Расширенный поиск
Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 08.08.2011 № 2436РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ" Администрация города Орла ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08 августа 2011 г. N 2436 Орёл Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Орла на 2011-2015 годы" В целях эффективного развития муниципальной системы образования города Орла и на основании решения Коллегии администрации города Орла от 7 июня 2011 года N 35 постановляю: 1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Орла на 2011-2015 годы" согласно приложению. 2. Финансовому управлению администрации города Орла (Л.И. Полунина) предусмотреть финансовое обеспечение долгосрочной городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Орла на 2011-2015 годы". 3. Управлению по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (А.В. Жукова) обеспечить публикацию в средствах массовой информации настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую. Мэр города Орла В.В.Сафьянов Приложение к постановлению администрации города Орла от 08 августа 2011 N 2436 Долгосрочная городская целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Орла на 2011 - 2015 годы" город Орел 2011 год Паспорт программы |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Долгосрочная городская целевая программа "Развитие муниципальной системы образования | | | города Орла | | | на 2011 - 2015 годы" (далее Программа) | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия решения о | Распоряжение администрации города Орла от 15.12.2010 года | | разработке программы | N 1035 "Об итогах социально-экономического развития города Орла за 9 месяцев 2010 | | | года". | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный заказчик | Администрация города Орла | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик программы | Управление образования администрации города Орла | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи программы | Основная цель программы - повышение доступности и качества предоставляемых населению | | | города Орла образовательных услуг через эффективное использование кадровых, финансовых | | | и материальных ресурсов. | | | Стратегическими задачами программы являются: | | | - создание оптимальных условий в городе, способствующих развитию системы доступного и | | | качественного образования; | | | - оптимизация структуры и сети образовательных учреждений с учетом экономической | | | специфики города; | | | - расширение участия общества в управлении образованием и повышение эффективности | | | управления путем развития информационно-аналитической деятельности; | | | - создание условий для социальной защищенности работников образовательной отрасли; | | | - активизация работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию | | | молодежи, развитие ее творческих способностей, общественной активности. | | | - оптимизация бюджетных расходов в целях качественной организации | | | учебно-воспитательного процесса и ресурсного обеспечения учреждений образования. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на | | программы | период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от | | | 17 ноября 2008 года N1662-р; | | | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 | | | года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2009 | | | года N1663-р; | | | Основные положения стратегии социально-экономического развития Орловской области до | | | 2020 года, утвержденные распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 | | | года N 372-р; | | | Национальная образовательная стратегия "Наша новая школа", отраженная в послании | | | Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в ноябре 2008 года; | | | Послание Президента РФ Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года; | | | Долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования в Орловской области на | | | 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 2 | | | сентября 2010 года N 321; | | | План основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования | | | 450-летия основания г. Орла, утвержденный Распоряжением Правительства Российской | | | Федерации от 1 марта 2011 г. N 330-р; | | | Решение Коллегии администрации города Орла от 01.02.2011 года N 7. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2011 - 2015 годы. | | программы | | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных | 1. Повышение эффективности и качества дошкольного, общего и дополнительного | | мероприятий | образования несовершеннолетних. | | | 2. Развитие потенциала и поддержка талантливых детей. | | | 3. Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников. | | | 4. Развитие инфраструктуры муниципальной сферы образования. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители программы | Управление образования администрации города Орла, | | | муниципальные образовательные учреждения города Орла. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Реализация программы обеспечивается посредством целевого финансирования конкретных | | финансирования | мероприятий программы. | | программы. | Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Орла составляет 166,40 | | | млн. рублей, | | | в том числе по годам: | | | 2011 год - 27,962 млн. руб. | | | 2012 год - 52,50 млн. руб. | | | 2013 год - 49,65 млн. руб. | | | 2014 год - 33,838 млн. руб. | | | 2015 год - 2,45 млн. руб. | | | Выделение средств из городского бюджета предполагается в пределах ежегодных | | | ассигнований. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при | | | утверждении бюджета города Орла на очередной финансовый год. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | 1. Увеличение количества дошкольных мест в муниципальных детских садах. | | индикаторы | 2. Выполнение натуральных норм питания в дошкольных учреждениях. | | | 3. Увеличение доли педагогических кадров с высшим образованием от общего количества | | | педагогических кадров. | | | 4. Увеличение доли аттестованных педагогических работников образовательных учреждений | | | от общего количества педагогов. | | | 5. Увеличение доли педагогических работников системы образования города Орла, | | | принимающих участие в творческих конкурсах педагогического мастерства. | | | 6. Увеличение количества классов общеобразовательных школ, перешедших на новые | | | федеральные государственные образовательные стандарты. | | | 7. Увеличение удельного веса обучающихся, получивших основное общее образование и | | | перешедших к следующему уровню образования. | | | 8. Увеличение количества выпускников 11-х классов, сдавших ЕГЭ не менее чем по трем | | | предметам. | | | 9. Расширение сети общеобразовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные | | | образовательные и информационные услуги. | | | 10. Обеспеченность учреждений образования компьютерной техникой. | | | 11. Увеличение охвата учащихся общеобразовательных учреждений дополнительным | | | образованием. | | | 12. Увеличение удельного веса обучающихся, охваченных дополнительным образованием, | | | ставших победителями и призерами соревнований различных уровней от общего количества | | | воспитанников дополнительного образования. | | | 13. Обеспечение безопасности учащихся и образовательного процесса в современных | | | условиях: оснащение системами видеонаблюдения, установка ограждений территорий | | | образовательных учреждений. | | | 14. Обеспечение перехода на отраслевую систему оплаты труда учреждений образования. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | 1. Улучшение качества предоставляемых населению образовательных услуг, соответствующих | | результаты реализации | современным требованиям посредством: | | программы | - перехода общеобразовательных учреждений на новые государственные образовательные | | | стандарты и новый федеральный базисный учебный план, со 122 классов в 2011 году до 619 | | | классов до конца 2015 года; | | | - формирования независимой оценки качества образования развития данной системы; | | | - увеличения доли выпускников, сдавших итоговую аттестацию за курс основной средней | | | школы в форме ЕГЭ, не менее чем по 3 предметам от числа выпускников, участвовавших в | | | едином государственном экзамене до 1780 человек до конца 2015 года; | | | - увеличения количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах городского, | | | регионального и всероссийского уровней. | | | 2. Приведение сети и структуры образовательных учреждений в соответствие с | | | экономической спецификой города: | | | - обеспечение перехода учреждений образования на новые виды (казенные, бюджетные, | | | автономные), предусмотренные ФЗ - N 83 "О совершенствовании правового положения | | | государственных (муниципальных) учреждений", до 1 июля 2012 года - 100%; | | | - оптимизация сети образовательных учреждений с малой численностью или непостоянным | | | контингентом; | | | - дальнейшее развитие базовых образовательных учреждений города, вошедших в областной | | | реестр. | | | 3. Создание условий для расширения участия общества в управлении образованием и | | | муниципальной системы информирования общественности о деятельности и результатах | | | работы образовательной отрасли. | | | 4. Улучшение социального положения педагогических работников, повышение эффективности | | | их профессиональной деятельности: | | | - обеспечение роста заработной платы работников образовательных учреждений города | | | Орла, не менее чем на 30% от уровня 2011 года; | | | - переход на отраслевую систему оплаты труда работников дошкольного и дополнительного | | | образования, 100% до конца 2011 года; | | | - создание доступной и востребованной модели непрерывного профессионального роста | | | работников образования; | | | - увеличение доли работников образования города, принявших участие в творческих | | | конкурсах педагогического мастерства, до 21% от общего количества педагогов до конца | | | 2015 года. | | | 5. Повышение эффективности муниципальной воспитательной системы через: | | | - увеличение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих | | | участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической | | | направленности до 20% от общего количества обучающихся и воспитанников до конца 2015 | | | года; | | | - увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на | | | формирование толерантного сознания обучающихся и воспитанников; | | | - увеличение доли воспитанников, принявших участие в творческих конкурсах городского, | | | регионального, всероссийского, международного уровней. | | | 6. Рациональное, экономное и эффективное использование бюджетных средств на ресурсное | | | обеспечение муниципальных учреждений образования. | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система контроля за | Управление реализацией программы и контроль за ее выполнением осуществляется: | | реализацией программы | - заместителем главы администрации города Орла по социальным вопросам; | | | - управлением образования администрации города Орла; | | | - контрольным управлением администрации города Орла. | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом. Согласно государственной Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанной на период до 2020 года, образование - это ключевой элемент участия России в глобальной конкуренции, способное обеспечить инновационное развитие страны и достойную жизнь всем гражданам Российского общества, умение личности выбирать профессиональный путь и готовность обучаться в течение всей жизни. Долгосрочная городская целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Орла на 2011 - 2015 годы" направлена на стимулирование процесса развития принципов доступности и качества предоставляемых населению образовательных услуг. Программные мероприятия ориентированы на широкий социальный слой населения города различного возраста. За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт решения актуальных проблем через программно-целевое обеспечение данной сферы. Анализ реализации муниципальной целевой программы развития системы образования города Орла на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением администрации г. Орла от 06.12.2006 г. N 2198, подтверждает результативность такого подхода по следующим направлениям деятельности: 1. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в условиях города Орла позволила компьютеризировать все 45 общеобразовательных школ и 8 начальных школ - детских садов, подключить их к широкополосной системе Интернет, обеспечить школьные библиотеки мультимедийными проекторами, программным обеспечением. 10 общеобразовательных учреждений (школы NN 1, 18, 19, 22, 27, 35, 39, 40, 46, 49), активно внедряющие инновационные образовательные программы, получили премии Президента РФ по 1 млн. рублей на развитие учреждения. 10 дошкольных и внешкольных учреждений награждены грантом Губернатора Орловской области в сумме 250 тыс. рублей каждое (ДОУ NN 17, 24, 35, 68, 84, 86, прогимназии N 10, ДЮСШ N 4 и "Орел-Карат", Дом творчества N 3). 95 учителей общеобразовательных школ города (это 48% от общего количества награжденных по области) награждены премией Президента РФ по 100 и 200 тыс. рублей. 31 педагог дошкольных и внешкольных учреждений являются обладателями премии Губернатора по 50 тыс. рублей. С 2010 года 10-ти лучшим педагогическим работникам учреждений образования города присуждается муниципальная премия в сумме 30 тыс. рублей каждому. Более трехсот талантливых школьников получили поддержку в виде премии Президента Российской Федерации (30 тыс. рублей), стипендий Губернатора Орловской области (1056 рублей), муниципальных стипендий (1000 руб.). 2. Обеспечение доступности и качества образования на всех ступенях общественного воспитания детей и подростков достигнуто через развитие сети дошкольных учреждений: с 2005 года открыто за счет оптимизации существующей сети дополнительно 67 групп на 1340 мест, что равно 9-ти большим детским садам; в дошкольных учреждениях функционируют 11 групп кратковременного пребывания детей. Ежегодно более 12 млн. рублей выплачивается родителям в качестве компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении. Организация предшкольного образования не посещающих детские сады детей (их в городе около 30% об общего числа дошкольников) проводится в городе интегрированно с учетом возможностей детских садов, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Такой подход обеспечил подготовку будущих первоклассников в полном объеме. Многогранная целенаправленная деятельность педагогических коллективов позволила снизить заболеваемость дошкольников на 1,2% за последние два года. Инновационными процессами в области общего образования стали: - введение профильного обучения на старшей ступени (функционируют 42 профильных класса и 178 с углубленным изучением отдельных предметов); - переход к обязательному использованию при итоговой аттестации единого государственного экзамена для выпускников 11-го класса и экзамена в новой форме за курс неполной средней школы. Сравнительный анализ результатов экзаменов показал, что средний балл по обязательным предметам у выпускников школ города выше областных показателей и, в целом, по России. Сократилось вдвое (с 54 человек в 2008 году до 25 в 2010 году) количество второгодников по школам города. Достойных результатов добились учащиеся городских школ и в предметных олимпиадах: увеличилось на 7% количество завоеванных призовых мест в региональном этапе. В трех общеобразовательных учреждениях областного центра начался переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и новый федеральный базисный учебный план (школы NN 13, 17, гимназия N39). - Созданы условия для успешной социализации детей и подростков, нуждающихся в особом социально-психологическом внимании к их личности: в общеобразовательных школах работают 137 классов коррекционно-развивающего обучения, более четырех тысяч детей занимаются на логопунктах, более 200 обучаются на дому, для 31 ребенка-инвалида организовано дистанционное обучение. Удовлетворение творческих запросов на основе свободного выбора ребенком вида деятельности по интересам обеспечивалось в городе через учреждения дополнительного образования, которые с 2006 года значительно увеличили охват детей различными видами творчества на бесплатной для родителей основе (с 50% до 69% от общего количества обучающихся). Реализация комплексных программно-целевых мер по защите прав несовершеннолетних, воспитанию достойных граждан нашей страны позволила снизить подростковую преступность в 2010 году на 48 %. Положительные изменения в укреплении материально-технической базы учебных заведений произошли благодаря реализации в муниципальном образовании "Город Орел" Закона Орловской области от 25 декабря 2008 г. N 869-ОЗ "Об областной целевой программе "Модернизация системы образования Орловской области на 2009 - 2010 годы": открыта новая общеобразовательная школа N 50 и после капитального ремонта блок начальной школы в лицее N 22; продолжается строительство второй очереди комплекса ДЮСШ "Орел-Карат"; открыто после реконструкции помещение ДЮСШ N 4, капитально ремонтируются одно из зданий ДЮСШ N 1 и средняя школа N 23. Во всех общеобразовательных учреждениях решен вопрос питьевого режима детей (установлены кулеры); осуществлен комплекс мероприятий по установке во всех 140 учреждениях образования АПС и выведению сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы МЧС. Рабочие планы "Ремонт учреждений образования города", "Мебель", "Торгово-технологическое оборудование" позволили выполнить все предписания Роспотребнадзора при подготовке учебных заведений к новому 2010 - 2011 учебному году. Урегулирован вопрос лицензирования медицинской деятельности в школах: медицинские кабинеты и оборудование в них переданы районным лечебно-профилактическим учреждениям, а медицинское обслуживание осуществляется на основе двухсторонних договоров между школой и поликлиникой. Практически решена задача доступа участников образовательного процесса к единому банку данных образовательного учреждения после установки в них локальной сети, а также продолжения поэтапного открытия сайтов учреждений. 4. Поэтапно, планово и целенаправленно в рамках реализации муниципальной программы развития системы образования на 2006 - 2010 годы проводились мероприятия по обеспечению современной инфраструктуры через оптимизацию как сети образовательных учреждений, так и отдельных позиций внутри учебных заведений, а также системы управления муниципальными учреждениями образовательной отрасли. После мониторинга наполняемости классов, групп, запросов населения на оказание образовательных услуг, условий обучения реорганизовано 13 внешкольных учреждений и образовано пять; две школы (начальная школа N 8 и для детей, находящихся на лечении в больницах) присоединены к средним школам N 50 и N 36; два межшкольных учебных комбината МУК N 2, 3 реорганизованы путем присоединения к учреждениям дополнительного образования детей; межшкольный N 1 ликвидирован. Это позволило более эффективно использовать бюджетные средства и направить сэкономленные ресурсы (780 тыс. ежегодно) на укрепление базы образовательных учреждений. Ликвидация районных отделов образования и создание в 2008 году единого управления образования администрации города Орла способствовали более глубокой проработке вопросов, принятию компетентных решений, отслеживанию их выполнения, сокращению аппарата муниципальных служащих с 58 человек до 31. Кроме того, штат финансовых работников уменьшился на 127 единиц. 5. В соответствии с нормативными документами Федерального, регионального и муниципального уровней в городе Орле с 1 января 2009 года введена новая отраслевая системы оплаты труда в общеобразовательных школах, что привело к повышению заработной платы учителей в среднем на 53% по сравнению с 2008 годом. В целях совершенствования системы оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений администрацией города (постановление от 27.05.2009 г. N 1684) разработаны и успешно применяются на практике критерии оценки деятельности директоров школ с учетом эффективности процесса обучения и воспитания детей, обеспечения доступности образования и организации эффективного управления учреждением. В 2011 году предстоит переход на стимулирующую систему оплаты труда работников учреждений, реализующих программы дошкольного и дополнительного образования, кроме учреждений спортивной направленности. 6. Успешно реализованы также мероприятия программы развития системы образования города на 2006 - 2010 годы по экспериментальной работе, научно-методическому сопровождению и кадровому обеспечению; организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, обеспечению доступности образования через всестороннюю поддержку семьи. Так, количество экспериментальных площадок за последние годы возросло в 1,5 раза. Созданы 24 городских методических объединений для педагогов города. Своевременно осуществляется переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников образования, создан городской сайт системы образования. Ежегодно перевыполняются плановые задания по летнему оздоровительному отдыху детей. В 2010 году в пришкольных оздоровительных лагерях отдохнули 6258 детей. Таким образом, анализ состояния системы образования города и достигнутых положительных результатов выполнения долгосрочной программы до 2010 года подтверждает целесообразность применения программно-целевого метода для дальнейшего развития сферы образования в городе Орле. Несмотря на то, что развитие муниципальной образовательной отрасли осуществляется с учетом местных социально-экономических условий, культурно-исторических особенностей, на основе государственных требований, на данном этапе развития сферы образования сохраняются характерные не только для города Орла, но и Орловской области, и страны в целом определенные существенные проблемы: - демографический спад привел к сокращению численности школьников и увеличению стоимости обучения одного учащегося; - изношенность существующей материально-технической базы в определенной степени препятствует решению задач повышения доступности и качества образования; - объем финансовых ресурсов в основном обеспечивает функционирование системы образования, но недостаточен для ее развития; - уровень оплаты труда педагогических работников не способствует привлечению в учреждения образования молодых и высококвалифицированных кадров, особенно мужчин; - неполнота нормативно-правовой базы в области образования на федеральном уровне сдерживает эффективное проведение модернизации данной сферы. Конструктивно решить эти и ряд других проблем возможно при концептуальном подходе к развитию системы образования с помощью программно-целевого метода, который уже показал свою эффективность в готовности сферы образования успешно функционировать, несмотря на существующие социально-экономические трудности. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на реализацию первоочередных направлений в деятельности образовательной отрасли. Кроме того, оптимизировать действия различных заинтересованных ведомств, сделать предоставляемые населению образовательные услуги комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти. Раздел II. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации. Цели и задачи программы сформированы с учетом анализа ситуации, а также приоритетных направлений развития российского и регионального образования. Для реализации основной цели - повышения доступности и качества предоставляемых населению города образовательных услуг через эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов, - предусмотрен весь срок действия программы. В целях наиболее эффективного достижения прогнозируемых результатов выполнения программы выделен ряд основных приоритетных направлений в ее реализации: 1) повышение эффективности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования несовершеннолетних; 2) развитие потенциала и поддержки талантливых детей; 3) совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников; 4) развитие инфраструктуры муниципальной сферы образования. В основу формирования и реализации мероприятий программы заложен принцип консолидации средств для развития приоритетных направлений городской системы образования и обеспечения эффективного использования средств муниципального бюджета в соответствии с целями и задачами программы. Программа предусматривает социальный характер мероприятий, так как направлена на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для улучшения организации воспитательного процесса, поэтапный переход на новый уровень образования, основанный на информационных технологиях; повышение социального статуса педагогических работников и привлечение в отрасль молодых специалистов. Реализация программы на протяжении длительного времени будет оказывать влияние на различные стороны жизни города и углубление социально-экономических преобразований в городе Орле, связанных с подготовкой к празднованию 450-лдетия со дня основания областного центра. Раздел III. Перечень программных мероприятий. При разработке мероприятий программы учитывались основные цели и задачи в сфере образования, которые требуют необходимого выполнения со стороны муниципальных органов власти. К ним относятся: 1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования несовершеннолетних. Данное направление предусматривает обеспечение доступности детских садов для всех слоев населения, создание оптимальных условий для детей с разным уровнем умственного и физического развития, развитие различных форм получения дошкольного образования, совершенствование системы мер по укреплению здоровья воспитанников. В области общего образования предполагается совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и различных форм его получения; обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам; переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты; включение в региональную систему совершенствования механизмов оценки качества образования; оснащение базовых школ современным учебным и учебно-наглядным оборудованием; пополнение библиотечных фондов для работы с учащимися. В системе мероприятий по организации дополнительного образования несовершеннолетних предусматривается сохранение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых внешкольными учреждениями; формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения; патриотическое, нравственное и гражданское воспитание молодежи, профилактика экстремизма; вовлечение несовершеннолетних в социальную практику. 2. Развитие потенциала и поддержки талантливых детей. Данное направление включает в себя мероприятия по совершенствованию муниципальной системы выявления, сопровождения и адресной поддержки талантливых и инициативных детей и подростков; популяризацию и пропаганду успехов учащихся и воспитанников города Орла. 3. Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников. В рамках данного направления планируются мероприятия по улучшению социального положения педагогических работников (рост заработной платы, решение жилищных вопросов); создание доступной модели непрерывного профессионального роста работников образования; проведение творческих конкурсов педагогического мастерства. 4. Развитие инфраструктуры муниципальной сферы образования. Данное направление программы предусматривает: оптимизацию сети образовательных учреждений города; организацию выполнения Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; выполнение мероприятий в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания города Орла: - строительство и реконструкцию зданий муниципальных учебных заведений; - обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников (восстановление прогулочных веранд в дошкольных учреждениях, восстановление ограждений территорий учреждений образования; установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях); - прочие мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений образования. Конкретный перечень программных мероприятий представлен в таблице 1. Таблица 1 I. Повышение эффективности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования несовершеннолетних |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Единица измерения | Показатели результативности | Примечание | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————||——————————————————————————————————————————————————————| | | | | | Всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 201 | | | | | | | | | | | | 2015 | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Дошкольное образование | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.1. | Обеспечение доступности детских садов для всех | | | | | | | | | | | | слоев населения за счет открытия | | | | | | | | | | | | дополнительных групп за счет: | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - внутренних резервов в МДОУ NN 24, 33, 16 | руководители ДОУ | количество групп | 4 | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - непродления срока аренды с НОУ "Магистр" в | руководители ДОУ | количество групп | 4 | 2 | 2 | | | | | | | МДОУ N 83 | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - перепрофилирования школьных помещений в | руководители ДОУ | количество групп | 18 | 8 | 6 | 4 | | | | | | дошкольные группы в НШДС NN 5, 48, 72, 81, 85, | | | | | | | | | | | | 86, прогимназия N 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - открытия детского сада по пер. Товарный, 4 | администрация города | количество групп | 6 | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - создания детских садов семейного типа | управление образования | количество ДОУ | 1 | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - открытие групп кратковременного пребывания | руководители ДОУ | количество групп | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | | детей | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.2. | Совершенствование системы воспитания и | управление образования, руководители МДОУ | количество МДОУ | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | образования дошкольников через создание | | | | | | | | | | | | условий для перевода ДОУ в статус центров | | | | | | | | | | | | развития ребенка по различным направлениям | | | | | | | | | | | | деятельности. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.3. | Разработка и внедрение в практику работы | управление образования, руководители МДОУ | количество МДОУ | 7 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | | | | авторских программ по здоровьесбережению | | | | | | | | | | | | воспитанников МДОУ N 7, 39, 60, 68 , 84. | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.4. | Внедрение эффективных механизмов | руководители ДОУ | количество МДОУ | 75 | 40 | 35 | | | | | | | государственно-общественного управления МДОУ | | | | | | | | | | | | (создание попечительских и управляющих советов | | | | | | | | | | | | учреждения). | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.5. | Открытие групп комбинированного вида для детей | управление образования, Центр | количество групп | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | проведение ежегодного мониторинга и открытие по его | | | с ограниченными возможностями здоровья. | психолого-медико-социального сопровождения | | | | | | | | результатам специализированных групп в детских садах | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.6. | Развитие учебно-материальной базы МДОУ | управление образования, руководители МДОУ | количество МДОУ | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | | | | компенсирующей направленности в соответствии с | | | | | | | | | | | | современными требованиями и учетом их | | | | | | | | | | | | специфики (приобретение оборудования для | | | | | | | | | | | | коррекции зрения, опорно-двигательного | | | | | | | | | | | | аппарата, программ логопедической | | | | | | | | | | | | направленности). | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.7. | Осуществление мер по организации поддержки | | | | | | | | | | | | семьи через: | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - сохранение дифференцированной оплаты за | управление социальной политики управление | количество групп | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | по решению администрации города Орла в соответствии | | | содержание детей в МДОУ | образования | социальной поддержки в | | | | | | | с потребностью | | | | | МДОУ | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - направление детей из малообеспеченных семей | управление социальной политики управление | количество групп | 60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | по решению администрации города Орла в соответствии | | | в группы социальной психолого-педагогической | образования | социальной поддержки с | | | | | | | с потребностью | | | поддержки с круглосуточным пребыванием | | круглосуточным | | | | | | | | | | | | пребыванием детей | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - оказание квалифицированной помощи детям | Центр психолого-медико-социального сопровождения | процент охвата | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | через городской центр | | дошкольников | | | | | | | | | | психолого-медико-социального сопровождения по | | | | | | | | | | | | ранней диагностике отклонений в развитии, | | | | | | | | | | | | проведение консультаций и реабилитации | | | | | | | | | | | | выявленных нарушений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - выплату компенсации части родительской платы | управление образования | процент охвата | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | финансирование осуществляется за счет субвенций из | | | за содержание детей в муниципальных дошкольных | | | | | | | | | областного бюджета | | | учреждениях | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.8. | Организация дополнительных платных | руководители МДОУ | ежегодное увеличение на | 75 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | оказание дополнительных платных образовательных | | | образовательных услуг в соответствии с | | 5% от общего количества | | | | | | | услуг осуществляется по запросам и на средства | | | Уставами муниципальных дошкольных | | МДОУ | | | | | | | родителей (законных представителей) | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2. | Общее образование | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.1. | Создание условий для повышения качества | | | | | | | | | | | | предоставляемых общеобразовательных услуг: | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - развитие системы профильного обучения и | управление образования, руководители ОУ | количество классов | 1505 | 291 | 295 | 301 | 307 | 311 | | | | классов с углубленным изучением отдельных | | | | | | | | | | | | предметов; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - обеспечение ранней диагностики отклонений в | муниципальная медико-психолого-педагогическая | количество детей | 8764 | 1764 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | * количество обследуемых детей определяется в | | | развитии детей | комиссия | | | | | | | | зависимости от потребности по желанию родителей | | | | | | | | | | | | (законных представителей). | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - организация щадящего режима для детей с | руководители ОУ | количество детей, | 4650 | 1180 | 1040 | 920 | 800 | 710 | ежегодное открытие классов и индивидуальное обучение | | | ослабленным здоровьем и задержкой в развитии | | требующих щадящего | | | | | | | по результатам диагностики, медицинским заключениям | | | на базе общеобразовательных школ в классах | | режима | | | | | | | о состоянии здоровья детей | | | коррекционного и компенсирующего обучения, для | | | | | | | | | | | | обучающихся на дому; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - подготовка предложений в областную программу | управление образования, руководители ОУ | количество детей | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | количество ежегодно определяется по медицинским | | | организации дистанционного обучения | | | | | | | | | показаниям. | | | детей-инвалидов. | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.2. | Развитие системы оценки качества образования в | управление образования, руководители ОУ | количество сдавших | 8620 | 1650 | 1670 | 1750 | 1770 | 1780 | | | | условиях формирования независимой оценки | | единый государственный | | | | | | | | | | качества образования. | | экзамен не менее чем по | | | | | | | | | | | | трем предметам | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.3. | Создание условий для введения федеральных | управление образования, ОУ | количество классов | 1744 | 122 | 151 | 375 | 497 | 619 | | | | образовательных стандартов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.4. | Оказание содействия проведения единого | управление образования | количество пунктов | 34 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | финансирование осуществляется за счет субвенций из | | | государственного экзамена, организованного на | | проведения экзаменов | | | | | | | областного бюджета на реализацию общеобразовательных | | | базе городских пунктов проведения экзаменов. | | | | | | | | | программ | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.5. | Обеспечение апробации городской (итоговой) | управление образования | доля выпускников не | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | по плановому заданию управления образования и | | | аттестации выпускников за курс основного | | менее, % | | | | | | | молодежной политики Департамента образования, | | | общего образования в новой форме. | | | | | | | | | культуры и спорта Орловской области | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.6. | Апробация нового школьного курса "Основы | руководители ОУ | процент охвата, % | 100 | 30 | 45 | 60 | 80 | 100 | по рекомендациям, разработанным управлением | | | религиозных культур и светской этики". | | | | | | | | | образования и молодежной политики Департамента | | | | | | | | | | | | образования, культуры и спорта Орловской области | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.7. | Оснащение общеобразовательных учреждений | руководители ОУ | количество ОУ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | финансирование осуществляется за счет субвенций из | | | учебно-наглядными пособиями и оборудованием | | | | | | | | | областного бюджета на реализацию общеобразовательных | | | | | | | | | | | | программ | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.8. | Пополнение библиотечных фондов для работы с | управление образования | количество ОУ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | финансирование осуществляется за счет субвенций из | | | учащимися, медиа-, видеоресурсами | | | | | | | | | областного бюджета на реализацию общеобразовательных | | | | | | | | | | | | программ | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.9. | Модернизация компьютерного парка | управление образования | количество ОУ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | финансирование осуществляется за счет субвенций из | | | общеобразовательных учреждений и обеспечение | | | | | | | | | областного бюджета на реализацию общеобразовательных | | | лицензионными программами. | | | | | | | | | программ | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.10. | Оснащение современным учебным оборудованием | руководители ОУ | количество базовых ОУ | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | в соответствии с Программой развития образования | | | базовых общеобразовательных учреждений. | | | | | | | | | Орловской области на 2011 - 2015 годы | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.11. | Расширение сети общеобразовательных | управление образования, руководители ОУ | ежегодное увеличение на | 75 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | оказание дополнительных платных образовательных | | | учреждений, оказывающих платные | | 5% от общего количества | | | | | | | услуг осуществляется по запросам и на средства | | | образовательные услуги и информационные услуги | | ОУ | | | | | | | родителей (законных представителей) | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.12. | Совершенствование системы организации | управление образования, руководители ОУ | процент охвата питанием | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | финансирование осуществляется за счет текущих | | | школьного питания и внедрение наиболее | | от общего количества | | | | | | | расходов из муниципального и областного бюджетов | | | рациональной формы с учетом мнения родителей, | | учащихся | | | | | | | | | | изучения опыта работы других регионов страны | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.13. | Завершение процедуры лицензирования | руководители ОУ | количество ОУ | 4 | 4 | | | | | | | | медицинских кабинетов | | | | | | | | | | | | (ОУ NN 14, 32, 37, 50). | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.14. | Расширение общественно-государственного | управление образования, руководители ОУ | количество ОУ | 45 | 15 | 15 | 15 | | | | | | управления общеобразовательными учреждениями | | | | | | | | | | | | (создание попечительских советов, городской | | | | | | | | | | | | родительский совет, публичные ежегодные отчеты | | | | | | | | | | | | руководителей ОУ). | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.3. | Дополнительное образование | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.3.1. | Обеспечение функционирования сферы и перечня | управление образования, руководители УДО | количество УДО | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | | | | реализуемых общедоступных услуг, оказываемых | | | | | | | | | | | | внешкольными учреждениями. | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.3.2. | Формирование здорового образа жизни и | | | | | | | | | | | | профилактика асоциального поведения | | | | | | | | | | | | несовершеннолетних: | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - организация работы по укреплению здоровья | руководители ОУ | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | | учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к | | | | | | | | | | | | специальной медицинской группе. | | НШДС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | 8 | 7 | 4 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - организация физического воспитания детей в | руководители ДОУ | количество детей с | 2525 | 505 | 505 | 505 | 505 | 505 | количество детей с нарушениями здоровья определяется | | | дошкольных учреждениях компенсирующего вида | | нарушениями здоровья | | | | | | | по результатам заключений городской | | | (ДОУ NN 6, 34, 73, 13,16, 26, 11, 58) по | | | | | | | | | медико-психолого-педагогической комиссии | | | специальным программам | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - проведение Дней здоровья в образовательных | руководители ОУ | количество ОУ | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | все учреждения дошкольного и общего образования | | | учреждениях (2 раза в год) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - организация физкультурно-оздоровительной | начальники пришкольных лагерей | процент охвата от общего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | работы в пришкольных оздоровительных лагерях | | количества пришкольных | | | | | | | | | | | | лагерей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - обучение детей плаванию в ОУ NN 3, 17, 22, | руководители ОУ | процент охвата от общего | 75 | 73 | 73,5 | 74 | 74,5 | 75 | | | | 23, 50, 79, 80, 84, НШДС N 48, 81, 86, школах | | количества детей в ДОУ | | | | | | | | | | N 45, гимназии | | | | | | | | | | | | N 39, лицее N 40. | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - реализация авторских программ "От игры к | руководители ДЮСШ N 4, ОУ | процент охвата от общего | 30 | 27 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | спорту" для учащихся 1-4 классов, в старших | | количества обучающихся в | | | | | | | | | | классах "Легкая атлетика" (гимназия N 39), | | ОУ | | | | | | | | | | "Час здоровья" (для учащихся ГПД (школа N 24, | | | | | | | | | | | | лицеи N 1 и 22) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - организация работы наркологических постов на | управление образования, облнаркодиспансер | количество школ | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | | | | базе школ для проблемных подростков. | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - мероприятия, посвященные Всероссийскому Дню | управление образования, управление по делам | процент охвата | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | борьбы с наркоманией, Международному дню | молодежи и взаимодействию с общественными | школьников | | | | | | | | | | борьбы со СПИДОМ | организациями, руководители ОУ | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - проведение акций "Курение и спорт - | управление образования, управление по делам | процент охвата | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | несовместимы", "Школа без наркотиков, | молодежи и взаимодействию с общественными, | школьников | | | | | | | | | | "Молодежь за здоровье", "Внимание дети" | организациями руководители ОУ | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - проведение месячников: толерантности, | управление образования, руководители ОУ, | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | | направленных на профилактику терроризма и | сотрудники правоохранительных органов (по | | | | | | | | | | | экстремизма в молодежной среде, борьбу с | согласованию) | | | | | | | | | | | наркоманией и алкоголизмом | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - проведение в образовательных учреждениях | руководители ОУ | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | | "Родительских уроков" с привлечением | | | | | | | | | | | | сотрудников ОВД, прокуратуры, УФСКН | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - организация совместных рейдов отрядов ЮИД и | руководители ОУ, ДПС (по согласованию) | количество школьников | 4475 | 800 | 850 | 875 | 950 | 1000 | | | | инспекторов ДПС по предупреждению нарушений | | | | | | | | | | | | ПДД. | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | 1.3.3. | Патриотическое, нравственное и гражданское | | | | | | | | | | | | воспитание: | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - организация несения вахты юнармейцами на | управление образования, руководители ОУ | количество воспитанников | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | финансирование осуществляется за счет средств | | | Посту N 1 | | | | | | | | | бюджета города Орла по разделу образование | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - городской смотр военно-патриотической работы | управление образования, руководители ОУ | количество ОУ принявших | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | финансирование осуществляется за счет средств | | | среди общеобразовательных школ; | | участие | | | | | | | бюджета города Орла по разделу образование | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - проведение учебных сборов с допризывной | управление образования, руководители ОУ | процент охвата принявших | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | финансирование осуществляется за счет субвенций из | | | молодежью по программе "Основы военной | | участие от количества | | | | | | | областного бюджета на реализацию общеобразовательных | | | службы"; | | юношей 10-х классов, не | | | | | | | программ | | | | | менее, % | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - месячник оборонно-спортивной работы "Служу | управление образования, руководители ОУ | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | финансирование осуществляется за счет средств | | | Отечеству"; | | | | | | | | | бюджета города Орла по разделу образование | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————| | | - городские молодежные акции "Мы помним и | управление образования, управление по делам | процент охвата учащихся | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | финансирование осуществляется за счет средств | | | чтим", "Георгиевская ленточка", | молодежи взаимодействию с общественными | от общего количества | | | | | | | бюджета города Орла по разделу образование | | | мероприятия, посвященные Дню России, Дню | организациями, руководители ОУ | учащихся школ | | | | | | | | | | Конституции РФ, Дню флага России, участие в | | | | | | | | | | | | фестивале "Мир во всем мире", посвященного Дню | | | | | | | | | | | | солидарности в борьбе с терроризмом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————||————————||————————||————————||———————————————————————————————————————————————————————| | | - оформление постоянно действующих выставок | руководители ОУ | количество школьных | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | | патриотической и краеведческой направленности | | библиотек | | | | | | | | | | в школьных библиотеках; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - совершенствование работы школьных музеев: | руководители ОУ | количество новых музеев | 2 | 1 | 1 | | | | | | | открытие новых в школе N 2 и лицее N 18; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - смотры на лучший музей военно-исторической | управление образования | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | | направленности, лучшую исследовательскую | | | | | | | | | | | | работу юных краеведов, лучшую экскурсию; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - проведение фестивалей самодеятельного | управление образования | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | финансирование осуществляется за счет средств бюджета | | | творчества учащейся молодежи; | | | | | | | | | города Орла по разделу образование | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - конкурс на лучшую организацию работы по | управление образования | процент участия школ от | 100 | 89 | 93 | 97 | 100 | 100 | | | | введению школьной формы; | | общего количества школ | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - профилактические мероприятия по | управление образования, УВД города Орла (по | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | | предупреждению распространения национализма, | согласованию) | | | | | | | | | | | экстремизма; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - торжественное вручение школьникам паспортов | управление образования, управление по делам | количество мероприятий в | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | *количество учащихся определяется по согласованию с | | | гражданина России в администрации города. | молодежи и взаимодействию с общественными | год, не менее | | | | | | | паспортно-визовой службой и по достижениям учащихся, | | | | организациями | | | | | | | | получающих паспорта | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | 1.3.4. | Вовлечение несовершеннолетних в социальную | | | | | | | | | | | | практику: | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - организация работы городского Совета лидеров | управление образования, управление по делам | количество школ | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | | ученического самоуправления по решению | молодежи и взаимодействию с общественными | | | | | | | | | | | актуальных проблем молодежи города Орла; | организациями | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - мероприятия по вовлечению молодежи в | управление образования, руководители ОУ | процент охвата от общего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | общественно-политическую деятельность: игра | | количества учащихся | | | | | | | | | | "Выборы", круглый стол "Диалог с властью", | | 10-11 классов | | | | | | | | | | встречи с депутатами, участие в конкурсе | | | | | | | | | | | | социальных проектов "Я - гражданин России"; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - участие детей в подготовке и проведении | руководители ОУ, администрации районов города Орла | количество ОУ | 138 | 138 | 138 | 138 | 138 | 138 | по планам работы администраций районов города Орла | | | праздников улиц в рамках празднования Дня | | | | | | | | | | | | города; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - вовлечение подростков в деятельность | управление образования, руководители ОУ | количество школьников | 19200 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 4000 | | | | экологических отрядов по благоустройству | | | | | | | | | | | | города; | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| | | - выступление школьных агитбригад в | руководители ОУ | количество выступлений в | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | | | | школах-интернатах, домах ветеранов, детской | | год | | | | | | | | | | колонии для несовершеннолетних. | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|———————————|——————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|