Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 20.09.2010 № 387-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
     
     20 сентября 2010 г.                                       N 387-р
     г. Орел
     
     
     В целях    эффективного     развития     малого    и     среднего
предпринимательства в Орловской области:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной областной целевой
программы "Развитие и поддержка малого и среднего  предпринимательства
в Орловской области на 2012-2020 годы".
     2. Департаменту  экономики   Орловской   области  (Ю.А.   Есипов)
разработать проект долгосрочной областной целевой программы  "Развитие
и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской  области
на 2012-2020 годы".
     3. Контроль за исполнением  настоящего распоряжения возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     


                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                        от 20 сентября 2010 г. N 387-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
               долгосрочной областной целевой программы
    "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в
                 Орловской области на 2012-2020 годы"

                         Инициативная группа
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Руководитель инициативной группы                                                 |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————|
|     Парахин Юрий      | заместитель Председателя Правительства         | 475-296    |
|      Николаевич       | Орловской области, руководитель блока          |            |
|                       | финансово-экономического развития              |            |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————|
| 2. Члены инициативной группы:                                                       |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————|
|      Есипов Юрий      | руководитель Департамента экономики Орловской  | 475-206    |
|     Александрович     | области                                        |            |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————|
|    Горынцев Никита    | начальник управления по развитию малого и      | 475-535    |
|      Валерьевич       | среднего бизнеса Департамента экономики        |            |
|                       | Орловской области                              |            |
|———————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————|
                     Орловская область, 2010 год


   Раздел 1. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства
                         в Орловской области
     
     Концепция долгосрочной областной  целевой  программы "Развитие  и
поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на
2012-2020  годы"  (далее  -  Концепция)  представляет  собой  комплекс
принципов,    мер,    приоритетных    направлений,    основополагающих
методических  решений  и  основных  стратегических  подходов   органов
государственной  власти  и предпринимательского  сообщества  Орловской
области по реализации государственной политики в сфере развития малого
и среднего предпринимательства на территории Орловской области.
     Концепция разработана на основании Федерального закона от 24 июля
2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", Закона Орловской области от 10 апреля 2009 года
N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской
области", а  также  в  соответствии  с  требованиями,   установленными
постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года  N
69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
     В рамках Концепции  основными направлениями деятельности  органов
государственной власти,  органов местного самоуправления,  организаций
инфраструктуры    поддержки   предпринимательства    по    обеспечению
наращивания вклада  малого  и среднего  предпринимательства в  решение
социально-экономических задач развития региона должны стать:
     формирование благоприятных   условий,  способствующих   улучшению
экономических показателей хозяйственной  деятельности малых и  средних
предприятий,  содействие  развитию  секторов рынка,  форм  и  способов
ведения бизнеса;
     обеспечение рационального   распределения    малых   и    средних
предприятий на территории Орловской области;
     обеспечение конкурентоспособности и оказание содействия субъектам
малого и среднего предпринимательства в продвижении на рынок Орловской
области, Российской   Федерации   и   рынки   иностранных   государств
производимых ими товаров (работ, услуг), результатов  интеллектуальной
деятельности;
     увеличение вклада малых и  средних предприятий в решение  проблем
социального развития Орловской области (повышение занятости населения,
сокращение маятниковой миграции,  вовлечение в малый бизнес  социально
незащищенных групп населения и пр.);
     обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
     Несмотря на  активную государственную  поддержку  сферы малого  и
среднего  предпринимательства,  а  также  на  фоне  кризисных  явлений
последних лет  все более  очевидными становятся  основные проблемы,  с
которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого и  среднего
предпринимательства:
     несовершенство нормативной правовой базы, системы налогообложения
и налогового контроля в сфере малого и среднего предпринимательства;
     неразвитость действенных    финансово-кредитных   механизмов    и
материально-ресурсного   обеспечения   развития  малого   и   среднего
предпринимательства;
     недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и  среднего
предпринимательства;
     неполное информационное обеспечение  субъектов малого и  среднего
предпринимательства;
     проблемы кадрового  обеспечения  и  подготовки  специалистов  для
малого и среднего предпринимательства;
     недостаточный уровень предпринимательской культуры и  активности,
низкая эффективность  консолидации усилий  предпринимателей по  защите
собственных прав и интересов.
     Для преодоления этих явлений и факторов необходимы особые  усилия
и принятие  государством конкретных мер  по коррекции  государственной
политики.
     Всё это  обуславливает  необходимость  разработки  Программы  для
обоснования  комплекса мер,  направленных  на преодоление  негативного
влияния  явлений,  препятствующих   эффективному  развитию  малого   и
среднего  предпринимательства,   на   базе  существующих   объективных
предпосылок.
     Несмотря на  то,  что  экономику  любого  развитого   государства
формируют   крупные  корпорации,   а   наличие  мощного   капитала   в
значительной   мере    определяет   уровень   научно-технического    и
производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной
системой  хозяйствования   является  малое  предпринимательство,   как
наиболее массовая, динамичная и  гибкая форма деловой жизни. Именно  в
секторе малого предпринимательства создается и функционирует  основная
масса национальных ресурсов,  которые являются питательной средой  для
крупного бизнеса.
     В экономически  развитых  странах  мира  число  малых  и  средних
предприятий  превышает  80   %  от   общего  числа  предприятий,   где
сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более
половины ВВП. В  этих странах  проводится активная и  последовательная
политика    по    поддержке    и   развитию    малого    и    среднего
предпринимательства. Россия  существенно уступает  странам с  развитой
рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий.
     Общее количество субъектов малого и среднего  предпринимательства
за 2009 год по Российской Федерации составило 1620202, из них  средние
предприятия - 18012, малые -  227529, микропредприятия - 1374661. В  I
квартале 2010 года  численность малых  и средних предприятий  (включая
микропредприятия) в целом по стране снизилась до 1611826 единиц или на
0,5 %. За 2009 год по Орловской области количество средних предприятий
составило 137,  малых - 1219,  микропредприятий -  8261. В I  квартале
2010 года по Орловской области численность субъектов малого и среднего
предпринимательства  (включая  микропредприятия) составила  8580,  что
ниже уровня 2009 года на 10,8 %.
     Количество малых и средних предприятий в расчёте на 1000  человек
населения России в I  квартале 2010 года  составило 11,6 единиц, а  по
Орловской области - 11,1 единиц. Этот показатель к уровню 2009 года по
России остался на прежнем уровне, а по Орловской области снизился   на
6 %.
     Доля среднесписочной   численности   работников   (без    внешних
совместителей)   малых  и   средних   предприятий  в   среднесписочной
численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий  и
организаций по  России  за I  квартал  2010 года  составила  26 %,  по
Орловской области 22 %. К уровню 2009 года по России данный показатель
остался на прежнем уровне, а по Орловской области сократился на 7,2 %.
     Доля малого бизнеса в ВВП  России в настоящее время не  превышает
17 %. При этом, если в экономически развитых странах в малом и среднем
бизнесе занято от 65  до 80 %  трудоспособного населения, то в  России
этот  показатель составляет  менее  50  %.  В Орловской  области  доля
трудоспособного населения, задействованная  в сфере малого и  среднего
предпринимательства, составляет 35  %, а  доля в валовом  региональном
продукте (далее - ВРП) - 27,5 %.
     По итогам первого полугодия 2010 года объём налоговых поступлений
от предпринимательской деятельности по России составил 60 % от  уровня
2009 года, а по Орловской области -38 % от уровня 2009 года.
     Тенденция существенного снижения вышеперечисленных показателей  и
их неравномерного  развития требует системного  подхода, разработки  и
реализации  комплексной   Программы  развития  предпринимательства   в
регионе  с  целью  роста  количественных  и  качественных   параметров
развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблемы
                      программно-целевым методом
     
     Поддержка малого  и  среднего  предпринимательства  в   Орловской
области  традиционно  основывается на  применении  программно-целевого
метода. Опыт двух успешно реализованных программ показывает осознанную
необходимость дальнейшей разработки  государственной политики в  сфере
малого бизнеса и чётко выстроенного концептуального подхода.
     Отказ от  использования  программно-целевого метода  для  решения
проблем  малого  предпринимательства  области  не  приведёт  сразу   к
значительным негативным последствиям. Однако, наметившиеся ранее темпы
увеличения количества субъектов малого и среднего  предпринимательства
пойдут на спад, ввиду отсутствия системности, комплексности подходов в
государственной политике  региона  к развитию  данного сектора.  Через
несколько лет  данный спад  станет более заметным  и существенным  для
экономики региона.  Потребуется дополнительное время  и усилия,  чтобы
вновь привлечь в данный сектор предпринимателей, добиться  устойчивого
роста   и    развития   соответствующих   экономических    показателей
деятельности малого и среднего предпринимательства.
     Программа позволит  направить  меры  государственной  политики  в
данной  области  в   одном  направлении,   в  рамках  которого   будет
предусмотрен комплекс разносторонних мероприятий поддержки и  развития
предпринимательства.  Без  использования  программно-целевого   метода
развитие этой сферы будет носить разрозненный характер, в связи с  чем
возникнет сложность  в оценке  влияния  малого и  среднего бизнеса  на
экономику региона.
     Без роста   эффективности   деятельности   малого   и    среднего
предпринимательства,  невозможно  осуществить  социально-экономическое
преобразование  области. Осуществление  единичных  и разрозненных  мер
государственной    поддержки     субъектов    малого    и     среднего
предпринимательства,   возможно,    обеспечит   кратковременный,    но
нестабильный  положительный эффект,  который,  однако, не  ликвидирует
имеющиеся  негативные  факторы  и  будет  нивелирован  в  долгосрочной
перспективе.  При  этом произойдет  неэффективное  и  нецелесообразное
расходование бюджетных средств.
     Без использования программно-целевого  метода высока  вероятность
несоответствия  заявляемой цели  и  задач преобразований  результатам,
достигаемым  в  процессе   их  реализации.  Это  является   следствием
собственной интерпретации цели и  задач каждым из активно  действующих
субъектов. Таким образом,  при отсутствии Программы, являющейся  одним
из  основных инструментов  реализации  региональной политики  в  сфере
развития малого и среднего  бизнеса, невозможен полный охват  широкого
круга участников  и  контроль за  достижением запланированных  целевых
показателей.
     В целом,   отказ   от   решения   указанных   проблем   в   сфере
предпринимательства  программно-целевым  методом приведёт  к  снижению
конкурентной политики  области,  нестабильности поступления  налоговых
платежей  в  бюджет, ослаблению  экономической  устойчивости  региона,
снижению производства собственных товаров и услуг, увеличению ввозимых
из других регионов товаров  на рынки области, что негативно  отразится
на социально-экономической жизни региона.
     Применение программно-целевого    метода   позволит    преодолеть
проблемы, связанные  с  колебанием государственного  курса в  развитии
бизнеса,    несовершенством    нормативно-правовой    базы    развития
предпринимательства. Положительным моментом применения данного  метода
является возможность  привлечения различных ведомств  и организаций  к
решению проблем развития предпринимательства в Орловской области.
     Определённые в рамках  Программы  показатели позволят  оперативно
оценивать эффективность программных мероприятий и вносить  необходимые
коррективы при их реализации.
     Применение программно-целевого    метода   позволит    обеспечить
комплексное  решение и  урегулирование  наиболее острых  и  проблемных
вопросов в сфере  малого и среднего  предпринимательства в регионе  на
основе:
     1) определения целей,  задач, состава и  структуры мероприятий  и
ожидаемых конечных результатов;
     2) концентрации материальных, финансовых  и трудовых ресурсов  на
реализацию мероприятий, соответствующих  приоритетным целям и  задачам
развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области;
     3) реализации  системного  подхода,  распределения  полномочий  и
ответственности, рационального планирования и мониторинга  результатов
реализации программ, обеспечения эффективного решения проблем за  счет
осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам  и
срокам.
     Реализация мероприятий  Программы  обеспечит  доступ  малых  форм
хозяйствования   к  материально-техническим,   финансово-кредитным   и
информационным   ресурсам,   к   рынкам   сбыта   продукции,   улучшит
социально-экономическую ситуацию, обеспечит  рост занятости и  доходов
населения,   активизацию    малого   предпринимательства,    повышение
эффективности  государственной   поддержки  на  основе   осуществления
совокупности  правовых,  организационных,  экономических  мероприятий,
согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

 Раздел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели планируемой
              долгосрочной областной целевой программы,
                    сроки и этапы решения проблемы
     
     Настоящая Концепция     базируется    на     признании     малого
предпринимательства сферой  экономической  деятельности, способной  (в
силу максимальной  адаптивности, самоорганизации  и саморазвития)  при
должной  государственной  политике   обеспечить  наиболее  быстрый   и
значительный социально-экономический эффект.
     Целью планируемой   долгосрочной  областной   целевой   программы
является    стимулирование   экономической    активности    населения,
способствующей  росту  занятости   и  повышению  роста  его   доходов,
увеличению объемов производства и реализации продукции, работ,  услуг,
создание благоприятных условий для развития и устойчивой  деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Достижение указанной  цели   обеспечивается  решением   следующих
приоритетных задач:
     1. Улучшение делового климата для малого предпринимательства, том
числе:
     1.1. Совершенствование  нормативно-правовой  базы,   регулирующей
деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
     1.2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного
климата для     равномерного     развития    малого     и     среднего
предпринимательства.
     1.3. Повышение    эффективности    информационного    обеспечения
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     1.4. Расширение   деловых   возможностей   малого   и    среднего
предпринимательства.
     2. Формирование   и  повышение   эффективности   функционирования
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в  том
числе:
     2.1. Развитие  финансово-кредитных и  инвестиционных  механизмов,
направленных    на    развитие     сектора    малого    и     среднего
предпринимательства.
     2.2. Развитие   малого    и   среднего   предпринимательства    в
приоритетных для области отраслях экономики.
     3. Подготовка  квалифицированных  кадров   для  сферы  малого   и
среднего предпринимательства.
     Для оценки хода  и результативности  решения поставленных  задач,
определения их влияния  на социально-экономическое развитие  Орловской
области  предлагаются  следующие   целевые  индикаторы  и   показатели
результативности Программы (приложение 1):
     1) количество субъектов  малого  и среднего  предпринимательства,
включая предпринимателей без  образования юридического лица в  расчёте
на 1 тыс. человек населения Орловской области;
     2) доля  среднесписочной  численности  работников  (без   внешних
совместителей) малых и  средних предприятий (включая  предпринимателей
без  образования  юридического  лица)  в  среднесписочной  численности
работников (без внешних совместителей) всех предприятий и  организаций
области;
     3) доля продукции, произведённой малыми и средними  предприятиями
(включая предпринимателей без  образования юридического лица) в  общем
объёме ВРП Орловской области;
     4) объем   налоговых   поступлений   в   бюджетную   систему   от
предпринимательской  деятельности в  расчёте  на  1 субъект  малого  и
среднего предпринимательства (включая предпринимателей без образования
юридического лица).
     Реализация Программы рассчитана на 8 лет в один этап с  ежегодным
осуществлением  мероприятий.  Главная  перспективная  задача  на  этот
период: существенное увеличение доли  малого и среднего бизнеса в  ВРП
Орловской   области   и   опережающий   рост   доли   производственных
предприятий.
     Ожидаемая эффективность и  результативность реализации  Программы
будет  оцениваться  ежегодно  путём  проведения  мониторинга  развития
предпринимательства  в   области.  Посредством  мониторинга   возможно
оценить  состояние бизнеса  в  целом, проследить  тенденции  развития,
определить "точки роста" и  слабые места, на которые следует  обратить
особое внимание.
     Проведение мониторинга помогает увидеть в цифрах итог проделанной
работы, оценить эффективность проводимых мероприятий, а также получить
максимально полную и достоверную информацию.
     Улучшения делового  климата  в сфере  малого  предпринимательства
планируется достичь путём совершенствования нормативно-правовой  базы,
регулирующей    деятельность     субъектов    малого    и     среднего
предпринимательства,    повышения    эффективности     информационного
обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства,  снижения
административных  барьеров  и  создания  благоприятного  климата   для
равномерного развития малого  и среднего предпринимательства, а  также
расширения деловых возможностей малого и среднего предпринимательства.
Эффективность решения  указанных задач возможно  определить с  помощью
следующих целевых индикаторов:
     объем налоговых    поступлений    в    бюджетную    систему    от
предпринимательской  деятельности в  расчёте  на  1 субъект  малого  и
среднего предпринимательства (включая предпринимателей без образования
юридического лица);
     количество субъектов  малого   и  среднего   предпринимательства,
включая предпринимателей без  образования юридического лица в  расчёте
на 1 тыс. человек населения Орловской области.
     Объём налоговых поступлений ежегодно будет увеличиваться на 5  %,
однако  в  условиях  эластичного  развития  среды  малого  и  среднего
предпринимательства, прирост налогов  на 1  субъект малого и  среднего
предпринимательства  составит  в  среднем  125  рублей  в  год.  Таким
образом,  среднегодовой  прирост налоговых  поступлений  от  субъектов
малого и  среднего  предпринимательства за  годы реализации  Программы
составит 3,9 млн рублей в год.
     Количество субъектов  малого   и  среднего   предпринимательства,
включая предпринимателей без  образования юридического лица в  расчёте
на  1  тыс.  человек   населения  Орловской  области  ежегодно   будет
увеличиваться,  однако, ввиду  общего  снижения численности  населения
Орловской  области  на  3,8   тыс.  человек  ежегодно,  рост   данного
показателя составит 0,5 % в год.
     Формирование и    повышение    эффективности     функционирования
инфраструктуры  поддержки   малого   и  среднего   предпринимательства
планируется развивать при помощи финансово-кредитных и  инвестиционных
механизмов,  направленных  на  развитие  сектора  малого  и   среднего
предпринимательства в  приоритетных для области  отраслях экономики  и
отслеживать при помощи такого целевого индикатора, как доля продукции,
произведённой малыми и средними  предприятиями в общем объёме ВРП.  По
прогнозу запланирован среднегодовой рост данного показателя в  размере
0,14 %.
     Эффективность подготовки  квалифицированных   кадров  для   сферы
малого и среднего  предпринимательства влияет на долю  среднесписочной
численности   работников   малых  и   средних   предприятий   (включая
предпринимателей без образования юридического лица) в  среднесписочной
численности работников всех предприятий и организаций области, которая
по прогнозу должна увеличиваться ежегодно в среднем на 0,32 %.
     Методика оценки     экономической     эффективности     Программы
представляет  собой  соответствие указанных  темпов  роста  получаемых
ежегодно  значений  целевых  индикаторов к  их  базовым  значениям  на
основании   данных   территориального   органа   Федеральной    службы
государственной   статистики  по   Орловской   области  и   Управления
Федеральной налоговой службы  по Орловской  области с учётом  освоения
целевых бюджетных средств.
     Технико-экономическое обоснование Программы  заключается в  учёте
расходования бюджетных средств, выделенных на конкретные  мероприятия,
и   достижении   конкретных   позитивных   показателей   эффективности
исполненных мероприятий.
     Важнейшим результатом  реализации  Программы  станет  создание  в
Орловской   области   стабильного   сектора   предпринимательства    с
укреплённой материальной базой.  Реализация Программы станет одним  из
факторов  решения   проблемы  занятости  в   регионе,  будут   созданы
благоприятные условия  для занятия предпринимательской  деятельностью,
развития собственного бизнеса, увеличения личных доходов населения.
     
     Раздел 4. Предложения по объемам и источникам финансирования
         планируемой долгосрочной областной целевой программы

     Финансирование Программы   будет  осуществляться   по   следующим
направлениям:
     развитие инфраструктуры    поддержки     малого    и     среднего
предпринимательства    (предоставление   микрозаймов,    гарантий    и
поручительств  по  кредитным  договорам, договорам  займов  и  лизинга
субъектам   малого   и   среднего   предпринимательства    посредством
деятельности областных автономных учреждений и другое);
     развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие
сектора малого и среднего бизнеса (предоставление субсидии  начинающим
предпринимателям,   субсидирование    части   затрат   по    кредитам,
привлечённым в кредитных организациях и другое);
     подготовка квалифицированных кадров для  сферы малого и  среднего
предпринимательства  (организация  дополнительного   профессионального
обучения и повышения квалификации граждан в сфере  предпринимательства
и другое).
     Финансовое обеспечение  Программы будет  осуществляться  согласно
перечню мероприятий  Программы  в пределах  бюджетных ассигнований  на
2012-2020 годы, объемы которых подлежат ежегодному уточнению.
     Финансовое обеспечение  Программы  реализуется  за  счет  средств
областного   бюджета,  а   также   иных  источников,   предусмотренных
действующим  законодательством о  государственной  поддержке малого  и
среднего предпринимательства.
     Другие организации-исполнители      программных       мероприятий
привлекаются к участию по дополнительным соглашениям.
     Программа предусматривает  перечень  мероприятий,  финансирование
которых планируется в общем объеме  1080000 тыс. рублей, в том  числе:
из  областного  бюджета  - 216000  тыс.  рублей  (уточняется  ежегодно
законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый
год  в  соответствии  с  уровнем  софинансирования  за  счёт   средств
областного к  объёмам средств федерального  бюджета). Из  федерального
бюджета (прогноз) планируется получить 864000 тыс. рублей.
     Структура финансирования  Программы   по  годам  представлена   в
приложении 2 к настоящей Концепции.
     
           Раздел 5. Предложения по механизму формирования
                  и составу программных мероприятий

     Процесс формирования   и   реализации   программных   мероприятий
строится исходя из исполнения поставленных задач Программы.
     Улучшение делового  климата  для  малого  предпринимательства,  в
частности  совершенствование  нормативно-правовой  базы,  регулирующей
деятельность   субъектов   малого  и   среднего   предпринимательства,
планируется  осуществлять   посредством   подготовки  предложений   по
совершенствованию  нормативных  и правовых  актов  Орловской  области,
регулирующих    деятельность     субъектов    малого    и     среднего
предпринимательства.
     Проведение совещаний,  "круглых  столов" с  предпринимателями  по
актуальным вопросам  осуществления предпринимательской деятельности  с
участием контрольно-надзорных  органов должно способствовать  снижению
административных  барьеров  и  созданию  благоприятного  климата   для
равномерного развития малого и среднего предпринимательства.
     Обеспечение участия     субъектов      малого     и      среднего
предпринимательства  в  выполнении  государственных  и   муниципальных
заказов,  участие  в   выставочной  деятельности  (форумы,   выставки,
конференции,   мероприятия,    приуроченные    ко   Дню    российского
предпринимателя  и  т.  д.), а  также  развитие  системы  промышленной
субконтрактации  на  основе производственно-технической  кооперации  в
промышленности  между  малыми   и  крупными  предприятиями,   позволит
расширить деловые  возможности малого  и среднего  предпринимательства
региона.
     Сотрудничество с  областными  периодическими  изданиями  (статьи,
интервью  по  вопросам  государственной поддержки  малого  и  среднего
предпринимательства),   повышение   заинтересованности   в    развитии
молодёжного предпринимательства,  а  также продвижение  интернет-услуг
для   обеспечения  всей   необходимой   информацией  данного   сектора
экономики, залог успешного  решения задачи по повышению  эффективности
информационного    обеспечения    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства.
     Развитие системы   микрофинансирования,   системы   гарантий    и
поручительств  по  кредитным  договорам,  договорам  займа  и  лизинга
субъектов   малого  и   среднего   предпринимательства,  внедрение   и
информационная  поддержка  автоматизированной  информационной  системы
"Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства",
а  также  финансовая   поддержка  в  виде  субсидирования   начинающих
предпринимателей и  субсидирования части затрат  по кредитам  (займам,
договорам  лизинга)  субъектов  малого  предпринимательства   позволит
сделать   существенные   шаги   на   пути   повышения    эффективности
функционирования   инфраструктуры   поддержки   малого   и    среднего
предпринимательства   и   развития   финансово-кредитных   механизмов,
направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса.
     Решение задачи  подготовки  квалифицированных  кадров  для  сферы
малого  и  среднего предпринимательства  должно  осуществляться  путём
организации  дополнительного  профессионального обучения  и  повышения
квалификации граждан в  сфере предпринимательства, а также  содействия
созданию дополнительных рабочих мест в сфере малого бизнеса.
     Исполнение основных   задач   Программы,   путём    осуществления
указанных мероприятий,  должно  способствовать созданию  благоприятных
условий для  развития  и устойчивой  деятельности  субъектов малого  и
среднего предпринимательства.

       Раздел 6. Предложения по составу участников планируемой
               долгосрочной областной целевой Программы
     
     Участники Программы:
     разработчик Программы - Департамент экономики Орловской области;
     руководитель Программы  -  руководитель  Департамента   экономики
Орловской области;
     исполнители мероприятий    Программы:   органы    государственной
исполнительной власти  специальной компетенции, бюджетные  учреждения,
иные юридические и физические лица.
     Управление Программой для  достижения намеченной  цели и  решения
поставленных  задач  основано  на  использовании   программно-целевого
метода, а также организационно-экономических и финансовых  механизмов,
направленных  на реализацию  системы  скоординированных по  средствам,
ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего  обеспечивается
достижение  ожидаемых  конечных  результатов  Программы  и   важнейших
целевых показателей.
     
     
     
                                                          Приложение 1
                  к Концепции долгосрочной областной целевой программы
           "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
                                в Орловской области на 2012-2020 годы"

      ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

+----------------------------------------+-----------------------+----------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
|             Цель и задачи              |  Целевые индикаторы   |    Единица     |                          Показатели результативности по годам (прогноз)                          |
|                                        |                       |    измерения   |                                                                                                  |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------+---------+---------+----------+------+---------+----------+---------+----------|
|                                        |                       |                | 2011  |   2012   |  2013   |  2014   |   2015   | 2016 |  2017   |   2018   |  2019   |   2020   |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------+---------+---------+----------+------+---------+----------+---------+----------|
|                   1                    |           2           |       3        |   4   |    5     |    6    |    7    |    8     |  9   |   10    |    11    |   12    |    13    |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------+---------+---------+----------+------+---------+----------+---------+----------|
| Цель: стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции,     |
| работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства                                                |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| Задача 1. Улучшение делового климата   | 1. Объем налоговых    |   тыс. руб.    |  124,7  |  124,8  |  124,9  |  125,0  |  125,2  | 125,3 |  125,4  |  125,5  |  125,7  |  125,8   |
| для малого предпринимательства         | поступлений в         |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| 1.1. Совершенствование                 | бюджетную систему от  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| нормативно-правовой базы, регулирующей | предпринимательской   |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| деятельность субъектов малого и        | деятельности в        |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| среднего предпринимательства           | расчёте на 1 субъект  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | малого и среднего     |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | предпринимательства   |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | (включая              |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | предпринимателей без  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | образования           |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | юридического лица)    |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 1.2. Повышение эффективности           |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| информационного обеспечения субъектов  |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| малого и среднего предпринимательства  |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 1.3. Снижение административных         | 2. Количество         |     Единиц     |   37    |   38    |   38    |   39    |   39    |  40   |   40    |   41    |   41    |    42    |
| барьеров и создание благоприятного     | субъектов малого и    |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| климата для равномерного развития      | среднего              |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| малого и среднего предпринимательства  | предпринимательства,  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | включая               |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | предпринимателей без  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | образования           |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | юридического лица в   |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | расчёте на 1 тыс.     |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | человек населения     |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | Орловской области     |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 1.4. Расширение деловых возможностей   |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| малого и среднего предпринимательства  |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| Задача 2. Формирование и повышение     | 3. Доля продукции,    |       %        |  27,94  |  28,13  |  28,81  |  29,04  |  29,57  | 30,30 |  30,42  |  31,05  |  31,25  |  31,77   |
| эффективности функционирования         | произведённой малыми  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| инфраструктуры поддержки малого и      | и средними            |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| среднего предпринимательства           | предприятиями, в      |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | общем объёме валового |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | регионального         |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | продукта              |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 2.1. Развитие финансово-кредитных и    |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| инвестиционных механизмов,             |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| направленных на развитие сектора       |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| малого и среднего предпринимательства  |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 2.2. Развитие малого и среднего        |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| предпринимательства в приоритетных для |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| области отраслях экономики             |                       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------|
| Задача 3. Подготовка квалифицированных | 4. Доля               |       %        |  39,3   |  39,4   |  39,5   |  39,6   |  39,8   | 39,9  |  40,0   |  40,1   |  40,2   |   40,4   |
| кадров для сферы малого и среднего     | среднесписочной       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
| предпринимательства                    | численности           |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | работников (без       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | внешних               |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | совместителей) малых  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | и средних предприятий |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | (включая              |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | предпринимателей без  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | образования           |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | юридического лица) в  |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | среднесписочной       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | численности           |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | работников (без       |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | внешних               |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | совместителей) всех   |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | предприятий и         |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
|                                        | организаций области   |                |         |         |         |         |         |       |         |         |         |          |
+----------------------------------------+-----------------------+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+---------+---------+---------+----------+

     

                                                          Приложение 2
                  к Концепции долгосрочной областной целевой программы
           "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
                                в Орловской области на 2012-2020 годы"

                  СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
                                                                                                               (тыс. рублей)
+------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|    Источники и   |                                     Объемы финансирования Программы                                    |
|    направления   |                                                                                                        |
|     расходов     |                                                                                                        |
|                  +-----------+--------------------------------------------------------------------------------------------|
|                  |   Всего   |                                    в том числе по годам                                    |
|                  |     по    |                                                                                            |
|                  | программе |                                                                                            |
|                  |           +-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
|                  |           |  2012 |   2013   |   2014   |    2015   |  2016 |   2017  |   2018  |   2019  |  последний |
|                  |           |       |          |          |           |       |         |         |         |     год    |
|                  |           |       |          |          |           |       |         |         |         | реализации |
|                  |           |       |          |          |           |       |         |         |         |  программы |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| ВСЕГО            |  1080000  | 120000|  120000  |  120000  |   120000  | 120000|  120000 |  120000 |  120000 |   120000   |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| из них:          |           |       |          |          |           |       |         |         |         |            |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| областной бюджет |   216000  | 24000 |   24000  |   24000  |   24000   | 24000 |  24000  |  24000  |  24000  |    24000   |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| федеральный      |   864000  | 96000 |   96000  |   96000  |   96000   | 96000 |  96000  |  96000  |  96000  |    96000   |
| бюджет           |           |       |          |          |           |       |         |         |         |            |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| КАПИТАЛЬНЫЕ      |     0     |   0   |     0    |     0    |     0     |   0   |    0    |    0    |    0    |      0     |
| ВЛОЖЕНИЯ, всего  |           |       |          |          |           |       |         |         |         |            |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| НИОКР, всего     |     0     |   0   |     0    |     0    |     0     |   0   |    0    |    0    |    0    |      0     |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| ПРОЧИЕ РАСХОДЫ,  |  1080000  | 120000|  120000  |  120000  |   120000  | 120000|  120000 |  120000 |  120000 |   120000   |
| всего            |           |       |          |          |           |       |         |         |         |            |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| из них:          |           |       |          |          |           |       |         |         |         |            |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| областной бюджет |   216000  | 24000 |   24000  |   24000  |   24000   | 24000 |  24000  |  24000  |  24000  |    24000   |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------|
| федеральный      |   864000  | 96000 |   96000  |   96000  |   96000   | 96000 |  96000  |  96000  |  96000  |    96000   |
| бюджет           |           |       |          |          |           |       |         |         |         |            |
+------------------+-----------+-------+----------+----------+-----------+-------+---------+---------+---------+------------+



Информация по документу
Читайте также