Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.02.2002 № 110-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратилo силу - Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.11.2003 г. N 334-СФ О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" (прилагается). 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть указанный проект федерального закона в первоочередном порядке. 3. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации Агапцова Сергея Анатольевича. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 13 февраля 2002 года N 110-СФ ____________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 февраля 2002 года N 110-СФ Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 167) следующие изменения и дополнения: 1. Часть вторую статьи 1 изложить в следующей редакции: "При реализации своих полномочий Счетная палата независима, руководствуется только Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами". 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, контроля за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации и иных кредитных организациях, контроля за законностью и обоснованностью предоставления налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ; определение эффективности и целесообразности расходов средств федерального бюджета и использования федеральной собственности; проверка отчетов об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год; подготовка заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год; подготовка заключений на проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и проектов федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год; регулярное представление Президенту Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе заключений на отчеты Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий". 3. Из статьи 3 исключить слова "за исполнением федерального бюджета". 4. В статье 5: абзац третий части четвертой изложить в следующей редакции: "выступает с докладом в палатах Федерального Собрания Российской Федерации по отчету о работе Счетной палаты;"; часть четвертую дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "участвует в процедурах представления кандидатур для назначения на должности аудиторов Счетной палаты и освобождения от должностей аудиторов Счетной палаты;"; абзацы третий и четвертый части четвертой считать соответственно абзацами четвертым и пятым; из части пятой исключить слова ", осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры"; в части восьмой слова "депутатов (членов) Совета Федерации" заменить словами "членов Совета Федерации"; часть одиннадцатую дополнить словами ", а также выступает с содокладом в Совете Федерации по отчету о работе Счетной палаты". 5. В статье 6: из части четвертой исключить слова "При формировании Счетной палаты", слова "депутатов (членов) Совета Федерации" заменить словами "членов Совета Федерации"; часть пятую исключить; части шестую - девятую считать соответственно частями пятой - восьмой. 6. В части первой статьи 7 слова "информационных сообщений, направляемых" заменить словами "информационных сообщений Счетной палаты, направляемых Президенту Российской Федерации,". 7. В статье 9 слова "федеральных внебюджетных фондов" заменить словами "государственных внебюджетных фондов". 8. В статье 10: части первую и вторую изложить в следующей редакции: "Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, а также обращения не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы"; из части третьей исключить слова "Президента Российской Федерации,"; в частях третьей и пятой слова "депутатов (членов) Совета Федерации" заменить словами "членов Совета Федерации"; часть пятую после слов "проводятся на основании" дополнить словами "поручений Президента Российской Федерации,". 9. В статье 12: в части первой слово "федеральные" заменить словом "государственные"; в части второй слова "предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения" заменить словами "организации, страховые компании, банки, другие кредитные организации", а слова "федеральную собственность" заменить словами "государственную собственность"; в части третьей слово "федеральной" заменить словом "государственной". 10. Статьи 13-15 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты Все органы государственной власти в Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации и другие кредитные организации, а также организации независимо от форм собственности и их должностные лица либо лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций, банков и других кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. По запросам Счетной палаты Центральный банк Российской Федерации и другие кредитные организации обязаны предоставлять ей документы о состоянии своих счетов и операций по ним, а также документы о состоянии счетов их клиентов и корреспондентов и операций по ним по вопросам, входящим в ее компетенцию. Остальные организации также обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними по вопросам, входящим в ее компетенцию. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов либо организаций, а также лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Примечание. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации в настоящем Федеральном законе признается лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением. Статья 14. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов текущего финансового года. В целях обеспечения контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Министерство финансов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды по запросам Счетной палаты представляют из своей информационной системы копии базы данных электронных платежных документов, в случае их отсутствия копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также финансовую отчетность. Центральный банк Российской Федерации представляет (передает) Счетной палате из своей информационной системы копию базы данных электронных платежных документов и выписок по всем счетам, подтверждающим операции со средствами федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте. Счетная палата осуществляет разработку, утверждение и введение форм обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности, необходимой Счетной палате для контроля за исполнением федерального бюджета, и информирует об этом Совет Федерации и Государственную Думу. Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в федеральный бюджет, фактическое расходование бюджетных ассигнований, структуру и объем государственного долга, источники финансирования дефицита федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального бюджета и сводной бюджетной росписью, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению. Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в бюджеты государственных внебюджетных фондов, фактическое расходование средств государственных внебюджетных фондов в сравнении с утвержденными показателями бюджетов государственных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению. О нарушениях, выявленных в ходе оперативного контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. Статья 15. Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета. Выявленные в ходе проведения ревизии или проверки факты фиксируются в актах, подписываемых инспекторами Счетной палаты и иными лицами, непосредственно проводившими ревизию или проверку. За достоверность и полноту изложенных в актах фактов инспекторы Счетной палаты и иные лица, подписавшие акт, несут персональную ответственность. Акты предоставляются для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа государственной власти или проверяемой организации, акты предоставляются для ознакомления также лицам, возглавлявшим проверяемые учреждение, организацию или орган государственной власти в течение проверяемого периода (при необходимости или по желанию этих лиц). По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. При выявлении нарушения законов, влекущих применение мер уголовной или иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы и информирует Совет Федерации и Государственную Думу. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде отчета. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой". 11. В статье 16: абзац второй изложить в следующей редакции: "состоянием и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и эффективностью управления им;"; в абзаце четвертом слово "эффективностью" заменить словом "законностью". 12. В статье 17 слово "федеральные" заменить словом "государственные" в соответствующих падежах. 13. Части вторую и третью статьи 20 изложить в следующей редакции: "Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по вопросам, входящим в ее компетенцию, на основании: поручений Президента Российской Федерации; поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы; запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; запросов Правительства Российской Федерации; запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации; постановлений Коллегии Счетной палаты. Решение о рассмотрении запроса или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа". 14. В статье 22: часть первую изложить в следующей редакции: "Контрольные органы, создаваемые Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и его контрольно-ревизионные органы, другие федеральные органы исполнительной власти и их контрольные подразделения, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и его контрольно-ревизионные органы, налоговые органы, иные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок"; дополнить статью новой частью второй следующего содержания: "Материалы, содержащие государственную и иную охраняемую законом тайну, передаются в Счетную палату с соблюдением правил, обеспечивающих ее сохранность"; часть вторую считать частью третьей. 15. Часть вторую статьи 24 изложить в следующей редакции: "Предписания Счетной палаты утверждаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты". 16. В пункте "а" части пятой статьи 29 слова "депутатов (членов) Совета Федерации" заменить словами "членов Совета Федерации". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ____________ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о решении проблемы энергетической самообеспеченности Калининградской области Проблема энергетической самообеспеченности Калининградской области остро стоит уже более десяти лет. Сегодня 98 процентов электроэнергии поступает в область транзитом через страны Балтии и Белоруссию. По прогнозам специалистов к 2010 году энергопотребление в Калининградской области возрастет с 2,6 до 4-5,5 млн. киловатт-часов. Дефицит электроэнергии самым негативным образом скажется на жизнедеятельности региона, на боевой готовности Балтийского флота и других военных подразделений, дислоцированных на указанной территории. Особый экономический и политический аспект этот вопрос приобретает в связи с предстоящим в ближайшей перспективе вхождением прибалтийских государств в Европейский союз и НАТО. Существующие сегодня технические параметры не позволяют увеличить пропускную способность транзита электроэнергии. Кроме того, как только увеличится потребление электроэнергии странами Балтии, передаваемые мощности ее сократятся. Уменьшится и выработка собственной электроэнергии в связи с выводом из эксплуатации в 2004 году Игналинской АЭС. Вступление Литвы в энергообъединение "Балтийское кольцо" и переход на европейские стандарты не позволят совмещать энергетические системы стран Балтии и РАО "ЕЭС России". Встанет вопрос о поиске зарубежных производителей электроэнергии, что при разнице тарифов нанесет непоправимый ущерб потребителям Калининградской области. В 1991 году на основании постановления Совета Министров РСФСР от 23 апреля 1990 года N 126 "О мерах по обеспечению дальнейшего экономического и социального развития Калининградской области в 1990-1995 годах" спроектирована ТЭЦ-2 и начато ее строительство в городе Калининграде. Через два года принимается еще одно постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1992 года N 573 "О социально-экономическом развитии Калининградской области", где также признается необходимым ввести в эксплуатацию первый блок калининградской ТЭЦ-2 в 1996 году. Строительство ТЭЦ-2 было включено в Федеральную целевую программу "Топливо и энергия", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 года N 263, и в Федеральную целевую программу развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1997 года N 1259. Главным препятствием для завершения строительства ключевого объекта энергоснабжения региона является проблема обеспечения его природным газом. Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866, предусматривает два основных подхода к решению проблемы газоснабжения Калининградской области в целом и ТЭЦ-2 в частности. Один предусматривает увеличение до 1050 млн. куб. м поставок в Калининградскую область газа за счет реконструкции действующего газопровода, что не позволяет обеспечить работу даже первого энергоблока ТЭЦ-2, так как приведет к сокращению уже существующего ограниченного лимита газопотребления области. Второй подход более перспективен. Предлагается кардинально решить проблему газообеспечения региона путем строительства второго газопровода с тем, чтобы довести суммарный объем поставок газа до 2 млрд. куб. м. На наш взгляд, сегодня нужно сконцентрировать свое внимание на втором подходе, так как только строительство нового магистрального газопровода позволит снять остроту проблемы, в том числе ввести в строй второй энергоблок ТЭЦ-2. Однако приходится констатировать, что выработка единой позиции заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и руководства открытого акционерного общества "Газпром" идет крайне медленно. Не осуществлена выдача технических условий на подключение энергоблоков калининградской ТЭЦ-2 к газовой сети открытого акционерного общества "Газпром". Не обеспечены подготовка и заключение в 2002 году межправительственного Соглашения о строительстве второго газопровода и обеспечении транзита природного газа через территорию Литовской Республики. В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации просит Вас, уважаемый Михаил Михайлович, в письменной форме проинформировать палату о сроках исполнения поручений Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации по базовым вопросам энергетического обеспечения Калининградской области, в том числе о реальных сроках ввода в действие ТЭЦ-2, предпринимаемых конкретных мерах и проводимых мероприятиях, связанных со строительством нового магистрального газопровода. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|