Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 05.03.2008 № 72

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     5 марта 2008 г.                                              N 72
     г. Орел 
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 31.12.2010 г. N 470     
     
     О предоставлении государственных гарантий Орловской области

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 29.07.2008 г. N 254)

     В целях совершенствования порядка предоставления  государственных
гарантий Орловской области,  на основании статей  115, 115.1, 115.2  и
117  Бюджетного кодекса  Российской Федерации,  статей  50 - 53 Закона
Орловской  области  от 6  декабря  2007  года  N 724-ОЗ  "О  бюджетном
процессе в Орловской области",  статьи 18 Закона Орловской области  от
24 декабря 2007 года N 735-ОЗ  "Об областном бюджете на 2008 год и  на
плановый период 2009 и 2010 годов" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Правила  предоставления  государственных  гарантий
Орловской области (приложение 1). (В  редакции  Постановления Коллегии
Орловской области от 29.07.2008 г. N 254)
     2. Утвердить  Методику  оценки финансового  состояния  получателя
государственной гарантии Орловской области (приложение 2).
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя  Коллегии области, руководителя  Департамента
финансовой политики области В.Г. Щипкову.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев
     
     
     
                                                          Приложение 1
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                               от 5 марта 2008 г. N 72
     
                               ПРАВИЛА 
                    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                      ГАРАНТИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 29.07.2008 г. N 254)

     I. Общие положения

     1. Настоящие  Правила разработаны  в  соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Орловской области от 6
декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области",
Закона  Орловской  области  от  24  декабря  2007  года  N  735-ОЗ "Об
областном  бюджете  на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" и
регулирует  отношения,  связанные  с  предоставлением  государственных
гарантий Орловской области (далее - гарантии). (В             редакции
Постановления Коллегии Орловской области от 29.07.2008 г. N 254)
     2. Предоставление  гарантий  осуществляется  Коллегией  Орловской
области  в  соответствии  с законом  Орловской  области  об  областном
бюджете  на   соответствующий  финансовый  год   и  плановый   период,
распоряжением Коллегии Орловской области и договором при условии:
     - проведения анализа финансового состояния принципала;
     - предоставления принципалом соответствующего требованиям  статьи
93.2  Бюджетного кодекса  и  гражданского законодательства  Российской
Федерации   обеспечения   исполнения   обязательств   принципала    по
удовлетворению  регрессного   требования  к  принципалу   в  связи   с
исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
     - отсутствия   у    принципала,   его   поручителей    (гарантов)
просроченной задолженности по денежным обязательствам перед  областью,
по обязательным платежам в  бюджетную систему Российской Федерации,  а
также  неурегулированных  обязательств по  государственным  гарантиям,
ранее предоставленным области.
     При предоставлении  государственной   гарантии  для   обеспечения
обязательств  по возмещению  ущерба,  образовавшегося при  наступлении
гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной
гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу  анализ
финансового   состояния   принципала   может   не   проводиться.   При
предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения  обязательств
принципала  перед  гарантом,  которые  могут  возникнуть  в  связи   с
предъявлением  гарантом   регрессных  требований   к  принципалу,   не
требуется.
     В случаях, установленных  бюджетным законодательством  Российской
Федерации, государственные гарантии области могут быть предоставлены в
обеспечение  исполнения  обязательств муниципального  образования  без
предоставления   им    обеспечения    исполнения   обязательства    по
удовлетворению регрессного требования гаранта  к принципалу в связи  с
исполнением гарантии. 
     3. Гарантии   могут   быть  предоставлены   юридическим  лицам  и
муниципальным образованиям.
     
     II. Предоставление государственных гарантий юридическим лицам
     
     1. Лицо,   заинтересованное  в   получении   гарантии  (далее   -
заявитель),  направляет  в   Коллегию  Орловской  области   письменное
заявление    с    указанием    существа    основного    обязательства,
обеспечиваемого гарантией,  суммы государственной  гарантии и  способа
обеспечения  получателем   гарантии   исполнения  обязательств   перед
гарантом.
     2. К заявлению  юридического  лица на  получение гарантии  должны
быть приложены следующие документы:
     1) проект договора между получателем гарантии и кредитором;
     2) нотариально  удостоверенные  копии  учредительных  документов,
документов о государственной  регистрации, о назначении  руководителя,
лицензий  на  виды  деятельности, которые  подлежат  лицензированию  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях  и
убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные  периоды
текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
     4) расшифровка  кредиторской   и   дебиторской  задолженности   к
представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период  с
указанием дат возникновения и окончания задолженности;
     5) справка   налогового   органа   об   отсутствии   просроченной
задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные фонды;
     6) справка   налогового   органа   обо   всех   открытых   счетах
юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений,
обслуживающих эти  счета, об  оборотах и  средних остатках  по ним  за
последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к
заявителю;
     7) заключение уполномоченного органа  по представлению в делах  о
банкротстве об отсутствии в отношении заявителя дела о банкротстве;
     8) предложение  о   способе   обеспечения  получателем   гарантии
исполнения   обязательств    перед    гарантом   (копии    документов,
подтверждающих  наличие  ликвидного  обеспечения  на   предоставляемую
гарантию);
     9) справка  о  том,  что  договор  между кредитором и заемщиком о
предоставлении  последнему  кредита,  возврат  которого обеспечивается
гарантией,  не  является  для  заявителя  крупной сделкой, или решение
соответствующего  полномочного  органа  заявителя о совершении крупной
сделки;
     10) бизнес-план   инвестиционного   проекта,   согласованный    с
кредитным  учреждением,  в  котором  планируется  получение  кредитных
ресурсов, и прошедший экспертизу в Департаменте экономической политики
Орловской области.
     3. Гарантии предоставляются при соответствии получателя  гарантии
следующим условиям:
     1) отсутствие просроченной задолженности по предоставленным ранее
на возвратной  основе  средствам  бюджетов  любого  уровня   бюджетной
системы Российской Федерации;
     2) отсутствие просроченной задолженности по предоставленным ранее
на возвратной основе средствам иных кредиторов;
     3) отсутствие  просроченной  задолженности по  налоговым  и  иным
обязательным  платежам  в  бюджеты  всех  уровней  и   государственные
внебюджетные фонды;
     4) положительное  заключение  о финансовом  состоянии  получателя
гарантии,  составленное   по   результатам  проведения   Департаментом
финансовой политики Орловской области анализа финансового состояния;
     5) предоставление  получателем  гарантии  обеспечения  исполнения
своих обязательств по государственной гарантии;
     4. Способами обеспечения  получателями гарантий исполнения  своих
обязательств перед Орловской областью могут быть банковские  гарантии,
поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных
бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой
государственной гарантии.  Обеспечение исполнения обязательств  должно
иметь высокую  степень ликвидности. Под  высокой степенью  ликвидности
способа обеспечения обязательств необходимо понимать возможность  (или
способность) гаранта  обеспечить в  кратчайшие сроки  за счет  способа
обеспечения возмещение исполненных  обязательств по гарантии в  полном
объеме.
     5. В  случае  предоставления заявителем  в  качестве  обеспечения
исполнения обязательств  получателя гарантии  Орловской области  перед
гарантом  банковской  гарантии  одновременно  с  банковской  гарантией
должна быть представлена копия лицензии Центрального банка  Российской
Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
     Банковская гарантия,     представленная    заявителем,     должна
удовлетворять следующим требованиям:
     быть безотзывной;
     не содержать   ограничения   пределов   ответственности    суммой
гарантии;
     установленный срок действия гарантии должен быть не менее  срока,
на который предоставляется государственная гарантия, увеличенного на 1
год.
     6. В случае предоставления  заявителем поручительства в  качестве
обеспечения  исполнения  обязательств  получателя  гарантии  Орловской
области перед  гарантом,  в целях  оформления договора  поручительства
должны быть предоставлены:
     1) решение поручителя о предоставлении поручительства;
     2) копии учредительных документов поручителя;
     3) решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной
сделки, если    такое   решение    необходимо    в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации или учредительными  документами
поручителя;
     4) копии бухгалтерского баланса (форма  1) и отчета о прибылях  и
убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные  периоды
текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
     5) расшифровка   кредиторской    и   дебиторской    задолженности
поручителя;
     6) справки  о  действующих   кредитных  договорах  по   кредитам,
отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока  его
возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
     7. В  случае  предоставления в  качестве  обеспечения  исполнения
обязательств  получателя  гарантии Орловской  области  перед  гарантом
залога  его  оценка  и   оформление  производится  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     8. Предоставленные  заявителем   в  Коллегию  Орловской   области
документы  направляются  на  рассмотрение  в  Департамент   финансовой
политики Орловской области.
     9. Департамент финансовой политики Орловской области осуществляет
проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных
разделом  II  настоящих  Правил,  анализ  его финансового состояния, в
течение  30  дней  со  дня  поступления заявления и документов готовит
заключение о целесообразности предоставления гарантии и выносит его на
рассмотрение Коллегии Орловской области. (В   редакции   Постановления
Коллегии Орловской области от 29.07.2008 г. N 254)
     10. Не рассматривается возможность предоставления государственной
гарантии    в    случаях    неполного    предоставления    документов,
предусмотренных настоящими Правилами. (В     редакции    Постановления
Коллегии Орловской области от 29.07.2008 г. N 254)
     11. При    неспособности   заявителя    предоставить    ликвидное
обеспечение  исполнения  обязательств  получателя  гарантии  Орловской
области перед  гарантом, Департаментом  финансовой политики  Орловской
области  готовится  предложение  для  Коллегии  Орловской  области   о
нецелесообразности предоставления государственной гарантии.
     12. Исполнение Орловской областью обязательства, предусмотренного
государственной гарантией, осуществляется  в соответствии с  условиями
выданной гарантии.
     13. При   наступлении   гарантийного  случая   кредитор,   помимо
требования   в   письменной    форме   об   исполнении    гарантийного
обязательства, представляет в Коллегию Орловской области документы:
     1) подтверждающие  факт первоначального  предъявления  требования
кредитора получателю гарантии;
     2) свидетельствующие об отказе получателя гарантии  удовлетворить
предъявленное требование, либо информацию в Коллегию Орловской области
об их отсутствии;
     3) платежные   документы   с   отметкой   банка,   подтверждающие
использование  кредитором  предоставленного ему  получателем  гарантии
права на безакцептное списание.
     14. Требование  кредитора  с  приложенными  к  нему   документами
рассматривается Департаментом финансовой политики Орловской области  в
сроки, предусмотренные договором.
     15. В случае отказа признания требований кредитора  обоснованными
Департамент финансовой политики Орловской области в течение 10 рабочих
дней   со   дня    предъявления   требования   направляет    кредитору
мотивированное   уведомление   об  отказе   в   удовлетворении   этого
требования.
     
     III. Предоставление гарантий муниципальным образованиям
     
     1. Муниципальное   образование,  заинтересованное   в   получении
гарантии, подает в  Коллегию Орловской  области заявление с  указанием
существа  основного  обязательства, обеспечиваемого  гарантией,  суммы
государственной гарантии  и способа  обеспечения получателем  гарантии
исполнения обязательств перед гарантом.
     2. К заявлению муниципального  образования на получение  гарантии
должны быть приложены следующие документы:
     1) проект договора между получателем гарантии и кредитором;
     2) выписка из долговой книги муниципального образования Орловской
области о состоянии муниципального долга на дату подачи заявления;
     3) решение  органа местного  самоуправления  Орловской области  о
бюджете  муниципального  образования  на  текущий  финансовый  год   с
обязательным приложением программы муниципальных заимствований;
     4) обоснование и  расчет, подтверждающие необходимость  получения
заемных средств;
     5) расчет,  подтверждающий  возможность  своевременного   полного
обслуживания  и   погашения  долгового   обязательства,  под   которое
требуется гарантия, с указанием конкретных источников возврата заемных
средств;
     6) копии Устава муниципального образования и положения об  органе
местного   самоуправления,   выступающем   от   имени   муниципального
образования;
     7) справка  финансового   органа   муниципального  образования  о
поступивших  доходах  и  произведенных  расходах  за  истекший  период
текущего финансового года;
     8) прогноз по доходам  и расходам  местного бюджета и  источникам
финансирования  дефицита  местного бюджета  на  период  предоставления
государственной гарантии Орловской области.
     3. Гарантии   муниципальным  образованиям   предоставляются   при
соответствии получателя гарантии следующим условиям:
     1) отсутствие просроченной задолженности по предоставленным ранее
на возвратной основе средствам бюджета любого уровня бюджетной системы
Российской Федерации;
     2) отсутствие просроченной  задолженности  по предоставленным  на
возвратной основе средствам прочих кредиторов;
     3) объем  муниципального  долга   не  превышает  объема   доходов
муниципального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов  других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     4) положительное  заключение  о финансовом  состоянии  получателя
гарантии,  составленное   по  результатам  проведенной   Департаментом
финансовой политики Орловской области проверки.
     4. Департамент финансовой политики Орловской области осуществляет
проверку   полного   соблюдения  муниципальным  образованием  условий,
предусмотренных  настоящими  Правилами,  анализ  финансового состояния
заявителя     с    учетом    требований,    установленных    бюджетным
законодательством. (В   редакции   Постановления   Коллегии  Орловской
области от 29.07.2008 г. N 254)
     5.  Дальнейший  порядок рассмотрения, предоставления и исполнения
гарантий  осуществляется  в соответствии с пунктами 9, 12-15 настоящих
Правил. (В   редакции   Постановления   Коллегии   Орловской   области
от 29.07.2008 г. N 254)
     
     
     
                                                          Приложение 2
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                               от 5 марта 2008 г. N 72
     
                               МЕТОДИКА
              ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     1. Анализ финансового состояния
     1.1. Определение собственных оборотных средств (СОС) как разности
между собственным капиталом и внеоборотными активами:

     СОС = стр.490 - стр.190
     
     Если СОС  >  0,   то  анализируемое  предприятие  не   испытывает
недостатка собственных оборотных средств.
     Если СОС < 0, то анализируемое предприятие испытывает  недостаток
собственных  оборотных  средств,   то  есть  его  постоянные   пассивы
недостаточны для финансирования постоянных активов.
     1.2. Определение  собственных  и  долгосрочных  заемных   средств
(СДОС) как суммы  собственных оборотных  средств (СОС) и  долгосрочных
заемных средств:
     
     СДОС = стр.490 - стр.190 + стр.590
     
     1.3. Определение общей величины основных источников  формирования
запасов  и  затрат предприятия  (ООС),  характеризующей  достаточность
нормальных источников формирования запасов и затрат предприятия:
     
     ООС = стр.490 - стр.190 + стр.590 + стр.610 + стр.621 + стр.622
     
     1.4. Определение величины запасов и затрат (ЗИЗ), характеризующей
наличие у предприятия запасов и  затрат в незавершенном состоянии  для
ведения нормальной финансово-хозяйственной деятельности:
     
     ЗИЗ = стр.210 + стр.220
     
     1.5. На  основании  ранее определенных  показателей  определяется
трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации на предприятии: 
----------------T----------------------------------------------------¬
¦  Показатели   ¦              Тип финансовой ситуации               ¦
¦               +-------------T--------------T-------------T---------+
¦               ¦ Абсолютная  ¦ Нормальная   ¦Неустойчивое ¦Кризисное¦
¦               ¦независимость¦независимость ¦ состояние   ¦состояние¦
+---------------+-------------+--------------+-------------+---------+
¦Ф1 = СОС - ЗИЗ ¦   Ф1 > 0    ¦   Ф1 < 0     ¦   Ф1 < 0    ¦  Ф1 < 0 ¦
+---------------+-------------+--------------+-------------+---------+
¦Ф2 = СДОС - ЗИЗ¦   Ф2 > 0    ¦   Ф2 > 0     ¦   Ф2 < 0    ¦  Ф2 < 0 ¦
+---------------+-------------+--------------+-------------+---------+
¦Ф3 = ООС - ЗИЗ ¦   Ф3 > 0    ¦   Ф3 > 0     ¦   Ф3 > 0    ¦  Ф3 < 0 ¦
L---------------+-------------+--------------+-------------+----------
     - абсолютная  независимость  -  предприятие  имеет  излишек  всех
источников  формирования  ЗИЗ, обладает  платежеспособностью  в  любой
момент времени;
     - нормальная независимость  - относительно стабильное  финансовое
состояние,  предприятие  имеет  излишек   СДОС  и  ООС  и   испытывает
недостаток СОС (вынуждено прибегать к долгосрочным заемным  источникам
финансирования для оплаты первоочередных платежей);
     - неустойчивое  финансовое  состояние  -  предприятие  испытывает
недостаток СОС  и  СДОС (нарушение  платежеспособности, которая  может
быть восстановлена за счет пополнения источников собственных средств);
     - кризисное финансовое состояние - предприятие полностью  зависит
от заемных источников финансирования (собственного капитала и  заемных
средств не хватает для финансирования материальных оборотных  средств,
т.е.  пополнение  запасов  идет   за  счет  средств,  образующихся   в
результате замедления погашения кредиторской задолженности).
     
     2. Анализ возможности банкротства
     
     Проводится путем определения финансовых коэффициентов и сравнения
их с нормативными значениями.
     2.1. Определение    коэффициента    текущей    ликвидности    К1,
характеризующего   общую    обеспеченность   предприятия    оборотными
средствами  для ведения  хозяйственной  деятельности и  своевременного
погашения срочных обязательств:
     
     K1 = стр.290 : (стр.690 - стр.640 - стр.650)
     К1норм = 2

     2.2. Определение    коэффициента   обеспеченности    собственными
средствами К2, характеризующего наличие собственных оборотных  средств
у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости:
     
     К2 = (стр.490 - стр. 190) : (стр.290)
     К2норм = 0,1

     2.3. Рассчитывается    коэффициент    восстановления     (утраты)
платежеспособности за период, равный сроку выдачи бюджетного кредита:

     К3 = (К1 + X : (Т * (К1 - К1норм))) : К1норм 
     
     или
     
     K3 = 0,5 * (K1 + X : (T * (K1-2))), 

     где
     X - срок предоставления кредита, месяцев;
     Т - отчетный период анализируемого баланса, месяцев.
     Если хотя бы один из коэффициентов K1 или К2 имеет значение менее
нормативного, это означает возможность потери платежеспособности.  При
этом,  если  К3  больше единицы,  это  свидетельствует  о  возможности
восстановления  платежеспособности,  в противном  случае  восстановить
платежеспособность не представляется возможным.
     Если коэффициенты К1 или К2 имеют значение больше нормативного, а
К3 больше единицы,  то  предприятие не  утратит платежеспособность  за
период, равный сроку выдачи кредита.
     
     3. Анализ финансовой устойчивости
     
     Финансовая устойчивость  отражает  стабильность  характеристик  и
определяется соотношением собственных  и заемных средств  предприятия.
При  этом  рассчитываются  следующие  коэффициенты  и  сравниваются  с
нормативными значениями:
     3.1. Определяется    коэффициент    финансовой     независимости,
показывающий удельный вес собственных  средств в общей сумме  средств,
используемых в финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
     
     К4 = стр.490 : стр.300
     
     К4норм = 0,6

     Чем выше значение К4 , тем предприятие более финансово  устойчиво
и независимо от внешних кредиторов.
     3.2. Определяется коэффициент  соотношения заемных и  собственных
средств К5:
     
     К5 = (стр.590 + стр. 690): стр. 490
     
     Рост К5  в  динамике  свидетельствует  об  усилении   зависимости
предприятия от внешних кредиторов и снижении финансовой устойчивости.
     В случае  предоставления   в   качестве  обеспечения   исполнения
обязательств  получателя  гарантии  Орловской  области  поручительства
третьего лица  финансовое  состояние поручителя  также оценивается  по
данной методике. Дополнительно производится расчет чистых активов (ЧА)
поручителя путем вычитания  из суммы  активов, принимаемых к  расчету,
суммы  пассивов,  принимаемых  к  расчету.  Стоимость  чистых  активов
определяется по состоянию на начало и конец отчетного периода.
     
    ЧА = (стр.110 + стр.120 + стр.130 + стр.135 + стр.140 + стр.150 +
     стр.210 + стр.230 + стр.240 + стр.250 + стр.260 + стр.270) -
     (стр.510 + стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.650 + стр. 660)
     
     Не принимаются поручительства  юридических  лиц, величина  чистых
активов   которых   меньше   величины,   равной   трехкратной    сумме
предоставляемого кредита.

Информация по документу
Читайте также