Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 27.07.2010 № 274

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 02.07.2012 г. N 220     
     27 июля 2010 г.                                             N 274
     г. Орел
     
     
     Об утверждении     административного    регламента     исполнения
Управлением по охране и использованию объектов животного мира,  водных
биоресурсов   и    экологической   безопасности   Орловской    области
государственной функции  по организации  и проведению  государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня


     В  соответствии   с  Федеральным законом  от 23 ноября  1995 года  
N 174-ФЗ  "Об  экологической экспертизе", постановлением Правительства
Орловской  области  от  30  апреля 2009  года  N  30  "Об  утверждении
Положения об Управлении по  охране и использованию объектов  животного
мира,  водных  биоресурсов  и  экологической  безопасности   Орловской
области"  и   Порядком  разработки   и  утверждения   административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных услуг) органами исполнительной государственной  власти
специальной компетенции Орловской области, утвержденным постановлением
Правительства Орловской области от 24 марта 2010 года N 87 "О  порядке
разработки  и  утверждения  административных  регламентов   исполнения
государственных   функций   (предоставления   государственных   услуг)
органами исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
     1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением по
охране и использованию объектов  животного мира, водных биоресурсов  и
экологической безопасности  Орловской области государственной  функции
по организации и  проведению государственной экологической  экспертизы
объектов регионального уровня согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
агропромышленного блока В.Ф. Новикова.
     
     
     И.о. Председателя Правительства
     Орловской области                                  Б.М. Коновалов


                                           
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                              от 27 июля 2010 г. N 274
     
                      Административный регламент
 исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного
   мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской
     области государственной функции по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
     
                          I. Общие положения
     
     1.1. Исполнение   государственной   функции  по   организации   и
проведению   государственной    экологической   экспертизы    объектов
регионального  уровня  (далее также  -  государственная  экологическая
экспертиза)  осуществляется  Управлением  по  охране  и  использованию
объектов   животного   мира,  водных   биоресурсов   и   экологической
безопасности Орловской области (далее также - Орелоблэкоконтроль).
     1.2. Объектами    государственной    экологической     экспертизы
регионального уровня (далее также - объект экспертизы) являются:
     1) проекты  нормативно-технических  и   инструктивно-методических
документов в  области охраны окружающей  среды, утверждаемых  органами
государственной власти Орловской области;
     2) проекты целевых программ Орловской области,  предусматривающих
строительство  и  эксплуатацию  объектов  хозяйственной  деятельности,
оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения  таких
объектов с учетом режима охраны природных объектов;
     3) материалы  обоснования  лицензий  на  осуществление  отдельных
видов   деятельности,   лицензирование   которых   осуществляется    в
соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ  "О
лицензировании отдельных  видов деятельности" органами  исполнительной
власти  Орловской  области  (за  исключением  материалов   обоснования
лицензий  на  осуществление  деятельности  по  сбору,   использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
     4) материалы  комплексного экологического  обследования  участков
территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса
особо охраняемых природных территорий регионального значения;
     5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения,  за
исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1
статьи 11  Федерального закона  от 23 ноября  1995 года  N 174-ФЗ  "Об
экологической   экспертизе",   в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Орловской области;
     6) объект,  указанный  в  настоящем  пункте  и  ранее  получивший
положительное заключение  государственной экологической экспертизы,  в
случае:
     доработки такого   объекта   по  замечаниям   проведенной   ранее
государственной экологической экспертизы;
     реализации такого  объекта   с  отступлениями  от   документации,
получившей  положительное  заключение  государственной   экологической
экспертизы,  и  (или)   в  случае   внесения  изменений  в   указанную
документацию;
     истечения срока      действия      положительного      заключения
государственной экологической экспертизы;
     внесения изменений   в    документацию,   на   которую    имеется
положительное заключение государственной экологической экспертизы.
     1.3. Исполнение   государственной   функции   осуществляется    в
соответствии:
     с Конституцией Российской Федерации
     Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     Федеральным законом от 24  апреля 1995 года  N 52-ФЗ "О  животном
мире";
     Федеральным законом  от  23  ноября   1995  года  N  174-ФЗ   "Об
экологической экспертизе";
     Федеральным законом от  10 января  2002  года N  7-ФЗ "Об  охране
окружающей среды";
     Федеральным законом  от  2  мая  2006 года  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996
года N  679  "Об  оплате труда  внештатных  экспертов  государственной
экологической экспертизы";
     приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране
окружающей среды  от  22  апреля  1998  года  N  238  "Об  утверждении
положения о порядке  определения стоимости проведения  государственной
экологической экспертизы документации";
     Законом Орловской  области  8  июля   2008  года  N  795-ОЗ   "Об
экологической экспертизе объектов областного уровня".
     1.4. Заявителем   организации   и   проведения    государственной
экологической   экспертизы   (далее  также   -   заявитель)   является
физическое,  юридическое  лицо  или  индивидуальный   предприниматель,
планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность,  способную
оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
     1.5. Результатом  исполнения  государственной  функции   является
предоставление заявителю положительного или отрицательного  заключения
экспертной комиссии  государственной  экологической экспертизы  (далее
также - заключение) и  заверенной копии приказа Орелоблэкоконтроля  об
утверждении указанного заключения.
     
         II. Требования к порядку исполнения государственной
         функции по организации и проведению государственной
        экологической экспертизы объектов регионального уровня
     
     2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции.
     2.1.1. Место нахождения Орелоблэкоконтроля:  302028, г. Орел,  С.
Шаумяна ул., д.16.
     Почтовый адрес для направления документов и обращений: 302028, г.
Орел, С. Шаумяна ул., д.16.
     График приема    посетителей    в    структурном    подразделении
Орелоблэкоконтроля,   непосредственно   исполняющем    государственную
функцию  по  организации и  проведению  государственной  экологической
экспертизы (далее также - экспертное подразделение):
     
     День недели Время работы   Обеденный перерыв
     Понедельник 9.00 - 18.00   13.00 - 14.00
     Вторник     9.00 - 18.00   13.00 - 14.00
     Среда       9.00 - 18.00   13.00 - 14.00
     Четверг     9.00 - 18.00   13.00 - 14.00
     Пятница     9.00 - 18.00   13.00 - 14.00
     Суббота     выходной день
     Воскресенье выходной день
     
|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| Электронный адрес для обращений в Орелоблэкоконтроль:|     [email protected]     |
|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| Государственная специализированная информационная    |                            |
| система "Портал Орловской области - публичный        |     http://www.adm.orel.ru |
| информационный центр"                                |                            |
|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| Телефон Орелоблэкоконтроля:                          |                43-45-44    |
|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
     
     2.1.2. Получение информации, консультаций по вопросам  исполнения
государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной
функции, юридические и физические  лица могут получить по  электронной
почте, телефону, почте, лично.
     Консультации предоставляются бесплатно.
     2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной  функции
размещается на  официальном сайте  в сети  Интернет в  государственной
специализированной информационной системе "Портал Орловской области  -
публичный  информационный  центр"  (http://www.adm.orel.ru),  в   виде
сборников, содержащих нормативно-правовые акты на бумажных носителях и
находящихся в экспертном подразделении.
     2.2. Сроки исполнения  государственной функции  по организации  и
проведению   государственной    экологической   экспертизы    объектов
регионального уровня.
     Событием для начала исчисления сроков считается, если не  указано
иное, дата  регистрации в Орелоблэкоконтроле  заявления на  проведение
государственной  экологической  экспертизы с  прилагаемыми  материалам
объекта (далее также - заявление).
     Примерная форма   заявления    на   проведение    государственной
экологической  экспертизы  приведена  в  приложении  1  к   настоящему
административному регламенту.
     Здесь и далее первое число  - срок административных процедур  для
объектов    экспертизы,   указанных    в    пункте   1.2    настоящего
административного  регламента, за  исключением  объектов, указанных  в
подпункте 5 пункта 1.2 настоящего административного регламента,  число
в скобках -  срок административных  процедур для объектов  экспертизы,
указанных  в  подпункте  5  пункта  1.2  настоящего  административного
регламента.
     2.2.1. Общий срок  исполнения государственной функции  составляет
252 (105) дней.
     2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
     1) прием и регистрация заявления от заявителя или органа  власти,
указанного в пункте 3 - 1 (1) день;
     2) назначение  ответственного  исполнителя,  уполномоченного   на
рассмотрение поступивших материалов объекта - 1 (1) день;
     3) рассмотрение материалов объекта завершается выдачей  заявителю
уведомления   о   необходимости  оплаты   организации   и   проведения
государственной экологической экспертизы  с приложением сметы и  счета
(форма  сметы расходов  на  организацию и  проведение  государственной
экологической  экспертизы  и  форма  счета  на  оплату  организации  и
проведения  государственной   экологической  экспертизы   утверждаются
приказом Орелоблэкоконтроля) или выдачей уведомления о некомплектности
материалов объекта - 5 (2) дней;
     4) формирование экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы (далее также - экспертная комиссия) при поступлении  оплаты
за организацию и проведение государственной экологической  экспертизы,
издание   приказа   на   проведение   государственной    экологической
экспертизы-30  (3)  дней  со   дня  зачисления  денежных  средств   на
специальный счет Орелоблэкоконтроля;
     5) сроки   проведения   экспертной   комиссией    государственной
экологической экспертизы материалов объекта (со дня издания приказа на
проведение государственной  экологической  экспертизы) -  до 120  (90)
дней;
     6) срок  проведения  государственной экологической  экспертизы  в
случае ее продления - до 180 (90) дней.
     7) подготовка  и  издание   приказа  об  утверждении   заключения
государственной экологической экспертизы - 3 (3) дня в пределах срока,
определенного  приказом  на проведение  государственной  экологической
экспертизы;
     8) направление  заявителю   и   иным  заинтересованным   сторонам
результата  (информации  о результате)  государственной  экологической
экспертизы - 5 (5) дней;
     9) доукомплектование заказчиком некомплектных материалов объекта,
представленных на  государственную экологическую  экспертизу  - до  30
(30) дней;
     10) оплата заказчиком  организации  и проведения  государственной
экологической экспертизы - до 30 (3) дней.
     2.2.3. Отказ в исполнении государственной функции  осуществляется
в случае  предоставления  материалов объекта,  не являющихся  объектом
государственной экологической экспертизы регионального уровня.
     2.2.4. Ожидание  в  очереди  при подаче  и  получении  документов
заявителями не должно превышать 20 минут.
     2.2.5. Информация   о   перечне   необходимых   для    исполнения
государственной функции документов (далее также - материалы объекта):
     1) государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в
пункте 1.2  настоящего  административного регламента,  за  исключением
объектов,   указанных   в   подпункте   5   пункта   1.2    настоящего
административного регламента,  в том числе  повторная, проводится  при
условии  соответствия  формы и  содержания  представляемых  заявителем
материалов  требованиям Федерального  закона   от 23  ноября 1995 года  
N 174-ФЗ  "Об   экологической  экспертизе",   установленному   порядку
проведения государственной  экологической экспертизы и  при наличии  в
составе представляемых материалов объекта:
     документации, подлежащей государственной экологической экспертизе
в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного  регламента,
за исключением объектов, указанных в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего
административного   регламента,   в  объеме,   который   определен   в
установленном порядке,  и содержащей материалы  оценки воздействия  на
окружающую среду хозяйственной  и иной деятельности, которая  подлежит
государственной экологической экспертизе;
     положительных заключений и (или) документов согласований  органов
федерального надзора  и  контроля и  органов местного  самоуправления,
получаемых  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке;
     заключений федеральных органов  исполнительной власти по  объекту
государственной экологической  экспертизы, в  случае его  рассмотрения
указанными   органами,   и   заключений   общественной   экологической
экспертизы, в случае ее проведения;
     материалов обсуждений   объекта   государственной   экологической
экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями),
организованных органами местного самоуправления;
     2) государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в
подпункте 5 пункта 1.2 настоящего административного регламента, в  том
числе  повторная,   проводится  при  условии   соответствия  формы   и
содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной
власти,    органом    исполнительной   власти    Орловской    области,
уполномоченными  на  проведение государственной  экспертизы  проектной
документации, требованиям Федерального закона   от 23 ноября 1995 года 
N 174-ФЗ   "Об  экологической  экспертизе",   установленному   порядку
проведения государственной  экологической экспертизы и  при наличии  в
составе направляемых материалов:
     документации, подлежащей государственной экологической экспертизе
и содержащей  материалы  оценки воздействия  объектов,  строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается  осуществлять
на землях  особо охраняемых природных  территорий, на  соответствующую
особо охраняемую природную территорию;
     заключений общественной  экологической  экспертизы, в  случае  ее
проведения;
     материалов обсуждений   объекта   государственной   экологической
экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями),
организованных органами местного самоуправления.
     2.2.6. Материалы    объекта,    указанные   в    пункте    2.2.5,
представляются в Орелоблэкоконтроль в 2 экземплярах.
     2.2.7. Финансирование  государственной  экологической  экспертизы
объектов   экспертизы,   в   том  числе   ее   повторное   проведение,
осуществляется за  счет  средств заявителя  в  полном соответствии  со
сметой   расходов   на  организацию   и   проведение   государственной
экологической экспертизы, определяемой Орелоблэкоконтролем в  порядке,
установленном  федеральным  органом исполнительной  власти  в  области
экологической экспертизы
     2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
     2.4.1. Для   ожидания   приема   заявителям   отводятся    места,
оборудованные стульями, креслами,  столами для возможности  оформления
документов.   Количество   мест  ожидания   определяется   исходя   из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
     На столах находятся писчая  бумага и канцелярские  принадлежности
(шариковые ручки).
     2.4.2. Стенды   с   организационно-распорядительной   информацией
размещаются на доступных для просмотра площадях. Тексты информационных
материалов печатаются  удобным  для чтения  шрифтом, без  исправлений,
наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
     2.4.3. Места,    где   исполняется    государственная    функция,
оборудуются   средствами   вычислительной   и   электронной   техники,
оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет.
     2.4.4. Парковка общего пользования, которой могут воспользоваться
заявители, находится в пешеходной доступности.
     
    III Административные процедуры при исполнении государственной
         функции по организации и проведению государственной
        экологической экспертизы объектов регионального уровня
     
     3. Юридическим   фактом,   являющимся   основанием   для   начала
исполнения государственной функции, является поступление заявления  от
заявителя  или   органа   власти,  указанного   в   пункте  3.1.1,   в
Орелоблэкоконтроль  с приложением  к  заявлению всех  необходимых  для
проведения государственной экологической экспертизы материалов объекта
в соответствии с пунктом 2.2.5.
     Исполнение государственной  функции  включает  в  себя  следующие
административные процедуры:
     1) прием и регистрация заявления от заявителя или органа  власти,
указанного в пункте 3.1.1;
     2) назначение  ответственного  исполнителя,  уполномоченного   на
рассмотрение поступивших материалов объекта;
     3) рассмотрение материалов объекта;
     4) формирование экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы при  поступлении   оплаты  за   организацию  и   проведение
государственной   экологической   экспертизы,   издание   приказа   на
проведение государственной экологической экспертизы;
     5) проведение экспертной комиссией государственной  экологической
экспертизы материалов объекта;
     6) направление  заявителю   и   иным  заинтересованным   сторонам
результата  (информации  о результате)  государственной  экологической
экспертизы;
     3.1. Прием  и  регистрация  заявления  от  заявителя  или  органа
власти, указанного в пункте 3.1.1.
     3.1.1. При   направлении    на   государственную    экологическую
экспертизу материалов  объектов, указанных  в подпункте  5 пункта  1.2
настоящего  административного регламента,  правами  и обязанностями  в
соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона от 23 ноября 1995
года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" обладает лицо,  являющееся
заказчиком  в  соответствии с  Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации.
     Материалы объектов   государственной  экологической   экспертизы,
указанные  в  подпункте  5  пункта  1.2  настоящего  административного
регламента, представляются на государственную экологическую экспертизу
в  Орелоблэкоконтроль Министерством  обороны  РФ, Федеральной  службой
охраны  РФ,   Федеральной  службой   безопасности  РФ,   Департаментом
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства  Орловской
области (далее также -  орган власти) в  соответствии с пунктами 6,  7
"Правил представления проектной документации объектов,  строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается  осуществлять
на  землях  особо  охраняемых  природных  территорий,  для  проведения
государственной    экспертизы    и    государственной    экологической
экспертизы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 7  ноября
2008  года  N  822  "Об  утверждении  правил  представления  проектной
документации  объектов,   строительство,  реконструкцию,   капитальный
ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо  охраняемых
природных  территорий,  для проведения  государственной  экспертизы  и
государственной экологической экспертизы".
     3.1.2. Исполнитель, ответственный  за ведение делопроизводства  в
Орелоблэкоконтроле,  осуществляет регистрацию  поступивших  материалов
объекта.  Один   экземпляр  заявления   с  отметкой   о  дате   приема
направляется  (вручается)   заявителю.  Зарегистрированные   материалы
объекта передаются начальнику Орелоблэкоконтроля.
     3.1.3. Назначение ответственного исполнителя, уполномоченного  на
рассмотрение поступивших материалов объекта.
     Начальник Орелоблэкоконтроля    назначает    ответственным     за
организацию   и   проведение   экологической   экспертизы   начальника
экспертного подразделения Орелоблэкоконтроля,  о чем ставит  резолюцию
на материалах объекта.  Начальник экспертного подразделения  назначает
ответственного исполнителя и ставит резолюцию на материалах объекта.
     3.2. Рассмотрение   материалов   объекта   завершается    выдачей
заявителю уведомления о необходимости оплаты организации и  проведения
государственной экологической экспертизы  с приложением сметы и  счета
или выдачей уведомления о некомплектности материалов объекта.
     3.2.1. Ответственный исполнитель  после определения  соответствия
представленных материалов объекта требованиям пункта 2.2.5  настоящего
регламента в срок  не более  7 (4) дней  со дня регистрации  заявления
направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты организации  и
проведения государственной экологической  экспертизы в течение 30  (3)
дней  со   дня   получения  уведомления.   К  указанному   уведомлению
прилагается  смета  и   счет  на   оплату  организации  и   проведения
государственной экологической экспертизы.
     Смета расходов  на   организацию  и  проведение   государственной
экологической  экспертизы   оформляется  ответственным   исполнителем,
визируется   начальником   экспертного   подразделения,   заместителем
начальника Орелоблэкоконтроля,  курирующим проведение  государственной
экологической экспертизы  (далее  также -  курирующий заместитель),  и
утверждается начальником Орелоблэкоконтроля.
     Счет на  проведение   государственной  экологической   экспертизы
оформляется и визируется начальником подразделения, ответственного  за
финансовую отчетность, и утверждается начальником Орелоблэкоконтроля.
     3.2.2. При обнаружении  несоответствия представленных  материалов
установленным  требованиям  настоящего  административного   регламента
ответственный исполнитель  в течение  7  (4) дней  со дня  регистрации
заявления направляет в  адрес заявителя уведомление о  некомплектности
материалов объекта,  представленных  на государственную  экологическую
экспертизу  с  исчерпывающим   списком  документов,  необходимых   для
проведения   государственной   экологической   экспертизы,   а   также
информацию о сроках представления материалов в полном объеме.
     3.2.3. При представлении  запрошенных документов в  установленный
срок  ответственный исполнитель  действует  в соответствии  с  пунктом
3.2.1 настоящего административного регламента.
     3.3. Формирование экспертной комиссии  при поступлении оплаты  за
организацию  и  проведение государственной  экологической  экспертизы,
издание   приказа   на   проведение   государственной    экологической
экспертизы.
     3.3.1. Начало  срока  проведения  государственной   экологической
экспертизы устанавливается не позднее чем  через 30 (3) дней после  ее
оплаты и  приемки комплекта  необходимых материалов  объекта в  полном
объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта  2.2.5
настоящего  административного  регламента.   В  течение  этого   срока
экспертное подразделение:
     подготавливает предложения   по   кандидатурам   руководителя   и
ответственного   секретаря  экспертной   комиссии,   а  также   срокам
проведения государственной экологической экспертизы;
     с участием   руководителя  экспертной   комиссии   подготавливает
предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание  на
проведение государственной экологической экспертизы;
     подготавливает проект  приказа   об   организации  и   проведении
государственной экологической экспертизы и направляет его  руководству
Орелоблэкоконтроля.
     Состав экспертной   комиссии   и  задание   экспертной   комиссии
указываются  в  приложениях  к приказу  об  организации  и  проведении
государственной экологической экспертизы.
     Примерные формы состава  экспертной комиссии, задания  экспертной
комиссии, задания экспертам экспертной комиссии утверждаются приказами
Орелоблэкоконтроля.
     3.3.2. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из
числа штатных сотрудников экспертного подразделения (обычно это  ранее
назначенный ответственный исполнитель).
     В ряде  случаев  при  проведении  государственной   экологической
экспертизы сложных объектов назначают двух ответственных секретарей.
     3.3.3. Количество  членов   экспертной  комиссии   (руководитель,
ответственные секретари,  эксперты) должно  быть нечетным  и не  менее
либо равное трем.
     3.3.4. Орелоблэкоконтроль образует экспертные комиссии по каждому
конкретному объекту  экспертизы как  из  внештатных экспертов,  так  и
штатных  сотрудников   Орелоблэкоконтроля   в  случаях,   определенных
нормативными  правовыми  актами  федерального  органа   исполнительной
власти в области экологической экспертизы.
     Реестр внештатных   экспертов,   привлекаемых   для    проведения
государственной   экологической  экспертизы   объектов   регионального
уровня, утверждается приказом Орелоблэкоконтроля.
     3.3.5. Списочный   состав  экспертной   комиссии   (руководитель,
ответственные  секретари  и  эксперты экспертной  комиссии),  сроки  и
задание  на   проведение   государственной  экологической   экспертизы
утверждаются приказом Орелоблэкоконтроля.
     3.3.6. Ответственный  секретарь  по  телефону  либо   посредством
телефонограммы  уведомляет  заявителя   о  дате  и  месте   проведения
организационного заседания экспертной комиссии.
     3.4. Проведение     экспертной     комиссией      государственной
экологической экспертизы материалов объекта.
     3.4.1. В   процессе  проведения   государственной   экологической
экспертизы экспертная комиссия определяет:
     соответствие документов  и  (или)  документации,   обосновывающих
намечаемую  в связи  с  реализацией объекта  экологической  экспертизы
хозяйственную   и   иную  деятельность,   экологическим   требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в  области
охраны   окружающей   среды,  в   целях   предотвращения   негативного
воздействия такой деятельности на окружающую среду;
     полноту выявления   масштабов  прогнозируемого   воздействия   на
окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности  и
экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
     достаточность предусмотренных  мер по  обеспечению  экологической
безопасности.
     3.4.2. До начала  организационного заседания экспертной  комиссии
руководитель  экспертной  комиссии  согласовывает  состав   экспертной
комиссии, задания руководителям групп и экспертам экспертной комиссии.
     Определяются основные направления  работы экспертов и  экспертных
групп (при их создании).
     3.4.3. На организационном заседании ответственный секретарь:
     информирует участников  заседания  о  начале  работы   экспертной
комиссии, образованной  в  соответствии с  приказом  об организации  и
проведении государственной экологической экспертизы;
     обеспечивает подписание   подготовленных   в   двух   экземплярах
договоров  на  возмездное  оказание  работ  (услуг)  с   руководителем
экспертной комиссии и всеми экспертами экспертной комиссии. По  одному
экземпляру  договоров  выдается руководителю  и  экспертам  экспертной
комиссии;
     передает экспертам  экспертной комиссии  индивидуальные  задания,
утвержденные руководителем комиссии, и материалы объекта,  подлежащего
государственной экологической экспертизе.
     Примерные формы договоров  на возмездное  оказание работ  (услуг)
утверждаются приказом Орелоблэкоконтроля.
     3.4.4. В   процессе    проведения   организационного    заседания
ответственный  секретарь согласовывает  с  руководителем и  экспертами
экспертной  комиссии  проект  календарного  плана  работы   экспертной
комиссии, в котором определяются сроки (даты):
     подготовки вопросов  к  заявителю  государственной  экологической
экспертизы (при необходимости);
     проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
     подготовки индивидуальных экспертных заключений;
     подготовки заключения экспертной комиссии.
     Примерная форма  календарного  плана  проведения  государственной
экологической  экспертизы,   примерная  форма  заключения   экспертной
комиссии   государственной   экологической   экспертизы   утверждаются
приказом Орелоблэкоконтроля.
     3.4.5. В  случае  необходимости  может  быть  организован   выезд
экспертной  комиссии   на  место  намечаемой   хозяйственной  и   иной
деятельности  для  получения дополнительной  информации  и  проведения
выездных заседаний экспертной комиссии.
     3.4.6. Для разъяснения проектных решений на заседания  экспертной
комиссии могут  приглашаться  представители заявителя.  В этом  случае
ответственный   секретарь   заблаговременно  направляет   письмо   или
телефонограмму заявителю о командировании его представителей.
     3.4.7. Эксперт  государственной   экологической  экспертизы   при
проведении экспертизы может заявлять руководству Орелоблэкоконтроля  о
необходимости    представления    заявителем    на     государственную
экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней  и
объективной оценки объектов государственной экологической  экспертизы,
в том числе данных специальных экологических исследований, результатов
расчетов и  анализов, иных  материалов (далее  также -  дополнительная
информация),   необходимых   для  подготовки   заключения   экспертной
комиссии.
     Запрос в   адрес   заявителя   о   необходимости    представления
дополнительной информации готовит ответственный секретарь.
     3.4.8. Состав запрашиваемой дополнительной информации оформляется
в письменном  виде  за  подписью руководителя  экспертной  комиссии  и
прикладывается к указанному запросу.
     3.4.9. Дополнительная информация, поступившая от заявителя и иных
заинтересованных сторон,  передается   ответственному  секретарю   для
использования в работе экспертной комиссии.
     3.4.10. В процессе работы экспертной комиссии:
     эксперты подготавливают  индивидуальные  экспертные   заключения,
которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
     руководителем и  ответственным  секретарем  экспертной   комиссии
составляется  проект  заключения  экспертной  комиссии  на   основании
индивидуальных экспертных заключений;
     обсуждается проект заключения  экспертной комиссии на  заседаниях
экспертной комиссии.
     Примерные формы  экспертного  заключения  экспертной  комиссии  и
экспертного  заключения  эксперта  экспертной  комиссии   утверждаются
приказом Орелоблэкоконтроля.
     3.4.11. Заседания  экспертной комиссии  оформляются  протоколами,
подписываемыми  руководителем  и ответственным  секретарем  экспертной
комиссии.
     Примерная форма   протокола    заседания   экспертной    комиссии
государственной   экологической   экспертизы   утверждается   приказом
Орелоблэкоконтроля.
     3.4.12. На заключительном заседании экспертной комиссии:
     обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
     руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы
экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
     на одобрение экспертной комиссией квалифицированным  большинством
(не менее двух третей списочного состава) выносится решение о внесении
в  заключение экспертной  комиссии  выводов о  возможности  реализации
объекта экспертизы и  допустимости предполагаемого уровня  воздействия
на  окружающую  среду  в  процессе  реализации  хозяйственной  и  иной
деятельности   и   одобрения  положительного   заключения   экспертной
комиссии;
     в случае,  если решение  об  одобрении положительного  заключения
экспертной  комиссии   не   принято  квалифицированным   большинством,
принятым считается решение о внесении в заключение экспертной комиссии
выводов о невозможности реализации объекта экспертизы и недопустимости
предполагаемого  уровня воздействия  на  окружающую среду  в  процессе
реализации   хозяйственной   и    иной   деятельности   и    одобрении
отрицательного заключения экспертной комиссии;
     результаты принятия  решения  об  одобрении  положительного   или
отрицательного заключения экспертной комиссии заносятся  ответственным
секретарем в протокол заключительного заседания экспертной комиссии;
     заключение экспертной  комиссии  подписывается  полным  списочным
составом экспертной комиссии в двух экземплярах.
     3.4.13. Подписанное полным списочным составом экспертной комиссии
заключение (положительное  или  отрицательное)  является  заключением,
подготовленным экспертной комиссией, и  может быть изменено только  по
инициативе лиц, его подписавших.
     3.4.14. При  несогласии отдельных  членов  экспертной комиссии  с
заключением,  подготовленным  экспертной  комиссией,  они  подписывают
заключение  с  пометкой  "особое мнение".  Особое  мнение  оформляется
экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин  несогласия
эксперта  с   выводами   заключения  и   указание  конкретных   фактов
несоответствия представленных  на экспертизу материалов  экологическим
требованиям и нормам.
     Примерная форма  особого  мнения  эксперта  экспертной   комиссии
государственной   экологической   экспертизы   утверждается   приказом
Орелоблэкоконтроля.
     3.4.15. В случае невозможности по объективным причинам подписания
подготовленного экспертной  комиссией  заключения  отдельными  членами
комиссии (руководителем экспертной комиссией, ответственным секретарем
и   другими   экспертами),   данный  факт   отражается   в   протоколе
заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена
экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись
невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий  обоснование
объективных  причин   невозможности   подписания  отдельными   членами
комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения,  подшивается
в  дело  государственной   экологической  экспертизы  по   конкретному
объекту.
     3.4.16. Положительное   заключение,   подготовленное   экспертной
комиссией, должно содержать выводы:
     о соответствии документов  и  (или) документации,  обосновывающих
намечаемую  в связи  с  реализацией объекта  экологической  экспертизы
хозяйственную   и   иную  деятельность,   экологическим   требованиям,
установленным техническими регламентами и законодательством в  области
охраны   окружающей   среды,  в   целях   предотвращения   негативного
воздействия такой деятельности на окружающую среду;
     допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
     возможности реализации объекта экспертизы.
     3.4.17. Отрицательное   заключение,   подготовленное   экспертной
комиссией, может содержать выводы двух видов:
     о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям
и предложениям,  изложенным  в заключении,  подготовленном  экспертной
комиссией;
     о недопустимости    реализации    объекта    экспертизы     ввиду
необеспеченности  соблюдения  требований  экологической   безопасности
намечаемой деятельности.
     3.4.18. Срок действия  положительного заключения  государственной
экологической экспертизы устанавливается приказом Орелоблэкоконтроля.
     3.4.19. Заключение  государственной экологической  экспертизы  по
проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов
в   области   охраны    окружающей   среды,   утверждаемых    органами
государственной власти  Орловской области, должно  содержать выводы  о
соответствии (несоответствии)  основных  положений указанного  проекта
нормативно-технического  и   инструктивно-методического  документа   в
области охраны окружающей среды законодательству Российской  Федерации
и Орловской области в части охраны окружающей среды.
     3.4.20. Заключение,   подготовленное  экспертной   комиссией,   с
особыми мнениями  экспертов (при наличии)  и протокол  заключительного
заседания экспертной  комиссии передаются  в экспертное  подразделение
для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
     3.4.21. Датой   оформления    заключения   экспертной    комиссии
государственной  экологической  экспертизы  является  дата  подписания
заключения членами экспертной комиссии в списочном составе.
     3.4.22. Приказ   об   утверждении   заключения    государственной
экологической экспертизы должен  быть утвержден в срок,  установленный
приказом  об организации  и  проведении государственной  экологической
экспертизы.
     3.4.23. В  случае   необходимости   продления  срока   проведения
государственной  экологической  экспертизы  и  (или)   дополнительного
включения экспертов в  состав экспертной  комиссии для всесторонней  и
объективной оценки представленных заявителем дополнительных материалов
в   соответствии  с   пунктами   3.4.7-3.4.9  настоящего   регламента,
руководитель экспертной комиссии  совместно с начальником  экспертного
подразделения    докладывают    руководству    Орелоблэкоконтроля    о
необходимости продления  срока  ее проведения  и (или)  дополнительном
включении экспертов в состав экспертной комиссии.
     3.4.24. Заключение,    подготовленное    экспертной    комиссией,
приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы
со дня его утверждения.
     3.4.25. Руководство Орелоблэкоконтроля  отказывает в  утверждении
заключения экспертной комиссии  в случае нарушения порядка  проведения
государственной экологической экспертизы установленным требованиям.
     3.4.26. После   утверждения   заключения   экспертной    комиссии
ответственный   секретарь   направляет   оформленные   акты    приемки
выполненных экспертами работ (услуг),  а также договоры на  возмездное
оказание работ (услуг) руководителем  и членами экспертной комиссии  в
подразделение,  ответственное  за финансовую  отчетность,  для  оплаты
оказанных работ (услуг).
     3.5. Направление  заявителю  и  иным  заинтересованным   сторонам
результата государственной экологической экспертизы.
     3.5.1. В течение  5  (5) дней  со  дня окончания  государственной
экологической экспертизы  ответственный секретарь экспертной  комиссии
направляет   заявителю    с   сопроводительным   письмом    заключение
государственной экологической экспертизы, заверенную копию приказа  об
утверждении    заключения,    материалы    объекта     государственной
экологической экспертизы.
     3.5.2. Для  осуществления  соответствующих  контрольных   функций
информация  о  заключении  государственной  экологической   экспертизы
направляется органам местного самоуправления и в случаях, определяемых
федеральным  органом  исполнительной власти  в  области  экологической
экспертизы,   -   банковским   организациям,   которые    осуществляют
финансирование   реализации  объекта   государственной   экологической
экспертизы.
     3.5.3. При    наличии    письменных    запросов    представителей
общественности, средств массовой информации ответственный секретарь  в
срок до  5  (5) дней  направляет письма  с  информацией о  результатах
проведения государственной экологической экспертизы.
     3.5.4. В   случае   отрицательного   заключения   государственной
экологической экспертизы заявитель  имеет право представить  материалы
на повторную государственную  экологическую экспертизу при условии  их
доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
     3.5.5. Положительное  заключение  государственной   экологической
экспертизы теряет юридическую силу в случае:
     изменения условий    природопользования    федеральным    органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
     реализации объекта  государственной  экологической  экспертизы  с
отступлениями  от  документации, получившей  положительное  заключение
государственной экологической  экспертизы, и (или)  в случае  внесения
изменений в указанную документацию;
     истечения срока      действия      положительного      заключения
государственной экологической экспертизы;
     внесения изменений  в   проектную  и   иную  документацию   после
получения  положительного  заключения  государственной   экологической
экспертизы.
     Правовым последствием  отрицательного заключения  государственной
экологической   экспертизы   является   запрет   реализации    объекта
государственной экологической экспертизы.
     3.5.6. Начальник экспертного подразделения не реже одного раза  в
месяц  подготавливает  и направляет  в  подразделение,  осуществляющее
связь  с   общественностью,  информацию   о  результатах   проведенных
государственных  экологических   экспертизах  для   ее  размещения   в
государственной  информационной системе  "Портал  Орловской области  -
публичный информационный центр".
     3.5.7. Один  экземпляр  материалов  объекта,  представленного  на
государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается
в   экспертном   подразделении,   остальные   материалы   возвращаются
заявителю.
     3.5.8. Повторное    проведение   государственной    экологической
экспертизы   осуществляется   в   случае   отрицательного   заключения
государственной  экологической  экспертизы  при  условии   переработки
материалов  с  учетом  замечаний, изложенных  в  данном  отрицательном
заключении, а также на основании судебного решения.
     3.5.9. Повторная    государственная   экологическая    экспертиза
проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном  (ранее
осуществлявшем экспертизу этого объекта)  составе и образуется тем  же
органом в области экологической экспертизы.
     3.6. Возврат заявителю некомплектных материалов объекта.
     При непредставлении  запрашиваемых документов  в  течение 30  (3)
дней со  дня получения уведомления  представленные на  государственную
экологическую экспертизу  материалы объекта ответственный  исполнитель
возвращает  с уведомлением  заявителю  без проведения  государственной
экологической экспертизы.
     3.7. Возврат   заявителю   материалов   объекта   при    неоплате
организации и проведения государственной экологической экспертизы;
     При отсутствии   оплаты  счета   на   организацию  и   проведение
государственной экологической экспертизы в течение 30 (3) дней со  дня
получения    заявителем    уведомления   о    необходимости    оплаты,
представленные на  государственную экологическую экспертизу  материалы
объекта   возвращаются  заявителю   с   уведомлением  без   проведения
государственной экологической экспертизы.
     3.8. Блок-схема последовательности административных процедур  при
исполнении Управлением  по охране и  использованию объектов  животного
мира,  водных  биоресурсов  и  экологической  безопасности   Орловской
области   государственной   функции  по   организации   и   проведению
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
     
                     IV. Порядок и формы контроля
                за исполнением государственной функции
     
     4.1. Текущий контроль осуществляется за соблюдением и исполнением
положений настоящего  административного  регламента,   устанавливающих
требования к  исполнению  государственной функции,  а также  принятием
решений ответственными лицами.
     Текущий контроль осуществляется начальником Орелоблэкоконтроля.
     4.2.   Плановые   и   внеплановые  проверки  полноты  и  качества
исполнения   государственной  функции  осуществляется  уполномоченными
должностными   лицами.   Плановые  проверки  могут  осуществляться  на
основании  ежеквартальных  и годовых планов работы Орелоблэкоконтроля.
Внеплановые    проверки    проводятся    по   конкретному   обращению,
соответствующему  требованиям  статьи  7  Федерального закона от 2 мая
2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации".  При  проверке  рассматриваются  все  вопросы, связанные с
исполнением   государственной   функции   (комплексные  проверки)  или
исполнением    отдельных   административных   процедур   (тематические
проверки).
     4.3. По  результатам  проведенных проверок,  в  случае  выявления
нарушений   положений    настоящего   административного    регламента,
осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
     По результатам    осуществления    контроля    за     исполнением
государственной  функции  принимаются меры  по  устранению  выявленных
недостатков.
     Персональная ответственность    закрепляется    в     должностных
регламентах ответственных лиц Орелоблэкоконтроля.

       V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
             осуществляемых (принимаемых) при исполнении
                       государственной функции
     
     5. Заявитель имеет  право на  обжалование действий  (бездействия)
ответственного    лица    Орелоблэкоконтроля   при    исполнении    им
государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 2  мая
2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" в досудебном или в судебном порядке.
     5.1. Порядок досудебного обжалования.
     5.1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а  также
направить  обращения в  любой  форме, в  том  числе по  информационным
системам общего пользования.
     В случае   если   изложенные   в   устном   обращении   факты   и
обстоятельства  являются  очевидными   и  не  требуют   дополнительной
проверки,  ответ на  обращение  с согласия  заявителя  может быть  дан
устно.
     В остальных   случаях  дается   письменный   ответ  по   существу
поставленных в жалобе вопросов.
     5.1.2. При  обращении   заявителя  в   письменной  форме   жалоба
рассматривается в срок, не  превышающий 30 дней с момента  регистрации
письменного обращения (жалобы).
     5.1.3. Обращение  (жалоба) в  письменной  форме должно  содержать
следующую информацию:
     1) наименование государственного  органа, в который  направляется
письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество,  должность
соответствующего ответственного лица;
     2) фамилию, имя,  отчество гражданина, наименование  юридического
лица, которым подается обращение (жалоба);
     3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     4) суть  обжалуемого   действия   (бездействия)  при   исполнении
конкретных   административных   процедур,   установленных    настоящим
административным регламентом;
     5)  обстоятельства,  на  основании которых заявитель считает, что
нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к
их  реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи
с     исполнением     ответственными     лицами     Орелоблэкоконтроля
административных  процедур  (административных действий), установленных
настоящим административным регламентом;
     6) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     В случае необходимости  подтверждения своих  доводов к  обращению
(жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы либо их копии. В
таком случае в  обращении (жалобе)  приводится перечень прилагаемых  к
нему документов.
     Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.
     5.1.3. Письменный  ответ,   содержащий  результаты   рассмотрения
обращения (жалобы), направляется заявителю.
     5.1.4. На обращение (жалобу) заявителя не дается ответ в случаях:
     если в  обращении (жалобе)  не  указаны фамилия  гражданина  либо
наименование  юридического лица,  направившего  обращение (жалобу),  и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     текст обращения (жалобы),  а  также почтовый  адрес заявителя  не
поддаются прочтению;
     в обращении (жалобе)  содержатся нецензурные либо  оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью  и имуществу ответственного лица,  а
также членов его семьи.
     5.1.5. Жалоба  на  действия  (бездействие)  ответственного   лица
Орелоблэкоконтроля подается начальнику Орелоблэкоконтроля.
     Жалоба на действия (бездействие) начальника Орелоблэкоконтроля  -
заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю
агропромышленного блока.
     5.1.6. В случае несогласия с ответом Орелоблэкоконтроля заявитель
может обратиться в суд.
     5.2. Порядок подачи,  порядок рассмотрения  и порядок  разрешения
жалоб,  направляемых   в   суд,  определен   главой  25   Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд - главой
24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     


                                                          Приложение 1
                             к административному регламенту исполнения
                                 Управлением по охране и использованию
                           объектов животного мира, водных биоресурсов
                        и экологической безопасности Орловской области
                                государственной функции по организации
                 и проведению государственной экологической экспертизы
                                         объектов регионального уровня

               Примерная форма заявления на проведение
              государственной экологической экспертизы

          
                              Начальнику Управления по охране
                              и использованию объектов животного мира,
                              водных биоресурсов и экологической
от_________ N __________      безопасности Орловской области


     Направляем Вам  для  организации  и  проведения   государственной
экологической  экспертизы следующие  материалы:_______________________
______________________________________________________________________
     (название объекта государственной экологической экспертизы в
                         именительном падеже)
     
     Оплату за организацию и проведение государственной  экологической
экспертизы  будет  осуществлять:______________________________________
______________________________________________________________________
(реквизиты  заявителя   государственной  экологической  экспертизы   в
именительном падеже)
     
     Приложение: (опись материалов объекта экспертизы).

Руководитель организации _______________




                                                          Приложение 2
                             к административному регламенту исполнения
                                 Управлением по охране и использованию
                           объектов животного мира, водных биоресурсов
                        и экологической безопасности Орловской области
                                государственной функции по организации
                 и проведению государственной экологической экспертизы
                                         объектов регионального уровня

  Блок-схема организации и проведения государственной экологической
                    экспертизы (далее также - ГЭЭ)

                             Блок-схема.

Информация по документу
Читайте также