Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 18.12.2014 № 390

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

18 декабря 2014 г. № 390

г. Орёл

 

 

Об утверждении долговой политики

Орловской области на 2015 год и на плановый

период 2016 и 2017 годов

 

 

В целях проведения взвешенной долговой политики и поэтапного сокращения государственного долга Орловской области, а также реализации положений статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года № 724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить долговую политику Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В.А. Тарасов) обеспечить проведение долговой политики Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М.М. Бабкина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                              В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Орловской области

от 18 декабря 2014 г. № 390

 

Долговая политика Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Долговая политика Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, поддержание объема долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, а также на поэтапное сокращение государственного долга Орловской области.

Государственные заимствования в среднесрочной перспективе продолжают оставаться основным источником финансирования дефицита областного бюджета. В связи с этим актуальным остается проведение ответственной долговой политики.

 

I.              Цели и принципы управления государственным долгом

Орловской области

 

В целях осуществления эффективного управления государственным долгом необходимо:

1) привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволит осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете областного бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга;

2) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;

3) погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;

4) равномерное распределение сумм погашения долговых обязательств;

5) ограничение финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения заемных средств на коммерческой основе;

6) обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;

7) предоставление гарантий юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты;

8) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств.

Принципами управления государственным долгом Орловской области являются:

1) соблюдение ограничений в области долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) поддержание величины долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности региона;

3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

4) обеспечение равномерного распределения во времени платежей, связанных с долгом;

5) сокращение стоимости обслуживания государственного долга Орловской области;

6) прозрачность управления государственным долгом Орловской области.

 

II.            Основные задачи управления государственным долгом

Орловской области

 

Основными задачами управления государственным долгом Орловской области являются:

1) оптимизация структуры государственного долга Орловской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;

2) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Орловской области по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

3) непревышение размера дефицита областного бюджета, сложившегося по состоянию на 1 июля 2014 года, и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год;

4) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга Орловской области не более 5 процентов от общего объема расходов;

5) обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;

6) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств.

 

III.         Основные мероприятия по сокращению объема государственного долга Орловской области и дефицита областного бюджета

 

Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Орловской области и дефицита областного бюджета являются:

1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Орловской области;

2) направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Орловской области;

3) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Орловской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Орловской области;

5) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств Орловской области;

6) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками доходов.

 

IV.         Сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий долговой политики Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Показатели

2012 год

(факт)

2013 год

(факт)

2014 год

(прогноз)

2015 год

(прогноз)

2016 год

(прогноз)

2017 год

(прогноз)

1.

Отношение объема государственного долга Орловской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), процентов

 

 

 

 

 

48,9

 

 

 

 

 

66,8

 

 

 

 

 

76,4

 

 

 

 

 

81,2

 

 

 

 

 

68,5

 

 

 

 

 

59,3

2.

Отношение объема долговых обязательств Орловской области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам Орловской области к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), процентов

 

 

 

 

 

24,3

 

 

 

 

 

 

39,0

 

 

 

 

 

45,5

 

 

 

 

 

56,3

 

 

 

 

 

47,0

 

 

 

 

 

43,7

 

V.           Размещение информации

о государственном долге Орловской области

 

Информация о государственном долге Орловской области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет в составе выписок из государственной долговой книги Орловской области.


Информация по документу
Читайте также