Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 06.05.2011 № 140РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 26.12.2013 г. N 460 6 мая 2011 г. N 140 г. Орел О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 3 августа 2010 года N 286 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" В целях приведения долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" в соответствие с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 3 августа 2010 года N 286 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" следующие изменения: 1) приложение изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) приложение 3 к долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 6 мая 2011 г. N 140 Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 3 августа 2010 г. N 286 Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" Орловская область 2011 год Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | "Обеспечение жильем молодых семей | | | на 2011-2015 годы" (далее также - программа) | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки программы | распоряжение Правительства Орловской области от 3 июня| | | 2010 года N 203-р | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик программы | Правительство Орловской области | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик программы | Департамент образования, культуры и спорта Орловской| | | области | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель программы | руководитель Департамента образования, культуры и| | | спорта Орловской области | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель программы | заместитель руководителя Департамента образования,| | | культуры и спорта Орловской области | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задача программы | основная цель программы - государственная поддержка| | | решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в| | | установленном порядке нуждающимися в улучшении| | | жилищных условий. | | | Основная задача программы - предоставление молодым| | | семьям - участникам программы социальных выплат на| | | приобретение жилья экономического класса или| | | строительство индивидуального жилого дома| | | экономического класса | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые индикаторы и показатели| количество молодых семей, улучшивших жилищные условия| | программы | (в том числе с использованием заемных средств) при| | | оказании содействия за счет средств федерального| | | бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов;| | | доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том| | | числе с использованием заемных средств) при оказании| | | содействия за счет средств федерального бюджета,| | | бюджета Орловской области и местных бюджетов, в общем| | | количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении| | | жилищных условий; | | | доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в| | | общем количестве свидетельств на приобретение жилья,| | | выданных молодым семьям | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации программы | 2011-2015 годы | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники финансирования| в 2011-2015 годах общий объем финансирования программы| | программы | составит: | | | за счет всех источников финансирования - 2 823,094 млн| | | рублей, | | | в том числе: | | | за счет средств федерального бюджета - 561,733 млн| | | рублей; | | | за счет средств бюджета Орловской области - 379,557| | | млн рублей; | | | за счет средств местных бюджетов - 196,606 млн рублей;| | | за счет собственных и заемных средств молодых семей -| | | 1 685,198 млн рублей | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | В том числе по направлениям затрат | капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие нужды: | | | за счет всех источников финансирования - 2 823,094 млн| | | рублей, | | | в том числе: | | | за счет средств федерального бюджета - 561,733 млн| | | рублей; | | | за счет средств бюджета Орловской области - 379,557| | | млн рублей; | | | за счет средств местных бюджетов - 196,606 млн рублей;| | | за счет собственных и заемных средств молодых семей -| | | 1 685,198 млн рублей | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные результаты реализации| успешное выполнение мероприятий программы в 2011-2015| | программы и показатели социально-| годах позволит обеспечить жильем 1650 молодых семей, а| | экономической эффективности | также обеспечит: | | | создание условий для повышения уровня обеспеченности| | | жильем молодых семей; | | | привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых| | | средств кредитных и других организаций,| | | предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе| | | ипотечные, а также собственных средств граждан; | | | создание условий для формирования активной жизненной| | | позиции молодежи; | | | укрепление семейных отношений и снижение социальной| | | напряженности в обществе; | | | улучшение демографической ситуации в регионе | |———————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Такими проблемами являются: общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций. Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна. Поэтому главная задача, которую призваны решать органы государственной власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья. В настоящее время на территории области проживает более 200 000 молодых граждан в возрасте до 30 лет, насчитывается более 13 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 5 тыс. браков и более 2 тыс. разводов. Трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. В целом, средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии. Реализация областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 24 ноября 2006 года N 634-ОЗ "Об областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)", позволила частично решить указанную проблему. Всего на территории области за период 2006-2009 годов в рамках реализации областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" улучшили свои жилищные условия 714 семей. На реализацию областной целевой комплексной программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" в указанный период из средств муниципальных бюджетов выделено 36,6 млн рублей, из средств областного бюджета - 100,4 млн рублей, из средств федерального бюджета - 99,6 млн рублей, в реализации мероприятий данной программы приняли участие 25 муниципальных образований Орловской области. Вместе с тем, заявления на участие в областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)" уже подали более 1600 молодых семей. Увеличивающееся количество молодых семей, желающих участвовать в указанной программе, и активное участие муниципальных образований в реализации ее мероприятий говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2011-2015 годах. Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения. В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, которые будут оказывать молодым семьям целевую государственную поддержку в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления социальных выплат из средств муниципального, областного и федерального бюджетов. Отказ от программно-целевого метода в решении задач программы не позволит молодым семьям получить помощь в улучшении жилищных условий, кроме того, эту возможность потеряют молодые семьи, уже поставленные на учет по областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильём молодых семей (2006-2010 годы)", что негативным образом отразится на социальной обстановке в регионе. Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" позволит улучшить жилищные условия молодых семей в Орловской области, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" разработана для реализации на территории Орловской области мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 и предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. II. Цель и задача программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в жилых помещениях (далее - молодая семья). Основной задачей программы является обеспечение предоставления молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты). Молодые семьи-участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья. Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной государственной власти Орловской области, участвующими в реализации программы. Основными принципами реализации программы являются: добровольность участия в программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Орловской области и (или) из местных бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз. Целевые индикаторы и показатели программы приведены в приложении 1 к настоящей программе. Сроки реализации программы - 2011-2015 годы, этапы реализации не выделяются. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий программы Реализация задач программы предполагает осуществление ряда мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования, по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются: разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: 1) ведение и обновление базы данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Орловской области; 2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Орловской области на реализацию мероприятий программы; 3) отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение субсидий (субвенций) между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Орловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 4) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; 5) отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей-участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья; 6) осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий; 7) обеспечение освещения цели и задачи программы в средствах массовой информации Орловской области; 8) проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: 1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями программы; 2) формирование списков молодых семей для участия в программе; 3) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; 4) выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления). Структура финансирования программы по бюджетополучателям приведена в приложении 4 к настоящей программе. Мероприятие и индикатор оценки результатов реализации мероприятия программы приведены в приложении 5 к настоящей программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы); средства бюджета Орловской области и местных бюджетов; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Общий объем финансирования составит 2 823,094 млн рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 561,733 млн рублей; за счет средств бюджета Орловской области - 379,557 млн рублей; за счет местных бюджетов (прогнозируемый объем) - 196,606 млн рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей (прогнозируемый объем) - 1 685,198 млн рублей. Структура финансирования программы приведена в приложении 2 к настоящей программе. Объемы финансирования программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению по результатам проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Орловской области определены исходя из правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и могут корректироваться в очередном финансовом году при изменении долей софинансирования программы в соответствии с изменением уровня расчетной бюджетной обеспеченности Орловской области. V. Механизм реализации программы, управление реализацией и мониторинг программы Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении 3 к настоящей программе. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. Молодым семьям-участникам программы в течение срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). При рождении третьего (или последующего) ребенка по окончании срока действия свидетельства молодой семье, участвовавшей в программе, однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов средней стоимости жилья на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. При этом размер данной дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления). Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный высшим органом исполнительной власти Орловской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья-владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Центральным банком Российской Федерации. Банки, претендующие на участие в программе, должны удовлетворять следующим условиям: наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года); отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации; отсутствие убытков за последний отчетный год; наличие структурного подразделения банка на территории Орловской области. Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий или субвенций из средств бюджета Орловской области, в соответствии с правилами, приведенными в приложении 3 к настоящей программе. Высший орган исполнительной власти Орловской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, определяют объемы бюджетных ассигнований для реализации программы и предусматривают эти объемы в бюджете Орловской области и (или) местных бюджетах. Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются в виде субсидии бюджету Орловской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком, на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и высшим органом исполнительной власти Орловской области. Указанные соглашения заключаются в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Размер уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области на реализацию мероприятий программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле: У = 0,3/РБО , где: У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области; 0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации; РБО - уровень бюджетной обеспеченности Орловской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". При этом уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств Орловской области. Доля средств федерального бюджета в социальной выплате определяется по формулам: ДСФ = 30 х У - для молодых семей, не имеющих детей; ДСФ = 35 х У - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где: ДСФ - доля средств федерального бюджета в социальной выплате; У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области. Доля средств местного бюджета в социальной выплате определяется по формулам: ДСМ = 1/3 (30 - 30 х У) - для молодых семей, не имеющих детей; ДСМ = 1/3 (35 - 35 х У) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где: ДСМ - доля средств местного бюджета в социальной выплате; У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области. При расчете доли средств федерального и местного бюджетов в социальной выплате полученное значение указанных показателей округляется до целого числа. Доля средств бюджета Орловской области в социальной выплате определяется по формулам: ДСО = 30 - ДСМ - ДСФ - для молодых семей, не имеющих детей; ДСО = 35 - ДСМ - ДСФ - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где: ДСО - доля средств бюджета Орловской области в социальной выплате; ДСМ - доля средств местного бюджета в социальной выплате; ДСФ - доля средств федерального бюджета в социальной выплате. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Орловской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Орловской области. Специалисты-члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации программы приведены в приложении 3 к настоящей программе. VI. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет местных бюджетов Порядок распределения и предоставления из бюджета Орловской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий программы. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям-участникам программы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными данной программой. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, молодые семьи-участники которых включены в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в соответствии с указанным списком. Условиями участия муниципальных образований в программе являются: наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; предоставление обязательств муниципального образования по финансированию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения, заключенного в целях реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в предыдущем году. VII. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности программы Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов. Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 1650 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2011 год - 250 молодых семей; 2012 год - 290 молодых семей; 2013 год - 330 молодых семей; 2014 год - 370 молодых семей; 2015 год - 410 молодых семей, а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 6 мая 2011 г. N 140 Приложение 3 к долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" I. Общие положения 1. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); б) оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; е) оплаты цены договора при приобретении жилья по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома в случае предоставления социальной выплаты молодым семьям только за счет средств консолидированного бюджета Орловской области. 2. Право молодой семьи-участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. 3. Выдача свидетельства по форме, представленной в приложении 5 к настоящим Правилам, осуществляется органом местного самоуправления на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти Орловской области списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления. Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти Орловской области за счет средств бюджета Орловской области, предусматриваемых на финансирование программы. 4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. 5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 7. Участие в программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. 8. Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. 9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участника программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на одного человека. 11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 9 настоящих Правил; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. 12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. 13. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье-участнику программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Орловской области и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти Орловской области и (или) органом местного самоуправления. 14. Социальная выплата за счет средств бюджета Орловской области и местных бюджетов, установленная в Орловской области для молодых семей, поставленных на учет в соответствии с условиями программы, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент предоставления государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году превысил 35 полных лет составляет не менее 25 процентов, а с детьми - не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, при условии наличия в бюджете Орловской области и местных бюджетах в планируемом году свободных денежных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат. При этом доли местного бюджета и бюджета Орловской области в социальной выплате составляют соответственно: ДСМ = 5, ДСО = 20 - для молодых семей, не имеющих детей; ДСМ = 10, ДСО = 20 - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где: ДСО - доля средств бюджета Орловской области в социальной выплате; ДСМ - доля средств местного бюджета в социальной выплате. 15. Социальная выплата за счет средств бюджета Орловской области установлена в Орловской области для молодых семей, участвовавших в программе, при рождении третьего (или последующего) ребенка по окончании срока действия свидетельства. Данным молодым семьям однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов средней стоимости жилья на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. При этом размер данной дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом. II. Порядок формирования списков молодых семей-участников программы 16. Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по форме, представленной в приложении 6 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи семей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. 17. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 16, 28 и 30 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 18. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок. 19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. 20. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 19 настоящих Правил. 21. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного высшим органом исполнительной власти Орловской области для участия в программе (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Орловской области. 22. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются высшим органом исполнительной власти Орловской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи-участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и участники программы, поставленные на учет по областной целевой комплексной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)". 23. Высший орган исполнительной власти Орловской области на основании списков молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджета Орловской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, представленной в приложении 2 к настоящим Правилам (далее - сводный список). Сводный список представляется высшим органом исполнительной власти Орловской области государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. 24. После определения государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации высший орган исполнительной власти Орловской области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Орловской области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Высший орган исполнительной власти Орловской области может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи-претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящих Правил срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или не смогли воспользоваться данной социальной выплатой. 25. Выписки из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся органом исполнительной власти Орловской области до органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение высшего органа исполнительной власти Орловской области по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. III. Организация работы по выдаче свидетельств 26. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок и в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, утвержденным высшим органом исполнительной власти Орловской области в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления). 27. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям-участникам программы в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил. 28. Для получения свидетельства молодая семья-претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 16 настоящих Правил. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 34 настоящих Правил. 29. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях. 30. При возникновении у молодой семьи-участника программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий сроку действия замененного свидетельства. IV. Заключение договора банковского счета 31. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящих Правил, в орган, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. 32. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. 33. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления и в орган исполнительной власти Орловской области информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). Отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, по форме, представленной в приложении 4 к настоящим Правилам, представляется органом исполнительной власти Орловской области государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. V. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) 34. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования, орган местного самоуправления которого включил молодую семью-участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Молодые семьи-участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. 35. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей-участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей-участников программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья. 36. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк: а)договор банковского счета; б)кредитный договор (договор займа); в)в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию; г)в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда. 37. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления и (или) уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. 38. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи-члена кооператива, распорядитель счета должен представить в банк: а)справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; б)копию устава кооператива; в)выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе; г)копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи-участника программы; д)копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 39. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 34-36 и 38 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов. 40. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. 41. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет. 42. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если: а)до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена; б)в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 35 настоящих Правил. 43. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи-участника программы из списков участников программы. Улучшение жилищных условий молодых семей-участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 44. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными. 45. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти Орловской области), выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|