Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 507

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

29 декабря 2012 г. N 507

г. Орёл

 

 

Об утверждении Положения об Управлении по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Орловской области

 от 22.12.2014 № 410; от 26.05.2016 № 192)

 

В целях реализации Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Правительство Орловской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 410)

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2013 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2016 № 192)

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                           А.П. Козлов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Орловской области

от 29 декабря 2012 года N 507

 

 

Положение

об Управлении по организационному обеспечению

деятельности мировых судей Орловской области

 

(В редакции Постановления Правительства Орловской области

 от 26.05.2016 № 192)

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области (далее также - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей области (далее - мировые судьи, судьи), исполняя также функции нормативного правового регулирования в указанной сфере деятельности.

1.2.  Полное наименование - Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области, сокращенное - Управление мировых судей Орловской области.

1.3.  Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления.

1.4.  Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти Орловской области, территориальными органами федеральных государственных органов власти, судебными органами и судейским сообществом, действующими на территории Орловской области, органами местного самоуправления Орловской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.5.  В состав Управления входят работники аппаратов мировых судей, основные задачи и функции которых регламентируются Положением об аппарате мировых судей Орловской области и должностными регламентами.

 

2. Основные задачи

 

 2.1.Основными задачами Управления является организация и осуществление мероприятий:

1) по материально-техническому обеспечению деятельности судей;

2) по финансовому обеспечению деятельности судей;

3) по кадровому обеспечению деятельности судей;

4) по организационно-правовому обеспечению деятельности судей;

5) иных мероприятий, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

 

3. Полномочия

 

Управление реализует на территории области единую государственную политику в подведомственной сфере деятельности, а также осуществляет следующие полномочия:

3.1. Группа полномочий по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей:

1) проведение мероприятий по обеспечению судебных участков
необходимым оборудованием, компьютерной техникой, иными техническими средствами, программными продуктами, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами;

2) обеспечение сохранности материальных ценностей и поддержания их в технически исправном состоянии;

3) организация мер по размещению судебных участков в помещениях соответствующих их деятельности, согласно условиям и нормам, утвержденным законодательством Орловской области.

4) организация охраны и противопожарной безопасности помещений судебных участков мировых судей;

5) обеспечение комплекса мер для бесперебойного функционирования официальных сайтов судебных участков, взаимодействие с их разработчиками, заключение договоров на техническое обслуживание, поддержание в актуальном состоянии;

6) обеспечение мировых судей символами государственной власти в зале судебных заседаний, удостоверениями, их учет и хранение.

3.2. Полномочие по финансовому обеспечению деятельности мировых судей - осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и аппаратов мировых судей и реализацию возложенных на Управление функций.

3.3. Группа полномочий по организационно-правовому обеспечению деятельности мировых судей:

1)   разработка законопроектов, правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, внесение их на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;

2)   разработка, согласование, утверждение инструкций и методических рекомендаций по судебному делопроизводству у мировых судей, по ведению судебного архива, по иным вопросам организации деятельности судебных участков и аппаратов мировых судей в пределах компетенции Управления;

3)   анализ, обобщение, систематизация информации о работе мировых судей и их аппаратов, разработка и реализация мер по ее совершенствованию;

4)   подготовка предложений Губернатору Орловской области по созданию и упразднению новых судебных участков для внесения их в порядке законодательной инициативы в Орловский областной Совет народных депутатов;

5)   внесение предложений в Управление Судебного департамента в Орловской области по изменению границ судебных участков области;

6)   оказание методической помощи и осуществление проверок деятельности аппаратов мировых судей по ведению судебного делопроизводства, взаимодействие с судами области по вопросам судебного делопроизводства;

7)   организация и контроль работы аппаратов мировых судей по ведению судебных архивов, оказание методической помощи судебным участкам в работе с архивами;

8)   осуществление контроля своевременности размещения аппаратами мировых судей информации о деятельности мировых судей на официальных сайтах судебных участков в сети Интернет;

9)   осуществление информационно-справочного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов;

10) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам деятельности работников Управления; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2016 № 192)

11) взаимодействие с правоохранительными органами, органами судейского сообщества, Управлением Судебного департамента в Орловской области, Областным судом Орловской области по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей;

12) организация и проведение совещаний, конференций, семинаров, методических занятий с работниками аппаратов мировых судей по вопросам ведения делопроизводства у мирового судьи, судебных архивов, официальных сайтов судебных участков;

13) подготовка статей, новостей, аналитических обобщений для информационного наполнения и поддержания в актуальном состоянии сайтов судебных участков и Управления;

14) организация прохождения мировыми судьями профессиональной переподготовки и повышения квалификации, взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими обучение мировых судей по данным образовательным программам.

3.4. Группа полномочий по кадровому обеспечению деятельности мировых судей:

организация прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в аппаратах мировых судей Управления (далее – работники аппаратов мировых судей);

подготовка правовых актов Управления,  а также распорядительных и иных документов по вопросам прохождения государственной гражданской службы Орловской области гражданскими служащими Управления в пределах своей компетенции;

организация прохождения трудовой деятельности работниками Управления, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области (далее – работники Управления); подготовка правовых актов, распорядительных и иных документов по данным вопросам в пределах своей компетенции;

4) ведение личных дел, трудовых книжек, первичных учетных документов по учету кадров работников аппаратов мировых судей и работников Управления;

5) ведение реестра государственных гражданских служащих Управления ­– работников аппаратов мировых судей, представление по нему сведений в установленном порядке;

6) формирование справочно-информационного банка кадровых данных работников аппаратов мировых судей и работников Управления в специализированной базе «Отдел кадров»;

7) ведение работы с кадровым резервом Управления (в отношении лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Орловской области в аппаратах мировых судей Управления);

8) организация и обеспечение  деятельности комиссий, созданных в рамках реализации трудового законодательства, законодательства в сфере гражданской службы (в отношении работников аппаратов мировых судей);

9) подготовка документов для проведения и по итогам проведения в отношении работников аппаратов мировых судей аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, на включение в кадровый резерв Управления;

10) проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Управления;

11) организация изготовления служебных удостоверений работникам аппаратов мировых судей, осуществление их выдачи, хранения и уничтожения в установленном порядке;

12) осуществление подготовки и выдачи справок работникам Управления по кадровым вопросам, а также работникам аппаратов мировых судей по вопросам прохождения гражданской службы в установленном порядке;

13) осуществление консультативной и методической помощи работникам аппаратов мировых судей и работникам Управления в вопросах, связанных с трудовыми отношениями и прохождением гражданской службы;

14) взаимодействие с образовательными организациями по вопросам организации прохождения учебной и преддипломной практики студентов на базе судебных участков города Орла и Орловской области;

15) организация стажировки на базе судебных участков города Орла и области для лиц с высшим образованием;

16) взаимодействие с мировыми судьями Орловской области по вопросам кадрового обеспечения их деятельности;

17) подготовка предложений по структуре и штатному расписанию аппаратов мировых судей Управления;

18) организация и проведение конкурса на звание «Лучший работник аппарата мирового судьи Орловской области», иных конкурсов профессионального мастерства для работников Управления;

19) утверждение графика отпусков гражданских служащих и работников Управления. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2016 № 192)

3.5. Группа полномочий по иным вопросам обеспечения деятельности мировых судей:

1)   разработка и реализация областных целевых программ по вопросам обеспечения деятельности мировых судей;

2)   обеспечение защиты персональных данных, находящихся в распоряжении Управления;

3)   иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

 

4. Права Управления

 

Управление имеет право:

4.1.   Запрашивать и получать в установленном порядке документы и иные сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

4.2.   Пользоваться информационными ресурсами Орловской области, иных государственных органов власти области.

4.3.   Создавать и развивать свою информационную систему и базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.4.   Создавать и упразднять рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенным к компетенции Управления.

4.5.   Давать письменные предписания, рекомендации работникам аппаратов мировых судей и уведомлять мировых судей о необходимости устранения нарушений и недостатков, выявленных при проверках ведения судебного делопроизводства, архивов и официальных сайтов судебных участков.

4.6.   Привлекать в установленном порядке для ведения законопроектных, исследовательских работ и консультаций работников научных организаций, образовательных учреждений, органы государственной власти, организаций.

4.7.   Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.8.   Осуществлять сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам своей деятельности.

4.9.   Участвовать в работе конференций совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам деятельности мировых судей.

4.10. Участвовать в решении вопросов о соблюдении трудовой дисциплины и организации служебной деятельности в отношении работников иных организаций и учреждений, обслуживающих судебные участки.

 

5. Ответственность Управления

 

При осуществлении своих полномочий Управление несет ответственность за:

5.1.   Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области.

5.2.   Осуществление правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и закрепленного имущества.

5.3.   Обеспечение своевременного и достоверного предоставления установленной отчетности.

 

6. Организация деятельности Управления

 

6.1.  Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Орловской области в порядке, установленном законодательством Орловской области.

6.2.  Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление основных задач и полномочий.

6.3.  Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2016 № 192)

6.4.  Начальник Управления:

1)   осуществляет руководство деятельностью Управления;

2)   представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

2.1) осуществляет полномочия нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области в части прохождения государственной гражданской службы Орловской области в Управлении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области для категорий государственных гражданских служащих Орловской области, определенных указом Губернатора Орловской области от 21 марта 2016 года № 130 «Об утверждении Положения о распределении полномочий нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области по прохождению государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и урегулировании отдельных вопросов реализации трудового законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской службы»; (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от 26.05.2016 № 192)

2.2)  осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении работников Управления; (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от 26.05.2016 № 192)

3)   утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, в том числе работников аппаратов мировых судей, распределяет обязанности;

4)   в установленном порядке вносит предложения об установлении штатной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих Управления и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области;

5)   вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6)   выходит с ходатайством к Губернатору области о награждении Почетной грамотой Губернатора Орловской области и представлении к награждению государственными наградами;

7)   в установленном порядке вносит предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения Управления и реализации его полномочий;

8)   распоряжается в установленном порядке финансовыми и материальными средствами, выделяемыми на содержание Управления и реализацию его полномочий;

9)   представляет руководителю Администрации Губернатора и Правительства Орловской области ежегодный отчет о результатах деятельности Управления; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2016 № 192)

10) подписывает в пределах своей компетенции приказы Управления и дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными служащими и работниками Управления.

11) в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области утверждает инструкции и методические рекомендации по организации деятельности судебных участков и аппаратов мировых судей в пределах компетенции Управления;

12) осуществляет контроль за исполнением гражданскими служащими и работниками Управления должностных обязанностей и поручений начальника Управления;

13) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительной дисциплины в Управлении;

14) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, выдает доверенности;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6.5. В случае отсутствия начальника Управления заместитель начальника Управления в соответствии со своим должностным регламентом исполняет его обязанности.

6.6. Структурными подразделениями управления являются отделы Управления и аппараты мировых судей судебных участков Орловской области.

6.7. Гражданские служащие Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами, работники Управления - в соответствии с трудовыми договорами. Все сотрудники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них служебных и трудовых обязанностей в соответствии с законодательством, должностными регламентами, трудовыми договорами.

6.8.  Управление обладает правами юридического лица, имеет собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, необходимую для реализации своих полномочий, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, лицевой счет в органах Федерального казначейства, расчетный и иные счета в учреждениях банков, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9.  Финансирование расходов, связанных с содержанием Управления и выполнением им своих функций, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

6.10. Юридический адрес Управления: 302006, г. Орел, ул. Московская, д.159. Местонахождение управления: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 63.

 


Информация по документу
Читайте также