Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 20.09.2010 № 387-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 20 сентября 2010 г. N 387-р г. Орел В целях эффективного развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы". 2. Департаменту экономики Орловской области (Ю.А. Есипов) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 387-р КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" Инициативная группа |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Руководитель инициативной группы | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————| | Парахин Юрий | заместитель Председателя Правительства | 475-296 | | Николаевич | Орловской области, руководитель блока | | | | финансово-экономического развития | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————| | 2. Члены инициативной группы: | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————| | Есипов Юрий | руководитель Департамента экономики Орловской | 475-206 | | Александрович | области | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————| | Горынцев Никита | начальник управления по развитию малого и | 475-535 | | Валерьевич | среднего бизнеса Департамента экономики | | | | Орловской области | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————| Орловская область, 2010 год Раздел 1. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Орловской области Концепция долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" (далее - Концепция) представляет собой комплекс принципов, мер, приоритетных направлений, основополагающих методических решений и основных стратегических подходов органов государственной власти и предпринимательского сообщества Орловской области по реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Орловской области. Концепция разработана на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области", а также в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами". В рамках Концепции основными направлениями деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства по обеспечению наращивания вклада малого и среднего предпринимательства в решение социально-экономических задач развития региона должны стать: формирование благоприятных условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности малых и средних предприятий, содействие развитию секторов рынка, форм и способов ведения бизнеса; обеспечение рационального распределения малых и средних предприятий на территории Орловской области; обеспечение конкурентоспособности и оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении на рынок Орловской области, Российской Федерации и рынки иностранных государств производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности; увеличение вклада малых и средних предприятий в решение проблем социального развития Орловской области (повышение занятости населения, сокращение маятниковой миграции, вовлечение в малый бизнес социально незащищенных групп населения и пр.); обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. Несмотря на активную государственную поддержку сферы малого и среднего предпринимательства, а также на фоне кризисных явлений последних лет все более очевидными становятся основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства: несовершенство нормативной правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере малого и среднего предпринимательства; неразвитость действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства; недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства; неполное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства; проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства; недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов. Для преодоления этих явлений и факторов необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции государственной политики. Всё это обуславливает необходимость разработки Программы для обоснования комплекса мер, направленных на преодоление негативного влияния явлений, препятствующих эффективному развитию малого и среднего предпринимательства, на базе существующих объективных предпосылок. Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса. В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80 % от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины ВВП. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства за 2009 год по Российской Федерации составило 1620202, из них средние предприятия - 18012, малые - 227529, микропредприятия - 1374661. В I квартале 2010 года численность малых и средних предприятий (включая микропредприятия) в целом по стране снизилась до 1611826 единиц или на 0,5 %. За 2009 год по Орловской области количество средних предприятий составило 137, малых - 1219, микропредприятий - 8261. В I квартале 2010 года по Орловской области численность субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) составила 8580, что ниже уровня 2009 года на 10,8 %. Количество малых и средних предприятий в расчёте на 1000 человек населения России в I квартале 2010 года составило 11,6 единиц, а по Орловской области - 11,1 единиц. Этот показатель к уровню 2009 года по России остался на прежнем уровне, а по Орловской области снизился на 6 %. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по России за I квартал 2010 года составила 26 %, по Орловской области 22 %. К уровню 2009 года по России данный показатель остался на прежнем уровне, а по Орловской области сократился на 7,2 %. Доля малого бизнеса в ВВП России в настоящее время не превышает 17 %. При этом, если в экономически развитых странах в малом и среднем бизнесе занято от 65 до 80 % трудоспособного населения, то в России этот показатель составляет менее 50 %. В Орловской области доля трудоспособного населения, задействованная в сфере малого и среднего предпринимательства, составляет 35 %, а доля в валовом региональном продукте (далее - ВРП) - 27,5 %. По итогам первого полугодия 2010 года объём налоговых поступлений от предпринимательской деятельности по России составил 60 % от уровня 2009 года, а по Орловской области -38 % от уровня 2009 года. Тенденция существенного снижения вышеперечисленных показателей и их неравномерного развития требует системного подхода, разработки и реализации комплексной Программы развития предпринимательства в регионе с целью роста количественных и качественных параметров развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области традиционно основывается на применении программно-целевого метода. Опыт двух успешно реализованных программ показывает осознанную необходимость дальнейшей разработки государственной политики в сфере малого бизнеса и чётко выстроенного концептуального подхода. Отказ от использования программно-целевого метода для решения проблем малого предпринимательства области не приведёт сразу к значительным негативным последствиям. Однако, наметившиеся ранее темпы увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства пойдут на спад, ввиду отсутствия системности, комплексности подходов в государственной политике региона к развитию данного сектора. Через несколько лет данный спад станет более заметным и существенным для экономики региона. Потребуется дополнительное время и усилия, чтобы вновь привлечь в данный сектор предпринимателей, добиться устойчивого роста и развития соответствующих экономических показателей деятельности малого и среднего предпринимательства. Программа позволит направить меры государственной политики в данной области в одном направлении, в рамках которого будет предусмотрен комплекс разносторонних мероприятий поддержки и развития предпринимательства. Без использования программно-целевого метода развитие этой сферы будет носить разрозненный характер, в связи с чем возникнет сложность в оценке влияния малого и среднего бизнеса на экономику региона. Без роста эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства, невозможно осуществить социально-экономическое преобразование области. Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно, обеспечит кратковременный, но нестабильный положительный эффект, который, однако, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств. Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемой цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере развития малого и среднего бизнеса, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей. В целом, отказ от решения указанных проблем в сфере предпринимательства программно-целевым методом приведёт к снижению конкурентной политики области, нестабильности поступления налоговых платежей в бюджет, ослаблению экономической устойчивости региона, снижению производства собственных товаров и услуг, увеличению ввозимых из других регионов товаров на рынки области, что негативно отразится на социально-экономической жизни региона. Применение программно-целевого метода позволит преодолеть проблемы, связанные с колебанием государственного курса в развитии бизнеса, несовершенством нормативно-правовой базы развития предпринимательства. Положительным моментом применения данного метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития предпринимательства в Орловской области. Определённые в рамках Программы показатели позволят оперативно оценивать эффективность программных мероприятий и вносить необходимые коррективы при их реализации. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства в регионе на основе: 1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; 2) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области; 3) реализации системного подхода, распределения полномочий и ответственности, рационального планирования и мониторинга результатов реализации программ, обеспечения эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансово-кредитным и информационным ресурсам, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов населения, активизацию малого предпринимательства, повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям. Раздел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели планируемой долгосрочной областной целевой программы, сроки и этапы решения проблемы Настоящая Концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной (в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития) при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Целью планируемой долгосрочной областной целевой программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих приоритетных задач: 1. Улучшение делового климата для малого предпринимательства, том числе: 1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. 1.2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства. 1.3. Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. 1.4. Расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства. 2. Формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: 2.1. Развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства. 2.2. Развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики. 3. Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства. Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предлагаются следующие целевые индикаторы и показатели результативности Программы (приложение 1): 1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предпринимателей без образования юридического лица в расчёте на 1 тыс. человек населения Орловской области; 2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий (включая предпринимателей без образования юридического лица) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций области; 3) доля продукции, произведённой малыми и средними предприятиями (включая предпринимателей без образования юридического лица) в общем объёме ВРП Орловской области; 4) объем налоговых поступлений в бюджетную систему от предпринимательской деятельности в расчёте на 1 субъект малого и среднего предпринимательства (включая предпринимателей без образования юридического лица). Реализация Программы рассчитана на 8 лет в один этап с ежегодным осуществлением мероприятий. Главная перспективная задача на этот период: существенное увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВРП Орловской области и опережающий рост доли производственных предприятий. Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно путём проведения мониторинга развития предпринимательства в области. Посредством мониторинга возможно оценить состояние бизнеса в целом, проследить тенденции развития, определить "точки роста" и слабые места, на которые следует обратить особое внимание. Проведение мониторинга помогает увидеть в цифрах итог проделанной работы, оценить эффективность проводимых мероприятий, а также получить максимально полную и достоверную информацию. Улучшения делового климата в сфере малого предпринимательства планируется достичь путём совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, снижения административных барьеров и создания благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства, а также расширения деловых возможностей малого и среднего предпринимательства. Эффективность решения указанных задач возможно определить с помощью следующих целевых индикаторов: объем налоговых поступлений в бюджетную систему от предпринимательской деятельности в расчёте на 1 субъект малого и среднего предпринимательства (включая предпринимателей без образования юридического лица); количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предпринимателей без образования юридического лица в расчёте на 1 тыс. человек населения Орловской области. Объём налоговых поступлений ежегодно будет увеличиваться на 5 %, однако в условиях эластичного развития среды малого и среднего предпринимательства, прирост налогов на 1 субъект малого и среднего предпринимательства составит в среднем 125 рублей в год. Таким образом, среднегодовой прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства за годы реализации Программы составит 3,9 млн рублей в год. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предпринимателей без образования юридического лица в расчёте на 1 тыс. человек населения Орловской области ежегодно будет увеличиваться, однако, ввиду общего снижения численности населения Орловской области на 3,8 тыс. человек ежегодно, рост данного показателя составит 0,5 % в год. Формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется развивать при помощи финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики и отслеживать при помощи такого целевого индикатора, как доля продукции, произведённой малыми и средними предприятиями в общем объёме ВРП. По прогнозу запланирован среднегодовой рост данного показателя в размере 0,14 %. Эффективность подготовки квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства влияет на долю среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (включая предпринимателей без образования юридического лица) в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций области, которая по прогнозу должна увеличиваться ежегодно в среднем на 0,32 %. Методика оценки экономической эффективности Программы представляет собой соответствие указанных темпов роста получаемых ежегодно значений целевых индикаторов к их базовым значениям на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области и Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области с учётом освоения целевых бюджетных средств. Технико-экономическое обоснование Программы заключается в учёте расходования бюджетных средств, выделенных на конкретные мероприятия, и достижении конкретных позитивных показателей эффективности исполненных мероприятий. Важнейшим результатом реализации Программы станет создание в Орловской области стабильного сектора предпринимательства с укреплённой материальной базой. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости в регионе, будут созданы благоприятные условия для занятия предпринимательской деятельностью, развития собственного бизнеса, увеличения личных доходов населения. Раздел 4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой долгосрочной областной целевой программы Финансирование Программы будет осуществляться по следующим направлениям: развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (предоставление микрозаймов, гарантий и поручительств по кредитным договорам, договорам займов и лизинга субъектам малого и среднего предпринимательства посредством деятельности областных автономных учреждений и другое); развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса (предоставление субсидии начинающим предпринимателям, субсидирование части затрат по кредитам, привлечённым в кредитных организациях и другое); подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства (организация дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации граждан в сфере предпринимательства и другое). Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований на 2012-2020 годы, объемы которых подлежат ежегодному уточнению. Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Другие организации-исполнители программных мероприятий привлекаются к участию по дополнительным соглашениям. Программа предусматривает перечень мероприятий, финансирование которых планируется в общем объеме 1080000 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 216000 тыс. рублей (уточняется ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с уровнем софинансирования за счёт средств областного к объёмам средств федерального бюджета). Из федерального бюджета (прогноз) планируется получить 864000 тыс. рублей. Структура финансирования Программы по годам представлена в приложении 2 к настоящей Концепции. Раздел 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий Процесс формирования и реализации программных мероприятий строится исходя из исполнения поставленных задач Программы. Улучшение делового климата для малого предпринимательства, в частности совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, планируется осуществлять посредством подготовки предложений по совершенствованию нормативных и правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. Проведение совещаний, "круглых столов" с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности с участием контрольно-надзорных органов должно способствовать снижению административных барьеров и созданию благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства. Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении государственных и муниципальных заказов, участие в выставочной деятельности (форумы, выставки, конференции, мероприятия, приуроченные ко Дню российского предпринимателя и т. д.), а также развитие системы промышленной субконтрактации на основе производственно-технической кооперации в промышленности между малыми и крупными предприятиями, позволит расширить деловые возможности малого и среднего предпринимательства региона. Сотрудничество с областными периодическими изданиями (статьи, интервью по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства), повышение заинтересованности в развитии молодёжного предпринимательства, а также продвижение интернет-услуг для обеспечения всей необходимой информацией данного сектора экономики, залог успешного решения задачи по повышению эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие системы микрофинансирования, системы гарантий и поручительств по кредитным договорам, договорам займа и лизинга субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение и информационная поддержка автоматизированной информационной системы "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства", а также финансовая поддержка в виде субсидирования начинающих предпринимателей и субсидирования части затрат по кредитам (займам, договорам лизинга) субъектов малого предпринимательства позволит сделать существенные шаги на пути повышения эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и развития финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса. Решение задачи подготовки квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства должно осуществляться путём организации дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации граждан в сфере предпринимательства, а также содействия созданию дополнительных рабочих мест в сфере малого бизнеса. Исполнение основных задач Программы, путём осуществления указанных мероприятий, должно способствовать созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Раздел 6. Предложения по составу участников планируемой долгосрочной областной целевой Программы Участники Программы: разработчик Программы - Департамент экономики Орловской области; руководитель Программы - руководитель Департамента экономики Орловской области; исполнители мероприятий Программы: органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, бюджетные учреждения, иные юридические и физические лица. Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей. Приложение 1 к Концепции долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ +----------------------------------------+-----------------------+----------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Цель и задачи | Целевые индикаторы | Единица | Показатели результативности по годам (прогноз) | | | | измерения | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------+---------+---------+----------+------+---------+----------+---------+----------| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------+---------+---------+----------+------+---------+----------+---------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------+---------+---------+----------+------+---------+----------+---------+----------| | Цель: стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, | | работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | Задача 1. Улучшение делового климата | 1. Объем налоговых | тыс. руб. | 124,7 | 124,8 | 124,9 | 125,0 | 125,2 | 125,3 | 125,4 | 125,5 | 125,7 | 125,8 | | для малого предпринимательства | поступлений в | | | | | | | | | | | | | 1.1. Совершенствование | бюджетную систему от | | | | | | | | | | | | | нормативно-правовой базы, регулирующей | предпринимательской | | | | | | | | | | | | | деятельность субъектов малого и | деятельности в | | | | | | | | | | | | | среднего предпринимательства | расчёте на 1 субъект | | | | | | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | (включая | | | | | | | | | | | | | | предпринимателей без | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | юридического лица) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | 1.2. Повышение эффективности | | | | | | | | | | | | | | информационного обеспечения субъектов | | | | | | | | | | | | | | малого и среднего предпринимательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | 1.3. Снижение административных | 2. Количество | Единиц | 37 | 38 | 38 | 39 | 39 | 40 | 40 | 41 | 41 | 42 | | барьеров и создание благоприятного | субъектов малого и | | | | | | | | | | | | | климата для равномерного развития | среднего | | | | | | | | | | | | | малого и среднего предпринимательства | предпринимательства, | | | | | | | | | | | | | | включая | | | | | | | | | | | | | | предпринимателей без | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | юридического лица в | | | | | | | | | | | | | | расчёте на 1 тыс. | | | | | | | | | | | | | | человек населения | | | | | | | | | | | | | | Орловской области | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | 1.4. Расширение деловых возможностей | | | | | | | | | | | | | | малого и среднего предпринимательства | | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | Задача 2. Формирование и повышение | 3. Доля продукции, | % | 27,94 | 28,13 | 28,81 | 29,04 | 29,57 | 30,30 | 30,42 | 31,05 | 31,25 | 31,77 | | эффективности функционирования | произведённой малыми | | | | | | | | | | | | | инфраструктуры поддержки малого и | и средними | | | | | | | | | | | | | среднего предпринимательства | предприятиями, в | | | | | | | | | | | | | | общем объёме валового | | | | | | | | | | | | | | регионального | | | | | | | | | | | | | | продукта | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | 2.1. Развитие финансово-кредитных и | | | | | | | | | | | | | | инвестиционных механизмов, | | | | | | | | | | | | | | направленных на развитие сектора | | | | | | | | | | | | | | малого и среднего предпринимательства | | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | 2.2. Развитие малого и среднего | | | | | | | | | | | | | | предпринимательства в приоритетных для | | | | | | | | | | | | | | области отраслях экономики | | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------| | Задача 3. Подготовка квалифицированных | 4. Доля | % | 39,3 | 39,4 | 39,5 | 39,6 | 39,8 | 39,9 | 40,0 | 40,1 | 40,2 | 40,4 | | кадров для сферы малого и среднего | среднесписочной | | | | | | | | | | | | | предпринимательства | численности | | | | | | | | | | | | | | работников (без | | | | | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | | | | | совместителей) малых | | | | | | | | | | | | | | и средних предприятий | | | | | | | | | | | | | | (включая | | | | | | | | | | | | | | предпринимателей без | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | юридического лица) в | | | | | | | | | | | | | | среднесписочной | | | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | | | работников (без | | | | | | | | | | | | | | внешних | | | | | | | | | | | | | | совместителей) всех | | | | | | | | | | | | | | предприятий и | | | | | | | | | | | | | | организаций области | | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------+ Приложение 2 к Концепции долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (тыс. рублей) +------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Источники и | Объемы финансирования Программы | | направления | | | расходов | | | +-----------+--------------------------------------------------------------------------------------------| | | Всего | в том числе по годам | | | по | | | | программе | | | | +-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | последний | | | | | | | | | | | | год | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | программы | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | ВСЕГО | 1080000 | 120000| 120000 | 120000 | 120000 | 120000| 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | из них: | | | | | | | | | | | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | областной бюджет | 216000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | федеральный | 864000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | | бюджет | | | | | | | | | | | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ВЛОЖЕНИЯ, всего | | | | | | | | | | | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | НИОКР, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, | 1080000 | 120000| 120000 | 120000 | 120000 | 120000| 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | | всего | | | | | | | | | | | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | из них: | | | | | | | | | | | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | областной бюджет | 216000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | 24000 | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------| | федеральный | 864000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | 96000 | | бюджет | | | | | | | | | | | +------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|