              |                          |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————————|
     
     * за соблюдение критерия присваивается 1 балл.
     8. Социальная  эффективность  налоговых  льгот  применительно   к
категории налогоплательщиков, для  которых установлена (планируется  к
установлению)  налоговая льгота  в  соответствии  с Законом  Орловской
области от 5 октября 2015 года № 1851-ОЗ "О государственной  поддержке
инвестиционной  деятельности  в  Орловской  области",   рассчитывается
следующим  образом:  (В редакции Постановления Правительства Орловской
области от 09.06.2016 № 231)
     8.1. Для  налоговых  льгот, установленных  без  указания  периода
действия, по формуле: )
     
             Сэ = ССЧn-1 / ((ССЧn-2 + ССЧn-3) / 2), где:
     
     Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;
     ССЧn-1, ССЧn-2, ССЧn-3  - среднесписочная численность  работников
организаций, которые  имеют  право на  получение  налоговой льготы,  в
отчетном году и предшествующих ему годах соответственно.
     8.2. Для налоговых  льгот, установленных  на определенный  период
действия, по формуле:
     
               Сэ = ССЧn/ ((ССЧn-1 + ССЧn-2) / 2), где:
     
     Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;
     ССЧn, ССЧn-1,  ССЧn-2  - среднесписочная  численность  работников
организаций, которые  имеют право  на получение  налоговой льготы,  за
истекший период текущего  года, в отчетном  году и предшествующем  ему
году соответственно.
     8.3. Для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле:
     
               Сэ = ССЧn+1/ ((ССЧn-1 + ССЧn) / 2), где:
     
     Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;
     ССЧn-1 -  среднесписочная  численность  работников   организаций,
которые имеют право на получение налоговой льготы, в отчетном году;
     ССЧn, ССЧn+1   -   прогнозируемая   среднесписочная   численность
работников организаций,  которые  имеют право  на получение  налоговой
льготы, в текущем году и очередном году соответственно.
     В отношении    остальных    категорий    льготников    социальная
эффективность налоговой  льготы определяется  экспертной комиссией  по
оценке бюджетной, экономической  и социальной эффективности  налоговых
льгот экспертным путем с заполнением таблицы 2.
     
                                                             Таблица 2
     Экспертная оценка социальной эффективности налоговой льготы
|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————|
|                 Критерий оценки                 |  Состояние в  | Состояние в  |    Ожидаемое     |
|                                                 |   отчетном    | текущем году |   состояние в    |
|                                                 |     году*     |      *       | очередном году * |
|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————|
| Сохранение занятости (в том числе               |               |              |                  |
| самозанятости)                                  |               |              |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————|
| Формирование благоприятных условий для          |               |              |                  |
| незащищенных слоев населения                    |               |              |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————|
| Поддержка организаций, имеющих общественную     |               |              |                  |
| значимость                                      |               |              |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————|
| ИТОГО                                           |               |              |                  |
|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|——————————————————|
     
     * за соблюдение критерия присваивается 1 балл.
     9. Экономическая эффективность  налоговых  льгот применительно  к
категории  налогоплательщиков,  для которых  установлено  (планируется
установить)  налоговую  льготу в соответствии     с Законом  Орловской
области от 5 октября 2015 года № 1851-ОЗ "О государственной  поддержке
инвестиционной  деятельности  в  Орловской  области",   рассчитывается
следующим  образом:  (В редакции Постановления Правительства Орловской
области от 09.06.2016 № 231)
     9.1. Для  налоговых  льгот, установленных  без  указания  периода
действия, по формуле:
     
                Ээ = Vn-1 / (( Vn-2 + Vn-3) /2), где:
 
     Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;
     Vn-1, Vn-2, Vn-3  - объем  отгруженных или  отпущенных в  порядке
продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита,
всех товаров собственного производства, выполненных работ и  оказанных
услуг собственными  силами в фактических  отпускных (продажных)  ценах
(без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году
и предшествующих ему годах соответственно.
     9.2. Для налоговых  льгот, установленных  на определенный  период
действия, по формуле:
     
                 Ээ = Vn / (( Vn-1 + Vn-2) /2), где:
 
     Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;
     Vn, Vn-1,  Vn-2 -  объем  отгруженных  или отпущенных  в  порядке
продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита,
всех товаров собственного производства, выполненных работ и  оказанных
услуг собственными  силами в фактических  отпускных (продажных)  ценах
(без НДС,  акцизов и  аналогичных обязательных  платежей) за  истекший
период  текущего года,  и  соответствующие  периоды отчетного  года  и
предшествующего ему года соответственно.
     9.3. Для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле:
     
                 Ээ = Vn+1 / (( Vn-1 + Vn) /2), где:
     
     Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;
     Vn-1 - объем  отгруженных  или отпущенных  в  порядке продажи,  а
также  прямого обмена  (по  договору  мены), товарного  кредита,  всех
товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг
собственными силами  в  фактических отпускных  (продажных) ценах  (без
НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году;
     Vn, Vn+1  - прогнозируемый  объем  отгруженных или  отпущенных  в
порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены),  товарного
кредита, всех товаров  собственного производства, выполненных работ  и
оказанных   услуг   собственными  силами   в   фактических   отпускных
(продажных)  ценах  (без  НДС,  акцизов  и  аналогичных   обязательных
платежей) в текущем году и очередном году соответственно.
 
               III. Интерпретация результатов расчетов
                    эффективности налоговых льгот
     10. Предельные  значения  коэффициентов  эффективности  налоговых
льгот устанавливаются в следующих размерах:
     10.1. Бюджетная эффективность:
     в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
     в случае оценки экспертным  путем -  несокращение суммы баллов  в
текущем и  очередном финансовом  году  по сравнению  с отчетным  годом
свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
     10.2. Социальная эффективность:
     в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
     в случае оценки экспертным  путем -  несокращение суммы баллов  в
текущем и  очередном финансовом  году  по сравнению  с отчетным  годом
свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
     10.3. Экономическая эффективность - не менее 1.
     10.4. Обобщающий   критерий   эффективности   предполагает,   что
значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше
или равны 1.  Приоритет отдается  коэффициенту бюджетной и  социальной
эффективности.
     11. В случае  если фактические  результаты расчета  эффективности
налоговой  льготы  ниже  предельного  значения  более  чем  по  одному
коэффициенту:
     11.1. По  предполагаемой  к   установлению  налоговой  льготе   в
установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе
от ее установления.
     11.2. По  действующим   налоговым   льготам  выявляются   причины
снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
     Для анализа причин снижения коэффициента эффективности  налоговых
льгот  могут  использоваться:  анализ  последствий  решений,  принятых
федеральными органами государственной  власти; данные итогов  прогноза
социально-экономического  развития  Российской  Федерации,   Орловской
области,  конъюнктуры  на   соответствующих  рынках;  обзоры   средств
массовой  информации;   информация   органов  государственной   власти
области,   государственных   учреждений  области,   органов   местного
самоуправления муниципальных образований области.
     В случае  выявления  неустранимости в  среднесрочной  перспективе
причин  низкой  эффективности  действующей  налоговой  льготы,  данная
льгота  признается   неэффективной  и  подлежит   отмене  в   порядке,
установленном законодательством Орловской области.
     12. Результаты   ежегодной   оценки   бюджетной,   социальной   и
экономической эффективности  налоговых льгот  используются в  процессе
формирования  параметров  бюджета   Орловской  области  на   очередной
финансовый год и плановый период.
        редакции   Постановления   Правительства  Орловской  области
от 03.08.2010 г. N 284)     
     
     
                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                               от 30 июня 2009 г. N 70
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ,
               СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                     УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
 
       (В редакции Постановления Правительства Орловской области      
                         от 09.06.2016 № 231)                         
     
     Экспертная   комиссия   по   оценке   бюджетной,   социальной   и
экономической   эффективности  налоговых  льгот  (далее  -  экспертная
комиссия)   создана   в  соответствии  с  Уставом  (Основным  Законом)
Орловской  области,  Законом  Орловской области от 30 июня 2009 года N
923-ОЗ  "Об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности
налоговых      льгот,     устанавливаемых     отдельным     категориям
налогоплательщиков" и Законом Орловской области от 5 октября 2015 года
№ 1851-ОЗ    государственной поддержке инвестиционной деятельности в
Орловской  области"  для  проведения  экспертизы представляемых на его
рассмотрение    инвестиционных    проектов,    оценки    эффективности
установленных  на  территории  области  налоговых  льгот  и  выработки
заключений   о   целесообразности  установления  налоговых  льгот.  
редакции  Постановлений  Правительства Орловской области от 03.08.2010
г. N 284; от 09.06.2016 № 231)
     
                          1. Общие положения
     
     1.1. Экспертная комиссия  создается постановлением  Правительства
Орловской  области  и   является  постоянно  действующим  органом   на
областном уровне.
     1.2. В  своей  деятельности экспертная  комиссия  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской   Федерации,  Законами  Орловской   области,
Уставом (Основным Законом) Орловской области, указами и распоряжениями
Губернатора  Орловской   области,  постановлениями  и   распоряжениями
Правительства Орловской области и настоящим Положением.
     1.3. В процессе своей работы экспертная комиссия  взаимодействует
с   органами   исполнительной   государственной   власти   специальной
компетенции Орловской области,  областным Советом народных  депутатов,
территориальными подразделениями  федеральных органов  государственной
власти,  органами власти  муниципальных  образований, предприятиями  и
организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
     1.4. Состав экспертной комиссии  и его председатель  утверждаются
постановлением Правительства Орловской области.
     1.5. Члены  экспертной  комиссии  могут  быть  выведены  из   его
состава:
     по представлению председателя экспертной комиссии;
     на основании личного заявления.
     
                    2. Функции экспертной комиссии
 
     Экспертная комиссия    для    выполнения    поставленных    задач
осуществляет следующие функции:
     2.1. Проводит  в  соответствии  с  действующим  законодательством
экспертизу   и   оценку   бюджетной,   экономической   и    социальной
эффективности  предоставления  налоговых  льгот  отдельным  категориям
налогоплательщиков.
     2.2. Осуществляет  в   установленном  порядке  конкурсный   отбор
высокоэффективных  инвестиционных программ  и  отдельных проектов  для
предоставления налоговых льгот.
     2.3. Осуществляет  иные полномочия,  предусмотренные  действующим
законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности.
     
        3. Формы деятельности и порядок работы экспертной комиссии
 
     3.1. Экспертная комиссия     состоит из  председателя  экспертной
комиссии, заместителей председателя экспертной комиссии,     секретаря
экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.
     3.2. Экспертная комиссия осуществляет свою  деятельность  в форме
заседаний,  участия  в  заседаниях  других  рабочих  групп  в  области
инвестиционной   деятельности   и   налоговой  политики. 
     3.3. Заседания экспертной  комиссии  созываются  и  проводятся ее
председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
     3.4. В случае временного отсутствия председателя его полномочия в
рамках   заседания   экспертной   комиссии   осуществляет  заместитель
Председателя    Правительства    Орловской    области    по   развитию
инвестиционной деятельности – руководитель Департамента экономического
развития  и инвестиционной деятельности Орловской области.
     3.5. На заседания экспертной комиссии    с правом  совещательного
голоса   могут  приглашаться  представители  государственных  органов,
специалисты,  ученые  и  иные  заинтересованные  стороны. 
     3.6. Решения  экспертной    комиссии     принимаются     открытым
голосованием  простым  большинством  голосов  при  условии  соблюдения
кворума, обеспечивающего правомочность заседания (не менее половины от
состава  ее членов).
     3.7. Любой член экспертной комиссии может изложить свое    особое
мнение в приложении к основному решению.
     3.8. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом,  который
в  срок  не  позднее  5  рабочих  дней  со  дня  проведения  заседания
подписывается   председательствующим   на   заседании.
     3.9. Дата, место и время проведения заседания экспертной комиссии
определяются председателем экспертной комиссии.
     3.10. Секретарь экспертной комиссии извещает членов    экспертной
комиссии о дате, времени и месте заседания  не позднее 5 рабочих  дней
до дня проведения заседания экспертной комиссии.
     3.11. В случае временного отсутствия  секретаря его  полномочия в
рамках   подготовки   и   проведения   заседания  экспертной  комиссии
осуществляет   заместитель   руководителя   Департамента    начальник
управления   экономического  анализа  и  прогнозирования  Департамента
экономического   развития   и  инвестиционной  деятельности  Орловской
области.
     3.12. Организационно-техническое      обеспечение    деятельности
экспертной   комиссии   осуществляется   Департаментом  экономического
развития  и инвестиционной деятельности Орловской области.
     3.13. В срок не позднее    5 рабочих    дней со дня    подписания
протокола заседания экспертной комиссии Департамент     экономического
развития  и  инвестиционной  деятельности Орловской области уведомляет
инициатора  введения  налоговой льготы о принятом решении.
     3.14. Решение     экспертной  комиссии  является  основанием  для
подготовки  органами исполнительной государственной власти специальной
компетенции    Орловской   области   законодательной   инициативы   об
установлении  и/или  отмене  установленной  налоговой льготы отдельным
категориям налогоплательщиков. (В редакции Постановления Правительства
Орловской области от 09.06.2016 № 231)
     
                     4. Права экспертной комиссии
 
     Экспертная комиссия для осуществления  своих функций имеет  право
взаимодействовать   с   хозяйствующими   субъектами,   осуществляющими
инвестиционную      деятельность,      юридическими,       страховыми,
научно-исследовательскими   учреждениями  и   другими   хозяйствующими
субъектами области в пределах своей компетенции.
 
 
                                                          Приложение 3
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                               От 30 июня 2009 г. N 70
     
                                СОСТАВ
               ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ,
               СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                     УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
 
      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области
           от 03.08.2010 г. N 284; от 25.06.2012 г. N 203;
           от 19.09.2012 г. N 335; от 28.07.2014 г. N 210;

           от 01.07.2015 № 314; от 09.06.2016 № 231)

 

Тарасов

Вадим Александрович

заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам, председатель экспертной комиссии

Бутусов

Дмитрий Владимирович

заместитель Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу, заместитель председателя экспертной комиссии

Ремига

Александр Александрович

заместитель Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству, заместитель председателя экспертной комиссии

Козин

Игорь Владимирович

заместитель Председателя Правительства Орловской области по промышленности
и градостроительной деятельности, заместитель председателя экспертной комиссии

Ступин

Сергей Афанасьевич

заместитель Председателя Правительства Орловской области по социальной политике, заместитель председателя экспертной комиссии

Филатов

Сергей Николаевич

заместитель Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности – руководитель Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, заместитель председателя экспертной комиссии

Гришаев

Евгений Николаевич

начальник отдела макроэкономики и оценки регулирующего воздействия управления экономического анализа и прогнозирования Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, секретарь экспертной комиссии

Маркевич

Сергей Валерьевич

руководитель Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

Савкин

Юрий Вячеславович

заместитель руководителя Департамента – начальник управления экономического анализа и прогнозирования Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Сапожникова

Елена Валентиновна

член Правительства Орловской области – руководитель Департамента финансов Орловской области

 
        редакции   Постановлений   Правительства  Орловской  области
от 25.06.2012 г. N 203; от 19.09.2012 г. N 335; от 28.07.2014 г. N210;
                 от 01.07.2015 № 314; от 09.06.2016 № 231)
 
 
 
                                                          Приложение 4
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                               от 30 июня 2009 г. N 70
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ
                   ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
 
      (В редакции Постановлений Правительства Орловской области
          от 03.08.2010 г. N 284; от 01.07.2015 № 314;
                         от 09.06.2016 № 231)
     
                          1. Общие положения
     1.1. Настоящий Порядок  рассмотрения предложений  и заявлений  по
установлению  налоговых  льгот  разработан  в  целях  упорядочения   и
повышения   эффективности  налогового   стимулирования   хозяйствующих
субъектов,  осуществляющих  инвестиционные  проекты  и  участвующих  в
комплексных или  целевых программах  развития экономики  области и  ее
отдельных отраслей.
     1.2. Настоящий  Порядок   устанавливает   условия  и   определяет
процедуру   обоснования   необходимости  применения   мер   налогового
стимулирования и подготовки заключения экспертной комиссией по  оценке
бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
     1.3. Предложения и  заявления по  предоставлению налоговых  льгот
рассматриваются в следующих случаях:
     а) при   подготовке   предложений   о   внесении   изменений    в
законодательство  Орловской  области,  предусматривающих  установление
льгот  по обязательным  платежам,  подлежащим зачислению  в  областной
бюджет;
     б) в соответствии с Законом  Орловской области  от 5 октября 2015
года № 1851-ОЗ "О    государственной     поддержке      инвестиционной
деятельности   в   Орловской   области";     редакции  Постановления
Правительства Орловской области от 09.06.2016 № 231)
     в) при  пролонгации   договоров  (соглашений)  с   Правительством
Орловской  области  о сотрудничестве  в  осуществлении  инвестиционной
деятельности.
     1.4. Рассмотрение    вопроса    о    налоговом     стимулировании
осуществляется только в отношении льгот на следующий финансовый год.
     1.5. Обоснование     бюджетной,     социальной,     экономической
эффективности  инвестиционных   проектов  и  программ   осуществляется
заявителем.
     1.6. Положительное   решение   экспертной  комиссии   по   оценке
бюджетной, социальной  и экономической  эффективности налоговых  льгот
является   рекомендательным   и   подлежит   оформлению   в   качестве
законодательной  инициативы Губернатора  Орловской  области в  составе
законопроекта   либо   в  качестве   самостоятельной   законодательной
инициативы. Основанием для применения налоговых льгот являются  законы
Орловской  области,  принимаемые  в  установленном   законодательством
порядке.
     
            2. Порядок обоснования предложений и заявлений
                   по установлению налоговых льгот
     2.1. Заявитель (юридическое лицо) в случае, указанном в подпункте
"а" пункта   1.3    настоящего   Порядка,    представляет   в    орган
государственной   исполнительной   власти   специальной    компетенции
Орловской  области,  осуществляющий  государственное  регулирование  в
соответствующей сфере (далее  - орган  власти), следующие документы  и
материалы:
     а) проект законодательной инициативы или программы;
     б) пояснительную  записку, раскрывающую  основные  цели и  задачи
проекта, состав  объектов и  субъектов воздействия, в  том числе  круг
потенциальных субъектов,  подпадающих под действие  данного проекта  в
части предоставления налоговых льгот, ожидаемый бюджетный,  социальный
и  экономический эффект  (выраженный  количественными и  качественными
показателями), перечень конкретных видов льгот и преимуществ;
     в) расчет необходимого  объема бюджетного  финансирования, в  том
числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного  бюджета
от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей.
     2.2. Заявитель  (юридическое   лицо)  в   случаях,  указанных   в
подпунктах "б"  и "в"  пункта 1.3 настоящего  Порядка, представляет  в
орган власти следующие документы и материалы:
     а) заявление  о рассмотрении  вопроса  об установлении  налоговых
льгот  с  указанием   конкретных  их  видов,  включающее   обоснование
бюджетной,  социальной,  экономической  эффективности   инвестиционных
проектов и программ;
     б) бизнес   -   план  инвестиционного   проекта,   содержащий   в
обязательном  порядке  расчет  общих  потребностей  в  инвестициях,  с
указанием необходимого  объема  государственной поддержки  и ее  форм,
финансовые результаты реализации проекта (план по прибыли), показатели
эффективности  проекта,  в   том  числе  бюджетного  эффекта   (сальдо
поступлений и выплат областного бюджета в целом и по годам  реализации
проекта);
     в) расчет  выпадающих  доходов областного  бюджета  в  результате
установления налоговых льгот в разрезе видов налогов;
     г) выписку  из  бизнес-плана проекта  о  конкретных  направлениях
использования высвобождающихся финансовых ресурсов;
     д) бухгалтерские формы отчетности за предыдущий финансовый год  и
на последнюю отчетную дату - формы N 1 и N 2;
     е) справки о состоянии расчетов с бюджетом на последнюю  отчетную
дату:
     о наличии  финансирования   из  областного  бюджета,   заверенную
Департаментом финансов Орловской области;
     о задолженности перед областным  бюджетом по налоговым  платежам,
заверенную в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика;
     ж) справку - отчет об использовании установленных ранее налоговых
льгот;
     з) проект договора (соглашения) о сотрудничестве в  осуществлении
инвестиционной деятельности по установленной форме.
     2.3. Орган   власти   рассматривает   представленный   заявителем
комплект документов и по итогам рассмотрения готовит:
     а) заключение;
     б) проект законодательной инициативы или программы;
     в) пояснительную  записку, раскрывающую  основные  цели и  задачи
проекта, состав  объектов и  субъектов воздействия, в  том числе  круг
потенциальных субъектов,  подпадающих под действие  данного проекта  в
части   предоставления   налоговых   льгот,   предварительную   оценку
ожидаемого бюджетного, социального и экономического эффекта,  перечень
конкретных видов льгот и преимуществ;
     г) расчет необходимого  объема бюджетного  финансирования, в  том
числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного  бюджета
от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей.
     Заключение органа   власти   должно   содержать    мотивированные
предложения  и  замечания  по  рассматриваемому  вопросу,  исходя   из
следующих критериев:
     а) степень влияния  законопроекта, программы или  инвестиционного
проекта на развитие отрасли и экономики региона в целом;
     б) влияние на развитие объектов социальной сферы;
     в) степень экологической  безопасности реализации  законопроекта,
программы или инвестиционного проекта;
     г) влияние на экспортный потенциал области;
     д) уровень новизны  продуктов и  технологий, являющихся  объектом
инвестиционного проекта;
     е) влияние на развитие  смежных отраслей  и производств, а  также
развитие инфраструктуры.
     2.4. Орган власти в обязательном порядке проводит согласование  с
Департаментом   финансов  Орловской   области,   а  также   направляет
представленный заявителем комплект документов в Управление Федеральной
налоговой  службы  Российской  Федерации  по  Орловской  области   для
выработки мнения о целесообразности установления льготы.
     Согласование включает в себя рассмотрение предложений и заявлений
по существу и  подготовку заключения  о целесообразности  установления
льготы. Согласование проводится в  недельный срок с момента  получения
необходимых документов от органа власти.
     2.5. Предложения  и заявления  рассматриваются  органом власти  в
месячный срок с момента получения документов, указанных в пунктах  2.1
и 2.2 настоящего Порядка, а при их отсутствии (в том числе  частичном)
предложения и  заявления  не подлежат  рассмотрению,  о чем  заявитель
уведомляется в недельный срок.
     2.6. Орган власти направляет  материалы по обоснованию  налоговых
льгот   в   Департамент   экономического   развития  и  инвестиционной
деятельности    Орловской    области.       редакции   Постановления
Правительства Орловской области от 01.07.2015 № 314)
     2.7. Департамент   экономического   развития   и   инвестиционной
деятельности Орловской области  в недельный  срок
проводит оценку  бюджетной, социальной  и экономической  эффективности
предоставления налоговой  льготы в соответствии  с Порядком  ежегодной
оценки   бюджетной,    социальной   и   экономической    эффективности
установленных   (планируемых  к   установлению)   налоговых  льгот   и
направляет её вместе  с материалами по  обоснованию налоговых льгот  в
экспертную  комиссию для принятия решения в месячный срок. (В редакции
Постановления Правительства Орловской области от 01.07.2015 № 314)
 
         3. Рассмотрение предложений и заявлений в экспертной комиссии
 
     Рассмотрение  предложений  и заявлений     экспертная    комиссия
осуществляет  в  соответствии  с  Положением об экспертной комиссии по
оценке    бюджетной,    социальной   и   экономической   эффективности
установления  налоговых льгот. (В редакции Постановлений Правительства
Орловской  области  от  03.08.2010  г.  N 284; от 09.06.2016 № 231)
 


Информация по документу
Читайте также