Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 20.09.2010 № 388-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 08.05.2014 г. N 113 20 сентября 2010 г. N 388-р г. Орел В целях обеспечения сохранности воинских захоронений, расположенных на территории Орловской области: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы" согласно приложению. 2. Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области (Л.А. Сальникова) до 10 октября 2010 года разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 388-р КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы" Инициативная группа. 1. Руководитель инициативной группы: Сальникова Людмила Александровна - руководитель Департамента образования культуры и спорта Орловской области, тел. 47-55-58.2 2. Члены инициативной группы: Егорова Алла Юрьевна - начальник управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 59-00-07. Насонова Ольга Александровна - заместитель начальника управления - начальник отдела культурного наследия управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 59-00-19. Моисеев Дмитрий Александрович - заместитель начальника отдела культурного наследия управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 76-47-47. Орловская область 2010 г. Раздел 1. Анализ проблемной ситуации По данным государственного учета, представленным военным комиссариатом Орловской области, по состоянию на 1 января 2010 года на территории Орловской области зарегистрировано 758 воинских захоронений, в которых захоронено более 400 тысяч воинов. Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50-60-е годы прошлого столетия. В настоящее время многие из них находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии, сооружения, выполненные из гипса, цемента, бетона, с момента сооружения обветшали. Кроме того, практика шефской помощи предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов или их недостаточным финансированием. Актуальной стала и проблема благоустройства воинских захоронений. Воинские захоронения являются объектами культурного наследия - памятниками истории. По данным Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, на территории Орловской области на государственной охране как памятники истории состоят 874 воинских захоронений и памятных знаков, из них 1 федерального значения, 830 -регионального значения, 43 - муниципального значения. В 2009 году в Орловской области совместно с муниципальными образованиями проведена работа по оценке их состояния и определению объема средств, необходимых для проведения ремонтных и восстановительных работ. Подготовлены и направлены в Министерство обороны Российской Федерации предложения по включению 779 воинских захоронений и памятных знаков в проект федеральной целевой программы по сохранности и реконструкции военно-мемориальных объектов на период 2011-2015 годов в размере 226,0 млн рублей. Расходы на восстановление, косметический и капитальный ремонт, замену плит с указанными на них фамилиями требуют значительных ассигнований из различных источников финансирования. Выполнение комплекса мероприятий программы позволит кардинально изменить ситуацию с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков, сложившуюся в области. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется решение проблемы по содержанию и благоустройству воинских захоронений, расположенных на территории области. Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" органы местного самоуправления выполняют задачи по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации. Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" ответственность за сохранение памятников Великой Отечественной войны, расположенных вне мест воинских захоронений, возложена на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Все вышеуказанные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются в основном местными органами самоуправления, которые согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны финансироваться за счет собственных доходов и соответствующих источников финансирования дефицита местного бюджета. Однако принимаемые органами местного самоуправления меры по содержанию в порядке, благоустройству и сохранности мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, недостаточны. Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" полномочия по содержанию и благоустройству военно-мемориальных объектов возложены на органы местного самоуправления, которые зачастую являются дотационными и, соответственно, не могут изыскивать требуемые объемы финансовых затрат на эти цели. Основное число муниципальных образований из-за значительного количества военно-мемориальных объектов на их территориях имеют ограниченные возможности по изысканию денежных средств на их содержание и обеспечение сохранности. Полномочия органов местного самоуправления по содержанию воинских захоронений в надлежащем состоянии реализуются не в полном объеме. В целях решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по сохранности, благоустройству, реконструкции воинских захоронений на территории области, перезахоронению останков военнослужащих, установлению имен погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., работы по патриотическому воспитанию молодежи области, разрабатывается областная долгосрочная целевая программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы" (далее также - Программа), которая позволит обеспечить содержание военно-мемориальных объектов в соответствии с требованиями современного общества, достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества. Реализация мероприятий Программы потребует консолидации в работе органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. Основным вероятным последствием отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов содержания и благоустройства воинских захоронений на территории области может стать неудовлетворительное состояние воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области. Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры: - по комплексному решению проблем, связанных с благоустройством братских могил, воинских захоронений, памятников и памятных знаков на территории области; - совершенствованию работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и во время других вооруженных конфликтов; - активизации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи области. Ряд вопросов финансового обеспечения мероприятий военно-мемориальной работы планировалось решить в рамках реализации рекомендаций 26 заседания Российского организационного комитета "Победа" от 26 декабря 2007 года, в соответствии с которыми Министерством обороны Российской Федерации был разработан проект федеральной целевой программы "Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах". Однако из-за длительности процедур согласования в федеральных ведомствах проекта федеральной программы вопросы финансирования из федерального бюджета не решены. Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, возникающие под воздействием социально-экономического положения, выраженные в уменьшении финансирования из различных источников. Очевидно, что для Орловской области наиболее приемлемым будет использование предложенного Концепцией программно-целевого метода. Раздел 3. Цель и задачи планируемой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы Цель: приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории области. Задачи: проведение косметического и капитального ремонта воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории области; благоустройство территорий воинских захоронений, братских могил и памятных знаков; разработка местных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы. Целевые индикаторы: количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведен капитальный ремонт; количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведен косметический ремонт; количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на территории которых проведено благоустройство; количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений. Целевые индикаторы и показатели представлены в приложении 1. Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. Раздел 4. Предложения по объемам и источникам финансирования программы При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год. По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 16,0 миллионов рублей, в том числе: средства федерального бюджета (прогнозный объем) - 7,5 миллионов рублей (46,9 %); средства областного бюджета - 5,0 миллионов рублей (31,3 %); средства местных бюджетов (прогнозный объем) - 1,5 миллиона рублей (9,4 %); внебюджетные средства (прогнозный объем) - 2,0 миллиона рублей (12,4 %). Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по всем источникам финансирования и видам расходов представлены в приложении 2 к концепции Программы. Раздел 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий При разработке мероприятий Программы учитываются основные направления по обеспечению сохранности и реконструкции военно-мемориальных объектов: - восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; - проведение работ по перезахоронению останков военнослужащих из братских и одиночных могил, установление имен погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; - разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований области; - объединение усилий органов государственной власти области и военного управления, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество; - привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан области к решению вопросов восстановления воинских захоронений. Раздел 6. Предложения по составу участников Программы Руководителем Программы и главным распорядителем средств областного бюджета выступит Департамент образования, культуры и спорта Орловской области. Основным разработчиком Программы выступит Департамент образования, культуры и спорта Орловской области. К разработке Программы предполагается привлечь представителей поисковых, ветеранских организаций, органов исполнительной государственной и муниципальной власти области. Приложение 1 к Концепции долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы" Показатели по целевым индикаторам Программы +-----------------------+-----------------------------------+------------+---------------------------------------------------+ | Цель, подцели | Целевые | Единица | Показатели результативности | | и задачи | индикаторы | измерения | | | Программы | | | | | | | +----------+-------+-------+-------+-------+--------| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | год | год | год | год | год | год | | | | | (базовый | | | | | | | | | | год) | | | | | | +-----------------------+-----------------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------| | Цель: приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории | | области | +-----------------------+-----------------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------| | Проведение | Целевой индикатор 1 - | Количество | 12 | 4 | 4 | 8 | 8 | 12 | | косметического и | количество воинских захоронений, | | | | | | | | | капитального ремонта | братских могил и памятных знаков, | | | | | | | | | воинских захоронений, | на которых проведен капитальный | | | | | | | | | братских могил и | ремонт | | | | | | | | | памятных знаков, | | | | | | | | | | расположенных на | | | | | | | | | | территории области | | | | | | | | | +-----------------------+-----------------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------| | | Целевой индикатор 2 - | Количество | 113 | 85 | 105 | 115 | 125 | 135 | | | количество воинских захоронений, | | | | | | | | | | братских могил и памятных знаков, | | | | | | | | | | на которых проведен косметический | | | | | | | | | | ремонт | | | | | | | | +-----------------------+-----------------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------| | Благоустройство | Целевой индикатор 3 - | Количество | 874 | 874 | 874 | 874 | 874 | 874 | | территорий воинских | количество воинских захоронений, | | | | | | | | | захоронений, братских | братских могил и памятных знаков, | | | | | | | | | могил и памятных | на территории которых проведено | | | | | | | | | знаков | благоустройство | | | | | | | | +-----------------------+-----------------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------| | Разработка местных | Целевой индикатор 4 - | Количество | 0 | 12 | 14 | 16 | 20 | 23 | | программ, планов, | количество муниципальных программ | | | | | | | | | перечней мероприятий | по обеспечению сохранности | | | | | | | | | военно-мемориальной | воинских захоронений | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | +-----------------------+-----------------------------------+------------+----------+-------+-------+-------+-------+--------+ Приложение 2 к Концепции долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы" Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по всем источникам финансирования и видам расходов |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объемы финансирования Программы | | расходов | (тыс. рублей) | | |————————————|————————————————————————————————————| | | Всего по | в том числе по годам | | | Программе | | | | |———————|———————|——————|——————|——————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | 16000 | 2650 | 2650 | 3300 | 3700 | 3700 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | из них: | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | федеральный бюджет | 7500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | областной бюджет | 5000 | 450 | 450 | 1100 | 1500 | 1500 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | местные бюджеты | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | внебюджетные источники | 2000 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | из общего объема: | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, ВСЕГО| 16000 | 2650 | 2650 | 3300 | 3700 | 3700 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | из них: | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | федеральный бюджет | 7500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | областной бюджет | 5000 | 450 | 450 | 1100 | 1500 | 1500 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | местные бюджеты | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | внебюджетные источники | 2000 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | НИОКР, ВСЕГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | из них: | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, ВСЕГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | из них: | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————————|————————————|———————|———————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|