Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 23.01.2015 № 27

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23 января 2015 г. № 27

г. Орёл

 

 

Об утверждении Положения

об управлении межбюджетных отношений

и межведомственного взаимодействия Департамента

финансов Орловской области

 

 

В соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении межбюджетных отношений и межведомственного взаимодействия Департамента финансов Орловской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                      В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 23 января 2015 г. № 27

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении межбюджетных отношений и межведомственного

 взаимодействия Департамента финансов Орловской области

 

I. Общие положения

 

1. Управление межбюджетных отношений и межведомственного взаимодействия Департамента финансов Орловской области (далее – Управление) является структурным подразделением Департамента финансов Орловской области (далее также – Департамент).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте, приказами Департамента, а также настоящим Положением.

3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области. Положения об отделах Управления утверждаются приказами Департамента.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Основные задачи и функции Управления

 

5. Основными задачами Управления являются обеспечение деятельности, направленной на исполнение полномочий, возложенных на Департамент в соответствии с действующим законодательством и Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года № 423, по реализации бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Орловской области, по прогнозированию налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, совершенствованию методов планирования и анализа налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы Орловской области, по осуществлению взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Орловской области, в том числе в целях исполнения доходной части областного бюджета, изыскания и привлечения дополнительных финансовых ресурсов, а также в рамках реализации долговой политики и контроля за погашением долговых обязательств и иных вопросов в рамках полномочий Департамента.

6. В целях реализации основных задач Управление исполняет следующие функции:

1) участвует в осуществлении Департаментом:

составления проекта областного бюджета и организации исполнения областного бюджета;

составления, доведения до главных распорядителей бюджетных средств, ведения и изменения сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

представления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Орловской области;

мониторинга исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

организации конференций, семинаров, выставок, конкурсов и иных мероприятий в установленных сферах деятельности;

2) разрабатывает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета;

3) разрабатывает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) разрабатывает перечень кодов подвидов по видам доходов, а также перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы исполнительной государственной власти Орловской области, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области (далее – Территориальный фонд) и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Орловской области;

5) разрабатывает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

6) разрабатывает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области и после предоставления государственной гарантии Орловской области;

7) разрабатывает состав информации, вносимой в государственную долговую книгу Орловской области, не поименованной в статье 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разрабатывает порядок и сроки ее внесения, а также объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования Орловской области, отраженных в муниципальной долговой книге;

8) разрабатывает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения областного бюджета по расходам;

9) разрабатывает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования Орловской области, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежащей передаче, а также порядок и сроки передачи такой информации;

10) разрабатывает порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством;

11) разрабатывает порядок взыскания из местных бюджетов в доход областного бюджета не использованного в отчетном финансовом году остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;

12) разрабатывает изменения в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов без внесения изменений в закон о бюджете в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов областного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

13) разрабатывает изменения в Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета;

14) разрабатывает порядок предоставления из областного бюджета авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

15) разрабатывает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

16) осуществляет составление и ведение кассового плана;

17) осуществляет подготовку информации члену Правительства Орловской области – руководителю Департамента финансов Орловской области (далее – руководитель Департамента) для принятия решений о согласовании изменения сроков уплаты региональных налогов в областной бюджет;

18) осуществляет подготовку информации руководителю Департамента для принятия решений об изменении сроков предоставления инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Орловской области;

19) осуществляет учет выданных государственных гарантий Орловской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Орловской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Орловской области;

20) осуществляет привлечение в областной бюджет от федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета Орловской области;

21) ведение государственной долговой книги Орловской области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований Орловской области;

22) формирование и ведение реестра источников доходов областного бюджета, представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников доходов областного бюджета, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда, свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Орловской области;

23) обеспечение предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Орловской области в пределах объема лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Правительством Орловской области;

24) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

25) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;

26) в целях реализации положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет перечень муниципальных образований Орловской области, указанных в пунктах 2–4 данной статьи, осуществляет расчет нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

27) осуществляет взыскание из местных бюджетов в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;

28) осуществляет функции по исполнению Департаментом финансов Орловской области бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета, администратора доходов областного бюджета;

29) осуществляет функции по исполнению Департаментом финансов Орловской области бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;

30) осуществляет контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

31) осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.

32) анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области, а также после предоставления государственной гарантии Орловской области;

33) проводит финансовую экспертизу проектов законов, нормативных правовых актов Правительства Орловской области, соглашений и договоров от имени Правительства Орловской области, готовит финансовые заключения к ним;

34) составляет и представляет установленную действующим законодательством отчетность в установленном порядке;

35) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов Орловской области;

36) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;

37) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

38) готовит материалы для осуществления Департаментом финансов Орловской области функций государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

39) разрабатывает государственные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию государственных и ведомственных целевых программ;

40) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

41) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, а также обеспечивает исполнение поручений руководителя Департамента и заместителя руководителя Департамента.

 

III. Права Управления

 

7. Для осуществления своих задач и функций Управление имеет право:

1) запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета;

2) принимать участие в осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;

3) вносить предложения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством, в установленном Департаментом порядке;

4) участвовать в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, вносить предложения по введению или отмене региональных налогов и сборов;

5) получать от главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов средств бюджета отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

6) вносить руководителю Департамента предложения о применении предусмотренных действующим законодательством мер к нарушителям бюджетного законодательства в случае непредставления в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

7) вносить предложения о взыскании в установленном порядке с муниципальных образований, организаций и иных участников бюджетного процесса средств областного бюджета, не возвращенных в установленные сроки или израсходованных ими не по целевому назначению, а также средств, подлежащих зачислению или возмещению в областной бюджет, и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;

8) принимать участие в осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области;

9) по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов структурных подразделений указанных органов;

10) оказывать методологическую помощь руководителям муниципальных образований, финансовым службам органов местного самоуправления Орловской области по вопросам формирования и исполнения бюджета;

11) участвовать в совещательных и экспертных органах (советы, комиссии, группы);

12) участвовать в установленном порядке в официальных мероприятиях законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области;

13) Управление, наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также и другие права, предоставленные законодательством Российской Федерации и Орловской области.

 

IV. Организация деятельности Управления

 

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области.

9. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю руководителя Департамента.

10. Начальник Управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

2) имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Орловской области;

3) вносит на рассмотрение и визирование руководителю Департамента проекты распоряжений и указов Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области в соответствии с задачами и функциями Управления;

4) вносит руководителю Департамента предложения о структуре и штатном расписании Управления, изменения в них исходя из конкретных задач и функций Управления, а также условий их реализации;

5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе вносит руководителю Департамента предложения по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

6) организует подготовку проектов положений о структурных подразделениях Управления, должностных регламентов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, для дальнейшего утверждения их в установленном законодательством порядке;

7) вносит руководителю Департамента предложения о награждении, поощрении и дисциплинарной ответственности работников Управления;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

11. Заместитель начальника Управления выполняет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом и поручениями начальника Управления.

12. В период временного отсутствия начальника Управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.

13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах функций, предоставленных Управлению.

14. Заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

15. Специалисты Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

 


Информация по документу
Читайте также