Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 18.02.1994 № 60РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 25.09.2012 г. N 339 18 февраля 1994 г. N 60 г. Орел Об областной программе "Отходы" (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 11.04.94 г. N 120) В целях оздоровления экологической обстановки в области, более широкого вовлечения в производство вторичных ресурсов и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную экологическую программу "Отходы" (прилагается). 2. Комитету экологии и природных ресурсов (Кузнецов М.Н.), областному центру Госсанэпиднадзора (Одинцов Ю.А.), комитету по промышленности, производственной инфраструктуре и научно-технической политике (Уваров В.И.) в 1 квартале 1994 г. совместно с руководителями предприятий, учеными, специалистами, предпринимателями рассмотреть наиболее элективные пути реализации программы "Отходы" на промышленных предприятиях области и принять конкретные меры по внедрению прогрессивных технологий утилизации отходов, привлечению отечественных и зарубежных инвестиций для этих целей. 3. Установить дифференцированные ставки платы за размещение отходов с 2-х кратным увеличением к существующим базовым нормативам, утвержденным постановлением главы администрации области от 23.04.93 г. N 116 и ввести их с 1 января 1994 г. 4. (Отменен - Постановление Главы администрации Орловской области от 11.04.94 г. N 120) 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Майорова А.Н. Глава администрации Е.С. Строев Приложение к постановлению главы администрации области от 18 февраля N 60 ОБЛАСТНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ОТХОДЫ" ВВЕДЕНИЕ Современное состояние общественного производства, размеры невосполнимого ущерба, наносимого окружающей природной среде, возрастающие темпы загрязнения земель и отчуждения их под размещение отходов производства и потребления все настоятельнее выдвигают на первый план задачу разработки комплекса мероприятий по внедрению малоотходных и безотходных технологий, комплексной переработки вторичных ресурсов. Более 75% образующихся отходов производства являются токсичными и оказывают вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. Однако отсутствие достаточной информации об объемах выбросов и видах загрязняющих веществ серьезно затрудняет формирование объективной оценки степени их опасности. Вместе с тем, на Международной конференции по охране окружающей среды в Рио-де-Жанейро, в июне 1992 года, приведены сведения, что ежегодно 5,2 млн. человек, включая 4 млн. детей, умирают от заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды отходами. Рост объемов потребления, особенно в промышленно-развитых странах, увеличивает количество и разнообразие отходов и к 2005 году их объем возрастет в 4-5 раз, что при низком уровне управления отходами приведет к серьезным экологическим последствиям, существенно ухудшит качество жизни населения планеты. Наиболее эффективный способ решения проблем, связанных с образованием отходов, состоит в предотвращении их образования путем изменения характера и структуры производства и потребления. Необходимы безотходные технологии, экологически чистые методы переработки сырьевых ресурсов. Необходимо в противовес техногенной нагрузки на природную среду создать природоохранную индустрию. Решения данной задачи следует начинать с разработки программы, направленной на то, чтобы свести образование отходов к минимуму и обеспечить повторное использование, рециркуляцию, безопасный сбор и безопасную их переработку. Для успешной реализации программы необходимо стимулировать рециркуляцию отходов и финансировать экспериментальные работы в этой области. Следует разработать нормы безопасного повторного использования отходов содействовать расширению рынков продуктов из вторичного сырья. Нужны просвещение населения, экологические нормативы и финансовые стимулы, поощряющие промышленные предприятия к изменению технологий и сокращению отходов, снижению их токсичности, к переходу на материалы, пригодные для безопасного повторного использования. В этой связи первоочередной задачей для области является реализация областной экологической программы "Отходы", организация четкой системы учета, сбора и хранения токсичных отходов. Настоящая программа разработана комитетом экологии и природных ресурсов Орловской области совместно с областным центром Госсанэпиднадзора при участии Российского научно-исследовательского института ресурсосбережения (НИИР). Конкретные мероприятия программы являются первым и основным этапом по решению задач, направленных на получение реального экологического и экономического эффекта, предотвращение дальнейшего загрязнения окружающей природной среды. I. СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Орловская область является индустриально-аграрным регионом. Наличие промышленных предприятий различного профиля и в целом по региону достаточно крупных предприятий агропромышленного комплекса, потребление ими значительных объемов сырья и материалов обуславливают образование и накопление токсичных отходов производства и отходов истребления достаточно широкой номенклатуры. По данным проведенной инвентаризации в области ежегодно образуется 2,9 млн. тонн отходов. Распределение отходов по классам токсичности, видам, объемам образования, накопления и использования приведены в прилагаемой таблице 1. Объемы неиспользуемых отходов составляют более 357 тыс.тонн в год, включающие в себя отходы алюминиевого производства, гальваноотходы, древесные, резино-технические отходы, неутилизируемые отходы нефтепродуктов, растворителей, полимеров, отработанные лампы дневного освещения и т.д. С учетом ранее накопленных отходов общий объем неиспользуемых отходов составляет более 2,5 млн. тонн. Особую опасность для окружающей среды и населения представляют отходы I-II классов токсичности: ртутьсодержащие приборы и лампы дневного освещения (40 тыс.штук в год), нефтепродукты (56 тонн), неопознанные и пришедшие в непригодность пестициды (более 450 тонн в год), гальваноотходы (41 тонна в год). Специально оборудованные полигоны для захоронения твердых и жидких токсичных отходов на территории области отсутствуют. Единственный оборудованный полигон твердых бытовых отходов (г.Орел) не соответствует современным требованиям и исчерпал свои проектные мощности. В городах и райцентрах области образовалось большое количество несанкционированных свалок, включая отведенные местными администрациями, но не приспособленные для этих целей места захоронения отходов. Большинство таких свалок никем не контролируются и в результате на них складируются не только твердые бытовые отходы, но и отходы промпредприятий (включая токсичные). II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ" Областная экологическая программа "Отходы" разработана с учетом основных направлений проекта государственной программы "Отходы" и "Национального плана действий по реализации решений конференции ООН по окружающей среде и развитию на 1993-1997 годы" применительно к конкретным условиям и экологической обстановке в Орловской области. Цель программы - стабилизация и сокращение загрязнения окружающей среды отходами, организация рационального использования и экономии природных ресурсов, создание условий экологически безопасного развития экономики региона, улучшение условий проживания и здоровья населения. Достижение поставленной цели обеспечивается реализацией следующих основных задач, нашедших отражение в мероприятиях программы: организация системы учета, сбора и хранения отходов; сокращение объемов образования отходов за счет внедрения малоотходных и безотходных технологий; повышение уровня и эффективности использования образующихся и накопленных отходов в качестве вторичных материальных ресурсов; экологически безопасное размещение и хранение отходов, по которым на момент разработки программы отсутствуют технические решения по их переработке; рациональное и эффективное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала области при решении проблемы с входами; привлечение на экономически выгодных условиях финансовых ресурсов предприятий различных форм собственности для организации переработки и повторного использования отходов; использование ресурсов многоцелевого назначения при решении проблем сбора, размещения и утилизации отходов; организация системы контроля за сбором, хранением, транспортировкой и переработкой отходов I и II классов токсичности. Структурно программа "Отходы" состоит из следующих основных разделов: научно-методическое и информационное обеспечение реализации программы, организационные мероприятия (раздел I); разработка и внедрение экологически чистых технологии, переработка промышленных отходов на основе самоокупаемости производства (раздел II); развитие материально-технической базы по учету, сбору, складированию, размещению (захоронению), использованию и обезвреживанию отходов (раздел III); мероприятия по утилизации (обезвреживанию) токсичных отходов, осуществляемых за счет бюджетных средств (раздел IV). Важных условием реализации мероприятий программы является заинтересованное и непосредственное участие в решении поставленных задач глав администраций городов и районов, руководителей предприятий, предпринимателей, органов комитета экологии и природных ресурсов, госсанэпиднадзора, привлечение к обсуждению и участие в решении проблемы населения области. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Разработать и внедрить на предприятиях единую методику "Система учета, контроля и отчетности по образованию и использованию отходов", взаимоувязанную с инструкцией по составлению статотчетности, форма N 2 ТП - токсичные отходы, 1994 г. Комитет экологии и природных ресурсов, облстатуправление, администрации городов и районов области. 2. Создать региональную систему по вопросам информационного и научно-технического обеспечения в области сбора, транспортировки, утилизации, захоронения отходов. Организовать областной Центр по управлению отходами на хозрасчетной основе, 1994 г. Комитет экологии и природных ресурсов, предприятия-природопользователи, администрация области. 3. Организовать на территории области систему государственного регулирования и контроля за образованием, транспортировкой и размещением отходов, 1994-1996 гг. Администрация городов и районов, комитет экологии и природных ресурсов, областной центр госсанэпиднадзора, областной отдел геологии и использования недр. 4. Оказывать содействие в организации малых и совместных предприятий по сбору, переработке вторсырья и продукции из него, 1994-1996 гг. администрации городов и районов. 5. Рассмотреть возможность развития производственного предприятия "Втормар" с целью расширения номенклатуры и увеличения объемов сбора, сортировки и переработки отходов потребления и вторсырья, 1994-1995 гг. АО "Втормар", администрация г.Орла. С целью успешного решения задач по реализации программы "Отходы" предусматривается: представление льгот в виде сокращения или освобождения от платежей за загрязнение отходами окружающей среды, льготного налогообложения для предприятий, занимающихся сбором и переработкой отходов; обобщение и распространение опыта работы успешно функционирующих предприятий в сфере рационального использования природных ресурсов, применения малоотходных и безотходных технологий; широкое освещение хода реализации программы в средствах массовой информации, выпуск информационных материалов, проведение смотров-конкурсов на лучшие проекты и разработки по использованию отходов. Информационная деятельность должна быть направлена на повышение престижа предприятий и рекламу лучших разработок не только на территории области, но и за ее пределами; регулярное рассмотрение хода выполнения мероприятий программы на коллегиях комитета и администрации области с заслушиванием представителей природоохранных органов и администраций городов и районов; систематический контроль и ведение текущей информации по ходу реализации программы с применением компьютерной техники и корректировкой управленческих решений с учетом результатов обработки полученной информации. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММА Финансирование программы "Отходы" предусматривается, как за счет средств федерального бюджета (при условии включения части мероприятий программы в федеральные экологические программы, так и за счет местных бюджетов, средств экологического фонда, привлечения отечественных и зарубежных инвестиций. Первоочередными мероприятиями программы с учетом ограниченных финансовых ресурсов области следует считать разработку и внедрение системы учета, контроля и отчетности, информационной системы, системы регулирования и контроля за размещением отходов. Эти мероприятия требуют минимальных затрат и позволят в дальнейшем создать единую систему мониторинга в области управления отходами. Первоочередными мероприятиями являются также реализация проектов, обеспечивающих максимально быстрый оборот средств инвесторов, на основе самоокупаемости затрат. Полученная таким образом прибыль должна быть направлена на реализацию последующих мероприятий программы. Осуществление крупномасштабных мероприятий (разделы III, IV программы) предусматривается с привлечением средств федерального и местного бюджетов, экологического фонда, общественных организаций, коммерческих структур, средств предпринимателей и предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|