Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 03.05.2007 № 96РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 18.12.2012 г. N 476 3 мая 2007 г. N 96 г. Орел Об утверждении Правил пользования водными объектами Орловской области для плавания на маломерных судах В соответствии со ст. 25 Водного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности плавания маломерных судов КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила пользования водными объектами Орловской области для плавания на маломерных судах согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.06.2006 N 103 "Об утверждении Правил пользования водным объектами Орловской области для плавания на маломерных плавательных средствах". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области В.А. Кочуева. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение к постановлению Коллегии Орловской области от 3 мая 2007 г. N 96 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами Орловской области для плавания на маломерных судах (далее - Правила), разработанные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливают правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на территории Орловской области и являются обязательными для граждан и юридических лиц. Под маломерными судами в настоящих Правилах понимаются принадлежащие юридическим и физическим лицам суда, иные плавучие объекты и средства, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования и используются для плавания на маломерных судах без заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. 1.2. Использование маломерных судов на водных объектах общего пользования может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях, предусмотренных законодательством, о чем население должно оповещаться органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами. 1.3. Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющие маломерные суда и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации маломерных судов и баз (сооружений). 1.4. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых органом местного самоуправления по согласованию с отделом водных ресурсов по Орловской области Московско-Окского бассейнового водного управления, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области. О предстоящих мероприятиях уведомляется Государственная инспекция по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по Орловской области (далее - ГИМС). 1.5. Судоводители маломерных судов должны оказывать помощь людям, терпящим бедствие на водных объектах, сообщать в подразделение ГИМС или в орган, осуществляющий государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, обстоятельства аварийных происшествий с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах, о случаях загрязнения окружающей среды, выброса неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других чрезвычайных происшествий на воде. 1.6. Контроль за выполнением требований настоящих Правил судоводителями и владельцами маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на водных объектах в территориальных границах Орловской области осуществляют ГИМС и другие надзорные органы в пределах своих полномочий. 1.7. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством. 2. Порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах 2.1. Плавание маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в судовой книге, разрешается после их государственной регистрации в установленном порядке, нанесения бортовых номеров и проведения технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 2.2. Государственному и техническому надзору, государственной регистрации в судовой книге, учету и классификации в подразделениях ГИМС подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания. Государственный и технический надзор, регистрацию, учет и классификацию не поднадзорных ГИМС МЧС России маломерных судов, но подлежащих также государственной регистрации в судовой книге, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. 2.3. Выход в плавание и управление маломерными моторными и парусными судами, гидроциклами разрешается только в период навигации при наличии у судоводителей действительных удостоверений (дипломов, свидетельств) на право управления этими судами, выданных соответствующими надзорными органами. Сроки навигации для плавания на маломерных судах определяются распоряжением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Орловской области по представлению органа, осуществляющего государственный и технический надзор за маломерными судами. На водных объектах, имеющих рыбохозяйственное значение, органами местного самоуправления по представлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской области устанавливаются период времени и районы, закрытые для движения маломерных моторных судов. 2.4. По представлению главного государственного инспектора по маломерным судам Орловской области на акваториях в границах населенных пунктов разрешается движение маломерных моторных судов со скоростью не более 25 км в час, а вблизи пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и мест купания - 5 км в час. 2.5. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). 2.6. При плавании маломерных судов запрещается: 1) управлять маломерным судном: а) не зарегистрированным в установленном порядке; б) не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); в) не несущим бортовых номеров; г) переоборудованным без соответствующего разрешения; д) с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; е) без удостоверения на право управления маломерным судном; ж) в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 2) передавать управление маломерным судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения; 3) превышать установленные скорости движения; 4) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; 5) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; 6) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; 7) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать ближе 50 метров от границ пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; 8) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва ближе 50 метров на пляжах и в других организованных местах купания; 9) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; 10) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от судов речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; 11) сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты; 12) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; 13) использовать маломерные суда в целях браконьерства и других противоправных действий; 14) осуществлять пересадку людей с одного маломерного судна на другое во время движения; 15) осуществлять заправку маломерного судна топливом и перекачивать его с судна на судно без соблюдения соответствующих мер безопасности (при работающем двигателе, пользовании открытым огнем, курении и др.); 16) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов; 17) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка; 18) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на маломерные суда, в пути следования и при высадке их с маломерных судов; 19) производить буксировку надувных изделий, не обеспечивающих безопасность пассажиров (матрацев, кресел, автомобильных камер), досок, бревен, лежаков и т.п. 2.7. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях: 1) наличие сквозных пробоин корпуса маломерного судна независимо от их местонахождения; 2) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и (или) воздушных ящиков; 3) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства, или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы; 4) наличие утечки топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе; 5) несоответствие нормам комплектации и оборудования маломерного судна, указанным в судовом билете; 6) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям. 3. Обязанности и ответственность судоводителей маломерных судов 3.1. Лица, управляющие маломерными судами на водных объектах (далее - судоводители), должны иметь при себе и предъявлять для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы: 1) удостоверение на право управления маломерным судном; 2) судовой билет маломерного судна (или его копию, заверенную в установленном порядке), технический талон. При отсутствии на борту собственника судна или судовладельца предъявляется документ на право пользования судном. 3.2. Судоводитель обязан: 1) выполнять требования настоящих Правил, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 (с изменениями на 31.03.2003) (далее - ППВВП-2002), Правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание маломерных судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; 2) проверять перед выходом в плавание исправность маломерного судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; 3) перед посадкой пассажиров лично производить инструктаж по правилам поведения на маломерном судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на маломерном судне; 4) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу маломерного судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания; 5) прекращать движение маломерного судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки; 6) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в ГИМС обстоятельства аварийного происшествия с маломерным судном и несчастных случаев с людьми на водных объектах; 7) выполнять требования должностных лиц ГИМС, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах; 8) сообщать в ГИМС, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов; 9) выполнять, установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов. 4. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов 4.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее- база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов). 4.2. База должна иметь договор водопользования и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. 4.3. Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с отделом водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, ГИМС. 4.4. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 150 метров от участков водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом и не менее 150 метров от линий жилой застройки. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 м от настила белые огни, видимые по горизонту на 360- на расстоянии не менее 4 км. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 м и должны гореть от захода до восхода Солнца. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. 4.5. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь: прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района; привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке; надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см при расстоянии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см; спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м; комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс; трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение. 4.6. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0 м для моторных и парусных судов. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей. 4.7. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы. 4.8. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории. Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии. 4.9. Затопляемые в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания маломерных судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки. 4.10. В зависимости от определенного проектом количества маломерных судов базы делятся на: 1 разряда - обслуживающие 1000 и более единиц; 2 разряда - обслуживающие от 500 до 1000 единиц; 3 разряда - обслуживающие от 100 до 500 единиц; 4 разряда - обслуживающие от 20 до 100 единиц; 5 разряда - обслуживающие до 20 единиц. На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды. На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов. 4.11. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать: безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность; экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов; пожарную безопасность на территории базы; безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям; информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах; радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия; охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии; постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ГИМС. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны подразделений ГИМС, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.). 4.12. На базах запрещаются: 1) стоянка не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов; 2) нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и маломерных судов; 3) нарушение установленного на базе выпускного режима. 4.13. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты. Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия. 4.14. Руководитель базы (сооружения) для стоянок маломерных судов устанавливает режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды и установленной скорости движения на акватории базы. 4.15. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) маломерных судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода маломерного судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу. 4.16. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок запрещается в случаях: 1) при отсутствии у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона; 2) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете; 3) отсутствия у судоводителя документа на право пользование маломерным судном (при отсутствии на борту собственника маломерного судна или судовладельца); 4) обнаружения на маломерном судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование; 5) отсутствия на маломерном судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств; 6) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; 7) размещения пассажиров (грузов), вызывающих опасный крен или дифферент; 8) наличия на маломерном судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если средство не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; 9) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания маломерного судна данного типа; 10) нахождения судоводителя в состоянии опьянения. В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов. 4.17. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов. 5. Меры безопасности при пользовании паромными переправами и наплавными мостами 5.1. Переправы должны иметь установленные законодательством разрешения на их создание и эксплуатацию, утвержденные правила пользования (эксплуатации) ими, находиться в исправном рабочем состоянии, обеспечивать безопасность людей и предотвращение загрязнения окружающей среды. Паромные переправы должны проходить ежегодное техническое освидетельствование в Речном регистре Российской Федерации с составлением акта технического состояния. Эксплуатация паромных переправ без технического освидетельствования запрещается. 5.2. Режим работы паромных переправ и наплавных мостов (далее - переправы) определяется эксплуатирующими их организациями (владельцами переправ) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 5.3. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать предъявляемым к ним требованиям. 5.4. На видных местах переправ устанавливаются стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и с извлечениями из правил пользования (эксплуатации) переправами, включая порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки автотранспорта и грузов. 5.5. В темное время суток переправы должны быть освещены, иметь средства для световой и звуковой сигнализации. 5.6. Переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами, а наплавные мосты - спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров длины моста с каждой стороны. 5.7. Используемые на переправах суда должны иметь установленную для них документацию, проходить обязательную регистрацию и ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию и эксплуатироваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми органами, обеспечивающими безопасность судоходства или ГИМС, в зависимости от поднадзорности этих судов. Суда должны нести соответствующие огни (знаки) и подавать установленные звуковые сигналы в соответствии с ППВВП-2002. 5.8. Категорически запрещается перевозить пассажиров, находящихся в автотранспорте, на паромных переправах и по наплавным мостам. Пассажиры до въезда на переправу должны выйти из автотранспорта. Посадку пассажиров в автотранспорт разрешается производить после съезда автотранспорта с переправы. 6. Устройство, меры безопасности и правила пользования лодочными переправами Устройство и эксплуатация лодочных переправ может производиться с разрешения администрации Орловской области или администраций муниципальных образований после регистрации и технического освидетельствования в ГИМС. Ответственность за оборудование, содержание, эксплуатацию и безопасность на переправе несет организация, создающая переправу, независимо от того, кто пользуется переправой. Настоящие требования распространяются на переправы, не поднадзорные Речному регистру Российской Федерации, с использованием маломерных судов (далее - лодочные переправы). 6.1. К лодочным переправам относятся: лодочные переправы на гребных и моторных лодках (мощность подвесного двигателя не ограничена); лодочные переправы на катерах (мощность стационарного двигателя не более 75 л.с/55 кВт). 6.2. Лодочные переправы могут организовываться предприятиями или частными лицами для внутрихозяйственных нужд, а также для перевозки людей. Лодочные переправы, как правило, должны функционировать в светлое время суток. При эксплуатации лодочной переправы в темное время суток необходимо освещать подходы к переправе со стороны берега и причалов. 6.3. Маломерные суда, работающие на переправе, должны нести предписанные ППВВП-2002 навигационные огни и знаки, а также желтый проблесковый огонь (в темное время суток). 6.4. Оборудование лодочных переправ. 6.4.1. На лодочной переправе должны быть: - щиты с надписью "ПЕРЕПРАВА" с каждой стороны; - информационные щиты с расписанием работы переправы, правилами поведения на переправе, материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде; спасательный пост, оснащенный медицинской аптечкой, укомплектованной согласно требованиям органов здравоохранения, спасательной лодкой с надписью "СПАСАТЕЛЬНАЯ", снабженной необходимым инвентарем (буксирно-швартовый канат, отпорный крюк, якорь с якорным канатом, спасательный круг, жилеты по количеству пассажиров, весла, ведро с черпаком, ремонтная и медицинская аптечка, звукосигнальное устройство, огнетушитель и водоотливной насос). На спасательном посту должно быть организовано дежурство спасателей, имеющих соответствующую подготовку. 6.4.2. Все суда на переправе должны отвечать требованиям по техническому контролю за маломерными судами и иметь: - судовые документы; - на бортах, нанесенные контрастной краской бортовые номера; - индивидуальные спасательные средства по числу пассажиров; - таблицы пассажировместимости и грузоподъемности; - средства сигнализации и огни в соответствии с ППВВП-2002. 6.4.3. Первичное и ежегодное освидетельствование судов для определения их технического состояния и пригодности для эксплуатации производится в ГИМС по заявкам организаций, ответственных за переправу. 6.4.4. Персонал лодочной переправы, управляющий маломерными моторными судами, должен иметь удостоверение на право управления маломерным судном. Лица, не имеющие удостоверения на право управления маломерным судном, к работе не допускаются. 6.5. Меры безопасности при пользовании лодочными переправами: - территория, примыкающая к переправе, должна быть благоустроена. Спуск к причалу не должен быть крутым. В необходимых случаях, для схода с берега на причал, должны быть установлены трапы с перилами; категорически запрещается превышать установленные нормы пассажировместимости и грузоподъемности маломерных судов на переправе; - в темное время суток переправа должна быть хорошо освещена, особенно подходы к ней с берега и причалы; - переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами снабжения. 6.6. При пользовании лодочными переправами запрещается: - перевозить лиц в нетрезвом состоянии; - курить на маломерных судах; - перевозить на маломерных судах вместе с пассажирами взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; - перевозить пассажиров и грузы с ухудшением видимости или усилением ветра и волнения, превышающих допустимые значения ветра и волнения, указанные в судовом билете (техпаспорте) на маломерное судно, занимающееся перевозкой; - движение маломерных судов при ухудшении видимости (в ночное время), когда неосвещенные плавучие навигационные знаки визуально определяются на расстоянии менее 1 км. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|